Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолётные авиакомпании, трудоустройство?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

booster
Старожил форума
20.03.2019 22:14
AnatolyNZ
Я написал так потому что стать нормальным специалистом будь то техник или инженер или бортмеханик всецело зависит от самого специалиста, если на плечах ГОЛОВА.Самого себя, чего мне прославлять.Всё что есть, всё со мной и мне достаточно.Книга ТВ3 у нам уже была в 2001 году.Миша Русский на время выделил свой экземпляр, и в Москве напечатали порядка 30 книг.Юра и не понятен тон Ваших нравоучений по матчасти, дорогой Вы мой инженер с дипломом.
Я нравоучениями не занимался, я констатирую факты - сегодня бортмеханиками работают люди уже не моего и не Вашего поколения, уровень подготовки стал ниже, по моим оценкам.
Жаль, что Вы не беседовали с бортмеханиками выпуска ОЛТУГА, которые вообще не работали авиатехниками, я с ними общался, впечатление такое, что эти парни с планеты Марс...
booster
Старожил форума
20.03.2019 22:19
AnatolyNZ
Я написал так потому что стать нормальным специалистом будь то техник или инженер или бортмеханик всецело зависит от самого специалиста, если на плечах ГОЛОВА.Самого себя, чего мне прославлять.Всё что есть, всё со мной и мне достаточно.Книга ТВ3 у нам уже была в 2001 году.Миша Русский на время выделил свой экземпляр, и в Москве напечатали порядка 30 книг.Юра и не понятен тон Ваших нравоучений по матчасти, дорогой Вы мой инженер с дипломом.
Анатолий, если Вы хотите проверить свои знания, ответьте мне на вопрос по НР-3ВМ: "МКТ-163, назначение, работа"?
AnatolyNZ
Старожил форума
21.03.2019 00:33
Юра, я был о Вас другого мнения, до этого вопроса.И в догонку: на своём веку мне пришлось работать и общаться с разными инженерами с заушным и очным образованиями.Были и такие которые не только инженерного но и техника диплома были недостойны. В Черском был начальник вертолётного участка Котельников Афанасий Михайлович.Якут, образование 10 классов и ШМАС.Да и разные переподготовки в Выборге и различных УТО.Так вот ему в подмётки не годились многие инженера с профильным образованием да и ещё с дипломом.Можешь спросить у Кундина Володи, с которым Вы вроде бы учились в ВАТУГе. Он живёт в Пятигорске. А МКТ-163 это эл. магнитный клапан перенастройки автомата приёмистости, работает от сигналов с ЭРД-3ВМ.Подробностей я думаю не надо, ты ведь знаешь их, а мне уже это не нужно.Я уже почти 10 лет вне авиации.
Владимир Волк
Старожил форума
21.03.2019 04:23
Ладно вы, не бурчать по- стариковски.Всё от человека зависит.Бывают и с земли дубы и с ОЛТУГи красавчики.Вот тот же Саня (топикстартер) пришёл и работает. Теоретические знания на уровне, практику накатает.Было бы желание.
Владимир Волк
Старожил форума
21.03.2019 04:30
AnatolyNZ
Юра, я был о Вас другого мнения, до этого вопроса.И в догонку: на своём веку мне пришлось работать и общаться с разными инженерами с заушным и очным образованиями.Были и такие которые не только инженерного но и техника диплома были недостойны. В Черском был начальник вертолётного участка Котельников Афанасий Михайлович.Якут, образование 10 классов и ШМАС.Да и разные переподготовки в Выборге и различных УТО.Так вот ему в подмётки не годились многие инженера с профильным образованием да и ещё с дипломом.Можешь спросить у Кундина Володи, с которым Вы вроде бы учились в ВАТУГе. Он живёт в Пятигорске. А МКТ-163 это эл. магнитный клапан перенастройки автомата приёмистости, работает от сигналов с ЭРД-3ВМ.Подробностей я думаю не надо, ты ведь знаешь их, а мне уже это не нужно.Я уже почти 10 лет вне авиации.
В Черском работали 2003-2004. Несколько командировок получилось у мегя по месяцу-два.Сказочные по красоте и природному богатству места.
AnatolyNZ
Старожил форума
21.03.2019 10:04
Володя, это Вы правильно подметили.Замечательные места.18 незабываемых лет.
Praga
Старожил форума
23.03.2019 19:32
Толя, я не понял, ты сдал экзамен, зачёт тебе поставили, или на фторой круг уходишь ?
Блин...
Старожил форума
23.03.2019 20:00
booster
...в смысле того, что ремонт полевой (восстановительный) может выполняться модулями, да - модульный...
ТВ3 по количеству титана в его конструкции намного превзошёл ТВ2, в основном, за счёт материала лопаток компрессора, как ротора, так и статора, при том, что решётка компрессора ТВ3 на 50% гуще, например: РЛ первой ступени ТВ3 37 штук ВТ-6), а ТВ2 25 штук (нержавейка).
на кой ляд экипажу вообще эти извращенные подробности?
AnatolyNZ
Старожил форума
24.03.2019 08:16

Блин...
Старожил форума:на кой ляд экипажу вообще эти извращенные подробности?

Ну как на кой ляд? Бортмеханик должен пересчитывать количество лопаток в начале лётного дня и после.

То
Praga: Юра, я сам не знаю:зачёт или неуд.
Блин...
Старожил форума
24.03.2019 08:28
Щщитать правильно надо по часовой стрелке или наоборот?
booster
Старожил форума
24.03.2019 08:48
При базовой подготовке (училище, первоначалка) должны закладываться базовые знания, если их нет, то и не будет уже никогда.
Пример с количеством лопаток и материалом, из которого они изготовлены, я привёл потому, что базовые знания должны даваться на уровне "понимание основ" - это большое достижений КБ Изотова, когда двигатель следующего поколения, при том же весе, что и ТВ2, мощнее более чем наполовину - вот это должен понимать обладатель диплома техник-механик.
Народ современный учится не хочет вообще именно потому, что нет никакой необходимости знания иметь, зачем знания, если придёт он работать, а ему будут говорить: "...на кой ляд экипажу вообще эти извращенные подробности?...Ну как на кой ляд? Бортмеханик должен пересчитывать количество лопаток в начале лётного дня и после".
Если техник слон работал на ТВ3 всерьёз - умеет делать всё, то количество рабочих лопаток в первой ступени компрессора он знает наизусть на всю жизнь, это необходимость.
Блин...
Старожил форума
24.03.2019 09:35
В чем эта необходимость? В чем необходимость была изучения пилотами до винтика, жиклерчика и прочих командныхсигнальных давлений констукции НР, КА-40, и прочих агрегатов? Не увидел ни разу за 20 лет практического применения этим знаниям.
booster
Старожил форума
24.03.2019 09:39
Блин...
В чем эта необходимость? В чем необходимость была изучения пилотами до винтика, жиклерчика и прочих командныхсигнальных давлений констукции НР, КА-40, и прочих агрегатов? Не увидел ни разу за 20 лет практического применения этим знаниям.
Я о пилотах ни слова не написал.
Для пилотов достаточно уровня знаний "общее понимание", правда, я так думаю, что Иван Васильевич Кеба со мной не согласится, а Ломоносов тем более.
Блин...
Старожил форума
24.03.2019 09:52
А механикам это зачем? Один х, все сводится к контролю параметров по стрелкам/табло и записыванию ненормальностей в БЖ. А дальше уже знатоки Кебы наверх лезут. И в РЛЭ нет пересчитывания количества лопаток в моторе.
booster
Старожил форума
24.03.2019 09:58
Блин...
А механикам это зачем? Один х, все сводится к контролю параметров по стрелкам/табло и записыванию ненормальностей в БЖ. А дальше уже знатоки Кебы наверх лезут. И в РЛЭ нет пересчитывания количества лопаток в моторе.
Бортмеханик это специалист в дипломе которого написана квалификация: "техник (инженер)-механик".
Сначала он должен стать полноценным специалистом, поработать на земле, а затем продолжать уже в качестве бортмеханика, иначе надо менять дипломы бортмеханикам со школьной скамьи из ОЛТУГА - они не техники-механики, а кто-то другой.
Блин...
Старожил форума
24.03.2019 10:08
Не первый раз в исполнении booster - "должен, должен, должен..." Свою ипостась БМ знать должен, а количество и материал лопаток - это извращение, нужное только самим извращенцам.
booster
Старожил форума
24.03.2019 10:19
Блин...
Не первый раз в исполнении booster - "должен, должен, должен..." Свою ипостась БМ знать должен, а количество и материал лопаток - это извращение, нужное только самим извращенцам.
Да, признаю, неправильно писал, не "должен", а "обязан" - обязан соответствовать образовательному стандарту СПО техник-механик, "обязан" знать предметы профессионального цикла не ниже уровня "знание основ".
Да, это извращение - заставлять человека знать, если он знать ничего не желает - для того, чтобы тупо смотреть на стрелки достаточно средней школы и ШМАСа за полгода, училища средние вообще закрывать надо как для бортмехаников, так и для пилотов - дали пилотсткое и хватит, нефиг впустую деньги третить на СПО.
Блин...
Старожил форума
24.03.2019 10:30
Вот не поленился, скачал Кебу, ТВ2-117. В каком разделе или на какой странице сказано про количество лопаток?
AnatolyNZ
Старожил форума
24.03.2019 10:35
То Блин...
Старожил форума:

Я с вами согласен. А Юру заносит.Совсем стал кабинетным начальником.
booster
Старожил форума
24.03.2019 10:39
Блин...
Вот не поленился, скачал Кебу, ТВ2-117. В каком разделе или на какой странице сказано про количество лопаток?
Кебы учебник не знаю, он для Кременчуга их писал, зачем пилотам количество лопаток? - ни к чему вообще, им достаточно знать, что двигателей всего два на вертолёте Ми-8.
Я ТВ2-117 в Выборге изучал по учебнику Богданова А.Д. и Степанова Ю.А., это библиографическая редкость
В книге Богданов А.Д. "Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117" есть таблица, там написано, в какой ступени сколько лопаток рабочих.
booster
Старожил форума
24.03.2019 10:49
AnatolyNZ
То Блин...
Старожил форума:

Я с вами согласен. А Юру заносит.Совсем стал кабинетным начальником.
Вы зря стараетесь, накинувшись на меня стаей, никому из трезвомыслящих руководителей никогда не придёт в голову отрицать необходимость профессионального образования, качественного, а вам обоим это приходит в голову.
Качество образования это базовые знания.
Блин...
Старожил форума
24.03.2019 10:50
Сколько весит лопатка 8-й ступени ТК данных нет случайно? Очень ннада...)))
Brabus
Старожил форума
24.03.2019 11:00
Так, между строк, Кеба Иван Васильевич классный дядька был РО-40, СО-40. Царствие ему небесное!
AnatolyNZ
Старожил форума
24.03.2019 11:20
Юра, будь попроще.Никто не отрицает базовое образование.Но бортмеханик должен(обязан) знать лётную эксплуатацию.Знать на зубок все особые случаи.Наравне с командиром правильно принимать решения в сложных ситуациях.И соображать правильная ли глиссада при заходе на ограниченную площадку :высота-скорость. И вовремя сказать: командир мажем, уходим на второй.И не быть бараном в кабине, когда его собираются убивать.Конечно неотъемлемой частью остаётся знание матчасти, которая состоит не в том сколько лопаток .А знать за счёт чего можно повысить выходную мощность двигателя и чем она ограничивается(из теории).Почему композитные лопасти дают прирост эфективной мощности НВ. Чем ограничена максимальная скорость вертолёта.И т.д. и т.п.
booster
Старожил форума
24.03.2019 11:29
Brabus
Так, между строк, Кеба Иван Васильевич классный дядька был РО-40, СО-40. Царствие ему небесное!
вот не знал, что умер Кеба, мужик был уважаемый всеми, кто с ним имел дело, буду помнить его, очень жаль...
booster
Старожил форума
24.03.2019 11:33
AnatolyNZ
Юра, будь попроще.Никто не отрицает базовое образование.Но бортмеханик должен(обязан) знать лётную эксплуатацию.Знать на зубок все особые случаи.Наравне с командиром правильно принимать решения в сложных ситуациях.И соображать правильная ли глиссада при заходе на ограниченную площадку :высота-скорость. И вовремя сказать: командир мажем, уходим на второй.И не быть бараном в кабине, когда его собираются убивать.Конечно неотъемлемой частью остаётся знание матчасти, которая состоит не в том сколько лопаток .А знать за счёт чего можно повысить выходную мощность двигателя и чем она ограничивается(из теории).Почему композитные лопасти дают прирост эфективной мощности НВ. Чем ограничена максимальная скорость вертолёта.И т.д. и т.п.
Анатолий, указывать мне кем мне быть: "Юра, будь попроще", не надо, я буду тем, кем я считаю быть нужным.
Вам я советую: "Дураков ищите в зеркале".
AnatolyNZ
Старожил форума
24.03.2019 11:40
Да, Юра..., только посмеяться можно.
booster
Старожил форума
24.03.2019 11:55
AnatolyNZ
Да, Юра..., только посмеяться можно.
Над Вами, да. Как малолетка какой то учите меня жить: "Юра, будь попроще" - да не буду я таким, как Вы желаете, не смешите мои тапки.
Блин...
Старожил форума
24.03.2019 12:07
"Юра, будь сложнее, считай лопатки"
booster
Старожил форума
24.03.2019 14:19
Блин...
"Юра, будь сложнее, считай лопатки"
Не надо никому ни быть сложнее, ни проще, надо быть самим собой, т.е. поступать так, как подсказывает внутреннее убеждение.
Лопатки считать не зазорное занятие, иногда бывает, что не хватает лопаток, я видел в своей практике такое.
Блин...
Старожил форума
24.03.2019 15:46
Куда деваются?
Александр Ш.
Старожил форума
25.03.2019 10:27
Уважаемые старейшины данной ветки.
Скажу по поводу подготовки БМ из ОЛТКГА.
4 года в ОЛТУГЕ учат на БМ, и дают очень хорошие знания, много очень толковых преподавателей, отличный тренажер, и практика на том же заводе ГА в Омске, где вертолёты разбирают на винтики и собирают заново! Сейчас Олтуга дает прекрасные знания и подготовку для БМ, и дает отличный шанс ребятам техникам кто учился на хорошо и отлично , пройти комиссию по оценкам и сам ВЛЭК!
И тут по большей мере зависит от желания человека, есть у него голова на плечах или нет!
Как и везде кто то с открытым ртом сидел на занятиях и вникал в темы ! А кто то бил баклушы)
Я думаю что и в ваше Советское время сама система подготовки была лучше , потмоу что были и вертолеты и многое другое , в целом авиация была полна, и не кто ни чего не считал. Сейчас все иначе , но я уверен что и тогда были индивиумы кто был дубовым Бортмехаником. Так и у нас сейчас есть ребята которые закончили ОЛТУГУ на БМ и с хорошими знаниями работают и все замечательно, так и ребята которые попали туда случайно и вовсе не понимают зачем им это.
А по поводу вашего , , Как было раньше, , это было там , там и осталось! Сейчас все по иначе, и так как было уже не будет!!!
Никто из выпускников ОЛТКГА не виноват что , редко теперь где переучивают с земли техников на борт, и то в тихоря неизвестными дорожками!
У нас был Шанс стать БМ в ОЛТКГА мы старились учились, кто то делал операции что бы пройти влэк, и в итоге всего 17 человек выпустилось. И я уверен что ничуть не хуже наше поколение будет Эксплуатировать технику !)
Всем добра !
Владимир Волк
Старожил форума
25.03.2019 13:27
Саня, да они сидят по диванам уже давно и бурчат" когда деревья были большими". Работайте братья, но прислушивайтесь... к своим мозгам.
Хей- хэй- ололэй)))
Praga
Старожил форума
27.03.2019 14:42
Блин...
Куда деваются?
Шобы они ни куда не делись их сразу не ставят , а то лишние растащут на сувениры !
Praga
Старожил форума
27.03.2019 14:52
AnatolyNZ
Да, Юра..., только посмеяться можно.
Толя, не приставай, видел на аватаре портрет Бустера, покусает как два пальца об асфальт, или в Турцию тебя на пожары отправит, будешь в Чанакалле лопатки считать !
AnatolyNZ
Старожил форума
27.03.2019 22:41
Юра, в принципе в Турции было неплохо для нас. Правда долго не сидели на одном месте.Такой контракт: подменять на дежурстве кто на форме или с неисправностью.Носились, как помнишь по всей Турции.Но летали в Турцию и обратно с залётом в Москву бизнес-классом. Да и жён привозили в Москву бесплатно тоже бизнесом. Конечно, можно было ещё лет семь поработать.Но уж так карта легла: продали вертолёты.А работать в Афгане я не решился. В 65 лет лезть к моджахедам не захотел. Пока есть здоровье буду возить туристов по Северному острову. А у тебя скоро: труба зовёт!
Praga
Старожил форума
28.03.2019 11:25
Только благодаря вам я имел три дня выходных за пять месяцев работы, с одной стороны вам повезло посмотрели всю Турцию, с другой конечно сидеть на одной базе более спокойно, разложил по местам болтики с гаички , ключи с отвертками и кайфуй. В этом году вроде опять к грекам собрались, но ещё не было тендера, вот и ждём.с , как по мне так лучше в Турцию ехать все таки там все отлажено более четко чем в Греции, но мы не выбираем сам знаешь.
AnatolyNZ
Старожил форума
30.03.2019 02:24
Юра, ты молодец!И в футбол играешь, и про полёты не забываешь.Я тоже сегодня собираюсь на футбол.Уж больно хорошая компания собирается.Так что держись мои колени.
Borodach
Старожил форума
31.03.2019 22:07
Александр Ш.
Уважаемые старейшины данной ветки.
Скажу по поводу подготовки БМ из ОЛТКГА.
4 года в ОЛТУГЕ учат на БМ, и дают очень хорошие знания, много очень толковых преподавателей, отличный тренажер, и практика на том же заводе ГА в Омске, где вертолёты разбирают на винтики и собирают заново! Сейчас Олтуга дает прекрасные знания и подготовку для БМ, и дает отличный шанс ребятам техникам кто учился на хорошо и отлично , пройти комиссию по оценкам и сам ВЛЭК!
И тут по большей мере зависит от желания человека, есть у него голова на плечах или нет!
Как и везде кто то с открытым ртом сидел на занятиях и вникал в темы ! А кто то бил баклушы)
Я думаю что и в ваше Советское время сама система подготовки была лучше , потмоу что были и вертолеты и многое другое , в целом авиация была полна, и не кто ни чего не считал. Сейчас все иначе , но я уверен что и тогда были индивиумы кто был дубовым Бортмехаником. Так и у нас сейчас есть ребята которые закончили ОЛТУГУ на БМ и с хорошими знаниями работают и все замечательно, так и ребята которые попали туда случайно и вовсе не понимают зачем им это.
А по поводу вашего , , Как было раньше, , это было там , там и осталось! Сейчас все по иначе, и так как было уже не будет!!!
Никто из выпускников ОЛТКГА не виноват что , редко теперь где переучивают с земли техников на борт, и то в тихоря неизвестными дорожками!
У нас был Шанс стать БМ в ОЛТКГА мы старились учились, кто то делал операции что бы пройти влэк, и в итоге всего 17 человек выпустилось. И я уверен что ничуть не хуже наше поколение будет Эксплуатировать технику !)
Всем добра !
Александр, спасибо, что немного приоткрыли современную кухню подготовки бортмехаников в ОЛТКУ ГА. Радуют и Ваши размышления на эту тему, и Ваше отношение к выбранной профессии.
Да, время сейчас совершенно иное, нежели 30-40 лет назад, следовательно, и подходы к решению многих вопросов другие.
Жаль, конечно, что отдельные (и я думаю – редкие) представители курсантской среды, поступая учиться на серьезную летную специальность, как Вы говорите - «бьют баклуши» в период учебы. Но, известно, что «каждый выбирает для себя – женщину, религию, дорогу…». Не думаю, что такому «спецу» будут рады в авиакомпаниях.
Успехов Вам в дальнейшем освоении специальности и летного долголетия.


123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru