Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Саратовские авиалинии конец

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

котик
Старожил форума
12.04.2018 10:50
Козла отпущения: "досрочно прекратить полномочия Генерального директора АО «Саратовские авиалинии» Вахромеева Алексея Николаевича и расторгнуть трудовой договор с ним 11 апреля 2018 г." нашли.
...пора бы и выкинуть в массы какой-никакой отчёт.
Простой пилот
Старожил форума
12.04.2018 11:51
котик
АП к тому времени был отключён:
-----------
Вы не пробовали поглубже прочитать, хотя бы в Вики, что такое ЭДСУ?
Я Вам страшную тайну открою, ЭДСУ в работе всегда, даже при ручном педалировании. И воткнуть она может самоль куда угодно, если неправильно написана и зашита программа. Что и бывало при ее освоении. Независимо от КБ и страны изготовления. Именно для этого в составе нормальных ЭДСУ различные блоки на процессорах разных производителей и на разных языках написаны программы. Ваше представление о функциях ЭДСУ даже ниже примитивизма. Мало того, вбив себе в голову свои, какие-то представления, Вы совершенно не хотите их корректировать. На первой ветке Dysindich мозоли набил, пытаясь объяснить. А Вы продолжаете настаивать на том, что ЭДСУ - это какой-то автопилот и, если нажать кнопулю на штурвале, то самоль становится таким же, как ПО-2.)))
котик
Старожил форума
12.04.2018 12:10
Ваше представление о функциях ЭДСУ даже ниже примитивизма. Мало того, вбив себе в голову свои, какие-то представления, Вы совершенно не хотите их корректировать. На первой ветке Dysindich мозоли набил, пытаясь объяснить. А Вы продолжаете настаивать на том, что ЭДСУ - это какой-то автопилот и, если нажать кнопулю на штурвале, то самоль становится таким же, как ПО-2.)))
====
так понял, что читать Вы разучились..(((
Простой пилот
Старожил форума
12.04.2018 14:31
2котик
Алаверды.)
То, что Вы процитировали о функциях ЭДСУ 148, я и сам читал. Ничего нового, все как на всех самолетах - система обеспечивает... бла-бла-бла.
Вопрос в другом, что я пытаюсь донести. Насколько надежна система ЭДСУ148, откуда и как она получает сигналы, как выбраковывает недостоверные? Я приводил пример с порезанной проводкой такого же 148-го. Отказал 4-й канал управления, а система не отсекла неисправный, и последовала за ним, проигнорировав 3 исправных. Почему?
Возвращаясь к нашему случаю. Система получила сигналы о падении воздушной скорости. Сначала рассогласование показателей датчиков, а затем отсутствие показаний. Что она сделала в этом случае? Вот у меня и возникло предположение о том, что она могла и ткнуть РВ вниз, игнорируя показания УА. т.е., система не определила(возможно), что самоль нормально летит. Это мои гипотезы, не более. А возникли они в связи с прочтением РЛЭ, где в особых случаях написано, вернее, ничего не написано о таком случае, как отсутствие показаний скорости, закупорке всех ППД. Совершенно не понимаю, как так можно? В РЛЭ всех самолетов, на которых я летал, таким случаям было уделено много внимания. А на этом - "пилотировать при повышенном внимании". Бред!
Как пример. Я летал на 64011. Там стояли инерциалки И42-1с. Глючные и ненадежные. Те летчики, которые летали на самолетах далее 015-й, никогда не ловили таких отказов, которые были у нас, ибо у них стояли H или L. Но, система на 204 очень четко ловила и отсекала недостоверные сигналы. Хотя, испытателям пришлось потрудится, чтобы довести систему. Поначалу самолет прыгал.
Здесь же, у меня есть все основания думать, что 148-й просто не испытывали на такой отказ. А написали пункт РЛЭ просто по аналогии. Какой-нибудь младший сотрудник получил задание и тиснул в печать. Иначе, были бы четкие рекомендации: тангаж-режим-УА. И на тренажере драли бы.
Да и ЭДСУ, похоже не сильно испытывали на достоверность принятых сигналов. Опять же, на примере полета "России".
котик
Старожил форума
12.04.2018 15:05
Простой пилот
Вот у меня и возникло предположение о том, что она могла и ткнуть РВ вниз, игнорируя показания УА. т.е., система не определила(возможно), что самоль нормально летит. Это мои гипотезы, не более...
Здесь же, у меня есть все основания думать, что 148-й просто не испытывали на такой отказ. А написали пункт РЛЭ просто по аналогии...
Да и ЭДСУ, похоже не сильно испытывали на достоверность принятых сигналов...
====
и чем это отличается от Ваших на мой скромный счёт восторгов:
Ваше представление о функциях ЭДСУ даже ниже примитивизма. Мало того, вбив себе в голову свои, какие-то представления, Вы совершенно не хотите их корректировать..:)))
Безопасный Инженер
Старожил форума
13.04.2018 08:01
А вот и ответ руководства Саравиа на предложение Росавиации
"добровольно сдать мандат эксплуатанта".
Пока Росавиация назначает дату ИКС, авиакомпания заявляет
о планах расширения. Слышен хруст коробки из-под ксерокса.

12 апреля 2018 г., AEX.RU – Авиакомпания "Саратовские авиалинии" планирует обновить парк воздушных судов, уже в ближайшее время его пополнят три новых самолета: два Embraer и один Boeing, сообщил в четверг в интервью ТАСС генеральный директор авиаперевозчика Игорь Натыкан.
"Уже в ближайшее время мы получим новые суда - это два самолета Embraer-195, первый мы получим 21 апреля, а второй - в мае. И еще один - Boeing 737-800. Кроме того, на этой неделе собственник провел рабочую встречу с лизинговой кампанией GECAS, где было принято решение о приобретении авиакомпанией еще двух самолетов Embraer-195 и одного самолета Boeing 737-800 в следующем году", - сказал Натыкан.
booster
Старожил форума
13.04.2018 08:26
Безопасный Инженер
А вот и ответ руководства Саравиа на предложение Росавиации
"добровольно сдать мандат эксплуатанта".
Пока Росавиация назначает дату ИКС, авиакомпания заявляет
о планах расширения. Слышен хруст коробки из-под ксерокса.

12 апреля 2018 г., AEX.RU – Авиакомпания "Саратовские авиалинии" планирует обновить парк воздушных судов, уже в ближайшее время его пополнят три новых самолета: два Embraer и один Boeing, сообщил в четверг в интервью ТАСС генеральный директор авиаперевозчика Игорь Натыкан.
"Уже в ближайшее время мы получим новые суда - это два самолета Embraer-195, первый мы получим 21 апреля, а второй - в мае. И еще один - Boeing 737-800. Кроме того, на этой неделе собственник провел рабочую встречу с лизинговой кампанией GECAS, где было принято решение о приобретении авиакомпанией еще двух самолетов Embraer-195 и одного самолета Boeing 737-800 в следующем году", - сказал Натыкан.
читал, три в этом году и три в следующем - 4 штуки Е-195 и 2 шт. Б-737 - я подумал: "всю нашу матчасть Як-42 и Ан-148 поставят к забору на регулярке, возможно, что чего-то оставят для чартеров".
ТРАЙБЕКА
Старожил форума
13.04.2018 10:43
READ
Старожил форума
13.04.2018 12:01
При новой торговой марке Иволга что произойдет
1. просто измениться название или это как новая авиакомпания*?
2. будет ли изменение ИНН?
3. будут ли весь штат пилотов переводить из саратовских авиалиний в иволгу?
4. если остановят сертификат эксплуатанта саратовских авиалинии как то повлияет на иволгу?
booster
Старожил форума
13.04.2018 12:11
READ
При новой торговой марке Иволга что произойдет
1. просто измениться название или это как новая авиакомпания*?
2. будет ли изменение ИНН?
3. будут ли весь штат пилотов переводить из саратовских авиалиний в иволгу?
4. если остановят сертификат эксплуатанта саратовских авиалинии как то повлияет на иволгу?
Никто не даст САЛ переоформиться под другим названием после такого события, если их закроют, то навсегда.
wwIIp
Старожил форума
13.04.2018 14:07
Земной Летатель
Зато те, кто сертифицировал тренажер этого типа, в котором не работает подсветка кнопок, и те кто сертифицировал сам этот тип, в который перенесли 55-ти летней давности глупость в виде ручного кипятильника ППД, при недогреве которого РЛЭ рекомендует отключить TAWS, будут и дальше печься о безопасности полётов в ГА, попивая кофеЙок и задумчиво поглядывая на небо через окно дорогого офиса.
Тренажер не очень при делах, конечно.. а вот то, что не хватает генераторов..отключить TAWS.. Чего их жать то эти кнопки подогрева??
wwIIp
Старожил форума
13.04.2018 14:15
Pilot62
кто предлагает?
На 3-ей странице обсуждение вторичной геолокации для обнаружения неверных показателей ВС.
мга
Старожил форума
13.04.2018 14:42
очевидно, компанию оставят. если убрать, то иски родственников пассажиров и возмещать вред будет некому.
Pilot62
Старожил форума
13.04.2018 15:41
wwIIp
На 3-ей странице обсуждение вторичной геолокации для обнаружения неверных показателей ВС.
Абсолютно реальная возможность определить по ГПС, что самолет летит с нормальной скоростью, если все показания скорости разбежались, в том числе и до околонулевых значений.
Pilot62
Старожил форума
13.04.2018 15:43
booster
Никто не даст САЛ переоформиться под другим названием после такого события, если их закроют, то навсегда.
а как же хруст коробки из-под ксерокса...
wwIIp
Старожил форума
13.04.2018 16:25
Pilot62
Абсолютно реальная возможность определить по ГПС, что самолет летит с нормальной скоростью, если все показания скорости разбежались, в том числе и до околонулевых значений.
Я о том, при угрозах ракетных нападений противоборствующие стороны могут как-то мешать наведению с помощью спутников. А так -конечно, значительные расхождения выявить можно. Если подумать.
Dynamo-MOW
Старожил форума
13.04.2018 17:13
Pilot62
а как же хруст коробки из-под ксерокса...
Никак. Никакого "переоформления" не предвидится.
САЛ занимается тем, что надо было делать 2 года назад, когда перед компанией ясно замаячила перспектива банкротства.
Очень надеюсь, что им удастся проскочить апрель без потерь. А далее найти свое место на рынке.
ёпрст
Старожил форума
13.04.2018 17:23
Без потерь- это только для денежных мешков, которые промахнулись со взятием Анов, хотя и они потеряют часть коробки. Остальным причастным с правом подписи-увольнение, а далее прокуратура...
dimonstr
Старожил форума
13.04.2018 17:46
мга
очевидно, компанию оставят. если убрать, то иски родственников пассажиров и возмещать вред будет некому.
Юрлицо оставят, да, до поры до времени. Только работать не дадут.. Имущество и активы под арест, в счёт будущих выплат по искам пойдут. А пока суд да дело...
Dynamo-MOW
Старожил форума
13.04.2018 18:31
dimonstr
Юрлицо оставят, да, до поры до времени. Только работать не дадут.. Имущество и активы под арест, в счёт будущих выплат по искам пойдут. А пока суд да дело...
Страховки не было???
Безопасный Инженер
Старожил форума
15.04.2018 11:02
Почему же не было?
Вот из пресс-релиза Саравиа:
"Страховую защиту рейса авиакомпании «Саратовские авиалинии» осуществляет «АльфаСтрахование», включая обязательное страхование гражданской ответственности за жизнь пассажиров, членов экипажа и каско воздушного судна".
Земной Летатель
Старожил форума
15.04.2018 21:10
Abandon
Для шумной дилетантки вроде вас, видимо действительно- И Чо Дальше ? )))
Для профессионала с типа, дальше начинается работа по сообщению с помощью QRH. Что там написанно, то по пунктам и выполняется, проверяется и в зависимости от итога действии приводит к нужному результату или к рекомендациям по дальнейшему полету.
Ишь ты, какой полковник стремительно-внезапный на боевом коне сыскался! Понимаешь ли, внезапно прилетел, всех обхамил, и так же внезапно улетел! Видали мы таких полковников! А еще больше имели их ввиду!

Только таких умников, настоящих полковников, вроде вас, которые тоже как и вы, предлагали в случае появления на КИСС АН-148 "Нет обогрева ППД" дальше рулить по QRH АН-148 было-было и на этой ветке было, и на предыдущих ветках тоже было. И где они теперь ? Вы не первый и не последний кто даже не открыв и не почитав это самое QRH АН-148, свято верит в то, что оно это самое QRH АН-148 в такой ситуации бы его выручило и спасло. Погибшие пилоты, наверное, тоже думали что QRH АН-148 их спасёт.

Я на первой ветке всеприлюдно и подробнейше обсосал QRH АН-148 в разрезе того что оно - это самое QRH АН-148 - что оно конкретно говорит в случае появления на КИСС АН-148 "Нет обогрева ППД". Забегая наперед, скажу, что пилоты того злополучного рейса действовали в точном соответствии с этим QRH АН-148 и убились они тоже в полном соответствии с рекомендациями QRH АН-148.

Не верите ? Тогда читайте то, что уже было писано мною на эту тему - даю ссыль:

https://www.forumavia.ru/t/199 ...

Читать можно с поста от 08.03.2018 21:18 или чутка раньше.

Если лень читать, то в двух словах краткая выжимка:

В QRH АН-148 в случае появления на КИСС АН-148 "Нет обогрева ППД" есть всего три рекомендации

1) выйти из зоны обледенения, что собственно КВС и сделал отдав штурвал от себя
2) передёрнуть входную шину данных системы TCAS - системы которая предназначена для обнаружения угрозы столкновения самолета с другими воздушными судами. Рекомендация видать направленная на то что бы при обледенении ПВД была возможность еще какое-то воздушное судно утащить с собой на тот свет - ИМХО
3) И, самая видать крутая, можно сказать фирменная рекомендация QRH АН-148 на случай отказа "Нет обогрева ППД" - отключить систему СРППЗ или иначе говоря отключить систему TAWS - систему раннего предупреждения приближения земли.


Никаких других рекомендаций в QRH АН-148 в случае появления на КИСС АН-148 "Нет обогрева ППД" нету, от слова СОВСЕМ НЕТУ!

Там в этом QRH АН-148 для случая появления на КИСС АН-148 "Нет обогрева ППД" не написано "посмотреть на кнопки включения обогрева ППД и что на этих кнопках светится или не светится", там не написано проверить защиту автоматов ЗАС, там нигде вообще нет никакого намёка как лететь без датчиков ПВД по каким-то там УА, по ДЖПИЭС, по путевой, там нет рекомендаций спросить путевую у диспетчера, там вообще кроме как выйти из обледенения , "пилотируя аккуратно", и кроме "выключить TAWS" вообще ничего нет!

Так что они убились, еще раз повторяю на этот раз персонально для вас, в точном соответствии с вашим любимым QRH!!!
Земной Летатель
Старожил форума
15.04.2018 22:06
Кто нибудь слышал фразу "Оговорка по Фрейду" ?

Если нет, дам ссыль

http://cyclowiki.org/wiki/%D0% ...

Если лень читать, то кратко её смысл в моём изложении - "это когда по тому, как человек случайно оговорился, можно понять что именно не существующее, этот человек выдаёт за желаемое".

А кто нибудь слышал фразу "Оговорка по Фрейду - жаль что прокурор её не слышал" ? Если не слышали, то кратко её смысл в моём изложении - "это когда оговорка по Фрейду может заинтересовать прокурора; это когда за оговорку по Фрейду нужно нести ответственность".

Вот такую "оговорку по Фрейду для прокурора" я нашел в словах пилота-инструктора Павла Савушкина, когда он на вопрос журналиста Георгия Олисашвили «А если мы сейчас включим обогрев, это нам как-то поможет?» Павел Савушкин ответил: «Да, по карте так и надо — проверить, включен ли обогрев»

Вот, легко приходящий в голову, список встречных вопросов прокурора к пилоту-инструктору Павлу Савушкину на эту его "оговорку по Фрейду"

1) По какой такой карте?
2) Как конкретно называется эта карта ?
3) Как конкретно называется документ в котором опубликована или напечатана или содержится эта карта ?
4) Какой конкретно номер параграфа и номер страницы того документа в котором опубликована или напечатана или содержится эта карта ?
5) Существуют ли конкретные разработанные программы тренажерного обучения пилотов АН-148, направленные на выявление того, в какой степени обучаемые знают и владеют этой картой ?
6) Если такие программы существуют, то проходили ли пилоты АН-148 эти программы ? Конкретно, когда ? Конкретно, как ? Конкретно, кто и в каком объёме ?
5) И т.д. и т.п.

Если эту ветку читают журналисты и, в частности читает журналист Георгий Олисашвили, то мне кажется, что есть отличный повод взять повторное интервью у пилота-инструктора Павла Савушкина на эту тему!

А вдруг окажется что это никакая не оговорка по Фрейду с его стороны, а вдруг окажется, что та карта, которую он упомянул действительно существует в природе.

Лично я пока что делаю ставочку на то, что такой карты или во всяком случае карты в которой есть пункт "надо — проверить, включен ли обогрев", в природе не существует.

Что скажите, господа присяжные заседатели ?

Да, к стати, чуть не забыл дать ссылочку на видео и на распечатку диалога пилота-инструктора Павла Савушкина и журналиста Георгия Олисашвили! Вот она:

https://www.1tv.ru/news/2018-0 ...

Приведенное на той странице видео следует внимательно смотреть с момента времени 6 минут 53 секунды (6:53)
Земной Летатель
Старожил форума
15.04.2018 22:40
vasilf
в-третьих: который раз, если бы было хоть малейшее подозрение на некорректную работу ЭСДУ, "Киву анд кампани" уже давно "сравняли бы с землей".


ЭДСУ - это вовсе не Кива, и это вообще не Украина. Это Москва, МИЭА.
Да что там ЭДСУ, который Кива не делал. Легче сказать что Кива делал в АН-148, чем перечислить всё, что он не делал в АН-148

А тренажёрчик АН-148, в котором, как выяснилось, не горят все кнопки верхней панели пульта управления, включая кнопки включения обогрева ППД, знаете кто сделал ?

Не не знаете ? Я дам вам подсказку и вы по этой подсказке сразу отгадаете! Я сейчас зайду на сайт производителя тренажера АН-148, зайду в раздел "О компании" скопирую там то, что они о себе говорят и вставлю сюда. Вы прочитаете и сразу же назовёте этого известнейшего производителя самолётных тренажеров! Итак вот цитата о них:


"...международная компания, один из мировых лидеров по производству высокотехнологичного оборудования, программного обеспечения и системной интеграции для морской отрасли.
... охватывает более 35% доли мирового рынка электронно-картографических и навигационных систем (ЭКНИС), около 25% от числа инсталляций системы управления движением судов (СУДС) и свыше 45% мирового рынка морских тренажеров..."

"...250 береговых систем СУДС успешно поставлены и функционируют в 100 портах в 55 странах..."

"...Морское бортовое оборудование успешно используется более чем на 13000 судов более чем в 100 странах. Более 5500 морских тренажерных систем установлены в учебно-тренажерных центрах в 91 стране..."

И, вдогонку, вопрос на засыпку: сколько самолётных именно самолётных тренажеров, включая тренажер АН-148, разработала и сделала эта компания ?
86
Старожил форума
15.04.2018 23:16
Пироги должен выпекать пекарь ...а сапоги точать сапожник....неужели антоновцы этого не знают...или специально подставляют
Земной Летатель
Старожил форума
15.04.2018 23:22
86
Пироги должен выпекать пекарь ...а сапоги точать сапожник....неужели антоновцы этого не знают...или специально подставляют
Вы думаете, что Кива руководил отбором разработчиков ?
86
Старожил форума
15.04.2018 23:26
Кто подписывает РЛЭ тот и отвечает за ВСЕ
Земной Летатель
Старожил форума
15.04.2018 23:39
86
Кто подписывает РЛЭ тот и отвечает за ВСЕ
Согласен, на этот счёт с вами, но на РЛЭ много подписей кроме Кивыныой

И раз уж так пошло, то еще один афоризм на эту тему: "Кто девушку ужинает, тот ее и танцует" или "Кто платит, тот и заказывает музыку"

Кива явно был не в роли того кто платит, а того кто ходил с протянутой рукой, соответственно тендерами по отбору разрабов он не заведовал.

Он только заведовал мальчиками в своём КБ, которые для него тупо перечертили в другом масштабе планер с предыдущего типа ЛА и тупо переписали с лёгкой творческой адаптацией РЛЭ опять же с предыдущего типа ЛА.
мга
Старожил форума
16.04.2018 10:55
летатель разошёлся. Все что нужно для исключения подобных случаев ; вырвать из рлэ страницу с ограничением обогрева ппд 2 минуты. оставив сигнализацию перегрев через 5 минут. вывести на сигнализацию взлет запрещен в случае не вкл обогрева и в раздел в КОС нормальные рекомендации, которые можно отработать на тренажере. сейчас народ сам составляет и придумывает
Земной Летатель
Старожил форума
16.04.2018 11:07
мга
летатель разошёлся. Все что нужно для исключения подобных случаев ; вырвать из рлэ страницу с ограничением обогрева ппд 2 минуты. оставив сигнализацию перегрев через 5 минут. вывести на сигнализацию взлет запрещен в случае не вкл обогрева и в раздел в КОС нормальные рекомендации, которые можно отработать на тренажере. сейчас народ сам составляет и придумывает
На ТУ-204 это таки реализована как вы написали.

Но в этом решении "вырвать из рлэ страницу с ограничением обогрева ппд 2 минуты. оставив сигнализацию перегрев через 5 минут. вывести на сигнализацию взлет запрещен в случае не вкл обогрева" есть одна слабость:

Что вы будете делать если вас на исполнительном задержут скажем на 6 минут ? На 5-ти минутах у вас сработает сигнализация "ПЕРЕГРЕВ", при которой вы выключите обогрев, а дальше через минуту или секунд через 30 вам дадут разрешение на взлёт, но у вас регламент на остывание ПВД не менее 5-ти минут.

Ваша идея хороша, но не идеальна!

Я разойдусь еще больше и выкачу вам свою идею, которая мне кажется идеальной ))
Земной Летатель
Старожил форума
16.04.2018 11:17
мга
летатель разошёлся. Все что нужно для исключения подобных случаев ; вырвать из рлэ страницу с ограничением обогрева ппд 2 минуты. оставив сигнализацию перегрев через 5 минут. вывести на сигнализацию взлет запрещен в случае не вкл обогрева и в раздел в КОС нормальные рекомендации, которые можно отработать на тренажере. сейчас народ сам составляет и придумывает

Итак, дорогой мга, считайте что вам повезло - простая идея автоматизации обогрева ППД АН-148 прольётся дождём именно на вас - берегите глаза и уши!

Вникайте и/или записывайте, кто не сильно силён запомнить: ПАТЕНТ (да патент, я не шучу) НА АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБОГРВОМ ППД ПРИБОРОВ ТИПА ППД1/ППД 1М И ИМ ПОДОБНЫМ.
Краткое отступление слегка в сторону, но не сильно далеко в сторону: задним числом объявляю тут на этой ветке конкурс на лучшую формулировку идеи реализации автоматического включения обогрева ППД на всех типах постсоветских ЛА, где применяются приёмники воздушного давления типа ППД1/ППД1М и им подобных; особые условия конкурса: предлагаемая идея/идеи принципиально не должны содержать признаков копирования всего не нашего/буржуйского т.е. БоингоАэрбасовского, предлагаемая идея/идеи должны нести в себе суть нашего асссссссссиметричного ответа Боинхам и Эрбассам. Конкурс с моей стороны имеет материальное призовое подтверждение: победителю положен ящик марочного коньяка, победителю дано право самому назвать марку коньяка.

Всем тем, кто кинулся к кульманам – неприятная новость: победитель конкурса уже заранее предопределён (скорее всего) – им является объявитель конкурса.

Итак, содержание ПАТЕНТА НА АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБОГРВОМ ППД ПРИБОРОВ ТИПА ППД1/ППД 1М И ИМ ПОДОБНЫМ:

не зря, ой не зря я открыл РЛЭ АН-74-200ж; там всё, абсолютно всё сказано что надо для техзадания для автоматизации включения обогрева ППД и для получения вожделенного ящика коньяку:
в параграфе 4. Стр. 2 есть такие слова, цитирую:

"На рулении... ...При задержке на рулении на время более 5 мин ПЕ-РИ-О-ДИ-ЧЕС-КИ(!!!) отключайте обогрев ПВД и ППД на 5 мин для охлаждения"

Итак, лаконично-краткая суть патента: собираем схему буквально на одной микросхеме, которая при состоянии ЗЕМЛЯ сигнала ЗЕМЛЯ/ВОЗДУХ ЛА типа АН-148 и всех прочих ЛА с ручным управлением обогревом ПВД, подаёт сигнал управления питанием на обогрев ППД который соответствует скважности ДВЕ-ПЯТЫХ, в виде П-образного сигнала с промежутками 2 минуты ВКЛ и 5 минут ВЫКЛ, а при состоянии ВОЗДУХ сигнала ЗЕМЛЯ/ВОЗДУХ этих ЛА подаёт питание на обогрев ППД в виде постоянного сигнала в состоянии ВКЛ!!!!! ФСЁ!!! Весть патент!!! Вся автоматизация!!!

Патент просто идеален! Ничего буржуйского в виде включения обогрева ППД на половинную мощность в нём нет! Вы знаете, что означает фраза «включить обогрев на половинную мощность чего-либо??? Эта фраза означает что в цепь нагревателя нужно включить балластное сопротивление такой же мощности как сам нагреватель!! Там в нагревателе ППД1/ППД1М три спирали нагревательные, каждая мощностью по 60 Ватт. Значит в их цепь по буржуйским идеям пока самолёт на земле нужно включать три балластных резистора с мощностью по 60 Ватт каждый, а если как принято считать в авиации с троекратным резервированием по надёжности, то тепловая мощность каждого резистора должна быть по 180 Ватт. Кто ни будь из знающих основы электроники, видел воочию такие резисторы по 180 ват и сталкивался с технологическими проблемами как их правильно делать, как их правильно вентиляторами охлаждать, как их правильно не оловом, а точечной сваркой приваривать к электросхеме??? И т.д. и т.п.???
Можно конечно реализацию половинной мощности обогрева сделать не балластными резисторами, а мощными транзисторами, но и с ними от теплорадиаторов по 180 ватт тепловой мощности никуда не уйти.

Мой патент лишен всех этих технических недостатков и реализует АВТОМАТИЧЕСКОЕ управление обогревом ППД в полном соответствии отечественных рукдоков как на сам прибор заводов изготовителей ППД1/ППД1М и им подобных, так и в соответствии рукдоков в виде любых отечественных РЛЭ любых типов ЛА с ручным управлением обогрева ППД.

Мой патент не требует разработки новых, проверенных временем приборов ППД1/ППД1М. Мой патент требует лишь создания малюсенького блочка в котором будет единственная микросхемка с обвязчкой в виде одного-двух маломощных резисторов одного двух не больших конденсаторов в который будет заведен уже существующий на типе АН-148 сигнал ЗНМЛЯ/ВОЗДУХ.

Поскольку при использовании аварийного сигнала «ПЕРЕГРЕВ ППД» на АН 148 , как это следует из анализа текста РЛЭ АН-148, явно используется сигнал ЗНМЛЯ/ВОЗДУХ в состоянии ЗЕМЛЯ, то я в своём патенте не обсуждаю как именно этот сигнал нужно формировать – я не интересуюсь откуда на АН-148 он берётся толи от обжатия стоек шасси, толи от оборотов двигателя, толи еще от чего. Я исхожу из очевидной вещи что на типе АН-148 этот сигнал есть и просто завожу его в свой патентованный блочёк.

Положительным моментом внедрения этого патента является то, что с ним не потребуется радикальная переделка пульта управления. Пульт останется либо прежним, либо претерпит минимальные изменения. С этим патентом может быть реализован либо буржуйский принцип ON/AUTO, либо даже просто только наше ассиметричное AUTO!

За свой патент мне будет достаточно одного доллара из тех денег что были выделены на проектирование автоматизации обогрева ППД на этапе проектирования самолёта АН-148
Dynamo-MOW
Старожил форума
16.04.2018 11:31
Пенопластом что-то запахло.
Земной Летатель
Старожил форума
16.04.2018 11:46
Dynamo-MOW
Пенопластом что-то запахло.
Вы так думаете ? Это не стёб, это реальное так долго-долго жданное - более 55 лет жданное - техническое решение по автоматизации включения обогрева ПВД на отечественных ЛА с приёмниками воздушного давления типа ППД1М и им подобных!

Многие тут с пеной у рта предлагали заводить в эти проверенные временем приборы какие-то термопары, вводить в систему управления обогревом ПВД какие-то обратные связи по температуре, вводить во внутрь ППД1М какие-то полупроводниковые самотермостатирующиеся нагреватели и т.д. и т.п.

А их опоненты оппонировали что это всё не проканает по критерию надёжности ибо вибрации, влажности, куча лишних деталей и т.д. и т.п.

К стати этот мой патент снимает заложенную 55 лет назад в РЛЭ ТУ-154 и бездумно перекопированную во все другие РЛЭ других отечественных типов ЛА логическую глупость типа "сделай что-то за 2 или 5 минут до того события которое еще не произошло и неизвестно когда произойдёт" в виде рекомендации "включи обогрев ППД за 2 или 5 минут до взлёта"
ёпрст
Старожил форума
16.04.2018 12:10
Можно я поучаствую в Вашем патенте? Я серьезно! Предлагаю в качестве "подаёт сигнал управления питанием на обогрев ППД который соответствует скважности ДВЕ-ПЯТЫХ, в виде П-образного сигнала с промежутками 2 минуты ВКЛ и 5 минут ВЫКЛ" триггер Шмитта. ПС: использовал сей элемент в курсовой работе по цифровой технике году так 88-м. Данные по триггеру можно взять из справочника автора Шило. Стоимость триггера- 3 копейки:)
Земной Летатель
Старожил форума
16.04.2018 12:14
ёпрст
Можно я поучаствую в Вашем патенте? Я серьезно! Предлагаю в качестве "подаёт сигнал управления питанием на обогрев ППД который соответствует скважности ДВЕ-ПЯТЫХ, в виде П-образного сигнала с промежутками 2 минуты ВКЛ и 5 минут ВЫКЛ" триггер Шмитта. ПС: использовал сей элемент в курсовой работе по цифровой технике году так 88-м. Данные по триггеру можно взять из справочника автора Шило. Стоимость триггера- 3 копейки:)
Да пожалуйста - участвуйте. Доллар разделим в пропорции ДВЕ-ПЯТЫХ
booster
Старожил форума
16.04.2018 12:19
ёпрст
Можно я поучаствую в Вашем патенте? Я серьезно! Предлагаю в качестве "подаёт сигнал управления питанием на обогрев ППД который соответствует скважности ДВЕ-ПЯТЫХ, в виде П-образного сигнала с промежутками 2 минуты ВКЛ и 5 минут ВЫКЛ" триггер Шмитта. ПС: использовал сей элемент в курсовой работе по цифровой технике году так 88-м. Данные по триггеру можно взять из справочника автора Шило. Стоимость триггера- 3 копейки:)
Я только не понимаю, чего это изобретатель "зациклился" на минутах? - для обледенения важна температура и влажность воздуха, по-моему автомат обогрева ППД/ПВД разумнее программировать на минимальную температуру включения и наличие осадков, например: +7 гр.С и/или "датчик дождя".
ёпрст
Старожил форума
16.04.2018 12:26
чего это изобретатель "зациклился" на минутах?
===
тут, батенька, прослеживается тлетворное влияние запада. У них ведь как- запустил движки и обогрев пошел, что зимой, что летом, что в Новосибирске, что в Сахаре...
Земной Летатель
Старожил форума
16.04.2018 12:32
booster
Я только не понимаю, чего это изобретатель "зациклился" на минутах? - для обледенения важна температура и влажность воздуха, по-моему автомат обогрева ППД/ПВД разумнее программировать на минимальную температуру включения и наличие осадков, например: +7 гр.С и/или "датчик дождя".
Чё тут не понятного ? Вы предлагаете надёжнейший по своей идее, по конструктивному исполнению, проверенный временем прибор ППД1/ППД1М изуродовать введя во внутрь него какие-то термодатчики, термопары, датчики влажности или еще что-то.

Как это повлияет на надёжность этого прибора, который по своей простоте сравним с топором с железной ручкой ?

Моя идея заключается в том, что прибор ППД1/ППД1М так сконструирован 55 лет назад конструкторами, что если его обогрев сам автоматически на земле 2 минуты ВКЛ и 5 минут ВЫКЛ, то этот прибор никогда не перегреется и не недогреется ни в Африке, ни на северах при любых влажностях и любых земных температурах. А это означает что абсолютно никчему городить термопары и влагометры (гигрометры), лёдометры и дождёметры. И при этом сохраняется та
высокая надёжность измерения скорости самолёта которая была заложена еще 55 лет назад.

А вы предлагаете городить обратные связи по температуре, по льду, по влажности. Французы это уже проделали однажды - результат известен.
Земной Летатель
Старожил форума
16.04.2018 12:45
ёпрст
Можно я поучаствую в Вашем патенте? Я серьезно! Предлагаю в качестве "подаёт сигнал управления питанием на обогрев ППД который соответствует скважности ДВЕ-ПЯТЫХ, в виде П-образного сигнала с промежутками 2 минуты ВКЛ и 5 минут ВЫКЛ" триггер Шмитта. ПС: использовал сей элемент в курсовой работе по цифровой технике году так 88-м. Данные по триггеру можно взять из справочника автора Шило. Стоимость триггера- 3 копейки:)
Единственное чего я не уловил в вашем предложении, так это то чем именно по полезным окажется в данной автоматизации эффект гистерезиса который лежит в основе триггер Шмитта
ёпрст
Старожил форума
16.04.2018 12:56
Ну, век-то сейчас цифровой и триггер имеет все для этого- ноль, единицу, возможность задавать временные полки, по истечении которых основное питание будет или подано или отключено. Впрочем, познания у меня в этой области поверхностные, я же написал, что делал курсовой тридцать лет назад, но на долю всё же претендую!:)
booster
Старожил форума
16.04.2018 13:06
Земной Летатель
Чё тут не понятного ? Вы предлагаете надёжнейший по своей идее, по конструктивному исполнению, проверенный временем прибор ППД1/ППД1М изуродовать введя во внутрь него какие-то термодатчики, термопары, датчики влажности или еще что-то.

Как это повлияет на надёжность этого прибора, который по своей простоте сравним с топором с железной ручкой ?

Моя идея заключается в том, что прибор ППД1/ППД1М так сконструирован 55 лет назад конструкторами, что если его обогрев сам автоматически на земле 2 минуты ВКЛ и 5 минут ВЫКЛ, то этот прибор никогда не перегреется и не недогреется ни в Африке, ни на северах при любых влажностях и любых земных температурах. А это означает что абсолютно никчему городить термопары и влагометры (гигрометры), лёдометры и дождёметры. И при этом сохраняется та
высокая надёжность измерения скорости самолёта которая была заложена еще 55 лет назад.

А вы предлагаете городить обратные связи по температуре, по льду, по влажности. Французы это уже проделали однажды - результат известен.
Далекий Вы от авиации человек, все автоматические системы ПОС двигателей, самолета работают от штатных датчиков температуры (П-77, например) и сигнализаторов обледенения (СО-121, например) - городить ничего не надо, всё уже есть и давно.
booster
Старожил форума
16.04.2018 13:08
ёпрст
Ну, век-то сейчас цифровой и триггер имеет все для этого- ноль, единицу, возможность задавать временные полки, по истечении которых основное питание будет или подано или отключено. Впрочем, познания у меня в этой области поверхностные, я же написал, что делал курсовой тридцать лет назад, но на долю всё же претендую!:)
По-моему, это легкая степень идиотии: греть ППД/ПВД при ясном небе и температуре +15гр.С, например.
Земной Летатель
Старожил форума
16.04.2018 13:09
ёпрст
Ну, век-то сейчас цифровой и триггер имеет все для этого- ноль, единицу, возможность задавать временные полки, по истечении которых основное питание будет или подано или отключено. Впрочем, познания у меня в этой области поверхностные, я же написал, что делал курсовой тридцать лет назад, но на долю всё же претендую!:)
Знаете, ёпрст, я тут подумал-подумал и решил что этот доллар и эту славу я с Вами всё таки делить не стану...


В вашем предложении озвучена некая идея или некий принцип создания генератора П-образных импульсов. Но во-первых, мой патент не описывает какие либо новые принципы создания генераторов П-образных импульсов, реализация моего патента не привязана к какому либо конкретному генератору П-образных импульсов, во-вторых, боюсь что генератор П-образных импульсов на основе триггера Шмитта уже кто-то до Вас придумал и собрал,

ну... а в-третьих - и это главное - эдак Вы, ёпрст, еще и станете претендовать на бутылочку самого дорогого в мире коньяка из моего ящика ))


ёпрст
Старожил форума
16.04.2018 13:14
Нет уж, нет уж. Первое слово дороже второго! Хотя я не жадный, могу идею просто подарить!
Земной Летатель
Старожил форума
16.04.2018 13:19
booster
По-моему, это легкая степень идиотии: греть ППД/ПВД при ясном небе и температуре +15гр.С, например.
Дорогой booster, вы предлагаете применить на самолёте влагометр для замеров влажности.

А вы когда нибудь задавались вопросом как они эти влагометры эту влажность меряют ?

Здесь на форуме часто не приветствуется цитирование викиПеддии, но я для вас всё же процитируюю её. Я скопирую в ней текст со всеми широко известными принципами замера влажности влагометрами и вставлю его сюда. А вы, booster, из этих вариантов выберете какой именно примените на в датчике влажности на летательном аппарате.

Итак:

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Виды гигрометров



1. Весовой (абсолютный) гигрометр состоит из системы U-образных трубок, наполненных гигроскопическим веществом, способным поглощать влагу из воздуха. Через эту систему насосом протягивают некоторое количество воздуха, влажность которого определяют. Зная массу системы до и после измерения, а также объём пропущенного воздуха, находят абсолютную влажность.

2. Действие волосного гигрометра основано на свойстве обезжиренного волоса, способного изменять свою длину при изменении влажности воздуха, что позволяет измерять относительную влажность от 30 до 100 %. Волос натянут на металлическую рамку. Изменение длины волоса передаётся стрелке, перемещающейся вдоль шкалы.

3. Плёночный гигрометр имеет чувствительный элемент из органической плёнки, которая растягивается при повышении влажности и сжимается при понижении. Изменение положения центра плёночной мембраны передаётся стрелке. Волосной и плёночный гигрометр в зимнее время являются основными приборами для измерения влажности воздуха. Показания волосного и плёночного гигрометра периодически сравниваются с показаниями более точного прибора — психрометра, который также применяется для измерения влажности воздуха.

4. В электролитическом гигрометре пластинку из электроизоляционного материала (стекло, полистирол) покрывают гигроскопическим слоем электролита — хлористого лития — со связующим материалом. При изменении влажности воздуха меняется концентрация электролита, а следовательно, и его сопротивление; недостаток этого гигрометра — зависимость показаний от температуры.

5. Действие керамического гигрометра основано на зависимости от влажности воздуха электрического сопротивления твёрдой и пористой керамической массы: смесь глины, кремния, каолина и некоторых окислов металла.

6. Конденсационный гигрометр определяет точку росы по температуре охлаждаемого металлического зеркальца в момент появления на нём следов воды (или льда), конденсирующейся из окружающего воздуха, и состоит из устройства для охлаждения зеркальца, оптического или электрического устройства, фиксирующего момент конденсации, и термометра, измеряющего температуру зеркальца. В современных конденсационных гигрометрах для охлаждения зеркальца пользуются полупроводниковым элементом, принцип действия которого основан на эффекте Пельтье, а температура зеркальца измеряется вмонтированным в него проволочным сопротивлением или полупроводниковым микро-термометром. Конденсационные гигрометры используются для определения точки росы в газовых средах (не только в воздухе).

7. Электронный гигрометр.

8. Психрометрический гигрометр.


Электронные гигрометры могут использовать различные принципы:

оптоэлектронные — измерение точки росы при помощи охлажденного зеркала (зеркало замораживается, затем постепенно нагревается, так и определяется точка росы);

емкостные — измеряют изменение емкости полимерного или металоксидного конденсатора (измеряют только от 5 % до 95 %, стареют, зато от температуры почти не зависят);

резистивные — используют эффект изменения проводимости солей или проводящих полимеров в зависимости от влажности;

измеряющие проводимость воздуха (измеряют абсолютную влажность, для вычисления относительной влажности требуется также измерение температуры).
ёпрст
Старожил форума
16.04.2018 13:29
греть ППД/ПВД при ясном небе и температуре +15гр.С
===
одной из функций обогрева, как ни странно, является, как бы это сформулировать, кремирование или сжигание всяких там живностей, залетевших в трубку. Посмотрите на стекло машины, фары, радиатор, капот, особенно при поезке на природу, всё залеплено!
ёпрст
Старожил форума
16.04.2018 13:31
Действие волосного гигрометра основано на свойстве обезжиренного волоса
====
особо чувствительны, говорят, волосы с брюнеток!
Земной Летатель
Старожил форума
16.04.2018 13:33
ёпрст
Нет уж, нет уж. Первое слово дороже второго! Хотя я не жадный, могу идею просто подарить!
Да знаю-знаю)) Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены.

Признайтесь честно, ёпрст, сияние бутылочки самого дорогого в мире коньяку зажгло ваш смурной взгляд и распрямило плечи ?

Ну лааадно, я тоже не жадный - будете у нас на Колыме — милости просим! Так и быть угощу вас ну пусть не самым дорогим в мире коньячком, но из тех шо продаёть Клава в нашем сельмаге возьму подороже какой нить... а мож и не один возьму... лимон у меня каэцца в холодильнике ишшо должон оставаться... приизжайте...

ПС. Я туту Клавке случаем проболтался про вас, ёпрст, , так ана так загарелася, шо сказал лавку закроить и аладушков готова напечь гостю издалека ))

Уж очень она любить ПЭ-образные гинираторы


booster
Старожил форума
16.04.2018 13:34
ёпрст
греть ППД/ПВД при ясном небе и температуре +15гр.С
===
одной из функций обогрева, как ни странно, является, как бы это сформулировать, кремирование или сжигание всяких там живностей, залетевших в трубку. Посмотрите на стекло машины, фары, радиатор, капот, особенно при поезке на природу, всё залеплено!
Фигню не городите, в здравом уме никто не включает обогрев ПВД для этого Вашего "кремирования".
Земной Летатель
Старожил форума
16.04.2018 13:45
ёпрст
греть ППД/ПВД при ясном небе и температуре +15гр.С
===
одной из функций обогрева, как ни странно, является, как бы это сформулировать, кремирование или сжигание всяких там живностей, залетевших в трубку. Посмотрите на стекло машины, фары, радиатор, капот, особенно при поезке на природу, всё залеплено!
Так и я об чем же бустеру толкую. Какнет к примеру на его влагометр птичка - и шо тогда ? Неправильные показания сделаются. И шо тогда ? Опять надо на этот случай делать шоб из самоля сразу три влагометра торчали для дублирования. И опять всё по кругу. Системма ЭДСУ опять должна дебаты между влагометрами устраивать шоб выяснить какой из них обкаканый, какому их них доверять нельзя. И т.д. и т.п.

Уж лучче всё время греть ППД/ПВД при ясном небе как это делает попугай со своим ППД и быть всегда готовым к полёту.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru