Второй китайский пассажирский авиалайнер C919 успешно совершил пробный полет. Испытания длились 2 часа и проходили в международном аэропорту Пудун (Шанхай).https://www.facebook.com/cgtnr ...
Он уже набрал около 900 заказов (в том числе иностранных). Это означает полный конец надеждам на экспорт МС-21, ибо китаец будет заметно дешевле нашего. Можем, конечно, подарить штук по 5 Кубе и Венесуэле (в рамках невозвратного кредита, как это бывало и раньше).Итак, перспективы МС-21 можно сказать определились: планово-убыточное штучное производство для внутреннего потребления. С принудительным распределением среди отечественных АК и убыточной эксплуатацией. Т. е. полное копирование истории с ЫЫО. А по другому и быть у нас не могло: у наших оборонных предприятий очень высокие накладные расходы. И способы их снижения в обозримом будущем не просматриваются.
АВЛ
Старожил форума
04.04.2018 15:32
На днях прочитал где-то, что Антонов тихо ведет переговоры по сборке Ан-148/158 в Белоруссии с использованием российских комплектующих.
Он уже набрал около 900 заказов (в том числе иностранных). Это означает полный конец надеждам на экспорт МС-21, ибо китаец будет заметно дешевле нашего. Можем, конечно, подарить штук по 5 Кубе и Венесуэле (в рамках невозвратного кредита, как это бывало и раньше).Итак, перспективы МС-21 можно сказать определились: планово-убыточное штучное производство для внутреннего потребления. С принудительным распределением среди отечественных АК и убыточной эксплуатацией. Т. е. полное копирование истории с ЫЫО. А по другому и быть у нас не могло: у наших оборонных предприятий очень высокие накладные расходы. И способы их снижения в обозримом будущем не просматриваются.
Да будет вам беспокоиться, спите спокойно. Судя по вашему возрасту, китайские истории с клонированием Б707, или Ан-24 ака МА-60 должны знать :)
Не знаю, как они там идут, но самолёт с середины февраля на флайтрадаре не появлялся.
Не знаю как там ваши радары вместе с флайтами, но какой-то белый самолёт со штангой в носу весь вторник бороздил небо Раменского с Жуковским
И как это не обидно для противников, но это был ОН!
Не знаю как там ваши радары вместе с флайтами, но какой-то белый самолёт со штангой в носу весь вторник бороздил небо Раменского с Жуковским
И как это не обидно для противников, но это был ОН!
К сожалению Вы не правы, там во вторник белый самолет со штангой в носу летал ССЖ с бортовым 97006.
С чего вдруг.
А что касается разработок по замещению импорта - так про это уже не один год пишут.
Силовая установка - Pratt & Whitney.
ВСУ - Hamilton Sundstrand.
Авионика - Rockwell Collins.
АОС - Hamilton Sundstrand.
Кондиционирование - Hamilton Sundstrand.
ТС - Intertechnique.
Кислородная система - Intertechnique.
Система нейтрального газа - Intertechnique.
Гидравлическая система - Eaton.
Линия сборки фюзеляжных панелей - ThyssenKrupp System Engineering.
Линия поточной сборки - Durr.
Линия производства композитного крыла - MTorres, TIAC, Technatom.
Сырье для производства композитов так же частично закупается за границей.
Интерьер салона разрабатывали французы.
Ждать похоже осталось недолго. Еще 1-2 раунда санкций и если не они, так наши же начнут банить поставки этого всего.
В Жуковском сегодня видно было 97006, RA-89111. МС-21 тихо c 13 февраля.
Это не есть "благая весть". Коли уж он к Пасхе не "воскрес", значит дела с доработками не очень. Будем надеяться, ко дню рождения Ленина возобновят полёты. В советские времена это случилось бы непременно (иначе- партбилеты на стол и конец карьере).
Искра-8000
Старожил форума
09.04.2018 20:19
ой да чё Вы переживаете...
ну какие-то корректировки в математике \ брэо скорее всего...
Это не есть "благая весть". Коли уж он к Пасхе не "воскрес", значит дела с доработками не очень. Будем надеяться, ко дню рождения Ленина возобновят полёты. В советские времена это случилось бы непременно (иначе- партбилеты на стол и конец карьере).
Мне почему думалось что его на параде прогонят - ведь должон же народ гордится своим руководством.
На 73051, кажется, СКВ ещё отечественная. Хотя была новость о замене на французскую. Неужели наши так сильно накосячили?
Нет. Просто Погосян, будучи главой ОАК, заставил сменить все ПКИ на используемые ГСС. Проект потерял год на смену поставщиков и их комплектацию. Оттуда корни "фестиваля". Изначально, иностранными были отдельные материалы и элементы ПКИ, в основном самолёт был отечественным.
Нет. Просто Погосян, будучи главой ОАК, заставил сменить все ПКИ на используемые ГСС. Проект потерял год на смену поставщиков и их комплектацию. Оттуда корни "фестиваля". Изначально, иностранными были отдельные материалы и элементы ПКИ, в основном самолёт был отечественным.
Причем тут гсс и Погосян? На суперджете часть агрегатов СКВ производства Либхерр. А на МС - Теплообменник. И вообще пересечений по агрегатам на этих самолётах практически нет. Ваш пассаж не в тему.
Северный олень
Старожил форума
11.04.2018 22:00
На МС-е гораздо больше российского, чем на В-787 американского...
Причем тут гсс и Погосян? На суперджете часть агрегатов СКВ производства Либхерр. А на МС - Теплообменник. И вообще пересечений по агрегатам на этих самолётах практически нет. Ваш пассаж не в тему.
Изначально МС-21 должен быть практически весь отечественным. Потом, после взятия к себе проекта Иркутом, был взят курс на двойную комплектацию (отсюда выросли импортные двигатели и авионика). Потом Погосян (став главой ОАК) вмешался в процесс и потребовал унифицировать поставщиков с ГСС. Было распоряжение по ОАК и работы по МС-21 застопорились почти на год. Потом Погосяна выгнали и после этого, шума в прессе об комплектовании МС-21 не было, могли пересмотреть комплектование, особенно в пользу использованного для отечественной версии.
Swan67
Старожил форума
13.04.2018 13:00
Проект закона о мерах России в ответ на санкции США содержит запрет на ввоз американской сельскохозяйственной, алкогольной и табачной продукции. Об этом сообщил первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников.
Речь идёт о запрете или ограничении допуска технологического оборудования и программного обеспечения», — добавил он.
Мельников также отметил, что ответные меры предусматривают приостановку сотрудничества с США в атомной, авиастроительной и ракетно-двигательной отраслей.
«Речь идёт о прекращении или приостановлении международного сотрудничества России, российских юридических лиц с США и организациями, которые находятся под юрисдикцией США, в атомной отрасли, авиастроительной, ракетно-двигательной отраслях», — добавил он
И что дальше с Суперлиги и МС? Или об этом депутаты даже не задумались?
Проект закона о мерах России в ответ на санкции США содержит запрет на ввоз американской сельскохозяйственной, алкогольной и табачной продукции. Об этом сообщил первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников.
Речь идёт о запрете или ограничении допуска технологического оборудования и программного обеспечения», — добавил он.
Мельников также отметил, что ответные меры предусматривают приостановку сотрудничества с США в атомной, авиастроительной и ракетно-двигательной отраслей.
«Речь идёт о прекращении или приостановлении международного сотрудничества России, российских юридических лиц с США и организациями, которые находятся под юрисдикцией США, в атомной отрасли, авиастроительной, ракетно-двигательной отраслях», — добавил он
И что дальше с Суперлиги и МС? Или об этом депутаты даже не задумались?
Проект закона о мерах России в ответ на санкции США содержит запрет на ввоз американской сельскохозяйственной, алкогольной и табачной продукции. Об этом сообщил первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников.
Речь идёт о запрете или ограничении допуска технологического оборудования и программного обеспечения», — добавил он.
Мельников также отметил, что ответные меры предусматривают приостановку сотрудничества с США в атомной, авиастроительной и ракетно-двигательной отраслей.
«Речь идёт о прекращении или приостановлении международного сотрудничества России, российских юридических лиц с США и организациями, которые находятся под юрисдикцией США, в атомной отрасли, авиастроительной, ракетно-двигательной отраслях», — добавил он
И что дальше с Суперлиги и МС? Или об этом депутаты даже не задумались?
Это пока только проект ...
со_стороны
Старожил форума
13.04.2018 14:49
С товарисчами еще не провели разъяснительную работу вот они с пылу с жару и ляпнули...
Может госучреждения откажутся от ОС Windows, компьютеров на базе платформ Intel или AMD ?
То что это железо собирают в Поднебесной ни о чем не говорит - правообладателями торговых марок являются американские фирмы.
Если вы думаете, что "снаружи" ничего не поменялось, и все проблемы что у нас у одних "идеология стала что все козлы и кругом враги", то у вас проблема с логикой, разумом, и наиболее - с причинно следственными связями
С товарисчами еще не провели разъяснительную работу вот они с пылу с жару и ляпнули...
Может госучреждения откажутся от ОС Windows, компьютеров на базе платформ Intel или AMD ?
То что это железо собирают в Поднебесной ни о чем не говорит - правообладателями торговых марок являются американские фирмы.
от венды, можно отказаться безболезненно в90% случаев, с гемороем в 99% случев.
интел и амд пожалуй только в 5%...
Искра-8000
Старожил форума
13.04.2018 15:14
а хотя чё, OpenSparc - решит почти все... (если отказаться от венды)
В конторах 100% программного обеспечения это под винду, включая тот банкомат в котором Вы на днях деньги снимали.
я мел ввиду отказаться в 5 случаях можно...
про банкоматы - я встроенные системы не имел ввиду.
со_стороны
Старожил форума
13.04.2018 16:26
Все же возвращаясь к МС-21 - ничего хорошего на данном этапе для него не сулит сворачивание комплектование импортными (читай американскими) комплектующими.
Самый оптимистический вариант в этом случае - затягивание ввода в эксплуатацию лет на несколько и с гораздо худшими эксплуатационными характеристиками.
Изначально МС-21 должен быть практически весь отечественным. Потом, после взятия к себе проекта Иркутом, был взят курс на двойную комплектацию (отсюда выросли импортные двигатели и авионика). Потом Погосян (став главой ОАК) вмешался в процесс и потребовал унифицировать поставщиков с ГСС. Было распоряжение по ОАК и работы по МС-21 застопорились почти на год. Потом Погосяна выгнали и после этого, шума в прессе об комплектовании МС-21 не было, могли пересмотреть комплектование, особенно в пользу использованного для отечественной версии.
Иностранные движки выросли из отсутствия отечественных аналогов. ПС-90 мало того, что устарел, так ещё и не очень хорошо показал себя в эксплуатации.
Унификация МС и ССЖ по блокам и агрегатам дала бы большой плюс обоим проектам, сократив объемы складов.
И ещё учтите, что отечественное - не синонимы качественного и надёжного.
Изначально МС-21 должен быть практически весь отечественным. Потом, после взятия к себе проекта Иркутом, был взят курс на двойную комплектацию (отсюда выросли импортные двигатели и авионика). Потом Погосян (став главой ОАК) вмешался в процесс и потребовал унифицировать поставщиков с ГСС. Было распоряжение по ОАК и работы по МС-21 застопорились почти на год. Потом Погосяна выгнали и после этого, шума в прессе об комплектовании МС-21 не было, могли пересмотреть комплектование, особенно в пользу использованного для отечественной версии.
Пожалуйста, вот с этого момента поподробнее:
//Изначально МС-21 должен быть практически весь отечественным. Потом, после взятия к себе проекта Иркутом, был взят курс на двойную комплектацию...//
Кто задумывал МС-21 изначально и задумывал его отестественным на всю голову??
Сейчас НИ ОДНА страна в мире самостоятельно не производит гражданскую авиатехнику. Если взять упомянутый В-787 (курсант нынче ленивый пошел), то в конструкции планера собственно фирма Боинг делает только киль.
Крыло, центроплан и часть фюзеляжа на самолете японские (Мицубиси, Фуджи и Кавасаки), шасси английские (Мессье- Даути), тормоза французские (Бугатти), основная часть фюзеляжа и горизонтальное оперение производятся в Италии (Аления), двери во Франции (Латекоер), багажные люки в Швеции (СААБ). Руль направления, передняя кромка киля и зализы фюзеляжа в Китае (Шэньян, Чэнду, Хайфэй), разная мелочевка (створки, обтекатели, законцовки) в Канаде, Австралии и Южной Корее. Американские на самолете кабина экипажа (Спирит), хвостовая часть (Воут).
Таким образом около 90% планера (по подсчетам самой фирмы Боинг) изготавливаются за пределами США.
Теперь о двигателе: заказчик может выбрать один из двух вариантов: либо американский (GEnx) или английский (Rolls-Royce). Собственно и МС делается под два варианта МСУ (PW-1400 и ПД-14), это как бы общеизвестно.
И знаете, студент, фирма Боинг очень гордится широкой международной кооперацией при производстве данного самолета. Вот такие дела...
P.S. Да, и пневматики на В-787 японские - Бриджстоун)))
Иностранные движки выросли из отсутствия отечественных аналогов. ПС-90 мало того, что устарел, так ещё и не очень хорошо показал себя в эксплуатации.
Унификация МС и ССЖ по блокам и агрегатам дала бы большой плюс обоим проектам, сократив объемы складов.
И ещё учтите, что отечественное - не синонимы качественного и надёжного.
Импортные двигатели появились в первую очередь из-за разницы в сроках разработки между самолётом и двигателем, а так-же изменением самого двигателя (от ПС-12 к ПД-14) в качестве базового.
ПС-90 для МС-21 даже не рассматривался.
Что касается качества и надёжности, то безусловно отечественные изделия обычно уступают импортным аналогам. Но в наше время важнее иметь повышенную безопасность с точки зрения санкций и контрсанкций.
//Изначально МС-21 должен быть практически весь отечественным. Потом, после взятия к себе проекта Иркутом, был взят курс на двойную комплектацию...//
Кто задумывал МС-21 изначально и задумывал его отестественным на всю голову??
Спасибо заранее.
Вообще-то, изначально (в конце прошлого века), МС-21 идея Новожилова и основу облика этого проекта заложил именно он, как и привлёк КБ Яковлева (между КБ со времён Ильюшина и Яковлева были очень хорошие отношения) для инициативной проработки проекта. Тогда-же была достигнута договорённость с Пермью о разработки двигателей для этого семейства самолётов.
Вообще-то, изначально (в конце прошлого века), МС-21 идея Новожилова и основу облика этого проекта заложил именно он, как и привлёк КБ Яковлева (между КБ со времён Ильюшина и Яковлева были очень хорошие отношения) для инициативной проработки проекта. Тогда-же была достигнута договорённость с Пермью о разработки двигателей для этого семейства самолётов.
Импортные двигатели появились в первую очередь из-за разницы в сроках разработки между самолётом и двигателем, а так-же изменением самого двигателя (от ПС-12 к ПД-14) в качестве базового.
ПС-90 для МС-21 даже не рассматривался.
Что касается качества и надёжности, то безусловно отечественные изделия обычно уступают импортным аналогам. Но в наше время важнее иметь повышенную безопасность с точки зрения санкций и контрсанкций.
Можете жонглировать понятиями сколько угодно, но суть одна- американские двигатели проявились из-за отсутствия российских. Какие благородные отмазки можно придумать не важно.
Я не знаю кем вы работаете, но к конструированию ЛА вас лучше не подпускать. Если самолет будет перевозить пассажиров, то безопасность может быть только с одной точки зрения - безопасность жизни пассажиров и экипажа. Все остальное - опасный бред и глупость.
Вообще-то, изначально (в конце прошлого века), МС-21 идея Новожилова и основу облика этого проекта заложил именно он, как и привлёк КБ Яковлева (между КБ со времён Ильюшина и Яковлева были очень хорошие отношения) для инициативной проработки проекта. Тогда-же была достигнута договорённость с Пермью о разработки двигателей для этого семейства самолётов.
А то, что изначально для Як-242 в начале 90-х планировались
//ПС-90А-12 конструкции П. А. Соловьёва с тягой по 12 000 кг каждый или зарубежные двигатели типа CFM56. //??
вам неизвестно?
А то, что в 2003 г у самолета появились другие варианты СУ
//МС-21 проектируется под три типа двигателей тягой по 12 тонн: российский ПС-12 (разрабатывается пермским "Авиадвигателем"), CFM-56 7B26, выпускаемый французской Snecma и американской General Electric (они устанавливаются на Boeing 737 и Airbus A320), и V2527-A5 производства Rolls-Royce и Pratt & Whitney (устанавливается на Airbus A320).//
вам неизвестно???
Матчасть учите, прежде чем сказки рассказывать про "всё отечественное задумывали!!!".
Можете жонглировать понятиями сколько угодно, но суть одна- американские двигатели проявились из-за отсутствия российских. Какие благородные отмазки можно придумать не важно.
Я не знаю кем вы работаете, но к конструированию ЛА вас лучше не подпускать. Если самолет будет перевозить пассажиров, то безопасность может быть только с одной точки зрения - безопасность жизни пассажиров и экипажа. Все остальное - опасный бред и глупость.
PW появился в первую очередь из-за реалий экспортных возможностей нашей промышленности на относительно поздней стадии развития проекта МС-21. Когда уже под Иркутом, в первую очередь хотели продавать самолёты на экспорт. Изначально это был проект в первую очередь для внутренних потребностей.
К чему такая нервная реакция!? Безопасность всегда идёт на первом месте, но ресурс к ней прямого отношения не имеет при отсутствии нарушений в эксплуатации. Да, ресурс отечественных ПКИ ниже, что увеличивает расходы АК на поддержку лётной годности отечественных типов. Но где тут угроза безопасности полётов!? Или это уже фобия к всему российскому? Тогда живите в ЕС или США.
А то, что изначально для Як-242 в начале 90-х планировались
//ПС-90А-12 конструкции П. А. Соловьёва с тягой по 12 000 кг каждый или зарубежные двигатели типа CFM56. //??
вам неизвестно?
А то, что в 2003 г у самолета появились другие варианты СУ
//МС-21 проектируется под три типа двигателей тягой по 12 тонн: российский ПС-12 (разрабатывается пермским "Авиадвигателем"), CFM-56 7B26, выпускаемый французской Snecma и американской General Electric (они устанавливаются на Boeing 737 и Airbus A320), и V2527-A5 производства Rolls-Royce и Pratt & Whitney (устанавливается на Airbus A320).//
вам неизвестно???
Матчасть учите, прежде чем сказки рассказывать про "всё отечественное задумывали!!!".
Як-242 начала 90-х к МС-21 прямого отношения не имеет и является развитием Як-42.
В 2003г. появился проект RRJ-95, благосклонно воспринятый в верхах и другие КБ отреагировали на предпочтения властей. До этого ПС-12 был основным вариантом комплектации и прорабатывалась только техническая возможность установки других типов двигателей.
PW появился в первую очередь из-за реалий экспортных возможностей нашей промышленности на относительно поздней стадии развития проекта МС-21. Когда уже под Иркутом, в первую очередь хотели продавать самолёты на экспорт. Изначально это был проект в первую очередь для внутренних потребностей.
К чему такая нервная реакция!? Безопасность всегда идёт на первом месте, но ресурс к ней прямого отношения не имеет при отсутствии нарушений в эксплуатации. Да, ресурс отечественных ПКИ ниже, что увеличивает расходы АК на поддержку лётной годности отечественных типов. Но где тут угроза безопасности полётов!? Или это уже фобия к всему российскому? Тогда живите в ЕС или США.
Причем тут экспортные возможности? Вы опять пытаетесь найти оправдание, только непонятно кому и зачем. Даже если предположить что МС - продукт для внутреннего рынка, то двигателя для него все равно нет. ПС-12 умер, ПД-14 никак не закончит испытания.
Безопасность всегда на первом месте. Точка. В моем посте слово ресурс вообще не фигурирует и не ясно зачем вы его притянули. Для начала, основная масса агрегатов на самолётах эксплуатируется по состоянию. И наработка на отказ у отечественных блоков меньше. Угроза в том, что немногие оставшиеся ресурсные агрегаты не вырабатывают назначенные сроки.
Причем тут экспортные возможности? Вы опять пытаетесь найти оправдание, только непонятно кому и зачем. Даже если предположить что МС - продукт для внутреннего рынка, то двигателя для него все равно нет. ПС-12 умер, ПД-14 никак не закончит испытания.
Безопасность всегда на первом месте. Точка. В моем посте слово ресурс вообще не фигурирует и не ясно зачем вы его притянули. Для начала, основная масса агрегатов на самолётах эксплуатируется по состоянию. И наработка на отказ у отечественных блоков меньше. Угроза в том, что немногие оставшиеся ресурсные агрегаты не вырабатывают назначенные сроки.
Полноценная сертификация двигателя весьма длительный процесс, двигатель - есть, информация о наличии проблем отсутствует. Поводов для паники - нет.
Конструкция самолётов предусматривает возможность отказа оборудования, а ряд отечественных типов имеет даже четырёхкратное резервирование. Поэтому это искусственная проблема, придуманная для шельмования отечественной техники. Большую опасность представляет широкий MMEL и "оригинальная" его трактовка АК.
Полноценная сертификация двигателя весьма длительный процесс, двигатель - есть, информация о наличии проблем отсутствует. Поводов для паники - нет.
Конструкция самолётов предусматривает возможность отказа оборудования, а ряд отечественных типов имеет даже четырёхкратное резервирование. Поэтому это искусственная проблема, придуманная для шельмования отечественной техники. Большую опасность представляет широкий MMEL и "оригинальная" его трактовка АК.
Вы опять жонглирует понятиями и уходите от вопроса. Я не паниковал и не поднимал тему сертификации. Мы говорили об отсутствии двигателя на момент проектирования МС-21. Тогда его не было, поэтому поставили американский. Это факт, возражения будут?
Четырехкратное резервирование не помогло Пулковскому Ан-148 при отказе ЭДСУ. А страшные сказки про MEL нам рассказывать не надо. Вот отсутствие этого документа на отечественной технике - как раз большое упущение.
Як-242 начала 90-х к МС-21 прямого отношения не имеет и является развитием Як-42.
В 2003г. появился проект RRJ-95, благосклонно воспринятый в верхах и другие КБ отреагировали на предпочтения властей. До этого ПС-12 был основным вариантом комплектации и прорабатывалась только техническая возможность установки других типов двигателей.
//Як-242 начала 90-х к МС-21 прямого отношения не имеет и является развитием Як-42. //
Ну это понятно!
Вы же произнесли "задумал Новожилов", надо защищать окоп...
Что сказать...
лучше вспомнить с чего начался диалог, а то смотрю - лес всё гуще, а выдумки оппонента всё толще.
1. задал вопрос:
//Кто задумывал МС-21 изначально и задумывал его отестественным на всю голову?? //
получил ответ от Михаил_К
//...изначально (в конце прошлого века), МС-21 идея Новожилова и основу облика этого проекта заложил именно он, как и привлёк КБ Яковлева (между КБ со времён Ильюшина и Яковлева были очень хорошие отношения) для инициативной проработки проекта. //
2.посмотрел прессу про Як-242.
Действительно, когда начали проектировать в 1987 г. - всё отечественное. Другого и быть не могло, из-за санкций.
Г.Новожилова никто не привлекал.
посмотрел газету от 2003 года:
// ... МС-21 представляет собой переработанную под новые материалы, двигатели и авионику модель Як-242, работы над которой велись в начале 90-х годов. //
понятно, санкций нет, можно планировать импортную СУ и авионику.
посмотрел прессу 2007 ( МС-21 появился в Ле-Бурже, рассказывает тот же А.Гуртовой):
//...мы здесь впервые показываем на стенде новый ближнесредний магистральный самолет «МС-21», который в настоящее время находится в стадии эскизного проектирования, создание этого самолета поручено возглавить корпорации «Иркут», конструкторская часть работы выполняется ОКБ им. Яковлева, за основу этого проекта у нас лег ранее находящийся в разработке проект самолета «ЯК-242», это самолет «МС-21», который является магистральным самолетом 21 века. ... //
Ничего не понимаю, и как же Г.Новожилов "задумывал МС-21", если он в 1993 году был уже почти готов (в виде Як-242) ...