Мобильная версия
Войти

СЛИВ ОТСТОЯ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ САМОЛЕТА

 ↓ ВНИЗ

олд
Старожил форума
20.02.2018 22:17
Как известно, отстой сливается из баков самолета перед заправкой и после. В любом регламенте техобслуживания это есть и на наших и на импортных ВС, и на гражданских и на военных.
Есть и в НТЭРАТе. Но РО - это документ на каждый самолет, а НТЭРАТ не зарегистрирован в минюсте. ФАП ИАО не говорит о процедурах слива отстоя. Откуда в таком случае этот порядок, ставший многолетней традицией? Какой документ федерального уровня или приказ министерства, например, МПТ, Росавиации, Министерства обороны предписывает сливать отстой именно по такой процедуре?
Petruha_89
Старожил форума
20.02.2018 22:49
олд

Как известно, отстой сливается из баков самолета перед заправкой и после. В любом регламенте техобслуживания это есть и на наших и на импортных ВС, и на гражданских и на военных.

Ни разу не видел чтобы на импортных сливали отстой. Ни перед заправкой, ни после.
sbb
Старожил форума
20.02.2018 23:00
Petruha_89
олд

Как известно, отстой сливается из баков самолета перед заправкой и после. В любом регламенте техобслуживания это есть и на наших и на импортных ВС, и на гражданских и на военных.

Ни разу не видел чтобы на импортных сливали отстой. Ни перед заправкой, ни после.
Ну тогда хоть в кино посмотрите
https://www.youtube.com/watch? ...
sbb
Старожил форума
20.02.2018 23:05
Petruha_89
олд

Как известно, отстой сливается из баков самолета перед заправкой и после. В любом регламенте техобслуживания это есть и на наших и на импортных ВС, и на гражданских и на военных.

Ни разу не видел чтобы на импортных сливали отстой. Ни перед заправкой, ни после.
условия не всегда позволяют это делать

емнип должны быть соблюдены все три:
- при стоняке ВС 3 часа и более
- температура топлива 5*С и более
- непосредственно перед заправкой
sbb
Старожил форума
20.02.2018 23:11
Откуда в таком случае этот порядок, ставший многолетней традицией? Какой документ федерального уровня или приказ министерства, например, МПТ, Росавиации, Министерства обороны предписывает сливать отстой именно по такой процедуре?


блин ведь недавно еще помнил номер указания.....

087/У (?)
Petruha_89
Старожил форума
20.02.2018 23:15
sbb
Ну тогда хоть в кино посмотрите
https://www.youtube.com/watch? ...

Может еще расскажете когда это делать нужно?
sbb
Старожил форума
20.02.2018 23:16
247/У!!!!

Была тема
https://www.forumavia.ru/t/183 ...
sbb
Старожил форума
20.02.2018 23:31
Petruha_89

Может еще расскажете когда это делать нужно?
я не в авиакомпании сейчас и не в MRO, поэтому не расскажу....

когда работал, голова у всех съезжала как скрестить Указание 247/У с AMM

Получалось что раз в неделю на weekly check

приспособа вот такая есть в каждой MRO выполняющей ТО иномарок

http://www.scanaerotech.com/sh ...

Те самые банки со сваренными в ПАРМе/УПП АТБ приспособами и те ведра сделанные из банок из-под АМГ не применяются))

Если посмотрите по стоянкам то бочку куда потом сливается слитое можете уидеть....
Кузьмич
Старожил форума
20.02.2018 23:39
олд: НТЭРАТ не зарегистрирован в минюсте.

Регистрация нормативного акта Минюстом означает, что он обязателен для исполнения всеми гражданами на территории России и (или) затрагивает их права, свободы, обязанности и интересы, а равно влечет санкции за их нарушение. Без этой регистрации нормативный акт применяется должностными лицами и сотрудниками ведомства (организации) его издавшей в пределах внутренней юрисдикции, а также подведомственных ей структур.
Нормативно-технические акты (ГОСТЫ, СНиПы, СанПиНы и т.п.) регистрации и вовсе не подлежат - п."г", ст.16 Приказа Минюста 217-99.
Если не будете заставлять сливать отстой пассажиров и жителей близлежащих сёл, то вполне даже дееспособный документ. )
Petruha_89
Старожил форума
20.02.2018 23:40
sbb
я не в авиакомпании сейчас и не в MRO, поэтому не расскажу....

когда работал, голова у всех съезжала как скрестить Указание 247/У с AMM

Получалось что раз в неделю на weekly check

приспособа вот такая есть в каждой MRO выполняющей ТО иномарок

http://www.scanaerotech.com/sh ...

Те самые банки со сваренными в ПАРМе/УПП АТБ приспособами и те ведра сделанные из банок из-под АМГ не применяются))

Если посмотрите по стоянкам то бочку куда потом сливается слитое можете уидеть....
Спасибо!
Теперь понятно, почему я не видел как "отстой сливается из баков самолета перед заправкой и после"
олд
Старожил форума
20.02.2018 23:55
А у военных какой документ регламентирует слив отстоя?
Алексей Б_
Старожил форума
21.02.2018 00:04
олд
Старожил форума
Как известно, отстой сливается из баков самолета перед заправкой и после. В любом регламенте техобслуживания это есть и на наших и на импортных ВС, и на гражданских и на военных.

"Отстой" от слова отстояться. Отстой сливают из свежезаправленного ТЗ перед первой заправкой из него и из самоля перед первым вылетом после ночи. "Тяжелые" фракции, как-то мусор, лед, вода должны упасть на дно бака, иначе вы их фиг увидите. Если конечно, они не составляют половину топлива. На бутылочке бирочка, на ней дата слива и подпись технаря.
Алексей Б_
Старожил форума
21.02.2018 00:08
олд
А у военных какой документ регламентирует слив отстоя?
Самый главный документ - НИАС. Думаю, там. А в руководстве по технической эксплуатации каждого типа самолета обязательно определены точки слива отстоя.
bezumnii-aviator
Старожил форума
21.02.2018 00:36
Был приказ о порядке слива отстоя топлива с вс от 78 г кажись.но там были в пример только отечественные вс.но и не говорилось что приказ только на них.
В руководстве а 320 и а 330 слив отстоя с вс не оговорен .у боинга 777 описан как часть технологии заправки.
НТЭРАТ это вообще филькина грамота. В итоге выходила бумага от минтранса.сливать отстой по программе ТО. сеичас ее включили в рпп.
Так чтт на 320 сливать после заправки не нужно. Если нет требований у вашего оператора или властей регистрации вс
bezumnii-aviator
Старожил форума
21.02.2018 00:40
А нашел указание мга 247/у от 11.11.1979г.
allugovykh
Старожил форума
21.02.2018 16:41
Техник! Стой!!! Ты не забыл слить отстой?
klm911
Старожил форума
21.02.2018 17:01
Помню времена , когда местный инспектор в каком-нибудь Запорожопинске, из-за угла подглядывал, что бы колодка стояла , заземление , ну и отстой с заправщика перед, с самоля чрез 15 мин после заправки , если что не так , внушение со всеми вытекающими .
олд
Старожил форума
21.02.2018 18:49
Сейчас на импортных самолетах токопроводящая резина и не нужно заземление?
bezumnii-aviator
Старожил форума
21.02.2018 22:14
Слышал про такую резину.но не видел ниразу.по мне байка. А вот локальные нормативные акты требующие "треугольник"вс-земля-тз есть.а нпо га так требует в ангаре вс землить аж двумя.
олд
Старожил форума
21.02.2018 22:17
Особенно удобно, когда заземление тащить за 50м или оно вмерзло в лед.
bezumnii-aviator
Старожил форума
21.02.2018 22:34
олд
Особенно удобно, когда заземление тащить за 50м или оно вмерзло в лед.
Проблеиы негров шерифа не волнують..
klm911
Старожил форума
21.02.2018 23:07
bezumnii-aviator
Слышал про такую резину.но не видел ниразу.по мне байка. А вот локальные нормативные акты требующие "треугольник"вс-земля-тз есть.а нпо га так требует в ангаре вс землить аж двумя.
Даже на Л410 в 80 -еее уже стояла такая резина фирмы Барум .
bezumnii-aviator
Старожил форума
22.02.2018 00:41
klm911
Даже на Л410 в 80 -еее уже стояла такая резина фирмы Барум .
Спасибо за инфу. Только судя по всему всем пох. Земля должна быть и ниипет. В некоторых случаях даже две.
comrade
Старожил форума
22.02.2018 01:53
bezumnii-aviator
Был приказ о порядке слива отстоя топлива с вс от 78 г кажись.но там были в пример только отечественные вс.но и не говорилось что приказ только на них.
В руководстве а 320 и а 330 слив отстоя с вс не оговорен .у боинга 777 описан как часть технологии заправки.
НТЭРАТ это вообще филькина грамота. В итоге выходила бумага от минтранса.сливать отстой по программе ТО. сеичас ее включили в рпп.
Так чтт на 320 сливать после заправки не нужно. Если нет требований у вашего оператора или властей регистрации вс
По АММ А320 смотрите TASK 12-32-28-281-001-A Drain Water Content
https://b.radikal.ru/b08/1802/ ...
bolt
Старожил форума
22.02.2018 05:19
На всей импортной мелочи сливается вот таким стаканчиком http://www.vippilot.com/fuel-d ... А № Приказика по России подсветите кто знает плз
bolt
Старожил форума
22.02.2018 05:22
В догогнку для любителей киношек.... https://www.youtube.com/watch? ...
bezumnii-aviator
Старожил форума
22.02.2018 13:05
comrade
По АММ А320 смотрите TASK 12-32-28-281-001-A Drain Water Content
https://b.radikal.ru/b08/1802/ ...
Ну и? Слив отстоя из баков у 320 и 330 есть .но это отдельный таск. Выполняемый по соответствующей форме. А речь идет о сливе после заправки.так что открывайте таск по заправке и смотрите там. Насколько я помню басик этого не требует.в отличии от боинга с его 777
RUSAS
Старожил форума
22.02.2018 14:50
bolt
На всей импортной мелочи сливается вот таким стаканчиком http://www.vippilot.com/fuel-d ... А № Приказика по России подсветите кто знает плз
По СССР знал много руководящих документов МГА регламентирующих
работу с ГСМ и спец жидкостями. По РФ не встречал , похоже их и нет.
Однако
Есть такой приказ Ространснадзора от 18 октября 2016 г. N СС-1097фс
Перечень актов, содержащих обязательные требования,
соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий
по контролю при осуществлении государственного надзора
в области гражданской авиации и использования
воздушного пространства
Он правда в Минюсте не регистрировался и официально не опубликовывался, но Ространснадзор считает что их надо выполнять.
Есть там..
Указание "О порядке слива отстоя топлива на АТ"
Дополнения: Указание МГА от 11.03.1981 N 111/у; Указание МГА от 23.09.1982 N 543/у; Указание МГА от 25.11.1983 N 803/у, N 247/у от 11.11.1979

Есть там ОСТ 54 71005-85 "Самолеты и вертолеты ГА. ТО. Заправка ГСМ и спецжидкостями требования безопасности" Указание МГА N 657/у от 25.09.1985
Есть в Этом приказе и другие документы за ГСМ в ГА
Островский
Старожил форума
22.02.2018 15:39
А в РЛЭ АН-24 и Ан-26 прописано про слив отстоя. Я думаю, это самый важный документ.
AirDuct
Старожил форума
22.02.2018 21:13
По поводу значимости документов, Воздушный кодекс РФ гласит так:
Статья 136. Введение в действие настоящего Кодекса
3. Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области авиации и действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые согласно настоящему Кодексу могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов.
bezumnii-aviator
Старожил форума
22.02.2018 22:06
То есть если в рпп прописан слив отстоя по формам то.а в технологии заправки вс слив после заправки не пропискн то не сливаем так?
bezumnii-aviator
Старожил форума
22.02.2018 22:07
А учитывая что заправка сейчас отдана в граунд хэндлинг и это типа не то...
AirDuct
Старожил форума
22.02.2018 23:39
bezumnii-aviator
То есть если в рпп прописан слив отстоя по формам то.а в технологии заправки вс слив после заправки не пропискн то не сливаем так?
Воздушный кодекс РФ:
Статья 37.1. Эксплуатация гражданского воздушного судна
1. Соблюдение ограничений и процедур эксплуатации гражданского воздушного судна, установленных утвержденной разработчиком гражданского воздушного судна документацией гражданского воздушного судна, а также правил эксплуатации гражданских воздушных судов, утвержденных федеральными авиационными правилами, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

Во главе всего, в основе - эксплуатационная документация ВС. Даже ФАП - это "а так же".
Как и на основе чего пишется РПП, смотрите ФАП-128. Вот цепочка для ответа и выстроится...
Хотя по ФАП-246 и техническое обслуживание, и наземное - только по соответствующим ФАПам, каким-то образом требование Закона в отношении главенства эксплуатационной документации ВС упущено.

ФАП-128:
2.16. Воздушное судно эксплуатируется:
в соответствии с его эксплуатационной документацией;
в пределах эксплуатационных ограничений, предписанных уполномоченным органом государства регистрации воздушного судна.
2.26. В случаях, когда на аэродроме техническое обслуживание воздушного судна не обеспечивается, экипаж воздушного судна проводит осмотр воздушного судна и выполнение работ по подготовке к полету воздушного судна в объеме, определенном эксплуатационной документацией. Результаты осмотра и информация о выполненных работах записываются КВС в бортовой журнал.
2.28. техническое обслуживание воздушного судна, осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией, приемлемой для государства регистрации воздушного судна. Запрещается эксплуатация воздушного судна, если его техническое обслуживание не выполнено и не подтверждено необходимыми записями в эксплуатационной документации и (или) соответствующем документе (далее - свидетельство о выполнении технического обслуживания).


klm911
Старожил форума
22.02.2018 23:41
bezumnii-aviator
Спасибо за инфу. Только судя по всему всем пох. Земля должна быть и ниипет. В некоторых случаях даже две.
Так точно, даже на Бобиках , где точно токопроводящая резина , все равно ржавый штырь с длинным тросом таскают , один самоль чуть не завалили, забыв отцепить, 4 -е часа кто- то стучался в борт корабля .
bezumnii-aviator
Старожил форума
23.02.2018 00:25
AirDuct
Воздушный кодекс РФ:
Статья 37.1. Эксплуатация гражданского воздушного судна
1. Соблюдение ограничений и процедур эксплуатации гражданского воздушного судна, установленных утвержденной разработчиком гражданского воздушного судна документацией гражданского воздушного судна, а также правил эксплуатации гражданских воздушных судов, утвержденных федеральными авиационными правилами, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

Во главе всего, в основе - эксплуатационная документация ВС. Даже ФАП - это "а так же".
Как и на основе чего пишется РПП, смотрите ФАП-128. Вот цепочка для ответа и выстроится...
Хотя по ФАП-246 и техническое обслуживание, и наземное - только по соответствующим ФАПам, каким-то образом требование Закона в отношении главенства эксплуатационной документации ВС упущено.

ФАП-128:
2.16. Воздушное судно эксплуатируется:
в соответствии с его эксплуатационной документацией;
в пределах эксплуатационных ограничений, предписанных уполномоченным органом государства регистрации воздушного судна.
2.26. В случаях, когда на аэродроме техническое обслуживание воздушного судна не обеспечивается, экипаж воздушного судна проводит осмотр воздушного судна и выполнение работ по подготовке к полету воздушного судна в объеме, определенном эксплуатационной документацией. Результаты осмотра и информация о выполненных работах записываются КВС в бортовой журнал.
2.28. техническое обслуживание воздушного судна, осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией, приемлемой для государства регистрации воздушного судна. Запрещается эксплуатация воздушного судна, если его техническое обслуживание не выполнено и не подтверждено необходимыми записями в эксплуатационной документации и (или) соответствующем документе (далее - свидетельство о выполнении технического обслуживания).


Проблема ч том что сейчас заправка вс вполне себе не техническая процедура.ее делает граунд.который не является техслужбой.два дня учебы и вперед. Вот и получается что для 320 сливать не надобно. Производитель этого не треба авиавласти рф тоже.если только сам оператор иль власти регистрации.
Правильно таскают. Откуда знают что за резина у вас стоит?вы как пилот знаете что на данном вс токопроводная?или миксанули и поставили що было.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
23.02.2018 04:21
bezumnii-aviator
Проблема ч том что сейчас заправка вс вполне себе не техническая процедура.ее делает граунд.который не является техслужбой.два дня учебы и вперед. Вот и получается что для 320 сливать не надобно. Производитель этого не треба авиавласти рф тоже.если только сам оператор иль власти регистрации.
Правильно таскают. Откуда знают что за резина у вас стоит?вы как пилот знаете что на данном вс токопроводная?или миксанули и поставили що было.
Кого «миксанули» ? Советскую резину с иностранной ? Хватит нести уйню , АММ на современных иномарках однозначно не требует заземлять ВС, только соединять ТЗ с ВС и штуцер с горловиной.
Северный осёл
Старожил форума
23.02.2018 11:23
безумный авиатор - а вы случайно не тот самый инспектор ли с совковым застоем из 80-х годов в мозгах?
Северный осёл
Старожил форума
23.02.2018 11:25
нашим авиационным законодателям и надзорным органам пора бы освоить другую процедура - слив ЗАСТОЯ
bezumnii-aviator
Старожил форума
23.02.2018 13:02
Гиви Иванович Гоглидзе
Кого «миксанули» ? Советскую резину с иностранной ? Хватит нести уйню , АММ на современных иномарках однозначно не требует заземлять ВС, только соединять ТЗ с ВС и штуцер с горловиной.
А может стоит открыть амм хотя бы 320 и увидеть что басик вопрос заземления однозначно отдает на откуп локал регулятионс?
bezumnii-aviator
Старожил форума
23.02.2018 13:04
Северный осёл
нашим авиационным законодателям и надзорным органам пора бы освоить другую процедура - слив ЗАСТОЯ
Пожалуй вам то стоит слить отстой из своей головушаи и заново почитать мои посты.
И да я вас огорчу не все иномарки не требуют слива отстоя.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
23.02.2018 13:36
bezumnii-aviator
А может стоит открыть амм хотя бы 320 и увидеть что басик вопрос заземления однозначно отдает на откуп локал регулятионс?
А вот открой и покажи этот таск в АММ»хотя бы а320», заодно таск, где написано, что «миксованная резина» влияет на заземление каким-то образом.
bezumnii-aviator
Старожил форума
23.02.2018 14:20
Гиви Иванович Гоглидзе
А вот открой и покажи этот таск в АММ»хотя бы а320», заодно таск, где написано, что «миксованная резина» влияет на заземление каким-то образом.
12-11-28-650-001а пункт 4 а5 читаем просвящаемся.for grounding aircraft obey local regulations. Как то так. Ну и дальше как заземлить вс и заправщик.т.к. басику важно только это.
Вы все таки покажите мне где я говорил что есть таск по миксу резины. Я предположил мало ли какие вс бывают и какие у них амм.
bezumnii-aviator
Старожил форума
23.02.2018 14:21
И да уточняю боинг требует слив отстоя с баков ДО заправки вс. На 777 . И на 737 тоже вроде.
ДенисГСМ
Новичок-курсант
07.06.2019 12:41
bezumnii-aviator
А нашел указание мга 247/у от 11.11.1979г.
Добрый день. где его можно почитать, скачать?
22705
Старожил форума
07.06.2019 13:59
В ВВС СССР был НИАС-78 и ЕРТО по типам.
ДенисГСМ
Новичок-курсант
11.06.2019 11:09
указание мга 247/у от 11.11.1979г помогите найти весь интернет перерыл нету




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru