Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..424344..162163

torghabe
Старожил форума
14.02.2018 14:03
wovan
Рождаются с заложенными качествами стать...
А уровень, уровень можно сравнить, с...научился на горшок ходить в 1 годик или в 15 лет.
С какими такими заложенными качествами? Вы что , на луне живете? Не знаете, что такое родительский совет?
veteran
Старожил форума
14.02.2018 14:03
RR-navi
А сравнивая штурмана и стюарда Вы ничего не перепутали??? Штурман -это изначально летный специалист. Обучающийся по очень близкой к пилотам программе и работающий на ним(пилотами) в связке. Да есть нюансы-но это именно нюансы, не более. Тот же штурман на Ту-154 это тот же "сменный пилот на эшелоне на А-380", абсолютно.
Только сменный пилот потом становится обычным, а штурманам вы в этом праве хотите отказать.
Стюард, при всем уважении не летное лицо. В смысле не летного экипажа. И образование даже до ПТУ не дотягивает. То есть стюард, как будущий пилот ровно там же где и выпускник школы, водопроводчик или слесарь...
Покрышкин вон, вообще техником был. А Чкалов котельщиком. А Голованов чекистом. А стали?
С Ув RR
НЕ спорю, и пример Покрышкина сам приводил в дискуссиях на эту тему. В моей авиакомпании некоторые штурмана, под контролем КВС, прекрасно выполняли взлет и посадку, а не то что были "сменными на эшелоне". Но это не означало, что они работали пилотами. Акцент здесь сделан на другом: на психофизиологических способностях человека действовать четко в экстриме. К сожалению, не каждому дано от природы. В свое время было такое понятие: летчик первого класса, и летчик с первым классом. Формально, это одно и то же. По жизни - первые летали в жестком минимуме, а вторые ждали, когда улучшится погода. И еще на эту тему: вспомните притчу, как А. Македонский отбирал воинов в свое войско. Так и здесь.
veteran
Старожил форума
14.02.2018 14:06
MSN
Как мало у нас уделяется этому внимания !!
А жаль
Вот и я про то же. Тот пласт стариков, к коим отношу себя, отходит. Новая техника позволяет летать не "на руках", а больше на кнопках. Но это длинный разговор и здесь ни к месту.
Kotofanchik
Старожил форума
14.02.2018 14:09
Т.е. если бы включили таки обогрев ППД и стало быть "взлетали с горячим ППД", то "Ситуация могла усугубиться"! А вот при "холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три). "
****
Вот откуда такой вывод? Горячими ППД но с выключенным обогревом наверное. То есть стояли ждали и щелкали туда сюда чтоб не перегреть.
Хотя у меня что-то крутится, что обогрев был включен, но на исполнительном прочитали карту и ткнули в кнопку при уже включенном обогреве, чем его и выключили.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 14:10
Dysindich
Охренеть можно, договорились... обогрев ППД уже контролировать не желают, автоматику подавай.
Без колёс на исправном самолете садятся, опять объективная причина - перенервничали...
Никакая автоматика не спасёт при отсутствии технологической дисциплины. Да, хрен с ней, с дисциплиной!, страх потеряли , смертельную опасность уже игнорируют.
Сколько раз писать про архиважность Системы Воздушных Сигналов на самолетах с ЭДСУ.
Ан нет, все, как на классике... увидим несоответствие - разберёмся... Не разберётесь! Ни летчики-испытатели, ни простые смертные. Потому, что нет концептуальной готовности. Это я речь веду о реальных отказах, а в случаях "диверсий" (когда пилот не выполняет предписанных операций, или выполняет запрещённые) - никакая автоматика не защитит.
Хватит уже Толбоивщиной заниматься. В данном случае картина уже обрела свою конкретику.
Ситуация могла усугубиться тем, что взлетали с горячим ППД, при холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три).
Даже , если автоматика начала мнимый уход от сваливания, в чем лично - весьма сомневаюсь (АП был отключён и не было даже совмещенного управления), да и все автоматические режимы, как и защиты должны были уже повылетать, если бы не взлёт с горячими ППД (которые за пару минут остынут с наледями от снега, даже, сверхсухого). Даже в этом случае, первые действия - немедленно вырубить ЭДСУ ( оказывается у Ан-148 есть такие выключатели), если тянешь а машина не даёт, какие ещё могут быть альтернативы ( даже, если не видел РЛЭ в глаза)?
Короче, пока , до подробностей обсуждать нечего, тем более дубильные рассуждения об автоматизации обогрева ППД ( когда французы засвистели с эшелона, первая мысль была, да нахрена же намудрили с обогревом? Подиж ка, тут ещё веселее, особенно рассуждения, что сигнализация о невключении не требует никаких действий! Это где же такое лётное мышление формируют?
Мальчики и девочки, разберитесь с ролью СВС , это наиважнейшая система .

Подиж ка, тут ещё веселее, особенно рассуждения, что сигнализация о невключении не требует никаких действий!



Это не рассуждение пиджака и не его мнение - это мнение системы самолета АН148, которая при не включенном обогреве ППД выдаёт на дисплей чисто статусное сообщение, не требующее каких либо действий.

А стало быть это мнение конструкторов, которые рисовали алгоритмические схемы для программистов пульта этого самолета!

Можно предположить что конструктора, которые рисовали алгоритмические схемы для программистов пульта этого самолета нарисовали правильную схему со статусом "прд" для "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР", и ошиблись не конструктора, а программисты, но это предположение сразу отбрасывается после взгляда на цвет надписи "откл" на кнопке включения.
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 14:10
Dysindich
Охренеть можно, договорились... обогрев ППД уже контролировать не желают, автоматику подавай.
Без колёс на исправном самолете садятся, опять объективная причина - перенервничали...
Никакая автоматика не спасёт при отсутствии технологической дисциплины. Да, хрен с ней, с дисциплиной!, страх потеряли , смертельную опасность уже игнорируют.
Сколько раз писать про архиважность Системы Воздушных Сигналов на самолетах с ЭДСУ.
Ан нет, все, как на классике... увидим несоответствие - разберёмся... Не разберётесь! Ни летчики-испытатели, ни простые смертные. Потому, что нет концептуальной готовности. Это я речь веду о реальных отказах, а в случаях "диверсий" (когда пилот не выполняет предписанных операций, или выполняет запрещённые) - никакая автоматика не защитит.
Хватит уже Толбоивщиной заниматься. В данном случае картина уже обрела свою конкретику.
Ситуация могла усугубиться тем, что взлетали с горячим ППД, при холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три).
Даже , если автоматика начала мнимый уход от сваливания, в чем лично - весьма сомневаюсь (АП был отключён и не было даже совмещенного управления), да и все автоматические режимы, как и защиты должны были уже повылетать, если бы не взлёт с горячими ППД (которые за пару минут остынут с наледями от снега, даже, сверхсухого). Даже в этом случае, первые действия - немедленно вырубить ЭДСУ ( оказывается у Ан-148 есть такие выключатели), если тянешь а машина не даёт, какие ещё могут быть альтернативы ( даже, если не видел РЛЭ в глаза)?
Короче, пока , до подробностей обсуждать нечего, тем более дубильные рассуждения об автоматизации обогрева ППД ( когда французы засвистели с эшелона, первая мысль была, да нахрена же намудрили с обогревом? Подиж ка, тут ещё веселее, особенно рассуждения, что сигнализация о невключении не требует никаких действий! Это где же такое лётное мышление формируют?
Мальчики и девочки, разберитесь с ролью СВС , это наиважнейшая система .

Я согласен с вами. Я и на "классике" ППД контролирую многкратно. Это еще со штурманства на Ту-154 в кровь въелось. Вопрос в другом. Коль система так важна действительно глупо вешать ее ТОЛЬКО на одного 2П. Который может быть очень и очень разным... Дополнительный фактор риска. Хотя чем больше живу тем больше замечаю- Люди перестали ДУМАТЬ! И летчики тоже. Действуют ситуативно. В том и корень.
С ув RR
АТИ
Старожил форума
14.02.2018 14:14
sektor
Вы видимо в силу возраста ту катастрофу просто не застали.
Хамить умеете, уже заметил, как и глаголить истину безапелляционно, Бог Вам судья.

Катастрофу эту я прекрасно помню и "застал", т.к. с 1995 года работал со 154-ми до самого конца, пока их не вывели.
Про отца Ивана Карагодина тут вот впервые от Вас услышал.
Как и про "отсутствие тренажей" у экипажей в ГТК...
Пишите еще, как говорится, мне все ясно.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 14:14
Kotofanchik
Т.е. если бы включили таки обогрев ППД и стало быть "взлетали с горячим ППД", то "Ситуация могла усугубиться"! А вот при "холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три). "
****
Вот откуда такой вывод? Горячими ППД но с выключенным обогревом наверное. То есть стояли ждали и щелкали туда сюда чтоб не перегреть.
Хотя у меня что-то крутится, что обогрев был включен, но на исполнительном прочитали карту и ткнули в кнопку при уже включенном обогреве, чем его и выключили.
Вот и до этого момента дошли!

Спасибо!

Я уже тут двумя страницами раньше писал о преимуществах тумблера в именно как органа управления включением обогрева ППД перед кнопками!!

Тумблер сам по себе индикатор состояния ВКЛ/ВЫКЛ как для пальцев, для мышечных рефлексов и мышечной памяти, так и для быстрого считывания этого состояния глазами, чего не скажешь про кнопку.

sbb
Старожил форума
14.02.2018 14:14
Burch
вы хотите сказать что в РЛЭ и в РТЭ
разные описания?
Если они оба применимы к одному экземпляру ВС и оба актуальны на данный момент времени, то такого быть не должно. А если оба документа на которые вы оба ссылаетесь найдены в интернете то там возможны расхождения.

Burch
Старожил форума
14.02.2018 14:15
Земной Летатель
Вот это уже интересно - в моей редакции тоже колокол и "прд" только на перегрев.

Значит нужно разбираясь еще с редакциями РЛЭ , а значит и редакциями прошивки управления на этом типе

А можно ли где-то скачать РЛЭ из достоверного источника ? Я например скану могу не поверить и что тогда ?

Есть ли достоверный источник или РЛЭ имеющее цифровую подпись ?
зачем? РЛЭ для аварийного либо сгорело либо его уже нашли и подняли
sektor
Старожил форума
14.02.2018 14:17
Damalei
"...Покрышкин вон, вообще техником был. А Чкалов котельщиком. А Голованов чекистом. А стали?..."

Это ещё что...
Исторический факт: Выпускник медицинского, дослужившийся до начальника лазарета ОБАТО, вдруг переучился на лётчика (по ускоренной программе!) и стал командиром космического экипажа!
Ради интереса, а как фамилия того товарища, бывшего медика?
Вот точно знаю, что один из космонавтов закончил Ленинградский лесотехнический институт (ныне это Лесотехническая академия). Но фамилию космонавта запамятовал.
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 14:17
veteran
НЕ спорю, и пример Покрышкина сам приводил в дискуссиях на эту тему. В моей авиакомпании некоторые штурмана, под контролем КВС, прекрасно выполняли взлет и посадку, а не то что были "сменными на эшелоне". Но это не означало, что они работали пилотами. Акцент здесь сделан на другом: на психофизиологических способностях человека действовать четко в экстриме. К сожалению, не каждому дано от природы. В свое время было такое понятие: летчик первого класса, и летчик с первым классом. Формально, это одно и то же. По жизни - первые летали в жестком минимуме, а вторые ждали, когда улучшится погода. И еще на эту тему: вспомните притчу, как А. Македонский отбирал воинов в свое войско. Так и здесь.
Простите, но как раз таки штурманы и б/и своей работой четко доказали свою "психофизическую особенность работать четко в экстриме". Или вы считаете что их в кабинах за красивые глаза возят? Более того 2Пилот привык смотреть на "Взрослого дядю" в лице командира который вывезет. А у спецов такой няньки нет. В сложной ситуации ты в своей специальности один- командир твое дело должен знать хуже чем ты, иначе ты тут вообще не нужен. Так что тут вы в корне неправы
С ув RR
BLASIUS
Старожил форума
14.02.2018 14:19
Земной Летатель
Ситуация могла усугубиться тем, что взлетали с горячим ППД, при холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три).



Шедеврально!!!

Т.е. если бы включили таки обогрев ППД и стало быть "взлетали с горячим ППД", то "Ситуация могла усугубиться"! А вот при "холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три). "

Шедеврально!!! Аплодисменты
Не "шедевально", а более-менее правильно по физике обледенения. Холодный приемник был бы в ситуации безопаснее
bezumnii-aviator
Старожил форума
14.02.2018 14:20
Фанаты автоматизации забывают, что человек то останется а автоматика бывает отказывает. Привыкнет пилот что там само все включается.а иам отказ/шр не воткнули и что? Не выход это.
Я думаю должна быть индикация если режим на 70% к примеру и выше обоих, а обогрева ппд нет.к взлету не готов включи обогрев ппд. И после уборки механизации к примеру повторная проверка работы обогрева.
Плюс неустанная долбежка важности этой системы и отработка ее отказов натренажерах.
А вообще нездоровая ситуация с автоматизацией современных вс еще лет 20 и вообще летать разучатся..
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 14:21
Dysindich
Охренеть можно, договорились... обогрев ППД уже контролировать не желают, автоматику подавай.
Без колёс на исправном самолете садятся, опять объективная причина - перенервничали...
Никакая автоматика не спасёт при отсутствии технологической дисциплины. Да, хрен с ней, с дисциплиной!, страх потеряли , смертельную опасность уже игнорируют.
Сколько раз писать про архиважность Системы Воздушных Сигналов на самолетах с ЭДСУ.
Ан нет, все, как на классике... увидим несоответствие - разберёмся... Не разберётесь! Ни летчики-испытатели, ни простые смертные. Потому, что нет концептуальной готовности. Это я речь веду о реальных отказах, а в случаях "диверсий" (когда пилот не выполняет предписанных операций, или выполняет запрещённые) - никакая автоматика не защитит.
Хватит уже Толбоивщиной заниматься. В данном случае картина уже обрела свою конкретику.
Ситуация могла усугубиться тем, что взлетали с горячим ППД, при холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три).
Даже , если автоматика начала мнимый уход от сваливания, в чем лично - весьма сомневаюсь (АП был отключён и не было даже совмещенного управления), да и все автоматические режимы, как и защиты должны были уже повылетать, если бы не взлёт с горячими ППД (которые за пару минут остынут с наледями от снега, даже, сверхсухого). Даже в этом случае, первые действия - немедленно вырубить ЭДСУ ( оказывается у Ан-148 есть такие выключатели), если тянешь а машина не даёт, какие ещё могут быть альтернативы ( даже, если не видел РЛЭ в глаза)?
Короче, пока , до подробностей обсуждать нечего, тем более дубильные рассуждения об автоматизации обогрева ППД ( когда французы засвистели с эшелона, первая мысль была, да нахрена же намудрили с обогревом? Подиж ка, тут ещё веселее, особенно рассуждения, что сигнализация о невключении не требует никаких действий! Это где же такое лётное мышление формируют?
Мальчики и девочки, разберитесь с ролью СВС , это наиважнейшая система .

Охренеть можно, договорились... обогрев ППД уже контролировать не желают, автоматику подавай.

+++++++++


И последнее из вашего поста...

Контролировать обогрев ППД с периодичностью 20 минут - это нормально, а вот с периодичностью 2 минуты - это уже дополнительный висяк нагрузки на пилота, против которого он вполне может законно возражать. Это при всём уважении к важности систем СВС.

Вписали бы уже 20 или 30 секунд клацать кнопку обогрева ППД - чо уж там.

И потом нет гарантии что эта хрень на морозе успеет прогреться до нужной температуры - не факт
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 14:21
Земной Летатель
Ситуация могла усугубиться тем, что взлетали с горячим ППД, при холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три).



Шедеврально!!!

Т.е. если бы включили таки обогрев ППД и стало быть "взлетали с горячим ППД", то "Ситуация могла усугубиться"! А вот при "холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три). "

Шедеврально!!! Аплодисменты
нет. не шедеврально. Выедьте на машине в снегопад. Одна холодная другая прогретая. У прогретой полностью выключите обдув стекла. И посмотрите на какой стекло льдом первой затянет? На холодной оно останется чистым снаружи. На ранее прогретой замерзнет.
С ув RR
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 14:23
bezumnii-aviator
Фанаты автоматизации забывают, что человек то останется а автоматика бывает отказывает. Привыкнет пилот что там само все включается.а иам отказ/шр не воткнули и что? Не выход это.
Я думаю должна быть индикация если режим на 70% к примеру и выше обоих, а обогрева ппд нет.к взлету не готов включи обогрев ппд. И после уборки механизации к примеру повторная проверка работы обогрева.
Плюс неустанная долбежка важности этой системы и отработка ее отказов натренажерах.
А вообще нездоровая ситуация с автоматизацией современных вс еще лет 20 и вообще летать разучатся..
Зачем тогда делать целых ТРИ трубки Пито, если за включение их обогрева отвечает один человек?
Зачем инженеры Боинга сделали тумблер обогрева трубок всего с двумя положениями: ВКЛ и АВТО?
Burch
Старожил форума
14.02.2018 14:24
короче, Экипаж не правильно понял предупреждение системы
V - СРАВНИ +
(р) СКОРОСТЬ СРАВНИ (2 раза)
по РЛЭ выдается Превышение допустимого
расхождения между
параметрами "Приборная
скорость", поступающими в
КСЭИС от двух оставшихся
МВП
время прочитать было наверное и тогда бы стало понятно что ППД обмерзают а экипаж принял это предупреждение как предупреждение о малой скорости и пытался разогнать самолет
wwIIp
Старожил форума
14.02.2018 14:24
котик
С чем? - с тем что не всё реализуется как Вам хочется?
В моем посте не было ни полслова про "принцип темной кабины".
А требования РЛЭ к включению обогрева ППД минимальны по ресурсозатратам ЭВС (ни те 1мин. или 3мин. ...ни ещё какой-либо интерпретации, ...никакого потовыделения).
- Тупо: заехал на полосу, выполнил, что положено ПРЯМО СЕЙЧАС на исполнительном по РЛЭ, запросил взлёт/получил разрешение, если до этого не получил, и начинай потеть..

...пока доказательств предположений МАКа относительно не включения ЭВС обогрева ППД ещё не опубликовано.

Отказ не зарегистрирован, а вероятность поломок всех трех кнопок даже с КЗ несущественна.

Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 14:26
BLASIUS
Не "шедевально", а более-менее правильно по физике обледенения. Холодный приемник был бы в ситуации безопаснее
Может быть, согласен, сарказм забираю обратно.



Но тогда будет важно узнает ли МАК был ли первый раз включение обогрева ППД, взлетали ли они с теплыми датчиками или холодными и т.п.

Но бочина в логике сигнализации всё таки есть в ов сяком случае в тех РЛЭ где стоит "прд" на сигнале не включено.
Burch
Старожил форума
14.02.2018 14:28
Aleksandr_B
Зачем тогда делать целых ТРИ трубки Пито, если за включение их обогрева отвечает один человек?
Зачем инженеры Боинга сделали тумблер обогрева трубок всего с двумя положениями: ВКЛ и АВТО?
потому что по ним измеряется давление три чтоб знать какая отказала ибо одновременный отказ 2 из трех много менее вероятен чем 1 из 3 или 1 из двух
sbb
Старожил форума
14.02.2018 14:28
Земной Летатель
Ситуация могла усугубиться тем, что взлетали с горячим ППД, при холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три).



Шедеврально!!!

Т.е. если бы включили таки обогрев ППД и стало быть "взлетали с горячим ППД", то "Ситуация могла усугубиться"! А вот при "холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три). "

Шедеврально!!! Аплодисменты
я про "горячий ППД" понял так: карту прочитали пока стояли на предварительном думая что успеют взлететь в течении двух минут. Не успели, выключили, получили добро на занятие исполнительного, обогрев ППД заново не включили, взлетели, ППД не остыли... то есть остались горячими.... на них налип снег...

Мороз, стоит машина во дворе холодная, прошел снегопад, снег смахнул поехал.
Мороз, приехал, запарковался, в это время идет снег, танцуешь потом вокруг нее со щеткой и скребком.
Связь и РТО
Старожил форума
14.02.2018 14:29
Земной Летатель
Охренеть можно, договорились... обогрев ППД уже контролировать не желают, автоматику подавай.

+++++++++


И последнее из вашего поста...

Контролировать обогрев ППД с периодичностью 20 минут - это нормально, а вот с периодичностью 2 минуты - это уже дополнительный висяк нагрузки на пилота, против которого он вполне может законно возражать. Это при всём уважении к важности систем СВС.

Вписали бы уже 20 или 30 секунд клацать кнопку обогрева ППД - чо уж там.

И потом нет гарантии что эта хрень на морозе успеет прогреться до нужной температуры - не факт
Ну, судя по тому что "эта хрень" и на скорости не даёт конструкции остыть до появления росы - на земле она вобще нагревается мгновенно.
В этом-то и проблема. Ресурс при больших перепадах рабочих температур малый. Нельзя перегревать. Материал не выдерживает.
Dysindich
Старожил форума
14.02.2018 14:30
Про кнопки вместо выключателей, тумблерного типа , согласен на все СТО - это косяк принципов эргономики, причём, серьезный. Ну и автоматическое включение на разбеге можно было бы и предусмотреть , на машине с ЭДСУ ( соответственно, с последующей нещадной поркой, чтобы не убились в будущем).
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 14:30
RR-navi
нет. не шедеврально. Выедьте на машине в снегопад. Одна холодная другая прогретая. У прогретой полностью выключите обдув стекла. И посмотрите на какой стекло льдом первой затянет? На холодной оно останется чистым снаружи. На ранее прогретой замерзнет.
С ув RR
Да-да , спасибо - уже поправили, согласен.

Dysindich, извините, немного не допер ваш посыл в этом моменте.
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 14:31
Burch
потому что по ним измеряется давление три чтоб знать какая отказала ибо одновременный отказ 2 из трех много менее вероятен чем 1 из 3 или 1 из двух
То есть датчик настолько критичен, что его не то что продублировали, а поставили целых ТРИ! Но при этом работоспособностью этих трех датчиков заведует всего ОДИН человек. Вы понимаете, что в этой системе самый слабый участок, это тот самый ОДИН человек?
АТИ
Старожил форума
14.02.2018 14:31
Dysindich
Охренеть можно, договорились... обогрев ППД уже контролировать не желают, автоматику подавай.
Без колёс на исправном самолете садятся, опять объективная причина - перенервничали...
Никакая автоматика не спасёт при отсутствии технологической дисциплины. Да, хрен с ней, с дисциплиной!, страх потеряли , смертельную опасность уже игнорируют.
Сколько раз писать про архиважность Системы Воздушных Сигналов на самолетах с ЭДСУ.
Ан нет, все, как на классике... увидим несоответствие - разберёмся... Не разберётесь! Ни летчики-испытатели, ни простые смертные. Потому, что нет концептуальной готовности. Это я речь веду о реальных отказах, а в случаях "диверсий" (когда пилот не выполняет предписанных операций, или выполняет запрещённые) - никакая автоматика не защитит.
Хватит уже Толбоивщиной заниматься. В данном случае картина уже обрела свою конкретику.
Ситуация могла усугубиться тем, что взлетали с горячим ППД, при холодном был бы шанс и варианты, что из трёх СВС одна бы выжила (а мОЖет и все три).
Даже , если автоматика начала мнимый уход от сваливания, в чем лично - весьма сомневаюсь (АП был отключён и не было даже совмещенного управления), да и все автоматические режимы, как и защиты должны были уже повылетать, если бы не взлёт с горячими ППД (которые за пару минут остынут с наледями от снега, даже, сверхсухого). Даже в этом случае, первые действия - немедленно вырубить ЭДСУ ( оказывается у Ан-148 есть такие выключатели), если тянешь а машина не даёт, какие ещё могут быть альтернативы ( даже, если не видел РЛЭ в глаза)?
Короче, пока , до подробностей обсуждать нечего, тем более дубильные рассуждения об автоматизации обогрева ППД ( когда французы засвистели с эшелона, первая мысль была, да нахрена же намудрили с обогревом? Подиж ка, тут ещё веселее, особенно рассуждения, что сигнализация о невключении не требует никаких действий! Это где же такое лётное мышление формируют?
Мальчики и девочки, разберитесь с ролью СВС , это наиважнейшая система .

Андрей Михалыч, согласен. И провозившись больше 20 лет с даже с самыми надежным оборудованием, всегда вспоминал (и до сих пор вспоминаю) присказку одного их своих преподавателей :"Самая надежная система - та, что на самолете не установлена, потому что никогда не сможет отказать".
Но "изобретают" тут на ветке в осн. люди далекие от темы и реалий, хотя
их тоже можно понять, такие катастрофы магнитом тянут многих, это каждый раз происходит.

sektor
Старожил форума
14.02.2018 14:32
RR-navi
В вас говорит типичный военный. Причем строевик. У вас все просто. изучил статьи 13, 14, 16 УВС и вперед. А в жизни все сложнее. Недостаточная как и излишняя мотивация это давно признанный фактор риска в авиации. В Случае с Пулково в одном из десятков тысяч полетов излишняя мотивированность на экономию сыграла свою роль. Да-это ошибка экипажа(и неподготовленность-когда влетели в грозу банально растерялись). Но система оплаты способствовала принятию неправильных решений.
Насчет "Тренажей" -не смешите меня. Я ведь в рядах ныне. Уровень контроля и тренировки в ГА выше. Единственный (и Огромный) плюс в ВС это постоянные аэродромные полеты, Которые в ГА по великим праздникам случаются.
С ув RR
Вы знаете, я инженер по специальности, строевиков терпеть сам не могу.
Много раз за службу меня пытались заставить совершить преступление, многие пытались, вплоть до командира части. Преступление в том, чтобы отправить в полёт неисправный самолёт, т.к. им это очень нужно было и они гарантировали мне благополучный исход.
Я всегда в этих случаях говорил, хорошо, я согласен, только напишите мне письменный приказ с вашей подписью, чтобы мне потом было, что прокурору показать.
Никто из них НИ РАЗУ не написал мне письменного приказа и отставали от меня. Да, из-за этого у меня бывали проблемы, могу уйти на полковничью должность, но из вредности не пустили. Мерзкие такие гадёныши.
Но тут надо выбирать, или стать подлецом или остаться честным человеком и не получить лишнюю звезду на погоны. Каждый решат сам в таких случаях.

Я бы не стал писать об отсутствие тренажей в Пулково, если бы мне мои приятели этого не говорили. Причём в разное время и независимо друг от друга.
Возможно тренажи и есть, но не как у военных. Видимо они ни какое сравнение не идут.
Я писал тут где-то на ветке, что у нас на тренажах некоторые лётчики выходили из вертолёта со слезами на глазах. Некоторые по раз пять отрабатывали вводные по особым случаям в полёте. Но командира отряда все уважали, царствие ему небесное. Был очень строг, но справедлив. За все мои 23 года службы в этой части у нас не было ни одного ЛП. Экипажи гоняли до посинения на тренажах, пока не начинали действовать как автоматы. И так каждые две недели. Зато все живые остались и не было сирот.
PPS
Старожил форума
14.02.2018 14:33
RR-navi
Этот узел усовершенствовали ой не все... Хотя соглашусь что такая конструкция этого узла в эксплуатации имеет больший риск ошибочного невключения чем даже на самолета 60х годов(в силу меньшего экипажа хотя бы)
Насчет автоматического включения. Тут тоже не все просто. Сама система включения и ее автоматика тоже будут иметь какую-то свою надежность. Кто знает где сие благое дело в худшую сторону выстрелит. Боинг, поверьте , для системы AUTO ой не от утюга элементы брал...
Таких узкостей и у Боинга с Эрбасом хватает. Тот же уход на 2 круг при нажатии ТОГА как оказалось не так прост. Хотя систему контроля и включения на Ан-148 надо дорабатывать.
Это не означает что Ан-плохой самолет. Вспомните В737 Гелиоса. При установке выключателя в определенное положение сирена разгерметизации не сработала и экипаж вырубился. Погибли все. На советских при любых положения сирена будет орать как резаная. Мелочь, но мелочь забрала жизни...
С ув RR
Поправлю.
Сигнал был, но схожий с сигналом о какой-то мелкой неисправности.
Пилоты пытались уточнить по связи но, по-видимому, не успели...
Больше по памяти не вспомню.

С уважением,
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 14:33
Dysindich
Про кнопки вместо выключателей, тумблерного типа , согласен на все СТО - это косяк принципов эргономики, причём, серьезный. Ну и автоматическое включение на разбеге можно было бы и предусмотреть , на машине с ЭДСУ ( соответственно, с последующей нещадной поркой, чтобы не убились в будущем).
Ну вот и пришли к общему знаменателю. Что ничего плохого в том, чтобы в критичной системе проконтролировать за человеком правильность действий нету.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 14:34
Связь и РТО
Ну, судя по тому что "эта хрень" и на скорости не даёт конструкции остыть до появления росы - на земле она вобще нагревается мгновенно.
В этом-то и проблема. Ресурс при больших перепадах рабочих температур малый. Нельзя перегревать. Материал не выдерживает.
А как же раньше на этих же датчиках на ТУ154 Туполев давал запас 20 минут ?


Силуминовые они теперь с сохранением внешнего вида и маркировки ????
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 14:34
Связь и РТО
Ну, судя по тому что "эта хрень" и на скорости не даёт конструкции остыть до появления росы - на земле она вобще нагревается мгновенно.
В этом-то и проблема. Ресурс при больших перепадах рабочих температур малый. Нельзя перегревать. Материал не выдерживает.
В том то и дело что этот ППД-1М стоит на Ил-18, Ту-134 и Ту-154 и подозреваю Ил-62, 86 Як-42 и Ту-204. Это тысячи самолетов. На Туполевых время работы на земле ограничено 20 минутами. ПОЧЕМУ на Ан-148 это время уменьшили в 10 раз???
Случаи разрушения ППД от перегрева на Ту были единичными и связаны с куда более длительными нагревами чем 20 минут
С ув RR
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 14:35
АТИ
Андрей Михалыч, согласен. И провозившись больше 20 лет с даже с самыми надежным оборудованием, всегда вспоминал (и до сих пор вспоминаю) присказку одного их своих преподавателей :"Самая надежная система - та, что на самолете не установлена, потому что никогда не сможет отказать".
Но "изобретают" тут на ветке в осн. люди далекие от темы и реалий, хотя
их тоже можно понять, такие катастрофы магнитом тянут многих, это каждый раз происходит.

Вам на самолет братьев Райт. Там вообще ничего "лишнего" )
Илья Иванов
Старожил форума
14.02.2018 14:36
RR-navi
нет. не шедеврально. Выедьте на машине в снегопад. Одна холодная другая прогретая. У прогретой полностью выключите обдув стекла. И посмотрите на какой стекло льдом первой затянет? На холодной оно останется чистым снаружи. На ранее прогретой замерзнет.
С ув RR
Ну я езжу на холодной машине всегда. Стекло мало того потеет сразу изнутри, так и снаружи морось примерзает.На тёплой изнутри вообще не потеет и снаружи снежинки тают и сдуваются каплями. С моей машиной что то не так?
sbb
Старожил форума
14.02.2018 14:36
Dysindich
Про кнопки вместо выключателей, тумблерного типа , согласен на все СТО - это косяк принципов эргономики, причём, серьезный. Ну и автоматическое включение на разбеге можно было бы и предусмотреть , на машине с ЭДСУ ( соответственно, с последующей нещадной поркой, чтобы не убились в будущем).
тогда встанет вопрос, как правильно на верней панели расположить выключатели
вверх/на себя - вкл
вниз/от себя - выкл

или на оборот?

вверх/на себя - выкл
вниз/от себя - вкл
bezumnii-aviator
Старожил форума
14.02.2018 14:36
Aleksandr_B
Зачем тогда делать целых ТРИ трубки Пито, если за включение их обогрева отвечает один человек?
Зачем инженеры Боинга сделали тумблер обогрева трубок всего с двумя положениями: ВКЛ и АВТО?
Затем что автоматизация снижает риск ошибки но не исключает полностью.пора бы читать сообщения.
Островский
Старожил форума
14.02.2018 14:37
comrade
Ответ давно придуман.
https://a.radikal.ru/a08/1802/ ...
Сейчас расскажут:Предохранитель выкрутил... и все.Ну или АЗС(автомат защиты сети).Только зачем? Просто взять и включить, как все делают на всех типах самолетов.
Связь и РТО
Старожил форума
14.02.2018 14:37
RR-navi
В том то и дело что этот ППД-1М стоит на Ил-18, Ту-134 и Ту-154 и подозреваю Ил-62, 86 Як-42 и Ту-204. Это тысячи самолетов. На Туполевых время работы на земле ограничено 20 минутами. ПОЧЕМУ на Ан-148 это время уменьшили в 10 раз???
Случаи разрушения ППД от перегрева на Ту были единичными и связаны с куда более длительными нагревами чем 20 минут
С ув RR
Затрудняюсь ответить точно.
Подозреваю что авиапром СССР несколько отличался от современного (тем более украинского).
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 14:40
bezumnii-aviator
Затем что автоматизация снижает риск ошибки но не исключает полностью.пора бы читать сообщения.
В данном конкретном случае автоматически включать обогрев, если этого не сделал пилот - зло?
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 14:40
Dysindich
Про кнопки вместо выключателей, тумблерного типа , согласен на все СТО - это косяк принципов эргономики, причём, серьезный. Ну и автоматическое включение на разбеге можно было бы и предусмотреть , на машине с ЭДСУ ( соответственно, с последующей нещадной поркой, чтобы не убились в будущем).
Тем более что такая фигня есть еще с МАРС-БМ. От датчика воздушной скорости. На скорости 70км/ч магнитофон включится сам.
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 14:43
Илья Иванов
Ну я езжу на холодной машине всегда. Стекло мало того потеет сразу изнутри, так и снаружи морось примерзает.На тёплой изнутри вообще не потеет и снаружи снежинки тают и сдуваются каплями. С моей машиной что то не так?
Мы говорим про наружное обледенение. У теплого остывающего стекла оно будет очень быстрым.
У холодного при отрицательных температурах (если только нет переохлажденного дождя или мороси) не будет вообще.
С ув RR
Burch
Старожил форума
14.02.2018 14:44
Земной Летатель
А как же раньше на этих же датчиках на ТУ154 Туполев давал запас 20 минут ?


Силуминовые они теперь с сохранением внешнего вида и маркировки ????
датчики те же.. только теперича у нас экономия ресурсов, зеленые там..
Островский
Старожил форума
14.02.2018 14:44
Тут почитаешь посты: все ВСЕ надо сделать автоматическим. А как разговор заходит про самолет будущего без пилота, этакий пассажитский безпилотник, то кто из Вас сядет? Страшно? Тогда о чем речь?
bezumnii-aviator
Старожил форума
14.02.2018 14:45
Aleksandr_B
В данном конкретном случае автоматически включать обогрев, если этого не сделал пилот - зло?
Вам ответили изначально. Вы ответ прочитать не удосужились. Прочтите снова авось дойдет.
Отсутствие автообогрева есть особенность техники.она была отражена в рукдоках.то что экипаж прое.л это проблемы экипажа.
На ваших любимых иномарках то же косяков хватает.одни трещащие по швам стойки басиков чего стоють. И ничего не орут чего то инженеры баса дураки.
И да контролирует обогрев не один, а двое. А на старых вс так и трое.
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 14:46
bezumnii-aviator
Вам ответили изначально. Вы ответ прочитать не удосужились. Прочтите снова авось дойдет.
Отсутствие автообогрева есть особенность техники.она была отражена в рукдоках.то что экипаж прое.л это проблемы экипажа.
На ваших любимых иномарках то же косяков хватает.одни трещащие по швам стойки басиков чего стоють. И ничего не орут чего то инженеры баса дураки.
И да контролирует обогрев не один, а двое. А на старых вс так и трое.
Разглаголить вы мастера. Результат на земле.
Palpalych 13
Старожил форума
14.02.2018 14:46
bezumnii-aviator
Фанаты автоматизации забывают, что человек то останется а автоматика бывает отказывает. Привыкнет пилот что там само все включается.а иам отказ/шр не воткнули и что? Не выход это.
Я думаю должна быть индикация если режим на 70% к примеру и выше обоих, а обогрева ппд нет.к взлету не готов включи обогрев ппд. И после уборки механизации к примеру повторная проверка работы обогрева.
Плюс неустанная долбежка важности этой системы и отработка ее отказов натренажерах.
А вообще нездоровая ситуация с автоматизацией современных вс еще лет 20 и вообще летать разучатся..
Любая автоматика при отказе не позволяет потерю контроля. Иначе зачем она?
RR-navi
Старожил форума
14.02.2018 14:48
Aleksandr_B
В данном конкретном случае автоматически включать обогрев, если этого не сделал пилот - зло?
В данном нет. Обледенение началось выше.
Вы знаете почему попав в обледенение Обогрев ВНА(если ранее прощелкал) нельзя включать?
А если надо то ТОЛЬКО по одному?(и то не на всех самолетах это возможно)
С ув RR
OldChap
Старожил форума
14.02.2018 14:48
sbb
тогда встанет вопрос, как правильно на верней панели расположить выключатели
вверх/на себя - вкл
вниз/от себя - выкл

или на оборот?

вверх/на себя - выкл
вниз/от себя - вкл
Хороший вопрос
Мне бы было удобно от себя ( вниз) включить.
Хотя получается неправильно с точки зрения классической эргономики ( если щиток перед глазами вертикально, то включение всегда вверх)

Опять же привыкнуть можно ко всему. На Ил-76 РУ в кабине расположены в одном порядке. А когда довелось поработать на Ил-78 там по другому. Минут 8-10 сначала " тупил" а потом поймал логику компановщиков и как-то пошло-поехало.
Fox-ik
Старожил форума
14.02.2018 14:48
https://regnum.ru/news/acciden ...
некая статистика...
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 14:48
Вот и пришли потихоньку к чему-то одному по поводу этого обогрева ППД

1) кнопки включения поменять как было на тумблеры

2) хотите сохранить принцип темной кабины - поставе рядом с этими тумблерами соответствующие небольшие индикаторы с правильной цветовой сигнализацией так что бы "выкл" во всяком случае после отрыва не было бы белым

3) дайте выбор пилоту - ручное включение обогрева ППД либо автоматическое, но с обязательным контролем аварийной, а не просто информирующей сигнализацией

4) Далее, либо верните 20 минут макс время обогрева датчика либо примите меры по автоматизации недопущения перегрева. Во втором варианте никакие термопары в датчик вводить, а так же пытаться мерять температуру датчика по состоянию нагревательного элемента скорее всего не нужно ибо это снижает надёжность - есть куча других тривиальных надёжных простых решений, например включение половинной мощности нагрева на предварительном и полной мощности на исполнительном или после снятия сигнала обжатия стоек и т.д.

1..424344..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru