Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал Ан-148

24 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..394041..162163

АВЛ
Старожил форума
14.02.2018 11:53
Перед носом будет гореть и на современном и не очень. И даже взлетая тупо с горящим аннонсиэйторм я буду знать точно откуда ноги растут у пляшущей скорости
__________

один майор 1 класс, садится в кабину Су27, видит, что борт не заправлен, лампочки на РМ/ТМ горят, но он запускает и полетел, в полете загорается на "экране" остаток 1500, он его загоняет в память и только когда загорается остаток 600 и рита ему в уши дует, что типа "майор тебе уже практически пипец" к нему приходит прозрение и он "бегом" летит домой, в результате один движок выключается перед БПРМ, второй перед торцом, сел....так что не надо так уверенно ....жизнь удивительная штука и на мякине можно сподкнуться...
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 11:54
antonov-24
Эту историю знают все, кто в течении крайних пары тройки лет сдавал на 4й level.
--------
И вопрос к знающим Ан 148 - принцип тёмной кабины применён и если "да", как можно умудриться про_бать невключение обогрева приемников или не увидеть этого косяка в процессе взлёта?
а слабо вам еще раз открыть РЛЭ АН 148 на указанной мною странице и посмотреть на этот раз внимательно ??

копирую и вставляю

"ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР – пр пр, ст Отказ или не включение обогрева"

Никаких там "прд" для этого пункта нет !!!

Никаких желтых индикаторов по ППД у них небыло!!! Кабина была тёмной!!!

было только текстовое сообщение не требующее действий "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР"
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 11:55
АВЛ
Перед носом будет гореть и на современном и не очень. И даже взлетая тупо с горящим аннонсиэйторм я буду знать точно откуда ноги растут у пляшущей скорости
__________

один майор 1 класс, садится в кабину Су27, видит, что борт не заправлен, лампочки на РМ/ТМ горят, но он запускает и полетел, в полете загорается на "экране" остаток 1500, он его загоняет в память и только когда загорается остаток 600 и рита ему в уши дует, что типа "майор тебе уже практически пипец" к нему приходит прозрение и он "бегом" летит домой, в результате один движок выключается перед БПРМ, второй перед торцом, сел....так что не надо так уверенно ....жизнь удивительная штука и на мякине можно сподкнуться...
Вот честно, не хотел бя я на борт к такому непогрешимому и самоуверенному! Но увы, их не вычислить заранее.
Skyguy
Старожил форума
14.02.2018 11:56
Roman_W_K
Я верю слухам, что экипаж был зад*рочен до крайней степени.
Экипаж который не видит сигнализации об отказе проспит и отказ двигателя и курсоглиссадной и чего угодно. И на Ане и на Боинге.

Нельзя доводить экипаж до такого состояния. И нельзя чтобы экипаж, который до этого состояния довели, не мог отказаться от вылета, потому что вылетит на улицу, а ему детей кормить.

Вот и все.
В точку! Но «диффективным манагерам» этого, увы, не понять... :(
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 11:57
Roman_W_K
И не только на КИСС. На МФИ тоже.
И по значимости это сообщение такое-же, как, например, повышенная вибрация двигателя, отказ АТ, ПОМПАЖ двигателя, Перегрев масла, отказ гидросистемы и прочие.
Так что кто там написал про не требующие действий, поздравляю вас сударь, вы подлец, который специально решил сброс сделать.
а слабо вам еще раз открыть РЛЭ АН 148 на указанной мною странице и посмотреть на этот раз внимательно ??

копирую и вставляю

"ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР – пр пр, ст Отказ или не включение обогрева"

Никаких там "прд" для этого пункта нет !!!

Никаких желтых индикаторов по ППД у них небыло!!! было только текстовое сообщение не требующее действий "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР"

И за свой "подлец" должны извиниться после прочтения РЛЭ 8.19.6 Стр. 5

статус "прд" там только для перегрева ППД, но не для его не включенности !!!
Termi Nemo
Старожил форума
14.02.2018 11:57
Burch
саморегулируемые это саморегулируемые.. как обогревающий кабель, включил и забил.. все равно не сгорит и не перегреет
Кстати, тоже вариант. Зависимость сопротивления цепи от температуры - так еще проще
Летавший когда-то
Старожил форума
14.02.2018 11:59
MSN
"надо знать" и "знать" - это всё-таки разное.
Кто определяет между ними разницу? Сам пилот? Инструктор? Школа, академия?
Один учитедль считает самым важным - это знать температуру выходящих газов за турбиной на взл
Думаю, что инстинкт самосохранения должен подсказать.
Если помните когда -то и на отечественных самолетах положили в кабины т.н мануалы. Но потом их убрали. В многочленном экипаже при определенных отказах было кому листать эти талмуды. естественно, не при пожаре двигателя или разгерметизации.Действия в таких случаях знали на зубок. А вот когда двое в кабине, то как читать эти рекомендации в условиях дефицита времени просто не могу представить.Даже прочитать может быть и не проблема. А вот найти нужную страницу , когда каждая секунда дорога- проблема.
А вот ТВГ знать как раз таки надо. И не только ее
antonov-24
Старожил форума
14.02.2018 12:00
Aleksandr_B
Хорошо. Вы непогрешимы )
Дело не в моей непогрешимости а в моем неверии в объяснения случившегося. Не могут два человека одновременно видеть сигнализатор невключения противообледенительной системы , видеть расхождения по скорости и молча продолжать тупить до самого столкновения!!! Или Вы считаете их полными профанами ?
Летавший когда-то
Старожил форума
14.02.2018 12:01
асмод
И вообще, на волах надежнее.А всем желающим впендюрить концевик в стойку вопрос на засыпку-
а при длительном поднятии на козелки и включенном питании?
Отсоединить ШР от КВ на стойке. И потом благополучно забыть его подсоединить.Что тоже вполне возможно.
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 12:03
antonov-24
Дело не в моей непогрешимости а в моем неверии в объяснения случившегося. Не могут два человека одновременно видеть сигнализатор невключения противообледенительной системы , видеть расхождения по скорости и молча продолжать тупить до самого столкновения!!! Или Вы считаете их полными профанами ?
А это как раз оно и есть. Вы просто уверены что "такого не может быть, потому что не может быть никогда!"
Skyguy
Старожил форума
14.02.2018 12:03
sbb
Это как оно работает на 747
PITOT STATIC, TOTAL AIR TEMPERATURE PROBE AND ANGLE OF ATTACK SENSOR ANTI-ICE SYSTEM -
DESCRIPTION AND OPERATION
1. General

A. Electric heaters are built into the four pitot-static probes, two total air temperature (TAT) probes, and
two angle of attack (AOA) sensor vanes to prevent ice formation. The heaters operate automatically.
B. The Pitot-Static/TAT/AOA Anti-Ice System consists of dual heaters in each pitot-static probe, a heater in each TAT probe, a heater in each AOA sensor vane, and the anti-icing system relays. The heaters are powered by 115 volts ac through circuit breakers on the P6 panel. System relays are powered by 28 volts dc through circuit breakers on the P6 panel.
C. The Pitot-Static/TAT/AOA Anti-Ice System provides inputs to the EIUs for EICAS fault indication.
There is a current sensing relay in line with each heater which can provide a fault signal to the EIUs.
If a heater loses its 115 volts ac power source or becomes open-circuited, an advisory message will be displayed on EICAS.
D. The system is connected to the Central Maintenance Computer System (CMCS) for ground testing purposes. During a ground test, any faults that exist with the heaters will be displayed on EICAS.

2. Operation

A. Functional Description (1) When the N2 tachometer for any engine is greater than 50%, the AOA sensor heaters and the pitot-static probe strut heaters energize, while the pitot-static probe head heaters energize in their low heat mode. At lift-off, the TAT probe heaters energize and the pitot-static probe head heaters switch to their high heat mode. All probe heaters are self-regulating.
B. Control
(1) Operation of the Pitot-Static/TAT/AOA Anti-Ice System is automatic. No control functions are exercised.
Не могу понять, когда люди не пользуются чужими наработками, а стараются изобрести велосипед «с нуля».
Наверняка, Боингу эта идея не во сне пришла.
Были же инциденты...
lednab
Старожил форума
14.02.2018 12:04
antonov-24
Я через часик после трагической новости с дивана встал , в креслице сел и на аналогичный сигнализатор посмотрел. На моем типе при взлёте с горящим перед носом сигнализатором и при удачном завершении полёта я пойду в контору объясняться- почему я это сделал и хер я найду объяснения. Поэтому и задаю вопрос - в тот день в кабине Ана сидели полные дебилы которые молча решили свести счёты с жизнью?
В том то и дело, что не дебилы. Вечного им полёта!!!
Как правильно в очередной раз заметил FATE, которому Вы попытались вроде как оппонировать.
Практически каждой катастрофе предшествует цепочка мелких, невинных, не фатальных по отдельности нарушений - отклонений - помарок, которые приводят к грустному итогу после превышения "критической массы".
В данном случае приглашаю слегка вернуться в начало ветки, когда ещё не имея расшифровок параметров мусолили фонограмму переговоров на грунте. Так вот там есть фразы от экипажа из которых следует, что у ребят возникли "технические проблемы" на борту уже когда их "пригласили на предварительный".
И имхуется, что эти проблемы уже сияли "чёрной меткой" на КИССе. С кем экипаж консультировался по решению на вылет? С бортовыми технарями, или по мобиле самих хозяев побеспокоил, но некто авторитетный убедил ребят не кочевряжиться и педалировать. Возможно не впервой их КИСС пугал понапрасну. Прилетались...
А далее - более... Включали ли они обогрев с последующим выключением, или второпях (задержка ведь уже пошла) забыли включить на исполнительном теперь трудно будет установить.
Но лишняя "чёрная метка" на КИССе УЖЕ ГЛАЗА НЕ МОЗОЛИЛА А КОЛОКОЛ .... Примелькалась...
Вот и аллеs.
Roman_W_K
Старожил форума
14.02.2018 12:04
Земной Летатель
а слабо вам еще раз открыть РЛЭ АН 148 на указанной мною странице и посмотреть на этот раз внимательно ??

копирую и вставляю

"ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР – пр пр, ст Отказ или не включение обогрева"

Никаких там "прд" для этого пункта нет !!!

Никаких желтых индикаторов по ППД у них небыло!!! было только текстовое сообщение не требующее действий "ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР"

И за свой "подлец" должны извиниться после прочтения РЛЭ 8.19.6 Стр. 5

статус "прд" там только для перегрева ППД, но не для его не включенности !!!
Читайте все РЛЭ, в частности индикацию отказов, а не одну страницу.
Поскольку я не верю, что вы неспособны это сделать, я повторяю, что вы специально сделали тупой сброс, вырвав из контекста кусок, который вам понравился.
СССР-86868
Старожил форума
14.02.2018 12:05
Летавший когда-то
Отсоединить ШР от КВ на стойке. И потом благополучно забыть его подсоединить.Что тоже вполне возможно.
Зачем ШР, достаточно АЗС в кабине.
Илья Иванов
Старожил форума
14.02.2018 12:09
sektor
Толбоев верно сказал, что экипаж просто не был готов к полёту. Вы будете с этим спорить?
КВС имел минимальный налёт с левой чашки, его только в прошлом году поставили на должность КВС. Т.е. опыта у него никакого не было совершенно. Правак вообще из стюардов, хорошо хоть не из трактористов, вскоре оттуда начнут набирать. Хотя десятки выпускников училищ не могут найти работу. А ведь на пилотов учились, но увы, стюарды, бортмеханики, штурмана им перекрыли дорогу.
С вами спорить не собираюсь, а его мнение мало интересует. В МАКе сами заявили что ещё не знаю причины не включения обогрева. Не включили пилоты или система не сработала. А этот уже судья. Параметрический расшифрован, так почему мы не видим действий экипажа по управлению? Они спали и не трогали ничего? Почему эта информация скрывается а произведён только вброс про не включение обогрева?
antonov-24
Старожил форума
14.02.2018 12:09
АВЛ
Перед носом будет гореть и на современном и не очень. И даже взлетая тупо с горящим аннонсиэйторм я буду знать точно откуда ноги растут у пляшущей скорости
__________

один майор 1 класс, садится в кабину Су27, видит, что борт не заправлен, лампочки на РМ/ТМ горят, но он запускает и полетел, в полете загорается на "экране" остаток 1500, он его загоняет в память и только когда загорается остаток 600 и рита ему в уши дует, что типа "майор тебе уже практически пипец" к нему приходит прозрение и он "бегом" летит домой, в результате один движок выключается перед БПРМ, второй перед торцом, сел....так что не надо так уверенно ....жизнь удивительная штука и на мякине можно сподкнуться...
Хотите сказать что в тот день в кабине оказались два майора первого класса? И оба немые? И сухой снег при минусах наглухо закупорил приемники в процессе разбега?
Жизнь удивительная - но не до такой степени....
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 12:09
котик
Раздел "На исполнительном" в этом случае , выполняется на предварительном. Карту выполнили , ждут - ППДАУ - выключили , чтобы не сжечь - делается "засечка в головах": "...карта на исполнительном выполнена! за исключением ППД!..." , или "...карта на исполнительном не закончена"... Дальше нужно рассказывать, или и так понятно?
======
да ничего "засекать" не надо, надо тупо выполнить:

Ан-148-100 РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
2. НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
На исполнительном старте Включите обогрев нажатием кнопок-табло "ППД1 (2, 3)". Должны погаснуть надписи "ОТКЛ" и не гореть надписи "ПЕРЕГРЕВ" на кнопках-табло. На МФИ и КИСС не должно быть сообщений об отказах

и выполнить карту:
4.5. НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ
Обогрев ППД ...ВКЛЮЧЕН
...
...
КАРТА ВЫПОЛНЕНА
да, согласен, в том что вы процитировали вроде как реализован принцип темной кабины, но надпись "ВЫКЛ" которая должна погаснуть не желтого не красного цвета, а белого, не привлекающего внимания в тов время как после отрыва она из белой должна была превратиться в красную или в желтуб и должен после отрыва прозвучать колокол или говорящая тетка и сообщение из статуса информационного не требующего действий должно после отрыва поменять статус на требующее действий с колоколом, говорящей теткой и желтой индикацией"

Согласны ?
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 12:09
Skyguy
Не могу понять, когда люди не пользуются чужими наработками, а стараются изобрести велосипед «с нуля».
Наверняка, Боингу эта идея не во сне пришла.
Были же инциденты...
А у нас всегда свой, особый путь... По граблям. Причем операторы-кнопкодавы современныых ВС щас вас проинструктируют, как надо автоматику делать )
АТИ
Старожил форума
14.02.2018 12:14
alex_66
Есть такой документ САУ-148 Описание и работа.

Раздел Функция"защиты диапазона"в пункте 3 сказано, что
"ФЗД обеспечивает предотвращение выхода параметров движения самолета за эксплуатационные ограничения, установленные для автоматических режимов управления:
-невыход самолета за эксплуатационные ограничения по минимально-допустимому
имаксимально-допустимомузначениям скоростных параметров (Vnp/M), НА ВСЕХ РЕЖИМАХ УПРАВЛЕНИЯ, кроме «Ухода на 2й круг» и фазы маневрирования режима «Совмещенного
управления» путем включения стабилизации соответствующих граничных значений этих
скоростных параметров через руль высоты"

TOGA - не было.
фазы маневрирования режима «Совмещенного управления» то-же - не было.
Был ручной режим, который подходит под определение "НА ВСЕХ РЕЖИМАХ УПРАВЛЕНИЯ"

Следует что ФЗД "обеспечивал" своими способностями , а именно через руль высоты предотвращение выхода самолёта за эксплуатационные режимы. Каким образом здесь уже озвучивали.
Не стоит путать ФЗД и Vстаб. у них разные алгоритмы работы.
Алекс, спасибо, именно эту часть искал.
Burch
Старожил форума
14.02.2018 12:14
Termi Nemo
Кстати, тоже вариант. Зависимость сопротивления цепи от температуры - так еще проще
так проще сделать , но надо
1 Произвести
2 Сертифицировать
3 Изменить РЛЭ
4 переучить..
АВЛ
Старожил форума
14.02.2018 12:15
Хотите сказать что в тот день в кабине оказались два майора первого класса? И оба немые? И сухой снег при минусах наглухо закупорил приемники в процессе разбега?
Жизнь удивительная - но не до такой степени....
________

хочу сказать, что авиация страна чудес и бывают случаи на грани нериальности
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 12:15
Burch
так проще сделать , но надо
1 Произвести
2 Сертифицировать
3 Изменить РЛЭ
4 переучить..
Говоря проще - работать надо. А тут запихнул пункт в чек-лист, свалил все на пилота и спишь себе спокойно )
Летавший когда-то
Старожил форума
14.02.2018 12:18
Земной Летатель
А где этот секундомер был по которому грели ППД - на руках в виде пилотских часов или на пульте ? Где?
На Ту134 на средней приборной доске часы. На Ту154 у командира сбоку если память не изменяет. На АН26 у КВС часы. Но и ручные часы не запрещено использовать. Лишь бы они тикали!
antonov-24
Старожил форума
14.02.2018 12:18
lednab
В том то и дело, что не дебилы. Вечного им полёта!!!
Как правильно в очередной раз заметил FATE, которому Вы попытались вроде как оппонировать.
Практически каждой катастрофе предшествует цепочка мелких, невинных, не фатальных по отдельности нарушений - отклонений - помарок, которые приводят к грустному итогу после превышения "критической массы".
В данном случае приглашаю слегка вернуться в начало ветки, когда ещё не имея расшифровок параметров мусолили фонограмму переговоров на грунте. Так вот там есть фразы от экипажа из которых следует, что у ребят возникли "технические проблемы" на борту уже когда их "пригласили на предварительный".
И имхуется, что эти проблемы уже сияли "чёрной меткой" на КИССе. С кем экипаж консультировался по решению на вылет? С бортовыми технарями, или по мобиле самих хозяев побеспокоил, но некто авторитетный убедил ребят не кочевряжиться и педалировать. Возможно не впервой их КИСС пугал понапрасну. Прилетались...
А далее - более... Включали ли они обогрев с последующим выключением, или второпях (задержка ведь уже пошла) забыли включить на исполнительном теперь трудно будет установить.
Но лишняя "чёрная метка" на КИССе УЖЕ ГЛАЗА НЕ МОЗОЛИЛА А КОЛОКОЛ .... Примелькалась...
Вот и аллеs.
Я пытаюсь оппонировать а Вы раскладываете будто рядом сидели. Дар или огроменный опыт?
wovan
Старожил форума
14.02.2018 12:18
GRV
Никто не рождается на свет бортпроводником, штурманом или пилотом. С чего вы взяли, что уровень подготовки вчерашнего школьника, выучившегося на пилота лучше, чем у выучившегося на пилота штурмана или бортпроводника?
Рождаются с заложенными качествами стать...
А уровень, уровень можно сравнить, с...научился на горшок ходить в 1 годик или в 15 лет.
skier64
Старожил форума
14.02.2018 12:19
Skyguy
Не могу понять, когда люди не пользуются чужими наработками, а стараются изобрести велосипед «с нуля».
Наверняка, Боингу эта идея не во сне пришла.
Были же инциденты...
У Шекли есть верный ответ: "Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа." Увы, сначала надо дорасти до соответствующего инженерного уровня
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 12:20
Burch
Вот по поводу сигнала "ППД1 (2, 3) ПЕРЕГРЕВ + (т) колокол" такая привязка в РЛЭ явно указывается.
а можно пункт не неверия ради а только лишь самообразования для..
Можно - параграф 8.19.6 Стр. 5
sbb
Старожил форума
14.02.2018 12:20
Termi Nemo
Из этого можно сделать вывод, что обогрев в половинном режиме включается когда тахометр двигателей показывает > 50%. Полный обогрев идет после отжатия стоек? (lift-off)

Контроль сенсоров идет по обрыву и пропаданию напряжения 115 В. Написано, что они саморегулируемые, значит есть какая-то автоматика, может быть простейшая - типа биметаллической пластины (как в утюгах, кстати)
Утюг вещь таки габаритная... и сувать биметаллический концевичок в ППД/Pitot Tube задачка не из легких да и сомнительная, залипнуть может

производитель самолета в своей документации дает очень скудную информацию об устройстве компонентов на него устанавливаемых. Более или менее подробно можно узнать в руководстве по ремонту самого компонента но это как правила коммерческая тайна и передается от производителя компонента производителю самолета на основании соответсвующих договоров ....

На принципиальных и функциональных схемах указан только нагревательный элемент: значок в виде прямоугольный импульсов с двумя выводами.

хотя вот патент тут один нашел
https://patents.google.com/pat ...

In one embodiment, the thermistors 42 are selected to have a set point of 25° C. Therefore, as the thermistors 42 experience temperatures at or below 25° C, their resistance is low, for example roughly 17 ohms, thereby increasing current flow and causing the thermistors 42 and the tube 24 to heat up. If the temperature experienced by the thermistors 42 is above 25° C, the resistance of the thermistors 42 becomes high, for example roughly 2000 ohms, thereby stopping current from flowing through the thermistors 42. See FIGURE 4 where T1 is 25 degrees C.
Burch
Старожил форума
14.02.2018 12:20
Земной Летатель
да, согласен, в том что вы процитировали вроде как реализован принцип темной кабины, но надпись "ВЫКЛ" которая должна погаснуть не желтого не красного цвета, а белого, не привлекающего внимания в тов время как после отрыва она из белой должна была превратиться в красную или в желтуб и должен после отрыва прозвучать колокол или говорящая тетка и сообщение из статуса информационного не требующего действий должно после отрыва поменять статус на требующее действий с колоколом, говорящей теткой и желтой индикацией"

Согласны ?
то есть три фонаря прямо над носом правого , там где вообще ничего гореть не должно этого мало?
21239
Старожил форума
14.02.2018 12:22
antonov-24
Дело не в моей непогрешимости а в моем неверии в объяснения случившегося. Не могут два человека одновременно видеть сигнализатор невключения противообледенительной системы , видеть расхождения по скорости и молча продолжать тупить до самого столкновения!!! Или Вы считаете их полными профанами ?
Автопилот они отключили. Значит взяли управление на себя.
Spez
Старожил форума
14.02.2018 12:22
Добрый день всем! Я как-то упустил, а про заглушки на приемниках ВД при обеспечении стоянки разговор был ? Два техника ж там свои были. А то ведь, ветер, снег мокрый, стекающие капли... Если вдруг не устанавливались, то водичка в каналах на взлёте могла проявиться, а могла и нет. Но вот дальше, при не включенном обогреве и + ещё попало... И ещё. И Казань, где штурман, бортмеханик, тут вон бортстюарт. Не 3 ли это точки, по которым уже можно провести линию графика? И отнюдь не вверх (в смысле профессионализма).При существующей системе подготовки (как была в Казани), это уже не закономерность ли? И ещё, не пинайте, но мне лично подозрительно: Роман Волков ( Сочи )-отец, заслуженный лётчик. 2-пилот "Антона" - у него также отец заслуженный пилот. Отсюда мысль: "А сели бы эти два человека в свои лётные кресла, если бы не их уважаемые отцы? Это просто мысли вслух, не в коем случае не уверенный накат на людей без причины, просто потому что - они участники трагедий... Причем я ни в коем случае не хочу сказать, что профессиональная династия, это плохо.
Летавший когда-то
Старожил форума
14.02.2018 12:23
Aleksandr_B
Я например не хочу даже подходить к самолету с подобными инженерными шедеврами.
Есть еще РЖД. Надеюсь, что к электровозам претензий в плане инженерных шедевров нет?
Помимо не включения ПВД есть десятки причин, по которым самолеты иногда падают.
Примеров масса.
antonov-24
Старожил форума
14.02.2018 12:23
АВЛ
Хотите сказать что в тот день в кабине оказались два майора первого класса? И оба немые? И сухой снег при минусах наглухо закупорил приемники в процессе разбега?
Жизнь удивительная - но не до такой степени....
________

хочу сказать, что авиация страна чудес и бывают случаи на грани нериальности
Да ладно ! )) можно расскажу коллегам сие умопомрачительное заключение?
Илья Иванов
Старожил форума
14.02.2018 12:24
Burch
так проще сделать , но надо
1 Произвести
2 Сертифицировать
3 Изменить РЛЭ
4 переучить..
Вы гогда строите самолёт и сертифицируете тип это сделать не можете? Конечно проще собрать всё из столетнего металлолома и сказать что это новое. Но джета же как то сертифицировали и РЛЭ ему написали.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 12:25
lednab
В том то и дело, что не дебилы. Вечного им полёта!!!
Как правильно в очередной раз заметил FATE, которому Вы попытались вроде как оппонировать.
Практически каждой катастрофе предшествует цепочка мелких, невинных, не фатальных по отдельности нарушений - отклонений - помарок, которые приводят к грустному итогу после превышения "критической массы".
В данном случае приглашаю слегка вернуться в начало ветки, когда ещё не имея расшифровок параметров мусолили фонограмму переговоров на грунте. Так вот там есть фразы от экипажа из которых следует, что у ребят возникли "технические проблемы" на борту уже когда их "пригласили на предварительный".
И имхуется, что эти проблемы уже сияли "чёрной меткой" на КИССе. С кем экипаж консультировался по решению на вылет? С бортовыми технарями, или по мобиле самих хозяев побеспокоил, но некто авторитетный убедил ребят не кочевряжиться и педалировать. Возможно не впервой их КИСС пугал понапрасну. Прилетались...
А далее - более... Включали ли они обогрев с последующим выключением, или второпях (задержка ведь уже пошла) забыли включить на исполнительном теперь трудно будет установить.
Но лишняя "чёрная метка" на КИССе УЖЕ ГЛАЗА НЕ МОЗОЛИЛА А КОЛОКОЛ .... Примелькалась...
Вот и аллеs.
Еще раз повторяю - никакого колокола по невключенному обогреву ППД на этом типе нет. Есть только информационное и при том не требующее никаких действий !!!

Смотрите параграф РЛЭ 8.19.6 Стр. 5
sektor
Старожил форума
14.02.2018 12:25
Илья Иванов
С вами спорить не собираюсь, а его мнение мало интересует. В МАКе сами заявили что ещё не знаю причины не включения обогрева. Не включили пилоты или система не сработала. А этот уже судья. Параметрический расшифрован, так почему мы не видим действий экипажа по управлению? Они спали и не трогали ничего? Почему эта информация скрывается а произведён только вброс про не включение обогрева?
МАК никогда не сможет узнать причину не включения ПОС ПВД (ППД). Включается он вручную, а почему это не было делано, спросить не у кого.
Жаль, что вас не интересует мнение заслуженного лётчика испытателя, оно намного более правдиво, чем мнения многих на форуме.
Skyguy
Старожил форума
14.02.2018 12:26
Ведь это не первая трагедия по этой причине. Хотя, любая катастрофа - это целая цепочка причин.
Если так трудно сделать автоматическую системы включения обогрева, то почему бы не реализовать звуковую сигнализацию при даче РУДов на «взлётный» режим.
На Б737, например, если закрылки не во взлётном положении, если стабилизатор не в зелёном секторе.... - звучит принеприятнейшая звуковая сигнализация (такая же как и при разгерметизации), призывающая немедленно прекратить взлёт. С инженерной точки зрения - это элементарно - реализовать алгоритм: [нет обогрева ПВД + режим двигателя «взлётный» = звуковая сигнализация]
Жаль, что те, кто занимается проектированием и разработкой ВС этот форум не читают. И все наши рассуждения - лишь трата траффика Internet :/
21239
Старожил форума
14.02.2018 12:26
Aleksandr_B
А у нас всегда свой, особый путь... По граблям. Причем операторы-кнопкодавы современныых ВС щас вас проинструктируют, как надо автоматику делать )
Дело в том, что в контуре управления основной "кнопкодав" - это автопилот. Сможете уточнить, каким параметрам и ему верить, когда пошло незначительное расхождение параметров измерения скорости? и когда ему ему "отдать" и кто это решает, экипаж или автопилот сам?
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 12:26
sbb
Утюг вещь таки габаритная... и сувать биметаллический концевичок в ППД/Pitot Tube задачка не из легких да и сомнительная, залипнуть может

производитель самолета в своей документации дает очень скудную информацию об устройстве компонентов на него устанавливаемых. Более или менее подробно можно узнать в руководстве по ремонту самого компонента но это как правила коммерческая тайна и передается от производителя компонента производителю самолета на основании соответсвующих договоров ....

На принципиальных и функциональных схемах указан только нагревательный элемент: значок в виде прямоугольный импульсов с двумя выводами.

хотя вот патент тут один нашел
https://patents.google.com/pat ...

In one embodiment, the thermistors 42 are selected to have a set point of 25° C. Therefore, as the thermistors 42 experience temperatures at or below 25° C, their resistance is low, for example roughly 17 ohms, thereby increasing current flow and causing the thermistors 42 and the tube 24 to heat up. If the temperature experienced by the thermistors 42 is above 25° C, the resistance of the thermistors 42 becomes high, for example roughly 2000 ohms, thereby stopping current from flowing through the thermistors 42. See FIGURE 4 where T1 is 25 degrees C.
Отличное решение, кстати! Простое как лом ) В качестве обратной связи использованы PTC-термисторы. Их три - очень надежно.
АВЛ
Старожил форума
14.02.2018 12:27
можно расскажу коллегам сие умопомрачительное заключение?
_________

и где здесь заключение.....хотя могЕте рассказать даже самому великому...
Летавший когда-то
Старожил форума
14.02.2018 12:27
Aleksandr_B
Особенно доставляет количество Боингов в воздухе и количество выпущенных Ан-148 )
Слабое утешение для родственников погибших при падении Б737 в том же Ростове, что их родные погибли на самом массовом самолете на земном шарике.
skystoker
Старожил форума
14.02.2018 12:29
Змей-Горыныч
Вы продолжаете путать исполнительный старт и предварительный. В процессе руления или ожидания на предварительном - это не на ВПП, - обогрев ППД отключается, если время руления/ожидания превышает, но за несколько минут до исполнительного, а это на ВПП, включается! И если диспетчер разрешил исполнительный, то самолет выруливает на ВПП, где читает карту и контролирует включение обогрева и через несколько секунд взлетает! На исполнительном не стоят столько, что требуется выключение и повторное включение обогрева ППД.
Если в работе две ВПП, одна на взлёт вторая на посадку, можно и 10 минут на исполнительном простоять.
Земной Летатель
Старожил форума
14.02.2018 12:29
Roman_W_K
Читайте все РЛЭ, в частности индикацию отказов, а не одну страницу.
Поскольку я не верю, что вы неспособны это сделать, я повторяю, что вы специально сделали тупой сброс, вырвав из контекста кусок, который вам понравился.
Ну так дайте ссыль на другую страницу РЛЭ

На той что я привел статус пр, ст

Статус "прд" только для перегрева


Да есть в других частях РЛЭ таблицы с алармами по авариям систем в том числе с авариями по ППД, но у них не было аварии обогрева ППД. У них он был просто не включен. Самолет АН 148 это не считает аварией и светит белую надпись "откл" и выдаёт текстовые сообщения на индикаторы без колокола и без статуса "прд"
sektor
Старожил форума
14.02.2018 12:32
GRV
Никто не рождается на свет бортпроводником, штурманом или пилотом. С чего вы взяли, что уровень подготовки вчерашнего школьника, выучившегося на пилота лучше, чем у выучившегося на пилота штурмана или бортпроводника?
Не совсем согласен с вашим мнением. Давно уже доказано, что лучшее время для учёбы - это до 25-27 лет. Я имею ввиду под этим возрастом уже законченное образование.
А переучиваться в почти 40 лет, это просто бумажку нужную получить. Восприятие новой информации уже совсем не то и никогда такой человек не сравнится даже со средним специалистом (а их в авиации не менее 70-80%, как собственно и везде) даже с очень большой натяжкой. Это напрасная трата времени и денег, опыт предыдущих катастроф это только подтверждает. Давно пора прекратить это делать. Есть лётные училища, вот оттуда и должно приходить пополнение. Да, с ними тяжелее работать чем с 40-ка летним мужиком, зато и отдача от них будет больше.
QR
Старожил форума
14.02.2018 12:32
Тем, кто говорит, что достаточно четко исполнять инструкцию: нет недостаточно!
Нужно еще изначально - на этапе проекта - закладывать нормальные средства автоматизации и контроля безопасности.

Вот, например, автобус на Славянском бульваре: все водители привыкли пользоваться кнопкой открывания дверей фактически вместо стояночного тормоза: двери открыл, об остальном можешь не думать.
Только в какой-нибудь Скании для того, чтобы снять машину с этого стояночного тормоза нужно еще и на газ недвусмысленно нажать, а на Лиазе - достаточно закрыть двери. И даже если водила НЕ ЗА РУЛЕМ, А СНАРУЖИ - автобус все равно покатится.

https://www.gazeta.ru/science/ ...


Ну да, формально он нарушил инструкцию. А на деле руки с мясом нужно вырвать тем, кто этот гроб на колесах проектировал.
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 12:33
Летавший когда-то
Слабое утешение для родственников погибших при падении Б737 в том же Ростове, что их родные погибли на самом массовом самолете на земном шарике.
К чему это?
sektor
Старожил форума
14.02.2018 12:34
Thbd67f
Подождем расшифровок речевых самописцев....
Не думаю, что они много дадут информации. Действовали скорее всего молча. Точнее КВС что-то делал, а второй молча смотрел кино. Ну может в конце поматерились как обычно.
lednab
Старожил форума
14.02.2018 12:35
Земной Летатель
Еще раз повторяю - никакого колокола по невключенному обогреву ППД на этом типе нет. Есть только информационное и при том не требующее никаких действий !!!

Смотрите параграф РЛЭ 8.19.6 Стр. 5
А я что утверждал, что есть? А вот то что у них имелось "дополнительное освещение кабины" можно утверждать с большой долей вероятности.
Burch
Старожил форума
14.02.2018 12:36
Илья Иванов
Вы гогда строите самолёт и сертифицируете тип это сделать не можете? Конечно проще собрать всё из столетнего металлолома и сказать что это новое. Но джета же как то сертифицировали и РЛЭ ему написали.
для этого в джеие так много уже готовых сертифицированных вещей. Именно потому и покупались двери, авионика, кресла что они уже имели сертификат
ВПрик
Старожил форума
14.02.2018 12:37
sektor
МАК никогда не сможет узнать причину не включения ПОС ПВД (ППД). Включается он вручную, а почему это не было делано, спросить не у кого.
Жаль, что вас не интересует мнение заслуженного лётчика испытателя, оно намного более правдиво, чем мнения многих на форуме.
На расшифровке отсутствует команда включения ППД, как я понял МАК. А уж сами не включили или отказ, это только дальнейшее расследование покажет.
1..394041..162163




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru