Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Везучий лётчик

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..212223

АВЛ
Старожил форума
24.01.2018 17:04
Баба Йога
из старой гвардии, или новая кровь?
Viktor49A
Старожил форума
24.01.2018 17:14
2АВЛ:
То была Баба-Яга, а эта - Баба Йога:)
Баба Йога
Старожил форума
24.01.2018 17:19
Viktor49A
2АВЛ:
То была Баба-Яга, а эта - Баба Йога:)
Степаныч-это одно и тоже..)))))))кому то я Йога а кому то Яга..
Баба Йога
Старожил форума
24.01.2018 17:20
АВЛ
Баба Йога
из старой гвардии, или новая кровь?
старее не бывает...мальчики не отклоняйтесь от темы обсуждения , не надо меня анализировать..
АВЛ
Старожил форума
24.01.2018 17:23
То была Баба-Яга, а эта - Баба Йога:)
_________

вот и хочу уточнить, это та Яга, или нет))
Viktor49A
Старожил форума
24.01.2018 17:25
Баба Йога
Степаныч-это одно и тоже..)))))))кому то я Йога а кому то Яга..
Ира, у нас была одно время заводила на форуме - летчица и
просто красивая женщина с большим чувством юмора и огромной
положительной энергетикой, у которой был НИК "Баба-Яга",
"Бабушка-Яга" и др. "позывные". Но, видимо она занята работой
и здесь, её практически не видно.А жаль. Может, ещё вернется:)
АВЛ
Старожил форума
24.01.2018 17:27
понятно, это не та яга
Viktor49A
Старожил форума
24.01.2018 17:27
АВЛ
То была Баба-Яга, а эта - Баба Йога:)
_________

вот и хочу уточнить, это та Яга, или нет))
Ту звали Елена, а эту - Ирина:)
Баба Йога
Старожил форума
24.01.2018 17:29
АВЛ
То была Баба-Яга, а эта - Баба Йога:)
_________

вот и хочу уточнить, это та Яга, или нет))
а ты чо касатик- чо й то тебе моя кровь понадобилась - аль своя кончилась ????так ты касатик, на солнышко выйди..да подыши свежим воздухом..авось энергия и вернется.. и не придется в тырнете торчать ради того чтобы ее у других тырить ))))))
АВЛ
Старожил форума
24.01.2018 17:31
о й то тебе моя кровь понадобилась


фиолетово...
АВЛ
Старожил форума
24.01.2018 17:35
АнонимM

)))) дык в курсе......как сам?
начальник
Старожил форума
24.01.2018 17:38
Чечель
Александр Лепаловский руководил поисково-спасательными работами, хотел поднять в воздух все вертолёты полка в дополнение к самолётам БЕ-12, АН-12, которые искали пропавший самолёт. Экипажи вертолётов КА-27пс, МИ-14 и КА-25 уже сидели в кабинах, ожидая команды на запуск двигателей, но Командующий авиацией ТОФ Лепаловскому это запретил, опасаясь, что вертолёты в сумерках посталкиваются в воздухе. В итоге, поскольку экипаж погиб, Сашу сделали "крайним", отстранили от лётной работы и отправили служить в 33 Центр Морской авиации в город Николаев на хотя и полковничью, но наземную должность.

Как видим, далеко не простоя судьба сложилась у Александра Лепаловского, но Александр Бухтояров тем не менее назвал его "везучим" лётчиком. Я спросил: "Почему?". В ответ Саша Бухтояров рассказал эпизод: когда они вместе с Лепаловским учились на курсах командиров кораблей в Николаевке на ТОФе, на ночных полётах при заруливании самолёта ТУ-16 на стоянку после завершения полёта, где командиром корабля был капитан Бухтояров, техник недосмотрел и завёл их так, что правой законцовкой крыла самолёт зацепил машину АПА.

Доклад сразу ушёл "наверх", и там не разбираясь, сняли Бухтоярова с должности. Через какое-то время аналогичная история происходит с Лепаловским. Но руководство полка уже "наверх" докладывать побоялось, два случая - это уже "система, " и спустило всё "тихой сапой". В итоге, Александр Лепаловский дослужился до должности командира полка, и он всю лётную жизнь за исключением первых двух лет после училища пролетал в левом кресле командира, стал полковником, а Александру Бухтоярову, чтобы получить майора пришлось уйти в замполиты и летать в правом кресле второго пилота. Звание подполковник он получил уже на наземной должности.
Ваши размышления разбередили воспоминания. Я был оперативным дежурным тогда, на Сахалине, когда разбился экипаж капитана Шиколай.Лепаловский РП. ДШ Ромашко.Вспомнилось, как вчера.Мироненко А.А. с комиссией.Лепаловский был командиром соседнего полка и старшим дивизионных учебных сборов для подготовки молодых экипажей при М/минимуме погоды. Комиссия Командующего двое суток "опрашивала"ГРП , ну и мне пришлось, я там был НС и РТО. Повторный случай с Костей Ефремовым тоже в памяти. Вместе служили и летали с ним в Камрани.Кроме штурмана, весь экипаж был "камраньским".Этот случай считаю очень показательным-у кого что написано на роду!Или судьба...
504
Старожил форума
24.01.2018 17:41
Чечель

А над второй фразой, которую мне тогда сказал Тимур, пусть задумаются все авиационные командиры и лётчики, летающие на истребителях, а также авиационные врачи. Тимур тогда сказал: "Вася, я думаю, что примерно треть лётчиков, летающая на современных истребителях, хотя бы раз в жизни теряла кратковременно сознание в воздухе от запредельных для него в этот момент перегрузок.

Но лётчик никогда об этом не признается, потому что его сразу спишут, разве что лучшему другу можно сказать, которому доверяешь..." В то же время победить в бою можно только за счёт этих запредельных перегрузок при прочих равных условиях типа тактики, умения пилотировать и т.д. Об этом говорит весь опыт Великой Отечественной войны и локальных конфликтов.
Вот здесь поподробнее, пжалста. Во-первых, что называть потерей сознания? Когда теряют сознание от перегрузок (а не "на ровном месте") - это вовсе не "диагноз" для списания. Есть официально полученные (не на обезьянах же) графики выдерживания перегрузок. Чем больше "Же", тем меньше время. Так что после определенного предела (примерно +5 для нормального сидячего положения) - только вопрос времени, когда произойдет потеря сознания любым, даже самым тренированным организмом. Начиная с потери зрения ("серая пелена"), потом слух и только потом полная потеря сознания. Как все это в динамике происходит, насколько быстро наступает и потом восстанавливается при устранении перегрузки, как не перейти предел, что лучше помогает снизить эффект и т.д. Это же все довольно индивидуально! И спрашивается: как лётчик может про все это узнать и подготовиться, если на своем опыте не испытал этого ни разу? По моему ИМХО, рассказывать про это на одних словах почти так же бесполезно, как про выход из штопора ;)
Так что у меня вопрос обратный: а почему только треть, а не почти 100% лётчиков-истребителей теряли сознание? Остальные что - бздели (простите за грубость) или скрупулезно и педантично соблюдали все инструкции и приказы всю лётную жизнь?
Баба Йога
Старожил форума
24.01.2018 18:12
АВЛ
о й то тебе моя кровь понадобилась


фиолетово...
какой интересный и живой язык )))))))))
Flanker2724
Старожил форума
24.01.2018 18:29
kot25
ну, все, Flanker2724))
теперь Баба Йога Вас забанит
а если не забанит, так сожрет) или и то и другое, или одно из двух 💀💀💀
Тяжелый случай..
Вряд-ли то, и никак другое....;)
Эта Баба Йога... с российским паспортом Баба Йога... Мне тризуб поф..гу, а с метлой и веником баней стращать - что намякивать...))

Ту звали Елена, а эту - Ирина:)

Ну вот, Степаныч.. Всю интригу спалил...)))
..а надо-то всего-ничего..Зайти в профайл...;)

какой интересный и живой язык )))))))))

Вот в этом и есть "фишка" живого форума...Ляпнул..нажал..ушло..задержал палец..Два раза ушло..Не то сказал - слово не воробей..плюнул - не догонишь...)))
Но копипаст ну уже задолбал..И по 2-3 раза об одном и том же...Чес слово...И Я, Я и Я...перекур..и ещё 2 раза....
Dok73
Старожил форума
24.01.2018 19:02
504
Вот здесь поподробнее, пжалста. Во-первых, что называть потерей сознания? Когда теряют сознание от перегрузок (а не "на ровном месте") - это вовсе не "диагноз" для списания. Есть официально полученные (не на обезьянах же) графики выдерживания перегрузок. Чем больше "Же", тем меньше время. Так что после определенного предела (примерно +5 для нормального сидячего положения) - только вопрос времени, когда произойдет потеря сознания любым, даже самым тренированным организмом. Начиная с потери зрения ("серая пелена"), потом слух и только потом полная потеря сознания. Как все это в динамике происходит, насколько быстро наступает и потом восстанавливается при устранении перегрузки, как не перейти предел, что лучше помогает снизить эффект и т.д. Это же все довольно индивидуально! И спрашивается: как лётчик может про все это узнать и подготовиться, если на своем опыте не испытал этого ни разу? По моему ИМХО, рассказывать про это на одних словах почти так же бесполезно, как про выход из штопора ;)
Так что у меня вопрос обратный: а почему только треть, а не почти 100% лётчиков-истребителей теряли сознание? Остальные что - бздели (простите за грубость) или скрупулезно и педантично соблюдали все инструкции и приказы всю лётную жизнь?
Лучше или внимательнее контролировали свое состояние как вариант. Может быть даже потому что знали как подходит и как случается потеря сознания и как его не допустить, так как испытали его на земле , но ответили нет на влк. Ит.п.
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 19:23
АВЛ
Ясно, что лётчики разные, разная манера пилотирования и т.д. Но один этот факт показывает сколь не просты были внешние условия для того комплекса фигур, который составили для себя лётчики...


и как эта ваша ПЕСТНЯ, сочетается вот с этой ПЕСТНЕЙ - "был убит"
ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ТУГОДУМОВ... Я НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО ТИМУРА УБИЛИ ВЕРСИЮ СОКЕРИНА ПОКАЗАЛ КАК ИМЕЮЩУЮ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ...

А Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ПУГАЧЁВЫМ , И КВОЧУРОМ ТОЖЕ. кстати...
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 19:29
АВЛ
при желании даже скниловскую катастрофу можно расписать, что экипаж был белый и пушистый, а их хотели убить, так что чтоб быть в теме надо быть в курсе событий , а не слушать тех кто стояли на трибуне, хоть и уважаемые людей
В Скниловской катастрофе вина полностью на Владимире Топонаре, которого я знал лично (катались на горных лыжах две недели в Терсколе на Кавказе). Но ему помогли совершить его ошибку в пилотаже - НОРП.
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 19:34
АВЛ
и то, что заправка на 2 тонны больше. Это "мелочь", но при той температуре - это уже значительный довесок ко всем неприятностям


и не несите бред про лишние 2тонн, даже если б это и было, то в кабине есть переключатель включающий слив топлива, который за 2 мин эти две тонны слил бы
Голубь Вы мой сизокрылый, Вы оказывается понятия не имеете, что резервный самолёт Тимура был уже подготовлен для перелёта на Север... Какой слив , на хрен? И зачем? Тимур так и полетел. Но все тренировочные полёты до того он делал на более лёгком самолёте...
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 19:39
Flanker2724
в кабине есть переключатель включающий слив топлива, который за 2 мин эти две тонны слил бы

..вот так..;) https://www.youtube.com/watch? ...
Лётчик может включать аварийный слив лишь при крайней необходимости. Всё падает на поля, травится скот, люди... По крайней мере, так нам внушали большие дяди-начальники...
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 19:43
АВЛ
более впечатляет)))

https://youtu.be/eZt6i3pCTZQ
Вот здесь всё более продумано ... топливо сгорает, а не льётся на поля...
начальник
Старожил форума
24.01.2018 20:30
Чечель
Вот здесь всё более продумано ... топливо сгорает, а не льётся на поля...
На Ту-22м2 Адлер Николаевич тоже на форсажах сливал топливо аварийно....разворотило корму и боеприпасы взрывались...
Flanker2724
Старожил форума
24.01.2018 20:33
То ВВ : (взрывчатое в-щво, сокр.);)))
1.Лётчик может включать аварийный слив лишь при крайней необходимости. Всё падает на поля, травится скот, люди... По крайней мере, так нам внушали большие дяди-начальники...

2.Вот здесь всё более продумано ... топливо сгорает, а не льётся на поля...

Тут такое дело.. Ежли ведром выливать, или в трубу, то да..дождём некие фрагменты долетят на морковку..На F-111 слив в отдельную трубу..Поджиг не то для прикола(минимальным форсажём), не то там в сам деле типа пьезо стоит...Жгут керос...
На Су-27 и т.п. иная схема..экологически чистая..Слив через форсажные насосы без поджига..Всё перемалывается в мелкодисперсионную пыль молекулярного пошиба..Производительность 700л/мин.. обороты дв-ля не более 90%..ограничение по высоте не помню..
Понятно, что при крайней необходимости..Но при общей продолжительности с полной заправкой на 4.30 бывали(-ют) случаи, когда задание выполнено..идёшь на точку..уже вот-вот..а у тебя ещё на 1.50 полёта..ограничение по посадочному остатку при пустом(3300?? кг топлива)..или по-боевому по подвескам.. Ну куда его девать..?! И так жопа деревянная, а вдруг захотелось как тому старлею в "деревянный зАмок"..? Вот и баловались... Поначалу не особо ругали..Потом ОБАТО взъелось..Мля..перерасход страшный...И запретили всем лить разовой струёй... Хитрили..На время менее 10 сек включение слива на Тесторе не прописывается..Сидели в зоне в вираже и чиркали по сек-меру...А так крен 60-70, Стаб Нбар, ТЩ и миним.форсаж... и колотишься там в тряске, глядя в зеркала как кили ходуном ходят....Топливо вырабатываешь..
Ещё удобно сбор группы делать..Чтобы с МСН(межсамолётная навигация) не заморачиваться..Вякнул в эфир позывной.."Обозначь"..Тот чирк "Слив"..И ты по небу уже головой "Круть"..там белый отрезок...А вон ты где..!!Ща буду...
В общем..Нас ипать, что небо красить..Голь на выдумки хитра...
504
Старожил форума
24.01.2018 20:41
Dok73
Лучше или внимательнее контролировали свое состояние как вариант. Может быть даже потому что знали как подходит и как случается потеря сознания и как его не допустить, так как испытали его на земле , но ответили нет на влк. Ит.п.
Шо, две трети летчиков на земле теряли сознание и скрывали? Вот уж ерунда, простите... С центрифугой не путаете? Так там тренировки, там можно...
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 20:42
Flanker2724
То wovan:
Браво..!!! https://www.youtube.com/watch? ...
wovan
Старожил форума

Чечель
Так вот, в целом я согласен с Фланкером2724: "Нет понятия в авиации "везёт-не везёт"... Притянуто за уши со времён летавшего Икара...

ГОВОРЮ "БРАВО" СРАЗУ ДВУМ: wovanУ и FlankerУ2724

И для инф. - я хоть по образованию "бомбёр", но по долгу службы в течение года расследовал ПЛП 22-х типов ЛА, включая СУ-27, МИГ-29, Л-39, ЯК-38, МИГ-21 в полках Тимура Апакидзе и Геннадия Бакулина пока они были в составе 33 ЦБП и ПЛС г. Николаева. В том числе был членом комиссии по расследовании катастрофы м-ра Юзвишина на МИГ-29 и аварии МИГ-21, где катапультировавшегося лётчика чуть не задавили бортами проходящий катер и теплоход "Ракета", которые наперегонки бросились его спасать, соревнуясь кто раньше поднимет тело в жилете (отказ двигателя после взлёта, лётчик приводнился в Днепро-Бугский лиман...
kot25
Старожил форума
24.01.2018 20:48
wovan
ух, душевная история ! !! 😻
kot25
Старожил форума
24.01.2018 20:53
Flanker2724
Вот в этом и есть "фишка" живого форума...Ляпнул..нажал..ушло..задержал палец..Два раза ушло..Не то сказал - слово не воробей..плюнул - не догонишь...)))
Но копипаст ну уже задолбал..И по 2-3 раза об одном и том же...Чес слово...И Я, Я и Я...перекур..и ещё 2 раза....
*** ***
да! что есть, то есть - изложить скользкое и расплывчатое - просто и понятно - Вам равных нет, Юрий Анатольевич)
kot25
Старожил форума
24.01.2018 20:55
Баба Йога
Киса а ты давно тут территорию пометил как я вижу
гуляй, Вася!
Саныч 62
Старожил форума
24.01.2018 20:56
Flanker2724
Хитрили..На время менее 10 сек включение слива на Тесторе не прописывается..Сидели в зоне в вираже и чиркали по сек-меру...


Зря старались... Всё на сигналке видно.
Но то, что на Су-27, -33 сжечь 2т ещё до начала выполнения программы показа не проблема - это точно.
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 21:05
начальник
Ваши размышления разбередили воспоминания. Я был оперативным дежурным тогда, на Сахалине, когда разбился экипаж капитана Шиколай.Лепаловский РП. ДШ Ромашко.Вспомнилось, как вчера.Мироненко А.А. с комиссией.Лепаловский был командиром соседнего полка и старшим дивизионных учебных сборов для подготовки молодых экипажей при М/минимуме погоды. Комиссия Командующего двое суток "опрашивала"ГРП , ну и мне пришлось, я там был НС и РТО. Повторный случай с Костей Ефремовым тоже в памяти. Вместе служили и летали с ним в Камрани.Кроме штурмана, весь экипаж был "камраньским".Этот случай считаю очень показательным-у кого что написано на роду!Или судьба...
Очень бы хотел согласиться с Вами - "судьба", но вот не соглашается почему-то. Один раз ещё в чине старлея меня РП опустил на ТУ-134. Я его чудом увидел в разрыве облачности и успел уйти вверх. С тех пор я ни одну команду РП не воспринимал как "БЕЗУСЛОВНУЮ" ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. Всегда критический всесторонний анализ.

В данном случае, 100%, зная, что в районе ас есть сопка 704 метра, а скорость мы раскочегарили в силу команды РП снижаться быстро, я занял бы 750 - 800 метров с учётом аэр. поправок, а РП бы доложил: "700 занял", что исключило бы катастрофу...

Кстати, с Сашей Ромашка вместе учились в академии, проходили лётную практику в Быхове, гусарили в Эстонии --- прекрасный штурман и человек...

В Оренбурге ас Пугачи, я выполнил после двух неудачных заходов команду РП ЛИС наоборот. Он дал: "Выполняй разворот влево под 90". Я сказал: "Нет, буду выполнять заход вправо под 90".

Благодаря этому смог зайти и сесть при остатке в задней группе баков 200 литров керосина, это минуты на полторы полёта.
начальник
Старожил форума
24.01.2018 21:12
Flanker2724
То ВВ : (взрывчатое в-щво, сокр.);)))
1.Лётчик может включать аварийный слив лишь при крайней необходимости. Всё падает на поля, травится скот, люди... По крайней мере, так нам внушали большие дяди-начальники...

2.Вот здесь всё более продумано ... топливо сгорает, а не льётся на поля...

Тут такое дело.. Ежли ведром выливать, или в трубу, то да..дождём некие фрагменты долетят на морковку..На F-111 слив в отдельную трубу..Поджиг не то для прикола(минимальным форсажём), не то там в сам деле типа пьезо стоит...Жгут керос...
На Су-27 и т.п. иная схема..экологически чистая..Слив через форсажные насосы без поджига..Всё перемалывается в мелкодисперсионную пыль молекулярного пошиба..Производительность 700л/мин.. обороты дв-ля не более 90%..ограничение по высоте не помню..
Понятно, что при крайней необходимости..Но при общей продолжительности с полной заправкой на 4.30 бывали(-ют) случаи, когда задание выполнено..идёшь на точку..уже вот-вот..а у тебя ещё на 1.50 полёта..ограничение по посадочному остатку при пустом(3300?? кг топлива)..или по-боевому по подвескам.. Ну куда его девать..?! И так жопа деревянная, а вдруг захотелось как тому старлею в "деревянный зАмок"..? Вот и баловались... Поначалу не особо ругали..Потом ОБАТО взъелось..Мля..перерасход страшный...И запретили всем лить разовой струёй... Хитрили..На время менее 10 сек включение слива на Тесторе не прописывается..Сидели в зоне в вираже и чиркали по сек-меру...А так крен 60-70, Стаб Нбар, ТЩ и миним.форсаж... и колотишься там в тряске, глядя в зеркала как кили ходуном ходят....Топливо вырабатываешь..
Ещё удобно сбор группы делать..Чтобы с МСН(межсамолётная навигация) не заморачиваться..Вякнул в эфир позывной.."Обозначь"..Тот чирк "Слив"..И ты по небу уже головой "Круть"..там белый отрезок...А вон ты где..!!Ща буду...
В общем..Нас ипать, что небо красить..Голь на выдумки хитра...
Что сказать? хронрметражист допишет...(анекдот) А разок с заправкой 84т ЗК АП взлетел и передняя стойка не убралась....13 часов по БК наяривал парой...очень весело. Потом техникам вменил снимать лючки аварийного слива-покажи лично...Тогда весь процесс-30 мин и вся селедка в Татарском проливе рыбой не пахнет....
начальник
Старожил форума
24.01.2018 21:14
Чечель
Очень бы хотел согласиться с Вами - "судьба", но вот не соглашается почему-то. Один раз ещё в чине старлея меня РП опустил на ТУ-134. Я его чудом увидел в разрыве облачности и успел уйти вверх. С тех пор я ни одну команду РП не воспринимал как "БЕЗУСЛОВНУЮ" ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. Всегда критический всесторонний анализ.

В данном случае, 100%, зная, что в районе ас есть сопка 704 метра, а скорость мы раскочегарили в силу команды РП снижаться быстро, я занял бы 750 - 800 метров с учётом аэр. поправок, а РП бы доложил: "700 занял", что исключило бы катастрофу...

Кстати, с Сашей Ромашка вместе учились в академии, проходили лётную практику в Быхове, гусарили в Эстонии --- прекрасный штурман и человек...

В Оренбурге ас Пугачи, я выполнил после двух неудачных заходов команду РП ЛИС наоборот. Он дал: "Выполняй разворот влево под 90". Я сказал: "Нет, буду выполнять заход вправо под 90".

Благодаря этому смог зайти и сесть при остатке в задней группе баков 200 литров керосина, это минуты на полторы полёта.
Есть прекрасная формула-слышу-вижу-управляю....А по поводу бездумности с вами полностью согласен.А что у Ефремова-судьба-так это весь ТОФ так считает...
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 21:25
504
Вот здесь поподробнее, пжалста. Во-первых, что называть потерей сознания? Когда теряют сознание от перегрузок (а не "на ровном месте") - это вовсе не "диагноз" для списания. Есть официально полученные (не на обезьянах же) графики выдерживания перегрузок. Чем больше "Же", тем меньше время. Так что после определенного предела (примерно +5 для нормального сидячего положения) - только вопрос времени, когда произойдет потеря сознания любым, даже самым тренированным организмом. Начиная с потери зрения ("серая пелена"), потом слух и только потом полная потеря сознания. Как все это в динамике происходит, насколько быстро наступает и потом восстанавливается при устранении перегрузки, как не перейти предел, что лучше помогает снизить эффект и т.д. Это же все довольно индивидуально! И спрашивается: как лётчик может про все это узнать и подготовиться, если на своем опыте не испытал этого ни разу? По моему ИМХО, рассказывать про это на одних словах почти так же бесполезно, как про выход из штопора ;)
Так что у меня вопрос обратный: а почему только треть, а не почти 100% лётчиков-истребителей теряли сознание? Остальные что - бздели (простите за грубость) или скрупулезно и педантично соблюдали все инструкции и приказы всю лётную жизнь?
Вы знаете, этот вопрос мы тогда не до конца разобрали с Тимуром. Вы не забывайте - катастрофа только произошла. Самолёт упал на полигоне "Свободный порт", размазавшись о мелководье. Причину ещё не знаем, СОК нет. Ночь не сомкнули глаз. Сначала слушали магнитофон, смотрели документацию и пр. И гадали, почему упал исправный самолёт? Почему-то у Тимура и у меня была уверенность, что техника не виновата.

Эти две фразы Тимур сказал уже под утро, когда другие инспектора вышли. Мы с ним пили крепчайший чай, типа чифира. Тимур попросил официантку принести именно такой.

Я не знаю , как сейчас, но в моё время, когда запретили бокс лётному составу, правила были такие - если лётчик получил нокаут - списание 100%, если нокдаун, то на ВЛК и смотреть.

Я думаю, Тимур состорожничал, когда назвал треть. Причём он не имел ввиду частичную потерю сознания, когда на глаза падают "шторки" и мозг от перегрузок в состоянии "грогги", когда ты , пропустив сильный удар, ещё соображаешь, но уже не критично и не отчётливо...

Так что, увы, я Вам не смогу сказать, что хотел сказать Тимур этой фразой...
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 21:32
начальник
На Ту-22м2 Адлер Николаевич тоже на форсажах сливал топливо аварийно....разворотило корму и боеприпасы взрывались...
Всё правильно - нельзя так делать. Я для народа больше скажу - на форсаже на 22м стрелять из пушки не желательно. Там всё нагревается в этом месте от камер сгорания и дальше, и при стрельбе пушку может просто разорвать... И такие случаи были...
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 21:45
Flanker2724
То ВВ : (взрывчатое в-щво, сокр.);)))
1.Лётчик может включать аварийный слив лишь при крайней необходимости. Всё падает на поля, травится скот, люди... По крайней мере, так нам внушали большие дяди-начальники...

2.Вот здесь всё более продумано ... топливо сгорает, а не льётся на поля...

Тут такое дело.. Ежли ведром выливать, или в трубу, то да..дождём некие фрагменты долетят на морковку..На F-111 слив в отдельную трубу..Поджиг не то для прикола(минимальным форсажём), не то там в сам деле типа пьезо стоит...Жгут керос...
На Су-27 и т.п. иная схема..экологически чистая..Слив через форсажные насосы без поджига..Всё перемалывается в мелкодисперсионную пыль молекулярного пошиба..Производительность 700л/мин.. обороты дв-ля не более 90%..ограничение по высоте не помню..
Понятно, что при крайней необходимости..Но при общей продолжительности с полной заправкой на 4.30 бывали(-ют) случаи, когда задание выполнено..идёшь на точку..уже вот-вот..а у тебя ещё на 1.50 полёта..ограничение по посадочному остатку при пустом(3300?? кг топлива)..или по-боевому по подвескам.. Ну куда его девать..?! И так жопа деревянная, а вдруг захотелось как тому старлею в "деревянный зАмок"..? Вот и баловались... Поначалу не особо ругали..Потом ОБАТО взъелось..Мля..перерасход страшный...И запретили всем лить разовой струёй... Хитрили..На время менее 10 сек включение слива на Тесторе не прописывается..Сидели в зоне в вираже и чиркали по сек-меру...А так крен 60-70, Стаб Нбар, ТЩ и миним.форсаж... и колотишься там в тряске, глядя в зеркала как кили ходуном ходят....Топливо вырабатываешь..
Ещё удобно сбор группы делать..Чтобы с МСН(межсамолётная навигация) не заморачиваться..Вякнул в эфир позывной.."Обозначь"..Тот чирк "Слив"..И ты по небу уже головой "Круть"..там белый отрезок...А вон ты где..!!Ща буду...
В общем..Нас ипать, что небо красить..Голь на выдумки хитра...
Я понимаю что "в пехоте" (чур, не обижаться) свои порядки, но в МА за необоснованный слив драли сильно. А посему мы обычно жгли "лишнее" топливо, включая и выключая форсаж. Я, поскольку мечтал в истребители , дополнил это маневром. РУДы на м.г., гасим ск. , колом с 8000-6000 метров вниз до 2000 м, вертикальная 100 м /сек, вкл. полный форсаж, опять наверх до 8000 м, и такую пилу повторяешь несколько раз. Естественно, если под тобой никого нет.

Каждое только включение форсажа сжигает около 2-х тонн керосина...

Так что 3-4 раза нырнул и остаток уже 92-96 тонн, можно садиться.
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 21:47
504
Шо, две трети летчиков на земле теряли сознание и скрывали? Вот уж ерунда, простите... С центрифугой не путаете? Так там тренировки, там можно...
Тимур имел ввиду, кратковременную потерю сознания в воздухе от перегрузок при ведении воздушного боя...
Flanker2724
Старожил форума
24.01.2018 21:55
Чечель
Голубь Вы мой сизокрылый, Вы оказывается понятия не имеете, что резервный самолёт Тимура был уже подготовлен для перелёта на Север... Какой слив , на хрен? И зачем? Тимур так и полетел. Но все тренировочные полёты до того он делал на более лёгком самолёте...
Ну вот опять и снова.. Голубь вы мой сизокрылый...ВВ ! Это Вы к чему..? Чтобы, типа, принизить уровень собеседника..? Опять кидаетесь "в омут с головой" не зная броду, извините...Будьте поаккуратнее с голубями..с родными и подобными "салапедами"... Вас-то уже тут практически все изучили от первого до 6-7 го пункта... А Вы тут опять "шашкой" махать..Негоже..
Вы вот рассказы рассказываете про гибель Апакидзе с точки зрения типа военного лётчика..друга..Да.. Но Вы не в курсе всех нюансов той "свистковой", хоть и палубной авиации..И Вы там находились просто как обычный обыватель, пытающийся "греть уши" потому что были в своё время близко знакомы с Тимуром...всей душой и телом показывали свою некую причастность к нему самому(хотя уже что было в реалиях, то свершилось..)Вот и сейчас Вы пытаетесь доказать сообществу, что Вы знаете Нечто, что нам тут скрывается....Но..Есть НО... И Вам это мягко дали понять...Не всем и не всё нужно знать и додумывать в том числе..
Вот смотрите.. Апакидзе вылетел с Острова с целью показать пилотаж над точкой и после программы произвести посадку тут же..Так..? Что он и делал, выпуская шасси и производя заход по кратчайшему на ПМВ.. На Су-27(33) есть 2 варианта заправки..Полная(под горло) и основная(половинная)..Вы говорите, что был второй самолёт(резервный), а так и положено с полной заправкой на перегон на Североморск..Обычно, на задание..любое..держится запасной самолёт с таким же вариантом заправки...Что было вааще по плану..? Взлёт-пилотаж-уход... Или взлёт-пилотаж-посадка..Потом цветы - отлёт на севера..? Я не в курсе..
Но по-большому счёту нет особой нужды всё единить в одну заправку..хотя и можно..Но если он с полной заправкой взлетал..хотел показать "козырный" заход...типа как на палубу..Так и надо расчитывать остаток...Реально, а не памятуясь расходам РУС по ощущениям...(Мля..Куда я лезу..))?) Кто его убил, если так всё спланировал он сам..? С полной заправкой начать крутить, а затем отойти на м-т на Север...? Ибо нахрена тогда держать второй самолёт с полной заправкой..? На старуху проруха это называется... При КПСС это называлось "зазнайство и чванство"...+ самоуспокоенность и явсемогущность...
Всего-лишь это был показ..Шоу.. Ну с бОльшим остатком идёшь..Чуть поширше..крен поменьше.. выйдешь на полосу чуть мимо... Пипл схавает.....Главное было- показать и побольше шума..!!!
Ну вот только мне не говорите, ВВ, что Тимур Апакидзе был не из тех....Умоляю..Не надо...
Он из тех..из Нашенских....из 3-его тоста...........

Опять дохрена получилось....ну не повезло..Читайте..:))
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 21:55
Саныч 62
Flanker2724
Хитрили..На время менее 10 сек включение слива на Тесторе не прописывается..Сидели в зоне в вираже и чиркали по сек-меру...


Зря старались... Всё на сигналке видно.
Но то, что на Су-27, -33 сжечь 2т ещё до начала выполнения программы показа не проблема - это точно.
Знал бы где упасть, соломку подстелил. Это надо очень сильно себя не уважать как лётчика, чтобы считать, что две тонны топлива помешают вам показать пилотаж как надо. Акстись, ребята. Если бы вы предложили это Апакидзе, он бы Вас не только послал на три буквы, но и отстранил от полётов до сдачи зачётов...
Таймень
Старожил форума
24.01.2018 21:57
Вопрос корифеям "слива" топлива в полете? Насколько логично включать слив и форсажи, если ФН (форсажные насосы), работают на сливные трубы а не в контуры форсажных камер ? Конечно, самолет самолету разница, мож и можно, но на Су-24 на это было "табу" (не рекомендовалось), сливалось 950кг/мин.
Flanker2724
Старожил форума
24.01.2018 22:04
То Начальник:
Тогда весь процесс-30 мин и вся селедка в Татарском проливе рыбой не пахнет....

Дык и я не супротив..)) Мы, когда лили по кишлакам - у них морква и свёкла бушевать стала и корнеплоды увеличились..их никто и не нюхал..А щас сам, на с/хозяйстве перед посадкой всегда семена в керосе протравливаю..всхожесть обалденная..))
Flanker2724
Старожил форума
24.01.2018 22:14
Таймень
Вопрос корифеям "слива" топлива в полете? Насколько логично включать слив и форсажи, если ФН (форсажные насосы), работают на сливные трубы а не в контуры форсажных камер ? Конечно, самолет самолету разница, мож и можно, но на Су-24 на это было "табу" (не рекомендовалось), сливалось 950кг/мин.
Сергеич..Ну прям "корифеям"..))
На Су-27 именно форсажные насосы работают в тракт турбины хегачат..куда и тяга... При включённом форсаже тракт слива не работает..Обороты не более 90%.. в этом у нас и фишка..Зажечь никак не получится...
Помнишь случай-байку в нейтралах в Балтике..? Приписывают тому же , кто Ориона килём шибанул...Он де выходил вперёд перед кокпитом , включал слив и ссал им в морду....
Так шта у нонешних амеров всё ещё впереди....)) Он ещё и вертолёт с палубы форсажами сдувал нах в море....
А тут какие-то сближения опасные их всех пугають..)))
Таймень
Старожил форума
24.01.2018 22:35
Flanker2724
___
Тож думал об катастрофе Апакидзе и то, что ты написал. Но мы не видели результаты расшифровки Тестра. Я про эти 2т топлива. Как бы ни были хороши Су-27 (33), но и они имеют ограничения по перегрузки и диапазон Vэв. в зависимости от полетной массы. Тут на форуме где то были данные. Су-33 даже немного потяжелее будет, да и с тягой вроде изменения есть.
Апаидзе, запросто мог "перетянуть" за допустимую перегрузку, либо "влететь" в диапазон V< Vэв., либо, в обои случаи, а с высотой- напряг! Что делать? Прыгать нах на Н= прим.4Vу, , иначе и так, и так "каюк!". Эти 2т и могли сыграть "рояль".
Таймень
Старожил форума
24.01.2018 22:41
Flanker2724
Согласен, тут технику знать надобно!
Фишка в том, что:
1.Вкл. форсажи, слив работать не будет
2.Вкл. слив, а потом форсажи, слив кажись отрубается
Забыл уже и не спорю. :)
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 22:44
Flanker2724
Ну вот опять и снова.. Голубь вы мой сизокрылый...ВВ ! Это Вы к чему..? Чтобы, типа, принизить уровень собеседника..? Опять кидаетесь "в омут с головой" не зная броду, извините...Будьте поаккуратнее с голубями..с родными и подобными "салапедами"... Вас-то уже тут практически все изучили от первого до 6-7 го пункта... А Вы тут опять "шашкой" махать..Негоже..
Вы вот рассказы рассказываете про гибель Апакидзе с точки зрения типа военного лётчика..друга..Да.. Но Вы не в курсе всех нюансов той "свистковой", хоть и палубной авиации..И Вы там находились просто как обычный обыватель, пытающийся "греть уши" потому что были в своё время близко знакомы с Тимуром...всей душой и телом показывали свою некую причастность к нему самому(хотя уже что было в реалиях, то свершилось..)Вот и сейчас Вы пытаетесь доказать сообществу, что Вы знаете Нечто, что нам тут скрывается....Но..Есть НО... И Вам это мягко дали понять...Не всем и не всё нужно знать и додумывать в том числе..
Вот смотрите.. Апакидзе вылетел с Острова с целью показать пилотаж над точкой и после программы произвести посадку тут же..Так..? Что он и делал, выпуская шасси и производя заход по кратчайшему на ПМВ.. На Су-27(33) есть 2 варианта заправки..Полная(под горло) и основная(половинная)..Вы говорите, что был второй самолёт(резервный), а так и положено с полной заправкой на перегон на Североморск..Обычно, на задание..любое..держится запасной самолёт с таким же вариантом заправки...Что было вааще по плану..? Взлёт-пилотаж-уход... Или взлёт-пилотаж-посадка..Потом цветы - отлёт на севера..? Я не в курсе..
Но по-большому счёту нет особой нужды всё единить в одну заправку..хотя и можно..Но если он с полной заправкой взлетал..хотел показать "козырный" заход...типа как на палубу..Так и надо расчитывать остаток...Реально, а не памятуясь расходам РУС по ощущениям...(Мля..Куда я лезу..))?) Кто его убил, если так всё спланировал он сам..? С полной заправкой начать крутить, а затем отойти на м-т на Север...? Ибо нахрена тогда держать второй самолёт с полной заправкой..? На старуху проруха это называется... При КПСС это называлось "зазнайство и чванство"...+ самоуспокоенность и явсемогущность...
Всего-лишь это был показ..Шоу.. Ну с бОльшим остатком идёшь..Чуть поширше..крен поменьше.. выйдешь на полосу чуть мимо... Пипл схавает.....Главное было- показать и побольше шума..!!!
Ну вот только мне не говорите, ВВ, что Тимур Апакидзе был не из тех....Умоляю..Не надо...
Он из тех..из Нашенских....из 3-его тоста...........

Опять дохрена получилось....ну не повезло..Читайте..:))
Флакер, за "голубя" прошу пардону - вырвалось, бо первый Командующий так научил. У него любимое выражение было: "Ну, у вас тут умные люди есть?"

Насчёт Тимура скажу так. Я не претендую на звание "близкого" друга, поскольку вместе мы служили мало. 8 месяцев в Чкаловске и пока они сидели в Очакове на время ремонта полосы в Саках. Но Тимур меня всегда выделял. Только мы двое вели секцию каратэ, оба были командирами полков, поэтому, встречаясь , говорили очень откровенно обо всём, что творилось в нашей авиации. Я бы мог многое рассказать, чего он не мог обсуждать со своим лётчиками, а только с самыми близкими друзьями из своего окружения. Тем более, мне при каждом приезде приходилось бывать в его семье.

Например, как Тимура сначала хотели лишить звания Героя РФ, но его же просили назвать кандидатуру, кто самый достойный, кроме него. Как Тимур боролся, чтобы это звание вручили ещё нескольким лётчикам, для поднятия престижа Морской авиации...

В общем, там было очень много бардака. Именно поэтому Тимуру пришлось полностью взять на себя организацию праздника, искать спонсоров и т.д. Ясно, что всё это не способствовало нормальной подготовке его как лётчика, и правильнее было бы пилотаж поручить другому. Но это надо знать Тимура. Как Федотов никому не отдавал самые сложные и опасные испытания, так и Тимур считал, что лучше его никто не слетает...

А насчёт конкретного полёта - рассчитать заправку и т.д. Этим не было времени заниматься. Программа праздника была расписана по времени, и главным на этот празднике жизни был отнюдь не пилотаж, А ПОСЛЕДУЮЩИЙ БАНКЕТ, который был продуман очень тщательно, с вручением подарков и пр.

Когда Тимур упал , всё скомкалось. А вечером за нами (Лёшей Сердюком, мной и моим правым лётчиком, тогда уже космонавтом Юрой Лончаковым пришла машина и отвезла в профилакторий на Гороховое озеро, где были Пугачёв, Дейнека, Федин, все лётчики полка и потом все страшно напились от этого горя...

А утром нам даже не дали с телом попрощаться. Последовала команда Укр. АН-72 улететь до церемонии отправки Тимура в Москву...
Саныч 62
Старожил форума
24.01.2018 22:45
Чечель
Знал бы где упасть, соломку подстелил. Это надо очень сильно себя не уважать как лётчика, чтобы считать, что две тонны топлива помешают вам показать пилотаж как надо. Акстись, ребята. Если бы вы предложили это Апакидзе, он бы Вас не только послал на три буквы, но и отстранил от полётов до сдачи зачётов...
На предполётных определяются основной и запасные самолёты с вариантами заправки. Всё было известно ещё за час до начала полётов. При прибытии лётчика техник докладывает вариант заправки. И если уже шасси выпущено, то ПМСМ лишние 2т ни на что не повлияют.
начальник
Старожил форума
24.01.2018 22:56
Flanker2724
Сергеич..Ну прям "корифеям"..))
На Су-27 именно форсажные насосы работают в тракт турбины хегачат..куда и тяга... При включённом форсаже тракт слива не работает..Обороты не более 90%.. в этом у нас и фишка..Зажечь никак не получится...
Помнишь случай-байку в нейтралах в Балтике..? Приписывают тому же , кто Ориона килём шибанул...Он де выходил вперёд перед кокпитом , включал слив и ссал им в морду....
Так шта у нонешних амеров всё ещё впереди....)) Он ещё и вертолёт с палубы форсажами сдувал нах в море....
А тут какие-то сближения опасные их всех пугають..)))
Земляк! Вот про Морфлот...https://pikabu.ru/story/kak_so ...
Чечель
Старожил форума
24.01.2018 23:03
Таймень
Flanker2724
___
Тож думал об катастрофе Апакидзе и то, что ты написал. Но мы не видели результаты расшифровки Тестра. Я про эти 2т топлива. Как бы ни были хороши Су-27 (33), но и они имеют ограничения по перегрузки и диапазон Vэв. в зависимости от полетной массы. Тут на форуме где то были данные. Су-33 даже немного потяжелее будет, да и с тягой вроде изменения есть.
Апаидзе, запросто мог "перетянуть" за допустимую перегрузку, либо "влететь" в диапазон V< Vэв., либо, в обои случаи, а с высотой- напряг! Что делать? Прыгать нах на Н= прим.4Vу, , иначе и так, и так "каюк!". Эти 2т и могли сыграть "рояль".
Таймень, мне девять лет пришлось заниматься только ОТП лётчиков и ПЛП, причём многих типов ЛА, да и до этого на должности к-ра ап тоже ... У меня, не хвастаюсь, нюх на опасность развился необычайно. Поэтому ещё когда Мечислав Савицкий на Л-39 скрылся за деревьями в районе БПРМ да ещё наискосок к полосе, мне стало нехорошо от предчувствия, что так не должно быть и это добром не кончится.

Когда Тимур делал свои проходы у меня матка опустилась и больше поднялась. Я интуитивно ждал этой последней фигуры, которая расставит всё на свои места. Тем более, не забывайте, он отключил ограничитель перегрузок, и на аэродроме было человек 15 (по словам Тимура), которые только и ждали, чтобы он свернул себе шею. А мысль ведь может быть материальной.

Частично можно допустить не потерю сознания, перегрузку 8 Тимур допускал не раз, но сужение поля внимания точно было. И почему он не сразу среагировал? Эту тайну он унёс собой...
Flanker2724
Старожил форума
24.01.2018 23:12
начальник
Земляк! Вот про Морфлот...https://pikabu.ru/story/kak_so ...
Сергеич..!Да прям так уж и "земляк"..?!)) Ну и Пикабу..достойный сайт.. Спасибо... Дык я ещё помню, что Вы не не были в составе экипажа, который управляет рулевыми поверхностями..на минуточку...Да..в единой команде..Но не в группе, принимающей решение в экипаже.. Или я ошибаюсь..? Согласен..Начальник связи..РЭБ...разведки..Но это всё там.. чуть сзади..Без обид..?:)..должны понимать...И это в вашей епархии..
1234..212223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru