поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Катастрофа R-44

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 123  

Старый АОНовец
Старожил форума
По информации СМИ:https://www.aex.ru/news/2017/12/6/178684/
опубликовано: 06.12.2017 10:35
FL410
Старожил форума
Облёт газопровода.
КВС - Борис Бароев, летнаб - Дмитрий Стоюшкин

Земля пухом...
опубликовано: 06.12.2017 10:56
booster
Старожил форума
СМИ называют метеоусловия возможной причиной АП https://ria.ru/incidents/20171 ...
опубликовано: 06.12.2017 11:05
УралВ
Старожил форума
https://www.forumavia.ru/t/197371/4/ Pilot62 Здесь слово "частных" - лишнее. Несоблюдение ВМУ намеренное или вынужденное - опасность № 1 независимо от формы собственности или вида владения вертолетом. (Не относится к рассматриваемому случаю).
---
Вчера только об этом говорили.....Вечного полета!...
опубликовано: 06.12.2017 11:07
Viktor49A
Старожил форума
......
опубликовано: 06.12.2017 11:19
canadian
Старожил форума
Я где-то видел цифру 500 бортов потеряно только 44-х за все время по миру. Не знаю, правда или нет. Но наводит на размышления. Так ли прост этот тип? Так ли в принципе надежен?
опубликовано: 06.12.2017 13:32
canadian
Старожил форума
На сайте aviation-safety.net "всего" 219 случаев с R44 связанных с гибелью людей.
опубликовано: 06.12.2017 13:35
Pilot62
Старожил форума
   
canadian
Я где-то видел цифру 500 бортов потеряно только 44-х за все время по миру. Не знаю, правда или нет. Но наводит на размышления. Так ли прост этот тип? Так ли в принципе надежен?
Так ли - это как ли?
Надежность в принципе оценивает потребитель. Вики дает 5600 выпущено на 2012 год.
опубликовано: 06.12.2017 13:40
Pilot62
Старожил форума
http://www.myhelicopter.ru/cat ...
Общая информация
Robinson R44 Raven I — простой и надежный вертолет с поршневым карбюраторным двигателем, отличное решение для тех, кто ищет совершенство за разумные деньги. Летные характеристики сравнимы с характеристиками дорогих вертолетов оборудованных газотурбинными двигателями.

Реклама, конечно, но попробуйте возразить.
опубликовано: 06.12.2017 13:47
УралВ
Старожил форума
canadian Так ли прост этот тип? Так ли в принципе надежен?
---
Отдельные люди переплывали через океан на лодке.лодка надежное плавсредство или нет?Робинсон создан не для того чтоб летать при любых метеоусловиях и делать то, что может делать к примеру Ми-8.Здесь уже на форуме говорилось, что катастроф связанных с отказом матчасти у Робинсона очень мало, все в основном из-за ЧФ.
опубликовано: 06.12.2017 14:27
booster
Старожил форума
   
Pilot62
Так ли - это как ли?
Надежность в принципе оценивает потребитель. Вики дает 5600 выпущено на 2012 год.
Либеральное мнение, ничего не скажешь, и как же этот потребитель надежность оценивает?, по количеству проданных в год? - когда это объем продаж стал показателем надежности, доведите документ, пожалуйста.
опубликовано: 06.12.2017 14:28
Pilot62
Старожил форума
   
booster
Либеральное мнение, ничего не скажешь, и как же этот потребитель надежность оценивает?, по количеству проданных в год? - когда это объем продаж стал показателем надежности, доведите документ, пожалуйста.
Объем продаж любой техники зависит от надежности товара.
Каким таким документом вы руководствуетесь, выбирая автомобиль, обувь, стиральную машину или вертолет?
опубликовано: 06.12.2017 14:45
Pilot62
Старожил форума
Обувь я зря техникой обозвал, пусть будет велосипед. Хотя понятие надежность относится к любому товару.
И не буду я никого уговаривать Робинсон покупать, ехайте на транвае. Так надежнее, особенно зимой.
опубликовано: 06.12.2017 14:57
УралВ
Старожил форума
Pilot62 И не буду я никого уговаривать Робинсон покупать, ехайте на транвае. Так надежнее, особенно зимой.
---
и дешевле))).
опубликовано: 06.12.2017 15:04
GROMOV
Старожил форума
Так от надёжности или от рекламы с маркетингом?
опубликовано: 06.12.2017 15:08
izki
Старожил форума
== На сайте aviation-safety.net "всего" 219 случаев с R44 связанных с гибелью людей.
Там далеко не всё - раз.
Только в России было потеряно больше 100 R44 (иной раз до двадцати за год) - два.
опубликовано: 06.12.2017 15:09
Pilot62
Старожил форума
   
izki
== На сайте aviation-safety.net "всего" 219 случаев с R44 связанных с гибелью людей.
Там далеко не всё - раз.
Только в России было потеряно больше 100 R44 (иной раз до двадцати за год) - два.
Сколько автомобилей было уничтожено за это время только в России, в том числе самых надежных марок-иномарок.
опубликовано: 06.12.2017 15:23
HeliCap
Старожил форума
очень хороший, надежный и недорогой вертолёт.Просто он не для подвигов и выгибонов...
опубликовано: 06.12.2017 15:34
Михаил_К
Старожил форума
Были бы умные люди в стране, снова бы стали выпускать Ка-18 и про R44 не вспоминали бы...
опубликовано: 06.12.2017 16:23
mmike
Старожил форума
   
Pilot62
Сколько автомобилей было уничтожено за это время только в России, в том числе самых надежных марок-иномарок.
Сколько выездов сделали за это время автомобили только в России, и сколько вылетов R44?
опубликовано: 06.12.2017 16:37
Pilot62
Старожил форума
Не летайте. Сидите ровно.
опубликовано: 06.12.2017 18:06
Илья Иванов
Старожил форума
   
Pilot62
Объем продаж любой техники зависит от надежности товара.
Каким таким документом вы руководствуетесь, выбирая автомобиль, обувь, стиральную машину или вертолет?
Надо понимать что супер жуть ну в упор ненадёжный аппарат?
опубликовано: 06.12.2017 19:57
Вертолётчик 26
Старожил форума
   
izki
== На сайте aviation-safety.net "всего" 219 случаев с R44 связанных с гибелью людей.
Там далеко не всё - раз.
Только в России было потеряно больше 100 R44 (иной раз до двадцати за год) - два.
Думаю, вы преувеличиваете раза в три примерно.
опубликовано: 06.12.2017 20:44
Ханлых
Старожил форума
Думаю, даже преуменьшил.
Причем практически все катастрофы по одному сценарию: "Вход в облака и "кирдык".
Как эта:
https://www.youtube.com/watch? ...
опубликовано: 06.12.2017 21:19
Mulder69
Старожил форума
Согласно данным МАКа, в России за всю историю произошло порядка 20-30 авиационных происшествий с R-44/R-66, т.е. по сути каждый 10-й реально летающий вертолет. Из них всего 3-4 АП - у авиаперевозчиков с коммерческими воздушными перевозками или авиаработами.
В основном бьются на данном типе или частные пилоты, или АОН, по понятным здесь всем причинам, связанными с человеческим фактором и отношением к безопасности полетов.
И сотни инцидентов - в основном скрытых, у тех же частников и аоновцев.

Вертолет неплох, но исключительно для простых метеоусловий и своих примитивных задач. Для постоянной работы по облетам трубопроводов, куда пролоббировали этот тип некоторые перевозчики, этот вертолет мало подходит.
опубликовано: 06.12.2017 22:37
Хранитель истории
Старожил форума
   
Михаил_К
Были бы умные люди в стране, снова бы стали выпускать Ка-18 и про R44 не вспоминали бы...
Машина замечательная, но сложновата.
Для замены всякой ерунды - Ми-34 в самый раз.
Он и многие "выгибоны" прощает.
опубликовано: 07.12.2017 00:26
booster
Старожил форума
   
Михаил_К
Были бы умные люди в стране, снова бы стали выпускать Ка-18 и про R44 не вспоминали бы...
Это не конкуренты - дорогие, ресурсы маленькие - соосная схема намного сложнее в производстве трансмиссии и несущей системы, ресурсы в разы меньше, чем одновинтовой.
Робинзон-44 это эконом вариант в конструкции и исполнении, чтобы частник мог потянуть из числа "не бедный, но и не совсем уж богатый" в США, а у нас это сегмент частника "элита", по нашим меркам.
опубликовано: 07.12.2017 08:06
HeliCap
Старожил форума
Ми -34 лет тридцать мурыжили, так до ума и не довели. А нынешним верто- баям он вовсе не вперся...
опубликовано: 07.12.2017 09:31
Михаил_К
Старожил форума
   
Хранитель истории
Машина замечательная, но сложновата.
Для замены всякой ерунды - Ми-34 в самый раз.
Он и многие "выгибоны" прощает.
Так один в один его воспроизводить глупо и невозможно, поэтому в любом случае пришлось бы модернизировать. Ну и судя по печальному опыту (по этой теме в том числе), у соосной схемы есть ряд преимуществ перед классической схемой именно для лёгких вертолётов, хотя они получаются сложнее и дороже.
опубликовано: 07.12.2017 10:34
booster
Старожил форума
   
HeliCap
Ми -34 лет тридцать мурыжили, так до ума и не довели. А нынешним верто- баям он вовсе не вперся...
да уж, "холдинг" - едрить его налево, цены взвинтили до космоса, а живут на совдеповском заделе...
опубликовано: 07.12.2017 10:34
Samuel77
Старожил форума
странно все это, вертолёт без пос в декабре выполняет коммерческие работы, пусть даже в южном регионе.
опубликовано: 07.12.2017 10:42
Михаил_К
Старожил форума
   
booster
Это не конкуренты - дорогие, ресурсы маленькие - соосная схема намного сложнее в производстве трансмиссии и несущей системы, ресурсы в разы меньше, чем одновинтовой.
Робинзон-44 это эконом вариант в конструкции и исполнении, чтобы частник мог потянуть из числа "не бедный, но и не совсем уж богатый" в США, а у нас это сегмент частника "элита", по нашим меркам.
Спорно, особенно для АОН (про ресурсы агрегатов). Безусловно, что трансмиссия соосной схемы сложнее и дороже (в равных условиях), чем классическая. Но двухлопастной несущий винт R44 уже сам по себе имеет особенность, которая может привести к аварии и даже катастрофе, что особенно критично для АОН. Частные лёгкие вертолёты редко имеют большой налёт, следовательно ресурсы агрегатов тут мало влияют на потребительские свойства вертолёта. Ну и условия, как правило, новые отечественные вертолёты дешевле новых иностранных аналогов. Просто надо один раз грамотно спроектировать вертолёт на базе Ка-18 и эта ниша будет надёжно закрыта.
опубликовано: 07.12.2017 10:49
booster
Старожил форума
   
Михаил_К
Спорно, особенно для АОН (про ресурсы агрегатов). Безусловно, что трансмиссия соосной схемы сложнее и дороже (в равных условиях), чем классическая. Но двухлопастной несущий винт R44 уже сам по себе имеет особенность, которая может привести к аварии и даже катастрофе, что особенно критично для АОН. Частные лёгкие вертолёты редко имеют большой налёт, следовательно ресурсы агрегатов тут мало влияют на потребительские свойства вертолёта. Ну и условия, как правило, новые отечественные вертолёты дешевле новых иностранных аналогов. Просто надо один раз грамотно спроектировать вертолёт на базе Ка-18 и эта ниша будет надёжно закрыта.
Вы, вероятно, себе не представляете, что это за шарага такая "Вертолеты России", какие "отечественные дещевле импортных", Вы о чем - да пока не было этих "спасителей отечества" и заводы были самостоятельными цены были намного ниже, в долларах в том числе.
Чему удивляться, что несущий винт R-44 "весьма коварная весчь", дешевый - это был клавный критерий оценки, по моему.
опубликовано: 07.12.2017 11:00
HeliCap
Старожил форума
Уже писал неоднократно- у каждого вертолета есть свои особенности и ограничения, соблюдай и выполняй. Тот же идеальный AS350 имеет клин ручки управления при невыполнении определённых пунктов РЛЭ. А вся хурма в том, что дилеры для увеличения продаж позиционируют "робинсон" как дешевый и простой в управлении "летающий джип", что , мягко говоря, не совсем правда...
опубликовано: 07.12.2017 11:59
Хранитель истории
Старожил форума
HeliCap:

"...Ми -34 лет тридцать мурыжили, так до ума и не довели. А нынешним верто- баям он вовсе не вперся..."


Верно, занимались им долго. Все это потому, что в фокусе внимания находились совсем другие машины...А на Ми-34 щаказчик кто, ДОСААФ?


Михаил_К:

"...Просто надо один раз грамотно спроектировать вертолёт на базе Ка-18 и эта ниша будет надёжно закрыта..."



Ка-18 машина соосная. При эксплуатации летчиком с "русской душой" возможны эксцессы слабее робинсона. Вспомните последний полет генеравла Воробьева на Ка-50...
опубликовано: 07.12.2017 12:19
Хранитель истории
Старожил форума
Вношу поправку: не слабее робинсона.
опубликовано: 07.12.2017 12:20
Михаил_К
Старожил форума
   
booster
Вы, вероятно, себе не представляете, что это за шарага такая "Вертолеты России", какие "отечественные дещевле импортных", Вы о чем - да пока не было этих "спасителей отечества" и заводы были самостоятельными цены были намного ниже, в долларах в том числе.
Чему удивляться, что несущий винт R-44 "весьма коварная весчь", дешевый - это был клавный критерий оценки, по моему.
К сожалению, я хоть и пишу сообщения в "розовых" тонах, но реалии нашей жизни знаю. Одна эпопея с восстановлением производства М-14В26 чего может стоить (хоть завод в Воронеже ещё не снесли) во всех смыслах. Другое дело, новая версия Ка-18 будет иметь ряд важных преимуществ перед Ми-34 и R-44. Соглашусь, что "Вертолеты России" скорее станут рекламировать R-44, чем запустят в производство нормально сертифицированный условный Ка-18М или тот-же Ми-34.
У соосной схемы подобных "заковырок" намного меньше, что повышает безопасность полётов в АОН (где больше всего с ней проблем).
опубликовано: 07.12.2017 12:21
Pilot62
Старожил форума
Думаете верто-баи (HeliCap) не знают статистику по потерянным вертолетам и по количеству похороненных однокласников, погибших в авиакатастрофах? Знают, прекрасно знают. Никто из даже самых тупых и бестолковых потенциальных владельцев вертолета не принимает решение о покупке, не проконсультировавшись у спецов.
Просто у них этот риск не больше, чем риск завершить карьеру успешного бизнесмена от пули киллера. СУБП в действии. Оценка риска, оценка вложений в корректирующие меры, в обеспечение безопасности полетов, затем принятие решения.
опубликовано: 07.12.2017 12:21
HeliCap
Старожил форума
Под "верто- баями" я подразумевал владельцев производства наших вертолётов , а не владельцев вертолётов. booster сразу сообразил)...
опубликовано: 07.12.2017 12:26
Михаил_К
Старожил форума
   
Хранитель истории
HeliCap:

"...Ми -34 лет тридцать мурыжили, так до ума и не довели. А нынешним верто- баям он вовсе не вперся..."


Верно, занимались им долго. Все это потому, что в фокусе внимания находились совсем другие машины...А на Ми-34 щаказчик кто, ДОСААФ?


Михаил_К:

"...Просто надо один раз грамотно спроектировать вертолёт на базе Ка-18 и эта ниша будет надёжно закрыта..."



Ка-18 машина соосная. При эксплуатации летчиком с "русской душой" возможны эксцессы слабее робинсона. Вспомните последний полет генеравла Воробьева на Ка-50...
Такая возможность существует, но для достижения такого режима нужна перегрузка, больше разрушающей для вертолётов классической схемы. Ми-28 при таком манёвре, как у Ка-50 Воробьева ломает хвостовую балку. Важно, что на рабочих режимах нет подобных проблем.
опубликовано: 07.12.2017 12:27
Вертолётчик 26
Старожил форума
Полностью согласен.
опубликовано: 07.12.2017 12:29
Хранитель истории
Старожил форума
Михаил_К:

"...Такая возможность существует, но для достижения такого режима нужна перегрузка, больше разрушающей для вертолётов классической схемы. Ми-28 при таком манёвре, как у Ка-50 Воробьева ломает хвостовую балку. Важно, что на рабочих режимах нет подобных проблем..."


Все верно. Любой призводитель (да и робинсон тоже) после завершения испытаний пропишет в РЛЭ все ограничения. Но уменьшит ли это количесво катастроф?
Отработав пол-жизни на соосных вертолетах, все-таки ратую за Ми-34, т.к. машина пилотажная, для спорта.
опубликовано: 07.12.2017 12:35
Pilot62
Старожил форума
   
Михаил_К
Такая возможность существует, но для достижения такого режима нужна перегрузка, больше разрушающей для вертолётов классической схемы. Ми-28 при таком манёвре, как у Ка-50 Воробьева ломает хвостовую балку. Важно, что на рабочих режимах нет подобных проблем.
В очередной раз.

Важно, что НА РАБОЧИХ РЕЖИМАХ нет подобных проблем."

Это касается абсолютно любого вертолета. В том числе и Робинсонов и Асек и Ми-8 и Ми-26 И мИ-28 и Суперпум и т д. У всех есть свои неприятные и опасные особенности. Независимо от формы собственности и вида владения вертолетом.

АОН не АОН здесь ни при чем.
опубликовано: 07.12.2017 12:43
Pilot62
Старожил форума
Кто-то в лягушатнике плескается, а кто-то океанским серфингом занимается и глубоководными погружениями.
А про путь на Эверест, усеянный телами тех, кому не повезло, любой альпинист знает. Но количество потенциальных покорителей Эвереста с каждым годом увеличивается. Это те, кто рискует сам по себе. Но вокруг Эвереста кормятся громадное количество помощников, оказывающих разнообразные услуги, в том числе авиауслуги.

Переходя к авиации, частники вольны делать, что им угодно, при наличии страхования гражданской ответственности.
Что касается коммерческой авиации, если есть желание улучшить качество авиауслуг в общем, то есть снизить риски, есть такие процедуры, как сертификация, лицензирование, контроль, надзор. Если всё это работает, значит риски принимаются такими, как они есть.
Чтобы не заморачиваться с этими рисками, есть простой и эффективный путь. Запрет. Меньше летаем, меньше проблем. При полном запрете полетов БП = 100%.
опубликовано: 07.12.2017 13:31
Михаил_К
Старожил форума
   
Хранитель истории
Михаил_К:

"...Такая возможность существует, но для достижения такого режима нужна перегрузка, больше разрушающей для вертолётов классической схемы. Ми-28 при таком манёвре, как у Ка-50 Воробьева ломает хвостовую балку. Важно, что на рабочих режимах нет подобных проблем..."


Все верно. Любой призводитель (да и робинсон тоже) после завершения испытаний пропишет в РЛЭ все ограничения. Но уменьшит ли это количесво катастроф?
Отработав пол-жизни на соосных вертолетах, все-таки ратую за Ми-34, т.к. машина пилотажная, для спорта.
Важно только, каков характер этих ограничений. Схлёстывание лопастей у Камовых происходит на режимах, которые опасны для общей прочности вертолёта. Поэтому такое ограничение малокритично.
Как профессионал, Вы понимаете допустимые пределы. Но большинство лётчиков АОН такой подготовки и опыта не имеют, а возможности техники провоцируют их к лихачеству.
опубликовано: 07.12.2017 18:35
Вертолётчик 26
Старожил форума
   
Хранитель истории
Михаил_К:

"...Такая возможность существует, но для достижения такого режима нужна перегрузка, больше разрушающей для вертолётов классической схемы. Ми-28 при таком манёвре, как у Ка-50 Воробьева ломает хвостовую балку. Важно, что на рабочих режимах нет подобных проблем..."


Все верно. Любой призводитель (да и робинсон тоже) после завершения испытаний пропишет в РЛЭ все ограничения. Но уменьшит ли это количесво катастроф?
Отработав пол-жизни на соосных вертолетах, все-таки ратую за Ми-34, т.к. машина пилотажная, для спорта.
Я вас умоляю...
В РЛЭ Р44 насчёт ветра написано: вертолёт сохраняет управляемость на висении при ветре до 17(8, 5м/с) узлов любого направления. И всё.
Но в России светлые головы дают ограничение 13м/с. Причём оно пишется везде, даже в отчётах МАКа и учебных пособиях, однако ни в одном официальном документе, вроде сертификата типа это ограничение в 13 м/с не прописано...
опубликовано: 07.12.2017 18:39
Михаил_К
Старожил форума
   
Pilot62
В очередной раз.

Важно, что НА РАБОЧИХ РЕЖИМАХ нет подобных проблем."

Это касается абсолютно любого вертолета. В том числе и Робинсонов и Асек и Ми-8 и Ми-26 И мИ-28 и Суперпум и т д. У всех есть свои неприятные и опасные особенности. Независимо от формы собственности и вида владения вертолетом.

АОН не АОН здесь ни при чем.
В том и проблема, что в АОН много минимально подготовленных лётчиков на фоне слабого контроля. Поэтому, чем дальше "особенность" от рабочих режимов - тем лучше.
опубликовано: 07.12.2017 18:48
HeliCap
Старожил форума
   
Вертолётчик 26
Я вас умоляю...
В РЛЭ Р44 насчёт ветра написано: вертолёт сохраняет управляемость на висении при ветре до 17(8, 5м/с) узлов любого направления. И всё.
Но в России светлые головы дают ограничение 13м/с. Причём оно пишется везде, даже в отчётах МАКа и учебных пособиях, однако ни в одном официальном документе, вроде сертификата типа это ограничение в 13 м/с не прописано...
привет!)-да это ограничение было в ранних вариантах РЛЭ с формулировкой "до налета 50 часов на типе". Но нашим же не объяснишь, как так- КВС -и без намордника...
опубликовано: 07.12.2017 18:56
Хранитель истории
Старожил форума
"...В том и проблема, что в АОН много минимально подготовленных лётчиков на фоне слабого контроля. Поэтому, чем дальше "особенность" от рабочих режимов - тем лучше..."



Проблема не только в этом.
Всем известно, что такое велосипед, как и для чего надо им пользоваться.
Но! В цирке, при определенной тренированности, на них выполняют такое - поразиться можно!
Настоящие герои и умельцы!
Вспомните свое детство: велоцирк в каждом дворе, на каждой улице...

Массовые герои расплачивались содранными коленками и шишками на лбу.
опубликовано: 07.12.2017 20:54
УралВ
Старожил форума
Вертолётчик 26
однако ни в одном официальном документе, вроде сертификата типа это ограничение в 13 м/с не прописано...
----
"Robinson
Модель R44 Раздел 9
ДОПОЛНЕНИЯ
РАЗДЕЛ 1: ВВЕДЕНИЕ
Это дополнение включает изменения и дополнительную информацию, которая необходима, если вертолет R44 оборудован обогреваемой трубкой Пито.
РАЗДЕЛ 2.
Максимальные углы крена - 45ᵒ с пассажирами, 60ᵒ- без пассажиров до высоты 1000м. Макс. угол тангажа = 20ᵒ. угловая скорость разворота на висении 60ᵒ/сек .Диапазон температур -30 +38ᵒС.Боковые уклоны площадок 7ᵒ, продольные 5ᵒ. Перемещения вправо, влево, назад со скоростью 25узлов(46км/ч, 13 м/с)." Отсюда и берут 13 м/с.
опубликовано: 08.12.2017 07:25
Страницы: ← 123  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru