поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

упал вертолет в крыму

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  1234 → 

HeliCap
Старожил форума
Заключение
Наиболее вероятно, авиационное происшествие с вертолётом R-44 RA-04195 произошло из-за выхода ВС в полёте на околонулевые перегрузки, которые привели к мастбампингу и последующему разрушению вертолёта в воздухе.

http://mak-iac.org/upload/iblo ...
опубликовано: 04.12.2017 18:34
Faza
Старожил форума
опубликовано: 05.12.2017 06:59
УралВ
Старожил форума
HeliCap
Старожил форума
ответить
На соседнем форуме выложили первоначальное донесение , ссылка не проходит, новые обстоятельства:
..." По предварительной информации, через 11 мин после взлета ВС стало разрушаться в воздухе и упало на землю. Очевидцы АП сообщили в МЧС о падения ВС. При визуальном осмотре на фрагментах вертолета обнаружены перья птиц"...
...."Оперативные рекомендации: Пилотам АОН при выполнении полетов в горной местности обращать внимание на ветровую обстановку и запрашивать наличие штормового оповещения, а также учитывать сезонную орнитологическую обстановку"...
---
Привет, HeliCap!Возможно в данном АП наложилось и ветровая обстановка(турбулентность)и необходимость "резкого" пилотирования, вызванная необходимостью ухода от столкновения с птицами(ей).Вечного полета!..
опубликовано: 05.12.2017 09:22
Pilot62
Старожил форума
   
УралВ
HeliCap
Старожил форума
ответить
На соседнем форуме выложили первоначальное донесение , ссылка не проходит, новые обстоятельства:
..." По предварительной информации, через 11 мин после взлета ВС стало разрушаться в воздухе и упало на землю. Очевидцы АП сообщили в МЧС о падения ВС. При визуальном осмотре на фрагментах вертолета обнаружены перья птиц"...
...."Оперативные рекомендации: Пилотам АОН при выполнении полетов в горной местности обращать внимание на ветровую обстановку и запрашивать наличие штормового оповещения, а также учитывать сезонную орнитологическую обстановку"...
---
Привет, HeliCap!Возможно в данном АП наложилось и ветровая обстановка(турбулентность)и необходимость "резкого" пилотирования, вызванная необходимостью ухода от столкновения с птицами(ей).Вечного полета!..
Наиболее вероятно..., возможно...
Это означает "Причина АП не установлена".
опубликовано: 05.12.2017 09:28
booster
Старожил форума
   
Pilot62
Наиболее вероятно..., возможно...
Это означает "Причина АП не установлена".
Причина это саморазрушение конструкции в воздухе своими лопастями НВ - мастбампинг, несовершенство конструкции - из экономии и для удешевления.
При ином способе крепления лопасти НВ - шарнирном, эластомерном, - мастбампинг просто невозможен, никогда никто не слышал о таком явлении в нашей авиации, налетавшей миллионы часов на милевских машинах.
опубликовано: 05.12.2017 10:41
УралВ
Старожил форума
Pilot62 Наиболее вероятно..., возможно...
Это означает "Причина АП не установлена".
---
При отсутствии СРП, причину как правило устанавливают "вероятно".Если не было усталостного разрушения конструкции ВС или еще какой причины связанной с обслуживанием, то вероятнее всего нарушение ограничений РЛЭ или ошибка в технике пилотирования.Причины этой ошибки установить можно только косвенно.
опубликовано: 05.12.2017 10:46
Pilot62
Старожил форума
   
УралВ
Pilot62 Наиболее вероятно..., возможно...
Это означает "Причина АП не установлена".
---
При отсутствии СРП, причину как правило устанавливают "вероятно".Если не было усталостного разрушения конструкции ВС или еще какой причины связанной с обслуживанием, то вероятнее всего нарушение ограничений РЛЭ или ошибка в технике пилотирования.Причины этой ошибки установить можно только косвенно.
Это еще раз означает "Причина не установлена".
опубликовано: 05.12.2017 10:59
УралВ
Старожил форума
Pilot62 Это еще раз означает "Причина не установлена".
---
Ну собственно, да.Каждый пилотирующий, кого касается, сделает для себя выводы, если не обнаружится конструктивного дефекта или неправильного обслуживания.
опубликовано: 05.12.2017 11:02
УралВ
Старожил форума
P.S.А кто не сделает, тот попадет в статистику.
опубликовано: 05.12.2017 11:04
booster
Старожил форума
   
УралВ
Pilot62 Наиболее вероятно..., возможно...
Это означает "Причина АП не установлена".
---
При отсутствии СРП, причину как правило устанавливают "вероятно".Если не было усталостного разрушения конструкции ВС или еще какой причины связанной с обслуживанием, то вероятнее всего нарушение ограничений РЛЭ или ошибка в технике пилотирования.Причины этой ошибки установить можно только косвенно.
Прямой причиной явился мастбампинг, это конструктивный недостаток вертолета, отраженный в РЛЭ - разработчик не отрицает и даже прямо указывает на смертельную опасность мастбампинга.
Причина мастбампинга кроется в конструкции несущей системы.
опубликовано: 05.12.2017 11:09
УралВ
Старожил форума
booster Прямой причиной явился мастбампинг, это конструктивный недостаток вертолета, отраженный в РЛЭ - разработчик не отрицает и даже прямо указывает на смертельную опасность мастбампинга.
Причина мастбампинга кроется в конструкции несущей системы.
---
Не имея в наличии результатов технической экспертизы, говорить о том был ли мастбампинг или нет-некорректно.Кроме того производитель в "мануале", как Вы правильно заметили, указывает на этот момент, но и дает рекомендации как в него не попасть и что делать в случае возникновения.Дело пилота оценивать риски возникновения мастбампинга в зависимости от метеоусловий и вида выполняемого задания, ну и конечно правильно пилотировать.
опубликовано: 05.12.2017 11:19
Pilot62
Старожил форума
Мастбампинг - это не причина, это уже последствие.
Причина - "выход ВС в полёте на околонулевые перегрузки" ("Наверное, наиболее вероятно", то есть не исключается не найденное, не обнаруженное разрушение конструкции).
И то это не основная причина. Основная причина - почему случился этот "выход на....". А это неизвестно. Можно строить догадки, можно составлять список "потенциальных опасностей" и оценивать их риски, по русски - "думать и предвидеть". Можно выдать кучу рекомендаций, установить дополнительные ограничения. Но причина АП не установлена.
С таким же успехом (про мастбампинг) можно часто сказать про МИ-8 - причина в том, что в полете произошло столкновение лопастей НВ с хвостовой балкой. Это смертельная опасность, ситуация, которая может произойти при... (см. РЛЭ, практическую аэродинамику).

Но это не причина, это последствие, это известная особенность вертолета Ми-8, его летной эксплуатации. Так же как мастбампинг для Робика.
опубликовано: 05.12.2017 11:30
booster
Старожил форума
   
УралВ
booster Прямой причиной явился мастбампинг, это конструктивный недостаток вертолета, отраженный в РЛЭ - разработчик не отрицает и даже прямо указывает на смертельную опасность мастбампинга.
Причина мастбампинга кроется в конструкции несущей системы.
---
Не имея в наличии результатов технической экспертизы, говорить о том был ли мастбампинг или нет-некорректно.Кроме того производитель в "мануале", как Вы правильно заметили, указывает на этот момент, но и дает рекомендации как в него не попасть и что делать в случае возникновения.Дело пилота оценивать риски возникновения мастбампинга в зависимости от метеоусловий и вида выполняемого задания, ну и конечно правильно пилотировать.
Читайте отчет внимательно, там все доказано и разложено по-полочкам - мастбампинг был такой, что левого переднего пассажира лопастью НВ убило.
Летел бы он на Ми-2, к примеру, никакого мастбампинга никому и в голову не пришло бы даже предполагать.
опубликовано: 05.12.2017 11:32
УралВ
Старожил форума
booster, если не сложно, скинте ссылку на отчет.
опубликовано: 05.12.2017 11:36
booster
Старожил форума
   
УралВ
booster, если не сложно, скинте ссылку на отчет.
кстати, в Алуште ветер был на земле всего 2 м/сек., Ангарский перевал 5 м/с - порывы были, бесспорно, но с "нормальной" конструкцией несущей системы, шарнирной, тому же Ми-2 в полете пофиг порывы и нет никаких ограничений по ветру в полете. А на этом "велосипеде для дачников состоятельных" ветер в полете "не пофиг" - мастбампинг, однако...
опубликовано: 05.12.2017 11:44
УралВ
Старожил форума
почитал отчет, посмотрел снимки.На снимках обломков фюзеляжа нет характерного, при мастбампинге, разрушения вала НВ(срезания), он на находится вместе со втулкой, лопастью на мачте.Скорее всего было резкое взятие РЦш на себя с отрубанием хвостовой балки, а вторая лопасть оставшаяся на втулке ударила по кабине.
опубликовано: 05.12.2017 12:22
booster
Старожил форума
   
УралВ
почитал отчет, посмотрел снимки.На снимках обломков фюзеляжа нет характерного, при мастбампинге, разрушения вала НВ(срезания), он на находится вместе со втулкой, лопастью на мачте.Скорее всего было резкое взятие РЦш на себя с отрубанием хвостовой балки, а вторая лопасть оставшаяся на втулке ударила по кабине.
Это смотря куда был отклонен конус вращения НВ - я так понял из отчета, но на мастбампинг, возможный, ссылается в своем ответе фирмач Робинзона, - не для жестких условий эксплуатации этот пепелац предназначен в полете - ошибся, возможно, малоопытный пилот с 216 часов налета, уходя от птички - вертолет этого не вынес, развалился.
Похоже, что и турбулентности особо не потребовалось для такого печального итога полета. Мне даже смотреть со стороны на этот пепелац страшно, а они еще и на нем летят да пассажиров везут, эти смелые, но малоопытные частные пайлоты - мир праху их всех, убиенных невинно.
опубликовано: 05.12.2017 13:24
booster
Старожил форума
   
УралВ
почитал отчет, посмотрел снимки.На снимках обломков фюзеляжа нет характерного, при мастбампинге, разрушения вала НВ(срезания), он на находится вместе со втулкой, лопастью на мачте.Скорее всего было резкое взятие РЦш на себя с отрубанием хвостовой балки, а вторая лопасть оставшаяся на втулке ударила по кабине.
Особенно вот этот фрагмент отчета мне "понравился": РЛЭ вертолёта
R-44.Извещение по безопасности SN-1:«Никогда не пытайте
сь демонстрировать или проводить эксперименты по маневрированию с малой перегрузкой, несмотря на ваш опыт и уровень мастерства. Даже очень опытные летчики испытатели
погибали при испытаниях условий полета с малой перегрузкой. Будьте
предельно осторожны все гда, чтобы избежать любого маневра,
который может привести к созданию малой перегрузки. Авиационные
происшествия, которые происходят по причине ударов по ограничителям взмаха, в результате малой перегрузки почти всегда заканчиваются смертельным исходом».
опубликовано: 05.12.2017 14:24
УралВ
Старожил форума
booster Мне даже смотреть со стороны на этот пепелац страшно, а они еще и на нем летят да пассажиров везут, эти смелые, но малоопытные частные пайлоты - мир праху их всех, убиенных невинно.
---
Совсем недавно обсуждали тему про ЕС-120.Тот геликоптер чуть покруче(в смысле конструкции втулки НВ), но он и дороже почти в 3-4 раза, в зависимости от комплектации.Поэтому будут покупать R-44(как самый доступный по цене), будут обучаться частники, будут на них возить желающих полетать, и соответственно будет расти статистика АП. Диалектика однако! перефразируя:"хочу купить Вольво, но не имею возможности, поэтому покупаю Жигули!"
опубликовано: 05.12.2017 14:34
booster
Старожил форума
   
УралВ
booster Мне даже смотреть со стороны на этот пепелац страшно, а они еще и на нем летят да пассажиров везут, эти смелые, но малоопытные частные пайлоты - мир праху их всех, убиенных невинно.
---
Совсем недавно обсуждали тему про ЕС-120.Тот геликоптер чуть покруче(в смысле конструкции втулки НВ), но он и дороже почти в 3-4 раза, в зависимости от комплектации.Поэтому будут покупать R-44(как самый доступный по цене), будут обучаться частники, будут на них возить желающих полетать, и соответственно будет расти статистика АП. Диалектика однако! перефразируя:"хочу купить Вольво, но не имею возможности, поэтому покупаю Жигули!"
Вами невозможно не согласится.
опубликовано: 05.12.2017 14:46
Pilot62
Старожил форума
   
booster
Вами невозможно не согласится.
Ничего странного. Эта же диалектика просматривается при использовании малотяговооруженного Ми-8Т, однодвигательного и без ПОС Ан-2, сравнительно высокоаварийного Ми-2. Сравнительно дешевые. Выражаясь современно, принимаем риск.
опубликовано: 05.12.2017 14:56
booster
Старожил форума
   
Pilot62
Ничего странного. Эта же диалектика просматривается при использовании малотяговооруженного Ми-8Т, однодвигательного и без ПОС Ан-2, сравнительно высокоаварийного Ми-2. Сравнительно дешевые. Выражаясь современно, принимаем риск.
Одно радует, что в РЛЭ Ми-2/8 не написано таких страшилок, как в РЛЭ Робигзон-44.
Да и вся наша матчасть сделана добротно, конструктивно, не увидишь такой экзотики как ременная передача Мкрутящего от двигателя к редуктору, это ж ваще пипец: "ремни в авиации", не хватало только еще цепных передач - был бы полный пипец.
опубликовано: 05.12.2017 15:09
УралВ
Старожил форума
booster Одно радует, что в РЛЭ Ми-2/8 не написано таких страшилок, как в РЛЭ Робигзон-44.
----
Во всех РЛЭ есть "страшилки".Просто хочу повторится, что пилот обязан учитывать те ограничения, что даны в РЛЭ, при решении тех целе
опубликовано: 05.12.2017 15:14
УралВ
Старожил форума
й и задач, которые он собирается выполнить.
опубликовано: 05.12.2017 15:15
AF1461
Старожил форума
«Никогда не пытайтесь демонстрировать или проводить эксперименты по быстрому перемещению ручки управления на себя на полный её ход в полете или на земле при запущенных двигателях, несмотря на ваш опыт и уровень мастерства. Даже очень опытные летчики-испытатели погибали при испытаниях условий полета с быстрым перемещением ручки. Будьте предельно осторожны всегда, чтобы избежать любого маневра, который может привести к подобному движению ручкой. Авиационные происшествия, которые происходят по причине ударов несущего винта по хвостовой балке почти всегда заканчиваются смертельным исходом»

А бьются на частных вертолетах у нас все же в основном по причине "столкновения с землей в управляемом полете" из-за недостаточной культуры (вылет в СМУ, ночью неподготовленым или и то и другое разом), а не из-за недостатков их конструкции.
опубликовано: 05.12.2017 15:29
Pilot62
Старожил форума
   
AF1461
«Никогда не пытайтесь демонстрировать или проводить эксперименты по быстрому перемещению ручки управления на себя на полный её ход в полете или на земле при запущенных двигателях, несмотря на ваш опыт и уровень мастерства. Даже очень опытные летчики-испытатели погибали при испытаниях условий полета с быстрым перемещением ручки. Будьте предельно осторожны всегда, чтобы избежать любого маневра, который может привести к подобному движению ручкой. Авиационные происшествия, которые происходят по причине ударов несущего винта по хвостовой балке почти всегда заканчиваются смертельным исходом»

А бьются на частных вертолетах у нас все же в основном по причине "столкновения с землей в управляемом полете" из-за недостаточной культуры (вылет в СМУ, ночью неподготовленым или и то и другое разом), а не из-за недостатков их конструкции.
А бьются на частных вертолетах у нас все же в основном по причине ...
----
Здесь слово "частных" - лишнее. Несоблюдение ВМУ намеренное или вынужденное - опасность № 1 независимо от формы собственности или вида владения вертолетом. (Не относится к рассматриваемому случаю).
опубликовано: 05.12.2017 15:41
Pilot62
Старожил форума
   
УралВ
HeliCap
Старожил форума
ответить
На соседнем форуме выложили первоначальное донесение , ссылка не проходит, новые обстоятельства:
..." По предварительной информации, через 11 мин после взлета ВС стало разрушаться в воздухе и упало на землю. Очевидцы АП сообщили в МЧС о падения ВС. При визуальном осмотре на фрагментах вертолета обнаружены перья птиц"...
...."Оперативные рекомендации: Пилотам АОН при выполнении полетов в горной местности обращать внимание на ветровую обстановку и запрашивать наличие штормового оповещения, а также учитывать сезонную орнитологическую обстановку"...
---
Привет, HeliCap!Возможно в данном АП наложилось и ветровая обстановка(турбулентность)и необходимость "резкого" пилотирования, вызванная необходимостью ухода от столкновения с птицами(ей).Вечного полета!..
Катастрофа медицинского вертолета в Арканзасе из-за столкновения с гусями.
http://www.arkansasonline.com/ ...
опубликовано: 05.12.2017 16:00
Brabus
Старожил форума
Катастрофа медицинского вертолета в Арканзасе из-за столкновения с гусями.
http://www.arkansasonline.com/ ...


Ну гусь этож не ворона...
опубликовано: 05.12.2017 16:50
УралВ
Старожил форума
http://avto.vesti.ru/doc.html? ... продолжение темы
опубликовано: 05.12.2017 17:06
Nebylov
Старожил форума
В Ставропольском крае разбился легкий вертолет «Робинсон»

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на экстренные службы. По разным данным, погибли два или три человека. Вертолет принадлежит компании «Баркол». Когда с ним пропала связь, начались поиски. Обнаружить обломки удалось благодаря встроенному маячку. Авария произошла в степи. Жертв крушения на земле нет.
https://echo.msk.ru/news/21051 ...
опубликовано: 05.12.2017 17:44
Страницы:  1234 → 





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru