Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

B787 vs A350

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Mishk
Старожил форума
20.11.2017 16:09
sbb
В курсе:) эт я так.... обобщил.
Приходилось с 787 дело иметь? И какие впечатления?
sbb
Старожил форума
20.11.2017 16:33
Mishk
Приходилось с 787 дело иметь? И какие впечатления?
Нет к сожалению. Так друзья из стракче репэйр есть. Обменивались мнениями. Но они тоже не на этой матчасти.
Mishk
Старожил форума
20.11.2017 16:43
Я так понимаю их в России пока нет?
sbb
Старожил форума
20.11.2017 16:54
Mishk
Я так понимаю их в России пока нет?
Нет, в России нет.

У соседей есть, AZAL, Uzbekistan Airways

Боинг в Ташкенте открыл Center for repair and maintenance of composite aircraft components.
Пишут что "Boeing invested about half a million dollars."
http://uzbekistan.org/newsite/ ...

Anytime
Старожил форума
20.11.2017 17:41
кабина... не знаю, я привык к другому дизайну, поэтому кажется что все кривое.

Сам понимаешь, не аргумент:-) КСтати, расскажи, что у них там с напряжениями на борту? Вроде, 5 сетей у него (2 АС и 3 DC)? Или врут?
Mishk
Старожил форума
20.11.2017 18:37
Anytime
кабина... не знаю, я привык к другому дизайну, поэтому кажется что все кривое.

Сам понимаешь, не аргумент:-) КСтати, расскажи, что у них там с напряжениями на борту? Вроде, 5 сетей у него (2 АС и 3 DC)? Или врут?
AC 115 и 275, DC 28 и 270 вроде. Это основные, но там все варьироваться может взависимости от потребления. Это так, навскидку, без просмотра литературы.
Anytime
Старожил форума
20.11.2017 18:54
Краем уха слышал, что там еще DC 130 есть, но утверждать не буду.

Кста, по комфорту - злые языки клевещут, что по уровню шума в салоне евромыльница на 6dB тише :-)
Mishk
Старожил форума
20.11.2017 19:13
Anytime
Краем уха слышал, что там еще DC 130 есть, но утверждать не буду.

Кста, по комфорту - злые языки клевещут, что по уровню шума в салоне евромыльница на 6dB тише :-)
Там напряжение и сила тока варьируется специальными контроллерами в зависимости от нагрузки потребителя. А так есть и до 700 вольт DC на приводе электроспойлера.
Anytime
Старожил форума
20.11.2017 21:07
А так есть и до 700 вольт DC на приводе электроспойлера.

Миш, а у него гидравлика вообще есть, как класс?
Mishk
Старожил форума
20.11.2017 21:33
Anytime
А так есть и до 700 вольт DC на приводе электроспойлера.

Миш, а у него гидравлика вообще есть, как класс?
Есть, как же без нее. Но сократили использование по возможности. Bleed нет, тормоза электрические, 4 спойлера электрические, wing anti ice электрический, полно оптоволоконных связей....А на 350 оптику используют?
Anytime
Старожил форума
20.11.2017 21:44
Mishk
Есть, как же без нее. Но сократили использование по возможности. Bleed нет, тормоза электрические, 4 спойлера электрические, wing anti ice электрический, полно оптоволоконных связей....А на 350 оптику используют?
Да, используют. Конкретно сейчас не скажу, где (нужно в доках покапаться), но тут на тему было целое представление. Ну и основная фишка в передаче данных - AFDX, ес-сно. Т.е. уход от Arinc. На "портвейшке" амы так далеко не пошли (хоть и первое поколение IMA там присутствует). А на 787?
pilotvorkuta
Старожил форума
20.11.2017 22:00
Вы не останавливайтесь, продолжайте. Хоть одна нормальная ветка в кои то веки появилась.Очень интересно почитать. Спасибо топику.
Mishk
Старожил форума
20.11.2017 22:27
Anytime
Да, используют. Конкретно сейчас не скажу, где (нужно в доках покапаться), но тут на тему было целое представление. Ну и основная фишка в передаче данных - AFDX, ес-сно. Т.е. уход от Arinc. На "портвейшке" амы так далеко не пошли (хоть и первое поколение IMA там присутствует). А на 787?
Я вот тоже без литературы не помню всех стандартов передачи данных на 787, там и ARINC и компьютерные стандарты, просто я же не инженерю на заводе как некоторые :)))
Mishk
Старожил форума
20.11.2017 22:29
pilotvorkuta
Вы не останавливайтесь, продолжайте. Хоть одна нормальная ветка в кои то веки появилась.Очень интересно почитать. Спасибо топику.
Всегда пожалуйста. Просто недавно стал работать с 787, интересный самолет. Вот, стало любопытно как у конкурентов.
Anytime
Старожил форума
20.11.2017 22:55
инженерю на заводе как некоторые :)))

Ну, насчет "инженериния" ты мне льстишь:-))) Я больше по эксплуатации, да и мыльница - не "моя" машина. Но интересная. Топливная система, "балансировка" в полете (там ведь фокус не только в продольном направлении гоняется, но и по размаху), кабина - продвинутее малыша. А вот по комфорту - до моего пепелаца всем остальным (без разницы, А или Б) как до той пальмы:-)


стало любопытно как у конкурентов.

Интерес взаимен:-) Мне чисто технически любопытно.
pilotvorkuta
Старожил форума
21.11.2017 00:03
Что такое мыльница?
Anytime
Старожил форума
21.11.2017 00:07
pilotvorkuta
Что такое мыльница?
:-))))))) Условно скажем, "самолет из пластика", где композитов 50% и более. Кста, возможно, и МС туда попадает.
Anytime
Старожил форума
21.11.2017 00:16
Victor N.
... и что такое "малыш"?
Самолетик такой. Весьма... грациозный, да. В 2011 и 2013 на МАКС прилетал. И кто видел летную программу, пущщай подтверждают, что, млин, грациозный!...:-)))
LAE
Старожил форума
21.11.2017 00:16
Сейчас прохожу учебу на B1/B2 по 787. Так что если что то техническое интересно могу ответить.
Вкратце, напряжения там 235Vac, 115Vac, +/-270Vdc, 28Vdc и специально для электрическиХ тормозов +/-130Vdc.Электрические только 4, 5, 10 и 11 спойлеры. У них мотор 659Vdc. Остальные гидравлика. Протокол передачи данных ARINC664. Очень много оптволокна. Два кабинета CCR с множеством функций в каждом.
Anytime
Старожил форума
21.11.2017 00:21
LAE
Сейчас прохожу учебу на B1/B2 по 787. Так что если что то техническое интересно могу ответить.
Вкратце, напряжения там 235Vac, 115Vac, +/-270Vdc, 28Vdc и специально для электрическиХ тормозов +/-130Vdc.Электрические только 4, 5, 10 и 11 спойлеры. У них мотор 659Vdc. Остальные гидравлика. Протокол передачи данных ARINC664. Очень много оптволокна. Два кабинета CCR с множеством функций в каждом.
Спасибо, интересно! Если правильно понял, DC 130 только для тормозной системы?
Victor N.
Старожил форума
21.11.2017 00:29
Anytime
Самолетик такой. Весьма... грациозный, да. В 2011 и 2013 на МАКС прилетал. И кто видел летную программу, пущщай подтверждают, что, млин, грациозный!...:-)))
Я не был на МАКС в 2013.
В 2011 был, но не каждый день, так что видел Не всю летную программу.

И, вообще, можно ж было бы и покороче ответить, а?
LAE
Старожил форума
21.11.2017 00:35
Частота тока варьируется от 365 до 800 герц. Генераторы на двигателях могут выполнять также и функцию стартера чтоб запустить двигатель. Но очень проблемно. Много load shed. Нужно вырубить все потребители чтоб прокрутить двигатель в ангаре ( без помощи APU) нужно все три ground power connected. Гидравлика три системы 5000psi. Высоковольтные панели имеют свою систему охлаждения закрытого типа PECS. Primary Flight Computers x4 FCE. Один автопилот задействован Master. Есть еще Hot Spare и Backup. Это все функции FMF внутри CCR Core computing resource system. ARINC429, CAN BUSи аналоговые сигналы тоже применяются. Для перевода в ARINC664 применяются RDC и уже дальше сигнал отправляется по двум каналам независимо в левый и правый CCR cabinet.
LAE
Старожил форума
21.11.2017 00:40
Anytime
Спасибо, интересно! Если правильно понял, DC 130 только для тормозной системы?
Да правильно. EBPCU превращает 28Vdc в +/-130vdc и направляет на x4 EBAC. А те в свою очередь на EBA на колесах. 4 EBA на каждом колесе.
Anytime
Старожил форума
21.11.2017 01:14
можно ж было бы и покороче ответить,

А сюспенс?...:-) Но, ваша правда, прошу простить.

&
Генераторы на двигателях могут выполнять также и функцию стартера чтоб запустить двигатель. Но очень проблемно. Много load shed. Нужно вырубить все потребители чтоб прокрутить двигатель в ангаре ( без помощи APU) нужно все три ground power connected.

Двигатель в ангаре?... Холодным (dry run) вероятно? Ну да ладно, подозреваю, это не совсем штатное приминение. А AFDX, вроде, там нет, если по вашему описанию судить. Оговорюсь, оно только на авионику идет, "кухни" у нас под тем же arinc-ом задействованы.
Mishk
Старожил форума
21.11.2017 07:42
Чувствуется человек прямо с курса пишет. Только я вот специально товарищей сокращениями и спецтерминологией не грузил, ну откуда аирбасники или непричастные могут знать что такое CCR или там EBPCU с RDC...
pilotvorkuta
Старожил форума
21.11.2017 09:57
Mishk
Чувствуется человек прямо с курса пишет. Только я вот специально товарищей сокращениями и спецтерминологией не грузил, ну откуда аирбасники или непричастные могут знать что такое CCR или там EBPCU с RDC...
Во во.
pilotvorkuta
Старожил форума
21.11.2017 09:59
На БМП с ПМ и АКМ через КПП))))
Anytime
Старожил форума
21.11.2017 10:02
Попробую отгадать, ЕВА ч.л. типа електрик брэйкс актюатор (по аглицки фильтр не пропустил)? А вообще верное замечание, тоже постараюсь сокращения развернуто давать.
Anytime
Старожил форума
21.11.2017 10:13
pilotvorkuta
На БМП с ПМ и АКМ через КПП))))
Ну, это и в детском саду (союзном, не нынешнем) проходили:-))) Как насчет CPIOM-A, и чем он от -Е отличается?:-))))
Mishk
Старожил форума
21.11.2017 10:36
Да, кстати, на 350ом есть "водяное" охлаждение чего либо?
Mishk
Старожил форума
21.11.2017 10:37
Anytime
Попробую отгадать, ЕВА ч.л. типа електрик брэйкс актюатор (по аглицки фильтр не пропустил)? А вообще верное замечание, тоже постараюсь сокращения развернуто давать.
Да, он самый, на колесах стоит.
LAE
Старожил форума
21.11.2017 12:33
Mishk
Да, он самый, на колесах стоит.
Именно он. Только их четыре на колесо.
Anytime
Старожил форума
21.11.2017 12:46
на 350ом есть "водяное" охлаждение чего либо?

Ни разу не слышал о таком. Смысл?... За бортом -50°С. Как-то не логично. Но при случае поинтересуюсь.
Mishk
Старожил форума
21.11.2017 13:28
Anytime
на 350ом есть "водяное" охлаждение чего либо?

Ни разу не слышал о таком. Смысл?... За бортом -50°С. Как-то не логично. Но при случае поинтересуюсь.
На 787 "тяжелая" электрика охлаждается "антифризом", PECS power electric cooling sys. Также есть жидкостная система охлаждения для кухонь.
Anytime
Старожил форума
21.11.2017 13:32
Также есть жидкостная система охлаждения для кухонь.

Да там у вас источников тепла до... многа, это же "летающая электростанция" :-) Насчет chilled galley - не уверен, но вроде воздухом. Миш, проверю при случае, самому интересно.
LAE
Старожил форума
21.11.2017 14:17
Anytime
Также есть жидкостная система охлаждения для кухонь.

Да там у вас источников тепла до... многа, это же "летающая электростанция" :-) Насчет chilled galley - не уверен, но вроде воздухом. Миш, проверю при случае, самому интересно.
PECS охлаждается не антифриз. Раствор глицерина с дисцилированной водой. А вот на кухнях используется типа фреона гадость, но менее вредная.
Mishk
Старожил форума
21.11.2017 14:34
LAE
PECS охлаждается не антифриз. Раствор глицерина с дисцилированной водой. А вот на кухнях используется типа фреона гадость, но менее вредная.
Уважаемый, я же не АММ цитирую и антифриз был в кавычках. Будьте проще, нас же читают люди кто вообще не в теме.
Mishk
Старожил форума
21.11.2017 14:37
И если уж о кухнях, туда для охлаждения приходит та же жидкость что и в PECS а вот охлаждают ее холодильники с типа фреоном.
Mishk
Старожил форума
21.11.2017 14:40
Может я не ясно выразился, для кухонь жидкость та же но это две разные системы меж собой не пересекающиеся.
LAE
Старожил форума
21.11.2017 15:27
Mishk
Уважаемый, я же не АММ цитирую и антифриз был в кавычках. Будьте проще, нас же читают люди кто вообще не в теме.
Ну если кого запутал то извиняйте. С авиационным русским проблемы.
Mishk
Старожил форума
21.11.2017 15:36
LAE
Ну если кого запутал то извиняйте. С авиационным русским проблемы.
А откуда вы будете? Азербайджан или Узбекистан?
LAE
Старожил форума
21.11.2017 15:38
Mishk
А откуда вы будете? Азербайджан или Узбекистан?
Ни те и не другие. Я в LHR у Бритишей тружусь.
Mishk
Старожил форума
21.11.2017 15:43
LAE
Ну если кого запутал то извиняйте. С авиационным русским проблемы.
Бритиши это да, крупная компания и с 787 раньше нас начала. И как, проблемы они у вас делают?
pilotvorkuta
Старожил форума
21.11.2017 16:09
Anytime
Ну, это и в детском саду (союзном, не нынешнем) проходили:-))) Как насчет CPIOM-A, и чем он от -Е отличается?:-))))
Мне даже не интересно сколько у него входов/выходов. Чего уж про тип пайки говорить. Лучше про летательное расскажите. А то "электричество, Кухня..." Продолжайте)))
Mishk
Старожил форума
21.11.2017 16:19
Летательное.... мы же тут не летчики все же...Могу сказать что ясным соколам жизнь облегчили на 787 с HUD, "индикация на лобовое стекло" как у военных.
Anytime
Старожил форума
21.11.2017 16:23
pilotvorkuta
Мне даже не интересно сколько у него входов/выходов. Чего уж про тип пайки говорить. Лучше про летательное расскажите. А то "электричество, Кухня..." Продолжайте)))
Уважуха!...:-) Про "летательное" - вас ч.л. конкретно интересует?
Anytime
Старожил форума
21.11.2017 16:44
ясным соколам жизнь облегчили на 787 с HUD, "индикация на лобовое стекло" как у военных.

Не новость, уже на малыше было опцией. Но на мыльнице кожух прожектора поаккуратней сделали.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru