Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Су-24 в Сирии

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Ariec 71
Старожил форума
11.10.2017 11:01
Таймень
sbb
___
Не все есть, типа как для "лоха", но то что есть, вполне достаточно для контроля. Тут вполне возможны накладки (запарки). Есть такие понятия, как наряд самолетов, боевое напряжение..., посудите сами 150- 182 самолето-вылетов в сутки (500 за неделю) по БД, это немало для одного аэродрома. Авиабаза смешанного типа, у одного, крыло "машет", у других нет. Не всегда бывает возможность вырулить на крыле 16гр. Когда нарушается порядок действий, предыдущее (невыполненное), запросто можно и "прошляпить", особенно, когда машинально читается ККД (карта). Ну да, ГРП обязана тоже контролировать, как и техпост на предварительном. Но когда время "цигель- цигель", шибко поджимает, можно пойти и сходу, не останавливаясь... форсажи вдогон при длине БВПП в 2800м. Война однако!
Не всегда бывает возможность вырулить на крыле 16гр. Когда нарушается порядок действий, предыдущее (невыполненное), запросто можно и "прошляпить",

Выруливая из дежурки, зон рассредоточения и т.п
FL410
Старожил форума
11.10.2017 11:03
Борз
Конечно есть. Начиная от РП, сопровождающих, заканчивая указателем в кабине. Доклад. За 40 лет несколько попыток было такого взлета. Разок даже взлетели так. И сели. А тут, ни фото, ничего. В общем если забыли , то очень печально.
Я спрашивал про "железобетонную" сигнализацию - типа, РУД дал, а тебе в оба уха со всей дури сирена. Тут поневоле опомнишься.
А РП, сопровождающие-наблюдающие, указатели, доклады - это всё понятно. Но это всё, увы, не исключает ошибки. Ошибки - либо при полной расслабухе, либо наоборот - при предельном напряге или запарке.
Что, походу, и имеем...
Борз
Старожил форума
11.10.2017 11:09
Ну вот видите, знающие пишут, что орет и в ухо
Таймень
Старожил форума
11.10.2017 11:10
Ariec 71

НК с убранным крылом поднимается без проблем.
___
:) Это Вы для кого рассказываете? Это не МиГ-23. При взлете с весом, близким к максимальному, от Су-24, в конце полосы (КПБ), порой щебенка летит, а НК возможно поднять лишь за центром полосы и это при нормальной взлетной конфигурации.
Ariec 71
Старожил форума
11.10.2017 11:17
FL410
Я спрашивал про "железобетонную" сигнализацию - типа, РУД дал, а тебе в оба уха со всей дури сирена. Тут поневоле опомнишься.
А РП, сопровождающие-наблюдающие, указатели, доклады - это всё понятно. Но это всё, увы, не исключает ошибки. Ошибки - либо при полной расслабухе, либо наоборот - при предельном напряге или запарке.
Что, походу, и имеем...
Я спрашивал про "железобетонную" сигнализацию - типа, РУД дал, а тебе в оба уха со всей дури сирена.

Нет

Проводя аналогию, с махолетом.
Табло выпусти крыло, заведенное на сорц/сос (красная мигающая лампа),
Индикатор стреловидности крыла, косвенно невыпуск закрылков.
Прорулил 10-15 м, устанавливая направление, следом крыло-табло, индикатор -голову влево до хруста, краешек законцовки. Следом закрылки далее по как грится карте.

Там где выпускающиеся механизмы. Там и могут быть ошибки в работе. Какой то процент всегда был.
КИС, масса негатива само в себе.

Где то там в руководствах. Звучит на этот счёт как, безоценочно, ежели самолёт не оторвался в пределах впп, покинуть самолет
Таймень
Старожил форума
11.10.2017 11:19
Ну вот видите, знающие пишут, что орет и в ухо
__
Не правда Борз, ничо там не орет и "Риты" нет, как нет и световой "К взлету не готов!" Есть соответствуюшие положения крана- рычага механизации, есть световая по механизации, есть указатель положения крыла. Визуально можно видеть, когда крыло 16гр. и положение предкрылок. Фсе!
Ariec 71
Старожил форума
11.10.2017 11:20
Таймень
Ariec 71

НК с убранным крылом поднимается без проблем.
___
:) Это Вы для кого рассказываете? Это не МиГ-23. При взлете с весом, близким к максимальному, от Су-24, в конце полосы (КПБ), порой щебенка летит, а НК возможно поднять лишь за центром полосы и это при нормальной взлетной конфигурации.
Ну а крыло здесь будет не причем, что убранное что выпущенное.
sbb
Старожил форума
11.10.2017 11:21
Борз
Ну вот видите, знающие пишут, что орет и в ухо
Со слов Тайменя что "Не все есть, типа как для "лоха"" я понял что сирены таки нет.

Указатели углов установки крыла, стабилизатора и механизации конечно есть, в чем никто не сомневается.

А сирена "лечит" от "запарок" с очень большой долей вероятности,

ее отсутствие, выключенное состояние, неисправность приводят к нехорошим последствиям
sbb
Старожил форума
11.10.2017 11:23
вот и Таймень подтвердил....
Alex Skyboy
Старожил форума
11.10.2017 11:31
borchet
Давайте разбираться что такое ШАНС - получка или аванс.
1. Сначала наступает усложненная ситуация в полете - это когда происходят отклонения, которые расписаны в РЛЭ, Методике и прочее и из ситуации выходят заранее описанным способом.
2. Далее наступает аварийная ситуация, по слову понятно, что ситуация является нештатной и действий по ее переводу в нормальную или усложненную заранее не оговорены. Фактически авария самолета неизбежна, но экипаж сможет безопасно покинуть самолет.
3. Катастрофическая ситуация = тут все ясно, экипаж обречен и его спасение уже не возможно...
----
Бывает, что сохраняется указанная последовательность 1 - 2 - 3, бывает, что сразу из 1 переходит в 3.
Есть вариант наступления сразу ситуации номер 3
А ещё бывает, как Черняховск 2006, когда ухудшение погоды приводит к гибели экипажа, который явно что-то нарушил по Методикам и РЛЭ при снижении с 1200 м и выводе в ГП.
borchet
Старожил форума
11.10.2017 11:48
Alex Skyboy
А ещё бывает, как Черняховск 2006, когда ухудшение погоды приводит к гибели экипажа, который явно что-то нарушил по Методикам и РЛЭ при снижении с 1200 м и выводе в ГП.
Смотрим пункт 1 - усложнение ситуации в полете, полет парой в облаках на визуальной видимости явно не входил в задание
Борз
Старожил форума
11.10.2017 11:56
А бывает и так, что кресло не срабатывает. Рухлядко Николай Васильевич так погиб. На Су-24
borchet
Старожил форума
11.10.2017 11:56
Перед ВПП экипаж читает КД, штурман отвечает
1. Крыло - 16
2. Закрылки - выпущены.
и тд
Значит не читали.
Сигнализация о невыпуске крыла - закрылков есть - по положению РУД.
На моей памяти - они уже пятые "опытные" идиоты в кабине, но первые кто самоликвидировался.
Нос отрывается нормально, далее идет разбег с поднятым носом, а вот самолет не отрывается.


Alex Skyboy
Старожил форума
11.10.2017 11:57
borchet
Смотрим пункт 1 - усложнение ситуации в полете, полет парой в облаках на визуальной видимости явно не входил в задание
Так я о том, что в Методиках было всё расписано по действиям в такой ситуации (пункт 1), а потом и главный вопрос, почему не "вышли"?
Таймень
Старожил форума
11.10.2017 12:08
Орать должна в том случае, если при заходе на посадку, выпустить механизацию полностью, а про шасси "забыть". А вот не скажу, есть ли такое на Су-24м? (может Четбор поможет), т.к. на Су-24м, предусмотрен выпуск закрылков на 7гр, где орать не должен.
На Су-24 стоит два рулевых привода РП-60, один на управление крылом, второй- на механизацию задействован. Был у меня случай, НСМУ, при проходе (уходе на 2-й круг), сигнализация убранного положения механизации погасла, а выпущенного не загорелась. Выдерживая режим по скорости с 450 до 400к/ч, самолет стал "сыпаться" по глиссаде УА расти более потребных (неуютно стало), доложил, без выработки топлива до потребного для посадки и не ясности дальнейщего поведения самолета, РП дал команду "...посадка, ветер..." Умастился на посадочной 350к/ч в ПТП, с УА в 24гр. "Жопу" не помял, не выкатился.
Оказалось- при выпуске механизации, оборвало вал рулевого привода РП-60 идущего на механизацию и предкрылки при выпуске остановились в промежуточном положении, закрылки, естественно оставались убранными.
Вот и "философствуй", где тебя может "накрыть", случаи разные бывают. Был же случай, когда то ли на МиГ-23, то ли на МиГ-27 в конце пробега или при сруливании, одна консоль встала в положении 72гр., другая осталась в 16гр. (в сети читал).
sektor
Старожил форума
11.10.2017 12:13
Командир батареи тяжёлых пистолетов.

После слов про Украину я ничему не удивляюсь. У вас революционеры придумали какую-то свою аэродинамику, по законам военного времени.

borchet
Старожил форума
11.10.2017 12:13
Alex Skyboy
Так я о том, что в Методиках было всё расписано по действиям в такой ситуации (пункт 1), а потом и главный вопрос, почему не "вышли"?
Как то давно уже в 80-х была статья в ИФ по БЗП
Если накосячил летчик - вероятность катастрофы не менее 96% - прыгать не будет, будет исправлять, что наделал, что подтвердилось на практике, отбив себе крыло при столкновении, летеха до упора то САУ вел ПРИВЕДЕНИЕ К ГОРИЗОНТУ, то пытался РУС водить.
Если вина или отказ АТ - вероятность благополучного катапультирования порядка 87%
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.10.2017 12:22
Взлет с убранным крылом был не так уж и давно
sektor
Старожил форума
11.10.2017 12:24
Командир батареи тяжёлых пистолетов.

Тебе бы в живую хоть раз увидеть УТИ МиГ-15.

Тогда бы то понял, преподаватель, чему ты только учишь мне непонятно, что при катапультировании из передней Кабину спарки Миг-15, заднюю, просто клинит и катапультироваться из неё невозможно. Хотя знаю одного лётчика, кому это удалось. Благо ростом он бы маленький очень. Повезло ему Иначе врезаешься головой в продольную перегородку фонаря задней кабины.Ты видимо кроме Л-29 и Л-39 ничего в своей жизни серьёзного не видел.
Это тебе не Л-39, который заранее пректировался как УБ.
Таймень
Старожил форума
11.10.2017 12:26
borchet
___
Тоже хотел об этом сказать. Больше в топик Чечелю подходит. Всегда есть категория летчиков, которые допустив собственный "косяк", катапультироваться не будут.
АВЛ
Старожил форума
11.10.2017 12:27
Тебе бы в живую хоть раз увидеть УТИ МиГ-15.
___________

успокойтесь уже....про катастрофу Апакидзе вы совсем не в теме
Redrik
Старожил форума
11.10.2017 12:28
Не думаю, что справедливо журналистов журить за то что они путают Су-24 и Су-24М. Тут, если посмотреть тоже многие не утруждают себя эту букву приписать. Да и в целом, это нюансы, новость не модификациях самолёта, а о потере экипажа с самолётом.

А так - моё лично мнение, как человека далекого от авиации и военных - не думаю, что эту потерю надо записывать в боевые и в целом напрямую увязывать с военной кампанией. Тут, как по мне, всё просто - если летают, будут потери, и не важно какая цель полёта и откуда и кто взлетает. Их надо стараться минимизировать, но это просто факт. Можно не летать - тогда потерь не будет, но тогда и авиации не будет. И экономия какая... только последствия у такой "экономии" слишком тяжелые.

И на тему операции - моё мнение простое, лучше борадачей бить на чужой территории, чем эти ребята разрастутся и приедут с новыми силами и внешними ресурсами вновь оттуда. Потому лучше уж внешние компании, чем теми же бомбами бить на своей территории по тем же людям.
Дрыся
Старожил форума
11.10.2017 12:33
Про бородачей :
Да что выговорите ...
А есть мнение что мы там за экспорт своего газа в Европу бьемся
А игил так... второстепенно
Ariec 71
Старожил форума
11.10.2017 12:35
Дрыся
Про бородачей :
Да что выговорите ...
А есть мнение что мы там за экспорт своего газа в Европу бьемся
А игил так... второстепенно
И что, открытие?
Борз
Старожил форума
11.10.2017 12:38
Редрик, а вот в Иемене тоже бегают бородачи. И никто за них не переживает. И люди гибнут. Прямо сейчас.
А у нас и так если надо начнут свою землю бомбить. И это вполне реально. Выборы на носу.

Знавал человека из одной службы, который в начале 90 командовал отрядом численностью в батальон бойцов. Приказ из Москвы был-подавление народного бунта в случае его возникновения и поддержка Ельцина. Впрочем у нас все прошло нормально. Но в Москве как вы помните людей убивали. Теперь ему стыдно. Благодарит бога, что на его совести крови народа нет.
Redrik
Старожил форума
11.10.2017 12:39
"А есть мнение что мы там за экспорт своего газа в Европу бьемся"
А кто сказал, что задача решается только одна? Их наверняка поболее 10 будет.
ILIA - 46
Старожил форума
11.10.2017 12:40
Дрыся
Про бородачей :
Да что выговорите ...
А есть мнение что мы там за экспорт своего газа в Европу бьемся
А игил так... второстепенно
А за экспорт биться не надо? Если там появится труба-конкурентов в РФ станет лучше?
Борз
Старожил форума
11.10.2017 12:45
ILIA - 46
А за экспорт биться не надо? Если там появится труба-конкурентов в РФ станет лучше?
Да вся проблема именно в том, что последние 17 лет только прокладкой труб и занимается правительство. Это неправильно. Это не развитие.
21239
Старожил форума
11.10.2017 12:46
Дрыся
Про бородачей :
Да что выговорите ...
А есть мнение что мы там за экспорт своего газа в Европу бьемся
А игил так... второстепенно
Есть мнение, что бородачи бьются за налаживание своих поставок и отторжение нас от источника доходов. Сидеть, смотреть и беднеть будем? Т.к. есть мнение, что у нас низкая эффективность труда, и чтобы вам поддержать тот же уровень потребления, вам придется работать раза в 3-4 больше, чем сейчас. Сможете?
21239
Старожил форума
11.10.2017 12:49
Борз
Да вся проблема именно в том, что последние 17 лет только прокладкой труб и занимается правительство. Это неправильно. Это не развитие.
Так встроились в мировую экономику, вступили в ВТО, все по-науке. Только миру от нас ресурсы нужны - вот и все...Вы уж определитесь со стороной развития...
kovs214
Старожил форума
11.10.2017 12:52
Борз
Да вся проблема именно в том, что последние 17 лет только прокладкой труб и занимается правительство. Это неправильно. Это не развитие.
Борза, во власть, заживём хЫть.
Дрыся
Старожил форума
11.10.2017 12:54
ILIA - 46
А за экспорт биться не надо? Если там появится труба-конкурентов в РФ станет лучше?
Надо ...
но не надо это прикрывать " интернациональными" лозунгами
ILIA - 46
Старожил форума
11.10.2017 13:00
Дрыся
Надо ...
но не надо это прикрывать " интернациональными" лозунгами
А чем мы хуже... Вот США тоже бьются за трубы под лозунгами демократию всем и бесплатно
Redrik
Старожил форума
11.10.2017 13:00
Да вся проблема именно в том, что последние 17 лет только прокладкой труб и занимается правительство. Это неправильно. Это не развитие.

Вижу ложь в ваших словах. Факты говорят об обратном. Развивается по сути, всё. Да, не многое доросло до лидирующих позиций, но не заметить развитие сложно. Посмотреть хотя бы на мясо - сколько потребляли, сколько производили и сколько закупали из-за рубежа. Или на машиностроительную отрасль - перемены так же колоссальны. И трубопроводы тоже, и было бы глупо их не развивать имея такие возможности. Да, нефть по прежнему является главным источником дохода бюджета. И эту отрасль развивают. Но есть очевидный тренд на снижение её доли, и начался он не вчера.
Дрыся
Старожил форума
11.10.2017 13:01
ILIA - 46
А чем мы хуже... Вот США тоже бьются за трубы под лозунгами демократию всем и бесплатно
Мы должны быть лучше
Борз
Старожил форума
11.10.2017 13:13
21239
Так встроились в мировую экономику, вступили в ВТО, все по-науке. Только миру от нас ресурсы нужны - вот и все...Вы уж определитесь со стороной развития...
Значит просто больше нечего предложить. Это заодно и ответ Редрику, на его пассаж о каком то развитии
Борз
Старожил форума
11.10.2017 13:19
Я вот окинул взглядом помещение, вот ничего практически не вижу из итогов этого развития. Техника электронная вся не Российская. Мебель может и из нашей древесины, но оборудование не наше. Плитка, обои, окна такие же. Кирпичи наверное тут где то делали. На старом советском оборудовании. И цемент. Под Фундамент явно рыла иномарка. И так далее. Щас в туалет пойду, бирку в трусах посмотрю. Где развитие то?. Туда ископаемые, сюда плоды цивилизации.
Борз
Старожил форума
11.10.2017 13:20
На трусах
Дрыся
Старожил форума
11.10.2017 13:28
Борз
Я вот окинул взглядом помещение, вот ничего практически не вижу из итогов этого развития. Техника электронная вся не Российская. Мебель может и из нашей древесины, но оборудование не наше. Плитка, обои, окна такие же. Кирпичи наверное тут где то делали. На старом советском оборудовании. И цемент. Под Фундамент явно рыла иномарка. И так далее. Щас в туалет пойду, бирку в трусах посмотрю. Где развитие то?. Туда ископаемые, сюда плоды цивилизации.
Где развитие :
Развитие в понтах
Вот заслать наших мужиков с ВКС
Это понты

А крики про то что оборонка дает развитие - ересь
Потрать миллиард на военные самолёты - они что доход принесут ?
А в мирное производство ?

Вот и получается - оборонка вклад денег в никуда
Цузамен
Старожил форума
11.10.2017 13:29
Вот США
========
А давайте, как в США, среднюю
ЗП в 3000 баксов забацаем
каждому жителю РыФы . Слабо?
kovs214
Старожил форума
11.10.2017 13:31
Борз
...Щас в туалет пойду, бирку в трусах посмотрю. Где развитие то?...

Сними трусы и глянь, мож там тоже уже нет развития
ЗЫ. Борз, о психическом здоровье надо задуматься...не ровен час...
Цузамен
Старожил форума
11.10.2017 13:34
А крики про то что оборонка дает развитие - ересь
Потрать миллиард на военные самолёты - они что доход принесут ?
А в мирное производство ?

Вот и получается - оборонка вклад денег в никуда
==========
Счаз Вам, на раз-два "патриоты"
объяснят , шо это так и есть.
Что это даёт рабочие места и
прочее бла-бла-бла. А в Сирии мы
воюем с мировым терроризмом, участвуя
на одной стороне конфликта в гражданской
войне.
Цузамен
Старожил форума
11.10.2017 13:38
kovs214
Борз
...Щас в туалет пойду, бирку в трусах посмотрю. Где развитие то?...

Сними трусы и глянь, мож там тоже уже нет развития
ЗЫ. Борз, о психическом здоровье надо задуматься...не ровен час...
Сними трусы и глянь, мож там тоже уже нет развития
===========
"Когда у "патриотов" заканчиваются
аргументы, они переходят на ориентацию,
причём напрочь забывая свою "
Из(моего) вчерашнего.
Добавлю.И переходят на сортирный
юмор, в отношении оппонентов,
потому что разрыв шаблона.
kovs214
Старожил форума
11.10.2017 13:38
...вот и Серёжа-локаторщик в потёртом галифе подтянулся со старой жвачкой...шабаш приближается.
ILIA - 46
Старожил форума
11.10.2017 13:45
Цузамен
Вот США
========
А давайте, как в США, среднюю
ЗП в 3000 баксов забацаем
каждому жителю РыФы . Слабо?
А давайте каждому жителю РФ сделаем налоги и мед. страховку как в США. Слабо? Сколько от 3000 останется? Слабо?
Дрыся
Старожил форума
11.10.2017 13:49
Прошли сутки


Ни видео , ни фото ....
kovs214
Старожил форума
11.10.2017 13:51
Цузамен.
В прошлой жизни погоняло было SAM? Нее?
kovs214
Старожил форума
11.10.2017 13:55
Дрыся
Прошли сутки


Ни видео , ни фото ....
Дрыся скучает, глядя в окно на дождливую погоду.
Дрыся
Старожил форума
11.10.2017 13:58
kovs214
Дрыся скучает, глядя в окно на дождливую погоду.
Ну да ... и на дачу не поедешь , там свет вырубили
Очередной
Старожил форума
11.10.2017 14:02
О чем спор то.При чем здесь политика и прочее.Если бы тоже самое произошло на территории РФ, то же бы нужно было говорить о закрытии оборонки?Это было бы глупо, правда?Вы же не говорите после того как пассажирский самолет разобьется, о том что нужно перестать строить самолеты?Здесь то же самое.
Когда гибнут пассажиры, кто виноват?Вся гражданская авиация?Тогда запретить всю гражданскую авиацию.
Так же и с военным-если разбился, запрещать всю военную авиацию?Глупо, неправда, ли.
Еще глупее скакать на костях, да.
(ЦНВП...)
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru