Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Конус Маха

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

ГШ-23
Старожил форума
31.08.2017 14:39
что сейчас вам зонтики рисовать начнут).

Если знает-скажет в трех словах. Если нет-пущай рисует.
Damalei
Старожил форума
31.08.2017 15:31
Вот это Цузамен откопал!!!!
Нам этот фильм в училище показывали (1983 г.).
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 15:51
ГШ-23
KLN-90B:"Угол конуса Маха с ростом скорости "накрывает" весь профиль самолета, что вызывает негативные последствия - рост аэродинамического сопротивления, аэродинамический нагрев. "

Что он из себя представляет, этот конус Маха?
Зонтики рисовать надеюсь не придется:) Спасибо, Цузамен, раскопал древнее видео.
https://www.youtube.com/watch? ...
Наш "случай", описывается на 7:43. Аэродинамическая игла снижает сопротивление в два раза по сравнению с исходным телом. Исходное тело - тупой цилиндрический предмет. Понятно, что если исходное тело представляет коническое тело, то снижение произойдет не в 2, а скажем условно на 40%. А если, более продвинутый профиль, то условно на 30%.
В ссылках которых приводил ранее показывается, что увеличение размера иглы или изменение ее формы, позволяет отодвинуть косой фронт аэродинамического уплотнения (конус Маха) дальше от объекта.
Но, при этом, при резком изменении угла иглы по отношению к потоку может сломать этот элемент конструкции. Использование современных технологий и материалов, таких как жаропрочные алюминиевые сплавы с бериллием, углерод-углеродные композиты позволило отказаться от использования аэродинамической иглы.
Но, в последних исследованиях показывается, что создание аэродинамической иглы с помощью излучения позволяет создавать области горячего воздуха низкой плотности, которые дают возможность увеличить скорости и снизить сопротивление и одновременно сдвинуть конус Маха.
Так, понятно?
ГШ-23
Старожил форума
31.08.2017 15:59
...снижает... позволяет ... показывается...
Так, понятно?

Так что такое "конус Маха" я услышу?
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 16:03
Вспомнился анекдот.
Едут в машине папа за рулем и трехлетний сын сзади. Сын ест большое
яблоко, Спрашивает у папы:
- Папа, а почему яблоко коричневое?
Папа:
- Понимаешь, когда ты откусываешь яблоко, у него выделяется сок. Так как
в яблоке содержится железо, то, взаимодействуя с кислородом, оно
окисляется и таким образом приобретает коричневый цвет.
После небольшой паузы сын спрашивает:
- Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?
ГШ-23
Старожил форума
31.08.2017 16:10
Вспомнился анекдот.

Выходит не знаете?
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 16:16
ГШ-23
Вспомнился анекдот.

Выходит не знаете?
Маха - это мужик с...конусом, а Саша кошелек потеряла...
https://www.youtube.com/watch? ...
ГШ-23
Старожил форума
31.08.2017 16:22
KLN-90B: "Маха - это мужик с...конусом, а Саша кошелек потеряла.."

Что, больше для автопереводчика ничего подходящего не попадается? Не сломайте свой "элемент конструкции", консультант Маха.
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 16:27
ГШ-23
KLN-90B: "Маха - это мужик с...конусом, а Саша кошелек потеряла.."

Что, больше для автопереводчика ничего подходящего не попадается? Не сломайте свой "элемент конструкции", консультант Маха.
Ладно, еще одна попытка... Я же говорю, мужик с конусом, Эрнстом Махом звали.
"Конус Маха — коническая поверхность, ограничивающая в сверхзвуковом потоке газа область, в которой сосредоточены возмущения (звуковые волны), порожденные точечным источником возмущений — телом, обтекаемым потоком или, что эквивалентно, движущимся в среде со сверхзвуковой скоростью; конус Маха разграничивает возмущенную и невозмущенную области среды. Назван в честь Эрнста Маха, который ввел это понятие в физику".

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
ГШ-23
Старожил форума
31.08.2017 16:29
Ладно, еще одна попытка.

А двумя словами слабо?
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 16:32
ГШ-23
Ладно, еще одна попытка.

А двумя словами слабо?
Мужик с конусом.
BLASIUS
Старожил форума
31.08.2017 16:33
ГШ-23
Так что такое "конус Маха" я услышу?
====
неа, не услышите. так и будете слушать, как его отодвигают ))))) он не знает, что такое конус Маха, для него что конус, что косой скачок уплотнения - всё едино.


KLN-90B
Понятно, что если исходное тело представляет коническое тело, то снижение произойдет не в 2, а скажем условно на 40%. А если, более продвинутый профиль, то условно на 30%.
====
кому понятно? хоть один пример снижения сопротивления тела типа конуса обтекателя РЛС МиГ-23 приведите в диапазоне чисел Маха 1-3.
ГШ-23
Старожил форума
31.08.2017 16:35
он не знает, что такое конус Маха, для него что конус, что косой скачок уплотнения - всё едино.

ошибочка: дальше конуса мужика дело не пошлО.
корвалол
Старожил форума
31.08.2017 16:41
KLN-90B
Ладно, еще одна попытка... Я же говорю, мужик с конусом, Эрнстом Махом звали.
"Конус Маха — коническая поверхность, ограничивающая в сверхзвуковом потоке газа область, в которой сосредоточены возмущения (звуковые волны), порожденные точечным источником возмущений — телом, обтекаемым потоком или, что эквивалентно, движущимся в среде со сверхзвуковой скоростью; конус Маха разграничивает возмущенную и невозмущенную области среды. Назван в честь Эрнста Маха, который ввел это понятие в физику".

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Остаётся добавить, что сечение поверхности конуса "плоскостью" Земли, представляет собой параболу. Она и есть граница, где человек слышит ударную волну. Вне параболы ничего, на границе удар, внутри уже звук.

Впрочем это кэпочевидность))
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 17:00
корвалол
Остаётся добавить, что сечение поверхности конуса "плоскостью" Земли, представляет собой параболу. Она и есть граница, где человек слышит ударную волну. Вне параболы ничего, на границе удар, внутри уже звук.

Впрочем это кэпочевидность))
Кэпочевидность - это одно слово:) Просили в двух. Пришлось пренебречь некоторыми законами аэродинамики. Иначе бы пришлось еще объяснять разницу между границей области слабых возмущений и границей области в которой происходит торможение сверхзвукового потока.
Но, есть же специально обученный человек, которому не привыкать учить других. Вот пусть и учит:)
ГШ-23
Старожил форума
31.08.2017 17:01
разницу между границей области слабых возмущений и границей области в которой происходит торможение сверхзвукового потока.

Ну и как сие называется?
Вуду
Старожил форума
31.08.2017 17:08
KLN-90B
Вы опасным образом оппонируете:)
1.Вчитайтесь в формулировку вопроса ТС: "игла на носу сверхзвукового самолёта служит для отдаления конуса Маха от крыльев". Где здесь прозвучало: "иглы" на всех известных серийных истребителях"? Или то, что уже созданный?
Теоретически возможен? Да. Значит "прав".
2. Здесь Вы точно неправы. Нет единственного критерия "наиболее оптимально вписать фонарь кабины в общую схему передней части фюзеляжа". Есть еще ОСТ 1 00444-81 или требование FAA AC 25.773-1. Наиболее оптимально - отсутствие всякого фонаря или кабины.
Ключевое слово в вопросе: "никогда". Если есть хотя бы одно исключение, то формально "знаток" прав отчасти.
1.Вчитайтесь в формулировку вопроса ТС: "игла на носу сверхзвукового самолёта служит для отдаления конуса Маха от крыльев".
ххххххххххххх
- Это "бред обкуренной сивой кобылы в лунную ночь": влияние иглы (ПВД, что я привёл на снимке F-106) отдаляет - тут xepня вообще с терминологией, правильно будет - уменьшает интенсивность скачков уплотнения на крыльях, а так же фюзеляже и хвостовом оперении на ничтожные доли процента. Доля волнового сопротивления в общем волновом сопротивлении самолёта от этой иглы - ноль целых, хрен десятых и xep сотых.

2. Здесь Вы точно неправы. Нет единственного критерия "наиболее оптимально вписать фонарь кабины в общую схему передней части фюзеляжа". Есть еще ОСТ 1 00444-81 или требование FAA AC 25.773-1. Наиболее оптимально - отсутствие всякого фонаря или кабины.
Ключевое слово в вопросе: "никогда". Если есть хотя бы одно исключение, то формально "знаток" прав отчасти.
хххххххххххххх
- Ха-ха-ха.
корвалол
Старожил форума
31.08.2017 17:09
KLN-90B
Кэпочевидность - это одно слово:) Просили в двух. Пришлось пренебречь некоторыми законами аэродинамики. Иначе бы пришлось еще объяснять разницу между границей области слабых возмущений и границей области в которой происходит торможение сверхзвукового потока.
Но, есть же специально обученный человек, которому не привыкать учить других. Вот пусть и учит:)
Вообще так абрамовича почитывал на досуге, достаточно муторная вещь)) (ПГД)
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 17:23
Вуду
1.Вчитайтесь в формулировку вопроса ТС: "игла на носу сверхзвукового самолёта служит для отдаления конуса Маха от крыльев".
ххххххххххххх
- Это "бред обкуренной сивой кобылы в лунную ночь": влияние иглы (ПВД, что я привёл на снимке F-106) отдаляет - тут xepня вообще с терминологией, правильно будет - уменьшает интенсивность скачков уплотнения на крыльях, а так же фюзеляже и хвостовом оперении на ничтожные доли процента. Доля волнового сопротивления в общем волновом сопротивлении самолёта от этой иглы - ноль целых, хрен десятых и xep сотых.

2. Здесь Вы точно неправы. Нет единственного критерия "наиболее оптимально вписать фонарь кабины в общую схему передней части фюзеляжа". Есть еще ОСТ 1 00444-81 или требование FAA AC 25.773-1. Наиболее оптимально - отсутствие всякого фонаря или кабины.
Ключевое слово в вопросе: "никогда". Если есть хотя бы одно исключение, то формально "знаток" прав отчасти.
хххххххххххххх
- Ха-ха-ха.

А вот это и просят обосновать. Формулировка вопроса, конечно, некорректная. Речь о переносе фронта скачка уплотнения в результате торможения сверхзвукового потока на игле. Но сути вопроса не меняет. В работах приведенных ранее утверждают, что изменяет и существенно. Конкретные цифры не приводят, но картинки рисуют.
Про ха-ха-ха.
http://пробел superjet.пробел wikidot.com/пробел wiki:cabin
Ariec 71
Старожил форума
31.08.2017 17:24
АОН РФ
Параболик-это такое?)))
https://www.youtube.com/watch? ...
Почти. Це компакт, они послабее и тока на прием.
Те помощнее и на передачу плюсом.
Вуду
Старожил форума
31.08.2017 17:38
KLN-90B

А вот это и просят обосновать. Формулировка вопроса, конечно, некорректная. Речь о переносе фронта скачка уплотнения в результате торможения сверхзвукового потока на игле. Но сути вопроса не меняет. В работах приведенных ранее утверждают, что изменяет и существенно. Конкретные цифры не приводят, но картинки рисуют.
Про ха-ха-ха.
http://пробел superjet.пробел wikidot.com/пробел wiki:cabin
- А нет никакого реального переноса, если конический косой скачок ЧРЕЗВЫЧАЙНО МАЛОЙ интенсивности с иглы:
http://aviazioneaereimilitari. ...
И далее целая куча скачков НАМНОГО более высокой интенсивности со всех остальных элементов планера - с носовой части, кабины, фюзеляжа, хвостового оперения и - главные, самые мощные скачки с полукрыльев самолёта. Именно они-то и производят тот самый "бум" на барабанных перепонках земных наблюдателей, когда через тех протаскивается конус этого Маха. Если самолёт побольше, потяжелее, или выполняет манёвр на сверхзвуке с приличной перегрузкой - лопаются оконные стёкла, иногда - барабанные перепонки и т.д.

От остальных элементов планера - так, шелуха мелкая.

А от носовой иглы - даже курица внизу бы в курятнике не проснулась, если бы эта игла с тем же числом М летела бы на той же высоте, НО ОТДЕЛЬНО ОТ ВСЕГО САМОЛЁТА... :)))

Предположить, что эта ничтожная игла способна "отодвинуть" косые скачки от крыла, - дикое тупое невежество.
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 17:56
Вуду
- А нет никакого реального переноса, если конический косой скачок ЧРЕЗВЫЧАЙНО МАЛОЙ интенсивности с иглы:
http://aviazioneaereimilitari. ...
И далее целая куча скачков НАМНОГО более высокой интенсивности со всех остальных элементов планера - с носовой части, кабины, фюзеляжа, хвостового оперения и - главные, самые мощные скачки с полукрыльев самолёта. Именно они-то и производят тот самый "бум" на барабанных перепонках земных наблюдателей, когда через тех протаскивается конус этого Маха. Если самолёт побольше, потяжелее, или выполняет манёвр на сверхзвуке с приличной перегрузкой - лопаются оконные стёкла, иногда - барабанные перепонки и т.д.

От остальных элементов планера - так, шелуха мелкая.

А от носовой иглы - даже курица внизу бы в курятнике не проснулась, если бы эта игла с тем же числом М летела бы на той же высоте, НО ОТДЕЛЬНО ОТ ВСЕГО САМОЛЁТА... :)))

Предположить, что эта ничтожная игла способна "отодвинуть" косые скачки от крыла, - дикое тупое невежество.
Предлагаете новосибирцев Головичева и Третьякова объявить здесь на ФАКе дикими тупыми невежами?
http://www.tfd.chalmers.se/~va ...
Следом отправить к ним представителей НАСА?
http://www.cs.odu.edu/~mln/ltr ...
Этого туда же?
https://www.researchgate.net/p ...
Если да, то прекращаем обсуждение этой галиматьи и разбегаемся по другим веткам:)
JohnDoe
Старожил форума
31.08.2017 17:56
KLN-90B
Ладно, еще одна попытка... Я же говорю, мужик с конусом, Эрнстом Махом звали.
"Конус Маха — коническая поверхность, ограничивающая в сверхзвуковом потоке газа область, в которой сосредоточены возмущения (звуковые волны), порожденные точечным источником возмущений — телом, обтекаемым потоком или, что эквивалентно, движущимся в среде со сверхзвуковой скоростью; конус Маха разграничивает возмущенную и невозмущенную области среды. Назван в честь Эрнста Маха, который ввел это понятие в физику".

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Косметическое уточнение.
Иногда термин используется в качестве сленга, когда например, частица движется со сверхсветовой скоростью в среде (хотя, конечно, правильно называть Черенковским) и т.д.
Вуду
Старожил форума
31.08.2017 18:13
KLN-90B
Предлагаете новосибирцев Головичева и Третьякова объявить здесь на ФАКе дикими тупыми невежами?
http://www.tfd.chalmers.se/~va ...
Следом отправить к ним представителей НАСА?
http://www.cs.odu.edu/~mln/ltr ...
Этого туда же?
https://www.researchgate.net/p ...
Если да, то прекращаем обсуждение этой галиматьи и разбегаемся по другим веткам:)
- Посмотрите на соотношение размеров иглы (да ещё с огромным набалдашником!) и размеров ЛА в Ваших примерах?

Я уже не говорю о том, что речь в основном идёт о гиперзвуке и космических аппаратах, где этот самый гиперзвук гарантирован. Обычный же истребитель 95% времени полёта летает на ДО-звуке. Так что, "отделяйте мух от котлет".
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 18:17
BLASIUS
ГШ-23
Так что такое "конус Маха" я услышу?
====
неа, не услышите. так и будете слушать, как его отодвигают ))))) он не знает, что такое конус Маха, для него что конус, что косой скачок уплотнения - всё едино.


KLN-90B
Понятно, что если исходное тело представляет коническое тело, то снижение произойдет не в 2, а скажем условно на 40%. А если, более продвинутый профиль, то условно на 30%.
====
кому понятно? хоть один пример снижения сопротивления тела типа конуса обтекателя РЛС МиГ-23 приведите в диапазоне чисел Маха 1-3.
Про взаимодействие сока яблока с кислородом в анекдоте, которое
окисляется и таким образом приобретает коричневый цвет, тоже брехня.
Но, для описания процесса сойдет:)
Если в ролике Центрнаучфильма утверждается, что аэродинамическая игла снижает сопротивление в два раза по сравнению с исходным телом (исходное тело - тупой цилиндрический предмет), то почему бы ей не снизить сопротивление тела типа конуса обтекателя РЛС МиГ-23 на какие-то, пусть и менее значительные доли?

https://www.youtube.com/watch? ...
Вуду
Старожил форума
31.08.2017 18:20
KLN-90B чтобы "вбить последний гвоздь в гроб" нашей плодотворной дискуссии, посмотрите на два самолёта, что я приводил ранее, - Су-27, где ЕСТЬ игла:
http://www.airwar.ru/image/ido ...
и Су-35, где НЕТ иглы:
http://www.airwar.ru/image/ido ...
и расскажите, на сколько % сила сопротивления будет больше у Су-35, раз уж он БЕЗ иглы, чем у Су-27 на 1.5М, 2М?! :))
корвалол
Старожил форума
31.08.2017 18:23
JohnDoe
Косметическое уточнение.
Иногда термин используется в качестве сленга, когда например, частица движется со сверхсветовой скоростью в среде (хотя, конечно, правильно называть Черенковским) и т.д.
Что это было щас? о_О
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 18:24
Вуду
- Посмотрите на соотношение размеров иглы (да ещё с огромным набалдашником!) и размеров ЛА в Ваших примерах?

Я уже не говорю о том, что речь в основном идёт о гиперзвуке и космических аппаратах, где этот самый гиперзвук гарантирован. Обычный же истребитель 95% времени полёта летает на ДО-звуке. Так что, "отделяйте мух от котлет".
Можете отставить в сторону пример с набалдашником, оставьте только пример с иглой. Про дозвук тоже забудьте. Речь в вопросе про сверхзвук. Считайте, что мух от котлет отделил:)
В четвертом источнике - ролике Центранаучфильма на точно таком же примере, утверждается, что сопротивление снижается в 2 раза. Это много для обтекателя сверхзвукового самолета, но пренебрегать такой цифрой тоже вроде бы как неудобно. Что о нас девушка подумает?
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 18:32
Вуду
KLN-90B чтобы "вбить последний гвоздь в гроб" нашей плодотворной дискуссии, посмотрите на два самолёта, что я приводил ранее, - Су-27, где ЕСТЬ игла:
http://www.airwar.ru/image/ido ...
и Су-35, где НЕТ иглы:
http://www.airwar.ru/image/ido ...
и расскажите, на сколько % сила сопротивления будет больше у Су-35, раз уж он БЕЗ иглы, чем у Су-27 на 1.5М, 2М?! :))
Чет мне кажется это не совсем удачный пример. Игла мелковата:)
Как насчет сверхзвукового самолета-разведчика "Игла" Р-020/НМ-1?
http://alternathistory.com/fil ...
И "Иглой" вроде как не зря назвали?
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 19:37
корвалол
Вообще так абрамовича почитывал на досуге, достаточно муторная вещь)) (ПГД)
Рыбалкой надо заниматься на досуге. Ловить там марлина (marlin), парусника (Sailfish) или рыбу-меч (Swordfish), как Хэмингуэй:)
Вот парусник к примеру, самая быстрая рыба -скорость развивает 30 м/с (109 км/ч) и занесена в книгу рекордов Гиннеса.
http://www.pets.kiev.ua/guinne ...
Что любопытно у них всех есть меч или шип (spike).
К слову сказать слово "аэродинамическая игла" или "аэродинамический клин" означает в переводе aerospike. Произошло от испанского marlinspike - инструмент для пробивки морского линя. Отсюда произошло название рыбы марлин.
Так вот, в экспериментальных условиях по количеству мышечных сокращений вычислили максимальную скорость парусника в 11.45 м/с, но никак не 30 м/с.
http://bio.biologists.org/cont ...
Сделали чучело парусника и продули в аэродинамической трубе и тоже не смогли получить искомых значений. Хотя коэффициенты сопротивления формы у парусника и меч-рыбы оказались наилучшими.
http://journals.plos.org/ploso ...
Вот ведь загадка? Не хуже нашего вопроса про "конус Маха":)
BLASIUS
Старожил форума
31.08.2017 20:00
KLN-90B
Если в ролике Центрнаучфильма утверждается, что аэродинамическая игла снижает сопротивление в два раза по сравнению с исходным телом (исходное тело - тупой цилиндрический предмет), то почему бы ей не снизить сопротивление тела типа конуса обтекателя РЛС МиГ-23 на какие-то, пусть и менее значительные доли?
===

http://savepic.net/9824806.htm

физика этой иглы немного не такая, как вы думаете. Сопротивление шара тут имеется в виду в виде сопротивления давления. Перед шаром большое давление, за шаром гораздо меньше. Большое давление перед шаром из-за того, что перед ним отошедшая ударная волна. А в прямом скачке повышение давления наибольшее (+++ и +). Берут иглу и прямой скачок преобразовывают в косой (в конический точнее). Там повышение давления меньше (++ и +). Вот сопротивление и снижается.

А какой смысл в этом у конуса? У него и так скачок присоединенный и косой. Вам дядя Миша уже сказал правильно - от этого ПВД перед конусом изменений ноль целых хрен поймаешь десятых. Ну будет слабенькая УВ, ну повернет она чуть-чуть скачок из вершины конуса. Фигня.

Это если на пальцах, не залезая во всякие тонкости типа безударных изэнтропических входов и прочая.

Зачем Вы придумываете какие-то небылицы непонятно.

корвалол
Старожил форума
31.08.2017 20:06
Вот ведь загадка? Не хуже нашего вопроса про "конус Маха":)

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Дык это и с соколом и с дельфином подобное. У живых показатели гораздо выше, чем просто у аналогичных тел.
JohnDoe
Старожил форума
31.08.2017 20:16
KLN-90B
Рыбалкой надо заниматься на досуге. Ловить там марлина (marlin), парусника (Sailfish) или рыбу-меч (Swordfish), как Хэмингуэй:)
Вот парусник к примеру, самая быстрая рыба -скорость развивает 30 м/с (109 км/ч) и занесена в книгу рекордов Гиннеса.
http://www.pets.kiev.ua/guinne ...
Что любопытно у них всех есть меч или шип (spike).
К слову сказать слово "аэродинамическая игла" или "аэродинамический клин" означает в переводе aerospike. Произошло от испанского marlinspike - инструмент для пробивки морского линя. Отсюда произошло название рыбы марлин.
Так вот, в экспериментальных условиях по количеству мышечных сокращений вычислили максимальную скорость парусника в 11.45 м/с, но никак не 30 м/с.
http://bio.biologists.org/cont ...
Сделали чучело парусника и продули в аэродинамической трубе и тоже не смогли получить искомых значений. Хотя коэффициенты сопротивления формы у парусника и меч-рыбы оказались наилучшими.
http://journals.plos.org/ploso ...
Вот ведь загадка? Не хуже нашего вопроса про "конус Маха":)
Про рыбок- совсем не просто.

Вот, например, из свежайшего. Утверждают, что сильно продвинулись, от форели до макрели.

On the rules for aquatic locomotion
M. Saadat, F. E. Fish, A. G. Domel, V. Di Santo, G. V. Lauder, and H. Haj-Hariri
Phys. Rev. Fluids 2, 083102 (2017)
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 20:22
BLASIUS
KLN-90B
Если в ролике Центрнаучфильма утверждается, что аэродинамическая игла снижает сопротивление в два раза по сравнению с исходным телом (исходное тело - тупой цилиндрический предмет), то почему бы ей не снизить сопротивление тела типа конуса обтекателя РЛС МиГ-23 на какие-то, пусть и менее значительные доли?
===

http://savepic.net/9824806.htm

физика этой иглы немного не такая, как вы думаете. Сопротивление шара тут имеется в виду в виде сопротивления давления. Перед шаром большое давление, за шаром гораздо меньше. Большое давление перед шаром из-за того, что перед ним отошедшая ударная волна. А в прямом скачке повышение давления наибольшее (+++ и +). Берут иглу и прямой скачок преобразовывают в косой (в конический точнее). Там повышение давления меньше (++ и +). Вот сопротивление и снижается.

А какой смысл в этом у конуса? У него и так скачок присоединенный и косой. Вам дядя Миша уже сказал правильно - от этого ПВД перед конусом изменений ноль целых хрен поймаешь десятых. Ну будет слабенькая УВ, ну повернет она чуть-чуть скачок из вершины конуса. Фигня.

Это если на пальцах, не залезая во всякие тонкости типа безударных изэнтропических входов и прочая.

Зачем Вы придумываете какие-то небылицы непонятно.

Откровенную ерунду пишете, уважаемый. Четко пишут о снижении аэродинамического сопротивления и аэродинамического нагрева. При каких условиях возникает аэродинамический нагрев Вы понимаете. И потом, какой смысл использовать лазер для снижения плотности перед иглой? Чтобы что?
Ariec 71
Старожил форума
31.08.2017 20:33
KLN-90B
Про взаимодействие сока яблока с кислородом в анекдоте, которое
окисляется и таким образом приобретает коричневый цвет, тоже брехня.
Но, для описания процесса сойдет:)
Если в ролике Центрнаучфильма утверждается, что аэродинамическая игла снижает сопротивление в два раза по сравнению с исходным телом (исходное тело - тупой цилиндрический предмет), то почему бы ей не снизить сопротивление тела типа конуса обтекателя РЛС МиГ-23 на какие-то, пусть и менее значительные доли?

https://www.youtube.com/watch? ...
, то почему бы ей не снизить сопротивление тела типа конуса обтекателя РЛС МиГ-23 на какие-то, пусть и менее значительные доли?

Вы пытаетесь притянуть козе баян (иглу к сверхзвуковику)
У Миг-23 с древних модификаций предельное число М ограничивается путевой устойчивостью.
Но никак не тягой то бишь сопротивлением.
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 20:51
корвалол
Вот ведь загадка? Не хуже нашего вопроса про "конус Маха":)

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Дык это и с соколом и с дельфином подобное. У живых показатели гораздо выше, чем просто у аналогичных тел.
Вот и у меня такое же ощущение, что чего-то мы недопонимаем с этой аэродинамической иглой.В экспериментах получается одно, а вживую, при масштабировании, на реальном объекте может выйти совсем другое. Закон квадрата-куба в механике никто не отменял, для газодинамики в отдельных случаях тоже:)
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 21:00
Ariec 71
, то почему бы ей не снизить сопротивление тела типа конуса обтекателя РЛС МиГ-23 на какие-то, пусть и менее значительные доли?

Вы пытаетесь притянуть козе баян (иглу к сверхзвуковику)
У Миг-23 с древних модификаций предельное число М ограничивается путевой устойчивостью.
Но никак не тягой то бишь сопротивлением.
А Вы сову на глобус напяливаете:) Вопрос состоит не в том, чтобы не определить предельное число М для МиГ-23, а в том, чтобы дать аргументированный ответ как влияет игла на "конус Маха". На каких примерах это будет доказано/опровергнуто значения не имеет.Главное, чтобы они соответствовали сформулированным условиям вопроса. Пока все утверждения основаны на отдельных ничем не подтвержденных заявлениях. Девушки таким заявлениям не верят, не так ли?:)
Ariec 71
Старожил форума
31.08.2017 21:08
KLN-90B
А Вы сову на глобус напяливаете:) Вопрос состоит не в том, чтобы не определить предельное число М для МиГ-23, а в том, чтобы дать аргументированный ответ как влияет игла на "конус Маха". На каких примерах это будет доказано/опровергнуто значения не имеет.Главное, чтобы они соответствовали сформулированным условиям вопроса. Пока все утверждения основаны на отдельных ничем не подтвержденных заявлениях. Девушки таким заявлениям не верят, не так ли?:)
А Вы сову на глобус напяливаете:)
-----------
Не, в училищах изучали и самолеты сверхзвуковые юзали.



а в том, чтобы дать аргументированный ответ как влияет игла на "конус Маха".

Юлите?

корвалол
Старожил форума
31.08.2017 21:19
KLN-90B
Вот и у меня такое же ощущение, что чего-то мы недопонимаем с этой аэродинамической иглой.В экспериментах получается одно, а вживую, при масштабировании, на реальном объекте может выйти совсем другое. Закон квадрата-куба в механике никто не отменял, для газодинамики в отдельных случаях тоже:)
На пальцах так и так не получится, надо лезть в дебри)).

"Диссипация энергии в ударной волне происходит вследствие проявления свойств вязкости и теплопроводности в тонком слое ударной волны, где имеются большие градиенты скорости и температуры."

Вот эту энергию надо снижать, само волновое сопротивление. Без цифр не получится, а за формулами лезть нуегонах))
BLASIUS
Старожил форума
31.08.2017 21:19
KLN-90B
Откровенную ерунду пишете, уважаемый.
===
да пОлно...


Четко пишут о снижении аэродинамического сопротивления и аэродинамического нагрева.
===
тупого тела, физику уже разъяснил.

Покажите человека, который при М=1-4 снижает иглой сопротивление конуса. Новосибирца Третьякова не предлагать. Он этого не делает. Вообще, он хоть и не с нашей... хм... группировки, но я 10 лет проработал в одном с ним институте. он в первом корпусе, а я в третьем.


И потом, какой смысл использовать лазер для снижения плотности перед иглой? Чтобы что?
===
Господи, лазер-то тут теперь еще зачем?
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 21:21
Ariec 71
А Вы сову на глобус напяливаете:)
-----------
Не, в училищах изучали и самолеты сверхзвуковые юзали.



а в том, чтобы дать аргументированный ответ как влияет игла на "конус Маха".

Юлите?

Кац, предлагает сдаться?:)
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 21:26
корвалол
На пальцах так и так не получится, надо лезть в дебри)).

"Диссипация энергии в ударной волне происходит вследствие проявления свойств вязкости и теплопроводности в тонком слое ударной волны, где имеются большие градиенты скорости и температуры."

Вот эту энергию надо снижать, само волновое сопротивление. Без цифр не получится, а за формулами лезть нуегонах))
В ссылке приведенной JohnDoe тоже эти слова встречаются. Пока ниасилил. Завтра на свежую голову еще раз попробую рискнуть:)
KLN-90B
Старожил форума
31.08.2017 21:32
BLASIUS
KLN-90B
Откровенную ерунду пишете, уважаемый.
===
да пОлно...


Четко пишут о снижении аэродинамического сопротивления и аэродинамического нагрева.
===
тупого тела, физику уже разъяснил.

Покажите человека, который при М=1-4 снижает иглой сопротивление конуса. Новосибирца Третьякова не предлагать. Он этого не делает. Вообще, он хоть и не с нашей... хм... группировки, но я 10 лет проработал в одном с ним институте. он в первом корпусе, а я в третьем.


И потом, какой смысл использовать лазер для снижения плотности перед иглой? Чтобы что?
===
Господи, лазер-то тут теперь еще зачем?
Я Вам привел четыре источника со сходными исследованиями по аэродинамической игле. Вы их хотя бы по диагонали прочтите, может еще знакомые сыщутся?:)
Потом напишем коллективное письмо Саше С. - мол так и так, ниасилили. Давайте правильный ответ от "Знатока".
Ariec 71
Старожил форума
31.08.2017 21:35
KLN-90B
Кац, предлагает сдаться?:)
Вам конкретные вопросы, вы в дебри на, съезжая с темы.
Вот щас в строю конкретный сверхзвуковик, Миг -31, с конкретными числами М.
Крейсерское кста на подскажете и продолжительность, по запасу топлива?
Игла есть?
Нет?
А почему нет?
Создатели глупые?

Банальный всем известный пример применяемости иглы, это трайдент.

Ну и что вы этим пустопорожним сотрясением пытаетесь вымутить. Или дерусь потому что дерусь?
Не привели примером ни одного, Карл, сверхзвуковика, стоящего на вооружении, с иглой.
Как говорили ранее, головная часть радиопрозрачного обтекателя конической оживальной формы и этого достаточно.
Городить на нее иглу ( или придавать пвд соотв форму) нет необходимости.
BLASIUS
Старожил форума
31.08.2017 21:49
KLN-90B
Я Вам привел четыре источника со сходными исследованиями по аэродинамической игле.
===

четыре не запомнил, а три посмотрел

прогресс
https://www.researchgate.net/p ...

тупое тело

аяяй
http://www.tfd.chalmers.se/~va ...

тоже тупое

аяяйка 2
http://www.cs.odu.edu/~mln/ltr ...

аналогично

в ютюбе рлик - тоже шар. Где острые конуса-то, оживала тонкие?
Саша С.
Старожил форума
31.08.2017 21:59
KLN-90B
Значит, понял я правильно, что речь о дозвуковых пассажирских. Я как-то больше со сверхзвуком привык иметь дело...:)
А со сложением/умножением даже у столь продвинутых особ, как правило, возникают казусы. Зато у них по части вычитания и деления лучше чем у нас получается:)
С отклоняющимся носом Ту-144 и Конкордом история другая. Тут как раз решающую роль аэродинамическое сопротивление на сверхзвуке сыграло, а уж потом изощрялись для обзора проектированием остекления носового обтекателя и отклонением носовой части при взлете и посадке. То есть решающим фактором выбора такого обзора из кабины стала аэродинамическая схема, а уж эргономика оказалась на втором.

В споре на то-о-м форуме я участия не принимала. Типы самолётов не назывались. Рассуждение было чисто теоретическое: если установить лобовое стекло под 30* к потоку, то площадь его проекции на вертикальную плоскость уменьшится вдвое. Что вытекает из ботаники.
Странную реакцию ТАМ вызвали именно эти 30*. И это в чисто умозрительных, теоретических рассуждениях.

Вот и обратилась сюда, в силу неистребимого природного любопытства, )))) чтоб услышать конкретные цифры.

Пусть 30* не может быть. А сколько может? Сколько реально бывает?
Скажем: Боинг 000 – А* к потоку, Эрбас 000 – Б* к потоку, МС-21 - В* … и т.д.

Именно к ПОТОКУ, а не чему либо иному.

К сожалению, конкретного ответа не услышала и здесь.





Абстрагируйтесь от пфизюляжа, стоек, балок и плоскостей. )))

Под 90* к потоку стоит круг. Вокруг горизонтального диаметра (ось А) поворачиваем его на 45*. Согласны ли Вы с тем, что круг теперь стоит под углом 45* к потоку?

Возвращаем круг на место и поворачиваем теперь уже вокруг вертикального диаметра (ось Б) на 45*. Согласны ли Вы с тем, что и в этом случае круг стоит под 45* к потоку?
Пусть даже и под названием "стреловидность" ))))))

Вопрос.

Под каким углом к потоку будет стоять круг, если сначала его повернуть на 45* вокруг оси А, а потом на 45*вокруг оси Б?
Саша С.
Старожил форума
31.08.2017 22:20
KLN-90B
Ваш "мудрец" по большей части прав. Аэродинамическая игла (или aerospike:)) на носовом обтекателе сверхзвуковых ЛА служила с одной стороны для снижения аэродинамического сопротивления, а другой стороны, чтобы отодвинуть конус Маха. Связано было это с тем, что на сверхзвуковых скоростях возникал аэродинамический нагрев, которому эффективно противостоять используемые на тот период материалы и технологии не могли.
http://oai.dtic.mil/oai/oai?ve ...

С ростом скорости угол конуса Маха снижался и это хорошо видно на результатах продувки головной части Сатурн-1В в гиперзвуковой трубе(формы обтекателей последних ступеней "Сатурн-1В" и "Сатурн-5" такие же).
http://osnovy1.narod.ru/1/2017 ...
http://osnovy1.narod.ru/1/2017 ...
http://osnovy1.narod.ru/1/2017 ...

Но, как правильно отметили здесь, использование aerospike впоследствии стало мешать не только радарам самолета, но и его маневренности. С появление новых форм носовых обтекателей, современных технологий и конструкционных материалов надобность в аэродинамической игле отпала.
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Кстати обратите внимание на фото ТУ-144
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
И конкорд.
https://cs9.pikabu.ru/post_img ...
Хорошо видна разница в форме носового обтекателя, остеклении кабины и длины аэродинамической иглы у двух сверхзвуковых пассажирских лайнеров.
На современных сверхзвуковых самолетах и КК (отчасти на пилотируемых, в роли САС) она не используется.Тем не менее исследования в этой области продолжаются и они показывают, что от формы и длины аэродинамической иглы сильно зависит то, с какого места на носовом обтекателе начинается конус Маха. И даже используют "газодинамические иглы" создаваемые для того, чтобы создать область горячего воздуха низкой плотности перед испытуемым объектом.
http://www.tfd.chalmers.se/~va ...
Уважаемый KLN-90B.

Первая Ваша ссылка не открывается, как не открывается она и на сайтах в защиту А. Попова. А вот три следующие картинки с тех же сайтов открываются.

Отсылка на сайты, утверждающие, что «А.И. Попов был прав!» как-то невольно заставляет задуматься. Понимаю щекотливость темы, но поскольку Вы сами навели на этот вопрос, то всё-таки спрошу:

-Вы сами считаете убедительными расчёты А. Попова по скорости Сатурна 5 в момент отделения 1 ступени по «нарисовавшемуся» конусу Маха. Или это не конус Маха. Или не совсем конус Маха?

Полагаю, что Вы знаете о чём, о какой картинке Сатурна 5 я спрашиваю. Вокруг неё все опровержения крутятся.

Мне достаточно просто да или нет.
Саша С.
Старожил форума
31.08.2017 22:26
Damaley
Саша, Вы не сердитесь на корвалола.
Если это хоть чуть Вас утешит, Вы - не первая женщина на форуме, на кого он нападает не по теме.
А так, он парень грамотный, много чего интересного может рассказать. Ну, бывает, иногда увлекается))).
А вопросы задавать не бойтесь. У Вас это получается так, что иронизировать и подшучивать над Вами не особо и хочется...
Почти;-)
Ваш пост, разумеется, меня утешил, но, однако, и огорчил. Утешил вашим участием, а огорчил некоторой двусмысленностью Вашей фразы: «…иронизировать и подшучивать над Вами не особо и хочется…». Понимаю как: «Что с вас возьмёшь?! Блондинка-с!!!» ))))))

Правда Ваше «Почти»… таки немного обнадёживает. Есть шанс на отношение… как к шатенке. Каковой и являюсь. ))))

Шучу-шучу. Не обижайтесь.

Главный авиавопрос, который сейчас действительно волнует - как довезёт Ред Вингс меня, дедушку, бабушку и племянника в Симферополь. Очень уж много нареканий на задержки. А через несколько дней нам лететь. ((((
Damalei
Старожил форума
31.08.2017 23:05
Саша С.
Ваш пост, разумеется, меня утешил, но, однако, и огорчил. Утешил вашим участием, а огорчил некоторой двусмысленностью Вашей фразы: «…иронизировать и подшучивать над Вами не особо и хочется…». Понимаю как: «Что с вас возьмёшь?! Блондинка-с!!!» ))))))

Правда Ваше «Почти»… таки немного обнадёживает. Есть шанс на отношение… как к шатенке. Каковой и являюсь. ))))

Шучу-шучу. Не обижайтесь.

Главный авиавопрос, который сейчас действительно волнует - как довезёт Ред Вингс меня, дедушку, бабушку и племянника в Симферополь. Очень уж много нареканий на задержки. А через несколько дней нам лететь. ((((
Ну что Вы, Саша! Как-раз таки, над блондинками, с которых нечего взять и прочими неками (имя нарицательное), здесь иронизируют и подшучивают будь здоров))).
А над Вами - не хочется (почти))) ), потому, что Вы не пытаетесь выёживаться и задаёте свои вопросы с детской любознательностью, но без тупизма))).



1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru