Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Конус Маха

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Ariec 71
Старожил форума
29.08.2017 20:20
корвалол
Прям не знаю, что и думать. Если гиперболическая антенна, то там может что-то типа мёртвой
зоны, как маленькое зеркало в телескопах.

А если как на 31 антенна? Плоская, в смысле? Должно же на экране точку какую-то отобразить? Или она вблизи не видит?

Не спец, но очень интересно, раньше даже не задумывался.



Если гиперболическая антенна, то там может что-то типа мёртвой
зоны, как маленькое зеркало в телескопах.

Да не не так. Она, чаша, в обзоре, ходит туды сюды, сканируя по строкам, в своих улах обзора.
А в захвате смотрит на цель. Осуществляя автоматическое сопровождение цели.
Как то таг.
Starfarer
Старожил форума
29.08.2017 20:28
ЛОЛ... Главноое, Вы подняли =ярость масс=... :-)
SYS
Старожил форума
29.08.2017 20:31
Ariec 71
Если гиперболическая антенна, то там может что-то типа мёртвой
зоны, как маленькое зеркало в телескопах.

Да не не так. Она, чаша, в обзоре, ходит туды сюды, сканируя по строкам, в своих улах обзора.
А в захвате смотрит на цель. Осуществляя автоматическое сопровождение цели.
Как то таг.
Не всегда. Есть РЛС с сопровождением "на проходе".
корвалол
Старожил форума
29.08.2017 20:33
SYS
Почему только приемник? И передатчик тоже.
Бля, СИС)))

Приёмник воздушных давлениЙ.


А без нее ( пики в носу), истребок што голый.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Да для чего "она" (пика в носу) известно, про спираль подогрева тоже фкурсе. Вопрос только о влиянии куска металла, находящегося зоне работы радиолокатора.

Тем более, стали убирать из этой зоны.
Ariec 71
Старожил форума
29.08.2017 20:34
SYS
Не всегда. Есть РЛС с сопровождением "на проходе".
Возможно.
Но, что, параболикам, что ФАР. Энтот пвд ниразу не помеха.
корвалол
Старожил форума
29.08.2017 20:35
зоне

ХХХХ

в зоне
SYS
Старожил форума
29.08.2017 20:48
корвалол
Бля, СИС)))

Приёмник воздушных давлениЙ.


А без нее ( пики в носу), истребок што голый.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Да для чего "она" (пика в носу) известно, про спираль подогрева тоже фкурсе. Вопрос только о влиянии куска металла, находящегося зоне работы радиолокатора.

Тем более, стали убирать из этой зоны.
Вопрос с куском металла рядом с фокусом антенны РЛС слишком сложен для обсуждения на форуме, потому что требуют понимания распределения волн на апертуре антенны, соотношения площадей, длины волны и многого прочего. В микроволновке другие эффекты. То что убирают ПВД еще ничего не говорит, зачастую конус обтекателя все равно на его острие армируют металлом.
SYS
Старожил форума
29.08.2017 20:49
Ariec 71
Возможно.
Но, что, параболикам, что ФАР. Энтот пвд ниразу не помеха.
Точнее незначительная помеха.
Ariec 71
Старожил форума
29.08.2017 20:58
SYS
Точнее незначительная помеха.
Пусть так.
В ттд, ттх микояновских брлс ниразу влияние не упоминается, нерассматривается, не озвучивается, в эксплуатации внешних проявлений замечено не было. За многолетние периоды эксплуатации
black roger
Старожил форума
29.08.2017 21:03
SYS
Старожил форума

зачастую конус обтекателя все равно на его острие армируют металлом



Статику же как то надо собирать с диэлектрика.
black roger
Старожил форума
29.08.2017 21:06
black roger
SYS
Старожил форума

зачастую конус обтекателя все равно на его острие армируют металлом



Статику же как то надо собирать с диэлектрика.
Кстати, по статистике молния чаще всего бьёт именно в обтекатель РЛС, по крайней мере на гражданских. У самого было несколько случаев, завёз в грозу. ))
SYS
Старожил форума
29.08.2017 21:07
Ariec 71
Пусть так.
В ттд, ттх микояновских брлс ниразу влияние не упоминается, нерассматривается, не озвучивается, в эксплуатации внешних проявлений замечено не было. За многолетние периоды эксплуатации
Этот вопрос не авиаКБ, а того же Фазотрона, такие "мелочи" в самолетные книги не пишут, о них рассказывают в "курилках" конструкторы РЛС.
корвалол
Старожил форума
29.08.2017 21:11
Вопрос с куском металла рядом с фокусом антенны РЛС слишком сложен для обсуждения на форуме,

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


Один вопрос только: на экране собственного локатора эту палку видно или нет? Хотя бы в виде точки? Незначительной, малозаметной, не мешающей работе...НО...дающей о себе знать?

Ну что мля за стелс палка такая?
BLASIUS
Старожил форума
29.08.2017 21:14
в ПВД разбираюсь нормально, в РЛС плохо. Но они на конусе РЛС мешают. Почему - пальцем в небо тыкать не хочу. Дядя Миша прав. На всех современных истребителях их в носу нет и не будет. Их еще оттуда (с конуса) дашь ума убрать. В этой связи самые крутые самолеты Ф-22 и Б-2, там вообще нет привычной аэрометрии, сплошняком непривычная. Остальные западные юзают небольшие вращающиеся конуса со щелями, установленные на бортах, как на Ф-15/16 (комбинация ПВД и ДАУ, если кто на МАКСе был, когда они прилетали, эти штуки видно было отлично, кстати проблему обогрева на земле они решали спустя рукава и негр-авиатехник мне сказал, что при включенном обогреве обжигают эти приемники нещадно). На Ф-35 что-то в том же духе.
корвалол
Старожил форума
29.08.2017 21:15
black roger
SYS
Старожил форума

зачастую конус обтекателя все равно на его острие армируют металлом



Статику же как то надо собирать с диэлектрика.
Зачем? Контактирует с металлом корпуса, с корпуса уже стекателями отводится.
Ariec 71
Старожил форума
29.08.2017 21:15
SYS
Этот вопрос не авиаКБ, а того же Фазотрона, такие "мелочи" в самолетные книги не пишут, о них рассказывают в "курилках" конструкторы РЛС.
Таких в полках не было. Конструкторов брлс.
Да и что с их баек, ни вреда в кабине ни пользы.
Ежели прицел видит, то он видит. Ежели не видит, то замечание в жэпээс.
И никому пэвэдэ не отпилили:)
корвалол
Старожил форума
29.08.2017 21:19
black roger
Кстати, по статистике молния чаще всего бьёт именно в обтекатель РЛС, по крайней мере на гражданских. У самого было несколько случаев, завёз в грозу. ))
как в турции
SYS
Старожил форума
29.08.2017 21:20
Ariec 71
Таких в полках не было. Конструкторов брлс.
Да и что с их баек, ни вреда в кабине ни пользы.
Ежели прицел видит, то он видит. Ежели не видит, то замечание в жэпээс.
И никому пэвэдэ не отпилили:)
На Ахтубе в курилке кого только встречать не приходилось! :))
Ariec 71
Старожил форума
29.08.2017 21:20
корвалол
Вопрос с куском металла рядом с фокусом антенны РЛС слишком сложен для обсуждения на форуме,

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


Один вопрос только: на экране собственного локатора эту палку видно или нет? Хотя бы в виде точки? Незначительной, малозаметной, не мешающей работе...НО...дающей о себе знать?

Ну что мля за стелс палка такая?
Семен Семеныч, никак, вообще ни как не видно, , и о том что может хоть как то помешать, никто в войсках никогда и не слышал.
SYS
Старожил форума
29.08.2017 21:24
корвалол
Зачем? Контактирует с металлом корпуса, с корпуса уже стекателями отводится.
Вы обтекатель РЛС видели? Он только на фото самолета маленький. :))
Тут другая проблема - попадание молнии в фюзеляж или крыло скорее всего останется незамеченным, а в обтекателе молния прожигает дыру, в том числе вдоль его металлизации.
SYS
Старожил форума
29.08.2017 21:26
корвалол
Вопрос с куском металла рядом с фокусом антенны РЛС слишком сложен для обсуждения на форуме,

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


Один вопрос только: на экране собственного локатора эту палку видно или нет? Хотя бы в виде точки? Незначительной, малозаметной, не мешающей работе...НО...дающей о себе знать?

Ну что мля за стелс палка такая?
Повторяю, у любого локатора рядом с антенной есть "мертвая зона" в которой он принципиально ничего видеть не может. Весь обтекатель в этой зоне.
Starfarer
Старожил форума
29.08.2017 21:54
Психологически подробно - спросите Andr... :-) А =так= - нормальное явление, когда человек боится. Крестятся перед трапом, перед дверью, перед посадкой на кресло... Модно сейчас.
Не перебор? Чет в советские времена крестящихся (извиняюсь) не наблюдал. С Новосиба на юга на продавленных креслах сидели, куроедили, газяву из компотниц пили когда принесут и не отсвечивали особо. А сейчас... Половина эконома борзеет на лоукосте РФ.
Читайте =внематочно=-тариф-только водичка, по запросу. :-) Не более. ЛГБТЕвропа вообще пробивает платные сортиры для трансгендеров. Но... Мы-то всех перетерпим, либо, нассым в бесплатный стаканчик. :-) Удачи путешественникам. :-)
Саша С.
Старожил форума
29.08.2017 22:22
SYS
Повторяю, у любого локатора рядом с антенной есть "мертвая зона" в которой он принципиально ничего видеть не может. Весь обтекатель в этой зоне.
Величина "мёртвой зоны" вероятно зависит от длительности импульса?



Всем спасибо. Но у меня ещё вопрос. В той же теме, название которой боюсь даже произносить, один умный дедушка чисто для простоты подсчёта привёл угол наклона лобового стекла к потоку в 30 градусов. Ну, чтоб синус был равен 0, 5. Так упомянутый выше "знаток" разразился воплями, что никогда на гражданских самолётах не делается 30 градусов. Он думает что много-много больше.
Данных я не нашла, а может плохо искала, но посмотрела фотки некоторые. Если учесть наклон, да ещё и разворот к потоку, то на глазок где-то близко к 30 градусам.
А сколько на самом деле?
корвалол
Старожил форума
29.08.2017 22:24
SYS
Повторяю, у любого локатора рядом с антенной есть "мертвая зона" в которой он принципиально ничего видеть не может. Весь обтекатель в этой зоне.
Понял. (в сторону) на всякий ещё спецов подожду ))
Саша С.
Старожил форума
29.08.2017 22:26
Саша С.
Величина "мёртвой зоны" вероятно зависит от длительности импульса?



Всем спасибо. Но у меня ещё вопрос. В той же теме, название которой боюсь даже произносить, один умный дедушка чисто для простоты подсчёта привёл угол наклона лобового стекла к потоку в 30 градусов. Ну, чтоб синус был равен 0, 5. Так упомянутый выше "знаток" разразился воплями, что никогда на гражданских самолётах не делается 30 градусов. Он думает что много-много больше.
Данных я не нашла, а может плохо искала, но посмотрела фотки некоторые. Если учесть наклон, да ещё и разворот к потоку, то на глазок где-то близко к 30 градусам.
А сколько на самом деле?
К моему посту выше. Забыла сказать, что про лобовое стекло это у гражданских, пассажирских самолётов.
корвалол
Старожил форума
29.08.2017 22:38
Саша С.
Величина "мёртвой зоны" вероятно зависит от длительности импульса?



Всем спасибо. Но у меня ещё вопрос. В той же теме, название которой боюсь даже произносить, один умный дедушка чисто для простоты подсчёта привёл угол наклона лобового стекла к потоку в 30 градусов. Ну, чтоб синус был равен 0, 5. Так упомянутый выше "знаток" разразился воплями, что никогда на гражданских самолётах не делается 30 градусов. Он думает что много-много больше.
Данных я не нашла, а может плохо искала, но посмотрела фотки некоторые. Если учесть наклон, да ещё и разворот к потоку, то на глазок где-то близко к 30 градусам.
А сколько на самом деле?
Конечно больше. Ничего не мерял, на первое попавшееся фото 737 глянул, градусов 45 где-то, плюс минус немного (скорее минус).

Разворот к потоку не надо учитывать, это уже "стреловидность".
То есть, с одним и тем же исходным наклоном к потоку, вы можете разворачивать стекло под разными углами.

Возьмите транспортир, и немедленно померьте угол. Только фотку надо искать, чтоб ровно боком был снят, на полную длину фюзеляжа.

Буду ждать.
корвалол
Старожил форума
29.08.2017 22:40
По центральной стойке меряйте
Вуду
Старожил форума
29.08.2017 22:45
SYS
У любого локатора есть ближняя зона, в которой он принципиально ничего видеть не может.
- При чём здесь "городская баня"??
Вуду
Старожил форума
29.08.2017 22:59
- Вопрос в том, насколько все эти штанги ПВД вносят искажение в форму диаграммы направленности под данным углом и насколько это сказывается на ТТХ БРЛС под данным азимутом и насколько их влиянием можно пренебречь. Видимо, что на Н-001 и Н-019 - сказывается "как-то не очень" и можно "болт забить"...
http://s54.radikal.ru/i145/110 ...
Цузамен
Старожил форума
29.08.2017 23:18
корвалол
Вопрос с куском металла рядом с фокусом антенны РЛС слишком сложен для обсуждения на форуме,

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


Один вопрос только: на экране собственного локатора эту палку видно или нет? Хотя бы в виде точки? Незначительной, малозаметной, не мешающей работе...НО...дающей о себе знать?

Ну что мля за стелс палка такая?
Нет, "палку" не видно ни при каком раскладе, она
попадает в зону режекции, как помеха.Приёмный тракт
самолётной РЛС (для уничтожения ВЦ) построен таким
образом , что бы на экране был ТОЛЬКО сигнал от цели,
всё остальноенещадно вырезается, иногда от этого страдает
дальность обнаружения.
К примеру, если цель обнаруживается на фоне земли, то
помехи по главному лепестку(от земли) значительно
загрубляют ПРМ тракт.
Думаю ПВД "в носу" влияет на дальность обнаружения не
значительно, поэтому на это никто внимание не обращает.
Цузамен
Старожил форума
29.08.2017 23:21
все эти штанги ПВД вносят искажение в форму диаграммы направленности

практически не вносят, поскольку
эта хрень находится в ближней зоне
излучения.
"Ближняя зона (антенны) — область, в которой ещё не сформировано поле излучения и не установлен баланс энергий электрического и магнитного полей. ... Граница между ближней и дальней зонами зависит от размеров антенны, частоты и расстояния, на котором измеряются параметры антенны."(С)
klm911
Старожил форума
30.08.2017 01:40
— Ах, Абрам, кажется, я дала маху!
— Сара! Как ты могла дать этому старому, противному Маху?!
— Да нет, Абрам. Кажется я дала маху — потеряла кошелёк с деньгами.
— Ох, Сара, лучше бы ты дала Маху.
Саныч 62
Старожил форума
30.08.2017 06:01
black roger
Читал, что на Су-27 на ПВД по бокам стоят два клиновидных выступа. Которые работают как генераторы вихревых жгутов, обтекающих по бокам носовой кок (радиопрозрачный обтекатель БРЛС). Которые якобы тоже вносят вклад в выдающиеся аэродинамические характеристики Су.
За что купил...
Обманывают.
Саныч 62
Старожил форума
30.08.2017 06:05
все эти штанги ПВД вносят искажение в форму диаграммы направленности


:))) Волна имеет форму синусоиды. ПВД располагают в таком месте, чтобы синусоида его не затрагивала.
Саша С.
Старожил форума
30.08.2017 07:12
корвалол
Конечно больше. Ничего не мерял, на первое попавшееся фото 737 глянул, градусов 45 где-то, плюс минус немного (скорее минус).

Разворот к потоку не надо учитывать, это уже "стреловидность".
То есть, с одним и тем же исходным наклоном к потоку, вы можете разворачивать стекло под разными углами.

Возьмите транспортир, и немедленно померьте угол. Только фотку надо искать, чтоб ровно боком был снят, на полную длину фюзеляжа.

Буду ждать.
Да. Больше. Но не "много-много" больше, как сказал один знаток.

На 737 центральная стойка около 40 градусов. Но учитывать надо обязательно и разворот стекла, ведь мы определяем наклон стекла к потоку, а не к горизонтальной плоскости. Тут всё равно по каким осям поворачивать. Разворот по стекла вертикальной оси трудно определить по фотке. Но от 90 градусов явно отвёрнут где-то градусов на 15 -20. А в сумме поворот по двум осям и даст около 30 градусов к потоку.
Цузамен
Старожил форума
30.08.2017 08:10
Пы Сы Хотя, если есть возможность, то
железяку на пути распространения ЭМИ
лучше убрать , т.к. часть энергии
уходит на разогрев , а часть стремиться
попасть в приёмник.
корвалол
Старожил форума
30.08.2017 13:58
Саша С.
Да. Больше. Но не "много-много" больше, как сказал один знаток.

На 737 центральная стойка около 40 градусов. Но учитывать надо обязательно и разворот стекла, ведь мы определяем наклон стекла к потоку, а не к горизонтальной плоскости. Тут всё равно по каким осям поворачивать. Разворот по стекла вертикальной оси трудно определить по фотке. Но от 90 градусов явно отвёрнут где-то градусов на 15 -20. А в сумме поворот по двум осям и даст около 30 градусов к потоку.
Мадам, есчо раз. Никакой суммы в 30 градусов нет.
Углы наклона в разных плоскостях не складываются. Лобовое сопротивление меньше, да. Если стекло стоит под 90 градусов к горизонтальной плоскости, вообще без наклона, то, поворачивая его на 360, сам угол 90 остаётся и ни с чем не складывается. С 40-ка градусами аналогично.

Остальное всё ваши бапские натяжки. Там, где речь о разнице в несколько градусов (угол наклона относительно вертикали), ДЕСЯТЬ градусов это и есть "много-много"...в общем, вам по пояс будет, угол атаки фактически. Короче прав тот знаток, оно как-то и не глядя на фотку, любой технически грамотный человек определит, что наклон лобового стекла уж всяко больше, чем 30*.

Немедленно загладьте свою вину перед ним (тем знатоком)...ну...не мне вас учить, КАК. Уж в этом-то деле вы мастерА)
корвалол
Старожил форума
30.08.2017 14:08
Цузамен
Пы Сы Хотя, если есть возможность, то
железяку на пути распространения ЭМИ
лучше убрать , т.к. часть энергии
уходит на разогрев , а часть стремиться
попасть в приёмник.
Дык это я и имел в виду. Чисто физическая картина интересовала, не может же ВООБЩЕ ничего не быть и никак не влиять. Какие-то пусть мизерные, но ухудшения/изменения/потери всё же будут. Интересовало, что именно происходит при нахождение металла в зоне излучения. А уж там заметное влияние или нет, хрен с ним. Ясно, раз ставят, значит в пределах допустимого.

В общем я ущьчьчучил так: происходит разогрев пвд, как в индукторе, так? Неважно, насколько, но часть энергии излучения в тепло?
KLN-90B
Старожил форума
30.08.2017 14:58
2корвалол
Никакой суммы в 30 градусов нет.
Углы наклона в разных плоскостях не складываются. Лобовое сопротивление меньше, да. Если стекло стоит под 90 градусов к горизонтальной плоскости, вообще без наклона, то, поворачивая его на 360, сам угол 90 остаётся и ни с чем не складывается. С 40-ка градусами аналогично.
***
Если я правильно понял, в данном случае речь идет о дозвуковых пассажирских самолетах, т.е. ни о каком конусе Маха речь не идет? А в данном случае говорится об угле наклоне лобового стекла к условной оси фюзеляжа? Если это так, то вероятно, аэродинамическое сопротивление играет меньшую роль нежели эргономика рабочего места экипажа? Потому как угол наклона стекла напрямую связан с методами построения углов обзора, определяемых О С Т 1 00444-81 или по требованиям FAA AC 25.773-1
http://www.storenuts.ru/files/ ...
https://www.faa.gov/regulation ...
В идеале, конечно, лучше бы было для снижения аэродинамического сопротивления вообще отсутствие какого либо лобового стекла или фонаря, но так как необходимо учитывать человеческий фактор, то в зависимости от размеров фюзеляжа и типа проектируемого ЛА угол наклона проектируется по-разному в зависимости от используемых методик.
Иная картина с со сверхзвуковыми самолетами, но это уже про конус Маха:)
ГСМсчик
Старожил форума
30.08.2017 15:23
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Вывсеврети:-)Игла аккурат протыкать , а если воздух плотный, то сдури можно и погнуть, пока протыкаешь звуковой барьер:-)
http://images.vfl.ru/ii/150400 ...
Странно, обычно на бок загибают.
504
Старожил форума
30.08.2017 15:25
А вот еще у Ту-144 интересное остекление: там носовая часть фюзеляжа на взлете-посадке опускается, и остекление пилотской кабины при этом принимает форму полуцилиндра с осью практически перпендикулярно продольной оси самолета...
KLN-90B
Старожил форума
30.08.2017 17:33
Саша С.
Большое спасибо всем за ответы. Про ПЗРК и др. читала. Но мой вопрос в данном случае о самолётах.

Есть ли реально хоть на одном типе самолётов игла или вынесенный вперёд конус на игле имеющий назначение отодвинуть конус Маха вперёд?
Ваш "мудрец" по большей части прав. Аэродинамическая игла (или aerospike:)) на носовом обтекателе сверхзвуковых ЛА служила с одной стороны для снижения аэродинамического сопротивления, а другой стороны, чтобы отодвинуть конус Маха. Связано было это с тем, что на сверхзвуковых скоростях возникал аэродинамический нагрев, которому эффективно противостоять используемые на тот период материалы и технологии не могли.
http://oai.dtic.mil/oai/oai?ve ...

С ростом скорости угол конуса Маха снижался и это хорошо видно на результатах продувки головной части Сатурн-1В в гиперзвуковой трубе(формы обтекателей последних ступеней "Сатурн-1В" и "Сатурн-5" такие же).
http://osnovy1.narod.ru/1/2017 ...
http://osnovy1.narod.ru/1/2017 ...
http://osnovy1.narod.ru/1/2017 ...

Но, как правильно отметили здесь, использование aerospike впоследствии стало мешать не только радарам самолета, но и его маневренности. С появление новых форм носовых обтекателей, современных технологий и конструкционных материалов надобность в аэродинамической игле отпала.
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Кстати обратите внимание на фото ТУ-144
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
И конкорд.
https://cs9.pikabu.ru/post_img ...
Хорошо видна разница в форме носового обтекателя, остеклении кабины и длины аэродинамической иглы у двух сверхзвуковых пассажирских лайнеров.
На современных сверхзвуковых самолетах и КК (отчасти на пилотируемых, в роли САС) она не используется.Тем не менее исследования в этой области продолжаются и они показывают, что от формы и длины аэродинамической иглы сильно зависит то, с какого места на носовом обтекателе начинается конус Маха. И даже используют "газодинамические иглы" создаваемые для того, чтобы создать область горячего воздуха низкой плотности перед испытуемым объектом.
http://www.tfd.chalmers.se/~va ...
black roger
Старожил форума
30.08.2017 18:17
ГСМсчик
На первой фотке МиГ-31 изображен.
По аэродинамике он как то сильно отличается от Миг-25 ?
Ariec 71
Старожил форума
30.08.2017 19:24
KLN-90B
Ваш "мудрец" по большей части прав. Аэродинамическая игла (или aerospike:)) на носовом обтекателе сверхзвуковых ЛА служила с одной стороны для снижения аэродинамического сопротивления, а другой стороны, чтобы отодвинуть конус Маха. Связано было это с тем, что на сверхзвуковых скоростях возникал аэродинамический нагрев, которому эффективно противостоять используемые на тот период материалы и технологии не могли.
http://oai.dtic.mil/oai/oai?ve ...

С ростом скорости угол конуса Маха снижался и это хорошо видно на результатах продувки головной части Сатурн-1В в гиперзвуковой трубе(формы обтекателей последних ступеней "Сатурн-1В" и "Сатурн-5" такие же).
http://osnovy1.narod.ru/1/2017 ...
http://osnovy1.narod.ru/1/2017 ...
http://osnovy1.narod.ru/1/2017 ...

Но, как правильно отметили здесь, использование aerospike впоследствии стало мешать не только радарам самолета, но и его маневренности. С появление новых форм носовых обтекателей, современных технологий и конструкционных материалов надобность в аэродинамической игле отпала.
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Кстати обратите внимание на фото ТУ-144
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
И конкорд.
https://cs9.pikabu.ru/post_img ...
Хорошо видна разница в форме носового обтекателя, остеклении кабины и длины аэродинамической иглы у двух сверхзвуковых пассажирских лайнеров.
На современных сверхзвуковых самолетах и КК (отчасти на пилотируемых, в роли САС) она не используется.Тем не менее исследования в этой области продолжаются и они показывают, что от формы и длины аэродинамической иглы сильно зависит то, с какого места на носовом обтекателе начинается конус Маха. И даже используют "газодинамические иглы" создаваемые для того, чтобы создать область горячего воздуха низкой плотности перед испытуемым объектом.
http://www.tfd.chalmers.se/~va ...
Сверхзвуковик с иглой, в студию
BLASIUS
Старожил форума
30.08.2017 19:35
Есть ли реально хоть на одном типе самолётов игла или вынесенный вперёд конус на игле имеющий назначение отодвинуть конус Маха вперёд?
===
ответ - нету

KLN-90B
Ваш "мудрец" по большей части прав.
===
совершенно неправ. Обратитесь к названию аяйяйки, на которую ссылаетесь - там лишних слов нет. Evaluation of Drag Reduction of Blunt Bodies at Supersonic Speeds by Counter-flow Combustion. Иглы применяют для снижения сопротивления именно тупых тел при сверхзвуковых скоростях. Иначе у тупого тела будет отошедшая головная ударная волна и потери энергии потока, лишнее сопротивление, повышенная тепловая нагрузка. Носовые части сверхзвуковых самолетов представляют собой хорошообтекаемые оживала или конусы, назвать которые тупыми или даже затупленными нельзя никак. Поэтому никакие иглы им не нужны. ПВД ставят вперед именно с целью вынести его в наименее возмущенную область течения. Никаких иных целей при этом нет.


Но, как правильно отметили здесь, использование aerospike впоследствии стало мешать не только радарам самолета, но и его маневренности.
===
каким образом ПВД на конусе мешает маневренности понять крайне сложно. Этому он не мешает.


чтобы отодвинуть конус Маха. Связано было это с тем, что на сверхзвуковых скоростях возникал аэродинамический нагрев, которому эффективно противостоять используемые на тот период материалы и технологии не могли.
===
какое отношение имеет конус Маха к аэродинамическому нагреву, да еще такое, что его отодвигание этот нагрев снижает? никакого. Ирония в том, что при дальнейшем повышении скорости со сверхзвука в гиперзвук тела вообще надо притуплять. Именно для снижения температурных нагрузок.
KLN-90B
Старожил форума
30.08.2017 20:05
Ariec 71
Сверхзвуковик с иглой, в студию
С иглами и без игл, все сведены в таблицы. Выбирайте.
http://www.universalinternetli ...
KLN-90B
Старожил форума
30.08.2017 20:17
BLASIUS
Есть ли реально хоть на одном типе самолётов игла или вынесенный вперёд конус на игле имеющий назначение отодвинуть конус Маха вперёд?
===
ответ - нету

KLN-90B
Ваш "мудрец" по большей части прав.
===
совершенно неправ. Обратитесь к названию аяйяйки, на которую ссылаетесь - там лишних слов нет. Evaluation of Drag Reduction of Blunt Bodies at Supersonic Speeds by Counter-flow Combustion. Иглы применяют для снижения сопротивления именно тупых тел при сверхзвуковых скоростях. Иначе у тупого тела будет отошедшая головная ударная волна и потери энергии потока, лишнее сопротивление, повышенная тепловая нагрузка. Носовые части сверхзвуковых самолетов представляют собой хорошообтекаемые оживала или конусы, назвать которые тупыми или даже затупленными нельзя никак. Поэтому никакие иглы им не нужны. ПВД ставят вперед именно с целью вынести его в наименее возмущенную область течения. Никаких иных целей при этом нет.


Но, как правильно отметили здесь, использование aerospike впоследствии стало мешать не только радарам самолета, но и его маневренности.
===
каким образом ПВД на конусе мешает маневренности понять крайне сложно. Этому он не мешает.


чтобы отодвинуть конус Маха. Связано было это с тем, что на сверхзвуковых скоростях возникал аэродинамический нагрев, которому эффективно противостоять используемые на тот период материалы и технологии не могли.
===
какое отношение имеет конус Маха к аэродинамическому нагреву, да еще такое, что его отодвигание этот нагрев снижает? никакого. Ирония в том, что при дальнейшем повышении скорости со сверхзвука в гиперзвук тела вообще надо притуплять. Именно для снижения температурных нагрузок.
Выше привел источник - по поводу аэродинамического нагрева. Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты.
По поводу "что при дальнейшем повышении скорости со сверхзвука в гиперзвук тела вообще надо притуплять". В указанной статье в "аяйяйки" не указано для какого диапазона сверхзвука разработан конкретный обтекатель. А таких диапазонов существует несколько.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Где надо притуплять, а где-то заострять:)
Ariec 71
Старожил форума
30.08.2017 20:20
KLN-90B
С иглами и без игл, все сведены в таблицы. Выбирайте.
http://www.universalinternetli ...
Сами открывали свою ссыль?

Ariec 71
Старожил форума
30.08.2017 20:24
BLASIUS
Есть ли реально хоть на одном типе самолётов игла или вынесенный вперёд конус на игле имеющий назначение отодвинуть конус Маха вперёд?
===
ответ - нету

KLN-90B
Ваш "мудрец" по большей части прав.
===
совершенно неправ. Обратитесь к названию аяйяйки, на которую ссылаетесь - там лишних слов нет. Evaluation of Drag Reduction of Blunt Bodies at Supersonic Speeds by Counter-flow Combustion. Иглы применяют для снижения сопротивления именно тупых тел при сверхзвуковых скоростях. Иначе у тупого тела будет отошедшая головная ударная волна и потери энергии потока, лишнее сопротивление, повышенная тепловая нагрузка. Носовые части сверхзвуковых самолетов представляют собой хорошообтекаемые оживала или конусы, назвать которые тупыми или даже затупленными нельзя никак. Поэтому никакие иглы им не нужны. ПВД ставят вперед именно с целью вынести его в наименее возмущенную область течения. Никаких иных целей при этом нет.


Но, как правильно отметили здесь, использование aerospike впоследствии стало мешать не только радарам самолета, но и его маневренности.
===
каким образом ПВД на конусе мешает маневренности понять крайне сложно. Этому он не мешает.


чтобы отодвинуть конус Маха. Связано было это с тем, что на сверхзвуковых скоростях возникал аэродинамический нагрев, которому эффективно противостоять используемые на тот период материалы и технологии не могли.
===
какое отношение имеет конус Маха к аэродинамическому нагреву, да еще такое, что его отодвигание этот нагрев снижает? никакого. Ирония в том, что при дальнейшем повышении скорости со сверхзвука в гиперзвук тела вообще надо притуплять. Именно для снижения температурных нагрузок.
Каким образом ПВД на конусе мешает маневренности понять крайне сложно. Этому он не мешает.

Кстати да.
Пэвэде, как известно, эту самую маневренность улучшает, на каких то типах.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru