Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..200201

neustaf
Старожил форума
29.04.2017 19:16
ОлеГ, я себя сектантом не чувствую, если шесть координат положения само лета в пространстве
три линейне Х, У, Z и три угловые, которые соответсвуют угловому положениЮ самолета в пространстве относительно этих осей
По оси Zтангаж, по оси Х Крен, по оси У Рыскание (можно считать и Курс)

Все расписано в динамике полета,
Есть бытово/простонароднее понимание рыскания "водение жалом туда, сюда" "неустойчивость по курсу" и так далее без ограничений, кто как для себя понимает.

С креном, тангжом вопросов не у кого нет (наверное потому что слова иноземные) а вот с рыскание добавляется его народное производное от слова "рыщет".
Ханлых
Старожил форума
29.04.2017 19:24
"Всё смешалось в доме Облонских..."
И главный смеситель, он же смешитель, он же "неровно дышаший" -"НЕУСТАВ".
Неустав - открой личико, и будем "разгонванривать", на равных.
neustaf
Старожил форума
29.04.2017 19:45
Ханлых зовите внука как на курс 100, более оправдаться уже нечем, личико мое тут на форуме и в фас и в профиль знают все старожилы, лишь вы меня как то с Субаром спутали, но на то есть причина, вам реальность сложно воспринимать.
котик
Старожил форума
29.04.2017 20:01
интересно: почему некоторыми бочка и петля воспринимаются нормально, а вираж вызывает шок?

...иначе: почему угол рыскания должен быть чем то (субъективными представлениями) ограничен, в то время как углы крена и тангажа могут меняться как душе угодно?

откуда такое предвзятое отношение к углу рыскания? - не иначе как от прогулов в школе..:)))
Ханлых
Старожил форума
29.04.2017 20:10
neustaf
Ханлых зовите внука как на курс 100, более оправдаться уже нечем, личико мое тут на форуме и в фас и в профиль знают все старожилы, лишь вы меня как то с Субаром спутали, но на то есть причина, вам реальность сложно воспринимать.
Здесь ранее выкладывали даже сельсовет, в котором я живу.
Мне "Ващего" сельсовета не надо.
Ф, И, О. Что заканчивали, в каком году.
Мне этого будет достаточно.
https://www.forumavia.ru/profi ...
саил
Старожил форума
29.04.2017 20:14
Ф, И, О. Что заканчивали, в каком году.
=====
..В эту минуту в углу потух золотой зуб. Паниковский развернулся, опустил голову и с криком « А ты кто такой?» вне себя бросился на Остапа. Не переменяя позы и даже не повернув головы, великий комбинатор толчком собранного каучукового кулака вернул взбесившегося нарушителя конвенции на прежнее место..
:)))
corsair75
Старожил форума
29.04.2017 20:26
neustaf

что рыскание - угол ориентации самолета в пространстве как крен и тангаж

Рыскание - глагол несовершенного вида.
саил
Старожил форума
29.04.2017 20:34
Рыскание - глагол несовершенного вида.
===
Бгыг:))
..лингвист, хоть бы указал- шо это на литовском:)) ..или еще на каком..))
котик
Старожил форума
29.04.2017 20:39
Рыскание - глагол несовершенного вида.
=======
ну цэ вжэ, мля, ваще!
http://qps.ru/EZxmc
Саныч 62
Старожил форума
29.04.2017 20:39
что рыскание - угол ориентации самолета в пространстве как крен и тангаж

Рыскание - процесс, крен и тангаж - численные значения углов. В одну корзину их?
саил
Старожил форума
29.04.2017 20:42
Рыскание - процесс, крен и тангаж - численные значения углов. В одну корзину их?
====
Ваще-то есть и "кренение":)) это угол или процесс ?:))
neustaf
Старожил форума
29.04.2017 20:48
Саныч 62
что рыскание - угол ориентации самолета в пространстве как крен и тангаж

Рыскание - процесс, крен и тангаж - численные значения углов. В одну корзину их?
на удивление и тангаж и крен тоже процессы, иначе откуда бы взятся углу крена и углу тангажа, но в повседневности крен и тангаж воспринимаются просто как углы
котик
Старожил форума
29.04.2017 20:50
Ваще-то есть и "кренение":)) это угол или процесс ?:))
=======
аналогично для тангажа: пикирование, кабрирование.
Саныч 62
Старожил форума
29.04.2017 20:51
саил
Рыскание - процесс, крен и тангаж - численные значения углов. В одну корзину их?
====
Ваще-то есть и "кренение":)) это угол или процесс ?:))
Так может так и надо? Углы к углам, процессы к процессам? Если прибор показывает углы тангажа и крена, может надо показывать угол рыскания (намного лучше, если курса)?
Ханлых
Старожил форума
29.04.2017 20:53
Злой Черкес
Ханлых, если не секрет...какой испытательный центр дал предварительное заключение, на каких самолётах-лаборатория стоит ЭПИЛС (транспортном, маневренном), сколько лётчиков-испытателей в бригаде оценивают Ваш прибор?
В начале 2008 г. через Анатолия Алексеевича (зам. Гл. тогда) была встреча с Гл...омом - Владимиром Сергеевичем М. у него в кабинете. Показал на ДМК индикацию. Он "полетал", и ЭПИЛС получил полное одобрение.
Приказал прямо в кабинете, сегоднящнему включить в НИОКР.

После этого была назначена встреча с Александром Павловичем Кружалиным, в Чкаловском.
Обговаривали поэтапность работы, по итогам встречи с Гл...омом.
Но... случилось, то что случилось. Сначала сняли одного, потом к сожалению "ушел" другой, а далее и Анатолий Алексеевич.
Звонил несколько раз сегодняшнему Нач. центра им. Чкалова. Реакция "0".

Поэтому сейчас все на собственном финансировании.
Никакого заключения никаких глиц сейчас не нужно.
Достаточное количество летчиков АОН, знающих индикацию ЭПИЛС, и готовых летать с ней в замен ГАРМИНовской, которой сейчас пользуются.

Олег Владимирович Анисимов, великой души и смелости человек, летчик, яхтсмен-любитель, говорил мне не раз: "Придет время и за этой индикацией будут приходить к тебе".
Дай бог ему доброго здоровья!
neustaf
Старожил форума
29.04.2017 20:55
Ф, И, О. Что заканчивали, в каком году.
Мне этого будет достаточно.
https://www.forumavia.ru/profi ...

в профиле все есть, для вас еще года добавлю, а ФИО это ник: и фамилия (первые 4) и имя и Отчество

Як-18Т, Як-40 UATT-1990: Ту-134 UWLL-1991
саил
Старожил форума
29.04.2017 20:57
Так может так и надо? Углы к углам, процессы к процессам? Если прибор показывает углы тангажа и крена, может надо показывать угол рыскания (намного лучше, если курса)?
=====
Вы поясните, что подразумеваете под "углом рыскания". Имхую, для вас это- "отклонение от текущего курса":))
..Дык такой девайс существует- курсовые приборы, с риской/отметкой/самолетиком. Нах это(да еще и как?!) лепить на АГД/ПФД/эпилс..? ..ведомо одному только хандыху:))
neustaf
Старожил форума
29.04.2017 20:58
sorry фамилия (первые 5)
Grig-75ш
Старожил форума
29.04.2017 21:03
котик
Опытный боец
ответить
интересно: почему некоторыми бочка и петля воспринимаются нормально, а вираж вызывает шок?

...иначе: почему угол рыскания должен быть чем то (субъективными представлениями) ограничен, в то время как углы крена и тангажа могут меняться как душе угодно?

откуда такое предвзятое отношение к углу рыскания? - не иначе как от прогулов в школе
Котик, всё казалось бы ничего, по моему мнению, особенно для вертолетов(взгляд со стороны, хотя на них активно ни разу не летал), но: "завис на месте, приостановил вращение хвостового винта-пусть простят меня вертолетчики за такое упрощение механики и рыскай до опупения". А можно на Су-35 таким же образом, за счет поворота сопел турбин рыскать вокруг оси У .И все это в горизонте.А вот при нормальном рыскании на самолете, "обчем" идет дискуссия , мне кажется картина совсем другая.Посложнее вопрос с рысканием обстоит, или я не прав?
Саныч 62
Старожил форума
29.04.2017 21:04
саил

Вы поясните, что подразумеваете под "углом рыскания". Имхую, для вас это- "отклонение от текущего курса":))

А зря... При курсе 270 угол рыскания +90 Вы подтвердите?
neustaf
Старожил форума
29.04.2017 21:10
А вот при нормальном рыскании на самолете, "обчем" идет дискуссия , мне кажется картина совсем другая.Посложнее вопрос с рысканием обстоит, или я не прав?


неправы для самолета и его скорости (набегающего потока) углы атаки и углы скольжения актуальны, а углам
Тангажа
Крена
Рыскания ( иже курса) его вектор скорости абсолютно монописуален - они все трое только к нормальной системе координат привязаны ( по пензенски только к земле)
саил
Старожил форума
29.04.2017 21:20
А зря... При курсе 270 угол рыскания +90 Вы подтвердите?
====
Тогда ваще не понятно, за что вы ратуете.
"Вместо курса показывать рыскание"- вместо курсовой шкалы 0-360 перейти на +/- 180 штоль ? удобнее, думаете ?
..такое поди, и ханлыху в голову не придет..))
Communist63
Старожил форума
29.04.2017 21:33
Саныч 62
Так может так и надо? Углы к углам, процессы к процессам? Если прибор показывает углы тангажа и крена, может надо показывать угол рыскания (намного лучше, если курса)?
Я искренне надеюсь, что вы нас троллите. Потому что если вы реально не можете понять разницу между величиной и процессом ее изменение, то я уже не знаю как еще объяснить
Саныч 62
Старожил форума
29.04.2017 21:49
саил
А зря... При курсе 270 угол рыскания +90 Вы подтвердите?
====
Тогда ваще не понятно, за что вы ратуете.
"Вместо курса показывать рыскание"- вместо курсовой шкалы 0-360 перейти на +/- 180 штоль ? удобнее, думаете ?
..такое поди, и ханлыху в голову не придет..))
За то, что информации на применяемых в настоящее время приборах достаточно для решения любой задачи. Для определения пространственного положения - тангаж, крен. Курс - факультативно.
neustaf
Старожил форума
29.04.2017 21:58


Саныч 62
За то, что информации на применяемых в настоящее время приборах достаточно для решения любой задачи


да вы что!!!!!! на святое, на ханловский ЭПИЛС покусились???
все использемые средства индикаци ведут к неиминуемой катастрофе, только ЭПИЛС сапсет мир!
котик
Старожил форума
29.04.2017 21:59
Grig-75ш
А можно на Су-35 таким же образом, за счет поворота сопел турбин рыскать вокруг оси У .И все это в горизонте.А вот при нормальном рыскании на самолете, "обчем" идет дискуссия , мне кажется картина совсем другая.Посложнее вопрос с рысканием обстоит, или я не прав?
=========
"рыскание" и "угол рыскания" это мягко говоря разные понятия, ...к примеру: "атака" и "угол атаки"..:)))

касательно темы, разговор идёт о пространственном положении ПП ЛА и об индикации данного ПП на приборах индикации оного.
ПП ЛА в нормальной земной 0oXgYgZg системе координат СК определяется (или описывается) тремя равноправными углами: рыскания, крена и тангажа.

Пантелеич, (как и Ильич лет сто назад) возомнив себя умнее других был "втянут в драчку"... - результаты первой "драчки" пожинаем до сих пор..:)

...вот в принципе и всё.
Freelancer
Старожил форума
29.04.2017 22:09
kovs214
Похоже, ситуация вырисовывается следующим образом: длинный стол, по обоим сторонам которого сидят две секты. Одна на листке написала цифру 6, и утверждает, что это есть цифра шесть, противоположная сторона утверждает, что это цифра девять :). Каждый прав по своему ;)
Образно и доходчиво!
котик
Старожил форума
29.04.2017 22:12
...чуть не забыл, цели что первой, что последующей "драчек" примерно одинаковые: "Мы будем жить теперь по новому..."! :)))
Саныч 62
Старожил форума
29.04.2017 22:15
neustaf


Саныч 62
За то, что информации на применяемых в настоящее время приборах достаточно для решения любой задачи


да вы что!!!!!! на святое, на ханловский ЭПИЛС покусились???
все использемые средства индикаци ведут к неиминуемой катастрофе, только ЭПИЛС сапсет мир!
Я не против внедрения нового. Но усердие не должно превозмогать разум (выражение не моё).
Grig-75ш
Старожил форума
29.04.2017 22:28
котик:касательно темы, разговор идёт о пространственном положении ПП ЛА и об индикации данного ПП на приборах индикации оного.
ПП ЛА в нормальной земной 0oXgYgZg системе координат СК определяется (или описывается) тремя равноправными углами: рыскания, крена и тангажа
Понятно, откуда бардак идет.))Вот 20 с лишним лет отлетал, все больше крен, тангаж, курс и угол сноса на языке авиаторов(в том числе и штурманов)звучал.А сейчас только РЫСКи подавай.РИСКованное это дело про курсы забывать

Пантелеич, (как и Ильич лет сто назад) возомнив себя умнее других был "втянут в драчку"... - результаты первой "драчки" пожинаем до сих пор
А Это что, опять ветер оттуда дует)), но штурманы тут не при чем)).Или я не так понял тебя, котик.Ничего личного.
Flanker2724
Старожил форума
29.04.2017 22:29
То Grig-75ш
А можно на Су-35 таким же образом, за счет поворота сопел турбин рыскать вокруг оси У .И все это в горизонте.А вот при нормальном рыскании на самолете, "обчем" идет дискуссия , мне кажется картина совсем другая.Посложнее вопрос с рысканием обстоит, или я не прав?

"Рыскают"..И на Су-30СМ..и на всех, где сопла поворачиваются за дачей ноги.. Для обывателя это называют "плоский штопор" или "сухой лист"..Даётся нога..правая лучше..вращение турбин вправо по осевой..и даётся разнотяг..Левый двигатель выводится на повышенные обороты..РУСом одновременно производится откренивание, и контроль углов атаки... Вращение и момент вывода по курсу..Ноги нейтрально..убирается разнотяг...Вывод двигателей синхронно на повышенный режим для дальнейшей фигуры..Штопором тут рядом не пахнет...Нет закритических углов и весь процесс полностью управляем..
Grig-75ш
Старожил форума
29.04.2017 22:40
Flanker2724:"Рыскают"..И на Су-30СМ..и на всех, где сопла поворачиваются за дачей ноги.. Для обывателя это называют "плоский штопор" или "сухой лист"..Даётся нога..правая лучше..вращение турбин вправо по осевой..и даётся разнотяг..Левый двигатель выводится на повышенные обороты..РУСом одновременно производится откренивание, и контроль углов атаки... Вращение и момент вывода по курсу..Ноги нейтрально..убирается разнотяг...Вывод двигателей синхронно на повышенный режим для дальнейшей фигуры..Штопором тут рядом не пахнет...Нет закритических углов и весь процесс полностью управляем
Спасибо, Flanker.Динамику понял досконально.
neustaf
Старожил форума
29.04.2017 22:54
Flanker2724
То Grig-75ш
А можно на Су-35 таким же образом, за счет поворота сопел турбин рыскать вокруг оси У .И все это в горизонте.А вот при нормальном рыскании на самолете, "обчем" идет дискуссия , мне кажется картина совсем другая.Посложнее вопрос с рысканием обстоит, или я не прав?

"Рыскают"..И на Су-30СМ..и на всех, где сопла поворачиваются за дачей ноги.. Для обывателя это называют "плоский штопор" или "сухой лист"..Даётся нога..правая лучше..вращение турбин вправо по осевой..и даётся разнотяг..Левый двигатель выводится на повышенные обороты..РУСом одновременно производится откренивание, и контроль углов атаки... Вращение и момент вывода по курсу..Ноги нейтрально..убирается разнотяг...Вывод двигателей синхронно на повышенный режим для дальнейшей фигуры..Штопором тут рядом не пахнет...Нет закритических углов и весь процесс полностью управляем..
Ну и. ?..
Рысканули вы - развернули аэроплан полетели дальше, все углы и тангаж и крен и рысканье все при своем,
Плоский штопор для обывателя и не для обывателя чуть, другое там УА за 50 градусов, самолет то вроде бы в горизонте, но при этом падает
Flanker2724
Старожил форума
29.04.2017 23:41
neustaf
Ну и. ?..
Рысканули вы - развернули аэроплан полетели дальше, все углы и тангаж и крен и рысканье все при своем,
Плоский штопор для обывателя и не для обывателя чуть, другое там УА за 50 градусов, самолет то вроде бы в горизонте, но при этом падает
Саня..! Ты, конечно, меня извини..но ты очень глубоко теоретизирован..имхо..
Факт рыскания связан с килём и рулём направления..И крены тут ни при каких делах..
И рыскание как факт или оно сейчас есть..или его нет...Это именно когда самолёт "жалом"..носом из стороны в сторону..Это амплитудные движения от оси симметрии..ну или от заданного курса..Да..Это есть неустойчивость..Но это есть вредный фактор..И поэтому есть демпфирование..
Могу ли я немного порыскать в полёте..?Да, могу..РУС зажать м-ду колен и пошуровать педальма..Буду носом водить и жопой одновременно..Вокруг оси Y..Если начну откренивать - буду скользить..На заре авиации про крены ещё законов не придумали..И разворачивались тупо давая ногу..блинчиком....Рыскали то в одну сторону, то в другую...
Я Ханлыха спрашивал..где и когда он в своей практике сталкивался с рысканием..? ..молчит...
В мучилище нам инструктора показывали на Миг-21 на сложном пилотаже всякие "бяки"..Можно пилотировать вообще как в мыле..можно на тряске..а можно и на предштопорном режиме..Так в Инструкции и было забито..На режимах "рыскания"..Углы атаки, емнип, 28-30..Нос водит из стороны в сторону..+/- 5 градусов...Это последнее "китайское"...Больше 30-ти будет "кувырк"..
..Или я дурак..?
КарКарыч
Старожил форума
30.04.2017 00:18
Никакого заключения никаких глиц сейчас не нужно.
Достаточное количество летчиков АОН, знающих индикацию ЭПИЛС, и готовых летать с ней в замен ГАРМИНовской
©
Вот тут стало смешно. Это точно летчик написал? На основании летчиков АОН и одного летчика-яхтсмена, рекомендовать в серию.
С этой фразы я становлюсь на сторону противников этой индикации.
504
Старожил форума
30.04.2017 00:49
Flanker2724
Саня..! Ты, конечно, меня извини..но ты очень глубоко теоретизирован..имхо..
Факт рыскания связан с килём и рулём направления..И крены тут ни при каких делах..
И рыскание как факт или оно сейчас есть..или его нет...Это именно когда самолёт "жалом"..носом из стороны в сторону..Это амплитудные движения от оси симметрии..ну или от заданного курса..Да..Это есть неустойчивость..Но это есть вредный фактор..И поэтому есть демпфирование..
Могу ли я немного порыскать в полёте..?Да, могу..РУС зажать м-ду колен и пошуровать педальма..Буду носом водить и жопой одновременно..Вокруг оси Y..Если начну откренивать - буду скользить..На заре авиации про крены ещё законов не придумали..И разворачивались тупо давая ногу..блинчиком....Рыскали то в одну сторону, то в другую...
Я Ханлыха спрашивал..где и когда он в своей практике сталкивался с рысканием..? ..молчит...
В мучилище нам инструктора показывали на Миг-21 на сложном пилотаже всякие "бяки"..Можно пилотировать вообще как в мыле..можно на тряске..а можно и на предштопорном режиме..Так в Инструкции и было забито..На режимах "рыскания"..Углы атаки, емнип, 28-30..Нос водит из стороны в сторону..+/- 5 градусов...Это последнее "китайское"...Больше 30-ти будет "кувырк"..
..Или я дурак..?
Извините, что встреваю - я попробую арбитром побыть)) Мне кажется, Вы говорите о рыскании как о процессе, а neustaf говорит об угле рыскания, как о результате этого процесса. Рыскание, как вредный процесс, приводит к колебательному характеру траектории вдоль линии заданного пути. При этом такое рыскание обязательно сочетается со скольжением, что, вероятно, и путает Ханлых, пытаясь отобразить в своем приборе. А отсутствие крена не есть обязательное условие рыскания.
Ну и чтоб два раза не вставать)) Штопор есть всего лишь авторотация крыла. Педали, УВТ и прочие способы облегчают запуск этого процесса авторотации, но не являются ключевым условием. Так же как УА - это просто одно из условий при котором обеспечивается авторотация, а не однозначный признак штопора. Вспомните про парашютирование... Так же как неуправляемый характер штопора - это миф тех, кто не умеет им управлять(не берите на свой счёт;) Не сказать, что на всех самолетах штопор управляется так же просто, как на пилотажных, но так или иначе управляется почти на любом самолете (при наличии запаса высоты и прочности - как и любая фигура пилотажа)
Freelancer
Старожил форума
30.04.2017 02:06
КарКарыч
Никакого заключения никаких глиц сейчас не нужно.
Достаточное количество летчиков АОН, знающих индикацию ЭПИЛС, и готовых летать с ней в замен ГАРМИНовской
©
Вот тут стало смешно. Это точно летчик написал? На основании летчиков АОН и одного летчика-яхтсмена, рекомендовать в серию.
С этой фразы я становлюсь на сторону противников этой индикации.
Налейте Карычу штрафную!
Ханлых
Старожил форума
30.04.2017 05:52
КарКарыч
Никакого заключения никаких глиц сейчас не нужно.
Достаточное количество летчиков АОН, знающих индикацию ЭПИЛС, и готовых летать с ней в замен ГАРМИНовской
©
Вот тут стало смешно. Это точно летчик написал? На основании летчиков АОН и одного летчика-яхтсмена, рекомендовать в серию.
С этой фразы я становлюсь на сторону противников этой индикации.
Да становись хоть прямым врагом, от этого мне не холодно и не жарко.
Ответь, какой глиц допускал использование летчиками АОН индикации например ГАРМИН-500, которую используют сейчас сотни тысяч летчиков?

А за "летчика-яхтсмена" прошу извинится!
Вам до него, как ...
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2017 06:29
Ханлых

Ответь, какой глиц допускал использование летчиками АОН индикации например ГАРМИН-500, которую используют сейчас сотни тысяч летчиков?

Экипаж Ту-134 (Петрозаводск) тоже подобное использовал вместо штатных приборов. Результат помните?
КарКарыч
Старожил форума
30.04.2017 06:49
Все стало еще хуже.
Ханлых, Вы вроде, занимаетесь серьезным делом и продвигаете свою индикацию для маневренных самолетов, коими у нас занимается ГЛИЦ, но не понимаете простых вещей в цикле создания и испытания АТ.
АОН и ГЛИЦ не пересекаются никогда. Без заключения ГЛИЦ на серийный самолет не поставят, даже, зеркало в кабину. По Вашим же словам, Вы показывали его Михайлову (для включения в план) и Кружалину (для оценки). Это опять - ГЛИЦ.
Вот и вся взаимосвяязь.
На каком самолете АОН стоитэтот прибор, что его так горячо хвалят.
Назовите фамилию того, перед кем надо извинится. А то как-то все не по-настоящему.

Freelancer

Я не пьющий, но дело принципа©
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 08:08
На режимах "рыскания"..Углы атаки, емнип, 28-30..Нос водит из стороны в сторону..+/- 5 градусов...Это последнее "китайское"...Больше 30-ти будет "кувырк"..


опять же все верно и рыскание вы верно в кавычки взяли, так режим обозвали , можно ж было и по другому "курсовой неустойчивости" или как наш комэска раз сказал "как в тазике по льду" - это все термины для узкого употребления, а есть общая терминология, для всех должны же быть каие то стандарты и правила, в них все и прописали про три оси и три угла, зафиксировали во времена СССР ГОСТом,
ветка то об индикации, и вот некий самоучка придумал прибор, который будет РЫСК отображать причем сам ни о системах координат ни о пространственном положении не имеет никакого представления, для внука на коленке вполне подойдет, для серьезного разговора увы - уровень ОлегаТ,
Злой Черкес
Старожил форума
30.04.2017 10:24
callsign_041
......Алиевич, а ты меня вообще расстроил с Ахтубой. Общей ауре поддался?

Чем я мог тебя расстроить? Тем что сказал как есть и будет?
Вот ответ самого автора на мой вопрос:"В начале 2008 г. через Анатолия Алексеевича (зам. Гл. тогда) была встреча с Гл...омом - Владимиром Сергеевичем М. у него в кабинете. Показал на ДМК индикацию. Он "полетал", и ЭПИЛС получил полное одобрение. Приказал прямо в кабинете, сегоднящнему включить в НИОКР. После этого была назначена встреча с Александром Павловичем Кружалиным, в Чкаловском. Обговаривали поэтапность работы, по итогам встречи с Гл...омом. Но... случилось, то что случилось. Сначала сняли одного, потом к сожалению "ушел" другой, а далее и Анатолий Алексеевич.
Звонил несколько раз сегодняшнему Нач. центра им. Чкалова. Реакция "0".
Поэтому сейчас все на собственном финансировании.
Никакого заключения никаких глиц сейчас не нужно.
Достаточное количество летчиков АОН, знающих индикацию ЭПИЛС, и готовых летать с ней в замен ГАРМИНовской, которой сейчас пользуются."

Главком поиграл и сказал "одобрямс". Вызвал главного по НИОКРам и приказал включить в приказ. На основании чего? Акт совещания заинтересованных лиц был ему представлен? На основании чего приказывать? Игрушка на ноутбуке не аргумент. В итоге... Приказа по НИОКР нет, Начальник не реагирует. Как это назвать? По мне, так отправили в путешествие. И потом...уважаемый автор так и не ответил на вопрос:"Сколько лётчиков-испытателей оценивают ЭПИЛС?" Лётчики АОН готовые летать с чудо-прибором не ответ. Было сказано, что ЭПИЛС бывал неоднократно в полёте и сейчас доводится. Кем? На чём? Какое КБ дало разрешение вмешаться в конструкцию и поставить прибор без одобрения ЛИЦ, НИИ АКМ. Про эргономистов вообще помолчу.

ALEX_SPB
Старожил форума
30.04.2017 11:04
Нижняя половина сферы окрашена в голубой цвет (небо), а верхняя - в коричневый (земля). Линия раздела цветных полусфер служит линией искусственного горизонта. На сферу также нанесены шкалы для измерения углов тангажа и крена.

http://www.findpatent.ru/paten ...
© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2017


Так вот в чем патент...
Таймень
Старожил форума
30.04.2017 11:12
neustaf
___
Ну с ГОСТ спорить трудно. Порой, наши ученые, много защитили диссертаций, дабы продвинуть Науку, либо поднять свой Статус. Я и со "сдвигом ветра", ознакомился лишь здесь, на форуме. Раньше, такого понятия у нас не было, не характерен видно был для наших самолетов, были- сильный ветер, сильный переменчивый, с порывами, сильная болтанка, струйные течения в слоях....и т.д. (лирика)
(Конкретика): вопрос к тебе: истребитель, летчик создает крен 90гр., "затягивает" самолет до опупения с большой перегрузкой, макс. доп. для данной скорости. Понятно, пошли колебания по крену и самолет "заводил" носом ("китайское предупреждение"). Наблюдаем процесс "рыскания" относительно оси ОУ самолета, которая "легла" на линию горизонта Земли, т.е. линия рыскания происходит в вертикальной плоскости. Как тут сопоставить ГОСТ, углы рыскания с курсом самолета. Пусть это будет частный случай. Я без подколок. По факту, тут углы рыскания, превращаются в углы изменения тангажа.
Начни с того- все очень просто... что то я вроде понимаю, что такое рыскание самолета, но сопоставить с пояснением ГОСТ, не совсем "догоняю". Спасибо.
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 11:28
Наблюдаем процесс "рыскания" относительно оси ОУ самолета, которая "легла" на линию горизонта Земли, т.е. линия рыскания происходит в вертикальной плоскости. Как тут сопоставить ГОСТ, углы рыскания с курсом самолета. 
----------
Опять же все просто, : тангаж покажет изменение углов тангажа, по тангажу то ведь самолет дергатся не будет, курс покажет изменение рыскания, крутится он должен с большой угловой скоростью при крене 90, а жалом он будет водить из углов скольжения - они ведь меряются от вектора скорости.
А угол рыскания это угол в системе координат, как и тангаж, связанной с землей,
"рыскание" в этом случае просто слово обозначающее "водение жалом" и с углом рыскания никак не связано, привыкли так говорить. Поэтому многие и угол рыскания с углом скольжения путают.
Хотя люди далекие от авиации и угол атаки за тангаж принимают (либо наоборот).
Victor N.
Старожил форума
30.04.2017 11:30
ALEX_SPB
Нижняя половина сферы окрашена в голубой цвет (небо), а верхняя - в коричневый (земля). Линия раздела цветных полусфер служит линией искусственного горизонта. На сферу также нанесены шкалы для измерения углов тангажа и крена.

http://www.findpatent.ru/paten ...
© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2017


Так вот в чем патент...
А почему именно "Нижняя половина сферы окрашена в голубой цвет (небо)"?
Почему не "верхняя"? Вроде бы небо сверху, а не снизу?
504
Старожил форума
30.04.2017 11:37
Кстати, другой патент А.П.Пленцова с задействованием периферийного зрения мне нравится гораздо больше, чем ЭПИЛС. Почему бы его не пррдвигать? И доработать с учетом "нашлемного" указания. Точнее, достаточно очков со светодиодами по периметру "оправы"
Таймень
Старожил форума
30.04.2017 11:47
neustaf
Еще раз Данке- Щен!
____
"рыскание" в этом случае просто слово обозначающее "водение жалом" и с углом рыскания никак не связано, привыкли так говорить.
++++
Вот тут и зарыта собачка.(недопонимания...)
И тут:
курс покажет изменение рыскания,
Все оказывается просто.:)
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2017 12:30
Таймень
истребитель, летчик создает крен 90гр., "затягивает" самолет до опупения с большой перегрузкой, макс. доп. для данной скорости. Понятно, пошли колебания по крену и самолет "заводил" носом ("китайское предупреждение"). Наблюдаем процесс "рыскания" относительно оси ОУ самолета, которая "легла" на линию горизонта Земли, т.е. линия рыскания происходит в вертикальной плоскости. Как тут сопоставить ГОСТ, углы рыскания с курсом самолета. Пусть это будет частный случай. Я без подколок. По факту, тут углы рыскания, превращаются в углы изменения тангажа.


На КПП (ПКП) будет крен 90 и колебания по тангажу? В КПП положение тангажа всегда в вертикальной плоскости Земли, курса - в горизонтальной. В приведеном случае - колебания в верт. плоскости, т.е. по тангажу.








котик
Старожил форума
30.04.2017 12:33
Grig-75ш
котик:касательно темы, разговор идёт о пространственном положении ПП ЛА и об индикации данного ПП на приборах индикации оного.
ПП ЛА в нормальной земной 0oXgYgZg системе координат СК определяется (или описывается) тремя равноправными углами: рыскания, крена и тангажа
Понятно, откуда бардак идет.))Вот 20 с лишним лет отлетал, все больше крен, тангаж, курс и угол сноса на языке авиаторов(в том числе и штурманов)звучал.А сейчас только РЫСКи подавай.РИСКованное это дело про курсы забывать

Пантелеич, (как и Ильич лет сто назад) возомнив себя умнее других был "втянут в драчку"... - результаты первой "драчки" пожинаем до сих пор
А Это что, опять ветер оттуда дует)), но штурманы тут не при чем)).Или я не так понял тебя, котик.Ничего личного.
Grig-75ш
Понятно, откуда бардак идет.))Вот 20 с лишним лет отлетал, все больше крен, тангаж, курс и угол сноса на языке авиаторов(в том числе и штурманов)звучал.А сейчас только РЫСКи подавай.РИСКованное это дело про курсы забывать
======
да раньше и слова "крайний" не особо слыхивал, ...так что да, - бардак именно оттуда :)))
а насчёт "рысков", так это к Пантелеичу, - эт он решил выежиться и ввёл это словцо в беседу.


А Это что, опять ветер оттуда дует)), но штурманы тут не при чем)).
===
хто эти люди? :)))
1..111213..200201




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru