Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

авария МиГ-29 в Бобруйске

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2017 18:46
В МАИ не учился
Скажу то, что знаю. Да, праздник. Непонятно, конечно, зачем?
Ни в субботы, ни в воскресенья, ни в праздники в СССР никогда не летали (за редким исключением).
В даном случае было исключение... непонятно, конечно... но... было...
И был был отказ техники... А пилот, к сожалению... В общем, списали его по итогу...
Сожаление, оно разное, может и к лучшему.
У меня однокашника, вернее они нашего года - Ейский, они летали во второй АЭ, списали на Су-24, ну как списали, не вылетел самостоятельно...вывод проверяющего:
"целесообразно использование на самолетах с двойным управлением"
ушел на Ан-26, освоил, справа-слева, инструктор, все дела, до сих в строю.
АВЛ
Старожил форума
06.07.2017 18:47
На 21 БИСе был вроде форсаж ЧР
_________

ага, был


при вводе в горки и прочие боевые развороты - режим ПФ, как ввел - поставь МФ.
___________

у нас в ауле такого маразма не было, ну у нас и не "бомберов" же готовили))))
Саныч 62
Старожил форума
06.07.2017 18:52
АВЛ
Тимур, чет не помню на Су27 про перенастройку движков (может уже и забыл), вот на Су33 точно ЧР есть.
"РЕЖИМ Б-УБ" (стоит тумблер в кабине). На Б Т4 выше на 50 град.
В МАИ не учился
Старожил форума
06.07.2017 18:59
Командир батареи тяжёлых пистолетов: "Сожаление, оно разное, может и к лучшему."


К лучшему... ну, дай Бог...
Просто, в этой ситуации подготовленный летчик (летать бы и летать) немножко, скажем так... ошибся... Не имею права говорить больше...
Вот и вопрос -- нафига списывать, если со здоровьем всё в порядке?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2017 19:01
Саныч 62
"РЕЖИМ Б-УБ" (стоит тумблер в кабине). На Б Т4 выше на 50 град.
Воть, помню же:-)Это Су-27?
АВЛ
Старожил форума
06.07.2017 19:03
"РЕЖИМ Б-УБ" (стоит тумблер в кабине)
___________

Спс


Это Су-27?
_________

ага
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2017 19:07
АВЛ
На 21 БИСе был вроде форсаж ЧР
_________

ага, был


при вводе в горки и прочие боевые развороты - режим ПФ, как ввел - поставь МФ.
___________

у нас в ауле такого маразма не было, ну у нас и не "бомберов" же готовили))))
Сумбурно и смешал я всё при рассказе, я про ПФ-МФ имел ввиду пилотаж на Су-24, это там рекомендовалось переставлять и таки да, последний выпуск на МиГ-21 в СССР(РФ) был в ХВВАУЛ:-)В 1992 году. Кача и Чернигов уже педалировали исключительно Л-39:-)Точнее все ВВАУЛ ИА-ИБА педалировали уже Л-39( Армавир не в счет, там свои темы, они и позже перешли на пятилетнее обучение, и выпуск у них был в 1993 году, которого не было в ВВАУЛ ВВС)Там до 1997 года выпускали часть курсантов на МиГ-23. Кстати форумчанин leha-hp, вроде из них.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2017 19:22
В МАИ не учился
Командир батареи тяжёлых пистолетов: "Сожаление, оно разное, может и к лучшему."


К лучшему... ну, дай Бог...
Просто, в этой ситуации подготовленный летчик (летать бы и летать) немножко, скажем так... ошибся... Не имею права говорить больше...
Вот и вопрос -- нафига списывать, если со здоровьем всё в порядке?
Кресло под попой спасло, ошибся, бывает, ну иногда может нуегонах? Бывает "два звонка", у меня комэска будучи шкрабом на МиГ-21 прыгал, остался служить, потом через много лет, уже шкрабом на Су-24 без колес сели, хммм, повезло, что два шкраба в кабинете сидели...один влетан, а моего он восстанавливал, чтобы меня он возить мог(итого отодвинулась моя вывозная с мая, на октябрь)

ну не пришлось белорусскому капитану второй ждать. Я вот говорил, подобное видео на спарке УБ, видел, но там очень интересный человек сидел, герой РФ с иноземцем, ошибка была еще проще, там никто ничего не убирал, сами убрались, АВЛ поймет о ком речь, ибо иногда нужно смотреть, чего в каком положении стоит, если ты возишь чужеземца....НО, там Герой РФ.

"кто ж его посадит, он же памятник"

А там капитан, хотя авиация держалась именно на капитанах, основная масса - они, старший летчик-КЗ

Таймень
Старожил форума
06.07.2017 19:31
Если память не подводит, на МиГ-21, ЧР стоял, начиная то ли с СМ, то ли с СМТ. На Ту-16, тоже вроде стоял.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2017 19:54
Таймень
Если память не подводит, на МиГ-21, ЧР стоял, начиная то ли с СМ, то ли с СМТ. На Ту-16, тоже вроде стоял.
Можно уточнить, у меня знакомый летал на Ф-13, Р, ПФ, ПФМ, ПФС, СМ....и шкрабом на У, УС.УМ в Чугуеве, надо спросить,
Хотя хмм, поvню в теории, про 1 и 2 форсаж, когда на разгон-потолок, это тогда что?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2017 20:00
Задал вопрос в вацапе, думаю человек пролетавший шкрабом в ХВВАУЛ 1970-1992, расскажет.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2017 20:02
Таймень
Если память не подводит, на МиГ-21, ЧР стоял, начиная то ли с СМ, то ли с СМТ. На Ту-16, тоже вроде стоял.
Сергеич, на МАКС поедете? У ваших там самый высокий флаг, как ориентир для всех ВВАУЛ:-)
Таймень
Старожил форума
06.07.2017 20:07
Хотя хмм, поvню в теории, про 1 и 2 форсаж, когда на разгон-потолок, это тогда что?
______
Тимур, давно я изучал 2-х роторные Туманского и то на перспективу, не помню уже, там как бэ это было связано с дополнительной раскруткой то ли РНД, то ли РВД, то ли допы на обои, тяга увеличивалась и это на большой скорости (М) кажись...
Таймень
Старожил форума
06.07.2017 20:10
на МАКС поедете?
___
Время покажет, кто где........ а вообще, каждый год бываю. (обычно в субботу, перед закрытием).
АВЛ
Старожил форума
06.07.2017 20:45
если память не подводит, на МиГ-21, ЧР стоял, начиная то ли с СМ, то ли с СМТ.

если память не подводит, то ЧР был на БИС, а С/СМ/СМТ (на них летал) тока еще второй режим форсажа
Petruha_89
Старожил форума
07.07.2017 08:42
Вертолётчик 26
Шасси он убрал прямо на разбеге. Отсюда и возгорание и пожар и пипец самолету. Ролик по вацапу с этой катастрофой уже давно бродит.
Трудно поверить, что еще до отрыва шасси на уборку пилот поставил. Хотя на практике всякое бывает...

А что за переключатель выпуска/уборки шасси на МиГ-29? Не мог он по какой-либо причине изначально оказаться в положении "на уборку"?
Припоминается случай в училище на Ан-24. Переключатель оказался в положении "на уборку" - никто с экипажа этого не заметил, да и блокировка от уборки на земле присутствует. А вот на разбеге уже с поднятой носовой стойкой начали разгружаться основные стойки шасси, концевики блокировки разомкнулись и шасси пошли на уборку. Цапанули фюзеляжем землю, законцовки винтов слегка погнули - но взлетели и потом успешно сели.
denis22
Старожил форума
07.07.2017 08:54
Petruha_89
Трудно поверить, что еще до отрыва шасси на уборку пилот поставил. Хотя на практике всякое бывает...

А что за переключатель выпуска/уборки шасси на МиГ-29? Не мог он по какой-либо причине изначально оказаться в положении "на уборку"?
Припоминается случай в училище на Ан-24. Переключатель оказался в положении "на уборку" - никто с экипажа этого не заметил, да и блокировка от уборки на земле присутствует. А вот на разбеге уже с поднятой носовой стойкой начали разгружаться основные стойки шасси, концевики блокировки разомкнулись и шасси пошли на уборку. Цапанули фюзеляжем землю, законцовки винтов слегка погнули - но взлетели и потом успешно сели.
в известном рассказе от первого лица (в Интернете) про уборку шасси с пассажиром-иностранцем, данная блокировка у МиГ-29 есть только у спарки
sbb
Старожил форума
07.07.2017 08:57
законцовки винтов слегка погнули

========
Так вот откуда изогнунтые винты то пошли!))
https://upload.wikimedia.org/w ...
КарКарыч
Старожил форума
07.07.2017 22:54
denis22
в известном рассказе от первого лица (в Интернете) про уборку шасси с пассажиром-иностранцем, данная блокировка у МиГ-29 есть только у спарки
На МиГ29 нет никакой блокировки уборки шасси. Ни на спарке, ни на боевом.
В Б.Барановке спарку сложили на стоянке при выключении, в Армавире боевой на взлете, при выпуске фар.
Саныч 62
Старожил форума
08.07.2017 05:35
denis22
в известном рассказе от первого лица (в Интернете) про уборку шасси с пассажиром-иностранцем, данная блокировка у МиГ-29 есть только у спарки
Видимо воспринялось как блокировка то, что если управление шасси переключено на одну из кабин, то из другой шасси не управляется.
Таймень
Старожил форума
08.07.2017 07:29
Чет не совсем догоняю "зубров". В обоих КБ (МиГ, Су) на спарках всегда было, что задний кран шасси, всегда приоритет. На земле, при запуске- задний кран стоит на выпуск, что бы передний (обучаемый) не "сморозил" чего. И так до взлета.С опытными, задний кран, можно было поставить нейтрально, либо на техпосту, или при выруливании на ВПП, но обычно- отрыв, высота 10м- кран нейтрально в задней, передний убирает шасси по нормальной схеме (10-15м).
При заходе на посадку- в задней, кран нейтрально, передний выпускает шасси, в задней- кран шасси переводится на выпуск и остается в этом положении до заруливания и выключения двигателей. Это трех- позиционный, с двух-позиционным, догадайтесь сами. Парралельно, шла работа с перископом.
Petruha_89
Старожил форума
08.07.2017 08:16
КарКарыч
На МиГ29 нет никакой блокировки уборки шасси. Ни на спарке, ни на боевом.
В Б.Барановке спарку сложили на стоянке при выключении, в Армавире боевой на взлете, при выпуске фар.
Неужели технически это сложно сделать? Концевик на стойке шасси в цепи "уборка"?
Ariec 71
Старожил форума
08.07.2017 08:50
Petruha_89
Неужели технически это сложно сделать? Концевик на стойке шасси в цепи "уборка"?
Не, несложно. Концевик там есть как водится у Микояна, на левой стойке. Ряд команд берётся по обжатию.
А смысл, случаи бывают разные.
Kotofanchik
Старожил форума
08.07.2017 09:05
Подполковник ВВС
Видео от очевидца...

https://youtu.be/IQggMJqiXrQ
Чет на зиму похоже, боец в ушанке опять же.
Kotofanchik
Старожил форума
08.07.2017 09:08
Упс, так то и была зима, чёт я тормознул.
ANDR-тот самый
Старожил форума
08.07.2017 12:25
Kotofanchik
Старожил форума
Упс, так то и была зима, чёт я тормознул.

Да ничего вы не сморозили, вот такое у нас хреновое лето теперь
Стало, вот и солдат в ушанке!
denis22
Старожил форума
08.07.2017 18:38
КарКарыч
На МиГ29 нет никакой блокировки уборки шасси. Ни на спарке, ни на боевом.
В Б.Барановке спарку сложили на стоянке при выключении, в Армавире боевой на взлете, при выпуске фар.
цитата из того рассказа
Вот тут-то я во всех деталях и припомнил конструкторскую дискуссию, рассказанную нам ещё в момент поступления на микояновскую фирму! Тогда в результате обсуждения «новаторского» предложения была введена блокировка уборки шасси по так называемому «обжатию стоек». Речь шла о простом датчике - концевом выключателе, устанавливаемом на одной из основных стоек шасси. Он был включен в работу при «обжатом» положении стойки, соответствовавшему любому наземному положению самолёта: на стоянке ли, или на рулении - в-общем, когда машина всем или почти всем своим весом давит на шасси, являющиеся единственной его опорой. В таком положении этот датчик обжатия блокировал любой, случайный или преднамеренный электрический сигнал на уборку шасси.
Подобные блокировки были не новостью, они применялись и раньше, и потом на некоторых типах тяжёлых самолётов. Но ни на каких типах истребителей, кроме описываемого МиГ-29УБ, их никогда не было - даже на его «ближайшем родственнике», одноместном «боевом» МиГ-29. Определялось это тем, что во всех инструкциях всех боевых самолётов всегда предусматривался случай, при котором лётчику необходимо было убирать шасси на земл
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.07.2017 21:50
Да накосячил там Герой, а потом рассказы-рассказывает.
Северный олень
Старожил форума
09.07.2017 20:39
К выше сказанному добавлю: на Су-33 не ЧР, а ОР(особый). Раскрутка оборотов была на двигателях Туманского Р-27, -29, -35 для МиГ-23. Включалась на М>=1, 6. Ощущалась как небольшой "пинок" под зад с увеличением оборотов до 106, 5%. При полетах на практический потолок после её включения обычно начинали набор с опорной высоты 10, 5-11 км. Если просто разгон, то надо было внимательно смотреть за скоростью: темп роста был таков, что были случаи превышения Мдоп
Flanker2724
Старожил форума
09.07.2017 23:11
АВЛ
если память не подводит, на МиГ-21, ЧР стоял, начиная то ли с СМ, то ли с СМТ.

если память не подводит, то ЧР был на БИС, а С/СМ/СМТ (на них летал) тока еще второй режим форсажа
Леонидыч..Про память..))
На бисах стояли вроде как Р-25....емнип..в отличие от предшественников Р-13-Ф300...
Именно за счёт нового движка он и ёп всех(21бис), кто на ём мог..)) Там был нюанс.. Переключатель ЧР(чрезвычайный режим) был эксплуатационным для лётчика..Он в полёте им мог "баловаться"..для уйти/догнать..Режим "Второй форсаж" там был просто в схеме, как и с СМ(СМТ)..
При разгоне на М=1.5 включался в положении РУД ПФ..
По Су-15-м скажу..На простых были обычные движки..Р-11..без нюансов..На Су-15ТМ стояли Р-13Ф2-С300.. В кабине стоял тумблер РРД "учебный/боевой"... На полётах детали на учебном, на БД на 'боевом'..в полёте не трогали.. На Су-27 так-же был переключатель.... С БД летали на Боевом режиме..
По РЛЭ отличия вроде как не особо громадные.. Обороты 100.5-101-5...в отличие от боевого 103.5.. Температура +50.. Но по факту прибавка существенна и ощутима... При Полной заправке и 8 подвесок со взлёта при +30 через плечо...Запросто...)))..без потери скорости.. Ну ты в куггсе...:)
Andy_K
Старожил форума
10.07.2017 08:40
По поводу форсажа и ЧР.
На с-тах с двигателями Р13-300 был второй форсаж, включение которого происходило автоматически на скоростях > М=1, 5 и аналогично на меньших выключение. На двигателях Р13Ф-300 и Р-25-300 появился чрезвычайный режим (ЧР), который включался тумблером на левом борту кабины с ограничением по высоте (Н < 4000м) и времени работы (t < 2 мин). По-моему, так ))
Ariec 71
Старожил форума
10.07.2017 09:07
Северный олень

Раскрутка оборотов была на двигателях Туманского Р-27, -29, -35 для МиГ-23. Включалась на М>=1, 6. Ощущалась как небольшой "пинок" под зад с увеличением оборотов до 106, 5%

Емнип,
С увеличением до 103, 5%
По температуре заторможенного потока на входе в двигатель.
Гоша19
Старожил форума
11.07.2017 15:19
Колёса надо убирать после отрыва а не на разбеге. Видел посадку без шасси на 29....всё нормально, самолёт потом летал.
КарКарыч
Старожил форума
11.07.2017 17:24
Спарку я видел лично на соседней стоянке, а после Армавира долго тренажировались.
В Армавире, почему запомнил, был курсан-прапорщик.
АВЛ
Старожил форума
11.07.2017 17:28
в данном случае, если б сразу выключил движки, то и "кости выбрасывать" не пришлось бы, и аварии бы не было
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.07.2017 20:19
АВЛ
в данном случае, если б сразу выключил движки, то и "кости выбрасывать" не пришлось бы, и аварии бы не было
Леонидыч, да не понять, что в чужих головах. Вот катастрофа МиГ-27, уж не помню какое кресло, но прыгать можно было в такой ситуевине, скорость больше 130-140(по памяти)причем времени было секунд 10.

https://www.youtube.com/watch? ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.07.2017 20:22
РП ни одной команды не подал на катапультирование, тормоз мля.
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2017 20:35
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Леонидыч, да не понять, что в чужих головах. Вот катастрофа МиГ-27, уж не помню какое кресло, но прыгать можно было в такой ситуевине, скорость больше 130-140(по памяти)причем времени было секунд 10.

https://www.youtube.com/watch? ...
Кресло КМ-1М.
Скорость отрыва 290-310.
Ведомый, здесь всё внимание на ведущего.
Пока осознал, внимание на кабину переключил.
Походу прогар камеры сгорания, первоначально может и ничего не вывелось.
А РП да, мог бы спасти. Попытаться хотя бы.
Но это задним числом.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.07.2017 20:52
Кресло КМ-1М.
Скорость отрыва 290-310.

Я про кресло, на нём вроде более указанной мной скорости, прыгать можно, с высоты 0... на данном типе.
МиГ-27 учил только в училище, давно...

По поводу: осознал, согласен...но РП нафуя сидит на вышке? Хотя, в Купино (ПВО)(запасной у нас был) прыгали в 1993 году на МиГ-23УБ, там просто цирк, на посадке обалденный "прогрессирующий козел", в момент очередного отделения на "много метров", лейтенант выпустил парашют по команде РП, а инструктор одновременно вывел "максимал" и в это время пытался уйти на второй круг, там и прыгнули, инструктор понял, что кирдык, и по "ручкам", оба живы...
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2017 21:18
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Кресло КМ-1М.
Скорость отрыва 290-310.

Я про кресло, на нём вроде более указанной мной скорости, прыгать можно, с высоты 0... на данном типе.
МиГ-27 учил только в училище, давно...

По поводу: осознал, согласен...но РП нафуя сидит на вышке? Хотя, в Купино (ПВО)(запасной у нас был) прыгали в 1993 году на МиГ-23УБ, там просто цирк, на посадке обалденный "прогрессирующий козел", в момент очередного отделения на "много метров", лейтенант выпустил парашют по команде РП, а инструктор одновременно вывел "максимал" и в это время пытался уйти на второй круг, там и прыгнули, инструктор понял, что кирдык, и по "ручкам", оба живы...
С нуля, да. На разбеге и пробеге, скорости не менее 130.

Если на К-36 на скорость не менее 140 это по уходу фонаря для исключения столкновения ( для 31),
То на КМ-1М 130 км в первую очередь по времени срабатывания автоматики кресла и раскрытию купола.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.07.2017 22:04
Ariec 71
С нуля, да. На разбеге и пробеге, скорости не менее 130.

Если на К-36 на скорость не менее 140 это по уходу фонаря для исключения столкновения ( для 31),
То на КМ-1М 130 км в первую очередь по времени срабатывания автоматики кресла и раскрытию купола.
Настолько тяжёл фонарь? Или на траектории кресла столкнутся?... На Су-24...75км/ч, хотя да, у нас не фонарь....створки фонаря и немного вбок прыгать...право-лево.
И при катапультировании штурмана(известный случай) 0-0, правая створка улетела аж до соседнего самолета, метров на 20.

Упс увидел, про кресла.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.07.2017 22:17
В Смоленске, ночью(АВЛ должон хорошо знать, хотя может уже в "Витязи" ушел и не видел)

Командировочные Шайковские МиГ-29, ночью на запуске спарки, не срослось,
у них вроде 150 минимум, фонарь большой, хрен его пиротолкателями сбросишь без скорости, на УБ, что на Су-27УБ, что на МиГ-29УБ.....видимо оттуда ноги растут, при катапультировании с Як-130, через фонарь.
BMW R75
Старожил форума
12.07.2017 00:03
Ariec 71
С нуля, да. На разбеге и пробеге, скорости не менее 130.

Если на К-36 на скорость не менее 140 это по уходу фонаря для исключения столкновения ( для 31),
То на КМ-1М 130 км в первую очередь по времени срабатывания автоматики кресла и раскрытию купола.
На К-36Д возможно покидание с-та при нулевой скорости и высоте. В отличии от КМ-1М - 130-150 км/ч на пробеге и разбеге
BMW R75
Старожил форума
12.07.2017 00:12
Саныч 62
"РЕЖИМ Б-УБ" (стоит тумблер в кабине). На Б Т4 выше на 50 град.
Врать не буду, но или на МиГ-21СМТ, или на 23МЛД этот тумблер для начала надо было включить в нише стойки левой шасси. Типа блокировки... А потом в кабине делай чё хочешь. )))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.07.2017 00:45
BMW R75
На К-36Д возможно покидание с-та при нулевой скорости и высоте. В отличии от КМ-1М - 130-150 км/ч на пробеге и разбеге
Вы не прАвы. Я начинал на кресле ВС-1БРИ(даже через фонарь, можно, потому и заголовник такой...без шнуров, пробиваешь им.)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.07.2017 00:49
BMW R75
На К-36Д возможно покидание с-та при нулевой скорости и высоте. В отличии от КМ-1М - 130-150 км/ч на пробеге и разбеге
Один случай...по самолетам, куча ограничений...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.07.2017 00:51
BMW R75
На К-36Д возможно покидание с-та при нулевой скорости и высоте. В отличии от КМ-1М - 130-150 км/ч на пробеге и разбеге
Не буду тыкАть, нет нулевой скорости, с этим креслом.Хотя и возможно
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.07.2017 00:57
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Задал вопрос в вацапе, думаю человек пролетавший шкрабом в ХВВАУЛ 1970-1992, расскажет.
Тимур привет ! Все Миг- 21 на форсаже мин и полный на бисах к этим режимам еще и ЧР им пользоваться разрешалось только кратковременно при боевых действиях
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.07.2017 01:02
Итого, один случай, у нас..створки, на каком типе еще прыгали 0-0?
КарКарыч
Старожил форума
12.07.2017 07:25
Первый прыжек был на Т6, вообще, на запуске.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru