Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Введение в авиационное двигателестроение

14 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..959697..103104

Байкал57
Старожил форума
26.05.2022 12:46
Пять аварий Ил-18 с 1959г. с пожарами моторов вынудили снять НК-4 на 35 самолетах и отказаться от двухсот имеющихся в ВВС, заменив на АИ-20(менее экономичный на 5% и еще 5 в перспективе), так-что гибель экипажа Ил-112 в 2021г. спасла сотни человек в будущем. Ладно притихли журналисты, двигавшие последние 5 лет НК-4 в серию. Но сегодня, после окончания расследования катастрофы, можем смело обьявить о АИ-20ДГ (дефорсированный гибридный) и это на 60 лет тоже.
astoronny
Старожил форума
28.05.2022 07:22
vasilf
А это к нынешней ситуации не имеет никакого отношения. Речь о тех, кто способен создать и о тех, кто способен только кого-то замещать и представлять это как своё выдающееся достижение.
К Вашей коллекции забытых имен...
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
https://youtu.be/AG8iloB3ptE
vasilf
Старожил форума
28.05.2022 22:59
astoronny
К Вашей коллекции забытых имен...
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
https://youtu.be/AG8iloB3ptE
Спасибо. Вот тут более понятно, наглядно и со ссылками:
https://oldmachinepress.com/20 ...

Про уровень нашей википедии говорить не хочется. Но всё за всех не перепишешь, сил не хватит. Про Назарова написал потому, что это продолжение истории Гном-Рон. Мало кто в этой истории знает, что автором М-87А был Климов. Вообще-то весь ряд этих двигателей после Назарова - это продукт коллективного и вахтового творчества. Поэтому ряд получился такой несчастливый. В отличие от двигателей Климова и Швецова, которые всем известны.
astoronny
Старожил форума
28.05.2022 23:48
vasilf
Спасибо. Вот тут более понятно, наглядно и со ссылками:
https://oldmachinepress.com/20 ...

Про уровень нашей википедии говорить не хочется. Но всё за всех не перепишешь, сил не хватит. Про Назарова написал потому, что это продолжение истории Гном-Рон. Мало кто в этой истории знает, что автором М-87А был Климов. Вообще-то весь ряд этих двигателей после Назарова - это продукт коллективного и вахтового творчества. Поэтому ряд получился такой несчастливый. В отличие от двигателей Климова и Швецова, которые всем известны.
интересно... я тоже "пришел" к Яковлеву по иноязычному ролику...
да и по другой нашей авиатехнической истории зачастую гораздо больше англоязычных материалов и они гораздо лучше.
похоже, история советской цивилизации интересует их поболее, чем нас.
vasilf
Старожил форума
29.05.2022 01:53
astoronny
интересно... я тоже "пришел" к Яковлеву по иноязычному ролику...
да и по другой нашей авиатехнической истории зачастую гораздо больше англоязычных материалов и они гораздо лучше.
похоже, история советской цивилизации интересует их поболее, чем нас.
А я без вас и не знал о нём. Думал, что один Чаромский и всё, и Назаров у него работал. Ссылка эта из описания вашего видео, на основании этой статьи оно было снято. У нас наплевательское отношение к своей истории. Лауреат Ленинской премии, Герой труда - ни в одном общеизвестном перечне его нет.
astoronny
Старожил форума
29.05.2022 02:21
vasilf
А я без вас и не знал о нём. Думал, что один Чаромский и всё, и Назаров у него работал. Ссылка эта из описания вашего видео, на основании этой статьи оно было снято. У нас наплевательское отношение к своей истории. Лауреат Ленинской премии, Герой труда - ни в одном общеизвестном перечне его нет.
Не коллекционирую, но часто натыкаюсь...
Хотите, буду делиться ? 🔗 🔗 🔗 ☺
Вот намедни попался хороший ролик про "Харьковчанку" «Изделие 404С», если интересно...
АТ-191
Старожил форума
29.05.2022 08:45
astoronny
Не коллекционирую, но часто натыкаюсь...
Хотите, буду делиться ? 🔗 🔗 🔗 ☺
Вот намедни попался хороший ролик про "Харьковчанку" «Изделие 404С», если интересно...
Хотим, и очень интпресно!
vasilf
Старожил форума
29.05.2022 10:23
astoronny
Не коллекционирую, но часто натыкаюсь...
Хотите, буду делиться ? 🔗 🔗 🔗 ☺
Вот намедни попался хороший ролик про "Харьковчанку" «Изделие 404С», если интересно...
Конечно. Невежество нынче поголовное и с этим надо что-то делать. Немного поискал - когда дизели в авиации стали не нужны, Яковлев стал судовым моторостроителем, одно время в Николаеве работал, его двигатели серии М-500 до сих пор на малых кораблях применяются, включая самые современные. За них, вероятно, в своё время и Ленинскую премию, и Героя дали.
astoronny
Старожил форума
29.05.2022 13:08
Пожалуйста:
https://youtu.be/f6R-h06IsJw - Харьковчанка
https://youtu.be/zR0M7KjnJTE - Американский предшественник
https://youtu.be/0X2Dz6PA1rQ - Сто лет в строю
vasilf
Старожил форума
29.05.2022 14:19
astoronny
интересно... я тоже "пришел" к Яковлеву по иноязычному ролику...
да и по другой нашей авиатехнической истории зачастую гораздо больше англоязычных материалов и они гораздо лучше.
похоже, история советской цивилизации интересует их поболее, чем нас.
Немецкие материалы тоже есть, а русских как-то не находится:
https://de.wikipedia.org/wiki/ ...
Байкал57
Старожил форума
31.05.2022 02:28
Тут наши Су-25 начали применять прямой наводкой ракеты от "Град"(в блоках нурс 122мм), разработки 50 летней давности. Придется в каждом областном центре запускать свой авиазавод под Як-152 и моторы от АУРУС(заменить КАМАЗовским/ГАЗ). В ДОСААФ летные курсы и ремонтные мастерские.
Чипов будет не хватать на БЛА и вся надежда на допризывников-девушек ДОСААФ и военных пенсов всех родов.
Байкал57
Старожил форума
08.06.2022 00:43
ГК КБ им.А.Люльки Марчукову Е.Ю. присвоили звание член-кора АН РФ. Такой протеже смолоду самого А.Люльки(иногда приходил к его отцу-на.отдела КБ чаевничать домой), я думаю это аванс нашей Большой Науки всем ОДКашникам. Проще говоря, замена нефтегазу с углем по деньгам и экспорту на ближайшие 50 лет.
tik4
Старожил форума
08.06.2022 08:46
Байкал57
ГК КБ им.А.Люльки Марчукову Е.Ю. присвоили звание член-кора АН РФ. Такой протеже смолоду самого А.Люльки(иногда приходил к его отцу-на.отдела КБ чаевничать домой), я думаю это аванс нашей Большой Науки всем ОДКашникам. Проще говоря, замена нефтегазу с углем по деньгам и экспорту на ближайшие 50 лет.
Вы бы уж тогда Иноземцева лучше упомянули :)
https://pstu.ru/news/2022/06/0 ...
astoronny
Старожил форума
08.06.2022 13:28
tik4
Вы бы уж тогда Иноземцева лучше упомянули :)
https://pstu.ru/news/2022/06/0 ...
Вот и пребываю в сомнениях -- "Последний из могикан" или "Предтеча"?
astoronny
Старожил форума
08.06.2022 15:23
vasilf
Старожил форума
09.06.2022 02:17
Немного про другие двигатели, но советские. В одном случае там есть и про "в общем тоже самолёт", как в одной старой советской песне поётся. Очень добросовестная работа. Свою историю нам тоже приходится импортировать:
https://youtube.com/watch?v=Zt ...
vasilf
Старожил форума
09.06.2022 02:21
astoronny
Вот и пребываю в сомнениях -- "Последний из могикан" или "Предтеча"?
На этот вопрос можно будет дать правильный ответ в зависимости от появления или не появления пророка.
Aviator45
Опытный боец
13.06.2022 13:59
В России разработали новый двигатель 5-го поколения, за которым будущее отечественной авиации

https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
13.06.2022 18:06
Aviator45
В России разработали новый двигатель 5-го поколения, за которым будущее отечественной авиации

https://www.youtube.com/watch? ...
Сегодня стыд потерян целиком и полностью. Микулин и Туманский вращаются в гробах, но ничего не могут с этим сделать. Пришло могучее поколение эффективных генеральных конструкторов:
https://aboutan.ru/uchenye/okr ...
https://www.vesti.ru/amp/artic ...

Для юных новичков-курсантов: прежде, чем нести сюда всякую хрень, попробуйте хоть что-то узнать о том, что вы несёте.
astoronny
Старожил форума
13.06.2022 19:22
vasilf
Сегодня стыд потерян целиком и полностью. Микулин и Туманский вращаются в гробах, но ничего не могут с этим сделать. Пришло могучее поколение эффективных генеральных конструкторов:
https://aboutan.ru/uchenye/okr ...
https://www.vesti.ru/amp/artic ...

Для юных новичков-курсантов: прежде, чем нести сюда всякую хрень, попробуйте хоть что-то узнать о том, что вы несёте.
...не стал это сюда тащить...
...одно время размещал, чтоб продемонстрировать... отнюдь не успехи, а уровень понимания...
...надоело слышать: "Чего вы хотите? Это журналист недопонял... а на самом деле все еще лучше!"
Лучше, так лучше. Особенно доставляют комментарии ролику от заядлых панфристов и безоблачных профессиональных оптимистов.
astoronny
Старожил форума
13.06.2022 19:50
https://newtimes.ru/articles/d ...
"три - пять лет", чтоб выпускать 20 самолетов в год - ага!
...включая непомнюскольколетний Ту-214...
vasilf
Старожил форума
14.06.2022 00:53
astoronny
...не стал это сюда тащить...
...одно время размещал, чтоб продемонстрировать... отнюдь не успехи, а уровень понимания...
...надоело слышать: "Чего вы хотите? Это журналист недопонял... а на самом деле все еще лучше!"
Лучше, так лучше. Особенно доставляют комментарии ролику от заядлых панфристов и безоблачных профессиональных оптимистов.
Да, всё стало ещё лучше. Оптимизм стал профессией, за которую платят деньги. А это новые рабочие места.
vasilf
Старожил форума
14.06.2022 01:30
astoronny
https://newtimes.ru/articles/d ...
"три - пять лет", чтоб выпускать 20 самолетов в год - ага!
...включая непомнюскольколетний Ту-214...
Ссылка не кошерная. Вот две кошерных о том же самом:
https://www.rbc.ru/business/13 ...
https://tass.ru/ekonomika/14894627
И кино как первоисточник:
https://tv.rbc.ru/archive/eksk ...

Через пять лет может быть реально, учитывая, что в 2025 году (через три года) планируют в год выпуск десяти Ту-214, в которых замещать почти ничего не нужно.
https://tass.ru/ekonomika/14435599

По недосмотру на одном из моторостроительных предприятий уцелел обычный генеральный конструктор и его не смогли заместить эффективным - поэтому моторы для Ту-214 и Ил-96 есть. Всё остальное дополнят тамагочи различной степени сырости.
Байкал57
Старожил форума
14.06.2022 05:42
Был бы у нас большезвезным штатский, боящийся всего и вся, от страха происшествия уговорил всех начальников на четырехмоторный Ил-96-400, но два ПД-14 в первые обещанные сроки пять лет. Зуб бы дал. Героя Труда только за это можно, за решительность.
astoronny
Старожил форума
14.06.2022 22:25
Популярно о станкостроении...
"Трудная жизнь станков"
https://stimul.online/articles ...
vasilf
Старожил форума
15.06.2022 01:39
Новости РЖД. Про подшипники:
https://vgudok.com/lenta/na-za ...
vasilf
Старожил форума
16.06.2022 01:14
Немного не совсем нового, но вполне реального позитива:

26 мая, 12:00
Пермское АО «Протон-ПМ» госкорпорации «Роскосмос» поможет ОАО «ОДК-ПМ», входящему в структуру Ростеха, в наращивании выпуска двигателей для гражданской авиации и газоперекачки. «Протон-ПМ» является основным поставщиком металлического литья для пермских авиадвигателей, и литейный цех будет переведен на трехсменный режим работы, поскольку требуется увеличить выпуск продукции. Причем дело здесь не только в замене импортных самолетов на отечественные, но и в ожидаемых изменениях в газоперекачке.
https://zwezda.su/economy/2022 ...
AAlfim
Старожил форума
17.06.2022 09:15
Куда катится мир? Немецкий Сименс торгует американскими Роллс-Ройсами под собственной маркой. Двигатели таскают на регламент через полмира. И при этом не имеют резервных.
Помнится, на компрессорных станциях с "лёгкими" приводами всегда были резервные двигатели.
Байкал57
Старожил форума
19.06.2022 15:48
Китайцы норовят прибрать наш ОАК/ОДК за очень любые деньги и дружбу. Сверхзвук пассажирский реальный. Предлагаю попинать наших всепропальщиков.
https://zen.yandex.ru/media/pr ...
613445
Старожил форума
20.06.2022 08:13
AAlfim
Куда катится мир? Немецкий Сименс торгует американскими Роллс-Ройсами под собственной маркой. Двигатели таскают на регламент через полмира. И при этом не имеют резервных.
Помнится, на компрессорных станциях с "лёгкими" приводами всегда были резервные двигатели.
Писали где-то, что все резервные на той станции сдохли уже давно. И настала очередь последних ....
Байкал57
Старожил форума
22.06.2022 13:01
Питерские"Силовые машины" освоили ГТД-170Мвт.локализованно Сименсов по 6 шт в год, народу числится 20 тыс.человек, как-то их надо загрузить с ПС-90 или разгрузить Рыбинск.
vasilf
Старожил форума
22.06.2022 18:09
Полагаю, что позитив следует размещать в этой ветке:

На днях знаменитый конструктор Александр Иноземцев, академик РАН, заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», в интервью телеканалу «Вести Пермь» назвал полученный госзаказ беспрецедентным:

«Мы должны выйти на 160 ПД-14, на 120 ПС-90А, и плюс мы еще в кооперации по ПД-8, там тоже много работы. Так что нам предстоит в ближайшее время такая веселая жизнь», – сказал он.
https://zwezda.su/economy/2022 ...
astoronny
Старожил форума
22.06.2022 22:33
vasilf
Полагаю, что позитив следует размещать в этой ветке:

На днях знаменитый конструктор Александр Иноземцев, академик РАН, заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», в интервью телеканалу «Вести Пермь» назвал полученный госзаказ беспрецедентным:

«Мы должны выйти на 160 ПД-14, на 120 ПС-90А, и плюс мы еще в кооперации по ПД-8, там тоже много работы. Так что нам предстоит в ближайшее время такая веселая жизнь», – сказал он.
https://zwezda.su/economy/2022 ...
"Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги." [маршал Джан-Джакопо Тривульцио (1448-1518)]
Предположим, что эти "три вещи" обеспечены.
Тогда на авансцену выходит следующий афоризм:
"Кадры решают все!" [сами знаете кто]

Так что начинается "охота за кадрами" [очень надеюсь]. Их осталось не так уж обильно, а рОстить некогда...
tik4
Старожил форума
23.06.2022 08:14
vasilf
Полагаю, что позитив следует размещать в этой ветке:

На днях знаменитый конструктор Александр Иноземцев, академик РАН, заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», в интервью телеканалу «Вести Пермь» назвал полученный госзаказ беспрецедентным:

«Мы должны выйти на 160 ПД-14, на 120 ПС-90А, и плюс мы еще в кооперации по ПД-8, там тоже много работы. Так что нам предстоит в ближайшее время такая веселая жизнь», – сказал он.
https://zwezda.su/economy/2022 ...
Отличные новости, жаль не все дождались/дожили. Плохо, что так поздно опомнились, уж по ПС-90А раньше надо было начинать (когда хотели ремоторизировать ил-76), сейчас бы не было спешки такой, подошли бы во всеоружии. Но здорово, буду в Перми, поздравлю ребят со сверхурочными в 3 смены =)))
АТ-191
Старожил форума
23.06.2022 11:42
Тут разглядел схемку мотора от General Electric. Называется TF39. Мощный зараза, несмотря на то, что выходец аж из 60-тых годов. Так вот, зачем, интересно, двигателисты из General Electric применили такую схему, с мини-ротором? Не хватало мощности турбины крутить полноценный двухступенчатый вентилятор? Почему мини-ротор установили перед основным вентилятором, а не за ним, в качестве подпорной (бустерной) ступени?
vasilf
Старожил форума
23.06.2022 18:56
astoronny
"Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги." [маршал Джан-Джакопо Тривульцио (1448-1518)]
Предположим, что эти "три вещи" обеспечены.
Тогда на авансцену выходит следующий афоризм:
"Кадры решают все!" [сами знаете кто]

Так что начинается "охота за кадрами" [очень надеюсь]. Их осталось не так уж обильно, а рОстить некогда...
Иноземцев в своё время сумел выстоять. Думаю, что и о кадрах он тоже подумал.
vasilf
Старожил форума
23.06.2022 19:20
tik4
Отличные новости, жаль не все дождались/дожили. Плохо, что так поздно опомнились, уж по ПС-90А раньше надо было начинать (когда хотели ремоторизировать ил-76), сейчас бы не было спешки такой, подошли бы во всеоружии. Но здорово, буду в Перми, поздравлю ребят со сверхурочными в 3 смены =)))
Такая новость (в отношении ПС-90А) должна была произойти ещё в 2005 году, в условиях всеобщего мира, дружбы и жвачки.
astoronny
Старожил форума
23.06.2022 20:22
vasilf
Иноземцев в своё время сумел выстоять. Думаю, что и о кадрах он тоже подумал.
По тем возможностям, которые он мог обеспечить и поддерживать.
Теперь все надо разгонять в разы и срочно.
Хотя и возможностей (надеюсь) станет гораздо больше, но...
...будут плакать и крутиться, крутиться и плакать... как минимум несколько лет.
astoronny
Старожил форума
23.06.2022 20:32
vasilf
Такая новость (в отношении ПС-90А) должна была произойти ещё в 2005 году, в условиях всеобщего мира, дружбы и жвачки.
Ну, ежели уж мырять так глубОко в минувшее...
Видать, правы были те, кто предлагали, чтобы Салют осваивал полностью производство семейства Д-436...
Разработку нового оригинального двигателя салютовское КБ не тянуло даже и в те времена, но доводить, осовременивать и модернизировать они неплохо умели.
Глядишь и было бы что-то рабочее в классе 7-9 тонн тяги, да и с Ми-26Т2 можно было бы что-то химичить...
vasilf
Старожил форума
24.06.2022 01:03
astoronny
По тем возможностям, которые он мог обеспечить и поддерживать.
Теперь все надо разгонять в разы и срочно.
Хотя и возможностей (надеюсь) станет гораздо больше, но...
...будут плакать и крутиться, крутиться и плакать... как минимум несколько лет.
Вот тут немного более конкретно по серии ПД-14:

ПЕРМЬ, 22 июня. /ТАСС/. АО "ОДК-Пермские моторы" в 2024 году планируют произвести 12 двигателей ПД-14 для самолета МС-21. Об этом сообщает пресс-служба правительства Пермского края.

"Самая главная задача - закончить сертификацию самолета МС-21-310 с нашим двигателем. Параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года - на выпуск 12 двигателей, потом - 24, потом - 36. Главное на сегодня - подготовка, разворачивание мощностей на всех предприятиях кооперации, которую мы создали", - передает пресс-служба слова заместителя генерального директора АО "ОДК" по управлению научно-производственным комплексом (НПК) "Пермские моторы" Александра Иноземцева.
...
Также в рамках ПМЭФ губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отметил, что сейчас власти региона ведут переговоры с федеральным правительством об увеличении объема инвестиций в пермский двигателестроительный комплекс. "Новые самолеты, решение о строительстве которых принято на государственном уровне, будут оснащаться двигателями ПС-90А, ПД-14, ПД-8. Поэтому очень важно, чтобы мощности завода хватило. Мы очень ждем, когда моторостроительный комплекс Пермского края получит несколько десятков миллиардов рублей инвестиций. Одновременно убеждаем правительство РФ в необходимости увеличения их объема", - подчеркнул Махонин.
https://tass.ru/ekonomika/14999551
vasilf
Старожил форума
24.06.2022 01:22
astoronny
Ну, ежели уж мырять так глубОко в минувшее...
Видать, правы были те, кто предлагали, чтобы Салют осваивал полностью производство семейства Д-436...
Разработку нового оригинального двигателя салютовское КБ не тянуло даже и в те времена, но доводить, осовременивать и модернизировать они неплохо умели.
Глядишь и было бы что-то рабочее в классе 7-9 тонн тяги, да и с Ми-26Т2 можно было бы что-то химичить...
Ну тогда о таком уровне поднимания с колен ещё никто не думал. Но был уже готовый ПС-90 и была реальная возможность нарастить его производство для ремоторизации Ил-76. Тем же путём состоялся у американцев как массовый двигатель CFM56 - первый его большой заказ был на ремоторизацию KC-135, а 737 и 320 появились сильно потом. Но здесь вам не тут, и, по причине шкурных интересов группы товарищей, мы опять выбрали свой особенный путь - настойчиво и упорно производить Д-30КП.
Байкал57
Старожил форума
24.06.2022 14:11
АМНТК «Союз» представил P579-300. тягой 23000 кгс на форсаже,
https://zen.yandex.ru/media/sf ...
Но АЛ-41-Ф-1С от КБ им.А.М.Люльки в серии для Су-57 и Су-70 с Су-75, летаем 10 лет, ждем... это так же отдельный подарок для Индии в обмен на 100 мрлд.$ в год уголь с нефтью и газом и удобрениями с микроэлектроникой(ПО их белый хлеб с маслом, отнимать не будем).
vasilf
Старожил форума
24.06.2022 18:07
Байкал57
АМНТК «Союз» представил P579-300. тягой 23000 кгс на форсаже,
https://zen.yandex.ru/media/sf ...
Но АЛ-41-Ф-1С от КБ им.А.М.Люльки в серии для Су-57 и Су-70 с Су-75, летаем 10 лет, ждем... это так же отдельный подарок для Индии в обмен на 100 мрлд.$ в год уголь с нефтью и газом и удобрениями с микроэлектроникой(ПО их белый хлеб с маслом, отнимать не будем).
Если сложно прочесть на этой же странице, мне совсем несложно напомнить. Это про генерального конструктора АМНТК «Союз»
https://www.vesti.ru/article/2 ...
astoronny
Старожил форума
24.06.2022 19:05
vasilf
Если сложно прочесть на этой же странице, мне совсем несложно напомнить. Это про генерального конструктора АМНТК «Союз»
https://www.vesti.ru/article/2 ...
То есть, "лицо лично заинтересованное"! ...и даже горячо заинтересованное...
"Я знаю, мОтор будет, я знаю - тяга жесть! Когда такие люди..." (1/2 С)
vasilf
Старожил форума
24.06.2022 19:23
astoronny
То есть, "лицо лично заинтересованное"! ...и даже горячо заинтересованное...
"Я знаю, мОтор будет, я знаю - тяга жесть! Когда такие люди..." (1/2 С)
Исключительно разносторонние интересы у этого генерального конструктора.
astoronny
Старожил форума
24.06.2022 20:46
vasilf
Исключительно разносторонние интересы у этого генерального конструктора.
Без интересов в наши интересные времена ни кошка не чихнет, ни двигатель не спомпит...
vasilf
Старожил форума
25.06.2022 01:38
astoronny
Без интересов в наши интересные времена ни кошка не чихнет, ни двигатель не спомпит...
Широта внушает. В результате ничего, кроме жести, не возникает.
astoronny
Старожил форума
25.06.2022 02:41
vasilf
Широта внушает. В результате ничего, кроме жести, не возникает.
Hу... интересы должны соответствовать временам.
vasilf
Старожил форума
25.06.2022 22:57
astoronny
Hу... интересы должны соответствовать временам.
Будет интересно, если этому генеральному конструктору дадут денег. Тогда нужно будет ожидать строительства 7-этажной дачи уже в районе Рублёво-Успенского шоссе.
astoronny
Старожил форума
25.06.2022 23:39
vasilf
Будет интересно, если этому генеральному конструктору дадут денег. Тогда нужно будет ожидать строительства 7-этажной дачи уже в районе Рублёво-Успенского шоссе.
" — Милай! [...] — Что же это, а? Кель сетуасьен! [...] У него же потребности!.. У него же они растут!.. Мои труды читать надо!" (c)
1..959697..103104




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru