Мобильная версия
Войти

Введение в авиационное двигателестроение

 ↓ ВНИЗ

1..919293..9596

astoronny
Старожил форума
04.10.2021 15:05
С Праздником!
[MEDIA=youtube]AbKSRYIynug[/MEDIA]
Хотя "девочки-дизайнеры" и тут отметились 😲
astoronny
Старожил форума
04.10.2021 15:06
AAlfim
Старожил форума
04.10.2021 22:45
2 astoronny
2 tik4

Тогда диагноз понятен. Всё хорошо, но чего-то не хватает. О хо хо.
Двигатель не довели. Либо доказать, что машина хорошая, либо доказать наоборот.
Лечение тоже в общем понятно, и даже не особо сложное. Цифровую модель считать, потом движок на стенд и гонять. Сначала снять турбину, нацепить эквивалентное сопло и на земле в хвост и в гриву. Ну а дальше. как обычно, "на земле, в небесах и на море".
Гонять, гонять и гонять. Развалился где положено по модели - хорошо. Нет - плохо, разбирайтесь.
Потом уже можно попробовать упростить конструкцию. Как раз по результатам ресурсных испытаний. По собственному опыту могу сказать, что изощрённая конструкция следствие технологической бедности. Очень нынче с этим фигово. Вроде обещают златые горы, а как придёшь с железкой, так: - Ой, а это не получится. Вот и приходится резьбу в несколько слоёв и прочее.

Но всё это расходы. И даже не такие уж большие на фоне развёртывания серийного производства этих двигателей. Пяток двигателей на фоне сотен требуемых - тьфу. Если, конечно, не собирались их из запчастей по свалкам собирать. Которых к тому же нет.
astoronny
Старожил форума
04.10.2021 23:01
AAlfim
2 astoronny
2 tik4

Тогда диагноз понятен. Всё хорошо, но чего-то не хватает. О хо хо.
Двигатель не довели. Либо доказать, что машина хорошая, либо доказать наоборот.
Лечение тоже в общем понятно, и даже не особо сложное. Цифровую модель считать, потом движок на стенд и гонять. Сначала снять турбину, нацепить эквивалентное сопло и на земле в хвост и в гриву. Ну а дальше. как обычно, "на земле, в небесах и на море".
Гонять, гонять и гонять. Развалился где положено по модели - хорошо. Нет - плохо, разбирайтесь.
Потом уже можно попробовать упростить конструкцию. Как раз по результатам ресурсных испытаний. По собственному опыту могу сказать, что изощрённая конструкция следствие технологической бедности. Очень нынче с этим фигово. Вроде обещают златые горы, а как придёшь с железкой, так: - Ой, а это не получится. Вот и приходится резьбу в несколько слоёв и прочее.

Но всё это расходы. И даже не такие уж большие на фоне развёртывания серийного производства этих двигателей. Пяток двигателей на фоне сотен требуемых - тьфу. Если, конечно, не собирались их из запчастей по свалкам собирать. Которых к тому же нет.
Понимаете, AAlfim, "доводка авиадвигателя" - это как раз то "know how", которому нигде не учат...
Кроме как на самой фирме... в процессе работы над новыми проектами... бок о бок "старые пеньки" и "молодая зеленка"...
Как я понимаю, этот процесс на Климове был прерван на десятилетия, а еще скрипящие пеньки уже трухлявы и еще оставшиеся сзади корни рвать не будут ...
Тому маємо те, що маємо - цирк с конями 🎪
AAlfim
Старожил форума
04.10.2021 23:21
astoronny
Понимаете, AAlfim, "доводка авиадвигателя" - это как раз то "know how", которому нигде не учат...
Кроме как на самой фирме... в процессе работы над новыми проектами... бок о бок "старые пеньки" и "молодая зеленка"...
Как я понимаю, этот процесс на Климове был прерван на десятилетия, а еще скрипящие пеньки уже трухлявы и еще оставшиеся сзади корни рвать не будут ...
Тому маємо те, що маємо - цирк с конями 🎪
Охохо... Ну это я уже повторяюсь.
Вообще-то ничего особо сложного. Или это психология у меня такая. Не одну конструкцию доказательно отправил в края вечной охоты. Глаз дурной :-)
И наоборот, кое что заставил работать. Разобрал, отрегулировал, собрал, не попал, разобрал, отрегулировал, собрал, перебор, разобрал и дальше по кругу.
Составить программу работы и грызть до победного конца, какой бы он ни был.
И ничего не объяснять. Закончу работу - будет результат. Пока работа не закончена никаких комментариев. Иначе все мозги зас...т (запретное слово). Даже не из вредности, а просто всем интересно. А объясни, а точно померил, а ещё чо нить...
Да нах...й всех.
Alik45
Молодой боец
05.10.2021 07:24
AAlfim
Охохо... Ну это я уже повторяюсь.
Вообще-то ничего особо сложного. Или это психология у меня такая. Не одну конструкцию доказательно отправил в края вечной охоты. Глаз дурной :-)
И наоборот, кое что заставил работать. Разобрал, отрегулировал, собрал, не попал, разобрал, отрегулировал, собрал, перебор, разобрал и дальше по кругу.
Составить программу работы и грызть до победного конца, какой бы он ни был.
И ничего не объяснять. Закончу работу - будет результат. Пока работа не закончена никаких комментариев. Иначе все мозги зас...т (запретное слово). Даже не из вредности, а просто всем интересно. А объясни, а точно померил, а ещё чо нить...
Да нах...й всех.
Полвека назад с дубовыми калькуляторами, готовальнями с тушью, логарифмическими линейками и банальными костяными счётами почему-то всё удавалось и ладилось. А теперь с суперсовременными компьютерами, 3D-принтерами, новомодными программами и прецезионными станками с электронным управлением и ну ничего не ладится у них, что ж такое...
Алексей Б_
Старожил форума
05.10.2021 13:58
Alik45
Полвека назад с дубовыми калькуляторами, готовальнями с тушью, логарифмическими линейками и банальными костяными счётами почему-то всё удавалось и ладилось. А теперь с суперсовременными компьютерами, 3D-принтерами, новомодными программами и прецезионными станками с электронным управлением и ну ничего не ладится у них, что ж такое...
Так "калькуляторами, готовальнями с тушью, логарифмическими линейками" только считали и только чертили, основную принципиальную "думательную" работу осуществляли люди, а теперь наоборот - человек приложение к компьютерной программе, зачем ему думать? А когда человек престает думать над тем, что он делает получатся то, что получается, а не то, что нужно.
astoronny
Старожил форума
05.10.2021 15:27
Алексей Б_
Так "калькуляторами, готовальнями с тушью, логарифмическими линейками" только считали и только чертили, основную принципиальную "думательную" работу осуществляли люди, а теперь наоборот - человек приложение к компьютерной программе, зачем ему думать? А когда человек престает думать над тем, что он делает получатся то, что получается, а не то, что нужно.
Не могу не согласиться.
Arkan
Старожил форума
05.10.2021 18:19
AAlfim
Охохо... Ну это я уже повторяюсь.
Вообще-то ничего особо сложного. Или это психология у меня такая. Не одну конструкцию доказательно отправил в края вечной охоты. Глаз дурной :-)
И наоборот, кое что заставил работать. Разобрал, отрегулировал, собрал, не попал, разобрал, отрегулировал, собрал, перебор, разобрал и дальше по кругу.
Составить программу работы и грызть до победного конца, какой бы он ни был.
И ничего не объяснять. Закончу работу - будет результат. Пока работа не закончена никаких комментариев. Иначе все мозги зас...т (запретное слово). Даже не из вредности, а просто всем интересно. А объясни, а точно померил, а ещё чо нить...
Да нах...й всех.
а вот такая метода сейчас не прокатит - без комментариев до окончания.
Сначала дефективным (зачеркнуто) эффективным манагерам надо запланировать, нарисовать презентации...
Потом еженедельные отчеты, прогресс в % показывать... Нарисовать круговые диаграммы в Excel...
Пока спецы будут с двигателем разбираться, манагеры будут цифирьки с них трясти - на сколько %% стала конструкция лучше за неделю...
Чтоб в презентацию воткнуть... Для больших пацанов
AAlfim
Старожил форума
05.10.2021 18:26
Alik45
Полвека назад с дубовыми калькуляторами, готовальнями с тушью, логарифмическими линейками и банальными костяными счётами почему-то всё удавалось и ладилось. А теперь с суперсовременными компьютерами, 3D-принтерами, новомодными программами и прецезионными станками с электронным управлением и ну ничего не ладится у них, что ж такое...
Сколько, по вашему, проектов дошло до серии? Перед войной, когда можно было сделать двигатель почти что в любой приличной мастерской, чисто высосанная из пальца оценка: один из десятка. Причём половина из них была сделана в железе и по большей части даже летала, благо и летательный аппарат тоже можно было сделать в той же мастерской. Но... не пошло. По тыще причин.
Самое страшное - ресурс. Мощность какая уж получилась, экология вообще была словом неизвестным по всему шарику, а ресурс штука конкретная.
AAlfim
Старожил форума
05.10.2021 19:45
Arkan
а вот такая метода сейчас не прокатит - без комментариев до окончания.
Сначала дефективным (зачеркнуто) эффективным манагерам надо запланировать, нарисовать презентации...
Потом еженедельные отчеты, прогресс в % показывать... Нарисовать круговые диаграммы в Excel...
Пока спецы будут с двигателем разбираться, манагеры будут цифирьки с них трясти - на сколько %% стала конструкция лучше за неделю...
Чтоб в презентацию воткнуть... Для больших пацанов
Да не вопрос. Программа испытаний и стандартный ответ: работы согласно графика. Результаты в акте испытаний.
Если вы думаете, что раньше эффективных менеджеров не было, то я вас таки разочарую: примазывающихся к успеху всегда предостаточно.
Алексей Б_
Старожил форума
05.10.2021 21:41
AAlfim
Да не вопрос. Программа испытаний и стандартный ответ: работы согласно графика. Результаты в акте испытаний.
Если вы думаете, что раньше эффективных менеджеров не было, то я вас таки разочарую: примазывающихся к успеху всегда предостаточно.
Так раньше они примазывались, а теперь руководят! Скоро примазываться не к чему будет. Вот в чем беда-то!
tik4
Старожил форума
05.10.2021 23:16
Эх, проблема то не в кульманах, да не суперкомпьютерах. Для начала, проблема в образовании - вы загляните на кафедры АД/турбин/компрессоров/etc, у вас же волосы зашевелятся. Там давно уж учить некому, все похерено. Оттуда надо начинать, только Иноземцеву удалось поддержать свою кафедру, да и то там не айс. Плюс в Самаре еще что-то теплится. А так, в общей массе ни денег, ни методик современных, ни преподавателей нормальных уже не осталось. Так что можно долго стенать про то, что думать уже никто не желает, только кнопки жать может, только в институте не то, что думать, даже жать кнопки не учат. Уже нас то учили херово 20 лет назад. Шутка ли - на кафедре АД про проектирование компрессора говорили - проектируй как турбину, только наоборот. А теорию горения вообще не читали как класс.
AAlfim
Старожил форума
06.10.2021 16:04
tik4
Эх, проблема то не в кульманах, да не суперкомпьютерах. Для начала, проблема в образовании - вы загляните на кафедры АД/турбин/компрессоров/etc, у вас же волосы зашевелятся. Там давно уж учить некому, все похерено. Оттуда надо начинать, только Иноземцеву удалось поддержать свою кафедру, да и то там не айс. Плюс в Самаре еще что-то теплится. А так, в общей массе ни денег, ни методик современных, ни преподавателей нормальных уже не осталось. Так что можно долго стенать про то, что думать уже никто не желает, только кнопки жать может, только в институте не то, что думать, даже жать кнопки не учат. Уже нас то учили херово 20 лет назад. Шутка ли - на кафедре АД про проектирование компрессора говорили - проектируй как турбину, только наоборот. А теорию горения вообще не читали как класс.
В МЭИ, Энергомашиностроительный факультет, кафедра Паровых и газовых турбин учили хорошо, не жалуюсь. Группа С-3-88. Турбины отдельно, компрессора отдельно, теория автоматического регулирования, прочность и т.д. Уклонистам в газовые турбины давали камеры сгорания. Там, правда, с моей кочки зрения облом-с. В курсовом у меня на 25 кило воздуха жаровая труба вышла диаметром 0.8 и длиной 2.5 метра. Это я ещё всяческие коэффициенты максимальные взял. На защите получил заслуженную пятёрку, а потом спрашиваю: а как авиаГТД с расходом сто килограмм в секунду успевает переварить его в камере сгорания полуметровой длины? Мне честно ответили: а фиг его знает...
Это, кстати, и по части прозвучавшего вопроса про как два пальца...
Эксплуатацию, инженерную практику тоже рассказывали. Кто хотел учиться, тот знания получил.
К всевозможным теориям нужен ещё и опыт. Опыт померить, опыт понять, что именно ты намерял и опыт превратить это в металл. И делаться это должно постоянно. Доводка - это процесс, заканчивающийся с выкидыванием железки на свалку. Если, конечно, хочешь иметь работающее изделие.
AAlfim
Старожил форума
06.10.2021 20:46
Алексей Б_
Так раньше они примазывались, а теперь руководят! Скоро примазываться не к чему будет. Вот в чем беда-то!
Я вас таки ещё огорчу. Примазываться можно не только снизу, а ещё и сверху. А сверху кто? Руками водитель!
Логика!!!
Arkan
Старожил форума
06.10.2021 20:57
AAlfim
Я вас таки ещё огорчу. Примазываться можно не только снизу, а ещё и сверху. А сверху кто? Руками водитель!
Логика!!!
так вот, как Вы будете в презентации показывать, на сколько %% улучшились характеристики двигателя за неделю? Показывать постоянное улучшение и т.п. ???
Просто программа испытаний и ее выполнение уже не прокатит.
А уж про подбор оттенков зеленого и красного цвета в презентации:
"Вот этот оттенок красного он слишком красный, его надо не таким ярко-красным сделать, чтоб он показывал, что плохо, но не сильно плохо..."
Вот такие счас манагеры...
Алексей Б_
Старожил форума
06.10.2021 21:08
AAlfim
Я вас таки ещё огорчу. Примазываться можно не только снизу, а ещё и сверху. А сверху кто? Руками водитель!
Логика!!!
Когда примазываться не к чему, уже нет ни верха, ни низа...
astoronny
Старожил форума
06.10.2021 23:26
Arkan
так вот, как Вы будете в презентации показывать, на сколько %% улучшились характеристики двигателя за неделю? Показывать постоянное улучшение и т.п. ???
Просто программа испытаний и ее выполнение уже не прокатит.
А уж про подбор оттенков зеленого и красного цвета в презентации:
"Вот этот оттенок красного он слишком красный, его надо не таким ярко-красным сделать, чтоб он показывал, что плохо, но не сильно плохо..."
Вот такие счас манагеры...
Здесь именно об этом... давно сказано...
https://youtu.be/UoKlKx-3FcA
AAlfim
Старожил форума
06.10.2021 23:30
Arkan
так вот, как Вы будете в презентации показывать, на сколько %% улучшились характеристики двигателя за неделю? Показывать постоянное улучшение и т.п. ???
Просто программа испытаний и ее выполнение уже не прокатит.
А уж про подбор оттенков зеленого и красного цвета в презентации:
"Вот этот оттенок красного он слишком красный, его надо не таким ярко-красным сделать, чтоб он показывал, что плохо, но не сильно плохо..."
Вот такие счас манагеры...
Ой, а ведь видал я таких манагеров. Это были автозапчасти. Сбежал из лавочки, теряя калоши.
Ну а здесь вокруг меня таких не видно. Тьфу тьфу тьфу.

Ну а раз вы такой опытный, поделитесь опытом, на сколько прОцентов улучшаются характеристики двигателя за неделю?
astoronny
Старожил форума
07.10.2021 02:27
AAlfim
От же гадёныш!!!
Тот, который "эксперт по красным линиям"?
Стопудово!
nikkil
Старожил форума
08.10.2021 19:35
Видеоэкскурсия по цеху российского завода:
https://ok.ru/video/2704684091958
Байкал57
Старожил форума
09.10.2021 13:35
Обещал три года назад Ю.И.Борисов о работе над СВВП, его сердцем может стать ТРД Р579-300, разрабатываемый АМНТК «Союз» с максимальной форсажной тягой до 21–23 тысячи кгс., имеются две особенности, делающие его крайне многообещающим решением для перспективного российского СВВП.
Первая – это возможность подключения на валу ТРД нагрузки мощностью более 40 МВт.
Вторая – адаптивная степень двухконтурности и регулируемая степень сжатия.
Возможность подключения на валу ТРД нагрузки позволяет разместить на нём подъёмный вентилятор, подобно тому, как это реализовано в F-35B. Подъёмный вентилятор не только позволяет отказаться от тяжёлых и расходующих много топлива вспомогательных подъёмных двигателей, но и снизить тепловую нагрузку на ВПП.
Кроме того, с высокой вероятностью, основой боевой устойчивости боевых самолётов в XXI веке станут перспективные комплексы бортовой самообороны, в том числе лазерные комплексы бортовой самообороны и средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Увеличение мощности РЛС с АФАР также требует наличия на борту мощного источника электроэнергии. Таковым может стать электрогенератор на валу ТРД.
Китайским братовьям предложить дать мильярд тов.Критскому В.Ю.(при ельцинстве уже полностью даром отдавали все технологии СШАтии , а в Китае пока полная тишина 25 лет) три года назад его предшественник ген.дир.Окромян М.О. обещал набрать 2500 народу и запустить в серию, но его предпринимательское товарищество в России решили выгоднее - податься в добычу угля для Китая на 6 мрлд.$в год. в Якутии и со своей ж.д. и морским портом на Дальнем.
https://topwar.ru/187819-serdc ...
AAlfim
Старожил форума
11.10.2021 11:10
Как то уже неудобно повторять...
И какой там по счёту порядковый номер?
AirDuct
Старожил форума
11.10.2021 20:31
Pratt & Whitney напечатает двигатель для крылатых ракет: https://www.aex.ru/news/2021/1 ...
Американская компания Pratt & Whitney напечатает на 3D-принтере газотурбинный двигатель TJ-150, которым оснащают небольшие крылатые ракеты.
Как сообщает FlightGlobal, разработчики хотят сократить число деталей силовой установки с 400 примерно до шести.
В результате двигатель должен стать вполовину дешевле
Zaik
Молодой боец
11.10.2021 21:37
AAlfim
В МЭИ, Энергомашиностроительный факультет, кафедра Паровых и газовых турбин учили хорошо, не жалуюсь. Группа С-3-88. Турбины отдельно, компрессора отдельно, теория автоматического регулирования, прочность и т.д. Уклонистам в газовые турбины давали камеры сгорания. Там, правда, с моей кочки зрения облом-с. В курсовом у меня на 25 кило воздуха жаровая труба вышла диаметром 0.8 и длиной 2.5 метра. Это я ещё всяческие коэффициенты максимальные взял. На защите получил заслуженную пятёрку, а потом спрашиваю: а как авиаГТД с расходом сто килограмм в секунду успевает переварить его в камере сгорания полуметровой длины? Мне честно ответили: а фиг его знает...
Это, кстати, и по части прозвучавшего вопроса про как два пальца...
Эксплуатацию, инженерную практику тоже рассказывали. Кто хотел учиться, тот знания получил.
К всевозможным теориям нужен ещё и опыт. Опыт померить, опыт понять, что именно ты намерял и опыт превратить это в металл. И делаться это должно постоянно. Доводка - это процесс, заканчивающийся с выкидыванием железки на свалку. Если, конечно, хочешь иметь работающее изделие.
Из МЭИ знаю около сотни человек, т. к. общаги у нас были рядом в одном студгородке на Авиамоторной, а половина нашего факультета жила на соседних с ними этажах в одном здании. По специальности не пошёл работать никто, так как "проклятые девяностые" и всё такое. Ну а через 10 лет дипломы потеряли свою силу. Не, вспомнил, одному удалось через много лет устроиться на Удомельскую АЭС, а до того работал в торговле. Но это получилось только потому, что там был дикий дефицит кадров, а он был местный, тверской.
AAlfim
Старожил форума
12.10.2021 18:36
Zaik
Из МЭИ знаю около сотни человек, т. к. общаги у нас были рядом в одном студгородке на Авиамоторной, а половина нашего факультета жила на соседних с ними этажах в одном здании. По специальности не пошёл работать никто, так как "проклятые девяностые" и всё такое. Ну а через 10 лет дипломы потеряли свою силу. Не, вспомнил, одному удалось через много лет устроиться на Удомельскую АЭС, а до того работал в торговле. Но это получилось только потому, что там был дикий дефицит кадров, а он был местный, тверской.
Мы этих идиотов соседи?
Arkan
Старожил форума
12.10.2021 21:29
AAlfim
Мы этих идиотов соседи?
началось конструктивное обсуждение достоинств и недостатков :)
AAlfim
Старожил форума
12.10.2021 21:55
Arkan
началось конструктивное обсуждение достоинств и недостатков :)
Нисколько :-) Это кодовая фраза, если Zaik из оттуда, откуда я подумал.
Хотя.....
Zaik
Молодой боец
12.10.2021 22:02
AAlfim
Мы этих идиотов соседи?
При идиотов не понял. Если Вы учились в МЭИ, то должны помнить, что там в одной точке находились три вуза - собственно МЭИ, МТУСИ и МГВМИ. Ну и студенты жили в одних и тех же общагах. Эх, Лефортовский вал, Красноказарменная, Энтузиастов, Энергетическая... Родной пятак!
AAlfim
Старожил форума
12.10.2021 23:22
Zaik
При идиотов не понял. Если Вы учились в МЭИ, то должны помнить, что там в одной точке находились три вуза - собственно МЭИ, МТУСИ и МГВМИ. Ну и студенты жили в одних и тех же общагах. Эх, Лефортовский вал, Красноказарменная, Энтузиастов, Энергетическая... Родной пятак!
Про МГВМИ я и не знал, а МТУСИ в моё время назывался короче: МЭИС :-)
И тюрьма Лефортовская под боком.
Байкал57
Старожил форума
21.10.2021 13:35
РФ от обиды на ЕС развернулась на восток к Китаю. Китай от обиды на США повернулся на запад к ЕС, так-что авиацию поменяют с Б на А, авиадвигатели и прочие участия в С-919 и С-929 на европейские, при этом все обьемы СПГ США законтрактовали китайцы, так американцы хотят устроить энергочморение Европы с виноватостью Москвы.
Rооster
Молодой боец
25.10.2021 00:14
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила сборку газогенератора двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских лайнеров. Изготовленный «ОДК-Авиадвигатель» опытный образец уже установлен на испытательном стенде, первые результаты показывают стабильную работу узлов и систем изделия.

ПД-35 является самым большим в линейке новейших российских авиадвигателей, к примеру, диаметр его вентилятора составляет более трех метров. Разработанный газогенератор станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тонн. Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение.

Проект ПД-35 реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в России не создавались. При разработке силовой установки максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14. Также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создаются новые материалы, покрытия, применяются новые конструктивные решения и технологии.

Для отработки конструктивно-технологических решений для двигателей большой тяги, а также для демонстрации готовности новых технологий к применению в конструкции новых двигателей ведутся работы по созданию демонстрационного газогенератора и двигателя-демонстратора технологий.

«Разработка двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов прошла важный рубеж – сборку первого демонстратора. Работа над этим велась последние полтора года, специалисты целого ряда предприятий Госкорпорации Ростех в тесной кооперации готовили базу для начала испытаний и изготавливали узлы изделия. Сейчас демонстратор проходит испытания, его узлы показывают стабильную работу, был обеспечен выход на режим малого газа», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Следующий этап испытаний будет проходить в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, где уже идет активная подготовка специализированного стенда. Здесь будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы газогенератора в составе двигателя.

«В данный момент газогенератор проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой. Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием», – сказал управляющий директор-генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

Созданные на базе газогенератора ПД-35 двигатели большой тяги смогут применяться на широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.


Balder
Молодой боец
25.10.2021 09:33
Неужели нельзя с помощью ГРУ или СВР спереть или выкупить какой-нибудь бэушный большой движок от 777 или 380, разобрать его и посмотреть, что да как и из чего сделано? При Виссарионыче вон целыми самолётами тырили и успешно копировали через считанне месяцы...
AAlfim
Старожил форума
25.10.2021 11:08
Вы будете смеяться, но на скопированним самолёте стояли двигатели советской разработки. В том числе потому, что в отличие от планера его так просто не скопируешь.
Да их сейчас никто особо не скрывает. Документации полно.
Алексей Б_
Старожил форума
25.10.2021 11:19
Balder
Неужели нельзя с помощью ГРУ или СВР спереть или выкупить какой-нибудь бэушный большой движок от 777 или 380, разобрать его и посмотреть, что да как и из чего сделано? При Виссарионыче вон целыми самолётами тырили и успешно копировали через считанне месяцы...
А вы думаете там есть что-то чего мы не знаем?
Balder
Молодой боец
25.10.2021 11:54
Алексей Б_
А вы думаете там есть что-то чего мы не знаем?
Не думаю, а точно есть, иначе зачем все эти Мантуровы-Дитрихи-Слюсари во всех интервью трындят, что на разработку и доводку ПД-35 надо от 7 до 10 лет? Чтоб бабло без конца пилить, так получается? Металл свой любой, станки тоже свои (если даже сделаны в Германии и Японии) есть, компьютеры, программы, 3D-принтеры на любой вкус. В советское время только один похожий прецедент был, как раз с Д-18Т, и то из-за сволочей англичан. А с остальными движками пара лет - и в серию, иначе сапоги дяди Сэма ещё в концу 40-х бодро бы отстукивали мимо Василия...
astoronny
Старожил форума
25.10.2021 12:08
Есть такая технология - пустотелые лопатки вентилятора...
Её впервые внедрил Роллс-Ройс, емнип, в середине 70-х... после того, как его национализировали после банкротства из-за композитных лопаток все того же вентилятора...
Подобными, но своими технологиями к 80-м "овладели" и Пратты, и ДжЕ.
Когда в девяностых появилась концепция широкохордного бесполочного вентилятора, то оказалось, что таковую на двигателе с тягой более 20 тонн только пустотелую и можно ставить... а другие теперь в приличном обществе "не носят", параметров, говорят, нема!
У нас же об "решительных успехах" в этой области объявили пару-тройку лет назад... на серийной продукции пока не появилось и не проявилось...

Материалов по этой тематике валом, да и как утаишь широко применяемый пол-века технологический процесс ... а вот поди ж ты!
В качестве частного примера.
Алексей Б_
Старожил форума
25.10.2021 13:14
Balder
Не думаю, а точно есть, иначе зачем все эти Мантуровы-Дитрихи-Слюсари во всех интервью трындят, что на разработку и доводку ПД-35 надо от 7 до 10 лет? Чтоб бабло без конца пилить, так получается?

Конечно! А они больше ничего не умеют. У них образование - юриспруденция, социология, прикладная математика и т.п. Откуда у них знания об авиационных двигателях и об инженерии вообще? Выбить и поделить.
Balder
Молодой боец
25.10.2021 19:44
Алексей Б_
Balder
Не думаю, а точно есть, иначе зачем все эти Мантуровы-Дитрихи-Слюсари во всех интервью трындят, что на разработку и доводку ПД-35 надо от 7 до 10 лет? Чтоб бабло без конца пилить, так получается?

Конечно! А они больше ничего не умеют. У них образование - юриспруденция, социология, прикладная математика и т.п. Откуда у них знания об авиационных двигателях и об инженерии вообще? Выбить и поделить.
Да уж, если даже космосом рулит журналист, то остаётся только шут ёселф.
Arkan
Старожил форума
25.10.2021 20:16
а Слюсарь еще и специалист по звукозаписи...
==В 1999-2003 годах был сначала директором, потом генеральным директором ООО «Монолит-АБК», которое занималось звукозаписями и продюсированием различных исполнителей.
tik4
Старожил форума
25.10.2021 20:26
Balder
Неужели нельзя с помощью ГРУ или СВР спереть или выкупить какой-нибудь бэушный большой движок от 777 или 380, разобрать его и посмотреть, что да как и из чего сделано? При Виссарионыче вон целыми самолётами тырили и успешно копировали через считанне месяцы...
Ну посмотрите вы точный состав материалов или мегааккуратную пайку лопаток турбины (и прослезитесь), а дальше то что? Сейчас такая сложность техпроцессов изготовления, что тут не то, что чужое - свое то иногда не могут вспомнить как делали. Полезность реверс инжиниринга ГТД в обывательском сознании не соответствует реальности, гораздо полезнее найти нужного человека или документ, который точно знает, как оно сделано, для чего и почему так.
Balder
Молодой боец
25.10.2021 20:39
tik4
Ну посмотрите вы точный состав материалов или мегааккуратную пайку лопаток турбины (и прослезитесь), а дальше то что? Сейчас такая сложность техпроцессов изготовления, что тут не то, что чужое - свое то иногда не могут вспомнить как делали. Полезность реверс инжиниринга ГТД в обывательском сознании не соответствует реальности, гораздо полезнее найти нужного человека или документ, который точно знает, как оно сделано, для чего и почему так.
А вот по Ту-160 всё вспомнили, восстановили и сделали, хотя там куча всего было - и титановая балка, и двигатели ну ничуть не проще ПД-35, и много чего ещё. Правда, злые языки утверждают, что дядя Вова черенком от швабры пригрозил тем, кто не вспомнит, но это уже штрихи, так сказать, детали ))
Алексей Б_
Старожил форума
25.10.2021 21:29
Balder
А вот по Ту-160 всё вспомнили, восстановили и сделали, хотя там куча всего было - и титановая балка, и двигатели ну ничуть не проще ПД-35, и много чего ещё. Правда, злые языки утверждают, что дядя Вова черенком от швабры пригрозил тем, кто не вспомнит, но это уже штрихи, так сказать, детали ))
Там ничего не нужно было вспоминать. Просто людям дали денег, они пошли в архив, подняли конструкторскую и технологическую документации и возобновили производство.
Balder
Молодой боец
25.10.2021 22:15
Алексей Б_
Там ничего не нужно было вспоминать. Просто людям дали денег, они пошли в архив, подняли конструкторскую и технологическую документации и возобновили производство.
Да нет, не всё было так просто. Значимую часть документации, особенно по двигателям, потеряли, украли и продали на Запад вместе с костюмом Гагарина ещё в 90-е. Так что банальным походом в архив дело не ограничилось, кое-кому пришлось реально напрячься.
Алексей Б_
Старожил форума
25.10.2021 22:33
Balder
Да нет, не всё было так просто. Значимую часть документации, особенно по двигателям, потеряли, украли и продали на Запад вместе с костюмом Гагарина ещё в 90-е. Так что банальным походом в архив дело не ограничилось, кое-кому пришлось реально напрячься.
Я, конечно, подробностей не знаю, но "потеряли"... Как-то... Опять-таки украсть... Кальки под роспись выдаются. Не знаю, не знаю...
tik4
Старожил форума
25.10.2021 22:44
Balder
Да нет, не всё было так просто. Значимую часть документации, особенно по двигателям, потеряли, украли и продали на Запад вместе с костюмом Гагарина ещё в 90-е. Так что банальным походом в архив дело не ограничилось, кое-кому пришлось реально напрячься.
вы хотели сказать, что основные спецы ушли из-за мизерных зарплат, а молодежь работать не пришла и пришлось мучительно вспоминать как оно было, но зачем-то приплели "украли", "Запад" и Гагарина =))
Balder
Молодой боец
25.10.2021 22:59
Алексей Б_
Я, конечно, подробностей не знаю, но "потеряли"... Как-то... Опять-таки украсть... Кальки под роспись выдаются. Не знаю, не знаю...
Сейчас лень искать, но я про это читал в разных источниках и слышал от разных комментаторов по ТВ и на ютубе в разные годы много-много раз, ведь попытки возродить производство Ту-160 предпринимались и ранее. Но выяснялось всё то, о чём сказано выше, да и денег не хватало. А потом, когда они появились, вроде уже надобности особой не было, на кой чёрт эта ядерная триада, когда "дружба с Западом", возможное вступление в НАТО и всё прочее, а Суперджет яркий пример "сотрудничества". Ну а теперь всё сложилось, а Запад показал свой звериный лик и сбросил овечью шкуру. Насчёт кальки под роспись улыбнуло - Вам же не 20 лет и должны помнить, что в начале 90-х на одной шестой наступил фактически конец света, спасайся кто может и как может. Сейчас вот смотрю разных бывших гэбистов и разведчиков, сбежавших после краха СССР за кордон и теперь открывших свои ютуб-каналы. Иногда они проговариваются, кто из них или их коллег что туда вывез и кого сдал. И хотя они на чём свет стоит вроде как ругают нынешнюю "крепостную" Россию, но делают это как-то неискренне, не стараясь, плохо, а в их словах сквозит обида на бывшую Родину и судьбу, которые обошлись с ними несправедливо. Всё-таки в юности учились они на другое, а вот так всё прахом...
astoronny
Старожил форума
25.10.2021 23:03
tik4
вы хотели сказать, что основные спецы ушли из-за мизерных зарплат, а молодежь работать не пришла и пришлось мучительно вспоминать как оно было, но зачем-то приплели "украли", "Запад" и Гагарина =))
...а как еще объяснить, что двигатель разработки начала восьмидесятых начали "восстанавливать производство" до 13-го года, в 21-м с трудом сдали с третьей попытки "установочную" партию на один самолет и говорить о том, что налажено устойчивое серийное производство дальнейших партий пока явно "самоуверенно"...
Заметьте, при сосредоточении и концентрации всей отрасли под непосредственным вниманием САМОГО 🤢
В общем, просрались полимерками... 💩 💩 💩 ...но зарплаты увеличивать ниииизяя! Грех это!!
1..919293..9596



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru