Мобильная версия
Войти

Введение в авиационное двигателестроение

 ↓ ВНИЗ

12..9192

astoronny
Старожил форума
04.10.2021 15:05
С Праздником!
[MEDIA=youtube]AbKSRYIynug[/MEDIA]
Хотя "девочки-дизайнеры" и тут отметились 😲
astoronny
Старожил форума
04.10.2021 15:06
AAlfim
Старожил форума
04.10.2021 22:45
2 astoronny
2 tik4

Тогда диагноз понятен. Всё хорошо, но чего-то не хватает. О хо хо.
Двигатель не довели. Либо доказать, что машина хорошая, либо доказать наоборот.
Лечение тоже в общем понятно, и даже не особо сложное. Цифровую модель считать, потом движок на стенд и гонять. Сначала снять турбину, нацепить эквивалентное сопло и на земле в хвост и в гриву. Ну а дальше. как обычно, "на земле, в небесах и на море".
Гонять, гонять и гонять. Развалился где положено по модели - хорошо. Нет - плохо, разбирайтесь.
Потом уже можно попробовать упростить конструкцию. Как раз по результатам ресурсных испытаний. По собственному опыту могу сказать, что изощрённая конструкция следствие технологической бедности. Очень нынче с этим фигово. Вроде обещают златые горы, а как придёшь с железкой, так: - Ой, а это не получится. Вот и приходится резьбу в несколько слоёв и прочее.

Но всё это расходы. И даже не такие уж большие на фоне развёртывания серийного производства этих двигателей. Пяток двигателей на фоне сотен требуемых - тьфу. Если, конечно, не собирались их из запчастей по свалкам собирать. Которых к тому же нет.
astoronny
Старожил форума
04.10.2021 23:01
AAlfim
2 astoronny
2 tik4

Тогда диагноз понятен. Всё хорошо, но чего-то не хватает. О хо хо.
Двигатель не довели. Либо доказать, что машина хорошая, либо доказать наоборот.
Лечение тоже в общем понятно, и даже не особо сложное. Цифровую модель считать, потом движок на стенд и гонять. Сначала снять турбину, нацепить эквивалентное сопло и на земле в хвост и в гриву. Ну а дальше. как обычно, "на земле, в небесах и на море".
Гонять, гонять и гонять. Развалился где положено по модели - хорошо. Нет - плохо, разбирайтесь.
Потом уже можно попробовать упростить конструкцию. Как раз по результатам ресурсных испытаний. По собственному опыту могу сказать, что изощрённая конструкция следствие технологической бедности. Очень нынче с этим фигово. Вроде обещают златые горы, а как придёшь с железкой, так: - Ой, а это не получится. Вот и приходится резьбу в несколько слоёв и прочее.

Но всё это расходы. И даже не такие уж большие на фоне развёртывания серийного производства этих двигателей. Пяток двигателей на фоне сотен требуемых - тьфу. Если, конечно, не собирались их из запчастей по свалкам собирать. Которых к тому же нет.
Понимаете, AAlfim, "доводка авиадвигателя" - это как раз то "know how", которому нигде не учат...
Кроме как на самой фирме... в процессе работы над новыми проектами... бок о бок "старые пеньки" и "молодая зеленка"...
Как я понимаю, этот процесс на Климове был прерван на десятилетия, а еще скрипящие пеньки уже трухлявы и еще оставшиеся сзади корни рвать не будут ...
Тому маємо те, що маємо - цирк с конями 🎪
AAlfim
Старожил форума
04.10.2021 23:21
astoronny
Понимаете, AAlfim, "доводка авиадвигателя" - это как раз то "know how", которому нигде не учат...
Кроме как на самой фирме... в процессе работы над новыми проектами... бок о бок "старые пеньки" и "молодая зеленка"...
Как я понимаю, этот процесс на Климове был прерван на десятилетия, а еще скрипящие пеньки уже трухлявы и еще оставшиеся сзади корни рвать не будут ...
Тому маємо те, що маємо - цирк с конями 🎪
Охохо... Ну это я уже повторяюсь.
Вообще-то ничего особо сложного. Или это психология у меня такая. Не одну конструкцию доказательно отправил в края вечной охоты. Глаз дурной :-)
И наоборот, кое что заставил работать. Разобрал, отрегулировал, собрал, не попал, разобрал, отрегулировал, собрал, перебор, разобрал и дальше по кругу.
Составить программу работы и грызть до победного конца, какой бы он ни был.
И ничего не объяснять. Закончу работу - будет результат. Пока работа не закончена никаких комментариев. Иначе все мозги зас...т (запретное слово). Даже не из вредности, а просто всем интересно. А объясни, а точно померил, а ещё чо нить...
Да нах...й всех.
Alik45
Новичок-курсант
05.10.2021 07:24
AAlfim
Охохо... Ну это я уже повторяюсь.
Вообще-то ничего особо сложного. Или это психология у меня такая. Не одну конструкцию доказательно отправил в края вечной охоты. Глаз дурной :-)
И наоборот, кое что заставил работать. Разобрал, отрегулировал, собрал, не попал, разобрал, отрегулировал, собрал, перебор, разобрал и дальше по кругу.
Составить программу работы и грызть до победного конца, какой бы он ни был.
И ничего не объяснять. Закончу работу - будет результат. Пока работа не закончена никаких комментариев. Иначе все мозги зас...т (запретное слово). Даже не из вредности, а просто всем интересно. А объясни, а точно померил, а ещё чо нить...
Да нах...й всех.
Полвека назад с дубовыми калькуляторами, готовальнями с тушью, логарифмическими линейками и банальными костяными счётами почему-то всё удавалось и ладилось. А теперь с суперсовременными компьютерами, 3D-принтерами, новомодными программами и прецезионными станками с электронным управлением и ну ничего не ладится у них, что ж такое...
Алексей Б_
Старожил форума
05.10.2021 13:58
Alik45
Полвека назад с дубовыми калькуляторами, готовальнями с тушью, логарифмическими линейками и банальными костяными счётами почему-то всё удавалось и ладилось. А теперь с суперсовременными компьютерами, 3D-принтерами, новомодными программами и прецезионными станками с электронным управлением и ну ничего не ладится у них, что ж такое...
Так "калькуляторами, готовальнями с тушью, логарифмическими линейками" только считали и только чертили, основную принципиальную "думательную" работу осуществляли люди, а теперь наоборот - человек приложение к компьютерной программе, зачем ему думать? А когда человек престает думать над тем, что он делает получатся то, что получается, а не то, что нужно.
astoronny
Старожил форума
05.10.2021 15:27
Алексей Б_
Так "калькуляторами, готовальнями с тушью, логарифмическими линейками" только считали и только чертили, основную принципиальную "думательную" работу осуществляли люди, а теперь наоборот - человек приложение к компьютерной программе, зачем ему думать? А когда человек престает думать над тем, что он делает получатся то, что получается, а не то, что нужно.
Не могу не согласиться.
Arkan
Старожил форума
05.10.2021 18:19
AAlfim
Охохо... Ну это я уже повторяюсь.
Вообще-то ничего особо сложного. Или это психология у меня такая. Не одну конструкцию доказательно отправил в края вечной охоты. Глаз дурной :-)
И наоборот, кое что заставил работать. Разобрал, отрегулировал, собрал, не попал, разобрал, отрегулировал, собрал, перебор, разобрал и дальше по кругу.
Составить программу работы и грызть до победного конца, какой бы он ни был.
И ничего не объяснять. Закончу работу - будет результат. Пока работа не закончена никаких комментариев. Иначе все мозги зас...т (запретное слово). Даже не из вредности, а просто всем интересно. А объясни, а точно померил, а ещё чо нить...
Да нах...й всех.
а вот такая метода сейчас не прокатит - без комментариев до окончания.
Сначала дефективным (зачеркнуто) эффективным манагерам надо запланировать, нарисовать презентации...
Потом еженедельные отчеты, прогресс в % показывать... Нарисовать круговые диаграммы в Excel...
Пока спецы будут с двигателем разбираться, манагеры будут цифирьки с них трясти - на сколько %% стала конструкция лучше за неделю...
Чтоб в презентацию воткнуть... Для больших пацанов
AAlfim
Старожил форума
05.10.2021 18:26
Alik45
Полвека назад с дубовыми калькуляторами, готовальнями с тушью, логарифмическими линейками и банальными костяными счётами почему-то всё удавалось и ладилось. А теперь с суперсовременными компьютерами, 3D-принтерами, новомодными программами и прецезионными станками с электронным управлением и ну ничего не ладится у них, что ж такое...
Сколько, по вашему, проектов дошло до серии? Перед войной, когда можно было сделать двигатель почти что в любой приличной мастерской, чисто высосанная из пальца оценка: один из десятка. Причём половина из них была сделана в железе и по большей части даже летала, благо и летательный аппарат тоже можно было сделать в той же мастерской. Но... не пошло. По тыще причин.
Самое страшное - ресурс. Мощность какая уж получилась, экология вообще была словом неизвестным по всему шарику, а ресурс штука конкретная.
AAlfim
Старожил форума
05.10.2021 19:45
Arkan
а вот такая метода сейчас не прокатит - без комментариев до окончания.
Сначала дефективным (зачеркнуто) эффективным манагерам надо запланировать, нарисовать презентации...
Потом еженедельные отчеты, прогресс в % показывать... Нарисовать круговые диаграммы в Excel...
Пока спецы будут с двигателем разбираться, манагеры будут цифирьки с них трясти - на сколько %% стала конструкция лучше за неделю...
Чтоб в презентацию воткнуть... Для больших пацанов
Да не вопрос. Программа испытаний и стандартный ответ: работы согласно графика. Результаты в акте испытаний.
Если вы думаете, что раньше эффективных менеджеров не было, то я вас таки разочарую: примазывающихся к успеху всегда предостаточно.
Алексей Б_
Старожил форума
05.10.2021 21:41
AAlfim
Да не вопрос. Программа испытаний и стандартный ответ: работы согласно графика. Результаты в акте испытаний.
Если вы думаете, что раньше эффективных менеджеров не было, то я вас таки разочарую: примазывающихся к успеху всегда предостаточно.
Так раньше они примазывались, а теперь руководят! Скоро примазываться не к чему будет. Вот в чем беда-то!
tik4
Старожил форума
05.10.2021 23:16
Эх, проблема то не в кульманах, да не суперкомпьютерах. Для начала, проблема в образовании - вы загляните на кафедры АД/турбин/компрессоров/etc, у вас же волосы зашевелятся. Там давно уж учить некому, все похерено. Оттуда надо начинать, только Иноземцеву удалось поддержать свою кафедру, да и то там не айс. Плюс в Самаре еще что-то теплится. А так, в общей массе ни денег, ни методик современных, ни преподавателей нормальных уже не осталось. Так что можно долго стенать про то, что думать уже никто не желает, только кнопки жать может, только в институте не то, что думать, даже жать кнопки не учат. Уже нас то учили херово 20 лет назад. Шутка ли - на кафедре АД про проектирование компрессора говорили - проектируй как турбину, только наоборот. А теорию горения вообще не читали как класс.
AAlfim
Старожил форума
06.10.2021 16:04
tik4
Эх, проблема то не в кульманах, да не суперкомпьютерах. Для начала, проблема в образовании - вы загляните на кафедры АД/турбин/компрессоров/etc, у вас же волосы зашевелятся. Там давно уж учить некому, все похерено. Оттуда надо начинать, только Иноземцеву удалось поддержать свою кафедру, да и то там не айс. Плюс в Самаре еще что-то теплится. А так, в общей массе ни денег, ни методик современных, ни преподавателей нормальных уже не осталось. Так что можно долго стенать про то, что думать уже никто не желает, только кнопки жать может, только в институте не то, что думать, даже жать кнопки не учат. Уже нас то учили херово 20 лет назад. Шутка ли - на кафедре АД про проектирование компрессора говорили - проектируй как турбину, только наоборот. А теорию горения вообще не читали как класс.
В МЭИ, Энергомашиностроительный факультет, кафедра Паровых и газовых турбин учили хорошо, не жалуюсь. Группа С-3-88. Турбины отдельно, компрессора отдельно, теория автоматического регулирования, прочность и т.д. Уклонистам в газовые турбины давали камеры сгорания. Там, правда, с моей кочки зрения облом-с. В курсовом у меня на 25 кило воздуха жаровая труба вышла диаметром 0.8 и длиной 2.5 метра. Это я ещё всяческие коэффициенты максимальные взял. На защите получил заслуженную пятёрку, а потом спрашиваю: а как авиаГТД с расходом сто килограмм в секунду успевает переварить его в камере сгорания полуметровой длины? Мне честно ответили: а фиг его знает...
Это, кстати, и по части прозвучавшего вопроса про как два пальца...
Эксплуатацию, инженерную практику тоже рассказывали. Кто хотел учиться, тот знания получил.
К всевозможным теориям нужен ещё и опыт. Опыт померить, опыт понять, что именно ты намерял и опыт превратить это в металл. И делаться это должно постоянно. Доводка - это процесс, заканчивающийся с выкидыванием железки на свалку. Если, конечно, хочешь иметь работающее изделие.
AAlfim
Старожил форума
06.10.2021 20:46
Алексей Б_
Так раньше они примазывались, а теперь руководят! Скоро примазываться не к чему будет. Вот в чем беда-то!
Я вас таки ещё огорчу. Примазываться можно не только снизу, а ещё и сверху. А сверху кто? Руками водитель!
Логика!!!
Arkan
Старожил форума
06.10.2021 20:57
AAlfim
Я вас таки ещё огорчу. Примазываться можно не только снизу, а ещё и сверху. А сверху кто? Руками водитель!
Логика!!!
так вот, как Вы будете в презентации показывать, на сколько %% улучшились характеристики двигателя за неделю? Показывать постоянное улучшение и т.п. ???
Просто программа испытаний и ее выполнение уже не прокатит.
А уж про подбор оттенков зеленого и красного цвета в презентации:
"Вот этот оттенок красного он слишком красный, его надо не таким ярко-красным сделать, чтоб он показывал, что плохо, но не сильно плохо..."
Вот такие счас манагеры...
Алексей Б_
Старожил форума
06.10.2021 21:08
AAlfim
Я вас таки ещё огорчу. Примазываться можно не только снизу, а ещё и сверху. А сверху кто? Руками водитель!
Логика!!!
Когда примазываться не к чему, уже нет ни верха, ни низа...
astoronny
Старожил форума
06.10.2021 23:26
Arkan
так вот, как Вы будете в презентации показывать, на сколько %% улучшились характеристики двигателя за неделю? Показывать постоянное улучшение и т.п. ???
Просто программа испытаний и ее выполнение уже не прокатит.
А уж про подбор оттенков зеленого и красного цвета в презентации:
"Вот этот оттенок красного он слишком красный, его надо не таким ярко-красным сделать, чтоб он показывал, что плохо, но не сильно плохо..."
Вот такие счас манагеры...
Здесь именно об этом... давно сказано...
https://youtu.be/UoKlKx-3FcA
AAlfim
Старожил форума
06.10.2021 23:30
Arkan
так вот, как Вы будете в презентации показывать, на сколько %% улучшились характеристики двигателя за неделю? Показывать постоянное улучшение и т.п. ???
Просто программа испытаний и ее выполнение уже не прокатит.
А уж про подбор оттенков зеленого и красного цвета в презентации:
"Вот этот оттенок красного он слишком красный, его надо не таким ярко-красным сделать, чтоб он показывал, что плохо, но не сильно плохо..."
Вот такие счас манагеры...
Ой, а ведь видал я таких манагеров. Это были автозапчасти. Сбежал из лавочки, теряя калоши.
Ну а здесь вокруг меня таких не видно. Тьфу тьфу тьфу.

Ну а раз вы такой опытный, поделитесь опытом, на сколько прОцентов улучшаются характеристики двигателя за неделю?
astoronny
Старожил форума
07.10.2021 02:27
AAlfim
От же гадёныш!!!
Тот, который "эксперт по красным линиям"?
Стопудово!
nikkil
Старожил форума
08.10.2021 19:35
Видеоэкскурсия по цеху российского завода:
https://ok.ru/video/2704684091958
Байкал57
Старожил форума
09.10.2021 13:35
Обещал три года назад Ю.И.Борисов о работе над СВВП, его сердцем может стать ТРД Р579-300, разрабатываемый АМНТК «Союз» с максимальной форсажной тягой до 21–23 тысячи кгс., имеются две особенности, делающие его крайне многообещающим решением для перспективного российского СВВП.
Первая – это возможность подключения на валу ТРД нагрузки мощностью более 40 МВт.
Вторая – адаптивная степень двухконтурности и регулируемая степень сжатия.
Возможность подключения на валу ТРД нагрузки позволяет разместить на нём подъёмный вентилятор, подобно тому, как это реализовано в F-35B. Подъёмный вентилятор не только позволяет отказаться от тяжёлых и расходующих много топлива вспомогательных подъёмных двигателей, но и снизить тепловую нагрузку на ВПП.
Кроме того, с высокой вероятностью, основой боевой устойчивости боевых самолётов в XXI веке станут перспективные комплексы бортовой самообороны, в том числе лазерные комплексы бортовой самообороны и средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Увеличение мощности РЛС с АФАР также требует наличия на борту мощного источника электроэнергии. Таковым может стать электрогенератор на валу ТРД.
Китайским братовьям предложить дать мильярд тов.Критскому В.Ю.(при ельцинстве уже полностью даром отдавали все технологии СШАтии , а в Китае пока полная тишина 25 лет) три года назад его предшественник ген.дир.Окромян М.О. обещал набрать 2500 народу и запустить в серию, но его предпринимательское товарищество в России решили выгоднее - податься в добычу угля для Китая на 6 мрлд.$в год. в Якутии и со своей ж.д. и морским портом на Дальнем.
https://topwar.ru/187819-serdc ...
AAlfim
Старожил форума
11.10.2021 11:10
Как то уже неудобно повторять...
И какой там по счёту порядковый номер?
AirDuct
Старожил форума
11.10.2021 20:31
Pratt & Whitney напечатает двигатель для крылатых ракет: https://www.aex.ru/news/2021/1 ...
Американская компания Pratt & Whitney напечатает на 3D-принтере газотурбинный двигатель TJ-150, которым оснащают небольшие крылатые ракеты.
Как сообщает FlightGlobal, разработчики хотят сократить число деталей силовой установки с 400 примерно до шести.
В результате двигатель должен стать вполовину дешевле
Zaik
Новичок-курсант
11.10.2021 21:37
AAlfim
В МЭИ, Энергомашиностроительный факультет, кафедра Паровых и газовых турбин учили хорошо, не жалуюсь. Группа С-3-88. Турбины отдельно, компрессора отдельно, теория автоматического регулирования, прочность и т.д. Уклонистам в газовые турбины давали камеры сгорания. Там, правда, с моей кочки зрения облом-с. В курсовом у меня на 25 кило воздуха жаровая труба вышла диаметром 0.8 и длиной 2.5 метра. Это я ещё всяческие коэффициенты максимальные взял. На защите получил заслуженную пятёрку, а потом спрашиваю: а как авиаГТД с расходом сто килограмм в секунду успевает переварить его в камере сгорания полуметровой длины? Мне честно ответили: а фиг его знает...
Это, кстати, и по части прозвучавшего вопроса про как два пальца...
Эксплуатацию, инженерную практику тоже рассказывали. Кто хотел учиться, тот знания получил.
К всевозможным теориям нужен ещё и опыт. Опыт померить, опыт понять, что именно ты намерял и опыт превратить это в металл. И делаться это должно постоянно. Доводка - это процесс, заканчивающийся с выкидыванием железки на свалку. Если, конечно, хочешь иметь работающее изделие.
Из МЭИ знаю около сотни человек, т. к. общаги у нас были рядом в одном студгородке на Авиамоторной, а половина нашего факультета жила на соседних с ними этажах в одном здании. По специальности не пошёл работать никто, так как "проклятые девяностые" и всё такое. Ну а через 10 лет дипломы потеряли свою силу. Не, вспомнил, одному удалось через много лет устроиться на Удомельскую АЭС, а до того работал в торговле. Но это получилось только потому, что там был дикий дефицит кадров, а он был местный, тверской.
AAlfim
Старожил форума
12.10.2021 18:36
Zaik
Из МЭИ знаю около сотни человек, т. к. общаги у нас были рядом в одном студгородке на Авиамоторной, а половина нашего факультета жила на соседних с ними этажах в одном здании. По специальности не пошёл работать никто, так как "проклятые девяностые" и всё такое. Ну а через 10 лет дипломы потеряли свою силу. Не, вспомнил, одному удалось через много лет устроиться на Удомельскую АЭС, а до того работал в торговле. Но это получилось только потому, что там был дикий дефицит кадров, а он был местный, тверской.
Мы этих идиотов соседи?
Arkan
Старожил форума
12.10.2021 21:29
AAlfim
Мы этих идиотов соседи?
началось конструктивное обсуждение достоинств и недостатков :)
AAlfim
Старожил форума
12.10.2021 21:55
Arkan
началось конструктивное обсуждение достоинств и недостатков :)
Нисколько :-) Это кодовая фраза, если Zaik из оттуда, откуда я подумал.
Хотя.....
Zaik
Новичок-курсант
12.10.2021 22:02
AAlfim
Мы этих идиотов соседи?
При идиотов не понял. Если Вы учились в МЭИ, то должны помнить, что там в одной точке находились три вуза - собственно МЭИ, МТУСИ и МГВМИ. Ну и студенты жили в одних и тех же общагах. Эх, Лефортовский вал, Красноказарменная, Энтузиастов, Энергетическая... Родной пятак!
AAlfim
Старожил форума
12.10.2021 23:22
Zaik
При идиотов не понял. Если Вы учились в МЭИ, то должны помнить, что там в одной точке находились три вуза - собственно МЭИ, МТУСИ и МГВМИ. Ну и студенты жили в одних и тех же общагах. Эх, Лефортовский вал, Красноказарменная, Энтузиастов, Энергетическая... Родной пятак!
Про МГВМИ я и не знал, а МТУСИ в моё время назывался короче: МЭИС :-)
И тюрьма Лефортовская под боком.
Байкал57
Старожил форума
21.10.2021 13:35
РФ от обиды на ЕС развернулась на восток к Китаю. Китай от обиды на США повернулся на запад к ЕС, так-что авиацию поменяют с Б на А, авиадвигатели и прочие участия в С-919 и С-929 на европейские, при этом все обьемы СПГ США законтрактовали китайцы, так американцы хотят устроить энергочморение Европы с виноватостью Москвы.
12..9192






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru