Мобильная версия
Войти

Введение в авиационное двигателестроение

 ↓ ВНИЗ

12..8182

astoronny
Старожил форума
04.04.2020 18:50
Ну и попробуйте поспорить с этими "стариками"...
Как по мне, они ясней мыслят, чем все здесь присутствующие...
И умалчивать что-либо им никаких резонов нет...
https://www.youtube.com/watch? ...
АТ-191
Старожил форума
04.04.2020 21:50
Вопрос знатокам. Тут на глаза попался рекламный буклет о моторе АЛ-41. И там прям как что-то суперское выделено : "Плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания"
Кто может объяснить, что это такое? И чем отличается от обычного, свечного, розжига?
astoronny
Старожил форума
04.04.2020 22:30
АТ-191
Вопрос знатокам. Тут на глаза попался рекламный буклет о моторе АЛ-41. И там прям как что-то суперское выделено : "Плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания"
Кто может объяснить, что это такое? И чем отличается от обычного, свечного, розжига?
ecли очень примитивно...
форсажная камера должна быть розжигнута (? как там грамматически?) чтоб в ней установилось несрываемое горение...
в старых машинах имелось несколько "предкамер", маленьких...
в тех "предкамерах" имеется искровая свеча, форсунка подачи топлива и канал подачи кислорода...
когда эта "предкамера" розжигается, из ее выхода бьет струя пламени (как их реактивного двигателя) непосредственно в форсажную камеру...
когда в самой форсажной камере на стабилизаторах пламени устанавливается устойчивое пламя, обычно подачу кислорода перекрывают, а свечу отключают...
бо кислород надо беречь, да и ресурс свечек тоже... в "режиме сопровождения" работа такой системы ограничена...

плазменная система - представьте себе головки плазменной сварки, дающие 15-20 сантиметровые струи плазмы прямо в камеру...
кислород не нужен, система подачи розжигного топлива тоже, может хорошо использоваться в режиме сопровождения...
конечно имеются "отдельные недостатки", но фантазировать не буду, не специалист в этой области...
nikkil
Старожил форума
05.04.2020 11:34
2 astoronny
Я на счет форсажа не спец, но термин "огневая дорожка" Вам ничего не говорит?
И как производится розжиг ФК у АИ-222Ф ?
astoronny
Старожил форума
05.04.2020 12:19
nikkil
2 astoronny
Я на счет форсажа не спец, но термин "огневая дорожка" Вам ничего не говорит?
И как производится розжиг ФК у АИ-222Ф ?
Говорит, но мало...
Как я заметил ранее, в "камерных" вопросах отнюдь не спец... по мне, так вомногих случаях чистый "шаманизм"...
ЕЯПП, той дорожкой при розжиге фкс пламя "разводят" по зонам горения и стабилзации....
Про розжиг камеры у АИ-322ф (в девичестве 222-25ф) помню только, что запорожцы-камеристы жутко гордились своим первым форсажным бэби - в особенности евонным "розжигом"... Подробностей или не знал, или забыл...:-)

Внесить свои "5 копеек", будь ласка! :-))

tik4
Старожил форума
05.04.2020 13:54
astoronny
ecли очень примитивно...
форсажная камера должна быть розжигнута (? как там грамматически?) чтоб в ней установилось несрываемое горение...
в старых машинах имелось несколько "предкамер", маленьких...
в тех "предкамерах" имеется искровая свеча, форсунка подачи топлива и канал подачи кислорода...
когда эта "предкамера" розжигается, из ее выхода бьет струя пламени (как их реактивного двигателя) непосредственно в форсажную камеру...
когда в самой форсажной камере на стабилизаторах пламени устанавливается устойчивое пламя, обычно подачу кислорода перекрывают, а свечу отключают...
бо кислород надо беречь, да и ресурс свечек тоже... в "режиме сопровождения" работа такой системы ограничена...

плазменная система - представьте себе головки плазменной сварки, дающие 15-20 сантиметровые струи плазмы прямо в камеру...
кислород не нужен, система подачи розжигного топлива тоже, может хорошо использоваться в режиме сопровождения...
конечно имеются "отдельные недостатки", но фантазировать не буду, не специалист в этой области...
"...представьте себе головки плазменной сварки..."
или плазмотроны для напыления как хороший и недорогой способ бесконтактно создать большой тепловой поток в заданном объеме :)

из плюсов бескислородной плазменной системы розжига я бы еще выделил, что часто на основных камерах сгорания подача кислорода в зону свечи не перекрывается даже после отключения свечи, что в некоторых конструкциях КС (вполне себе существующих) приводит к локальному избытку кислорода, возможному локальному погасанию пламени на низких режимах работы двигателя, повышенному СО и прочим радостям жизни.
astoronny
Старожил форума
05.04.2020 15:06
tik4
"...представьте себе головки плазменной сварки..."
или плазмотроны для напыления как хороший и недорогой способ бесконтактно создать большой тепловой поток в заданном объеме :)

из плюсов бескислородной плазменной системы розжига я бы еще выделил, что часто на основных камерах сгорания подача кислорода в зону свечи не перекрывается даже после отключения свечи, что в некоторых конструкциях КС (вполне себе существующих) приводит к локальному избытку кислорода, возможному локальному погасанию пламени на низких режимах работы двигателя, повышенному СО и прочим радостям жизни.
Да, я тоже гораздо более знаком с "основными камерами сгорания" :-)
nikkil
Старожил форума
06.04.2020 19:15
astoronny
Говорит, но мало...
Как я заметил ранее, в "камерных" вопросах отнюдь не спец... по мне, так вомногих случаях чистый "шаманизм"...
ЕЯПП, той дорожкой при розжиге фкс пламя "разводят" по зонам горения и стабилзации....
Про розжиг камеры у АИ-322ф (в девичестве 222-25ф) помню только, что запорожцы-камеристы жутко гордились своим первым форсажным бэби - в особенности евонным "розжигом"... Подробностей или не знал, или забыл...:-)

Внесить свои "5 копеек", будь ласка! :-))

1)
Поскольку, лично я в данном вопросе мимокрокодил, процитирую Иноземцева А.А., учебник «Основы конструирования авиационных двигателей»:
«В современных двигателях наиболее часто применяется система розжига ФК способом «огневая дорожка»… Принцип работы системы розжига ФК способом «огневая дорожка» — переброс пламени из основной КС в ФК через турбину».

Схема розжига огневой дорожкой:
https://yadi.sk/i/9WmQNA4KrLgQBw

Аналогичная схема из учебника Климентовского «САУ ЛА»:
https://yadi.sk/i/TQXeqvS5RC1tHQ

Фрагмент учебника Иноземцева:
https://yadi.sk/i/sFXagGkGi0RgcA

Фрагмент учебника Климентовского
https://yadi.sk/i/cz5C2sQ2onvGyw

В итоге как-то примерно так: способ розжига ФК ТРДДФ в наибольшей степени определяется конструкцией его камеры смешения.
P.S. Если кому интересно, то можно ознакомиться с учебниками 70-х, 80-х, 2000-х годов и проследить эволюцию способов розжига ФК…

2)
На одной из профильных выставок, я краем уха слышал, что в состав ГМЧ САУ АИ-222-25Ф входит агрегат АОД-222, что соответственно позволяет строить предположения о способе розжига ФК данного двигателя. Ну а что там сейчас – х/з.
astoronny
Старожил форума
06.04.2020 20:06
nikkil
1)
Поскольку, лично я в данном вопросе мимокрокодил, процитирую Иноземцева А.А., учебник «Основы конструирования авиационных двигателей»:
«В современных двигателях наиболее часто применяется система розжига ФК способом «огневая дорожка»… Принцип работы системы розжига ФК способом «огневая дорожка» — переброс пламени из основной КС в ФК через турбину».

Схема розжига огневой дорожкой:
https://yadi.sk/i/9WmQNA4KrLgQBw

Аналогичная схема из учебника Климентовского «САУ ЛА»:
https://yadi.sk/i/TQXeqvS5RC1tHQ

Фрагмент учебника Иноземцева:
https://yadi.sk/i/sFXagGkGi0RgcA

Фрагмент учебника Климентовского
https://yadi.sk/i/cz5C2sQ2onvGyw

В итоге как-то примерно так: способ розжига ФК ТРДДФ в наибольшей степени определяется конструкцией его камеры смешения.
P.S. Если кому интересно, то можно ознакомиться с учебниками 70-х, 80-х, 2000-х годов и проследить эволюцию способов розжига ФК…

2)
На одной из профильных выставок, я краем уха слышал, что в состав ГМЧ САУ АИ-222-25Ф входит агрегат АОД-222, что соответственно позволяет строить предположения о способе розжига ФК данного двигателя. Ну а что там сейчас – х/з.
Конкретно сказать Вам про день сегодняшний ничего не могу...
Более того, когда выпадает случай "пересечься" с кем-нибудь из ЗМКБ - стараемся по рабочим тех. вопросам не поминать... чреевато (может быть для них в основном)...
skorp77777
Старожил форума
08.04.2020 15:07
Вот такой вопрос: в современных авиадвигателях есть подшипники с сепараторами из цветных металлов и втулки из цветмета в КСА, омываемые маслом? На Ойл-клубе спор возник, по поводу коррозионной активности Mobil Jet Oil 2 и 254.
tik4
Старожил форума
08.04.2020 18:43
skorp77777
Вот такой вопрос: в современных авиадвигателях есть подшипники с сепараторами из цветных металлов и втулки из цветмета в КСА, омываемые маслом? На Ойл-клубе спор возник, по поводу коррозионной активности Mobil Jet Oil 2 и 254.
за коррозионную активность данных масел не скажу (так как подробно тему не изучал), но бронзовые сепараторы с разными покрытиями вполне встречаются
astoronny
Старожил форума
08.04.2020 19:04
tik4
за коррозионную активность данных масел не скажу (так как подробно тему не изучал), но бронзовые сепараторы с разными покрытиями вполне встречаются
Если у Вас есть на памяти какой-нибудь каталог авиаподшипников - дайте товарищу наводку...
Думаю, skorp77777 сам разберется, где там какой сепаратор...
tik4
Старожил форума
08.04.2020 22:42
astoronny
Если у Вас есть на памяти какой-нибудь каталог авиаподшипников - дайте товарищу наводку...
Думаю, skorp77777 сам разберется, где там какой сепаратор...
Каталога под рукой нет, но простое гугление "сепаратор авиационного подшипника" выдаёт статьи по всяким исследованиям аж на первой странице. Причём всяких разных: стальных, алюминиевых, бронзовых. Ну а так надо FAGовские каталоги смотреть конечно. Просто я в последние разы все больше бессепараторные подшипники щупал, с керамическими шариками
astoronny
Старожил форума
08.04.2020 23:16
tik4
Каталога под рукой нет, но простое гугление "сепаратор авиационного подшипника" выдаёт статьи по всяким исследованиям аж на первой странице. Причём всяких разных: стальных, алюминиевых, бронзовых. Ну а так надо FAGовские каталоги смотреть конечно. Просто я в последние разы все больше бессепараторные подшипники щупал, с керамическими шариками
Ну Вы продвинутый!
¡pǝɔuɐʌpɐ ʎꞁɥᵷᴉH
skorp77777
Старожил форума
09.04.2020 08:29
tik4
Каталога под рукой нет, но простое гугление "сепаратор авиационного подшипника" выдаёт статьи по всяким исследованиям аж на первой странице. Причём всяких разных: стальных, алюминиевых, бронзовых. Ну а так надо FAGовские каталоги смотреть конечно. Просто я в последние разы все больше бессепараторные подшипники щупал, с керамическими шариками
Спасибо, этого вполне достаточно. Притом, если авиамасло при т. под 200 град не грызет цветмет, то при 80-100 и не в чистом виде, а как добавка -улучшайзер 5-10%% точно ничего латуни и бронзе не сделает.
astoronny
Старожил форума
10.04.2020 16:14
Помашу как перед "прогрессивным народом" красной тряпочкой...
Свежим Толбоевым.....
astoronny
Старожил форума
10.04.2020 16:15
Помашу как перед "прогрессивным народом" красной тряпочкой...
Свежим Толбоевым.....
https://www.youtube.com/watch? ...
astoronny
Старожил форума
13.04.2020 15:15
Похоже, пора вводить новую научно-историческую дисциплину авиационной археологии и начинать преподавать ее в университетах...
Выпускникам будет где развернуться... в принципе уже есть...
https://www.youtube.com/watch? ...
Немецкий Русский
Старожил форума
14.04.2020 02:27
astoronny
Похоже, пора вводить новую научно-историческую дисциплину авиационной археологии и начинать преподавать ее в университетах...
Выпускникам будет где развернуться... в принципе уже есть...
https://www.youtube.com/watch? ...
Да вроде и бодро всё в этом кино, а смотреть грустно...
astoronny
Старожил форума
14.04.2020 06:19
Немецкий Русский
Да вроде и бодро всё в этом кино, а смотреть грустно...
Археологу бодро, черепков груды...
astoronny
Старожил форума
20.04.2020 23:49
Рениевые сплавы на китайском двигателе...
Байкалу привет!
https://www.youtube.com/watch? ...
astoronny
Старожил форума
12.05.2020 06:01
Оказывается, система розжига форсажных камер на SR-71 химическая...
По крайней мере на высоте... Кто бымог подумать!
Шестая минута...
https://youtu.be/capiUBVd7EU?t=360
astoronny
Старожил форума
13.05.2020 02:16
Прикупить двигатель никому не надо? Задёшево!

https://www.thedrive.com/news/ ...
astoronny
Старожил форума
28.05.2020 05:18
https://politros.com/167166-so ...

Еще раз о переводчиках...

Много чего я учил про авиадвигателях...

Много над чем я работал по двигателям...

Но я так и не знаю, где ж то сердце...

" Китай имеет репутацию государства, которое любит заимствовать чужие технологии, в этой связи российские инженеры приготовили пару хитрых сюрпризов для тех, кто попытается украсть их идеи. Утверждается, что добраться до «сердца» двигателя невозможно, не повредив его. Оно спрятано таким образом, что туда практически невозможно попасть. Помимо этого, следует учесть тот факт, что производство авиационных силовых агрегатов – настолько сложный процесс, что даже банальное копирование займет очень много времени. Далеко не у всех получится создать копию хорошего качества."

"...Бессильный и неумелый,

Опустит китайские руки,

Не зная, где сердце спрута

И есть ли у спрута сердце..." (адаптировано)
12..8182





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru