Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Введение в авиационное двигателестроение

14 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..777879..102103

tik4
Старожил форума
12.04.2019 13:02
AAlfim
Наконец тяпница и можно расслабиться.

В правительство меня, к счастью, не пускают, так что чисто потрепаться.
Вспомним немножко истории энергетических газовых турбин. Сначала ими занимались паровики. Получались соответствующие по стилю конструкции со сравнительно невысокими параметрами и почти бесконечным ресурсом (продукцию УТМЗ, НЗЛ, ЛМЗ лично лапал).
В "большую" энергетику газовые турбины особо не двигали, КПД паротурбинных энергоблоков выше, а геморроя меньше ввиду массовости. Скорее так, "шоб було".
Потом авиаторы нашли у себя горы отработавших лётный ресурс движков и задумались приспособить к делу, и таки приспособили. Конструкции получились нетривиальные, но ведь работает! С ресурсом хуже, и, самое трудное, обслуживание (ПАЭС-2500 небось все видели, НК-12СТ).
В те былинные времена на экономичность смотрели спокойно, в энергетике безотказность на первом месте.
На магистральных газопроводах помимо импортных труб ставили и импортные агрегаты (лазил по GE 25 МВт и RR Coberrow 12 МВт). И в общем это всех устраивало. Но тут СССР влез в Афганистан, и вся демократическая (вставить по вкусу) запретила все поставки.
А кляты москали сотоварищи (тогда) вместо падения на колени взяли и стали массово делать такие агрегаты у себя. От же гады!!! Плюнули, понимаешь, в самый кошелёк мировой демократии!!!

С тех пор утекло много воды, сожжено много газа и в Афгане сейчас убивают уже самые что ни на есть демократы, но производители энергетического оборудование со всех сторон "железного занавеса" историю помнят и каждый свои говорящие головы по мере сил укорачивают.

К нынешнему времени класс мелких машинок (до 25 МВт) закрыт Рыбинском и Пермью. Про Сатурн и Салют просто не знаю. Сделать свой аналог MobilePack, Пратт-Уитневского шедевра, спасшего совсем недавно Крым, можно, только заказчика нет. Я и сам прикидывал такую конструкцию, главная проблема в генераторе, а так ничего особенного.

С "большой" энергетикой фигово. Требуются люди с другой ... ммм ... ориентацией, как бы это понятие не обосрали. На первое место в таких машинах встаёт ресурс и даже РЕСУРС! А кто даст деньги на ресурс в стране, где горизонт планирования измеряется в годах, а не десятилетиях? Проблема, как видите, в головах.
Это помимо чисто технических проблем, которые тоже надо решать.
ГТД-110 - первый за много лет блин, который имеет полное право быть комом. По параметрам нормально, ресурс - так себе, Вы и сами в курсе. Надо работать...
С другой стороны, сколько по всему миру сделано железок такого класса (50 МВт и дальше) и сколько из них вышло в массовое производство? Нельзя зацикливаться на одной машине.

А про статью... Статья ни о чём, потому что нет железки. Локализация - это повторение чужой работы и немного подъём технологии, но не даёт кадров для развития собственного конструкторской базы. Только собственная разработка, а для этого нужен опыт. Вот стодесятка этим опытом и является. Так что пока учимся...
немного поправлю про малые машинки - все ж таки рынок поделен между Пермью и Самарой. У Рыбинска доля несколько процентов (не касаюсь вопроса пэкиджа под брендом Сатурн-Газовые турбины). Про 32 и 40 МВт уж сколько лет копья ломают - нет заказчика и денег. Все что выше - аналогично, просто денег надо еще больше. А так был и совместный проект ЛМЗ и Авиадвигателя и другие всякие наверняка, но до железа так и не дошло. Ибо дорого. Вон даже Сименсу уже особо нерентабельно новые разрабатывать, маржа никакая. Всякие программулины явно выгодней :)
astoronny
Старожил форума
13.04.2019 15:49
Ну, что?
Можно подвести итоги.
День Космонавтики растворился бесследно в нетях...
Google.ru показал заставку с чем-то левым...
Большинство сетевых сми стыдливо промолчали...
Или реагировали с тяжким подтекстом "Юра, прости нас"...
Собственно, только Gazeta.ru разместила достаточно взвешенную передовицу...
Хотя креативщики таки постарались и сваяли "голубого" Гагарина...
https://www.gazeta.ru/comments ...
Именно, "Юра, прости"

А уже сегодня "действенные меры" от Рогозина...
Рогозин утвердил создание Роскосмосбанка...
Организация будет выполнять функции казначейства ракетно-космической отрасли...
Именно этого нам и не хватало для успеха...
Вот теперь "карта и попрет"...
https://tass.ru/ekonomika/6326525

Так что "Юра, прости-прощай!" по-взрослому...
Байкал57
Старожил форума
13.04.2019 16:57
Кудриных больших и малюсеньких(ревизор неумеха ни руками ни башкой по жизни) полно во власти и помойке, все норовят и норовят, а люд толковый работает и сделает как надо.
AAlfim
Старожил форума
14.04.2019 00:35
tik4
немного поправлю про малые машинки - все ж таки рынок поделен между Пермью и Самарой. У Рыбинска доля несколько процентов (не касаюсь вопроса пэкиджа под брендом Сатурн-Газовые турбины). Про 32 и 40 МВт уж сколько лет копья ломают - нет заказчика и денег. Все что выше - аналогично, просто денег надо еще больше. А так был и совместный проект ЛМЗ и Авиадвигателя и другие всякие наверняка, но до железа так и не дошло. Ибо дорого. Вон даже Сименсу уже особо нерентабельно новые разрабатывать, маржа никакая. Всякие программулины явно выгодней :)
Виноват, забыл про Кузнецова. Писал в плохом настроении и вообще получился скорее поток сознания.
Самара (Казань) поставила огромное количество машин на газопроводы и живёт на их обслуживании. По отработанной технологии любой из своих двигателей может поставить на землю без особых проблем. Обладая самым мощным из наших газогенераторов НК-32, сделали малоэмиссионную ГТУ на 32 МВт. Её я тоже лапкал :-) Солидное изделие, подпёртое к тому же какой-никакой, а серией лётных двигателей.

Главная проблема отрасли, полностью согласен, нет платёжеспособного спроса. Причём, насколько я не в курсе, по всему миру. Все кинулись в "зелёную" энергетику, надеются жить на ветряках, солнечных батареях и аккумуляторах. А грубые железки пусть воняют где-то там.
Arkan
Старожил форума
14.04.2019 14:26
ежели вспомнили про газоперекачку, то не надо забывать и про примерно 800 двигателей производства "Зоря-Машпроект" из Николаева. Это двигатели ДЖ-59, ДН-80 (25 Мвт). Сейчас, конечно, изготовитель открестился от всего. Поддержкой и ремонтом занимаются "Тюменские моторостроители".
astoronny
Старожил форума
15.04.2019 17:35
AAlfim
Наконец тяпница и можно расслабиться.

В правительство меня, к счастью, не пускают, так что чисто потрепаться.
Вспомним немножко истории энергетических газовых турбин. Сначала ими занимались паровики. Получались соответствующие по стилю конструкции со сравнительно невысокими параметрами и почти бесконечным ресурсом (продукцию УТМЗ, НЗЛ, ЛМЗ лично лапал).
В "большую" энергетику газовые турбины особо не двигали, КПД паротурбинных энергоблоков выше, а геморроя меньше ввиду массовости. Скорее так, "шоб було".
Потом авиаторы нашли у себя горы отработавших лётный ресурс движков и задумались приспособить к делу, и таки приспособили. Конструкции получились нетривиальные, но ведь работает! С ресурсом хуже, и, самое трудное, обслуживание (ПАЭС-2500 небось все видели, НК-12СТ).
В те былинные времена на экономичность смотрели спокойно, в энергетике безотказность на первом месте.
На магистральных газопроводах помимо импортных труб ставили и импортные агрегаты (лазил по GE 25 МВт и RR Coberrow 12 МВт). И в общем это всех устраивало. Но тут СССР влез в Афганистан, и вся демократическая (вставить по вкусу) запретила все поставки.
А кляты москали сотоварищи (тогда) вместо падения на колени взяли и стали массово делать такие агрегаты у себя. От же гады!!! Плюнули, понимаешь, в самый кошелёк мировой демократии!!!

С тех пор утекло много воды, сожжено много газа и в Афгане сейчас убивают уже самые что ни на есть демократы, но производители энергетического оборудование со всех сторон "железного занавеса" историю помнят и каждый свои говорящие головы по мере сил укорачивают.

К нынешнему времени класс мелких машинок (до 25 МВт) закрыт Рыбинском и Пермью. Про Сатурн и Салют просто не знаю. Сделать свой аналог MobilePack, Пратт-Уитневского шедевра, спасшего совсем недавно Крым, можно, только заказчика нет. Я и сам прикидывал такую конструкцию, главная проблема в генераторе, а так ничего особенного.

С "большой" энергетикой фигово. Требуются люди с другой ... ммм ... ориентацией, как бы это понятие не обосрали. На первое место в таких машинах встаёт ресурс и даже РЕСУРС! А кто даст деньги на ресурс в стране, где горизонт планирования измеряется в годах, а не десятилетиях? Проблема, как видите, в головах.
Это помимо чисто технических проблем, которые тоже надо решать.
ГТД-110 - первый за много лет блин, который имеет полное право быть комом. По параметрам нормально, ресурс - так себе, Вы и сами в курсе. Надо работать...
С другой стороны, сколько по всему миру сделано железок такого класса (50 МВт и дальше) и сколько из них вышло в массовое производство? Нельзя зацикливаться на одной машине.

А про статью... Статья ни о чём, потому что нет железки. Локализация - это повторение чужой работы и немного подъём технологии, но не даёт кадров для развития собственного конструкторской базы. Только собственная разработка, а для этого нужен опыт. Вот стодесятка этим опытом и является. Так что пока учимся...
Скопировал этот Ваш пост на другом форуме, надеюсь, Вы не возражаете? :-)
Ссылку дать не могу, хотя это и не перпендикулярный, а плоско параллельный экземпляр :-))
Там опять главная российская "пронблема" - прицепить на Руслан двигателей побольше...
Пытаюсь показать, что "есть на планете другие" вопросы :-(
AAlfim
Старожил форума
15.04.2019 19:35
astoronny
Скопировал этот Ваш пост на другом форуме, надеюсь, Вы не возражаете? :-)
Ссылку дать не могу, хотя это и не перпендикулярный, а плоско параллельный экземпляр :-))
Там опять главная российская "пронблема" - прицепить на Руслан двигателей побольше...
Пытаюсь показать, что "есть на планете другие" вопросы :-(
Конечно копируйте! Для того и вритерствую :-)
aalfim @ tut.by
А в чём проблема то? Крыло большое, места хватит...

astoronny
Старожил форума
15.04.2019 19:42
AAlfim
Конечно копируйте! Для того и вритерствую :-)
aalfim @ tut.by
А в чём проблема то? Крыло большое, места хватит...

Проблема?
"Сдуру можно и" ... двигателей нацеплять!
Развелось лего-творцов для всех форумцов...:-(
И на перпендикулярном и на плоскопараллельном...
Хотите ссылки - придется на мой уьфшд написать :-)))
AAlfim
Старожил форума
15.04.2019 19:49
Arkan
ежели вспомнили про газоперекачку, то не надо забывать и про примерно 800 двигателей производства "Зоря-Машпроект" из Николаева. Это двигатели ДЖ-59, ДН-80 (25 Мвт). Сейчас, конечно, изготовитель открестился от всего. Поддержкой и ремонтом занимаются "Тюменские моторостроители".
Не упомянул, потому что это не Россия.
Николаевские ГТД это не только газоперекачка, немало работает электрогенераторами.
Прекрасные машины, и очень жаль, что они остались без рынка и поддержки. Зоря-Машпроект не сам отказался, ему просто не дадут этого делать. И трудности в энергетике не самые большие. Там их можно заменить и ремонт не шибко сложный. Гораздо сильнее потеря З-М сказалась на флоте, где это единственный поставщик двигателей и, что нисколько не проще, редукторов к ним. Сейчас на эту роль усиленно двигается Рыбинск и завод редукторов в Ленинграде.

Рыбинск вообще можно считать наследником З-М. Освоили у себя ГТД110 (про неё все знают, но в Николаеве сделали только опытный образец), ДО49 (2, 5 МВт в контейнере), работа по морским машинам тоже началась до 2014 года.
Arkan
Старожил форума
17.04.2019 14:21
AAlfim
Не упомянул, потому что это не Россия.
Николаевские ГТД это не только газоперекачка, немало работает электрогенераторами.
Прекрасные машины, и очень жаль, что они остались без рынка и поддержки. Зоря-Машпроект не сам отказался, ему просто не дадут этого делать. И трудности в энергетике не самые большие. Там их можно заменить и ремонт не шибко сложный. Гораздо сильнее потеря З-М сказалась на флоте, где это единственный поставщик двигателей и, что нисколько не проще, редукторов к ним. Сейчас на эту роль усиленно двигается Рыбинск и завод редукторов в Ленинграде.

Рыбинск вообще можно считать наследником З-М. Освоили у себя ГТД110 (про неё все знают, но в Николаеве сделали только опытный образец), ДО49 (2, 5 МВт в контейнере), работа по морским машинам тоже началась до 2014 года.
ну тогда это и злостный офф-топ. Потому что тема про авиационное двигателестроение, а З-М - судовые двигатели делает :)

Да, для флота З-М были монополистом. Из-за ситуации на Укра_ине в России встало производство кораблей, в которые изначально закладывались ГТД от З-М.
AAlfim
Старожил форума
17.04.2019 15:21
Arkan
ну тогда это и злостный офф-топ. Потому что тема про авиационное двигателестроение, а З-М - судовые двигатели делает :)

Да, для флота З-М были монополистом. Из-за ситуации на Укра_ине в России встало производство кораблей, в которые изначально закладывались ГТД от З-М.
Вы будете долго смеяться, но ГТД Зоря-Машпроект таки летают :-/
Да и первоначально вопрос был адресован мне широко известному в узких кругах специялисту по трындежу за энергетику вообще и газотурбинную в частности.
astoronny
Старожил форума
17.04.2019 16:58
Насколько я понимаю в "медицине", в большинстве "серьезных" стран (и даже компаний) авиационное, морское, промышленное (включая энергетическое) двигателестроение обычно идут в одном флаконе...
Например и GM, и RR издавна имеют подразделения L&M - land and marine.
Так что я не считаю ни газотурбинные наземные установки, ни не-газотурбинные авиационные силовые установки чем-то здесь чуждым :-)

Not an off-top!! :-)))
Arkan
Старожил форума
17.04.2019 19:15
AAlfim
Вы будете долго смеяться, но ГТД Зоря-Машпроект таки летают :-/
Да и первоначально вопрос был адресован мне широко известному в узких кругах специялисту по трындежу за энергетику вообще и газотурбинную в частности.
хмм, если так - то не знал. А где летают/на чем? Если не секрет? Мне на З-М об этом не говорили :)
Хотя это было более 10 лет назад.
PS. я про около-ГТДшные дела дотрынделся до к.т.н. :)

Arkan
Старожил форума
17.04.2019 19:17
astoronny
Насколько я понимаю в "медицине", в большинстве "серьезных" стран (и даже компаний) авиационное, морское, промышленное (включая энергетическое) двигателестроение обычно идут в одном флаконе...
Например и GM, и RR издавна имеют подразделения L&M - land and marine.
Так что я не считаю ни газотурбинные наземные установки, ни не-газотурбинные авиационные силовые установки чем-то здесь чуждым :-)

Not an off-top!! :-)))
да, обычно в одном "флаконе". Так почти везде. Но вроде как на З-М авиационного применения не было. Наземное (энергетика+газоперекачка) и судовое.
astoronny
Старожил форума
17.04.2019 20:07
C удовольствием послушаем Ваш "трындёж" на окологтдшные темы :-)
У нас тут есть и магистров, и ктн-ов, и даже Ph.D-ей...
Но не это главное!
Была бы тема, а скучать не будем!!

Что до "летного" от Зори-Машпроект, то тут как посчитать...
Если считать их двигатели для судов на воздушной подушке...
Давайте введем категорию "условно-летные", как для грибов :-))

Вот для тех "условно-летных" они еще во времена оны смоделировали с помощью ЦИАМ-а компрессор Д-136.
Да и еще обмены с авиаторами были.
Так что все мы родственники :-)))
astoronny
Старожил форума
17.04.2019 20:09
Arkan
да, обычно в одном "флаконе". Так почти везде. Но вроде как на З-М авиационного применения не было. Наземное (энергетика+газоперекачка) и судовое.
Ответ Вам "сорвался" :-(
См. выше.
Arkan
Старожил форума
17.04.2019 20:14
astoronny
C удовольствием послушаем Ваш "трындёж" на окологтдшные темы :-)
У нас тут есть и магистров, и ктн-ов, и даже Ph.D-ей...
Но не это главное!
Была бы тема, а скучать не будем!!

Что до "летного" от Зори-Машпроект, то тут как посчитать...
Если считать их двигатели для судов на воздушной подушке...
Давайте введем категорию "условно-летные", как для грибов :-))

Вот для тех "условно-летных" они еще во времена оны смоделировали с помощью ЦИАМ-а компрессор Д-136.
Да и еще обмены с авиаторами были.
Так что все мы родственники :-)))
если как для грибов, и назвать суда на возд. подушке условно-летными. Но это же все же суда (значит и якорь должен быть).
С другой стороны, все же летают - правда низенько-низенько. Т.е. почти авиация :)
Так что условно-летные - правильное название для категории :)
AAlfim
Старожил форума
17.04.2019 23:56
Arkan
да, обычно в одном "флаконе". Так почти везде. Но вроде как на З-М авиационного применения не было. Наземное (энергетика+газоперекачка) и судовое.
Применение самое что ни на есть лётное. Большие суда на воздушной подушке.
Джейран, Зубр (полное водоизмещение (или правильнее максимальный взлётный вес?) 550 т, скорость 60 узлов, три газовых турбины (маршевых винта) М-71 суммарной мощностью 36000 л.с., четыре нагнетателя - 24000 л.с.)
И какие ещё "условно-лётные"? Самолёт и вертолёт в одном флаконе!

Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень! (с) Остап Бендер :-)))
astoronny
Старожил форума
18.04.2019 00:07
AAlfim
Применение самое что ни на есть лётное. Большие суда на воздушной подушке.
Джейран, Зубр (полное водоизмещение (или правильнее максимальный взлётный вес?) 550 т, скорость 60 узлов, три газовых турбины (маршевых винта) М-71 суммарной мощностью 36000 л.с., четыре нагнетателя - 24000 л.с.)
И какие ещё "условно-лётные"? Самолёт и вертолёт в одном флаконе!

Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень! (с) Остап Бендер :-)))
Вы предлагаете "условно-плавающие"??:-))
AAlfim
Старожил форума
18.04.2019 08:01
Условно плавающие - это утюг. Он, конечно, тонет, но ведь и на него действует выталкивающая сила? Только маленькая :-)))

А обсуждаемые двигатели летают безусловно. Сам себя в воздух поднял - значит летает. Высота и скорость вторичны. Самолёт братьев Райт летал с мЕьшей скоростью, на мЕньшую дальность, с мЕньшим весом, да и высота, подозреваю, не шибко отличалась. А никто про него обидных слов не говорит ...
astoronny
Старожил форума
18.04.2019 10:19
AAlfim
Условно плавающие - это утюг. Он, конечно, тонет, но ведь и на него действует выталкивающая сила? Только маленькая :-)))

А обсуждаемые двигатели летают безусловно. Сам себя в воздух поднял - значит летает. Высота и скорость вторичны. Самолёт братьев Райт летал с мЕьшей скоростью, на мЕньшую дальность, с мЕньшим весом, да и высота, подозреваю, не шибко отличалась. А никто про него обидных слов не говорит ...
"...
Звичайно літають!
Тільки низенько-низенько ..." (С)
AAlfim
Старожил форума
18.04.2019 12:06
- Низко пошёл
- К дождю...
:-)

К слову, братья Райт, немного полетав, определили самую проблему и от самолётов перешли к двигателям, в каковой теме мы и находимся
astoronny
Старожил форума
18.04.2019 15:54
AAlfim
- Низко пошёл
- К дождю...
:-)

К слову, братья Райт, немного полетав, определили самую проблему и от самолётов перешли к двигателям, в каковой теме мы и находимся
"Йож - птица гордая!..."?
Arkan
Старожил форума
18.04.2019 17:43
astoronny
"Йож - птица гордая!..."?
пока ёж форсажа не получит - не полетит :)
Arkan
Старожил форума
18.04.2019 17:44
Arkan
пока ёж форсажа не получит - не полетит :)
так что ёж - это птица. Летать-то может
astoronny
Старожил форума
18.04.2019 18:54
Воистину!
Полностью звучит так:
"Ёж - птица гордая, пока не пнешь не полетит!'
Некоторые добавляют следствие:
"Вот что пендель животворный сотворяет!!"
Байкал57
Старожил форума
19.04.2019 11:47
Китаец родился киевлянин заплакал. За год и 6 мес. 124 молодых разработчика создали двигатель для китайского пятого поколения. Но все нужных 10 комнат архива в И-П под метелку собрали и у них в сборе, отдали еще нескольким странам заодно, барыжить так барыжить...
astoronny
Старожил форума
25.04.2019 17:15
В отношении "запущенного в серийное производство" двигателя первого этапа для Су-57:
Я впервые увидел определение "поколение 5 -..."
Вот сижу теперь репу чешу - и в чем отличия от предыдущего "поколения 4++..."?
Похоже "не только чтобы все могут" постичь, как легко выполнять указы Президента правильным подбором определений!
tik4
Старожил форума
26.04.2019 21:40
Покуда возникло затишье, немного поделюсь опытом участия на последнем форуме в Рыбинске.
Приятно, что сие мероприятие развивается и качество докладов растет. Поскольку акцент нынче был на цифровизацию процесса проектирования, то были коллеги и из ANSYS, SUP, SIEMENS (и другие, в т.ч. отечественные) со своим видением платформенных решений по проектированию. Отрадно, что и в ОДК начался процесс движения навстречу, особо отмечу коллег из Сатурна, четко расставили точки над i - чего реально не хватает.
Вообще как-то в прошлом году было не так любопытно, нынче прямо ощутимый скачок в наполнении форума (мне так показалось). Так что кто сомневается ехать ли в следующем году - рекомендую.
Толком хороших общих статей по итогам форума не нашел, засим выложу наш пресс-релиз :)
http://fea.ru/news/6929
Байкал57
Старожил форума
27.04.2019 05:22
ПС-90А1 ругаемый уже 30 лет оказался Главным Козырем в Ил-96-500, а он будет Главным в конфликте с США в Венесуэле, ВАСО напрямую подчинят Шанхаю для увеличения его мощностей(или наоборот ШАПО к Воронежу). Руководство ВАСО заказало новые кителя военного образца для руководства, новые плакаты в цеха, где у китайцев евпропейские лица, у русский китайские. Дружба навек...
booster
Старожил форума
27.04.2019 07:18
Байкал57
ПС-90А1 ругаемый уже 30 лет оказался Главным Козырем в Ил-96-500, а он будет Главным в конфликте с США в Венесуэле, ВАСО напрямую подчинят Шанхаю для увеличения его мощностей(или наоборот ШАПО к Воронежу). Руководство ВАСО заказало новые кителя военного образца для руководства, новые плакаты в цеха, где у китайцев евпропейские лица, у русский китайские. Дружба навек...
Сегодня не первое апреля...
astoronny
Старожил форума
03.05.2019 05:48
https://www.youtube.com/watch? ...

На удивление мало ляпов :-))
Авторам - респект!!
AAlfim
Старожил форума
04.05.2019 09:28
astoronny
https://www.youtube.com/watch? ...

На удивление мало ляпов :-))
Авторам - респект!!
Спасибо, хорошее видео.
Из него следует достаточно очевидный вывод: либо ступени с противовращением с принципиальным шумом, либо расход топлива.
Шум принципиальный, т.к. в одной ступени ещё можно иметь умеренную скорость периферии лопасти, то при противовращении никак...
booster
Старожил форума
04.05.2019 10:09
AAlfim
Спасибо, хорошее видео.
Из него следует достаточно очевидный вывод: либо ступени с противовращением с принципиальным шумом, либо расход топлива.
Шум принципиальный, т.к. в одной ступени ещё можно иметь умеренную скорость периферии лопасти, то при противовращении никак...
Это видео "для чайников" - школьникам или телезрителям "на пальцах" объяснить без спецтерминологии и глубоких спецзнаний. Особых ляпов нет, а те, что есть можно "проглотить".
astoronny
Старожил форума
04.05.2019 10:50
Видел столько рехни, полной "спецтерминологии и глубоких спецзнаний"...
Очень хорошо, что просто и без ляпов...
Плюс большинство кинодокументалистики я лично видел в первый раз...
Так что...
Байкал57
Старожил форума
09.05.2019 12:16
... у вице-премьера Д. Козака решено о проведении до 1 сентября 2019 года конкурса на строительство ТЭС для “обкатки” российских турбин.
Минимальный заказ 22 единицы, война между ОДК, СМ и ГП, все со своим проектом(110, 365, 65).
Шеф отдаст З-М-П Николаеву, как пить дать, для поддержки штанов(шаровар).
astoronny
Старожил форума
13.05.2019 14:20
Вот интересно, сколько из этих гривен дойдет до адресатов?

Госконцерн Укроборонпром просит из бюджета 2, 8 миллиарда гривен (более 100 миллионов долларов) на поддержку предприятий оборонного комплекса. Преимущественно деньги планируется направить на поддержку авиационной отрасли.

Большую половину средств — 1, 42 млрд гривен — предусмотрены для Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко, которое специализируется на газотурбинных двигателях для авиации.

800 млн грн. — для флагмана самолетостроения ГП Антонов.

370 млн грн. — для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.

Значительная сумма зарезервирована для Николаевского судостроительного завода — 74, 15 млн гривен.

В списке на получение бюджетных средств есть ряд предприятий, которые Укроборонпром предложил на продажу:

Киевский государственный завод Буревестник — 7, 2 млн грн;

Специальное конструкторское бюро «Молния» — 6 млн грн;

Змиевской ремонтный энергомеханический завод — 5 млн грн;

Научно-исследовательский институт Буран — 4, 8 млн грн;

Центральное конструкторское бюро Изумруд — 4 млн грн;

Украинский радиотехнический институт — 3 млн грн;

Специальное конструкторское бюро Спектр — 2, 7 млн грн;

Львовский научно-исследовательский радиотехнический институт — 800 тыс. грн;

Конструкторское бюро лазерной техники — 50 тыс. грн.
Байкал57
Старожил форума
16.05.2019 05:43
В.В.Путин требует 100 Ми-28 до 2028г., этож какие молодцы цеевропейцы, что прекратили поставки двигателей в Россию весной 2014г. я бы ввел нового американца Сеню Яцека(бывшего премьера Украины) в Совет директоров ОДК. Поклон ему нижайший...
booster
Старожил форума
16.05.2019 13:59
Байкал57
В.В.Путин требует 100 Ми-28 до 2028г., этож какие молодцы цеевропейцы, что прекратили поставки двигателей в Россию весной 2014г. я бы ввел нового американца Сеню Яцека(бывшего премьера Украины) в Совет директоров ОДК. Поклон ему нижайший...
"Не надо мики забивать баки" - ни в каком 2014 году М-Сич не прекращал поставок, уже на новом заводе КЛИМОВ собирал поначалу 50 компклектов в год локализованных на 100%, сейчас только, спустя пять лет, российские комплекты сборочные постепенно замещают продукцию М-Сич и то не полностью.
До 2028 года ещё десять лет, т.е. в год по 10 вертолётов Роствертол будет выпускать - ничего сверхестественного, абсолютно.
astoronny
Старожил форума
23.05.2019 02:53
"Ну очень интересно наблюдать"...(C)
https://glav.su/blog/15880/1384858
Байкал57
Старожил форума
25.05.2019 13:00
Ту-22М3М полетел, а НК-32 одвадцатипяченный ждать надо лет пять.
astoronny
Старожил форума
26.05.2019 02:42
Байкал57
Ту-22М3М полетел, а НК-32 одвадцатипяченный ждать надо лет пять.
Вам сказали, что все пучком?
Так и не выступайте!
Тоже мне проблема.
Что такое двигатель для самолёта? - так рядовое ПКИ...
astoronny
Старожил форума
02.06.2019 03:48
В авиационной отрасли Украины тон выступлений несколько изменился...
Подули "ветры перемен" или просто очередное межсезонье?
http://pozitciya.com.ua/72595- ...
АТ-191
Старожил форума
02.06.2019 10:09
Вопрос монстрам от авиационного моторостроения . Что такое привЕденные обороты компрессора ? Вся механизация компрессора работает по привЕденным оборотам и даже , на некоторых моторах , есть Датчик ПривЕденных Оборотов , по командам которого и срабатывают КПВ и РНА. В Гуглях ничего понятного не нашёл . Кто - то может объяснить на пальцах начинающему авиаспециалисту ?
Просто Паша
Старожил форума
03.06.2019 08:09
АТ-191
Вопрос монстрам от авиационного моторостроения . Что такое привЕденные обороты компрессора ? Вся механизация компрессора работает по привЕденным оборотам и даже , на некоторых моторах , есть Датчик ПривЕденных Оборотов , по командам которого и срабатывают КПВ и РНА. В Гуглях ничего понятного не нашёл . Кто - то может объяснить на пальцах начинающему авиаспециалисту ?
Может вот это подойдет ?
https://dic.academic.ru/dic.ns ...
Ofer
Старожил форума
03.06.2019 17:45
АТ-191
Вопрос монстрам от авиационного моторостроения . Что такое привЕденные обороты компрессора ? Вся механизация компрессора работает по привЕденным оборотам и даже , на некоторых моторах , есть Датчик ПривЕденных Оборотов , по командам которого и срабатывают КПВ и РНА. В Гуглях ничего понятного не нашёл . Кто - то может объяснить на пальцах начинающему авиаспециалисту ?
Приведённые, значит пересчитанные для стандартной атмосферы. То есть на реальном компрессоре делают замеры. Потом полученные результаты пересчитывают для стандартной атмосферы. Получают приведенные параметры. Их удобно сравнивать для разных моделей.
Как то так...
nikkil
Старожил форума
04.06.2019 20:56
1) для АТ-191. Советую в гугле поискать книгу "Справочник авиационного техника". ИМХО: в нем есть практически вся необходимая Вам инфа. :I

2) для Ofer. По формулам приведения измеренные значения параметров двигателя пересчитываются к чиста конкретной точке: температура 288 К, давление 1, 033 ата.

На практике приведенные параметры используют для контроля параметров двигателя - в РЭ измеренные обороты, давления, температуры по номограммам приводятся к стандартным, типа чтобы понять в ТУ двигатель или уже нет... (хотя это уже технологии прошлого тысячелетия).

На современных двигателях инфа о эксплуатационных параметрах будет сливаться по воздуху на серверы, обрабатываться и анализироваться...
booster
Старожил форума
05.06.2019 13:19
Ofer
Приведённые, значит пересчитанные для стандартной атмосферы. То есть на реальном компрессоре делают замеры. Потом полученные результаты пересчитывают для стандартной атмосферы. Получают приведенные параметры. Их удобно сравнивать для разных моделей.
Как то так...
"Приведённые характеристики" это один из способов косвенной оценки мощности (работы в единицу времени) по различным параметрам: тяга, обороты турбокомпрессора, температуру газов, расход топлива часовой или удельный - все приведённые параметры рассчитываются по формулам приведения.
Например, вертолётный ТВ2-117А имеет гидравлический ограничитель приведённых оборотов (ниже минус 30 гр.С), а ТВ3-117 В/ВМ/ВМА/2500 приведённые обороты рассчитываются ЭРД - используются как параметр ограничительный максимальной мощности при низких температурах наружного воздуха, когда физические обороты падают, а мощность возрастает из-за роста плотности воздуха.
АТ-191
Старожил форума
06.06.2019 19:45
... вертолётный ТВ2-117А имеет гидравлический ограничитель приведённых оборотов (ниже минус 30 гр.С), а ТВ3-117 В/ВМ/ВМА/2500 приведённые обороты рассчитываются ЭРД - используются как параметр ограничительный максимальной мощности при низких температурах наружного воздуха, когда физические обороты падают, а мощность возрастает из-за роста плотности воздуха....
На Д-30 КУ, КП стоит ограничитель Ркомпрессора. При определённом давлении за КВД ( величину не помню ) он и срабатывает . Но на это ограничение двигатель садится только зимой и конкретной привязке к температуре не имеет. Да и от изношенности проточной части компрессора это зависит.
И ещё интересно . Тут в ответах на мой вопрос есть определения - привЕденные обороты и преведЁнные обороты. Есть разница ? Или как шАсси и шассИ ?
booster
Старожил форума
07.06.2019 22:06
АТ-191
... вертолётный ТВ2-117А имеет гидравлический ограничитель приведённых оборотов (ниже минус 30 гр.С), а ТВ3-117 В/ВМ/ВМА/2500 приведённые обороты рассчитываются ЭРД - используются как параметр ограничительный максимальной мощности при низких температурах наружного воздуха, когда физические обороты падают, а мощность возрастает из-за роста плотности воздуха....
На Д-30 КУ, КП стоит ограничитель Ркомпрессора. При определённом давлении за КВД ( величину не помню ) он и срабатывает . Но на это ограничение двигатель садится только зимой и конкретной привязке к температуре не имеет. Да и от изношенности проточной части компрессора это зависит.
И ещё интересно . Тут в ответах на мой вопрос есть определения - привЕденные обороты и преведЁнные обороты. Есть разница ? Или как шАсси и шассИ ?
На ТВ2-117 первых серий стоял "ограничитель максимального давления воздуха за компрессором", потом его заменили на "автомат ограничения приведенных оборотов турбокомпрессора" - командное давление формируется КА-40, который использует "датчик сигнального давления" (пропорционально физическим оборотам ТК) с коррекцией от "датчика полной температуры".
Хотя на самом деле "физических оборотов ТК" мы наблюдать не можем в эксплуатации, мы используем "измеренные обороты", но, для упрощения, считаем, что они "физические".
Приведённые к стандартным условиям МСА параметры, как они могут быть: "преведЁнные"?, к чему или к кому их "превели"?
1..777879..102103




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru