Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Введение в авиационное двигателестроение

14 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..444546..101102

astoronny
Старожил форума
02.11.2017 05:41
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 05:47
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 05:50
Все, походу я уже помер...
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 05:58
Бобик бздынь, сиречь, ёк!
Good night! Sweet dreams!
neustaf
Старожил форума
02.11.2017 08:55
astoronny
Не ошибаетесь, но это требует отдельного разговора...
Если коротко, то да - но за это приходилось платить.
Не в монетарном выражении для советского студента но временем и нагрузкой.
А стране и обществу вполне монетарно...

В деталях теперь...

1) Конечно, сильно зависило от специализации конкретных авиационных институтов - во многих был и производственно-технологический уклон. То же справедливо для авиационных факультетов местных политехнических и индустриальных институтов.
2) Возможно, более коректно было бы Ваше учреждение сравнивать с таковыми - программы и сроки обучения могут быть более схожи, но я с таковыми выпускниками менее знаком - они работали преимущественно на производстве, в техбюро и на испытательных станциях.
3) В конструкторских, расчетных и экспериментально-исследовательских подразделениях (с которыми я имел дело) работали преимущественно выпускники так называемых вузов I категории.
4) К вузам первой категории в СССР относили 30 институтов и университетов, из авиационных туда входили МАИ, ХАИ, Бауманка и наверное еще один-два, уже не помню каких.
5)Для них характерен был почти 6-летний (5 лет 8 месяцев) период обучения с тремя летними производственными практиками и дипломным проектом.
6) В эти 6 лет втискивали весь спектр конструкторских, расчетных и производственно-технологических знаний, по крайней мере старались.
7) Я, честно говоря, уже и не упомню - много было и термодинамики и теплопередачи, и прикладной газодинамики, и теорий ВРД и лопаточных машин, и теории управления, etc. - имеется в виду двигателисты. Да, был кажется семестр конструкции и теории ДВС плюс семестр на курсовой проект. Кстати, курсовой по ДВС был у меня самым тяжелым за весь институт.
8) Авиационные вузы первой категори выпускали двигателистов с записью в дипломе "инженер-механик по ... двигателям".
9) Во времена СССР западные университеты когда выдавали эквиваленты дипломов - рутинно трансформировали дипломы советских вузов первой категории в мастерские степени. Не знаю, сохраняется ли эта практика в отношении тех же вузов, теперь российских...

хороший пост, но это в теории, а на практике на выходе из того МАИ имем СЫСа который тут перлами сыплет направо-налево.
booster
Старожил форума
02.11.2017 11:01
astoronny
Бобик бздынь, сиречь, ёк!
Good night! Sweet dreams!
а как хорошо вечер начинался: энтальпия...
neustaf
Старожил форума
02.11.2017 12:40
booster
а как хорошо вечер начинался: энтальпия...
Ностальгия гид превысила энтальпию
booster
Старожил форума
02.11.2017 13:00
neustaf
Ностальгия гид превысила энтальпию
Что же будет, если они под энтропию в пятницу начнут?
Это нам не энтальпия, энтропия покруче будет - ее где только нет, и в физике и в химии, и в математике - есть где разойтись как следует.
booster
Старожил форума
02.11.2017 13:02
там еще и экстропия есть, напротив энтропии будет...
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 13:13
booster
там еще и экстропия есть, напротив энтропии будет...
"Нее, ребяты-демократы! Только" эксергия...
neustaf
Старожил форума
02.11.2017 13:22
booster
Что же будет, если они под энтропию в пятницу начнут?
Это нам не энтальпия, энтропия покруче будет - ее где только нет, и в физике и в химии, и в математике - есть где разойтись как следует.
Так в любом приличном обществе про энтропия только и можно в пятницу вечером разговаривать
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 13:31
Блин, башка трещит и сущняк долбит.
booster
Старожил форума
02.11.2017 13:54
neustaf
Так в любом приличном обществе про энтропия только и можно в пятницу вечером разговаривать
так, чего, завтра начнем? С утреца или как?
booster
Старожил форума
02.11.2017 13:56
astoronny
"Нее, ребяты-демократы! Только" эксергия...
это бездонная тема, ваще...
neustaf
Старожил форума
02.11.2017 14:16
booster
так, чего, завтра начнем? С утреца или как?
С утреца тут не принято, ну а далее как масть пойдет.
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 15:03
neustaf
Пишут видео не доступно, наверное музыка закрыта
booster
Старожил форума
02.11.2017 15:20
astoronny
это намек, что в пятницу, завтра, эксергия в потоке выдуваемого трубачем газа будет рассматриваться?
neustaf
Старожил форума
02.11.2017 15:22
astoronny
Здесь все нормально, но как-то тонкая связь с энтропией и пятницей на форуме,
С барышней на ужине под шампанское больше бы подошло , а под пятницу грубее и конкретнее,
Опять же всего лишь мое мнение
SYS
Старожил форума
02.11.2017 15:40
astoronny

А что до Вашего отношения к СССР - очень типично для профессионалов состоявшихся еще в СССР, уехавших в смутные времена в поисках лучшей доли, а позже доказавших себя в новых условиях.
Они попадаются иногда на перпендикулярном форуме.

Как правило они интересные собеседники в отличие от других категорий:
1. Пытающиеся доказать что все кто не уехал - не совсем полноценны.
2. Пытающиеся завоевать авторитет в рунете чтобы компенсировать несостоятельность в реале.
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 15:40
neustaf
Здесь все нормально, но как-то тонкая связь с энтропией и пятницей на форуме,
С барышней на ужине под шампанское больше бы подошло , а под пятницу грубее и конкретнее,
Опять же всего лишь мое мнение
Хмм, ку да уж "конкретнее" :-)
https://www.youtube.com/watch? ...
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 15:50
SYS
astoronny

А что до Вашего отношения к СССР - очень типично для профессионалов состоявшихся еще в СССР, уехавших в смутные времена в поисках лучшей доли, а позже доказавших себя в новых условиях.
Они попадаются иногда на перпендикулярном форуме.

Как правило они интересные собеседники в отличие от других категорий:
1. Пытающиеся доказать что все кто не уехал - не совсем полноценны.
2. Пытающиеся завоевать авторитет в рунете чтобы компенсировать несостоятельность в реале.
"Состоятельность" в реале есть условие, конечно, весьма необходимое, но далеко не достаточное! :-) :-)
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 16:03
booster
это намек, что в пятницу, завтра, эксергия в потоке выдуваемого трубачем газа будет рассматриваться?
Да, духовную эксергию выдувает безо всякого материального газу - как раз для пятницы!
https://www.youtube.com/watch? ...
kovs214
Старожил форума
02.11.2017 16:17
SYS
Как правило они интересные собеседники в отличие от других категорий:
1. Пытающиеся доказать что все кто не уехал - не совсем полноценны.
2. Пытающиеся завоевать авторитет в рунете чтобы компенсировать несостоятельность в реале.

SYS, вы (в своё время) упустили шанс оказаться интересным собеседником, и остались в "другой категории" :))
neustaf
Старожил форума
02.11.2017 17:02
SYS
2. Пытающиеся завоевать авторитет в рунете чтобы компенсировать несостоятельность в реале. 
////////
Именно поэтому вы так отчаянно пытаетесь изображать себя крутым теоретигом не сумев понять просиейших положений физики?
neustaf
Старожил форума
02.11.2017 17:06
astoronny
Хмм, ку да уж "конкретнее" :-)
https://www.youtube.com/watch? ...
Современное прочтение Вивальди уже лучше, кстати Времена Года это был мой первый CD , который купил после приобретения Fhilipsa c CD проигрывателем.
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 17:15
kovs214
SYS
Как правило они интересные собеседники в отличие от других категорий:
1. Пытающиеся доказать что все кто не уехал - не совсем полноценны.
2. Пытающиеся завоевать авторитет в рунете чтобы компенсировать несостоятельность в реале.

SYS, вы (в своё время) упустили шанс оказаться интересным собеседником, и остались в "другой категории" :))
Загадками излагаетесь! :-)
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 17:19
neustaf
Современное прочтение Вивальди уже лучше, кстати Времена Года это был мой первый CD , который купил после приобретения Fhilipsa c CD проигрывателем.
Ну, Вы, верно, спец!
А я так, попребитель :-)
https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
02.11.2017 17:28
astoronny
Ну, Вы, верно, спец!
А я так, попребитель :-)
https://www.youtube.com/watch? ...
Да какой там, Генделя с Гайдна путаю, а Брамса с бимсом.
В тот момент Вивальди это превнесенное со стороны новые.... да ну вас , а то расплачусь, еще до пятницы.
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 18:09
neustaf
Да какой там, Генделя с Гайдна путаю, а Брамса с бимсом.
В тот момент Вивальди это превнесенное со стороны новые.... да ну вас , а то расплачусь, еще до пятницы.
https://www.youtube.com/watch? ...
Не плачьте!
"Обязательно будет пятница...!"
https://www.youtube.com/watch? ...
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 18:12
kovs214
...клин, клином :))
На мою загадку по теме после двух попыток никто разгадывать не берётся!
А ведь известно, что третий бросок - финальный или сказочный или зачетный :-)
booster
Старожил форума
02.11.2017 18:51
astoronny
На мою загадку по теме после двух попыток никто разгадывать не берётся!
А ведь известно, что третий бросок - финальный или сказочный или зачетный :-)
Ничего себе, оказывается загадка какая-то задана, "никто не берется разгадывать" - вот это новости, прямо журнал "Квант" советскийх времен.
А и не догадывался.
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 18:57
booster
Ничего себе, оказывается загадка какая-то задана, "никто не берется разгадывать" - вот это новости, прямо журнал "Квант" советскийх времен.
А и не догадывался.
Был вопрос задан - "Где талию делать будем?" :-)
kovs214
Старожил форума
02.11.2017 19:06
astoronny
Был вопрос задан - "Где талию делать будем?" :-)
Традиционно, там где заканчивается компрессор и начинается камера сгорания ;)
https://upload.wikimedia.org/w ...
booster
Старожил форума
02.11.2017 19:08
astoronny
Был вопрос задан - "Где талию делать будем?" :-)
А чего шьем и для кого: пол, возраст, назначение, фасон, фигура, полнота, рост?
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 19:15
booster
А чего шьем и для кого: пол, возраст, назначение, фасон, фигура, полнота, рост?
Как линию (совместных режимов) при "завязке" ложить будем?
С каких соображений?
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 19:34
kovs214
Традиционно, там где заканчивается компрессор и начинается камера сгорания ;)
https://upload.wikimedia.org/w ...
а вдруг ежели завышенную надо сарафанчиком оформить или наоборот, спадающие "скейтеры" на трусах привесить?
в зависимости от остоятельств, ориентаций и предпочтений...:-)))
kovs214
Старожил форума
02.11.2017 19:36
astoronny
а вдруг ежели завышенную надо сарафанчиком оформить или наоборот, спадающие "скейтеры" на трусах привесить?
в зависимости от остоятельств, ориентаций и предпочтений...:-)))
Это для меня очень "тонко", я бывший эксплуатант ;)
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 19:43
kovs214
Это для меня очень "тонко", я бывший эксплуатант ;)
Эксплуатанты бывшими не бывают! ;-))
kovs214
Старожил форума
02.11.2017 19:48
astoronny
Эксплуатанты бывшими не бывают! ;-))
:)) у памяти есть одно прекрасное свойство, которое самопроизвольно переводит эксплуатанта "в бывшие" :))
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 20:04
kovs214
:)) у памяти есть одно прекрасное свойство, которое самопроизвольно переводит эксплуатанта "в бывшие" :))
"По волнам моей памяти..."
Вы подразумеваете то вечно молодое состояние души, когда каждый божий день откываешь для себя что-то новое ... ... опять... и опять... и опять! :-)))
booster
Старожил форума
02.11.2017 20:12
astoronny
Как линию (совместных режимов) при "завязке" ложить будем?
С каких соображений?
Где талию делать решает клиент. У нас Клиент - эксплуатация. Ковс2014 сказал: "традиционно", я с ним согласен. Зачем нам талия на уровне груди?
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 21:07
Ну ладно!
Если дискуссанты усиленно делают вид, что меня не понимают и сводят все к кройке и шитью, придется самому вертаться к талии, то есть тьфу! - линии совместных режимов :-)

Так вот, на этапе завязки дваигателя я могу эту линию проложить как угодно.
Захочу и опущу ее очееень пониже...
Вроде как эксплуатант должен быть доволен! Ведь уйдет весь почечуй с клапанами - разве что на самых низких режимах чего перепускать надобно будет.

Да вот не тут кабыло! Крутит ксплуатант носиком :-)
Вот, говорит, хочу таки так, как было на красивой картинке, что вы мне спопереду втюхивали!

Так вот, хочу вам заметить, что на той картинке линия проложена как бы "идеально".
Да, тот компрессор явно настроет на работу в составе двигателя по применению схожему с Д-36 - то бишь транспотртно-пассажирскому.
Видали там такие вытянутые овальчики, пересекающие ветки приведенных оборотиков?
Это изо-капедешечки, а как их еще обозвать?!
То есть линии равных КПД...
Так вот, расчетная точка (высотный макс. крейсерский или номинал) попадает в самое ядро кпд, да и потом близко держится почти до самого утыкания в границу помпажа.
И при этом обеспечиваются "достаточные" запасы устойчивости.

Что значит "достаточные"?
Я вот не помню, они предписываются "Нормами..." или только рекомендуются...
Если моя память не приподносит еще мне кажный день много нового и интересного, то для Д-36 в расчетной точке должно быть 22%
Считается, что этого достаточно, чтоб обеспечить достаточную устойчивость супротив неравномерностей на входе в компрессор или от влияния подпора ветром в джопу.
Хотя известно достаточно случаем, когда в реальности неравномерности оказывались повыраженней чем ожидалось, а их влиянме повлиятельней - и уже существующий двигатель на конкретное применение приходилось домодифицировать - повышая запасы, но снижая при этом экономичность.

А вот "противоположный" пример - РД-33
Помните, это тот на котором Пугачев пугал свою кобру и творил прочие головоломные непотребства. Так вот, чтоб развязать ему руки, там запасы устойчивости в расчетной точке заложены прОцентов под сорок, если не выше!
Естественно, линия там хорошо под ядром кпд пролегается :-(
А куды деваться-то??
И вааще, это вполне банальная сируация с большинством "истребительных" двигателей...
booster
Старожил форума
02.11.2017 21:17
astoronny
А вот "противоположный" пример - РД-33
Помните, это тот на котором Пугачев пугал свою кобру и творил прочие головоломные непотребства.
++++++++++
Кобру Пугачева выполняли на Су-27, а двигатель РД-33 для МиГ-29.
Вики утверждает, что только МиГ-29ОВТ способен на такую фигуру, а он появился значительно позже первого исполнения фигуры.
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 21:32
booster
astoronny
А вот "противоположный" пример - РД-33
Помните, это тот на котором Пугачев пугал свою кобру и творил прочие головоломные непотребства.
++++++++++
Кобру Пугачева выполняли на Су-27, а двигатель РД-33 для МиГ-29.
Вики утверждает, что только МиГ-29ОВТ способен на такую фигуру, а он появился значительно позже первого исполнения фигуры.
Опять по волнам моей памяти...
Сидел я как-то несколько дней подряд рядом с довольно молодым ГСС-летчиком-испытателем...
Нас с хотеля на буржуйскую авиашову возили - минтут 25 в одну сторону без траффика.
Так что я успел ему нафтюхивать про линию режимов, а он мне про режимы полету да про режим сна и питания :-)
Так вот, он утверждал, что все, что было явлено миру на Су-27, было опробованно и отработано довольно загодя до того на МиГ-29, а затем явлено миру когда следовало из полит-соображений именно на Су-27...
Своего мнения на этот счет не имею - за что купил :-)
Запасы под/за 40% на РД-33 сей факт никак не отменяет...
1..444546..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru