Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Крушения Ту-154 (Сочи)

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..1415

ispit
Старожил форума
12.01.2017 01:44
comrade
Старожил форума
----
Спасибо за поправку. Но я знаю двигатель с 1%.
Иван Т.
Старожил форума
12.01.2017 02:03
Возможно, что при уборке закрылков вместо шасси, они стали убираться несинхронно. Тогда шансов понять что случилось и исправить у экипажа не было...
корвалол
Старожил форума
12.01.2017 02:36
ispit
На первом снимке статорные лопатки. Они находятся относительно глубоко в двигателе, а кроме того - не вращаются. На втором снимке - вентилятор двигателя. Он находится сразу за ВНА двигателя, т. е. вторым по счёту. Естественно, он принял на себя весь удар воды.
Чуть дополню, пользуясь случаем. Конкретно эти статорные лопатки, да, относительно глубоко. Это направляющий аппарат четвертой, последней ступени КНД. Кста, сам венец рабочего колеса 4 ступени КНД виднеется за выломанным сектором на участке 6ч - 7ч 30м. Дальше расположены ВЫХОДНЫЕ лопатки первого контура второго каскада. Кто тут к sbb претензии предъявлял насчет выходных лопаток? Кроме этого, выходные лопатки стоят и на разделительном корпусе, спрямляя поток в наружном контуре после второй ступени КНД.
Там дело в том, что четырехступенчатый КНД разделен - первые две ступени работают на оба контура, а вторые две ступени работают только на первый, внутренний контур. КВД тоже заканчивается выходным спрямляющим аппаратом. Таким образом, кроме входных направляющих, есть и выходные спрямляющие на выходах из контуров компов. Более того, после выходного спрямляющего аппарата за 4-ой ступенью КНД, стоит ещё РНА - тоже ряд лопаток, но уже регулируемых.

Насчет вентилятора....испыт, там же табличка - "это рабочее колесо 1ст двигателя (СУ) №2. Он внутри вообще, какая уж там вода, до воды сплющило.

А вообще не пойму, чего тут рассматривать - вода или нет. По любому при таких зазорах об саму конструкцию замнется при ударе.
DURADEX
Старожил форума
12.01.2017 02:54
Shakaran


даже 180 . Вобще про перегруз можно говорить , если масса выше критической на 25-30 т для этого типа.
да ладно...
смотря где этот перегруз лежит...
мои ребята во Владике 2 суток минскую ТУшку выкапывали...
экипаж да же ногу не смог поднять, слава Богу все живы...
еще несколько лет сверху борозды было видно...
корвалол
Старожил форума
12.01.2017 03:13
Как вообще, информация по расследованию и детали происшествия с самолетом Гос авиации стали достоянием прессы?

Дык вроде в свободной стране живем, не? Самолет Гос авиации он что...не как другие падает что ли? Чего там и от кого можно скрывать? Пока всё, что скрывалось, делалось исключительно для сокрытия бардака. Никаких утечек "гостайны" и в помине нет. Или вы считаете, что молчание поспособствует сохранению имиджа благополучия?
Какой конкретно вред государству в обнародовании деталей происшествия с самолетом госавиации, относительно обнародования деталей с обычным гражданским бортом, вы тут усматриваете?
Не, я понимаю тех, которые кресло рискуют потерять. Но вам-то это зачем? Оглянитесь, уважаемый, совок более четверти века назад кончился. Вы даже успели воспользоваться плодами развала тоталитарной системы, применив свои знания на мировом рынке. А тут призываете "не пущщать".
Со стороны так примерно выглядит. Вот я уехал из Сев.Кореи....и пишу бывшим соотечественникам - товарисчи....не подключайте интернет, оттуда пропаганда идет. При этом сам пользуясь свободой. Короче так: именно сокрытие бардака является прекрасной почвой для его процветания. А прикрываясь "гостайной" можно и любой масштаб скрыть.
Не, я понимаю упоротых квасных патриотов, но вы то вроде человек продвинутых взглядов на человечские ценности. Свобода слова там не на последнем месте. А нарушения закона, считаю, без нас есть кому определять.
корвалол
Старожил форума
12.01.2017 04:55
DURADEX
https://www.lj-top.ru/proxyima ...

все там на месте
Во, хорошая схемка. Простенько и со вкусом.
Хвостовое звено действительно чуть меньше по хорде, но это надо быть "пристрелямши", чтоб сходу заметить. Там даже не в этом дело. Отчетливо видно, что в убранном положении дефлектор полностью скрыт под интерцептором. Да и....радиусы кривизны спинки профилей отчетливо различаются. Интересно, что угол отклонения дефлектора при выпуске на 45, меняется с "-31*" до "нуля". То есть подъёмной силы как таковой, дефлектор почти не создает при нулевом тангаже самолёта на земле(только за счет собственного профиля и угла установки крыла). Точнее она намного меньше, чем Су остальных двух звеньев. Основная задача дефлектора - выполнять функцию предкрылка перед следующим, средним звеном, отклонённым на 45*.
С одной стороны. А с другой стороны выяснилось, что переход на двухзвенный закрылок ничего не дал, не ухудшил в смысле....как это понимать? о_О
Курсант - ПВО
Старожил форума
12.01.2017 04:55
stas0204
Статья на политикусе за 27.12.16.http://politikus.ru/v-rossii/8 ... о членах экипажа...
"Экипаж трагического рейса включал восемь человек. В его состав входили командир Роман Волков, его помощник Александр Ровенский, штурман авиационной эскадрильи Александр Петухов, старший штурман корабля Андрей Мамонов, бортовые инженеры Александр Трегубов и Валерий Парикмахеров, старший бортовой механик Виктор Сушков и старший воздушный радист Алексей Суханов."
http://politikus.ru/v-rossii/8 ...
Ну и чо мы тут обсуждаем, типа "кто-то посторонний в кабине..", "проморгали.." и тд и тп?
Они что, там ВСЕ - посторонние?
Практически двойной экипаж! Ежели и кто-то "плохо" себя чувствовал, можно ж было подмениться! Ну, понятно, что "не по Уставу", но всё же можно ж было решить этот вопрос?! Чисто по-человече, нафига человек с "тяжелой" головой будет рваться за штурвал (это ж не в бой!), так рисковать, когда реально есть кому сесть в кресло?

И ТУТ ЖЕ!!!:
"Отказ техники.
Бывший однокурсник ......Александра Роневского, действующий пилот истребительной авиации Евгений Проказин рассказал RT, что не верит в ошибку экипажа.

«Версию ошибки пилотирования не рассматриваю, так как экипаж в составе 8 человек проморгать малейшее отклонение не мог», — поделился мнением лётчик.

При этом он пояснил, что к трагедии могла привести ошибка автоматики — ТУ-154 хоть и не новый самолёт, но автоматика играет роль в управлении кораблём.
«Высота у них была приблизительно 500 м. У них был плановый разворот на курс в Сирию. Разворот вправо, если автомат реверса правого двигателя сработал, то правое полукрыло будет иметь огромное сопротивление, что приведёт к энергичному опусканию носа самолёта. Учитывая, что поступательная скорость самолёта к тому времени была около 350-400км/ч — он достиг водной поверхности довольно-таки быстро», — рассказал лётчик.

Другой версией пилот назвал отклонение стабилизаторов автоматикой, как в Ростовской трагедии — рули могли быть отклонены автоматикой на пикирование.
«В любом случае есть однозначные действия командира воздушного судна, и первое — это доклад. Раз его не было — значит это не плохое топливо, так как в таком случае двигатели бы отказали по очереди», — поделился мнением лётчик.

Почитал... : КАША какая-то, чесслово! Всё до кучи...
Курсант - ПВО
Старожил форума
12.01.2017 04:59
lednab
А могли бы сразу и не соглашаться, а добавить, что ребята не знали хотя бы приближённо скоко у них на самом деле принято на борт в граммах. Патамушта рейс сильно смахивал на отправку Полуторки в блокадный Ленинград через Ладогу. И пихали туда свои гостинцы все кому удалось просочиться на перрон. Причём (убалтывали)согласовывали с разными членами экипажа.
Вот поэтому то они и могли без всякой задней мысли дёрнуть закрылки в ноль, а может и в 15 хватило для "Ё! - Моё!..." А далее всё как у "Простой пилот"
В голове не укладывается, что бы зная о наличии 112, 6 тонн в рюкзаке они позволили бы себе так шалить. А о том что груза "много" они конечно были осведомлены, запросили старт от забора.
Василич, плюсую ++++++!
Курсант - ПВО
Старожил форума
12.01.2017 05:22
LoiseLane
Тот самый 85572, take off
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Луиза, спасибо!
"по-гусарски", однако, взлетел, ИМХО!
"Российский Ту-154 отходит Greenham общие после осмотра ракет в рамках Договора по РСМД, 1990(г.)"
Интересно, он уже тогда был на службе? Впрочем, не важно.
Курсант - ПВО
Старожил форума
12.01.2017 05:51
LastINline
страшно читать срач здешних пилотов... столько мнений... думаю у австралийских больше единомыслия, кстати вот ролик о том о чём молчат в связи с катастрофой в Сочи : https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Ну и о ЧЁМ молчат? Так и не понял!?
Гавнюк он обычный этот ом тв!!! и к тому же шепелявый! я б ему и еще "подправил" прикус, была б возможность!
staryk
Старожил форума
12.01.2017 06:02
Простой пилот
Давно я не приходил на форум. Есть причины…
Так, заглядываю иногда, почитывая некоторые темы. Вот и почитал «по диагонали» темы о 154-м в Сочи. Как всегда, герои-летчики, отказы техники, заложенная бомба, неизвестный науке отказ…Грустно.
Версий выдвигается много, а вот самой простой, лежащей на виду, нет. Видимо потому, что век «Тушек» заканчивается, летавших на них здесь немного. Да и бывшие, кто пишет на форуме, ТАК не летали. Поэтому, я и решил написать свою версию этой катастрофы. Если произошло по другому, готов сожрать свой галстук. То, что я расскажу, основано на личном опыте, очень большом, в выполнении такого рода полетов на самолетах «Б» и «М» в бандитские 90-е.
Итак.
Уже никто не отрицает, что они были перегружены. Это аксиома. И никто не будет летать туда, имея пустые багажники, мотивируя «взлетным весом». И зная, что 154-й очень непринужденно взлетает со 110 тоннами даже с полосы 2500.
Но, в отличии от «М», «Б» в конфигурации «П/28/3» не сможет на «нормальной» скорости оторваться от планеты. Не хватит рулей. Поэтому применяется такая метода: после выпуска механизации, открывается крышка управления стабилизатором и он переставляется где-то на – 4, 4, 5 градуса, зависит от загрузки. После отрыва и набора скорости и высоты, начинаем уборку механизации. Т.к. такой методы в РЛЭ не существует, то тут возможны варианты. Можно до уборки закрылков переставить стабилизатор до -3 и закрыть крышку, сохраняя скорость 350-355 и потом начать уборку закрылков до 15.(Так всегда делал я). Но некоторые создавали себе дополнительные сложности и убирали закрылки до 15 и разгона скорости до 400 и только затем переставляли стаб и закрывали крышку. И потом закрылки в 0. Скорее всего, именно по такой методе действовал этот экипаж.
Ну, что получилось в итоге. Взлетели, убрали шасси. Кстати, если бы они махнули закрылки вместо шасси после отрыва, то, с этой массой, они бы лежали на берегу, это не подлежит сомнению. Далее, непонятный доклад инженера: «Стойки пришли» или как там? По моему мнению, у них в кабине кто-то был. Ну, не должен, без зрителей, нормальный экипаж «ботать по фене» в кабине. Если это не так, значит в кабине были гопники, а не пилоты.
Далее, совсем просто и грустно. Команда «Закрылки 15», а их махнули сразу на 0. Никто не контролирует, внимание отвлечено на зрительный зал. Закрылки подходят к нулю, стаб стоит, штурвал в приборной доске, а самолет прет вверх, вертикальная растет. Возглас: «Ух-ты», глядя на вертикальную. Приборная падает, взгляд на указатель, возглас: «Закрылки, с-ка». Выход на 2-й режим, парашютирование. (Вот вам свидетельство пораничника о том, что самолет напомнил ему мотоциклиста на заднем колесе). Тангаж ведь растет, РВ не хватает. Далее сваливание на левое крыло. Поэтому нашли в стороне от взлетного с курсом 220.
Все.(

Вот про-"уже никто не отрицает, что они были перегружены. Это аксиома".Откуда это! Дальше можно не расписывать.
Jeremiah
Старожил форума
12.01.2017 06:08
LastINline
страшно читать срач здешних пилотов... столько мнений... думаю у австралийских больше единомыслия, кстати вот ролик о том о чём молчат в связи с катастрофой в Сочи : https://www.youtube.com/watch? ...
Как приближенный к тем самым, однако замечу что единомыслия нет и тут.
И свои "страшилки" о том, что скрывается за фасадом "самой безопасной" есть и тут.
Для полноты истории посмотрите информацию по QF1 (VH-OJH).
Курсант - ПВО
Старожил форума
12.01.2017 06:16
хамон
(Если вдруг) это "закладка" в электрике - то такая закладка может жить "годами", и быть активирована в нужное время и в нужном месте, а может быть и не активирована никогда вообще. Кем и когда и как такого рода "закладки" делаются, и зачем активируются - возможно, узнают наши ПРА-пра-ПРА-внуки.
В порядке паранойи: почему бы "польскому-101" было не словить по дороге баобаб на техническом рейсе - а не березку при полном иконостасе на борту? ... и почему бы 85527 не завалиться при взлете из какой-нибудь Читы с комиссией по контролю вещевого обеспечения? ... а не на одном ли АРЗ они побывали незадолго до своих последних полетов?
Виктор, в Бауманке разве ТАКОМУ учат? С таким мнением - Вам прямая дорога на конспирологический форум. Не надо здесь про это.
ПС: Саила не грузите этим г...ом. И по уважительней!
Corvus
Старожил форума
12.01.2017 06:18
21239

Он загрузился топливом под завязку, наверняка. Где в сейчас в Сирии заправиться? Наверняка, чтобы туда и обратно хватило.


Не наверняка. Про "обратно" не может быть и речи.

У Ту-154Б-2 дальность полёта при полной загрузке 3200 км, при частичной загрузке 3900 км.
От Сочи до Сирии 3000 км. То есть запас топлива у них после посадки в Сирии остался бы только километров на 700-900 (это топливо на случай ухода на запасной аэродром + аварийный остаток).
Островский
Старожил форума
12.01.2017 06:28
корвалол
Да нифига у него не лопнуло)). Этот его пост, слово в слово, уже был в одной из тем. Просто сидит, дежурную кнопку фтыкает.
Не туда запостил, внимательный ты наш.Такая же тема, главное, чтобы были слова Ту-154.Я в чем то не прав?
Курсант - ПВО
Старожил форума
12.01.2017 06:39
staryk
Вот про-"уже никто не отрицает, что они были перегружены. Это аксиома".Откуда это! Дальше можно не расписывать.
Да нет, Виктор Иванович, Вы уж распишите, пожалуйста!)))
При всем уважении, мнения разделились, согласитесь? По-моему, Простой пилот очень прав. Ну пусть, не "перегруз", но "под жвак"-то наверняка было, другое дело, что мы тут не все знаем, это - факт!
И потом, не надо слово "перегруз" воспринимать так буквально! Какая была при ЭТОМ "перегрузе-большомзагрузе" центровка? Кто может сказать б/м точно, а?
Вопрос риторический.
neustaf
Старожил форума
12.01.2017 06:40
GROMOVСтарожил форумаответитьispit 100 пудов помню, из курса ГТД, что при впрыске воды падает температура 

Испит, видимо, курса ГТД не проходил, потому и ни в курсе, про падении температуры при испарении воды.
neustaf
Старожил форума
12.01.2017 06:44
DUradex
да ладно... смотря где этот перегруз лежит... мои ребята во Владике 2 суток минскую ТУшку выкапывали... 
--------
Запредельно передняя центровка, это уже чуть другое, ее можно получить и без перегруза.
Corvus
Старожил форума
12.01.2017 07:16
корвалол

Как вообще, информация по расследованию и детали происшествия с самолетом Гос авиации стали достоянием прессы?

Дык вроде в свободной стране живем, не? Самолет Гос авиации он что...не как другие падает что ли? Чего там и от кого можно скрывать? Пока всё, что скрывалось, делалось исключительно для сокрытия бардака. Никаких утечек "гостайны" и в помине нет.



28 мая 2015 года Президент России своим указом внес изменения в перечень секретных сведений. Согласно поправкам, к гостайне теперь относятся и сведения Минобороны, раскрывающие потери личного состава в военное время и в мирное время в период проведения специальных операций. В редакции закона от 1995 года к гостайне относились только сведения, раскрывающие потери личного состава в военное время.

Закон о засекречивании военных потерь в мирное время обеспечивает защиту информации, которая является государственной тайной и не нарушает права граждан, говорится в определении Верховного суда России. «Такая информация в зависимости от ее конкретного содержания может затрагивать и раскрыть сведения о дислокации, действительных наименованиях, организационной структуре, вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке, которые составляют государственную тайну».

Короче говоря, обстоятельства данной катастрофы тесно сопряжены с обстоятельствами потерь личного состава в период проведений спецопераций. И так уже слишком много информации МО РФ дал в СМИ, могло вообще ни слова не говорить.
comrade
Старожил форума
12.01.2017 07:21
корвалол
Чуть дополню, пользуясь случаем. Конкретно эти статорные лопатки, да, относительно глубоко. Это направляющий аппарат четвертой, последней ступени КНД. Кста, сам венец рабочего колеса 4 ступени КНД виднеется за выломанным сектором на участке 6ч - 7ч 30м. Дальше расположены ВЫХОДНЫЕ лопатки первого контура второго каскада. Кто тут к sbb претензии предъявлял насчет выходных лопаток? Кроме этого, выходные лопатки стоят и на разделительном корпусе, спрямляя поток в наружном контуре после второй ступени КНД.
Там дело в том, что четырехступенчатый КНД разделен - первые две ступени работают на оба контура, а вторые две ступени работают только на первый, внутренний контур. КВД тоже заканчивается выходным спрямляющим аппаратом. Таким образом, кроме входных направляющих, есть и выходные спрямляющие на выходах из контуров компов. Более того, после выходного спрямляющего аппарата за 4-ой ступенью КНД, стоит ещё РНА - тоже ряд лопаток, но уже регулируемых.

Насчет вентилятора....испыт, там же табличка - "это рабочее колесо 1ст двигателя (СУ) №2. Он внутри вообще, какая уж там вода, до воды сплющило.

А вообще не пойму, чего тут рассматривать - вода или нет. По любому при таких зазорах об саму конструкцию замнется при ударе.
Корвалол, Вы кое-что путаете.
Не может направляющий аппарат 4-ой ступени находится перед рабочим колесом этой же ступени, по определению: ступень компрессора - это РК и расположенный за ним НА, ступень турбины - это СА и расположенное за ним РК.
Ну, и во-вторых, у четырёхступенчатого КНД НК-8-2У никогда не было 4-ой ступени, на нём применяется сквозная нумерация 1, 2, 3, 3а (КНД) и 4, 5, 6, 7, 8, 9 (КВД).
85586
Старожил форума
12.01.2017 07:36
Курсант - ПВО
Луиза, спасибо!
"по-гусарски", однако, взлетел, ИМХО!
"Российский Ту-154 отходит Greenham общие после осмотра ракет в рамках Договора по РСМД, 1990(г.)"
Интересно, он уже тогда был на службе? Впрочем, не важно.
Он с рождения был на службе.
KLN-90B
Старожил форума
12.01.2017 07:37
vasilf
Конечно же не на Боингах. Причём для военных даже новых машин делать не надо. На ветке рядом я приводил количество Ту-154М, стоящих у забора на хранении - их около сотни. Сейчас посмотрел, сколько на хранении Ту-204/214 и обалдел - их, оказывается, около 30 штук Просто выбрать состоянием получше, забрать у банкротов и отдать военным. Почему сегодня нашим военным нужно летать на Ту-204/214, а не на Ту-154Б-2? Потому что 154Б-2 за 1 час полёта сьедает одного только керосина примерно на 100000 (сто тысяч) рублей больше, чем 204/214. Есть и другие дополнительные расходы при одинаковом конечном результате. Так что плакать не нужно, а надо просто немного порядок навести.
Эксперты не обнаружили следов взрыва на борту разбившегося самолета Ту-154 или боевого поражения лайнера ракетой. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к следствию.
http://www.kommersant.ru/doc/3 ...
DURADEX
Старожил форума
12.01.2017 07:48
neustaf
DUradex
да ладно... смотря где этот перегруз лежит... мои ребята во Владике 2 суток минскую ТУшку выкапывали... 
--------
Запредельно передняя центровка, это уже чуть другое, ее можно получить и без перегруза.
Совершенно верно, об чем и речь. Мне надо было слово перегруз взять в кавычки, что бы понятнее было.

13.10.92г. на самолете Ту-154 85528 выполнялся чартерный рейс по обслуживанию туристических групп общей численностью 62 человека граждан Литовской Республики, возвращавшихся с КНР. В результате недостаточного контроля со стороны служб аэропорта Владивосток и экипажа Минского летного отряда на борт воздушного судна было загружено 16800кг багажа пассажиров вместо официально заявленных 10 тонн, при этом, как было установлено при контрольном взвешивании после авиапроисшествия, багаж был размещен следующим образом:
в переднем салоне (при снятых креслах) - 6414 кг;
в заднем салоне - 6414 кг;
в переднем багажнике 973 кг (в отсеке №1) и 1747 кг (в отсеках №2-4)
во втором багажнике по 1036 кг в отсеках №5 и №6-7
Соответственно центровочный график фактической загрузки самолета СОП не составлялся, расчет центровки экипажем проводился без учета фактической загрузки самолета, только на основе заявленных 10000кг багажа и 62 пассажиров. За исходные данные для расчета взлёта экипажем были формально приняты взлётный вес 100т, центровка - 28.5% САХ.
Перед взлётом стабилизатор был установлен в положение 1.5 град. (по задатчику), закрылки - 28 град. Взлёт самолета происходил в простых метеоусловиях при Ксц=08.
В процессе разбега КВС принял запоздалое решение прекратить взлёт на скорости 320км/ч после неудавшейся попытки оторвать колесо передней опоры самолета взятием штурвала полностью на себя. Длина разбега составила 2500м. В процессе прекращения взлёта экипаж применил интерцепторы, аварийное торможение и реверс двигателей, однако пробежав около 1000м (общая длина ИВПП 3500м), на скорости 200км/ч самолет выкатился за пределы ИВПП и при этом разрушилась передняя опора. Остановка самолета произошла на расстоянии 283 м от торца ИВПП.
В результате выкатывания самолет получил серьёзные повреждения и ремонту не подлежит.
lednab
Старожил форума
12.01.2017 08:10
KAW.
lednab
А могли бы сразу и не соглашаться, а добавить, что ребята не знали хотя бы приближённо скоко у них на самом деле принято на борт в граммах. Патамушта рейс сильно смахивал на отправку Полуторки в блокадный Ленинград через Ладогу. И пихали туда свои гостинцы все кому удалось просочиться на перрон. Причём (убалтывали)согласовывали с разными членами экипажа.

И как Вы это себе представляете? Типа Чика проходной двор и на стоянке шарится кто ни попадя, приставая к экипажу: "Брат помирает, ухи (зачёркнуто) Друган в Сирии воюет, картофана с огурчиками просит", захвати посылочку? Или забрасывали в открытые двери\люки коробочки с надписью на "Деревню дедушке" (зачёркнуто) "Неизвестному бойцу в Сирии"?

Будете возможно удивлены, но именно так и представляю. За исключением "Чика проходной двор".
Поскольку сам неоднократно участвовал в подобных мероприятиях (при совке) путешествуя "по приказу МГА" для восстановления авиатехники до 3 раз в месяц. При этом приходилось пристраиваться и на почтовики, и на грузовики, и на борты МО, и на Ведомственные кареты, типа в качестве сопровождающего, что бы попасть в течении 3 суток в места "где Макар телят не пас".
Доходило до вымогательства даже без ссылок на "Брат помирает, ухи просит". Однажды при посадке в Чебоксарах на дозаправку по дороге в Тарту, где ЧЯ почему то массово стали писать с пробелами тамошний отдел перевозок попытался впихнуть "попутный груз" до Киева. Иначе шишь вам, а не керос.
Возвращяясь к теме, могу напомнить, что ещё на замороженной-размороженной ветке некто разглядел среди металла поднятого водолазами снисочку подшипников с внутренним диаметром порядка 100-150мм. Мы тогда это перетёрли, и пришли к заключению, что эта "посылочка" к составу бортовой аптечки ни как не подходит... Так что были там "посылочки для Митьки"
Да и МО скромно упомянуло только, что никаких взрывоопасных грузов на борт не грузилось. В остальном простор для фантазии.
ceky
Старожил форума
12.01.2017 08:11
Corvus
От Сочи до Сирии 3000 км.

Это что за маршрут такой?

Shakaran
Вобще про перегруз можно говорить , если масса выше критической на 25-30 т для этого типа.


http://www.airdisaster.ru/data ... Здесь Ил-76 (а он потяжелее будет).


НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
12.01.2017 08:21
DURADEX
Совершенно верно, об чем и речь. Мне надо было слово перегруз взять в кавычки, что бы понятнее было.

13.10.92г. на самолете Ту-154 85528 выполнялся чартерный рейс по обслуживанию туристических групп общей численностью 62 человека граждан Литовской Республики, возвращавшихся с КНР. В результате недостаточного контроля со стороны служб аэропорта Владивосток и экипажа Минского летного отряда на борт воздушного судна было загружено 16800кг багажа пассажиров вместо официально заявленных 10 тонн, при этом, как было установлено при контрольном взвешивании после авиапроисшествия, багаж был размещен следующим образом:
в переднем салоне (при снятых креслах) - 6414 кг;
в заднем салоне - 6414 кг;
в переднем багажнике 973 кг (в отсеке №1) и 1747 кг (в отсеках №2-4)
во втором багажнике по 1036 кг в отсеках №5 и №6-7
Соответственно центровочный график фактической загрузки самолета СОП не составлялся, расчет центровки экипажем проводился без учета фактической загрузки самолета, только на основе заявленных 10000кг багажа и 62 пассажиров. За исходные данные для расчета взлёта экипажем были формально приняты взлётный вес 100т, центровка - 28.5% САХ.
Перед взлётом стабилизатор был установлен в положение 1.5 град. (по задатчику), закрылки - 28 град. Взлёт самолета происходил в простых метеоусловиях при Ксц=08.
В процессе разбега КВС принял запоздалое решение прекратить взлёт на скорости 320км/ч после неудавшейся попытки оторвать колесо передней опоры самолета взятием штурвала полностью на себя. Длина разбега составила 2500м. В процессе прекращения взлёта экипаж применил интерцепторы, аварийное торможение и реверс двигателей, однако пробежав около 1000м (общая длина ИВПП 3500м), на скорости 200км/ч самолет выкатился за пределы ИВПП и при этом разрушилась передняя опора. Остановка самолета произошла на расстоянии 283 м от торца ИВПП.
В результате выкатывания самолет получил серьёзные повреждения и ремонту не подлежит.
А в Туношме переставили стабилизатор и оторвались, но пролетели недалеко и все из-за того, что дернули РУДы.
саил
Старожил форума
12.01.2017 08:21
Это что за маршрут такой?
===
Перечитать написанное ранее- влом ?
neustaf
Старожил форума
12.01.2017 08:34
Соответственно центровочный график фактической загрузки самолета СОП не составлялся, расчет центровки экипажем проводился без учета фактической загрузки самолета, только на основе заявленных 10000кг багажа и 62 пассажиров. За исходные данные для расчета взлёта экипажем были формально приняты взлётный вес 100т, центровка - 28.5% САХ. Перед взлётом стабилизатор был установлен в положение 1.5 град. (по задатчику), закрылки - 28 град. Взлёт самолета происходил в простых метеоусловиях при Ксц=08. В процессе разбега КВС принял запоздалое решение прекратить взлёт на скорости 320км/ч после неудавшейся попытки оторвать колесо передней опоры самолета взятием штурвала полностью на себя.
////////
Ярославский вариант, только тогда еще неподнятие ПОШ из за торможения ни в тренде было.
kovs214
Старожил форума
12.01.2017 08:42
Простой пилот
...Наверное Иркутск, а не Норильск?
Ну, а\к «Русь» - тот же Чкаловский. В УООО они летели.

Понятно. Вспомнил этот случай :(
ceky
Старожил форума
12.01.2017 08:46
Corvus:
От Сочи до Сирии 3000 км.

ceky:
Это что за маршрут такой?

саил:

Перечитать написанное ранее- влом ?

Влом. Я вот помню из Израиля в Новосибирск летел Ту-154 (и сбили его в районе Сочи).
kovs214
Старожил форума
12.01.2017 08:48
DURADEX
https://www.lj-top.ru/proxyima ...

все там на месте
Согласился я давно, корвалол с sbb меня убедили.
саил
Старожил форума
12.01.2017 08:48
Влом.
===
Понятно.
хамон
Старожил форума
12.01.2017 08:48
Курсант - ПВО
Виктор, в Бауманке разве ТАКОМУ учат? С таким мнением - Вам прямая дорога на конспирологический форум. Не надо здесь про это.
======
В Бауманке учили функционированию технических систем - соответственно и тому, как эти системы делать помехоустойчивыми и отказоустойчивыми и ЖИВУЧИМИ ... ну а другой стороной этого знания является умение "болевые точки" технических систем находить, и, при необходимости, по ним бить. А касательно конспирологии - ответьте на вопросы: 1. Было ли КОМУ-ТО выгодно ЭТОТ борт в ЭТОМ месте "уронить"? 2. Имелась дли для ЭТОГО техническая возможность? ... и если ДА/ДА - то долг и обязанность "компетентных служб" таковые версии исследовать и подтвердить/исключить. Причем если будет "подтверждено" - то, возможно, мы об этом и не узнаем никогда, и я к этому спокойно отношусь. В Сирии - ВОЙНА, борт - ВОЕННЫЙ, так что, возможно, и тайна его гибели будет ВОЕННОЙ.
Ну как например мы так и не узнали про причины гибели https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

ПС: Саила не грузите этим г...ом. И по уважительней!
======
У саила кожа как у бегемота - её неуважительным обращением не поцарапать! ... а у меня ... того ... так разговаривать ник обязывает ))) да и думаю что простит он новичку панибратство )))

саил
Старожил форума
12.01.2017 08:51
У саила кожа как у бегемота - её неуважительным обращением не поцарапать! ... а у меня ... того ... так разговаривать ник обязывает ))) да и думаю что простит он новичку панибратство )))
====
:))
би76
Старожил форума
12.01.2017 09:12
Вроде не было никакой информации о дополнительной загрузке в Сочи. Если предположить, что туда они пришли с пустым 4-тым баком (но т.к. компановка вроде была "салон", то скорее всего там было какое-то количество балластного топлива), а перед вылетом заправились полностью, то центровка ушла вперед на 10%. Но по тому, что в салоне было только 88 человек, то их размещением можно было сделать любую центровку. Гадать бесполезно.
Уверен, что по расшифровке параметров полета уже давно достаточно точно определили и центровку, и массу на взлете, и причину падения. Если бы причиной была техническая неисправность, то об этом бы уже давно объявили.
Курсант - ПВО
Старожил форума
12.01.2017 09:22
би76
Вроде не было никакой информации о дополнительной загрузке в Сочи. Если предположить, что туда они пришли с пустым 4-тым баком (но т.к. компановка вроде была "салон", то скорее всего там было какое-то количество балластного топлива), а перед вылетом заправились полностью, то центровка ушла вперед на 10%. Но по тому, что в салоне было только 88 человек, то их размещением можно было сделать любую центровку. Гадать бесполезно.
Уверен, что по расшифровке параметров полета уже давно достаточно точно определили и центровку, и массу на взлете, и причину падения. Если бы причиной была техническая неисправность, то об этом бы уже давно объявили.
"...их размещением можно было сделать любую центровку. Гадать бесполезно. "
Во! И я о том же.
Учлёт
Старожил форума
12.01.2017 09:23
3.3.1. Взлет в нормальных условиях
ПАУ
После доклада бортинженера включите часы, предупредите экипаж: "Взлетаем, рубеж... (V1)". Взлет выполняется согласно РЛЭ.
КВС (Ш)
В условиях сложной орнитологической обстановки и ночью включите фары.
ПКУ
Не препятствуя активному управлению ВС, удерживайте руки и ноги на органах управления. Будьте готовы взять управление и продолжить пилотирование.
На разбеге при отклонениях самолета от оси ВПП докладывайте об этом ПАУ (экипажу).
Ш (ПКУ)
Установите переключатель режимов работы системы ДИСС в положение "ВЫСОКОЕ".
Включите счисление НВУ и питание планшета ПА-3.
В процессе разбега по указателю скорости следите за увеличением скорости и докладывайте: "Скорость растет" (при скорости 100 км/час), "Скорость 160 км/час (далее через каждые 20 км/час), "Рубеж" (при V1), "Подъем" (при Vp), "Безопасная" (при V2).
Б/И
Контролируйте по приборам и светосигнальным табло работу двигателей и самолетных систем. При отклонениях от нормы докладывайте командиру ВС и действуйте согласно РЛЭ.
КВС
До достижения скорости V1 будьте готовы прекратить взлет при отказе авиационной техники и продолжить взлет при достижении скорости больше V1. Дайте команду: "Взлет продолжаем" ("Взлет прекращаем" - до и на V1 в случае прекращения).
ПАУ
На скорости Vp начните подъем передней опоры и перейдите на пилотирование по приборам.
КВС
После набора высоты 5-10 м затормозите колеса (по с-т № 85254) и дайте команду: "Шасси убрать".

Переведите рукоятку переключателя шасси в положение на уборку и контролируйте процесс уборки (по табло ППС-2М и давлению в 1 гидросистеме). После погасания красных ламп на ППС-2М доложите "Шасси убрано".
ПКУ
Контролируйте режим набора высоты 10 м и помогайте пилоту, активно управляющему ВС, в пилотировании.
Ш (ПКУ)
Докладывайте достижение высоты 10, 50 и 120м и скорости 330 км/час.
ПАУ
На высоте 50 м дайте команду: "Фары выключить, убрать".
Ш (КВС)
Выключите и уберите фары.
ПАУ
На высоте не менее 120 м и скорости 330-340 км/час дайте команду: "Закрылки 15", а на скорости не менее 350 км/час - "Закрылки 0". К моменту полной уборки закрылков необходимо достичь скорости 380-400 км/час.
ПКУ
По команде ПАУ уберите закрылки, контролируйте уборку средств механизации, будьте готовы к действиям при несинхронной уборке закрылков. Сличите показания авиагоризонтов.

По истечении 10 сек После погасания светосигнализаторов на ППС-2М установите рукоятку переключения шасси в нейтральное положение (в холодный период - до 40 сек).
Ш (ПКУ)
Контролируйте уборку средств механизации и докладывайте: "Закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается к "0", предкрылки убираются". Переключите УКВ радиостанцию на частоту круга и доложите "Круг установлен". После уборки средств механизации доложите:' "Механизация убрана. Курс... ". Контролируйте величину угла крена по АГ и во время разворота доложите: "Показания авиагоризонтов одинаковы".
ПКУ
Доложите диспетчеру о выполнении взлета.


РАСШИФРОВКА:

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!



Хотелось бы спросить: А где в расшифровке команды и доклады, предусмотренные в тексте выше?
Simpson
Старожил форума
12.01.2017 09:24
би76
Если бы причиной была техническая неисправность, то об этом бы уже давно объявили.

--
ну вот все-таки подводят к тому, что возможная ошибка экипажа + какие-то технические проблемы -

'отработав и исключив террористическую версию катастрофы, специалисты сосредоточились на другой — ошибке, возможно, допущенной экипажем, ..плавно снижался к поверхности воды, нос машины при этом был неестественно задран. Эта картина свидетельствует о том, что машина была выведена экипажем на закритические углы атаки и в этом положении никак не могла набрать высоту, эксперты, которые заняты анализом информации с самописцев не исключают, что ошибкам летчиков могли поспособствовать и какие-то возникшие при взлете технические проблемы',
сюда еще можно добавить слова Соколова 'очевидно, что была нештатная работа техники' и Байнетова 'явных отказов не было'.
kovs214
Старожил форума
12.01.2017 09:25
..."25 декабря потерпел катастрофу самолет модификации Ту-154Б-2 с серийным номером 0572. Он был построен в 1983 г. на Куйбышевском авиазаводе (возраст в 2016 г. - 33 года) в пассажирской компоновке. После постройки поступил в состав ВВС СССР с регистрационным номером СССР-85572, в 1992 г. вошел в состав ВВС России. С 1994 г. регистрационный номер - RA-85572. В 1994-2008 гг. эксплуатировался совместно ВВС России и 223-м специальным летным отрядом Минобороны РФ.0сау/скт."
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/info/3904567
А310FUN
Старожил форума
12.01.2017 09:34
зараз
Старожил форума
12.01.2017 09:37
хамон
... В Сирии - ВОЙНА, борт - ВОЕННЫЙ, так что, возможно, и тайна его гибели будет ВОЕННОЙ...
---
Подобные тайны и приводят к инсинуациям причин катастрофы. А оно руководству МО надо? Я думаю нет. Да и смысл какой скрывать теракт, если таковой был? Неужели МО удобней преподнести катастрофу как ЧФ?
AI
Старожил форума
12.01.2017 09:51
Хотелось бы спросить: А где в расшифровке команды и доклады, предусмотренные в тексте выше?

Их не было, очевидно, по причине не надобности в работе этого экипажа...лишняя болтовня
85586
Старожил форума
12.01.2017 09:54
AI
Хотелось бы спросить: А где в расшифровке команды и доклады, предусмотренные в тексте выше?

Их не было, очевидно, по причине не надобности в работе этого экипажа...лишняя болтовня
Вы бредите?
би76
Старожил форума
12.01.2017 09:58
AI
Хотелось бы спросить: А где в расшифровке команды и доклады, предусмотренные в тексте выше?

Их не было, очевидно, по причине не надобности в работе этого экипажа...лишняя болтовня
Возможно по этому и не появилась/тся полная запись или стенограмма переговоров в кабине.
AI
Старожил форума
12.01.2017 09:59
85586
Вы бредите?
Ни сколько.В полном сознании и здравом уме(слава Богу) пребываю.
саил
Старожил форума
12.01.2017 09:59
http://pda.ura.ru/news/1052273440
===
"..Радиолюбитель из Нижнего Тагила Валентин Дегтярев заявил, что ему удалось разгадать истинную причину крушения.."
Все, тему можно закрывать, ящики- не дешифровывать, железо- не поднимать. Радиолюбитель фсе разгадал по фотографии.

Corvus
Старожил форума
12.01.2017 10:02
ceky

От Сочи до Сирии 3000 км.

Это что за маршрут такой?

Я вот помню из Израиля в Новосибирск летел Ту-154 (и сбили его в районе Сочи).

===========

1. Маршрут через Кавказ - Каспий - Иран. В форме буквы С, только в зеркальном отражении.
Турция российские военные борты через себя не пускает.

2. Не надо путать разные модификации Ту-154. У Ту-154М дальность гораздо больше (5200 км), он без проблем летал из Москвы в Якутск и Иркутск. И в Сирию долетел бы. Но в данном случае был Ту-154Б-2.
Курсант - ПВО
Старожил форума
12.01.2017 10:04
А, так это Валя Дегтярев!
Не обращайте внимания, он уже много катастроф "раскрыл".)))
1..101112..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru