Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Крушения Ту-154 (Сочи)

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..131415

arcadi007
Старожил форума
10.01.2017 10:38
Ну и как вам выводы?
Эксперты Минобороны раскрыли причину крушения Ту-154 над Чёрным морем. По мнению специалистов, трагедия произошла из-за ошибки второго пилота Александра Ровенского, который перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Дополнительными факторами стали низкая высота и перегруз борта. Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на Life.ru.
Источник издания, знакомый с ходом расследования катастрофы, рассказал, что второй пилот Александр Ровенский на взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками (он должен был убрать шасси, но убрал закрылки). Экипаж заметил ошибку, но было уже поздно: перегруженному Ту-154 не хватило высоты для спасительного маневра, он ударился хвостом о воду и разрушился.
По словам собеседника Life, о проблемах стало известно на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря. В этот момент сработали датчики системы курсовой устойчивости, и Ту-154 стал резко терять высоту из-за проблем с закрылками. Источник уточнил, что багажный отсек самолета был заполнен «под завязку». Также собеседник издания заявил, что у пилотов не было достаточных знаний о том, как действовать в экстремальной ситуации: они якобы не проходили специальной летной подготовки.
Life приводит расшифровку разговора пилотов с черных ящиков, которая свидетельствует о проблемах с закрылками:
- Ух, ё-моё! (Звучит резкий сигнал.) — Закрылки, **, чё за ***! — Высотометр! — Нам... (Неразборчиво.) (Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.) — (Неразборчиво.) — Командир, мы падаем!
Ту-154, принадлежащий Минобороны, потерпел крушение утром 25 декабря над Черным морем. Далее: https://news.rambler.ru/incide ...
booster
Старожил форума
10.01.2017 10:41
Это не выводы, а утечка, насколько достоверная эта инфа сказать трудно.
arcadi007
Старожил форума
10.01.2017 10:42
1. Перепутал рычаги управления шасси и закрылками.(понятно)
2. Перегруз борта.(понятно)
3. У пилотов не было достаточных знаний о том, как действовать в экстремальной ситуации: они якобы не проходили специальной летной подготовки. А ЭТО КАК ???
neantichrist
Старожил форума
10.01.2017 10:51
//Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, ...//

//— Изученные экспертами ... данные речевого и параметрического... самописцев говорят, ... — рассказал Лайфу источник.//

генерала, который постоянно немного мимо ТВ-камеры смотрит - перевели в Лайф, что ли?
Неужели вот ТАК надо?
И надо оно вообще?
Не лучше ли было дождаться официального предотчета, сделать брифинг?
Или уже глаза устали немного мимо ТВкамеры смотреть?
FL410
Старожил форума
10.01.2017 10:52
Если это не очередной фейк, то, увы, к тому всё и шло...
Из написанного лайфом, конечно, полный бред про 450 метров, датчики курсовой устойчивости, недостаточные знания экипажа. Перегруз тут тоже никаким боком - большая взлётная масса могла лишь ускорить развитие аварийной ситуации, но никак не стать причиной события.

А так, всё стыкуется со сказанным на пресс-конференции. Кроме одного момента - максимально достигнутая скорость 360, которая была якобы на высоте 250 метров (из материалов той пресс-конф.). Но тут возможны варианты - если 360 - просто максимально достигнутая скорость (в момент столкновения с водной поверхностью) - то всё вообще сходится...
Gorets_51
Старожил форума
10.01.2017 10:53
и часто закрылки с шасси путают? как такое можно перепутать?
АВЛ
Старожил форума
10.01.2017 10:57
как такое можно перепутать?
__________

в авиации все возможно
FL410
Старожил форума
10.01.2017 10:58
Gorets_51
и часто закрылки с шасси путают? как такое можно перепутать?
Горец, к чему в очередной раз про одно и то же? Ниже ссылка на закрытую ветку, там всё это многократно обсуждалось:

http://www.forumavia.ru/t/197530/1/
artdevision
Старожил форума
10.01.2017 11:01
На мой взгляд, если были убраны закрылки вместо шасси, самолет и до моря бы не долетел, разложился бы еще в пределах аэродрома.
kasyan
Старожил форума
10.01.2017 11:02
Совсем не факт, что эта информация правдива это раз. А два в авиации случаев перепутывая кранов шасси и закрылок, забывания выпуска шасси, принимания огней автодорог или магистральных рулежек за ВПП и иных кажущихся нелепыми случаев полно. Увы полно. Поэтому смысла обсуждать не официальную инфу нет. Но и говорить что именно так быть не могло точно так же нет.
artdevision
Старожил форума
10.01.2017 11:03
А тему опять закроют, зря снова стартонули
denokan
Старожил форума
10.01.2017 11:04
Gorets_51
и часто закрылки с шасси путают? как такое можно перепутать?
valient
Старожил форума
10.01.2017 11:09
Похоже на правду.
Сантей
Старожил форума
10.01.2017 11:11
Gorets_51
и часто закрылки с шасси путают? как такое можно перепутать?
Еще как можно. Иначе откуда бы взяться такой фразе в "Учебном пособии" УВАУ ГА:

3.При взлете на высоте 5 м необходимо смотреть за тем, чтобы второй пилот вместо шасси не убрал закрылки
Ханлых
Старожил форума
10.01.2017 11:13
Кто-то хорошие бабки заработал на "Life.ru".
Интересно, когда вскроется что это фейк чистой воды, бабки возвращаются?
Повторяю в 100 (сотый) раз, (жаль что некотОрым и в тысячный не дойдет), пилоты здесь абсолютно не причем.
Не было никакого перепутывания, которое "запустил" известный в определенных кругах так наз. "пилот-инструктор".
Может он и бабки от Life.ru получил?
АнДвен
Старожил форума
10.01.2017 11:15
denokan:
Денис Сергеевич, добрый день. Внимательно смотрел фото во время
поиска, когда достали шасси все увидели и согласились, что
они были в состоянии "убраны". А состояние фрагментов
крыла указывало на "почти чистое крыло".
Конечно нет расшифровки внутрикабинных переговоров.
Какие команды были до фразы "Ух, ..." ???
Неужели в экипаже не было команды командира на действия 2П
в момент набора скорости???

Вроде недосказанность...
grant
Старожил форума
10.01.2017 11:21
Про шасси-бред сивой кобылы в голодном обмороке. Их даже с бодуна не перепутаешь. Кто внимательно смотрел за тем как поднимали обломки ВС, должен был обратить внимание на то, что шток подкос-цилиндра основного шасси находился в выдвинутом положении и был погнут. Значит шасси были убраны. А вот проскочить положение "15" градусов, установив "0" второй пилот вполне мог.Но это всё догадки. Жаль, что истинная причина буде известна узкому кругу специалистов. А для широкой публике опять будут "кобылу красить".
denokan
Старожил форума
10.01.2017 11:22
Ханлых
Кто-то хорошие бабки заработал на "Life.ru".
Интересно, когда вскроется что это фейк чистой воды, бабки возвращаются?
Повторяю в 100 (сотый) раз, (жаль что некотОрым и в тысячный не дойдет), пилоты здесь абсолютно не причем.
Не было никакого перепутывания, которое "запустил" известный в определенных кругах так наз. "пилот-инструктор".
Может он и бабки от Life.ru получил?
Вы еще за прошлую клевету в мой адрес не ответили. Терпение вещь не бесконечная.
Сантей
Старожил форума
10.01.2017 11:22
(ссылка http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...

В общем, как ни прискорбно, дело идет к тому, что российские летуны в очередной раз завалили совершенно исправный самолет.
Годы идут, люди гибнут, но ничего не меняется. Ни в системе подготовки, ни в контроле за летной дисциплиной. Ни в части отношения самих летчиков (не всех, конечно) к своему делу.
Зачастую наблюдаются вальяжность, распальцовка, апломб в поведении некоторых. Итог - недостаточная дисциплина и знание матчасти, неспособность принять правильное решение в критической ситуации.
За употребление нештатного сленга в процессе полета (вроде "забрал стойки"), за ненормативную лексику я лишал бы работы нещадно. Ибо это красноречиво говорит о гнилой психологии и о недостаточной степени серьезности отношения к делу. Когда человек предельно собран и сосредоточен на процессе, ему не до цветастых фраз и вальяжных оборотов.
Но, видимо, никто такие моменты не контролирует.
Также как и другие моменты, такие как выучка и усталость экипажей
RedCat
Старожил форума
10.01.2017 11:23
АнДвен. Шасси не были убраны. Даже передняя колесная пара оторвана от удара о воду.
Kvinta
Старожил форума
10.01.2017 11:23
боец Ханлых
Кто-то хорошие бабки заработал на "Life.ru".
Интересно, когда вскроется что это фейк чистой воды, бабки возвращаются?
Повторяю в 100 (сотый) раз, (жаль что некотОрым и в тысячный не дойдет), пилоты здесь абсолютно не причем.
Не было никакого перепутывания, которое "запустил" известный в определенных кругах так наз. "пилот-инструктор".
Может он и бабки от Life.ru получил?
-----
Ханлых!
Вы хоть бы гироскопическую ориентировку (вашу любимую) прибили сюда - для важности, а то как то совсем скупо.
Simpson
Старожил форума
10.01.2017 11:25
Соколов на пресс-конференции 29.12: Окончательные выводы о причинах будут сделаны после полной расшифровки самописцев, несмотря на то, что уже ряд информации попало в прессу" - здесь Соколов без вариантов дал понять, что в Лайф слита достоверная информация по переговорам экипажа, так что и сейчас не вижу смысла считать фейком сегодняшние данные от источника Лайфа в комиссии по расследованию.
Kvinta
Старожил форума
10.01.2017 11:25
grant
Про шасси-бред сивой кобылы в голодном обмороке. Их даже с бодуна не перепутаешь. Кто внимательно смотрел за тем как поднимали обломки ВС, должен был обратить внимание на то, что шток подкос-цилиндра основного шасси находился в выдвинутом положении и был погнут. Значит шасси были убраны. А вот проскочить положение "15" градусов, установив "0" второй пилот вполне мог.Но это всё догадки. Жаль, что истинная причина буде известна узкому кругу специалистов. А для широкой публике опять будут "кобылу красить".
-----
У вас лошадь зелёная?
Сантей
Старожил форума
10.01.2017 11:26
grant
Про шасси-бред сивой кобылы в голодном обмороке. Их даже с бодуна не перепутаешь. Кто внимательно смотрел за тем как поднимали обломки ВС, должен был обратить внимание на то, что шток подкос-цилиндра основного шасси находился в выдвинутом положении и был погнут. Значит шасси были убраны. А вот проскочить положение "15" градусов, установив "0" второй пилот вполне мог.Но это всё догадки. Жаль, что истинная причина буде известна узкому кругу специалистов. А для широкой публике опять будут "кобылу красить".
3.При взлете на высоте 5 м необходимо смотреть за тем, чтобы второй пилот вместо шасси не убрал закрылки

(АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА Ту-154М и Ту-154 Б Учебное пособие)
2008
http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...

На предыдущей ветке приводили такие случаи. Но некоторые не умеющие читать сразу лезут со своим "экспертным мнением"
kasyan
Старожил форума
10.01.2017 11:27
Ханлых
Кто-то хорошие бабки заработал на "Life.ru".
Интересно, когда вскроется что это фейк чистой воды, бабки возвращаются?
Повторяю в 100 (сотый) раз, (жаль что некотОрым и в тысячный не дойдет), пилоты здесь абсолютно не причем.
Не было никакого перепутывания, которое "запустил" известный в определенных кругах так наз. "пилот-инструктор".
Может он и бабки от Life.ru получил?
О Господи. Чем твой бред лучше от того что Лайф иногда пишет? Я кстати нигде от Дениса не видел чтобы он писал р причинах катастрофы. А то что он приводит, что случаи перепутывая были, так это объективно подтверждено и не признавать это как бы дело то личное. Но так можно и то что земля круглая не признать. При чем я абсолютно не защищаю Дениса и вряд ли он в этом нуждается. Я просто пытаюсь быть объективным.
Ханлых
Старожил форума
10.01.2017 11:28
За то что один нетрадиционный в пространственной ориентировке "пилот-инструктор", обвиняет летчиков БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО, надо не только банить его на всю оставшуюся жизнь, но и отстранять от подготовки летного состава.
RedCat
Старожил форума
10.01.2017 11:29
Истеричек бы вы банили, а не темы закрывали. Форум для общения. Пусть иногда не совсем грамотных людей. А истерички они только для самолюбования форум используют. А это контпродуктивно.
#автоудалеие
АВЛ
Старожил форума
10.01.2017 11:31
Ханлых
варили бы вы лучше борщ
allugovykh
Старожил форума
10.01.2017 11:32
Перепутать закрылки и шасси, это значит убрать закрылки на высоте около 30 метров. Они и до моря бы не долетели. А прессу лучше не читать, пока результаты расследования официальные не будут готовы. Кому положено, доведут. А то тут эксперт Антошкин сдуру журналистам напел, что закрылки, оказывается, могут перемещаться относительно крыла вверх и вниз, типа, как элероны, и что при рассогласовании нефиг делать, самолет от крена удержать, и нормально управлять им. Ну ну, попробовал бы хоть раз.
Simpson
Старожил форума
10.01.2017 11:32
RedCat
Истеричек бы вы банили, а не темы закрывали. Форум для общения. Пусть иногда не совсем грамотных людей. А истерички они только для самолюбования форум используют. А это контпродуктивно.
#автоудалеие
Кстати, администраторы только что открыли предыдущую закрытую тему.
Kvinta
Старожил форума
10.01.2017 11:34
Simpson
Кстати, администраторы только что открыли предыдущую закрытую тему.
-----
Он из лесу вышел - и снова зашёл.
Ханлых
Старожил форума
10.01.2017 11:35
АВЛ
Ханлых
варили бы вы лучше борщ
Вы действительно поддерживаете, что летчиков пилотировавших Ту-154 можно обвинять в неправильных действиях не имея на то никаких оснований?
denokan
Старожил форума
10.01.2017 11:37
Ханлых
Вы действительно поддерживаете, что летчиков пилотировавших Ту-154 можно обвинять в неправильных действиях не имея на то никаких оснований?
Вы не могли бы ткнуть меня носом, где я их в этом обвинял?
АВЛ
Старожил форума
10.01.2017 11:40
Вы действительно поддерживаете, что летчиков пилотировавших Ту-154 можно обвинять в неправильных действиях не имея на то никаких оснований?
__________

их не обвиняют, а высказывают одну из причин катастрофы, которая в скором времени может оказаться основной
torghabe
Старожил форума
10.01.2017 11:44
С бодуна может и не перепутаешь, а вот если летаешь на 3-х типах, плюс ты ас с налетом 3000ч за 15 лет да и на ногах уже сутки (это все предположения), то все может быть.
P.s. В приличном обществе ( при разных там коммунистах) такие рейсы выполняли линейные экипажи ГА и ничего, слава богу никого не убили. Плавали, знаем.
Kvinta
Старожил форума
10.01.2017 11:45
Ханлых
Вы действительно поддерживаете, что летчиков пилотировавших Ту-154 можно обвинять в неправильных действиях не имея на то никаких оснований?
-----
Ханлых!
Пока что лётчиков топите вы - своей неумелой защитой.
Про неправильные действия сведущие в реальных лётных делах люди приводят факты, которые уже были до этой катастрофы - только и всего.
Ханлых
Старожил форума
10.01.2017 11:45
АВЛ
Вы действительно поддерживаете, что летчиков пилотировавших Ту-154 можно обвинять в неправильных действиях не имея на то никаких оснований?
__________

их не обвиняют, а высказывают одну из причин катастрофы, которая в скором времени может оказаться основной
Жаль что Вы не понимаете, что эта версия - ФЕЙК, для зарабатывания бабок нечистоплотным людям.
АВЛ
Старожил форума
10.01.2017 11:46
В приличном обществе ( при разных там коммунистах) такие рейсы выполняли линейные экипажи ГА и ничего, слава богу никого не убили. Плавали, знаем.


а может не стоит меряться "бубенцами"
АВЛ
Старожил форума
10.01.2017 11:48
что эта версия - ФЕЙК
___________

Это вам Байнетов или Соколов сказал?
РЖД
Старожил форума
10.01.2017 11:48
Если все так как пишут-пора бы сделать какую нибудь блокировку, не позволяющую физически на взлете убирать закрылки раньше чем шасси.
Kulon99
Старожил форума
10.01.2017 11:50
Озвученная версия об ошибке уборки закрылков вместо шасси - не достоверна. Опять же она основана на речевом самописце. Привести данные расшифровки при взлёте - так никто и не решился. Очевидно ждёт своего подтверждения одна из версий. Даже если бы закрылки начали убирать вместо шасси, - на это сразу обратят все члены экипажа, хотя бы по тому, что заморгают лампы "закрылки". И даже тогда штурман бы исправил ошибку переведя закрылки на уборку. Получается, что экипаж ждал и думал пока закрылки убирались до нуля и на 250 м сказал "падаем"? - Как то не стыкуется.
FL410
Старожил форума
10.01.2017 11:50
torghabe
С бодуна может и не перепутаешь, а вот если летаешь на 3-х типах, плюс ты ас с налетом 3000ч за 15 лет да и на ногах уже сутки (это все предположения), то все может быть.
P.s. В приличном обществе ( при разных там коммунистах) такие рейсы выполняли линейные экипажи ГА и ничего, слава богу никого не убили. Плавали, знаем.
Зря Вы это. В Торгабе, под закусь хорошую об этом и можно было бы, но здесь...
Kulon99
Старожил форума
10.01.2017 11:51
извините, не на уборку, а на выпуск.
Озвученная версия об ошибке уборки закрылков вместо шасси - не достоверна. Опять же она основана на речевом самописце. Привести данные расшифровки при взлёте - так никто и не решился. Очевидно ждёт своего подтверждения одна из версий. Даже если бы закрылки начали убирать вместо шасси, - на это сразу обратят все члены экипажа, хотя бы по тому, что заморгают лампы "закрылки". И даже тогда штурман бы исправил ошибку переведя закрылки на выпуск. Получается, что экипаж ждал и думал пока закрылки убирались до нуля и на 250 м сказал "падаем"? - Как то не стыкуется.
Gorets_51
Старожил форума
10.01.2017 11:52
по РЛЭ команда убрать шасси идет сразу после отрыва от ВПП т.е. еще до достижения высоты 10, 7 м.
Ханлых
Старожил форума
10.01.2017 11:55
АВЛ
что эта версия - ФЕЙК
___________

Это вам Байнетов или Соколов сказал?
Причем здесь Байнетов или Соколов.
Вы сами то рассуждайте.
Почему именно эта версия, с обвинением летчиков, постоянно муссируется?
И кто её озвучил первым?
Gorets_51
Старожил форума
10.01.2017 11:57
ИМХО если бы сразу после отрыва они убрали закрылки вместо шасси, упали бы гораздор раньше и а не через 70 секунд
саил
Старожил форума
10.01.2017 11:57
У меня сразу вопрос про совершенно невменяемый самолет Ту-154, от которого торчит весь симмерский электорат.
===
Очередной вундеркинд детектед.
Kulon99
Старожил форума
10.01.2017 11:59
А кто сидел на месте второго ? Не штурман ли?
Communist63
Старожил форума
10.01.2017 12:00
Kulon99
А кто сидел на месте второго ? Не штурман ли?
Бортрадист
АВЛ
Старожил форума
10.01.2017 12:01
Почему именно эта версия...
___________

потому что она является наиболее вероятной
12..131415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru