Мобильная версия
Войти

На Кубани после прыжка с парашютом пропали три десантника

 ↓ ВНИЗ

123456

S1N7T
Старожил форума
02.01.2017 17:05
niko 25гр 73г
Посмотрел про Д-12- "не имеет аналогов". А ПД-47 разработчики разве не видели?
п.с. Прыгали от ПДС ГА 71-72гг на Д1-8. Начальник ПДС, он-же руководитель, отобрал ножи еще до выхода на летное поле.
Прыгать начинал десятью годами позже в ПДС ВВС на Д 1-5 серии 6, если склероз не врёт, у него
"чулки" на стропах - вроде и резать нечего. Но
без стропореза никто на борт не пустит. Ибо
положено чтоб был. Сравнивая ПДС ВВС и ВДС ВДВ 80-х, кстати, скажу, что в ВВС было много лучше во всех отношениях. Например, укладчики
парашютов ПДС, кто входил в ПДГ, пыгали в СМУ,
ночью и на воду. Плюс каждый обязан был иметь
разряд по военно-прикладному парашютному спорту. В ВДВ ничего этого не было.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
03.01.2017 04:34
Если 3 десантника из нескольких десятков, выпрыгнувших из ИЛ-76, попали в реку шириной 50м и утонули, то прославленные ВДВ – такие же разгильдяйские войска, как и вся остальная российская армия. Подобие МЧС со своим хвастовством государственного масштаба. Производство болванов, бьющих о свою голову кирпичи да купающихся в фонтанах. И считающих себя на голову выше всех остальных, не служивших в ВДВ. Элита армии, блин.
Бросают людей на целую минуту раньше расчётного места! У самих десантников в голове, что при попадании на воду надо выскользнуть из подвесной системы на высоте 3 метра! kovs214 служил в ВДВ, и так всерьёз утверждает! Так же здесь рассуждают, что перед приводнением надо избавиться от оружия, чтобы не утонуть. Зачем? Оружие и всё снаряжение десантника крепится к подвесной системе, и никуда не потеряется при правильном приводнении.
Парашютисты-пожарные выполняли прыжок с имитацией приводнения каждый год на зимних тренировках. Причём до 1976 года с полным расстёгиванием подвесной системе на высоте 200-300 метров. Не скажу, что очень приятно сидеть в воздухе, ничем не закреплённым. При раскачке парашюта – эмоции надолго запоминаются. Но никто не упал. И перчатки на руках не мешали расстёгивать карабины, и зимние комбинезоны (у кого имелись) никому не помешали надёжно сесть на главную круговую лямку. Уметь всё это надо делать, для того и обучение, и тренировки.
Над водой человек не может определить высоту. Первый погибший выскользнул из подвесной системы на высоте 100 метров, считая, что вода рядом. Что он там конкретно считал, конечно, неизвестно, но последующие падения в воду с недопустимой высоты выявили причину. Нельзя выскальзывать из подвесной системы до вхождения ног в воду! Если все до единого десантники ВДВ этого не знают, то смертельные случаи неизбежны.
При мне один парашютист угодил в речку с сильным течением без подготовки к приводнению. Тянул на берег, и оказался в воде в двух метрах от берега. Выбрался на берег на четвереньках, но парашют упал в воду, стабилизирующий наполнился водой и стащил парашютиста обратно. Пришлось подтягивать стропы и тащиться за парашютом по дну в куче верёвок (глубина была по пояс), затем выскакивать на берег и бежать, обгоняя парашют. Прыгать в воду и хватать стабилизирующий, после чего уже выходить на берег. Вода, кстати, была ледяной, дело было в апреле. Никто таким действиям заранее не учил, но парашютист сумел поступить единственно правильно в такой ситуации.
А чему учат в ВДВ, кроме как бить о голову кирпичи? Где хвалёная взаимовыручка, если прыгали не один десяток бойцов?
kovs214
Старожил форума
03.01.2017 08:31
Шароглазов А.А.
...Бросают людей на целую минуту раньше расчётного места! У самих десантников в голове, что при попадании на воду надо выскользнуть из подвесной системы на высоте 3 метра! kovs214 служил в ВДВ, и так всерьёз утверждает! Так же здесь рассуждают, что перед приводнением надо избавиться от оружия, чтобы не утонуть...

Сан Саныч, я вас приветствую, и поздравляю с Новым годом! Давненько вы сюда не заглядывали. И сразу объявили мне выговор ;). Я не утверждал, я предполагал, дембельнулся я не вчера. Всё и всю жизнь помнить, по понятным причинам, не возможно. Меня поправили, я с этим согласился. Вот нашёл цитату (наверное с наставления): ..."Если парашютист-десантник снижается на водоем без спасательного жилета, то он должен последовательно, в соответствии с правилами прыжков на воду, освободиться от подвесной системы и всего снаряжения, соблюдая при этом меры предосторожности от случайного выпадения из подвесной системы парашюта. Приводнение выполняется по правилам прыжков на воду. Вынырнув из воды, парашютист-десантник с оружием вплавь добирается до ближайшего берега"...
http://sodpm.ru/img/book/c11/v ...
613445
Старожил форума
03.01.2017 11:08
понравилось:"летать против ветра". Типа ребята про допуски по ветру не знают, про спортивные парашюты не слышали. И как правильно тут уже писали, не соберёшь их потом, да и биться будут .....
Шароглазов А.А.
Старожил форума
03.01.2017 16:20
Kovs214, так же приветствую! У меня ноутбук сломался, пытался сам отремонтировать, не справился. Кое-как получилось у местного мастера. Заменой жёсткого диска.
По теме. Парашюты для массового десанта специально сделаны круглыми и не управляемыми. Чтобы не сталкивались в воздухе. У нас, парашютистов пожарных, в 1970-х годах применялся парашют Т-4, специально разработанный для массового десанта. На АН-2 с принудиловкой и зачековкой щелей. С больших самолётов такой же купол применялся со стабилизирующим парашютом, прибором и кольцом, без зачековки. Парашют уже назывался Т-4с серии 2. По-моему, прекрасный был купол. 4 м/сек вперёд, 4 м/сек назад, с брошенными клевантами нейтральный купол. Т-4м был с разъёмными замками ОСК (освободитель свободных концов). Для нас на АН-2 был идеальным парашютом. Прыгали при ветре 10 м/сек, порывы до 15 м/сек не страшили, приземление всегда ногами к набегающей земле, никаких разворотов на лямках, управление до самого приземления. А вот в армии парашюты Т-4 не прижились. Любая возможность управления приводила к случаям столкновения в воздухе. А прыгать по 2-3 человека в заходе для ВДВ неприемлемо.
Парашюты Д-1-8, Д-5, Д-6, с куполом без единой щели (даже полюсного отверстия нет), считаются неуправляемыми, но позволяют перемещаться на 100-200 метров с 500 метров высоты. Натяжением строп до перекашивания купола. Практически на стропах надо буквально висеть, лезть по ним как можно выше к куполу. Как по тонкой верёвке на одних руках. Руки сразу уставали. До земли без перерыва управлять таким куполом не реально. Тем более когда лезешь вверх по стропам, надо смотреть вверх, а когда висишь, надо как-то изворачиваться, чтобы увидеть землю. Да и по сторонам смотреть надо, если кругом купола. Короче, если несёт в воду, вряд ли удастся этого избежать управлением «дуба». Просто не должно быть никаких водоёмов в месте высадки массового десанта. И на всякий случай надо учить десантников расстёгиваться в воздухе и освобождаться от подвесной системы сразу после приземления (упражнение имитации приводнения).
kovs214
Старожил форума
03.01.2017 17:18
Шароглазов А.А.
...Парашюты Д-1-8, Д-5, Д-6, с куполом без единой щели (даже полюсного отверстия нет), считаются неуправляемыми, но позволяют перемещаться на 100-200 метров с 500 метров высоты.

С Д-1-8 и ПД-47 знаком непосредственно. С остальными нет.

...Натяжением строп до перекашивания купола. Практически на стропах надо буквально висеть, лезть по ним как можно выше к куполу. Как по тонкой верёвке на одних руках. Руки сразу уставали.

С той высоты, с которой бросали уставать не успевали.

...До земли без перерыва управлять таким куполом не реально. Тем более когда лезешь вверх по стропам, надо смотреть вверх, а когда висишь, надо как-то изворачиваться, чтобы увидеть землю.

Да! Землю надо ждать иначе при собственном весе, плюс 20-25 кг можно без ног остаться.

...Да и по сторонам смотреть надо, если кругом купола. Короче, если несёт в воду, вряд ли удастся этого избежать управлением «дуба». Просто не должно быть никаких водоёмов в месте высадки массового десанта.

Водоёмов мы как-то избежали, снег, песок, трава, деревья рядом были...

...И на всякий случай надо учить десантников расстёгиваться в воздухе и освобождаться от подвесной системы сразу после приземления (упражнение имитации приводнения).

Это обязательно было.
Georgy23
Старожил форума
03.01.2017 19:33
Шароглазов А.А.
Первый погибший выскользнул из подвесной системы на высоте 100 метров, считая, что вода рядом. Что он там конкретно считал, конечно, неизвестно, но последующие падения в воду с недопустимой высоты выявили причину

Кубань-река совсем не широкая, при десантировании прекрасно видно землю и прочие ориентиры местности, там недалеко мост крупный был, автотрасса, лесополосы, станица Варениковская и прочие населённые пункты
http://static.panoramio.com/ph ...



XFire
Старожил форума
03.01.2017 20:42
To: Шароглазов А.А.
Полностью поддерживаю! Нонешняя "илита" может тока по-пьяни утонуть в фонтане (2 августа этого года в мск)
Маленькая поправка: Д1-8 не видел, но на д-5, д-6 полюсное отверстие, для устранения раскачки - есть, зашито сеткой. Подготовленное тело может перемещать купол по горизонту со скоростью до 2 м\с. Поэтому, все эти приводнения нах не нужны! С высоты 450-500 метров, при ветре 1-2 м\с эту речку можно было перелететь хоть по диагонали, но месяцами готовившиеся дысантники - умудрились в ней утонуть.....
саил
Старожил форума
03.01.2017 20:46
месяцами готовившиеся дысантники - умудрились в ней утонуть.....
===
Мог бы и промолчать.
Ariec 71
Старожил форума
03.01.2017 20:51
Шароглазов А.А

По-моему, прекрасный был купол. 4 м/сек вперёд, 4 м/сек назад, с брошенными клевантами нейтральный купол. Т-4м

Просадку давал, стоило децл клеванты перетянуть перед приземлением.
Ломали ноги.
Sphynx_69
Старожил форума
03.01.2017 21:07
саил
месяцами готовившиеся дысантники - умудрились в ней утонуть.....
===
Мог бы и промолчать.
:-) или :-( ... Вы поняли...
Шароглазов А.А.
Старожил форума
04.01.2017 03:01
Шароглазов А.А.: «Первый погибший выскользнул из подвесной системы на высоте 100 метров, считая, что вода рядом. Что он там конкретно считал, осталось неизвестным, но последующие падения с недопустимой высоты выявили причину».

Извиняюсь, здесь получилось, что речь о трёх погибших десантниках. На самом деле, первый случай необъяснимого падения в воду с высоты 100 метров произошёл в самом начале массового применения парашютов, примерно 90 лет назад. После нескольких таких случаев поняли, что дело в иллюзии близости воды, и появились существующие поныне правила приводнения. После полного расстёгивания подвесной системы сидеть в ней до вхождения в воду, и только после этого освобождаться от подвесной системы.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
04.01.2017 03:20
Ariec 71. А что такое "децл клеванты"? На Т-4 были четыре клеванты, две зелёных, и две красных. Плюс перемычки между лямками для быстрого разворота. При любом движении по горизонту скорость снижения заметно уменьшалась. Чего-то там перетянуть и из-за этого сломать ноги было невозможно.
Когда Т-4 списали и заменили на парашют "Лесник" с двумя красными стропами управления, число несчастных случаев увеличилось. Там действительно сильное натяжение красных клевант до нулевой горизонтальной скорости приводило к сильному увеличению скорости снижения, и весьма чувствительному удару о землю.
Pilot508
Старожил форума
04.01.2017 08:44
Новороссийцы прыгают с парашютом Д-10.Площадка приземления там большая.Сам их кидал, знаю о чём говорю.
613445
Старожил форума
04.01.2017 20:58
Шароглазов А.А.
Первый погибший выскользнул из подвесной системы на высоте 100 метров, считая, что вода рядом. ...
*******
странно...100м...весьма странно...Конец 70х отделение от подвесной на 3-5метрах от воды (ДОСААФ).Тренировали сидением\курением рядом с будущими пилотами Л-29 на вышке.Им выравнивание, нам отделение.Какие наф 100м...
!!!!!!
... парашют Т-4, специально разработанный для массового десанта.
***
в конце 70х (ДОСААФ) массово применялся как переходный от дубов к УТ-15.Сначала принудиловка, затем кольцо.Приятно мягкая машинка по сравнению с яйкодавом УТ-15.У Т-4 нет стабилизирующего, есть медуза для стаскивания чехла.И поза при раскрытии не мешок(Д-6), а стандартная спортивная(плашмя).
!!!!!!!
с брошенными клевантами нейтральный купол.
****
нет.С брошенными мах горизонтальная.Где-то близко к концу вытяжки-нейтраль, ещё далее-задняя.
!!!!!
Парашюты Д-1-8, Д-5, Д-6, ... (даже полюсного отверстия нет), ...
******
есть
!!!!!
... Практически на стропах надо буквально висеть, лезть по ним как можно выше к куполу. Как по тонкой верёвке на одних руках. Руки сразу уставали. ..
*******
ещё перворазниками нас учили по нужде цеплять стропы к карабинам, хоть и прыгали в перчатках
!!!!!!
После полного расстёгивания подвесной системы сидеть в ней до вхождения в воду, и только после этого освобождаться от подвесной системы.
******
при штиле купол накроет прыгуна и ящик гарантирован
!!!!!
На Т-4 были четыре клеванты, две зелёных, и две красных. Плюс перемычки между лямками для быстрого разворота.
****
у нас была модель с обычными двумя клевантами ну и любимая обычная красная стропа.Подвесная стандартная
!!!!!!
Чего-то там перетянуть и из-за этого сломать ноги было невозможно.
******
при вытягивании клевантов(уменьшении горизонтальной) возрастает прилично вертикальная.Если для точности приземления натянуть красную стропу или приземлиться с разворота(повышенная вертикальная-если склероз не обманывает-360гр-просадка 50м-около ящика) , сломать можно не только ноги.Ну а если на заднем ходе !!!!-инструкторы доломают то что уцелело...
Flanker2724
Старожил форума
04.01.2017 21:05
Мужики..Уже, почитай, 40 дней рядом..Павшим Бойцам..с 25.11.2016..
А тут клеванты тянем.... Давайте уже помолчим.....
Шароглазов А.А.
Старожил форума
05.01.2017 07:44
613445 говорит о спортивном парашюте Т-4 серии 4м, с двумя красными стропами управления. В армии на нём прыгали только офицеры ради спортивного интереса. Ну и спортсмены ДОСААФ оттачивали на нём своё мастерство. А десантный парашют Т-4, без дополнительных обозначений, был с четырьмя стропами управления, двумя зелёными для движения вперёд, и двумя красными для движения назад. Ещё с двумя чёрными стропами для расчековки щелей. Именно этот парашют не прижился в армии, зато отлично подошёл для авиационной охраны лесов от пожаров.

А так действительно, о парашютах говорить больше нечего.

А о приводнении с выскальзыванием из подвесной на высоте 3-5 метров – бог судья нынешним учителям. Пусть десант сигает в воду с высоты и радуется, что остались живы. Нас учили по другому, тем более по специально написанным инструкциям, плюс по серьёзным книгам парашютной подготовки.
sergey99
Старожил форума
07.01.2017 19:13
Блин Брата жалко
sergey99
Старожил форума
07.01.2017 19:19
На воду прыгал ПО-16 фигуру выполнял
613445
Старожил форума
08.01.2017 09:59
sergey99
???
sergey99
Старожил форума
08.01.2017 16:24
В далёком 1992г. в день моря показательные выступления парашютистов. Не знаю как фигура называется-не парашютист, два раза на Д-6 прыгнул. Там двое в одной сцепке, в общем плашмя об воду. Второй жив.
sergey99
Старожил форума
08.01.2017 16:25
Дым ещё помешал-леса горели.
AirDuct
Старожил форума
27.06.2019 21:08
В Крыму при прыжках с парашютом погибли двое десантников: http://www.rosbalt.ru/russia/2 ...
klm911
Старожил форума
28.06.2019 02:37
Да , море не фонтан , упокой души бойцов .
skymaster1981
Старожил форума
28.06.2019 03:40
Господи, динозавры, вы из каких джунглей вылезли? "Дубы", Т-4, ПО-16... Я читая ветку, со своим Кроссом себя реально из соседней вселенной ощущаю...
AirDuct
Старожил форума
28.06.2019 07:22
Парашют Д-12 «Листик»
ВДВ вооружается «листиками». Десантники могут получить не имеющий аналогов в мире парашют уже в 2013 году: https://www.mk.ru/politics/201 ...
Mitch
Старожил форума
28.06.2019 08:30
skymaster1981
Господи, динозавры, вы из каких джунглей вылезли? "Дубы", Т-4, ПО-16... Я читая ветку, со своим Кроссом себя реально из соседней вселенной ощущаю...
Речь то идёт о военных, у них максимум Арбалеты и то у спецназа, а простые десанты с Д-6 и Д-10... Дай им твой Кроссфайр - поубиваются на приземлении...
RR-navi
Старожил форума
29.06.2019 23:51
Mitch
Речь то идёт о военных, у них максимум Арбалеты и то у спецназа, а простые десанты с Д-6 и Д-10... Дай им твой Кроссфайр - поубиваются на приземлении...
Т-6 и Т-10 это еще круто. это для десантников. Летчики свои положенные два прыжка на Д-1-5У выпрыгивают. Кстати, и неплохой ведь парашют
С ув RR
613445
Старожил форума
30.06.2019 07:54
RR-navi
Т-6 и Т-10 это еще круто. это для десантников. Летчики свои положенные два прыжка на Д-1-5У выпрыгивают. Кстати, и неплохой ведь парашют
С ув RR
большой и тяжелый, мала грузоподьемность для ВДВ, недостаточна мах скорость десантирования(ИЛ-76). А так супер надежный и мягонький-мягонький...
AirDuct
Старожил форума
30.06.2019 09:09
ВДВ будут перевооружены на парашюты Д-12 "Листик" до 2018 года: https://ria.ru/20141226/104028 ...
Д-12 является своеобразным гибридом парашюта Д-10, который состоит на вооружении ВДВ в настоящее время, и парашюта специального назначения типа "Арбалет".

https://milaremina.ru/vdv/para ...
Тактико-технические характеристики Д-12 «Листик» :
Полётная масса 160 кг.
Площадь основного парашюта – 90 м2.
Вертикальная скорость при полётной массе 160 кг – 4, 5 м/с.
Вертикальная скорость при приземлении без грузового контейнера
(полётная масса 120 кг) – 4 м/с.
Перегрузка, возникающая при введении в действие основной парашютной системы ,
не более 7 единиц (среднее значение 4, 5).
(Управление пресс-службы и информации МО РФ по ВДВ)
booster
Старожил форума
30.06.2019 09:17
RR-navi
Т-6 и Т-10 это еще круто. это для десантников. Летчики свои положенные два прыжка на Д-1-5У выпрыгивают. Кстати, и неплохой ведь парашют
С ув RR
Я помню, что в ДОСААФе я прыгал с Д-1-5У после первых трёх прыжков с Д-5 и он считался переходным к Т-4. Задержка в раскрытии с Д-1-5У была то ли 10 секунд, то ли 15, не помню уже.
Таймень
Старожил форума
30.06.2019 09:54
booster
___
"Дуб" был управляемый и не. Раскрытие было, как принудительное (по обрывной) и стягиванием чехла, чехол при этом, оставался на десантируемом судне (затягивал выпускающий их потом на борт). Было принудительное, но с расчековкой вытяжным ("шариком"), там время раскрытие было чуть побольше и "шарик" (с чехлом кажись) падал отдельно, приходилось их собирать. Была и укладка на ручное раскрытие (на затяжку), с обязательной установкой автомата давления. Вытяжные скобы с тросиком расчековки, кажись устанавливали всегда и в некоторых случаях, частенько "улетали"- терялись (в большинстве случаев, болтались ослабленными). Вроде так.
Не знаю, считался ли Т-4 (серию не знаю) переходным, но спецы его обычно "не доверяли" шибко, поэтому, показав устойчивые навыки при выходе и свободном падении, я "пересел" сразу на УТ-15. Вообще, спортивных парашютов в полках мало было и прыгали на них в основном спортсмены.
booster
Старожил форума
30.06.2019 10:00
Таймень
booster
___
"Дуб" был управляемый и не. Раскрытие было, как принудительное (по обрывной) и стягиванием чехла, чехол при этом, оставался на десантируемом судне (затягивал выпускающий их потом на борт). Было принудительное, но с расчековкой вытяжным ("шариком"), там время раскрытие было чуть побольше и "шарик" (с чехлом кажись) падал отдельно, приходилось их собирать. Была и укладка на ручное раскрытие (на затяжку), с обязательной установкой автомата давления. Вытяжные скобы с тросиком расчековки, кажись устанавливали всегда и в некоторых случаях, частенько "улетали"- терялись (в большинстве случаев, болтались ослабленными). Вроде так.
Не знаю, считался ли Т-4 (серию не знаю) переходным, но спецы его обычно "не доверяли" шибко, поэтому, показав устойчивые навыки при выходе и свободном падении, я "пересел" сразу на УТ-15. Вообще, спортивных парашютов в полках мало было и прыгали на них в основном спортсмены.
Д-1-5У считался переходным к Т-4, после Т-4 переходили к ПО-9, это было начало 80-х годов и это была спортивная организация ДОСААФ.
RR-navi
Старожил форума
01.07.2019 00:03
booster
Я помню, что в ДОСААФе я прыгал с Д-1-5У после первых трёх прыжков с Д-5 и он считался переходным к Т-4. Задержка в раскрытии с Д-1-5У была то ли 10 секунд, то ли 15, не помню уже.
Потому что расчековкой раскрывается. Пока эспандеры раскроют ранец, пока "Медуза" прыгнет , пока потоком наберется, пока все петли строп выйдут( от того и мягкий такой при раскрытии) и только тогда....
С ув RR
613445
Старожил форума
01.07.2019 08:14
booster
Д-1-5У считался переходным к Т-4, после Т-4 переходили к ПО-9, это было начало 80-х годов и это была спортивная организация ДОСААФ.
В конце 70х с Т-4 переходили на УТ-15. ПО-9 давали КМС и МС
123456





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru