поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Ми-8. Опять...

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  12345678...19202122  

sektor
Старожил форума
   
_спец_АиРЭО_
sektor, ПОС левого двигателя на Ми-8 включается ТОЛЬКО вручную.

Понял, спасибо. Забывается всё постепенно.
опубликовано: 23.10.2016 10:33
booster
Старожил форума
_спец_АиРЭО_
На Ми-8Т, загорание красного табло "Включи ПОС" происходит одновременно с выдачей речевого сообщения "Обледенение". Далее происходит все, что Вам точно описал booster.

Не тратьте время даром, все смешано в кучу - все познания, судя по тому, что парень считает, что "обледенение" РИ-65 выдается автоматически в эфир с номером борта, но мы то с Вами знаем, что это не так.
ПОС на всех модификациях Ми-8 включается одинаково, как в автомате, так и вручную, разница лишь в размерах табло и надписях на них (не вдаваясь в подробности особенностей ПОС ПЗУ ТВ3-117).
Предлагаю далее не обсуждать вопросы узко специальные, по-моему, на этой ветке это неуместно.
опубликовано: 23.10.2016 10:33
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
   
Блин...
Состояние воздухозаборника левого двигателя как оцените?
опубликовано: 23.10.2016 10:33
sektor
Старожил форума
   
_спец_АиРЭО_
sektor, ПОС левого двигателя на Ми-8 включается ТОЛЬКО вручную.
_спец_АиРЭО_

Понял, спасибо. Забывается уже всё потихоньку.
опубликовано: 23.10.2016 10:35
Mitch
Старожил форума
   
sektor
Mitch

Если вас привязать к табуретке и скинуть с десятиметровой высоты, то ремни вам ничем не помогут. Задница просто окажется на одном уровне с головой от удара о землю.
Судя по повреждениям фюзеляжа, вертикальная была небольшой... Вертолёт просто завалился на правый бок.
опубликовано: 23.10.2016 10:35
Триммер
Опытный боец
При включении ПОС, располагаемая мощность двигателей уменьшается, километровый расход топлива увеличивается. Бывает, для эконимии топлива, выключают ПОС.
опубликовано: 23.10.2016 10:36
booster
Старожил форума
   
Mitch
Судя по повреждениям фюзеляжа, вертикальная была небольшой... Вертолёт просто завалился на правый бок.
на одном из фото видно, что по панель правого борта разрушена в месте соединения с панелью пола, вертолет правым боком углубился в землю так, что правого двигателя на фото не видно вообще (вероятно, что НВ вращался и выкопал яму в грунте), характер повреждений лопастей НВ указывает на то, что двигатели (двигатель) работали . Тяжесть травмы людей не соответствуют: "вертикальная была небольшой... Вертолёт просто завалился на правый бок".
Не могу я согласится, что: "Вертолёт просто завалился на правый бок".
опубликовано: 23.10.2016 10:45
Блин...
Старожил форума
   
_спец_АиРЭО_
Состояние воздухозаборника левого двигателя как оцените?
блестит... может и лед, а может и краска такая. На стойках и ПВД лед явный, но не сказать что караул... если ПОС двигателей работала.
опубликовано: 23.10.2016 10:55
Блин...
Старожил форума
   
Mitch
Судя по повреждениям фюзеляжа, вертикальная была небольшой... Вертолёт просто завалился на правый бок.
я бы сказал , из того что увидел, вертолет с правым креном 90 практически вертикально вошел.
опубликовано: 23.10.2016 10:57
KUR-0
Опытный боец
Крайген.
Фары выпустили, искали площадку куда сесть. Хотя ночью это бесполезно. Видимо сыпались уже, а с взятием шага на себя чуть опоздал командир или наоборот чуть раньше взял.Не угадал просто.Сложно это ночью сделать, я бы даже сказал невозможно.

Возможно(2 отказавших "жесть")
Ночью в это время года и почти на этой широте
http://airdisaster.ru/database ...
Включаешь 4 фары(2 поисковые на подкосах), на RA-22869 они стояли.Вопрос работали...???
Насчет расшифровки объективность ........... СДК, а может еще САРП???
Воздухозаборник реально обледеневший.
опубликовано: 23.10.2016 11:13
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
KUR-0
Судя по фото СДК-8(эксплуатация САРПП-12 запрещена несколько лет назад).
опубликовано: 23.10.2016 11:18
Aleksa_nder
Старожил форума
разные информационные агенства растиражировали личное мнение эксперта Росавиации Виталия Бордунова. "Меня сильно смущает то, что в следующем году его срок эксплуатации закончился бы. У меня есть большие подозрения, что авиакомпания (“Скол” — прим. “Ленты.ру”) решила экономить на безопасности полетов»" (одно из многих https://news.mail.ru/incident/ ... Считаю, что эксперт НЕ ДОЛЖЕН высказывать ПОДОЗРЕНИЯ (рабочие версии и то, о чем говорят на кухне )....
опубликовано: 23.10.2016 11:20
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
https://news.mail.ru/incident/ ...

Об этом в субботу, 22 октября, сообщил в эфире радиостанции «Говорит Москва» эксперт Росавиации Виталий Бордунов. По его словам, есть техническая и юридическая стороны авиационного происшествия. «Вертолет выпуска 1984 года, был ли он готов к такого рода полету? Меня сильно смущает то, что в следующем году его срок эксплуатации закончился бы. У меня есть большие подозрения, что авиакомпания (“Скол” — прим. “Ленты.ру”) решила экономить на безопасности полетов»

мдя... крутые "эксперты" в РА... или журналисты опять от себя что-то добавили? Ему о процедуре продления сертификата летной годности что-нибудь известно? Или теперь все борта у которых СЛГ на следующий год заканчивается надо к забору ставить?
опубликовано: 23.10.2016 11:24
booster
Старожил форума
спец_АиРЭО_
мдя... крутые "эксперты" в РА... или журналисты опять от себя что-то добавили? Ему о процедуре продления сертификата летной годности что-нибудь известно? Или теперь все борта у которых СЛГ на следующий год заканчивается надо к забору ставить?

Навел "жути" эксперт, неужели он "не в курсе", что с выходом Бюл.2308 нет ограничения по назначенному сроку службы Ми-8? Не такая уж и старая машина, кстати, 32 года всего-навсего, есть и постарше летающие Ми-8Т, П.
Про СЛГ вообще непонятно, чем ему действующий СЛГ не угодил, если был бы просроченный, тогда да?
опубликовано: 23.10.2016 11:35
booster
Старожил форума
_спец_АиРЭО_
Состояние воздухозаборника левого двигателя как оцените?

Нормальное состояние, по-моему, блестит, скорее всего, краска, нет признаков неработоспособности ПОС входного устройства - нет матового льда (на амортстстойках, левом колесе и стойках ПВД есть матовый лед, но не много).
опубликовано: 23.10.2016 11:47
KUR-0
Опытный боец
booster
Или теперь все борта у которых СЛГ на следующий год заканчивается надо к забору ставить?

Не случилась-бы история 2002г как с вертолетами МИ-6????
Но я надеюсь найдутся "трезвые" головы с плеча не рубить!!!!
опубликовано: 23.10.2016 11:52
Faza
Старожил форума
   
Блин...
я бы сказал , из того что увидел, вертолет с правым креном 90 практически вертикально вошел.
похоже
опубликовано: 23.10.2016 11:52
booster
Старожил форума
   
KUR-0
booster
Или теперь все борта у которых СЛГ на следующий год заканчивается надо к забору ставить?

Не случилась-бы история 2002г как с вертолетами МИ-6????
Но я надеюсь найдутся "трезвые" головы с плеча не рубить!!!!
этого я не писал, Вы неверно скопировали текст, автор сообщения не я.
опубликовано: 23.10.2016 11:56
booster
Старожил форума
Бордунов Виталий Дмитриевич. Родился 5 июля 1943 г. в г. Москве. Окончил Университет дружбы народов (1971), аспирантуру Института государства и права Академии наук СССР (1974).
Председатель Правления Независимого института международного Права, эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы, Руководитель Рабочей группы по подготовке позиции Российской Федерации к Дипломатической конференции УНИДРУА и ИКАО по принятию Кейптаунской конвенции (2001), советник делегации Российской Федерации на Дипломатической конференции УНИДРУА и ИКАО ( ноябрь 2001 г., г. Кейптаун).
опубликовано: 23.10.2016 12:00
KUR-0
Опытный боец
booster
Нормальное состояние, по-моему, блестит, скорее всего, краска, нет признаков неработоспособности ПОС входного устройства - нет матового льда (на амортстстойках, левом колесе и стойках ПВД есть матовый лед, но не много).

Для комиссии по расследованию и этого количества льда уже предостаточно, чтобы
выводы?
опубликовано: 23.10.2016 12:24
Mitch
Старожил форума
   
Блин...
я бы сказал , из того что увидел, вертолет с правым креном 90 практически вертикально вошел.
Сравни состояние фюзеляжа с туруханским Ми-8 упавшим в Игарке, как его сплющило при ударе о землю http://s11.stc.all.kpcdn.net/s ... Поэтому и думаю что на бок лёг с небольшой вертикальной.
опубликовано: 23.10.2016 12:43
Mitch
Старожил форума
Вполне возможно что тащило его вправо конкретно, раз он как бульдозер такую кучу нагрёб, что правого движка не видно.
опубликовано: 23.10.2016 12:45
booster
Старожил форума
   
Mitch
Вполне возможно что тащило его вправо конкретно, раз он как бульдозер такую кучу нагрёб, что правого движка не видно.
земля не промерзшая, винт несущий вращался от работающих двигателей (двигателя), т.к. по состоянию лопастей НВ можно сделать такой вывод - фюзеляж реактивным моментом вращает вправо, выключить двигатели (двигатель) было некому - вот объяснение от чего: "он как бульдозер такую кучу нагрёб, что правого движка не видно".
опубликовано: 23.10.2016 12:51
booster
Старожил форума
брякнул я не по-думавши, реактивным моментом фюзеляж вращает влево, т.к. НВ вращается вправо (по часовой стрелке), извиняюсь...
опубликовано: 23.10.2016 13:08
Darpir
Опытный боец
   
booster
Бордунов Виталий Дмитриевич. Родился 5 июля 1943 г. в г. Москве. Окончил Университет дружбы народов (1971), аспирантуру Института государства и права Академии наук СССР (1974).
Председатель Правления Независимого института международного Права, эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы, Руководитель Рабочей группы по подготовке позиции Российской Федерации к Дипломатической конференции УНИДРУА и ИКАО по принятию Кейптаунской конвенции (2001), советник делегации Российской Федерации на Дипломатической конференции УНИДРУА и ИКАО ( ноябрь 2001 г., г. Кейптаун).
Что говорить, большой дока в вертолетных делах...
опубликовано: 23.10.2016 13:09
Viktor49A
Старожил форума
Почему столько погибших?
Экипаж (пилотов) могла убить ручка ЦШ,
которую мотает по кабине при обломе
лопастей и если не пристегнут, может
вспороть живот.
А вот в пассажирской-то кабине почему
так много? Может от химического ожога
керосином за счет длительного времени
пока их нашли? При таком расположении
баков как у этой машины, в салоне бочка
отсутствует, да?

Странно. Особенно и не поврежден фюзеляж.
Вошел в землю с большим креном и чуть
отрицательным углом тангажа. Пропахал
немного. Если движки работали, то правый
тут же залепило землей и снегом, и он
выключился. Остудило и патрубки движка,
что было у меня когда-то.
Поэтому и пожара не было (у меня).

опубликовано: 23.10.2016 13:14
Блин...
Старожил форума
   
Mitch
Сравни состояние фюзеляжа с туруханским Ми-8 упавшим в Игарке, как его сплющило при ударе о землю http://s11.stc.all.kpcdn.net/s ... Поэтому и думаю что на бок лёг с небольшой вертикальной.
в Игарке при ударе крен 52, скорость 270 была, он еще сколько по льду "просквозил"... А тут - даже кусты под балкой целые, хвост рядом лежит, стабилизатор (правая половина) не отломан, в мох просто ушел.
опубликовано: 23.10.2016 13:18
KUR-0
Опытный боец

выключить двигатели (двигатель) было некому???

не согласен б/м был опытным я летал с ним, возможно успел выключить двигатели(двигатель)
перед ударом о землю, почему и не было пожара
опубликовано: 23.10.2016 13:27
Крайген
Старожил форума
При таком количестве пассажиров (19) дополнительного бака внутри быть не должно. Может, еще какое железо везли, которое разлеталось от удара. Еще наблюдение: на всех видимых колесах шасси отложения льда строго против полета. Получается, они не вращались, т. е. с землей не контактировали.
опубликовано: 23.10.2016 13:29
Слоняра
Опытный боец
   
booster
спец_АиРЭО_
мдя... крутые "эксперты" в РА... или журналисты опять от себя что-то добавили? Ему о процедуре продления сертификата летной годности что-нибудь известно? Или теперь все борта у которых СЛГ на следующий год заканчивается надо к забору ставить?

Навел "жути" эксперт, неужели он "не в курсе", что с выходом Бюл.2308 нет ограничения по назначенному сроку службы Ми-8? Не такая уж и старая машина, кстати, 32 года всего-навсего, есть и постарше летающие Ми-8Т, П.
Про СЛГ вообще непонятно, чем ему действующий СЛГ не угодил, если был бы просроченный, тогда да?
а мне интересно, какое образование у этого "эксперта", где он работал, может ли он отличить Ми-8Т от Ми-8МТВ хотя бы по картинке. Про конструкцию и эксплуатацию ПОС Ми-8 вообще молчу-есть люди, которые уверены что она спиртовая
опубликовано: 23.10.2016 13:36
Слоняра
Опытный боец
   
booster
Бордунов Виталий Дмитриевич. Родился 5 июля 1943 г. в г. Москве. Окончил Университет дружбы народов (1971), аспирантуру Института государства и права Академии наук СССР (1974).
Председатель Правления Независимого института международного Права, эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы, Руководитель Рабочей группы по подготовке позиции Российской Федерации к Дипломатической конференции УНИДРУА и ИКАО по принятию Кейптаунской конвенции (2001), советник делегации Российской Федерации на Дипломатической конференции УНИДРУА и ИКАО ( ноябрь 2001 г., г. Кейптаун).
я так и знал, авиационным экспертом может называться любая кухарка
опубликовано: 23.10.2016 13:42
KUR-0
Опытный боец
Крайген
.....Получается, они не вращались, т. е. с землей не контактировали.

На высоте более рекомендованной подрыв ош НВ - падение оборотов НВ
вертолет неуправляемый на боку практически без поступательной
(один выживших из пассажиров утверждал о развороте вертолета???)
опубликовано: 23.10.2016 13:50
Слоняра
Опытный боец
   
booster
спец_АиРЭО_
мдя... крутые "эксперты" в РА... или журналисты опять от себя что-то добавили? Ему о процедуре продления сертификата летной годности что-нибудь известно? Или теперь все борта у которых СЛГ на следующий год заканчивается надо к забору ставить?

Навел "жути" эксперт, неужели он "не в курсе", что с выходом Бюл.2308 нет ограничения по назначенному сроку службы Ми-8? Не такая уж и старая машина, кстати, 32 года всего-навсего, есть и постарше летающие Ми-8Т, П.
Про СЛГ вообще непонятно, чем ему действующий СЛГ не угодил, если был бы просроченный, тогда да?
с просроченным СЛГ машину в план не поставят, ПДСУ не пропустит
опубликовано: 23.10.2016 14:01
Viktor49A
Старожил форума
   
Крайген
При таком количестве пассажиров (19) дополнительного бака внутри быть не должно. Может, еще какое железо везли, которое разлеталось от удара. Еще наблюдение: на всех видимых колесах шасси отложения льда строго против полета. Получается, они не вращались, т. е. с землей не контактировали.
Хороший ракурс на фото, для размышлений.

https://news.mail.ru/incident/ ...
опубликовано: 23.10.2016 14:02
stanislavmg
Опытный боец
Блин неужели никто не может адекватно фото рассмотреть?
Вертушка вошла в землю боком, а точнее в положении движков ниже горизонтальной оси вертолета. Именно движки с землей и встретились первыми. Этим объясняется выдавленная куча земли возле них, сломанная лопасть от удара в следствии резкой остановки при ударе. Задняя часть смята в сторону земли. Вся правая бочина смята. Фактически вертолет почти вверх ногами в землю вошел. Куча трупов обусловлена скорее всего полетом пассажиров к потолку при ударе. Не пристегнуты были 100%.
опубликовано: 23.10.2016 14:32
KUR-0
Опытный боец
stanislavmg
Молодой боец
Фактически вертолет почти вверх ногами в землю вошел.

ХА-ХА за 40лет впервые слышу, что на МИ-8 есть ноги
Если есть отношение к Авиации, то выражайтесь грамотно и
не забывайте что Вас смотрят дети и журналисты
опубликовано: 23.10.2016 14:43
УралВ
Старожил форума
Viktor49AХороший ракурс на фото, для размышлений.

https://news.mail.ru/incident/ ...
----
По данному фото видно, что скорее всего вертикальная была не большая, без пикирования, а вот скольжение на правый борт при посадке, даже при небольшой поступательной скорости могло вызвать опрокидывание.Но судя по борозде(на фото)поступательная была, хоть и небольшая.Пока СОК не расшифруют, гадать о причинах рано.
опубликовано: 23.10.2016 14:48
Viktor49A
Старожил форума
   
УралВ
Viktor49AХороший ракурс на фото, для размышлений.

https://news.mail.ru/incident/ ...
----
По данному фото видно, что скорее всего вертикальная была не большая, без пикирования, а вот скольжение на правый борт при посадке, даже при небольшой поступательной скорости могло вызвать опрокидывание.Но судя по борозде(на фото)поступательная была, хоть и небольшая.Пока СОК не расшифруют, гадать о причинах рано.
Так в том то и дело, "и поступательная и вертикальная небольшие".
Откуда столько погибших?
опубликовано: 23.10.2016 14:56
semen
Старожил форума
Похоже удар произошел на малой поступательной скорости и сразу правым бортом, зарылся остатками винта он уже позже, после падения, балка практически цела и даже далеко не улетела.Вероятно он уже заходил на посадку, и не исключено с отказавшим(отказавшими)двигателем, возможно потеря пространственного положения перед приземлением.Из-за малой скорости и тряска, которую отмечал выживший пассажир.
опубликовано: 23.10.2016 14:57
Viktor49A
Старожил форума
   
semen
Похоже удар произошел на малой поступательной скорости и сразу правым бортом, зарылся остатками винта он уже позже, после падения, балка практически цела и даже далеко не улетела.Вероятно он уже заходил на посадку, и не исключено с отказавшим(отказавшими)двигателем, возможно потеря пространственного положения перед приземлением.Из-за малой скорости и тряска, которую отмечал выживший пассажир.
Игорь, он (пассажир), сказал "порыв ветра",
что больше похоже отказ хвостового винта,
или управления несущим винтом. Может быть
и как отказ одного из каналов автопилота,
о чем где-то на форуме говорил наш коллега
испытавший это на себе и выразившегося в
виде мощного рывка.
опубликовано: 23.10.2016 15:01
booster
Старожил форума
   
KUR-0

выключить двигатели (двигатель) было некому???

не согласен б/м был опытным я летал с ним, возможно успел выключить двигатели(двигатель)
перед ударом о землю, почему и не было пожара
на видео и на фото видно, что:
- обломки лопастей НВ имеют саблевидную форму,
- крупные фрагменты лопастей НВ расположены рядом с фюзеляжем, один из них расположен рядом с разломом хвостой балки и ЦЧФ - я предполагаю, что балку отрубило именно той лопастью НВ,
- фозеляж имеет разрыв обшивки и силового набора в стыке панели правого борта и пола,
- рулевой винт находится на штатном месте, вместе с ХР-8 и концевой балкой.
По-моему:
- вертолет в воздухе не разрушался (весь находится в одном месте),
- удар сильный (настолько, что разрушилась конструкция, а пострадавшие получили тяжелые травмы ударного характера) на правый борт,
- подвод мощности к НВ был, однозначно (саблевидность лопастей НВ, хвостовая балка перерублена лопастью НВ или хвостовым валом трансмиссии в районе шп.18-19 ЦЧФ - не отделилась от удара, однозначно).
Предположений о причинах ни каких не делаю, информации мало, ее достоверность невысока.
опубликовано: 23.10.2016 15:06
Триммер
Опытный боец
Рывок и разворот, также возникает при отказе двигателя
опубликовано: 23.10.2016 15:07
Viktor49A
Старожил форума
Да, причина будет ясна, когда расшифруют регистраторы...
Меня же сейчас больше волнует вопрос о гибели большинства.
Через сколько времени их нашли? Может быть многие замерзли?
опубликовано: 23.10.2016 15:08
Триммер
Опытный боец
Нашли где то около 4 утра по местному
опубликовано: 23.10.2016 15:23
stanislavmg
Опытный боец
   
KUR-0
stanislavmg
Молодой боец
Фактически вертолет почти вверх ногами в землю вошел.

ХА-ХА за 40лет впервые слышу, что на МИ-8 есть ноги
Если есть отношение к Авиации, то выражайтесь грамотно и
не забывайте что Вас смотрят дети и журналисты
Вам знакомо понятие образное выражение? Ток про кавычки не надо-спешил. Про журналистов улыбнуло)
опубликовано: 23.10.2016 15:30
УралВ
Старожил форума
Viktor49A
Старожил форума
ответить
Да, причина будет ясна, когда расшифруют регистраторы...
Меня же сейчас больше волнует вопрос о гибели большинства.
Через сколько времени их нашли? Может быть многие замерзли?
---
По инфе из СМИ, о катастрофе сообщил один из выживших(Находился по левому борту у створок, имеет одну царапину на лбу) по сотовому, далее МЧС долго выяснял место падения, и прибыли спасатели через 5 часов.Опять вопрос по АРМ, кто то на нем сделал хорошие деньги и много смертей.Возможно они и замерзли, возможно не оказана первая помощь вовремя, но и человеку много не надо для летального исхода.Хотя (опять же из СМИ)двое выживших находились по правому борту.
опубликовано: 23.10.2016 15:42
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
Viktor49A, о времени событий(то что нашел в открытых источниках):
Согласно поступившей информации, 21 октября 2016 года, в 17:57 московского времени, в 45-ти км северо-восточнее п. Старый Уренгой Ямало-Ненецкого АО произошло авиационное происшествие с вертолётом Ми-8 RA-22869, принадлежащим ООО а/к «Скол»
http://mak-iac.org/rassledovan ...

02:05 Первая группа спасателей МЧС прибыла на место жесткой посадки вертолета Ми-8 авиакомпании "Скол" на Ямале.
https://news.mail.ru/incident/ ...
время указано московское - местное +2
опубликовано: 23.10.2016 15:46
Блин...
Старожил форума
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE ... тут фото есть, балку там лопасти (или их остатки) даже не коснулись (кто видел побитые/обрубленные балки, думаю, согласятся) она просто лопнула. Винт вращался при падении, но без подвода мощности, иначе бы весь фюзеляж был грязью закидан. Куча под моторным отсеком - выдавленый наружу грунт, не промерзло там еще ничего, да и зимой болото не очень замерзает. Мнение не навязываю, выводов не делаю, что вижу...
опубликовано: 23.10.2016 15:48
Блин...
Старожил форума
УралВ
.... Опять вопрос по АРМ, кто то на нем сделал хорошие деньги и много смертей....

Вить, да, странно - про этот чудо-ящик даже и не упоминают.... хотя, что тут странного....
опубликовано: 23.10.2016 15:52
sektor
Старожил форума
   
KUR-0
stanislavmg
Молодой боец
Фактически вертолет почти вверх ногами в землю вошел.

ХА-ХА за 40лет впервые слышу, что на МИ-8 есть ноги
Если есть отношение к Авиации, то выражайтесь грамотно и
не забывайте что Вас смотрят дети и журналисты
KUR-0

Откройте Техническое описание вертолёта Ми-8 и в разделе ШАССИ прочитаете о ГЛАВНЫХ НОГАХ ШАССИ.
опубликовано: 23.10.2016 15:52
Страницы:  12345678...19202122  






 

 

 

 

Реклама от YouDo
Объявление: замена платы айфон 5 s, лучшие цены тут.
Объявление: мастер стиральной машины в мытищах, лучшие цены по ссылке.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru