LEngFT
Данные по углу - ориентировочные, исходя из того что когда происходит взрыв БЧ, то то что ранее было ракетой продолжает вторичными осколками лететь вперед , а не вбок от оси ракеты как это происходит с ГПЭ которые взрывная волна отбрасывает перпендикулярно оси ракеты.
...Откуда быть этим данным когда это побочный продукт взрыва? Оно не нормируется, но оно есть так как ракета длиной 5, 5 метров не исчезает.
А все ли так просто?
Вот Вы меня упрекаете в том, что я все время спрашиваю Вас о плотности поля.
Но как-то нужно объяснить этот парадокс - почему плотность вторичного осколочного поля на одном и том же расстоянии от точки взрыва так превышает плотность основного?
Вы объясняете это тем, что двигатель, якобы, накрыл узкий конус вторичных осколков, о котором мы недавно говорили.
Можно представить себе, как летит вперед в этом конусе (что обозначен на Вашей схеме желтым) все то, что находится в отсеках ракеты перед ее боевой частью.
Скорость ракеты плюс скорость, придаваемая этому "всему" взрывом - вот и узкий конус.
Но там осколков будет - кот наплакал, а уж крупных осколков вообще не должно быть.
Им просто не из чего там образоваться.
А как и куда полетит все то, что находится позади БЧ?
Ведь взрыв затормозит и существенно сбросит скорость образовавшихся обломков - и трудно представить себе, как могут оказаться эти обломки в этом узком конусе, о котором Вы говорите.
Куда полетят осколки какой-нибудь стеклянной бутылки, например, если бросить ее в стеклянную же витрину (прошу прощения...)?
Понятно ведь, что часть осколков полетит в разные стороны, а та часть, что прорвется через эту витрину, хоть и полетит вперед, но с гораздо меньшей скоростью.
Вот и ответ на вопрос, почему так высока плотность вторичного поля в момент поражения осколками этого поля двигателя.
Потому, что через то время, в течении которого ГПЭ окажутся на каком-то расстоянии от точки взрыва (и, соответственно, уже будут рассеяны в пространстве), вторичные осколки от задней части ракеты (относительно БЧ), ввиду своей существенно меньшей скорости просто не успеют еще разлететься.
У голландцев в докладе что-то есть на эту тему, но там так витиевато все написано, что однозначно выразить смысл этого написанного на русском я не рискнул.
Вот картинка оттуда -
http://uploads.ru/3Rnuv.jpg
Как я понял, красное - это ГПЭ.
Желтое - это вторичные осколки (из тех, что не попали в передний конус).
Видно, что красное уже должно быть за пределами того же двигателя, например, а желтое еще не долетело до него. А ведь двигатель на месте не стоит - вот и получается, что плотность вторичного осколочного поля в момент контакта его с двигателем должна быть выше основного.
Поэтому, с учетом вышесказанного, количество дырок на обечайке ни коим образом не может свидетельствовать о том, что ракета в момент взрыва была ориентирована так, и никак иначе.
То есть - на расстоянии 26 м от точки взрыва двигатель вполне мог находиться в основном осколочном поле, плотность которого в этот момент была равна 2 ПЭ на квадратный метр.
Через какой-то промежуток времени двигатель вошел в контакт со вторичным осколочным полем, плотность которого ввиду малых скоростей его фрагментов просто еще не успела существенно упасть.
Осюда и следует, что искать ответ на вопрос "как была ориентирована ракета в момент взрыва" нужно не по следам от вторичных осколков, а по следам от ГПЭ.
...Откуда быть этим данным когда это побочный продукт взрыва? Оно не нормируется, но оно есть так как ракета длиной 5, 5 метров не исчезает.
А все ли так просто?
Можно представить себе, как летит вперед в этом конусе (что обозначен на Вашей схеме желтым) все то, что находится в отсеках ракеты перед ее боевой частью.
Скорость ракеты плюс скорость, придаваемая этому "всему" взрывом - вот и узкий конус.
Но там осколков будет - кот наплакал.
А как и куда полетит все то, что находится позади БЧ?
Ведь взрыв затормозит и существенно сбросит скорость образовавшихся обломков - и трудно представить себе, как могут оказаться эти обломки в этом узком конусе, о котором мы говорим.
Куда полетят осколки какой-нибудь стеклянной бутылки, например, если бросить ее в стеклянную же витрину (прошу прощения...)?
Понятно ведь, что часть осколков полетит в разные стороны, а та часть, что прорвется через эту витрину, хоть и полетит вперед, но с гораздо меньшей скоростью.
Вот и ответ на вопрос, почему так высока плотность вторичного поля в момент поражения осколками этого поля двигателя.
Потому, что через то время, в течении которого ГПЭ окажутся на каком-то расстоянии от точки взрыва (и, соответственно, уже будут рассеяны в пространстве), вторичные осколки от задней части ракеты (относительно БЧ), ввиду своей существенно меньшей скорости просто не успеют разлететься к моменту своей встречи с двигателем.
У голландцев в докладе что-то есть на эту тему, но там так витиевато все написано, что однозначно выразить смысл этого написанного на русском я не рискнул.
Вот картинка оттуда -
http://uploads.ru/3Rnuv.jpg
Как я понял, красное - это ГПЭ.
Желтое - это вторичные осколки (из тех, что не попали в передний конус).
Видно, что красное уже должно быть за пределами того же двигателя, например, а желтое еще не долетело до него. А ведь двигатель на месте не стоит - вот и получается, что плотность вторичного осколочного поля в момент контакта его с двигателем должна быть выше основного.
Поэтому, с учетом вышесказанного, количество дырок на обечайке ни коим образом не может свидетельствовать о том, что ракета в момент взрыва была ориентирована так, и никак иначе.
То есть - на расстоянии 26 м от точки взрыва двигатель вполне мог находиться в основном осколочном поле, плотность которого в этот момент была равна 2 ПЭ на квадратный метр.
Через какой-то промежуток времени двигатель вошел в контакт со вторичным осколочным полем, плотность которого ввиду малых скоростей его фрагментов просто еще не успела существенно упасть.
Осюда и следует, что искать ответ на вопрос "как была ориентирована ракета в момент взрыва" нужно не по следам от вторичных осколков, а по следам от ГПЭ.