Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пересечение воздушной границы Афганистана в 80-х

 ↓ ВНИЗ

12

Таганрог
Старожил форума
14.10.2020 22:59
Водитель самолета
Ту-22м : Мары- Керки- Какайды- Пяндж- далее по задаче. Сколько времени прошло, а память еще в порядке.
Добрый вечер! Извиняюсь, процитировал не то сообщение. Обратно тоже шли домой над населенным пунктом Пяндж (Таджикистан)? Через Кушку и Термез тоже доводилось влетать?

Похоже, воздушных коридоров СССР-Афган было больше чем два (Кушка и Термез)
SMRSSS
Старожил форума
01.12.2020 01:29
Здравствуйте, подскажите может кто-то летал недавно в Герат с ОМАНА, подскажите какие могут быть нюансы какие процедуры пересечение, если есть у кого fpl, буду очень презнательный сравню с своим. Спасибо за рание.
SMRSSS
Старожил форума
01.12.2020 01:31
SMRSSS
Здравствуйте, подскажите может кто-то летал недавно в Герат с ОМАНА, подскажите какие могут быть нюансы какие процедуры пересечение, если есть у кого fpl, буду очень презнательный сравню с своим. Спасибо за рание.
Вход в Афганистан с Пакистана.
ЧКД
Старожил форума
02.01.2021 18:38
Подскажите пожалуйста, а как в летной книге писали пересечение границ или полет в Афганистан? Было все засекречено, может по одной букве? Отец умер, не можем доказать то, что был в Афганистане, хотя и сослуживцы есть и справка и медали...утерял при жизни удостоверение, осталась летная книга, но там конкретно про Афган ничего. Может подскажете ? Есть перелет по трассам и все...либо буквы какие-то...как расшифровать пересечение границ в Афган?
AL-F
Старожил форума
02.01.2021 23:18
ЧКД
Подскажите пожалуйста, а как в летной книге писали пересечение границ или полет в Афганистан? Было все засекречено, может по одной букве? Отец умер, не можем доказать то, что был в Афганистане, хотя и сослуживцы есть и справка и медали...утерял при жизни удостоверение, осталась летная книга, но там конкретно про Афган ничего. Может подскажете ? Есть перелет по трассам и все...либо буквы какие-то...как расшифровать пересечение границ в Афган?
Если он разово летал (гонял АТ), то никак, если в личном деле не записали. А если служил там, то запись в ЛД и подкрепление печатью в/ч ПП и в летной книжке в том числе
letun31569
Старожил форума
03.01.2021 12:00
ЧКД
Подскажите пожалуйста, а как в летной книге писали пересечение границ или полет в Афганистан? Было все засекречено, может по одной букве? Отец умер, не можем доказать то, что был в Афганистане, хотя и сослуживцы есть и справка и медали...утерял при жизни удостоверение, осталась летная книга, но там конкретно про Афган ничего. Может подскажете ? Есть перелет по трассам и все...либо буквы какие-то...как расшифровать пересечение границ в Афган?
В МО запрос нельзя отправить , награды есть, документы потеряны, должны же подтвердить?
kudryashov78
Старожил форума
03.01.2021 16:39
letun31569
В МО запрос нельзя отправить , награды есть, документы потеряны, должны же подтвердить?
С языка сняли.
В Подольск, в архив МО. Можно запрос из своего РВК. Я шесть лет назад сам туда ездил, через две или три недели пришла выписка. Как там сейчас, не знаю, но интернет подскажет.
tlacr99
Старожил форума
03.01.2021 19:36
SMRSSS
Здравствуйте, подскажите может кто-то летал недавно в Герат с ОМАНА, подскажите какие могут быть нюансы какие процедуры пересечение, если есть у кого fpl, буду очень презнательный сравню с своим. Спасибо за рание.
Читай Джепсен аир трафик контрол по афганистану.там все доходчиво.Погоду получишь км за 150
tlacr99
Старожил форума
03.01.2021 19:38
tlacr99
Читай Джепсен аир трафик контрол по афганистану.там все доходчиво.Погоду получишь км за 150
А если у вас проблемы с fpl.то вам рисковано лететь в Герат.Справитесь?
tlacr99
Старожил форума
03.01.2021 19:39
tlacr99
А если у вас проблемы с fpl.то вам рисковано лететь в Герат.Справитесь?
Тип самолета-авиасимулятор?
ЧКД
Старожил форума
04.01.2021 16:23
letun31569
В МО запрос нельзя отправить , награды есть, документы потеряны, должны же подтвердить?
Делали запрос в военкомат, тот который и выдавал свидетельство, но у них почему-то нет в базе этой записи. Раньше был один военкомат, а потом их разделили и запись кто-то не внёс.....мой.защита подтверждает, что у них он стоит как афганец ветеран боевых действий...есть медали, которые приходят с военкомата...но в личном деле ничего...или не хотят искать. Запрос в МО в Подольск сделан, пошел второй месяц и тишина...наше дело отложено на неопределенный срок...по непонятным причинам...никто ничего не может дать...А справку, нотариально заверенную принимать не хотят, говорят, возможно незаконно получил, так как нет записи в ЛД...Есть фото с Афгана, медали приходят к юбилеям, все льготы были у него...осталась летная книга, но там только буквы, которые мы расшифровать не можем(. Отец был вторым пилотом и воевал с 84-85 год...Как в летной книге узнать, в какие дни летал и доказать в суде это....Есть Зап с , что полет по воздушным трассам, перевоз воен. Техники и грузов...и сплошные буквы и аббревиатура...
letun31569
Старожил форума
04.01.2021 18:31
ЧКД
Делали запрос в военкомат, тот который и выдавал свидетельство, но у них почему-то нет в базе этой записи. Раньше был один военкомат, а потом их разделили и запись кто-то не внёс.....мой.защита подтверждает, что у них он стоит как афганец ветеран боевых действий...есть медали, которые приходят с военкомата...но в личном деле ничего...или не хотят искать. Запрос в МО в Подольск сделан, пошел второй месяц и тишина...наше дело отложено на неопределенный срок...по непонятным причинам...никто ничего не может дать...А справку, нотариально заверенную принимать не хотят, говорят, возможно незаконно получил, так как нет записи в ЛД...Есть фото с Афгана, медали приходят к юбилеям, все льготы были у него...осталась летная книга, но там только буквы, которые мы расшифровать не можем(. Отец был вторым пилотом и воевал с 84-85 год...Как в летной книге узнать, в какие дни летал и доказать в суде это....Есть Зап с , что полет по воздушным трассам, перевоз воен. Техники и грузов...и сплошные буквы и аббревиатура...
Для информации вам, после вывода войск с Юга медали "от благодарного афганского народа" и соответственно документ участника получали диспетчера военных аэродромов находящихся вдоль границы, на территории СССР.
По поводу записей вы же пишите есть сослуживцы, они не могут помочь в расшифровке записей?
tlacr99
Старожил форума
06.01.2021 20:06
Ну вот как симмера на чистую воду выведешь.перед вылетом не пьющего так все и глохнет-печалька...
Таганрог
Старожил форума
19.08.2021 17:42
Всех со святым Праздником Преображения Господня!

Сегодня этой теме исполнилось ровно пять лет. Американцы бегут из Афгана, бросая местное население на растерзание террористам. Гражданские самолёты облетают Афганистан, впрочем, многие рейсы это делают через Памир, точные через воздушный коридор Таджикистан (точка FIRUZ, Ишкашим) - Пакистан (Читрал) и при этом всё равно пересекается небольшой аппендикс территории Афганистана (Ваханское ущелье). Над Афганом менее минуты пролёта. Поддерживается ли при этом связь с их диспетчерами? Где-то читал, что нет. Платятся ли сборы за пролёт этого кусочка Афганистана и кому? Неужели талибам будут платить? Интересно, как обстояли дела с пролётами через Афганистан в 1996-2000 году при талибах, кто управлял воздушным движением там?
Таганрог
Старожил форума
21.08.2021 18:05
Мониторинг Флайтрадар24 даёт плоды и очень вкусные.

20 августа зафиксированы полёты транспортников ВВС Турции в Таджикистан, город Куляб.

В 8:42 UTC над турецким городом Кайсери появился A400M с номером 17-0080 и под позывным TUAF565, явно спустя несколько минут после взлёта, уже успел набрать FL120. Попёр прямо на восток, набрав FL330 спустя полчаса после появления на радаре. Около 9:43 UTC в точке DASIS вошёл в воздушное пространство Ирана и пролетел в нём через Тебриз, Решт, Рамсар, Чалус, Сари, Имамшехр, Себзевар, Шахмакан, Мешхед, до точки PAMTU (раньше называлась CHARN), над которой в 11:36 UTC вошёл в воздушное пространство Афганистана и сразу же добрал 500 футов, перейдя на дробный эшелон 335 (на таких сейчас почти всегда военная авиация, выполняются миссии в Афгане, над Афганистаном и Пакистаном летает - интересно, обычно дробные эшелоны применяются в нижнем воздушном пространстве при визуальных полётах, а здесь что-то другое). Далее над Афганистаном через Герат, по практически прямому маршруту V338 до Кабула (точка TAPIS), по маршруту G206 до точки GULNI, после неё сразу набрал нормальный эшелон 340, затем по маршруту P764 до таджикско-афганской границы (точка PINAX, город Пяндж), пересёк которую в 13:00 UTC и начал снижение внетрассовым курсом на Левакант (бывший город Сарбанд). На траверзе Сарбанда в 13:05 UTC, высота ниже 6000 м. Над Сарбандом взял курс на Дангару, над ней на высоте чуть ниже FL150 около 13:10 UTC перестал отображаться на Флайтрадаре. Интересно, почему не по трассе G555 до точки KURUT (центр города Курган-Тюбе, рядом мой двор детства) и далее по A106 до точки NAVOX (бывший привод Дангара). Явно похоже на векторение или полёт под управлением внетрассового сектора.
Таганрог
Старожил форума
21.08.2021 18:25
Так как курс от PINAX до Сарбанда не совпал в точности ни с одной из ЛЗП имеющихся маршрутов ОВД - ни с G555 (PINAX-KURUT), ни с A103 (PINAX-OKTAB), ни с B350 PINAX-JD (ОПРС Файзабад восточнее Душанбе), ни даже с новой трассой A358 PINAX-BALUG (прямой маршрут на Согдийскую область, его линия промеж A103 и B350, недавно открыли). По трассе зайти на Куляб от PINAX можно либо по маршруту PINAX G555 KURUT A106 NAVOX, либо PINAX A103 OKTAB B904 JD (раньше не было этого участка B904 и пришлось бы делать крюк над Душанбе: PINAX A103 DNB B100 JD. Через PINAX B350 JD вроде как нельзя - это высотный участок (нижняя граница FL250) и для снижения/набора не предназначен.
Таганрог
Старожил форума
21.08.2021 19:08
Также зафиксирован ещё один турецкий борт на Куляб, Геркулес C-130B, с номером 61-0963 и под позывным TUAF571. Вылетел из Кайсери около 9:43 UTC, отображался на Флайтрадар очень прерывисто, приходится домысливать маршрут полёта. Спустя 20 минут после взлёта занял эшелон FL250, затем около 10:50 занял FL270, маршрут до Кабула точно такой же, как и у предыдущего борта. В ВП Ирана вошёл в 11:12 UTC, вышел в ВП Афганистана в 13:44 UTC. Над Афганистаном сохранял эшелон 270, никаких дробных эшелонов плюс-минус 500 футов не занимал. После Кабула (точка TAPIS) снизился до эшелона 210, пошёл по маршруту V876 на точку NIPIR (город Файзабад, центр афганской провинции Бадахшан), далее явно от неё на таджикско-афганскую границу, пересёк которую в точке RAMAN (восточнее посёлка Московский) в 15:42 UTC. Отметим, что не опубликовано официально никаких маршрутов ОВД к точке RAMAN с афганской стороны (только с таджикской). То есть от NIPIR до RAMAN полёт вне трассы получается. После этого борт начал дальнейшее снижение, но спустя минуту после входа в ВП Таджикистана перестал отображается на радаре (крайняя отметка высоты около FL190). Скорость путевую по маршруту держал около 325-335 узлов, максимум до 355-360. Предыдущий борт A400 для сравнения держал 430-440 узлов, а то и более 450-470 местами.
Rugen
Старожил форума
21.08.2021 20:47
Таганрог
Всех со святым Праздником Преображения Господня!

Сегодня этой теме исполнилось ровно пять лет. Американцы бегут из Афгана, бросая местное население на растерзание террористам. Гражданские самолёты облетают Афганистан, впрочем, многие рейсы это делают через Памир, точные через воздушный коридор Таджикистан (точка FIRUZ, Ишкашим) - Пакистан (Читрал) и при этом всё равно пересекается небольшой аппендикс территории Афганистана (Ваханское ущелье). Над Афганом менее минуты пролёта. Поддерживается ли при этом связь с их диспетчерами? Где-то читал, что нет. Платятся ли сборы за пролёт этого кусочка Афганистана и кому? Неужели талибам будут платить? Интересно, как обстояли дела с пролётами через Афганистан в 1996-2000 году при талибах, кто управлял воздушным движением там?
Какое растерзание, какой терроризм? Талибанский режим - это естественное состояние для афганцев, как сталинская диктатура для русских. Снова юбки длинные, чадры, паранджи, шариатские суды, отрубание рук ворам и побивание камнями распутниц. Уже турецкие и индийские сериалы с голыми ляжками запретили и с утра до ночи крутят по ТВ цитаты из Корана. Это ведь долгожданное счастье!
Таганрог
Старожил форума
21.08.2021 22:48
Rugen
Какое растерзание, какой терроризм? Талибанский режим - это естественное состояние для афганцев, как сталинская диктатура для русских. Снова юбки длинные, чадры, паранджи, шариатские суды, отрубание рук ворам и побивание камнями распутниц. Уже турецкие и индийские сериалы с голыми ляжками запретили и с утра до ночи крутят по ТВ цитаты из Корана. Это ведь долгожданное счастье!
Однозначно, среди афганского народа есть такие, кто мечтает о подобных порядках на своей земле. Но что делать с теми, еюкто вырос за десятилетие советского влияния и за двадцать лет американского. Эти люди уже не мыслят себя вне светского общества. И очень многим из них угрожает мучительная казнь за сотрудничество с "оккупантами". Если талибы всерьёз и надолго, значит всех этих просветских жителей надо вывезти из застрявшей в средневековье страны. А это - лавина беженцев. Кто в мире решится их приютить? Особенно, учитывая, что в рядах эмигрантов могут запросто затесаться эмиссары террористических группировок, как Чип и Дейл спешашие на помощь своим единомышленникам-единоверцам, мечтающим о всемирном халифате.

Так на кого ставить сейчас России? Новый Северный Альянс? Талибан? Заставить американцев вернуться? Или самим туда как в 79-м... ага, щазз... без обновления парка ВТА, там на 50% ресурса осталось в лучшем случае после Сирии.
Rugen
Старожил форума
21.08.2021 23:00
Таганрог
Однозначно, среди афганского народа есть такие, кто мечтает о подобных порядках на своей земле. Но что делать с теми, еюкто вырос за десятилетие советского влияния и за двадцать лет американского. Эти люди уже не мыслят себя вне светского общества. И очень многим из них угрожает мучительная казнь за сотрудничество с "оккупантами". Если талибы всерьёз и надолго, значит всех этих просветских жителей надо вывезти из застрявшей в средневековье страны. А это - лавина беженцев. Кто в мире решится их приютить? Особенно, учитывая, что в рядах эмигрантов могут запросто затесаться эмиссары террористических группировок, как Чип и Дейл спешашие на помощь своим единомышленникам-единоверцам, мечтающим о всемирном халифате.

Так на кого ставить сейчас России? Новый Северный Альянс? Талибан? Заставить американцев вернуться? Или самим туда как в 79-м... ага, щазз... без обновления парка ВТА, там на 50% ресурса осталось в лучшем случае после Сирии.
Открою вам страшную тайну - талибы навсегда. В ближайшие лет 50 не найдётся желающих в Афган вляпаться. Про ВТА и Сирию улыбнуло. Забыли, зачем мы туда впёрлись? Напомню - после сбития малазийского Боинга на саммите Австралии кое-кто одиноко за столом сидел и ретировался в итоге, как оплёванный, раньше срока. Вот и надо было вернуть себя в мировую политику хотя бы так.
SMRSSS
Старожил форума
09.02.2022 03:50
tlacr99
Тип самолета-авиасимулятор?
Типа того
Ил-76
Слетал все хорошо спасибо, проблем с fpl не было.
Таганрог
Старожил форума
09.07.2022 19:49
Ещё одна информация о пересечении советско-афганской воздушной границы в районе Термеза при полёте на гражданском Ил-18 из Душанбе в Джелалабад:

https://zen.yandex.ru/media/ci ...

Цитата:

"Границу пересекли в районе Термеза на высоте 6000 метров"
Таганрог
Старожил форума
09.07.2022 19:51
Но боевые ВС, особенно вертолёты пересекали границу не только в установленных для гражданских полётов коридорах. Может и транспортники так могли летать?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru