Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Жуткая катастрофа с детьми Башкирии

 ↓ ВНИЗ

Валерий Гудошников
Старожил форума
30.06.2016 21:41
2 июля исполняется 14 лет этой жуткой катастрофе - столкновению Б - 757 и Ту - 154 над Боденским озером в Германии.

В катастрофе погибли все находившиеся на борту обоих самолётов 71 человек — 2 на «Боинге» (оба пилота) и 69 на Ту-154 (9 членов экипажа и 60 пассажиров, среди которых было 52 ребёнка)
Там был и мой друг, командир Саша Гросс.

Каждый год в Уфе на мемориале погибшим собираются родственники, знакомые, друзья. Время сгладило боль утраты, но память осталась.
Вечного им полёта. В память о них, утром следующего дня, ещё не веря полностью происшедшему (не хотелось верить) сами собой родились эти строки.

http://www.stihi.ru/2011/06/02/2983

И теперь мы живём и летаем за них. И помним их и любим. Помяните их молчанием, добрым словом, рюмкой водки...



igorkoz
Старожил форума
30.06.2016 21:47
Уже...
Ariec 71
Старожил форума
30.06.2016 21:51
.....
KAW.
Старожил форума
30.06.2016 23:03
...
RR-navi
Старожил форума
01.07.2016 05:05
.........

Валерий. Вы это и без меня знаете. Даже в той смерти было разделение. Борт с телами детей встречали с трауром и помпой...
И ночью, как воров, через заднюю проходную вывезли тела экипажа. Проводить их как погибших при исполнении не позволили... как не позволили поставить общедоступный памятник. Пришлось ставить в контролируемой зоне...
С ув.RR
Interpilot
Старожил форума
01.07.2016 08:02
Для RR-navi
Издевательство над памятью об экипаже, ставшим заложником составителей РЛЭ
Viktor49A
Старожил форума
01.07.2016 08:18


Помним...
RR-navi
Старожил форума
01.07.2016 08:25
interpilot
Да, и это тоже. Но и требования ICAO по поводу TCAS тоже не были однозначными.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
01.07.2016 08:25
interpilot
Да, и это тоже. Но и требования ICAO по поводу TCAS тоже не были однозначными.
С ув.RR
Interpilot
Старожил форума
01.07.2016 09:00
RR-navi
Как сказал мне в свое время один инструктор тренажера, ветеран Аэрофлота, "Авиационная катастрофа - случайное стечение неслучайных обстоятельств".
Не могу ничего добавить.
.....
Helic
Старожил форума
01.07.2016 10:51
Большое горе ..... помним ...... скорбим...
Ли Куан
Старожил форума
01.07.2016 11:02
Вечная память!
RRJ
Старожил форума
01.07.2016 11:53
По поводу регламентов по Тикас согласен, были тогда спорные толкования. Но есть такое понятие как бездействие. Считал и считаю, что причиной тогда было именно ОНО. Сорок секунд до столкновения было у них чтобы ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ диспа на эту разноречивость. Он бы тогда внимательно посмотрел на картинку, понял бы свою ошибку и сразу бы исправился. Но они молчали. Втянув голову в плечи. Отчасти и потому, что с английским было не очень. А тех, у кого было неплохо, в Барселону не очень то пускали. На крайняк за спиной ставили. Рейс то престижный и хлебный, особенно для Уфы.
Это не только мое мнение. Я тогда работал в Европе и все иностранные пилоты, узнав обстоятельства пожимали плечами. Тогда только в Европе по статистике подобную ошибку диспетчера совершали регулярно где нибудь. И никогда это не приводило к осложнениям.
Но теперь позно об этом говорить. А судить... надо самому быть безгрешным для этого. Поэтому пусть земля будет всем пухом
Alex Skyboy
Старожил форума
01.07.2016 11:56
...
RRJ
Старожил форума
01.07.2016 12:16
Еще раз повторюсь, я не хочу никого обвинять. В моей практике было много случаев, когда мне потом за мои действия было безгранично стыдно. Просто правду знать в таких случаях нужно. И учиться на ней. И нам, пилотам и УВД и летным руководителям
sbb
Старожил форума
01.07.2016 12:27
RR-navi:

interpilot
Да, и это тоже. Но и требования ICAO по поводу TCAS тоже не были однозначными.
С ув.RR


Диплом я писал в 1998-м о внедрении TCAS в эксплуатацию. (ОЛАГА)
Рук диплома мне постоянно вдалбливал что команды TCAS являются приоритетными над командами диспетчера. Уж не помню на что он ссылался, на ICAO или этого было его убеждение. Как носитель всяких ученых степеней, я думаю, он имел на это право.
На защите на доп вопрос я ответил так же.

Поэтому когда отчет прочитал, офигел от того что происходило. Очевидно что систему установили, а пользоваться не научили. Одного изменения в РЛЭ недостаточно.

Сейчас внедряется TCAS Change 7.1. http://www.eurocontrol.int/art ...
где среди прочих смена resolution advisory на противоположную, если intruder "втупил" и летит на сближение с вами (reversal logic).
Кроме изменения оборудования, это естественно изменения в РЛЭ/AFM и (!) тренинг пилотов.
http://www.eurocontrol.int/sit ...
Поднимите руки пилоты, кто проходил этот тренинг?

TCAS 7.1 обязателен при полетах в зонах ответственности Eurocontrol-я с января 2015. Декабрь 2017 во всем мире (рекомендация ICAO).
Немецкий Русский
Старожил форума
01.07.2016 12:32
Мне вспоминается, что одной из первых евроверсий катастрофы, растиражированной европрессой, была версия о недостаточном уровне английского языка у Российских пилотов. Как это бывает всегда, эту версию выкрикнули громче всего последующего.

Вот краткий обзор двух публикаций последних лет.

Die Welt(Мир) статья «Убийце диспетчера разрешено приехать на поминовение» от 30.06.12
http://www.welt.de/aktuell/art ...
Фокус онлайн.
http://www.focus.de/politik/de ...

Катастрофа произошла в связи с техническими недостаткими и в связи с человеческим фактором.
Дежурный по южно немецкой зоне диспетчер находился в служебном помещении один, в то время как его коллеги находились на перерыве. В связи с регламентными работами возможности диспетчера по использованию радара и телефона были ограничены, в связи с чем он смог распознать грозящую опасность, слишком поздно.
Через два года после катастрофы злосчастно-несчастный диспетчер Петер Нильсен был убит на террассе собственного дома. Орудием убиства был 22-х сантиметровый складной нож.
Россиянин Виталий Калоев, потерявший в этой катастрофе жену и двоих маленьких дочерей, был приговорён за убийство швейцарского диспетчера к пяти годам и трём месяцам заключения и отбыл наказание в швейцарской тюрьме.
Соотечественники чевствовали Виталия Калоева, как героя. (от себя хочу сказать, что здесь редко упускается намекнуть на нецивилизованность Россиян)
В 2012 году, после шестичасовой проверки в аэропорту Мюнхена, Виталию Калоеву был разрешён въезд в Европу и посещение поминовения на месте просшествия.
На момент публикации Виталий Калоев занимал пост замминистра по строительству Северо-Осетинской Республики.

Пусть земля будет пухом всем погибшим в этой катастрофе.

TU5M
Старожил форума
01.07.2016 13:30
RRJ:
По поводу регламентов по Тикас согласен, были тогда спорные толкования. Но есть такое понятие как бездействие. Считал и считаю, что причиной тогда было именно ОНО. Сорок секунд до столкновения было у них чтобы ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ диспа на эту разноречивость. Он бы тогда внимательно посмотрел на картинку, понял бы свою ошибку и сразу бы исправился. Но они молчали. Втянув голову в плечи. Отчасти и потому, что с английским было не очень. А тех, у кого было неплохо, в Барселону не очень то пускали...........

Каждое слово - в "десятку", в нашей работе иногда нужно "шагнуть за флажки",
лучше потом общаться с прокурором (зато все живы), чем так.

Земля пухом.....
ёпрст
Старожил форума
01.07.2016 14:26
Концепция разработки Тикас подразумевала приоритет команд системы, а вот внедрение этой системы в практическую авиацию, особенно выпуск изменений в РЛЭ наших типов в то время несколько неоднозначен, особенно в вопросах, касательно управления воздушным движением, где диспетчер в нашей стране оставался непререкаемым авторитетом. Это сейчас написано, что команда выполняется без оглядки на команды диспетчера, а тогда многие большие должности у нас думали по- другому, а попросту даже и не вникали и не воспринимали всерьёз какой-то там Тикас и необходимость тщательного внедрения и тренировки! Да и не было у нас таких возможностей на тренажерах. Теория была прочитана, международники почитали дополнительно в Джепсене, потом все это перемешали с нашими правилами полетов, в итоге получилась каша.
Немецкий Русский
Старожил форума
01.07.2016 19:48
Приношу извенеия за дезинформацию, в немецкой статье было сказано, что Виталий Калоев потерял жену и двоих дочерей, но в русской википедии, более детально указано, что погибли его жена дочь и сын....
Любопытный
Старожил форума
01.07.2016 20:46
..........
Вечного полёта...........
Таганрог
Старожил форума
03.07.2016 19:10
Царство Небесное детям и экипажам... Вечный покой...
Александр Другой
Старожил форума
03.07.2016 23:19
Убить ножом безоружного - это был, конечно, "настоящий мужик"...
Нильсен был не только не под судом, но даже не был подозреваемым...
Нильсен был главным свидетелем обвинения.
Со смертью главного свидетеля развалилось дело в суде и потерпевшие лишились очень существенных выплат по европейским нормам. Не по миллиону рублей, как сейчас принято в рашке.
"Кому выгодно?"(С)...
саил
Старожил форума
03.07.2016 23:31
как сейчас принято в рашке.
===
Ля, еще и на такой ветке умудрился воздух испортить.
Попрыгай. Мож потолок пробьешь. На радостях.
sbb
Старожил форума
03.07.2016 23:33
Александр Другой:
"настоящий мужик"...

......в рашке.



Вы зачем здесь?

Валерий Гудошников
Старожил форума
04.07.2016 10:35
Александр Другой! Не выходи больше сюда. Не надо. Для злорадства есть укросайты.

А по поводу бездействия и 40 секунд. Там ведь, видя ТКАС, бездействовал почему-то и экипаж Боинга. Никто не поднял тревоги. Стереотипы очень живучи: выполнять указания диспетчеров. Даже, если они, иногда, не очень-то корректны.
Но что теперь об этом. Были разночтения, что выполнять, команды диспетчера, или ТКАС.
Вот тут, в этой главе, есть о последних секундах. Но учтите, что это всё-таки литературное произведение.

http://www.proza.ru/2011/09/15/620
а-ноним
Старожил форума
04.07.2016 11:29
Валерий Гудошников:
Там ведь, видя ТКАС, бездействовал почему-то и экипаж Боинга.
---
экипаж боинга выполнил действия по ra и доложил об этом в эфир, но нильсен к тому времени уже работал на другой частоте, он в одиночку отдувался и за подход и за транзитный траффик, потому доклад этот слышать не мог.
http://www.bfu-web.de/DE/Publi ...
allugovykh
Старожил форума
04.07.2016 12:41
to Валерий Гудошников: "Там ведь, видя ТКАС, бездействовал почему-то и экипаж Боинга.

Экипаж боинга снижался как раз, следуя стрелке TCAS,
на нашем стрелка предписывала подниматься, а дисп орал ускорить снижение.
Вот и результат. Не было у нас прописано процедуры на тот момент однозначной,
кого слушаться в данной ситуации. Наши выполнили указание диспетчера
Вот и результат.
Светлая память всем погибшим. ........
Lee
Старожил форума
04.07.2016 13:40
процедуры не было, но в описании работы TCAS, если они его изучали, достаточно внятно расписан принцип и приоритеты.
саил
Старожил форума
04.07.2016 13:48
процедуры не было, но в описании работы TCAS, если они его изучали, достаточно внятно расписан принцип и приоритеты.
===
И что ?
Валерий Гудошников
Старожил форума
04.07.2016 14:30
Изучать-то изучали, но вот как выполнялись? Как-то, помню, туманно и расплывчато, намекая, что указания диспетчера однозначны к выполнению, ибо он видит всю воздушную обстановку. Это вдалбливалось пилотам годами и оставило определённый след. Только после катастрофы пришло однозначное указание выполнять команды ТКАС. И вскоре после этого такая же ситуация, кажется, в ростовской зоне. Уже однозначно сработали по ТКАС, но разошлись в опасной близости. Потом где-то на ДВ. Затем над Индонезией. Так вот ТКАС стал входить в повседневную жизнь. Были и ещё случаи в московской зоне.
ASJ
Старожил форума
04.07.2016 16:16
RR-navi:

...Но и требования ICAO по поводу TCAS тоже не были однозначными...



А какие конкретно требования ICAO по поводу TCAS не были однозначными?
86
Старожил форума
04.07.2016 16:48
В работу TCAS не заложены ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ ВС уже было подробное обсуждение. Дисп дал правильную команду нашим на снижение (по правилам расхождения) но не успел дать набор боингу. .....если TCAS сработает при VMC как быть с правилом расхождения.....на красный свет движения нет ...а если TCAS скажет значит можно....это надо знать тем кто сейчас летает.
Валерий Гудошников
Старожил форума
04.07.2016 17:06


-ноним:

Не открывается что-то. Доложить-то он доложил, но ведь ничего не предпринял тоже, следуя первоначальному указанию.
Александр Другой
Старожил форума
04.07.2016 22:14

Старожил
форума

sbb:

Александр Другой:
"настоящий мужик"...

......в рашке.



Вы зачем здесь?

Погорячился...Вчера был не совсем "алё"...Кого огорчил - прошу прощения.
Валерий Гудошников
Старожил форума
05.07.2016 07:35
Принимается. Только у страны есть название.
PPS
Старожил форума
05.07.2016 08:48
"Соотечественники чевствовали Виталия Калоева, как героя."
Виноват, хочу поправить.
В это время я как раз находился во Владикавказе.
Так все мои знакомые задавали один и тот же вопрос: "Почему Москва из убийцы делает героя?"
Исключений я не слышал. Даже из близких Калоеву кругов.
PPS
Старожил форума
05.07.2016 08:52
Наверное, следует напомнить, что широко транслировали по всем ТВ именно встречу Калоева в Москве.
sbb
Старожил форума
05.07.2016 08:55
PPS:

"Соотечественники чевствовали Виталия Калоева, как героя."
Виноват, хочу поправить.
В это время я как раз находился во Владикавказе.
Так все мои знакомые задавали один и тот же вопрос: "Почему Москва из убийцы делает героя?"
Исключений я не слышал. Даже из близких Калоеву кругов.

=========
Будучи в Москве никак этого не ощущал. Никто из него героя не делал. Может я чего упустил..?
Валерий Гудошников
Старожил форума
05.07.2016 08:59
Падкая на сенсации пресса делает из него героя. А кто-то это воспринимает буквально. Москва тут, конечно, не причём.
sbb
Старожил форума
05.07.2016 14:06

Валерий Гудошников - зарегистрированный пользователь Валерий Гудошников
Новичок-курсант
Падкая на сенсации пресса делает из него героя. А кто-то это воспринимает буквально. Москва тут, конечно, не причём.
=========
О том м речь.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru