Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Был ли Туполев вредителем?

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..55565758

ispit
Старожил форума
15.10.2016 18:40
доцент-79
3. Я имел в виду совсем другое. Если бы наша космическая отрасль работала бы в соответствии с нашим же трудовым законодательством, мы бы привычно плелись
в хвосте технического прогресса в космосе.

Кроме трудового законодательства в СССР было еще директивное планирование,
кот. позволяло сконцентрировать усилия на наиболее важных задачах.
Таковыми тогда были : ядерная физика, ракеты и космос как
вытекающая из военных задач возможность.
Многое в этих направлениях было решено, были и советские
приоритеты.
А в бытовом плане не вкладывлось, не ...
Насколько правильно? Какие перекосы? Задним числом хорошо
рассуждать.
Ну, Вы и даёте, господин доцент! Мне в высшей степени наплевать на директивное планирование. Я должен был в соответствии с КЗоТ СССР работать в день по 8 часов, а не по 10-14, абсолютно не имея взамен никакой компенсации. Плюс ещё дорога в оба конца занимала порядка 3-х часов. Когда я приезжал домой, не работали уже хлебные магазины, не говоря уж о поликлиниках. И рассуждайте Вы хоть каким числом, мне нахрен не нужны были ещё и космические приоритеты, тогда как оборонка пожирала немыслимые средства из бюджета. Неужели моя беда была в том, что я избрал для себя авиационную специальность, а в авиаотрасли все руководители от мала до велика традиционно презирали и КЗоТ и своих работников? В порядке вещей там можно было не дать человеку очередной отпуск, мотивируя это тем, что, дескать, много работы.
ispit
Старожил форума
15.10.2016 18:54
MiGar
ispit: "Это только малая часть того, что пришлось испытать на своей шкуре во времена СССР. Вы ужаснулись бы, "

Уже ужаснулся. Почитать Вас - то СССР у Вас индивидуальный был: только Вы нашли подножки в трамваях конца 80х, спички с мылом в 79м - тоже только Вам по спискам давали. Далеко не всё сладко было тогда, но хрень такую рассказывать - явная работа на публику, не Вы один тогда жили.
Вот мой СССР был именно таким. Не хотите верить, что в Куйбышеве транспортная проблема не решалась десятилетиями и про продуктовые талоны в эпоху развитого социализма, - Ваше дело. Только вот говорить, что "... Далеко не всё сладко было тогда, ...", это значит, что Вы много на себя берёте, обобщая таким образом. Изрядно пожив во времена СССР и проработав 33 года в своей отрасли, я имею право утверждать, что многим простым людям было не то, что несладко, а очень даже кисло.
доцент-79
Старожил форума
15.10.2016 19:03
проработав 33 года в своей отрасли

Вот можете меня хоть расстрелять , хоть на заборе повесить: не
поверю, что Вы не могли уволиться и заступить на пост , например, официанта с
бОООльшими доходами. А могли, может быть, и на техника-смотрителя в ЖЭКе.
Моя жена учась в электронном ВУзе так и сделала, чтоб получить
квартиру. Сначала служебную.
А насчет переработок. Перерабатывали часто. Но премии платили ежеквартально.
А с 1981 года были оформлены "аккорды" на 6-7-9 мес.
Пахали, как негры, но получали по тогдашним меркам немалые деньги,
поболе двух окладов в месяц.
ispit
Старожил форума
15.10.2016 19:13
booster
насчет карточек, как их стыдливо называли "талонов", в Самаре в 1979 г. я верю, товарный голод в провинциальных городах, даже таких крупных и закрытых для иностранцев, был, это правда.
Другой вопрос, что эти талоны давались не всему городскому населению, а работникам оборонных заводов, которые имели возможность "подкормить" своих, благодаря "особенностям советсткой системы снабжения".
Вынужден Вас поправить, уважаемый коллега. Талоны выдавались всему населению поголовно, от ясельников до глубоких стариков. Началось это со вступления наших войск в Афган, а закончилось в 1992 г. Я это хорошо помню потому, что поменяв в том году квартиру, я некоторое время ездил через весь город "отоваривать" карточки-талоны по старому местожительству. Смешнее всего было то, что водка всегда заканчивалась ещё до закрытия магазина, когда твоя очередь к прилавку ещё не подошла. На другой день и в дни последующие повторялась та же история. Часто бывало так, что ты не успевал "отоварить" свою водочную квоту , а 30-го числа твои талоны автоматически "сгорали". Не скажу за талоны, но продовольственная проблема в то время существовала во всех крупных волжских городах, которые выпускали большую часть продукции "оборонки". И пусть расскажут те, кто не жил на Волге, как сытно им было в эпоху Хрущёва и Брежнева.
доцент-79
Старожил форума
15.10.2016 19:19
Еще на ту же тему. Близкий родич 6 лет ездил на работу из
Люберцев через всю Мск и далее в Зеленоград.
Москвичи подскажут: часа три!!
Просто электрик. Вполне мог бы этого не делать. Почему ездил?
Я в аналогичной ситуации, проработав много лет в Зел-де,
получил квартиру в МСк и сразу начал искать работу ближе к дому.
саил
Старожил форума
15.10.2016 19:22
Смешнее всего было то, что водка всегда заканчивалась ещё до закрытия магазина, когда твоя очередь к прилавку ещё не подошла. На другой день и в дни последующие повторялась та же история. Часто бывало так, что ты не успевал "отоварить" свою водочную квоту , а 30-го числа твои талоны автоматически "сгорали".
====
Какая-то параллельная вселенная. Хоббитов- не было у вас там, не видели в Самаре ?
Середина 80-х, рейс в Самару. Стоянка- час. Успевали прогуляться до лабаза и купить ящик водки(или коньяка, что там было). Без очереди и талонов. И это- после "сухого закона".
sp-serg
Старожил форума
15.10.2016 19:26
ispit, я такое тоже проходил, и тоже сидел без денег длительно время. И тоже совесть бросить работу на полдороги не позволяла. А в то время, ко всему прочему, не сделали бы авиацию, ракеты, флот, нас бы сожрали и не подавились. Меньшая часть населения осталась бы обслуживать трубы, а большая - работать удобрениями. Этих планов, собственно, никто и не скрывал, и заявляли об этом открыто, обосновывая "Коммунистической Угрозой". Наши либералы и сейчас не скрывают этой точки зрения, что столько много населения не нужно, для обслуживания "трубы" хватит и четверти. А остальные - "впишутся или не впишутся в "рынок". Коммунистической угрозы сейчас нет, поэтому придумываются новые формулировки.

Вот только есть закавыка. В отличие от времён "железного занавеса" обыватель на западе видит, что русские отличаются от них гораздо меньше, чем те же японцы, чем те же лепшие друзья из Саудовской Аравии. Культуры похожие, по сути одни и те же люди, и грызть глотки европейцам никто не рвётся. Поэтому и нет единодушной поддержки такой политике в обществе.
корвалол
Старожил форума
15.10.2016 19:31
Середина 80-х, рейс в Самару. Стоянка- час. Успевали прогуляться до лабаза и купить ящик водки(или коньяка, что там было). Без очереди и талонов. И это- после "сухого закона"

Было дело, да...коньяк только вдвое дороже водки. Можно было и без талонов, но лафа быстро кончилась, разбирали и его.
И потом зарплату пилотов (600) не надо сравнивать с зарплатой инж. (200). Я на ипподроме свободно коньяк засаживал, по ресторанной цене в буфете...а кругом убийства. К ДВУМ часам у магазинов мавзолейная очередь. Сзади и в середине. У входа - шишка, как у смерча. Мент даже отходил, ибо без пуговиц останется при открытии.
саил
Старожил форума
15.10.2016 19:40
зарплату пилотов (600) не надо сравнивать с зарплатой инж. (200).
===
Я тогда(вп) получал токо 250.)) Такшта- не расстраивайся понапрасну.))
ispit
Старожил форума
15.10.2016 19:45
sp-serg
ispit: Могу рассказать ещё, что это такое, - поймать в глаза лазерный луч, ...
===
Так как речь идёт здесь об И-Б от Сухого, то полагаю, что это лазерный дальномер. Так вот, его "поймать в глаза" можно всего 2 раза - левым и правым глазом. Тут от указок китайских народ слепнет, а вы насквозь героические истории рассказываете... Так ослепшего, по своему раздолбайству, на один глаз, народа, я видел предостаточно.

И вообще, я смотрю тут любители есть порушить всё, что создавали предки ценой тягот и лишений. И интегрироваться в мировое сообщество, в коленно-локтевой позе, наверное.

Противно.
Нет, Вы ошиблись. С лазерными дальномерами я дел не имел. Наша лазерная система посадки самолётов базировалась на гелий-неоновых лабораторных лазерах ЛГ-38, работавших в видимом спектре. Максимальная их мощность была 50 мвт. Цвет луча - красный. Так вот. Тогда не существовало никакой другой технологии возбуждения лазерного излучения этого прибора (по крайней мере, в наших полевых условиях), кроме как, смотря в апертуру прибора, щёлкать тумблёрами, поворачивая в двух плоскостях выходную линзу. Порог генерации ты ощущал, как будто в глаз тебе попала кроваво-красная молния. Голова самопроизвольно отбрасывалась назад, а зрение возвращалось через несколько секунд. Учёные люди говорили, что порог генерации, - это мощность в 1-2 мвт. Не представляю, что это такое - словить в глаз излучение максимальной мощности. Я вовсе не для того это здесь рассказываю, чтобы показать, какой я герой. Просто такая была работа. Многие всякими путями старались увильнуть от должности юстировщика лазеров. Поэтому я, только поступив на эту работу, сразу же и "схлопотал" эту вакантную, но не престижную должность. Так что я "щупал " лазерное излучение по своей должности, а не из ухарства. К слову сказать, поймав сотни "зайцев", я не ощутил какого-либо ухудшения остроты зрения правым глазом даже спустя много лет. Периодически наши медики проверяли у нас зрение. Но мы не верили в их обнадёживающие заключения. Как оказалось, - зря.
ispit
Старожил форума
15.10.2016 20:06
613445
ispit
тогда (в 70-е) водитель только умоляла в микрофон висевших на подножках: ... Очевидно, такое не снилось моим оппонентам, проживавшим в эпоху развитого социализма в Москве.
*******
что за бред? Казань, трамвай до 22го.НИКОГДА не висели на подножках, их там ВООБЩЕ нет! Есть ступеньки внутри салона.Ни один трамвай что тогда, что сейчас не трогался с места, пока двери не закроют!. Ах да, Казань не Самара, другая планета.
!!!!!
Это только не жившие при совке люди хулят нынешние времена.
******
ну я жил .Но такого кошмара даже с пьяну не видел.
Тоже сравнили Казань с Самарой! Столица всё же. Да и размеры... В Самаре протяжённость трамвайного маршрута № 3 была километров 15. Мне ехать от конца до конца. Поэтому надо было зацепиться за вагон любой ценой, поскольку следующий придёт не скоро, а на дворе минус 20 с ветром. Не нравится Вам слово "подножки" применительно к чешским трамваям? Ладно. Пусть это будут ступеньки. Но это никоим образом дела не меняет. Стоя, бывало, на одной ноге на ступеньке, едешь, держась за поручень открытой двери, и счастлив, что всё же едешь, а не идёшь, хотя бывало и так после того, как метель заметала рельсы. В части трогания трамвая с места, так , опять же, это Вам не в Казани...
корвалол
Старожил форума
15.10.2016 20:07
Я тогда(вп) получал токо 250.)) Такшта- не расстраивайся понапрасну.))

А что ж ящиками-то затаривался в нищем испытовском городе?)) Ведь кругом всего навалом по тутошним высказываниям. Ящик для центровки брали что ли? о_О
Считаем, полагая коньячный ящик - 12 бут и минимальную цену коньяка в свободной продаже в то время - 16р. Ящик стоил 192 рубля. Вас трое было, насколько я полагаю (на 42?)...по 64 руб на члена...экипажа. Нехило так с зарплаты 250 по 64 р кидать))
Кста, у меня тоже столько было тогда. Период этого свободного коньяка был очень короток. Буквально месяц другой.

саил
Старожил форума
15.10.2016 20:17
Ящик стоил 192 рубля. Вас трое было
===
Куда тебя несет с такими "расчетами" ? ты шо, считаешь- экипаж закупался "тильки для сэбе" ?))
Бывало, что и себе-то нахненадо, а денех насуют- мама не горюй ! Это щас- бесплатно который час не скажут, а тогда-то..)) Социализм ! Человек- друг человека !))
корвалол
Старожил форума
15.10.2016 20:30
саил
Ящик стоил 192 рубля. Вас трое было
===
Куда тебя несет с такими "расчетами" ? ты шо, считаешь- экипаж закупался "тильки для сэбе" ?))
Бывало, что и себе-то нахненадо, а денех насуют- мама не горюй ! Это щас- бесплатно который час не скажут, а тогда-то..)) Социализм ! Человек- друг человека !))
Ну ОК. Пусть 12 человек заказало, по пузырю на брата (сестру).
Тогда неизбежный вывод: в ДРУГИХ ГОРОДАХ ещё бОльшая опа была, чем даже в Куйбышеве.
Апчем тут говорят, когда даже в нищем К. было проще купить, чем в других городах коммунистического рая? о_О

ispit
Старожил форума
15.10.2016 20:34
доцент-79
проработав 33 года в своей отрасли

Вот можете меня хоть расстрелять , хоть на заборе повесить: не
поверю, что Вы не могли уволиться и заступить на пост , например, официанта с
бОООльшими доходами. А могли, может быть, и на техника-смотрителя в ЖЭКе.
Моя жена учась в электронном ВУзе так и сделала, чтоб получить
квартиру. Сначала служебную.
А насчет переработок. Перерабатывали часто. Но премии платили ежеквартально.
А с 1981 года были оформлены "аккорды" на 6-7-9 мес.
Пахали, как негры, но получали по тогдашним меркам немалые деньги,
поболе двух окладов в месяц.
1. Не для того я учился. В авиацию пришёл осознанно. Но то, что человек любит свою работу, вовсе не означает, что его надо гнобить и держать ниже плинтуса, как сейчас принято выражаться. Кого, как не нас, инженеров авиапрома ТОГДА уже держали ниже плинтуса, ловко подменяя понятия "Ненормированный труд" и "Ненормированный рабочий день"? А когда ты возникал, тебе говорили: "Не нравится, мы никого здесь не держим ", - прекрасно зная, что ты всё равно никуда не денешься. Поэтому-то и было наше предприятие единственным в городе из числа крупных заводов, не имевшем автобуса для перевозки сотрудников из Самары за 20 км к месту расположения завода. Так рассудил первый и самый главный руководитель Н.Д. Кузнецов.
2. Как Вам повезло - не работать в Авиапроме.
саил
Старожил форума
15.10.2016 20:37
Тогда неизбежный вывод: в ДРУГИХ ГОРОДАХ ещё бОльшая опа была, чем даже в Куйбышеве.
====
Дык, в одном месте мож и опа с водкой, в другом- с колбасой, не зря ж руки летчиков были как у орангутангов:)), но слушая байки дедушки испита- складывается впечатление, шо Самара- ваще опа всего мира была:)) типа непальской деревни:))
Кста, там же в Самаре закупали самарские конфеты-шоколад. Дома- свободно, но самарский- ценился:))
sp-serg
Старожил форума
15.10.2016 20:41
ispit, к инженерам и программистам и сейчас относятся чуть хуже, чем к уборщицам. И отношение такое же потребительское, без учёта того, что это люди работают. Деньги начальству зарабатывает всегда бухгалтерия, и наплевать, что без команды инженеров не было бы ни копейки. А инженеры - "вот суки, постоянно что-то требуют для работы".
vasilf
Старожил форума
15.10.2016 20:54
BLASIUS
vasilf
Не имею привычки пользоваться критериями "обиженный" или "обласканный" при оценке того или иного человека, а стараюсь смотреть на конкретные факты и конкретные дела. Туполев был "обиженным", а Яковлев - "обласканным". Первый до своего ареста вообще ничего реально полезного сам не создал (вначале воровал у Юнкерса, потом у Мартина и Дугласа - а толку в виде современной боевой техники ноль), зато прекрасно вращался в светском обществе Кагановичей и компании, набираясь у них высокомерия и хамства, м постоянно устраивая для них красивые представления.

Так до сих пор и не было приведено ни единого чертежа, ни единого конкретного примера воровства. ТБ-3 на 1934-й, СБ на 1938-й, Ту-2 на 1943-й в числе лучших бомбардировщиков мира. Пока АСЯ с легкомоторными самолетиками пешком под стол ходил, АНТ не "набирался высокомерия и хамства", а был среди людей, которые на научной основе сформировали авиапром в том виде, в котором он встретил и выиграл войну. Достройка казанского завода, постройка нового ЦАГИ всё "красивые представления", млин. "Обиженный" Туполев имел в 1945-м погоны г.-м. ИАС.



Про операцию снабжения Ленинграда. Конечно, из-за ограниченных ресурсов, это была больше моральная, чем материальная поддержка - наша авиация существует и она действует.

Очередная порция бреда. Эвакуация более 50 тыс жителей, около 10 тыс раненых, переброска войск ИЗ Ленинграда (а не в Л.) это фигня на палке, моральная поддержка.



И ещё - почему первых успехов советские лётчики на британских Харрикейнах добились именно на Балтике и на Севере? Потому что там, в отличие от Центра и Юга, были сохранены и командование авиацией и её организация.

Я так понимаю, не на Балтике, а на Карельском фронте.

И, действительно, почему моральные поддержатели не добились первых успехов на Харрикейнах, скажем, под Москвой? Когда там Харрикейн в распоряжении НИИ ВВС оказался? осенью 1941-го? Надо было его сразу под Ельню, а если не успевал, то под Тулу. И это наплевать, что на Карельском фронте Харрикейны начали воевать только в декабре 41-го. Ведь, как минимум, до этого времени под Москвой, в Крыму и на остальных просторах Родины моральные поддержатели не обладали ни командованием, ни организацией.

И так во всем. Обрывочный факт там, неточные сведения сям, немного фантазии - и готово:
- в 1925-м АНТ обворовал Юнкерса, а в 33-м Мартин;
- Антонов ученик Яковлева;
- на выпуске И-16 в 1942-м настаивал Василий Сталин, т.к. больше ни на чем летать не умел;
- Су-9 копия Ме-262;
- фюзеляж Ту-134 на самом деле фюзеляж В-29...
Продолжение банкета - СБ образца 1938 года. Мне представляется, что это была единственная машина, из всех, созданных Туполевым до ареста, которую можно назвать полезной для ВВС. При её идейной вторичности по отношению к Мартину, это уже была оригинальная разработка Туполева, которую он ни у кого не украл. По состоянию на 1938 год подобные СБ самолёты были на вооружении ещё двух стран - Британии и Германии - Бристоль Бленхейм (Bristol Blenheim) и Дорнье Do-17. Оба, как и СБ, повторяли концепцию скоростного бомбардировщика Мартина и также были вторичны по отношению к B-10. Их данные похожи, но эффективность применения в первый год войны оказалась различной - если Бленхеймы в ряде случаев (к примеру, в Восточной Африке) добивались ощутимых успехов, несмотря на серьёзные потери, то у СБ успехов не было вовсе, а потери (как, впрочем, и у Do-17) были катастрофическими. Тому есть объяснение: в отличие от Бленхейма, у которых оборонительному вооружению было уделено большое внимание (в ущерб аэродинамике естественно), у СБ вооружение для обороны задней полусферы (ради аэродинамики) было крайне неэффективным. Do-17 в этом смысле были несомненно похожи на СБ и из-за слабости оборонительного вооружения уже к 1940 г (когда было прекращено производство) были отчасти переведены в подразделения второй линии и лётные школы, отчасти стали ночными разведчиками. В войне против СССР участвовало одно подразделение (2-я бомбардировочная эскадра), у которого на вооружении были Do-17, но уже в ноябре 1941 г оно было выведено с фронта для перевооружения.

Цитата: "Опыт боевого применения самолетов СБ в Испании и Китае определил пути их дальнейшего совершенствования. Прежде всего в боевых вылетах выявилась уязвимость СБ со стороны задней полусферы. Фонарь кабины, стрелка, вписывавшийся в теоретический контур фюзеляжа, ограничивал стрелку обзор задней полусферы, а подготовка к бою верхней турели требовала определенного времени, которого не хватало в воздушном бою. Да и условия боевой работы стрелка, вынужденного в воздушном бою высовываться в воздушный поток, оставляли желать лучшего. Обзор задней нижней зоны под самолетом, откуда в основном атаковали самолеты противника, был недостаточен, а люковая установка, предназначенная для отражения этих атак, имела очень ограниченные углы обстрела. Основываясь на опыте боевого применения самолетов СБ, летчики требовали также увеличить массу бомбового груза с 600 до 1200-1500 кг. Самолет СБ с двигателями М-100А и с модернизированным оборонительным вооружением прошел государственные испытания в мае-июне 1937 г. Новое оборонительное вооружение существенно усилило оборону самолета от атак истребителей противника, особенно снизу - сзади. ... Летные данные самолета СБ с новыми турелями снизились незначительно: самолет СБ оснащенный турелями МВ-З и МВ-2 имел максимальную скорость 412 км/ч на высоте 4000 м. Новое оборонительное вооружение подлежало внедрению в серийное производство, но вплоть до 1940 г. оно устанавливалось лишь на отдельных самолетах СБ, которые, как предполагалось, должны были замыкать боевой строй бомбардировщиков. Только после советско-финской войны старые турели самолетов СБ стали повсеместно заменять турелями МВ-3 и МВ-2, но время было упущено, и большинство самолетов СБ в боях первого периода Великой Отечественной Войны использовалось с устаревшим оборонительным вооружением, возможности которого немецкие летчики хорошо изучили еще в Испании."
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ ...

К чему это всё? К тому, что в СССР в течение лишь двух предвоенных лет (1939-1940) было выпущено примерно 4000 штук СБ.

А американцы к тому времени расширили концепцию скоростного бомбардировщика, в результате он стал не только скоростным, а ещё дальним и тяжёлым. В результате у них на вооружении (помимо недоразумения B-18, снятого с вооружения в 1940-м) в 1938 году уже был B-17, который даже сравнивать с упомянутыми выше самолётами как-то неудобно. Это к вопросу о том, каким лучшим бомбардировщиком был СБ (и иже с ним) в 1938 г.

Про то, как создавался Ту-2, будет позднее, а сейчас (раз речь про 1938 г) - о хождении Яковлева под стол пешком. До появления Дугласов основой советской гражданской авиации были два самолёта - К-5 Калинина (выпущено примерно 260 шт.), который был "народным" самолётом, и АИР-6 (после расстрела Рыкова Я-6) Яковлева (по данным Шаврова выпущено 468 шт.), который был "исполкомовским" или административным самолётом. Предлагаю сравнить это с тиражами пассажирских самолётов Туполева 1930-х гг.

Постройка ЦАГИ - несомненная заслуга Туполева, но до войны институт ничем практически полезным себя не проявил, все проблемы конструкторам (Туполеву в их числе) приходилось решать самостоятельно:

Цитата оттуда же: "Отметим, что испытания и доводка самолета СБ 2ИС очень сильно затянулись - они продолжались более года. Но следует учесть, что этот самолет был принципиально новым для того времени. Разработкой его занимался молодой коллектив, не накопивший еще достаточного опыта. При этом основные трудности, с которыми пришлось столкнуться бригаде Архангельского (устойчивость и управляемость полета, а также эффективное охлаждения моторов), были "стандартными" проблемами всех советских самолетов этого времени. В то же время ЦАГИ длительное время не мог разработать эффективные рекомендации по этим вопросам. На это обстоятельство неоднократно указывали начальник НИИ ВВС А. И. Филин и начальник Главного управления ВВС Я. В. Смушкевич."

О погонах. Не подскажете, какие погоны к концу войны были у Ильюшина и Яковлева? Если не знаете, могу с этим помочь - у обоих на это время были одинаковые звания, а в 1946-м Яковлеву присвоили звание генерал-полковника.

Продолжение следует
доцент-79
Старожил форума
15.10.2016 20:59
А в МЭП нормально относились к разработчикам, конструкторам. Но везло на хороших
начальников групп, КБ. Стояли за состав горой, ну и мы пахали.
А потом вообще смешно настало: наше подразделение две структуры
пытались каждая к себе перетянуть. Везде, вишь, важные задачи
партии и правительства. Наш начлаб что-то не пришелся. Так мы
сказали: тогда и мы не пойдем. Пришлось старшим товарищам уточнять
свои отношения.
Еще. Пришлось по жизни в составе 3-х КБ/лабораторий переучить/научить сначала
работать 3 завода . А это очень не просто: у них же вечно
план превыше всего. И качества и здравого смысла.
Удавалось. Поскольку здравый смысл был все-таки важней.
корвалол
Старожил форума
15.10.2016 21:18
Кста, там же в Самаре закупали самарские конфеты-шоколад. Дома- свободно, но самарский- ценился:))

Слышал такое, да. Там название какое-то, типа 50 лет Октября что ли...или в этом роде. Ленинградская табачная ф-ка им. Урицкого тоже на слуху.
Я союз так-то исколесил. Почти в любой захудалой дыре насчёт пива говорили: НАШЕ (местное) ценится больше московского (про водку аналогично). При этом моча-мочой, а водяра - ацетон голимый)). Но чтоб хозяев не обижать кивнёшь....мол дааа...нигде ещё такого классного пива не пробовал. Дальше хозяев несёт уже про Европу. Мол Европа со своим пивом тоже отстой.))
Хотя в то время никаких европ и не было. Про штаны только, к скамейке прилипшие, слышали.

ispit
Старожил форума
15.10.2016 21:20
sp-serg
ispit, я такое тоже проходил, и тоже сидел без денег длительно время. И тоже совесть бросить работу на полдороги не позволяла. А в то время, ко всему прочему, не сделали бы авиацию, ракеты, флот, нас бы сожрали и не подавились. Меньшая часть населения осталась бы обслуживать трубы, а большая - работать удобрениями. Этих планов, собственно, никто и не скрывал, и заявляли об этом открыто, обосновывая "Коммунистической Угрозой". Наши либералы и сейчас не скрывают этой точки зрения, что столько много населения не нужно, для обслуживания "трубы" хватит и четверти. А остальные - "впишутся или не впишутся в "рынок". Коммунистической угрозы сейчас нет, поэтому придумываются новые формулировки.

Вот только есть закавыка. В отличие от времён "железного занавеса" обыватель на западе видит, что русские отличаются от них гораздо меньше, чем те же японцы, чем те же лепшие друзья из Саудовской Аравии. Культуры похожие, по сути одни и те же люди, и грызть глотки европейцам никто не рвётся. Поэтому и нет единодушной поддержки такой политике в обществе.
1. Разве я жаловался на отсутствие денег? Деньги были, не ахти, конечно, так, порядка 250 вместе с командировочными. Но что на них купишь в Самаре в условиях глобального дефицита на пром - и продтовары? Цветной телевизор в 1977-м купил по знакомству с переплатой за 780 р. Самый лучший в Союзе - львовский Электрон со знаком качества. Года не проработал, сволочь дипломированная. Дефектов у него было столько, что впору было учить на нём радиомехаников. Мясомолочные продукты привозили из Москвы, благо командировки позволяли.
2. Вы до сих пор находитесь под обаянием совковой пропаганды. Никто на нас не собирался нападать, когда мы имели самую громадную в мире армию с туевой хучей ядерных боеголовок. Не нападают и сейчас хотя народ стращают со всех экранов тем, что НАТО придвигается к границам России. Ну, простому люду ещё можно втюривать такое, но Вы же просвещённый человек.
3. Я имею представление о совершенстве нашей авиации. Мало что знаю о качестве современных ракет. Но с флотом , Вы уж извините. На кой хрен напрягалась страна, строя совершенно никчёмные по своей боевой ценности вертолётоносцы Москва и Ленинград? Какого хрена так быстро были исключены из боевого состава и проданы на металл корабли проекта 1143 (головной корабль - Киев)? Почему утонуло столько АПЛ? Ну, не давайте же себя обмануть. Критически относитесь к СМИ. И уж совсем ничего, кроме колоссальных расходов не дал стране мирный космос. Меня, простого обывателя, интересует, конечно, есть ли жизнь на Марсе. Но я вовсе не готов так дорого заплатить за это.
4. Как долго, простите, Вы сидели без денег? Больше или меньше 7 месяцев в 2007 г., когда мы за этот период не получили ни копейки? И когда, наконец, наше руководство, прокрутив в банке всю зарплату рядовых работников (начальство получало деньги исправно), выдало всю задолженность в последний рабочий день года 30 декабря. Оно (начальство) сквозь пальцы посмотрело на то, что мы находились в некотором подпитии по случаю наступающего НГ, - кто на свои пенсионные, кто - на оставшиеся гроши. Поэтому я, зажав в кулаке немыслимую сумму в 70000 р, поспешил домой, зная, что в посёлке, где находится завод, в день получки убивали и за гораздо меньшие деньги.
sp-serg
Старожил форума
15.10.2016 21:28
По пунктам.
1. Это в основном относится к потребительскому отношению со стороны руководства. Просто понимаю и ваше состояние.
2. Изучил очень много западной пропаганды и состояния общества того времени. Вот поэтому и не сомневаюсь в их намерениях.
3. Худо-бедно, но своё. Неудачных проектов было много. А в народном хозяйстве сейчас используется много изначально "космических" технологий.
4. 2 года. Подрабатывал как мог, при этом не бросая основной вид деятельности.
ispit
Старожил форума
15.10.2016 21:36
саил
Тогда неизбежный вывод: в ДРУГИХ ГОРОДАХ ещё бОльшая опа была, чем даже в Куйбышеве.
====
Дык, в одном месте мож и опа с водкой, в другом- с колбасой, не зря ж руки летчиков были как у орангутангов:)), но слушая байки дедушки испита- складывается впечатление, шо Самара- ваще опа всего мира была:)) типа непальской деревни:))
Кста, там же в Самаре закупали самарские конфеты-шоколад. Дома- свободно, но самарский- ценился:))
Что прямо с заднего крыльца затаривались, где пулемёты стояли? В Самаре в продажу поступали только бракованные конфеты местной шоколадной фабрики, действительно славившейся хорошим качеством продукции. Достать их было большой удачей. Так что эта фабрика многим была как-то похрену, не считая того, что она потребляла, неизвестно для кого, все ресурсы местного молока. Потому с пуском шоколадной фабрики молоко для детей надо было ещё поискать.
саил
Старожил форума
15.10.2016 21:47
Что прямо с заднего крыльца затаривались, где пулемёты стояли?
===
Дадада, и еще- НКВДшники с овчарками:))

В Самаре в продажу поступали только бракованные конфеты местной шоколадной фабрики, действительно славившейся хорошим качеством продукции.
===
Бракованные- это в круглые фантики заворачивались квадратные конфеты, и наоборот ?

Потому с пуском шоколадной фабрики молоко для детей надо было ещё поискать.
===
Песец:)) Ну точно, параллельная вселенная. С хоббитами.))
корвалол
Старожил форума
15.10.2016 21:50
3. Худо-бедно, но своё. Неудачных проектов было много. А в народном хозяйстве сейчас используется много изначально "космических" технологий.

Охереть. Народного хозяйства-то нет никакого, а у него МНОГО космических технологий.
Назовите пяток хотя бы, не украденных у запада.

Victor N.
Старожил форума
16.10.2016 00:04
саил
Смешнее всего было то, что водка всегда заканчивалась ещё до закрытия магазина, когда твоя очередь к прилавку ещё не подошла. На другой день и в дни последующие повторялась та же история. Часто бывало так, что ты не успевал "отоварить" свою водочную квоту , а 30-го числа твои талоны автоматически "сгорали".
====
Какая-то параллельная вселенная. Хоббитов- не было у вас там, не видели в Самаре ?
Середина 80-х, рейс в Самару. Стоянка- час. Успевали прогуляться до лабаза и купить ящик водки(или коньяка, что там было). Без очереди и талонов. И это- после "сухого закона".
Саил, если "после "сухого закона"" - то это никак НЕ "середина 80-х", а самый конец 80-х.
Сухой закон "начАлся" в 1985-м.
саил
Старожил форума
16.10.2016 00:15
Сухой закон "начАлся" в 1985-м.
===
Не буду упираться с датами, )) смысл в том, што у нас была по талонам(правда, без давки и "пропадания" как пишет испит), а прилетая туда- шел и покупал свободно. Да, может и после 85-го.
Arkan
Старожил форума
16.10.2016 10:53
в общем-то Испит про Самару правильно все пишет.
Я сам жил в Самаре с 1990 по 1996. И талоны на карамель и макароны прекрасно помню (а также про талоны на сахар, табак, водку, колбасу и проч.)
ispit
Старожил форума
16.10.2016 13:21
корвалол
Кста, там же в Самаре закупали самарские конфеты-шоколад. Дома- свободно, но самарский- ценился:))

Слышал такое, да. Там название какое-то, типа 50 лет Октября что ли...или в этом роде. Ленинградская табачная ф-ка им. Урицкого тоже на слуху.
Я союз так-то исколесил. Почти в любой захудалой дыре насчёт пива говорили: НАШЕ (местное) ценится больше московского (про водку аналогично). При этом моча-мочой, а водяра - ацетон голимый)). Но чтоб хозяев не обижать кивнёшь....мол дааа...нигде ещё такого классного пива не пробовал. Дальше хозяев несёт уже про Европу. Мол Европа со своим пивом тоже отстой.))
Хотя в то время никаких европ и не было. Про штаны только, к скамейке прилипшие, слышали.

А вот тут нет, коллега! Продукция Куйбышевской шоколадной фабрики очень ценилась даже в Москве. Сколько коробок я туда перетаскал для ускорения решения производственных вопросов! Только не подумайте, что моё предприятие ассигновало для этого какие-то суммы... Кстати, наше местное "Жигулёвское" пиво тоже ценилось знатоками. Родина "Жигулёвского" - Самара/Куйбышев/Самара. Оно названо по имени местных Жигулёвских гор. Как и шоколадные конфеты, во времена СССР его было не достать. Когда оно появлялось в киосках, выстраивались огромные очереди. Члены мафии околокиосочной территории, конечно же, в очереди стоять не хотели. Поэтому дело часто кончалось мордобоем. Доходило даже до топоров. Всё "Жигулёвское", не произведённое в нашем городе, - подделка.
KAW.
Старожил форума
16.10.2016 13:30
ispit
1. Да будет Вам известно, что очень многие создатели космических ракет в Самаре жили в домах без удобств

Это мне известно.

в отличие от Вас не презирали тёплые ватерклозеты.

Я презираю не тёплые ватерклозеты, а тех, кто обладание ими считает высшим смыслом своей трижды никчемной (с) жизни

А ездили они на работу и с работы в старых трамваях со сломанными дверями, потому что эти двери не позволяли висеть на подножках, поскольку в вагонах уже не было места. Вам бы поездить на подножках в лютые морозы. Тогда бы у Вас поубавилось ура-патриотических амбиций.

Ха-ха, удивили. Ездил, но патриотизма это не убавило. Ни тогда, ни сейчас

На каждый двигатель уходило огромное количество труб из нержавейки. Так вот работники предприятия с радостью не построили бы эти двигатели, употребив нержавейку на трубы центрального отопления для своих домов.

А сколько золота уходило на пйку контактов? Чего б из золотишка тогда трубы не делать? Вообще сносу бы им не было)))

3. Я имел в виду совсем другое. Если бы наша космическая отрасль работала бы в соответствии с нашим же трудовым законодательством, мы бы привычно плелись в хвосте технического прогресса в космосе.

Да, надо было всем всегда работать только по КЗоТу. И жили бы мы сейчас на уровне 45-го года. Да и воевать надо было тоже строго по правилам. Без всяких там таранов, закрываний амбразур и бросаний под танки.
KAW.
Старожил форума
16.10.2016 13:32
ФаУст
Неужели у Вас чтобы иметь тёплый ватерклозет и мягкий пипифакс обязательно нужно продаваться.

Не у вас, а у вас

Не поделитесь кому и почем?

Посмотрите в зеркало и задайте этот вопрос отражению
ispit
Старожил форума
16.10.2016 13:48
sp-serg
ispit, к инженерам и программистам и сейчас относятся чуть хуже, чем к уборщицам. И отношение такое же потребительское, без учёта того, что это люди работают. Деньги начальству зарабатывает всегда бухгалтерия, и наплевать, что без команды инженеров не было бы ни копейки. А инженеры - "вот суки, постоянно что-то требуют для работы".
1. Да не скажите! Там, где я сейчас работаю(в двух местах), отношение к программистом очень почтительное. Не знаю, правда, сколько они получают, но они и работают не каждый день, а только по вызову.
2. "Деньги начальству зарабатывает всегда бухгалтерия, и наплевать, что без команды инженеров не было бы ни копейки. А инженеры - "вот суки, постоянно что-то требуют для работы". Вот именно так было при СССР в обоих ОКБ, где мне пришлось поработать. Морозишь-морозишь сопли на аэродроме целый месяц, а иногда и более, а когда приезжаешь из командировки, узнаёшь, что любовница начальника отдела получает такую же премию, как и я, - ведущий инженер и руководитель работ на "точке". Я был злейшим врагом экономистов и бухгалтеров только потому, что требовал с них выплаты законного процента премии для своих людей, ну и где-то - для себя, полагая, что имею на это право, не провалив ни одного производственного задания. Попытки доказать этим курицам, что именно мы там в отрыве от семей и дома, в экстремальных порой условиях 82-й широты добываем предприятию честь и славу, были безуспешными. Так я ничего и не добился. Их оборона была многоэшелонной, а потому и непробиваемой. Да и ходить по кабинетам было некогда. Через три дня следовало убыть в новую командировку. Неудобно было перед своей командой: я ведь обещал им те самые установленные для работ в длительных командировках 40 процентов.
ispit
Старожил форума
16.10.2016 14:09
sp-serg
По пунктам.
1. Это в основном относится к потребительскому отношению со стороны руководства. Просто понимаю и ваше состояние.
2. Изучил очень много западной пропаганды и состояния общества того времени. Вот поэтому и не сомневаюсь в их намерениях.
3. Худо-бедно, но своё. Неудачных проектов было много. А в народном хозяйстве сейчас используется много изначально "космических" технологий.
4. 2 года. Подрабатывал как мог, при этом не бросая основной вид деятельности.
1. Начальство - сволочь, - очень верное высказывание на все времена.
2. Их подлинные намерения стали ясны для нас только в постперестроечные времена. Иначе мы бы давно уже перестали существовать.
3. Правильно подметил Корвалол. Поработав в комиссиях по проверке деятельности Первого отдела, да и просто листая по работе их амбарные книги, я понял, что это настоящее кладбище космических и авиационных технологий. То, что я там вычитал, мне никогда не пришлось встретить потом в нашей жизни применительно к облегчению участи простого человека. Оглянитесь вокруг. Сотовая связь и GPS, компьютеры и высокотехнологичные автомобили, всякие там томографии в медицине, - это что, у нас изобретено?
ispit
Старожил форума
16.10.2016 14:28
KAW.
ispit
1. Да будет Вам известно, что очень многие создатели космических ракет в Самаре жили в домах без удобств

Это мне известно.

в отличие от Вас не презирали тёплые ватерклозеты.

Я презираю не тёплые ватерклозеты, а тех, кто обладание ими считает высшим смыслом своей трижды никчемной (с) жизни

А ездили они на работу и с работы в старых трамваях со сломанными дверями, потому что эти двери не позволяли висеть на подножках, поскольку в вагонах уже не было места. Вам бы поездить на подножках в лютые морозы. Тогда бы у Вас поубавилось ура-патриотических амбиций.

Ха-ха, удивили. Ездил, но патриотизма это не убавило. Ни тогда, ни сейчас

На каждый двигатель уходило огромное количество труб из нержавейки. Так вот работники предприятия с радостью не построили бы эти двигатели, употребив нержавейку на трубы центрального отопления для своих домов.

А сколько золота уходило на пйку контактов? Чего б из золотишка тогда трубы не делать? Вообще сносу бы им не было)))

3. Я имел в виду совсем другое. Если бы наша космическая отрасль работала бы в соответствии с нашим же трудовым законодательством, мы бы привычно плелись в хвосте технического прогресса в космосе.

Да, надо было всем всегда работать только по КЗоТу. И жили бы мы сейчас на уровне 45-го года. Да и воевать надо было тоже строго по правилам. Без всяких там таранов, закрываний амбразур и бросаний под танки.
1. Да нет! Причём тут высший смысл жизни? Просто Вы презираете людей, которые по праву заслужили жить в человеческих условиях.
2. Наверное, Вы мало ездили и не провели в общей сложности годы на остановках в ожидании транспорта и езде в переполненных донельзя неотапливаемых автобусах, и не изнывали от жары в тех же автобусах летом.
3. Вот зря Вы так снова выказываете своё презрение к простым безвестным труженикам авиации и космоса. Возможно, их вклад в то, что Россия всё ж-таки была великой по масштабам авиационной и космической державой, не меньше Вашего.
4. Как всё-таки глубоко сидит в Вас совковый агитпроп! Почему Вы не в состоянии понять, что всё это не было бы необходимым, не захвати большевики власть в 1917-м? Ну не следует гордиться тактикой и приёмами камикадзе. Они - от безысходности. Другие страны и народы воевали почему-то совсем по-другому.
саил
Старожил форума
16.10.2016 14:42
Другие страны и народы воевали почему-то совсем по-другому.
===
Напимер, Франция. Всего 40 дней- и дальше спокойно пей баварское! Все по-людски, красота!

Почему Вы не в состоянии понять, что всё это не было бы необходимым, не захвати большевики власть в 1917-м?
===
Испит застрял в благословенных 90-х.))
Там этой либеральной пурги- было море разливанное. Хошь- ложкой черпай, хошь- ведрами пей. От оно щастье былО испиту- столько единомышленников !))
Aleks_k66
Старожил форума
16.10.2016 14:58
Arkan
в общем-то Испит про Самару правильно все пишет.
Я сам жил в Самаре с 1990 по 1996. И талоны на карамель и макароны прекрасно помню (а также про талоны на сахар, табак, водку, колбасу и проч.)
Так ведь Испит пишет, что талоны ввели с момента ввода войск в Афган, я честно не помню чтобы талоны ввели в это время. Сам в Саратове до 1987 года прожил(думаю ситуация одинаковая была в обеих городах)и каждый год к родителям приезжал. А вы пишите про 90-й год. Какое же это подтверждение?
KAW.
Старожил форума
16.10.2016 15:25
ispit
Просто Вы презираете людей, которые по праву заслужили жить в человеческих условиях.

С чего это Вы взяли? С моих резких высказываний в адрес некоторых тутошних участников?

2. Наверное, Вы мало ездили и не провели в общей сложности годы на остановках в ожидании транспорта и езде в переполненных донельзя неотапливаемых автобусах, и не изнывали от жары в тех же автобусах летом.

Это да. Я как-то больше ходил пешком и меня возили в скотовозах когда я жил в тех местах, где Вы бывали только в командировках. И попав по в большой город для меня бывло за счастье потолкаться в переполненном автобусе

3. Вот зря Вы так снова выказываете своё презрение к простым безвестным труженикам авиации и космоса.

Где Вы увидели презрение? Если про золотые трубы - так после них стоят скобки. Что означает шутку

4. Как всё-таки глубоко сидит в Вас совковый агитпроп!

Потому что при советах было сделано многое, чем можно было гордиться. В отличие от содеянного при дерьмокрадах

Почему Вы не в состоянии понять, что всё это не было бы необходимым, не захвати большевики власть в 1917-м?

А к "временным", за полгода развалившим страну, претензий, значит, нет?

Ну не следует гордиться тактикой и приёмами камикадзе. Они - от безысходности.

От безысходности стреляются
FL410
Старожил форума
16.10.2016 15:38
Эх, голодающее Поволжье))

Взгляд со стороны. В Самаре не жил, но рядом, в Ульяновске, периодически приходилось проживать. Что помнится:

Конец 82-го/начало 83-го - жопа полная (после Кировограда - особенно). Насчёт талонов не знаю, но в магазинах - голяк, если чего появлялось - очереди/давка/драки. Водку брали у тёток в частном секторе рядом с Шалопаевкой. В Венце или Мутном глазе можно было выпить/пожрать за очень недёшево, но жратва была дерьмо и выбора практически не было.

86-й - жопа полнейшая. Жили на привезённом с собой/купленном втридорога на базаре, водку (куда ж без неё) брали всё у тех же тёток.

91-й/92-й - для простого люда нихрена не поменялось, но появились коммерсы, в лавках которых (или на рынке), имея деньги, можно было отовариться. В кабаках (имея деньги) тоже стало получше...

Где-то так...
ispit
Старожил форума
16.10.2016 19:35
KAW.
ispit
Просто Вы презираете людей, которые по праву заслужили жить в человеческих условиях.

С чего это Вы взяли? С моих резких высказываний в адрес некоторых тутошних участников?

2. Наверное, Вы мало ездили и не провели в общей сложности годы на остановках в ожидании транспорта и езде в переполненных донельзя неотапливаемых автобусах, и не изнывали от жары в тех же автобусах летом.

Это да. Я как-то больше ходил пешком и меня возили в скотовозах когда я жил в тех местах, где Вы бывали только в командировках. И попав по в большой город для меня бывло за счастье потолкаться в переполненном автобусе

3. Вот зря Вы так снова выказываете своё презрение к простым безвестным труженикам авиации и космоса.

Где Вы увидели презрение? Если про золотые трубы - так после них стоят скобки. Что означает шутку

4. Как всё-таки глубоко сидит в Вас совковый агитпроп!

Потому что при советах было сделано многое, чем можно было гордиться. В отличие от содеянного при дерьмокрадах

Почему Вы не в состоянии понять, что всё это не было бы необходимым, не захвати большевики власть в 1917-м?

А к "временным", за полгода развалившим страну, претензий, значит, нет?

Ну не следует гордиться тактикой и приёмами камикадзе. Они - от безысходности.

От безысходности стреляются
1. "Тутошние участники" тоже кое-что сделали для страны и народа.
2. Когда такое "счастье" продолжается 33 года, оно как-то затянулось.
3. Чем можно гордиться из того, что было сделано "при советах", и чего не было в других странах?
4. По-Вашему, настоящие демократы правили страной с 1917 по 1991 г.г.?
5. У меня гораздо бОльшие претензии к коммунякам, развязавшим в стране гражданскую войну, унёсшую миллионы жизней, и убивавшим моих сограждан в течение многих десятилетий после её окончания.
6. А некоторые не стреляются, а идут на таран и закрывают амбразуры.
KAW.
Старожил форума
16.10.2016 21:07
ispit
1. "Тутошние участники" тоже кое-что сделали для страны и народа.
2. Когда такое "счастье" продолжается 33 года, оно как-то затянулось.
3. Чем можно гордиться из того, что было сделано "при советах", и чего не было в других странах?
4. По-Вашему, настоящие демократы правили страной с 1917 по 1991 г.г.?
5. У меня гораздо бОльшие претензии к коммунякам, развязавшим в стране гражданскую войну, унёсшую миллионы жизней, и убивавшим моих сограждан в течение многих десятилетий после её окончания.
6. А некоторые не стреляются, а идут на таран и закрывают амбразуры.
1. Это с чего Вы так решили? С их пустопорожних фраз и мутных намёков?
2. Насколько я Вас представляю, оно должно было закончиться лет этак 20 назад))
3. Достаточно уже одного полёта Гагарина
4. Нет, конечно. Демократы правили в 1991-2000. Ну и с февраля по октябрь 1917, как я упоминал
5. Ха! А ничего что ГВ развязали именно демократы, т.н. Комуч - Комитет Учредительного собрания? Причём аккурат у вас, в Самаре
6. Заслуживая тем самым уважения и почитания.
доцент-79
Старожил форума
16.10.2016 21:25
Далеко ушли, однако...
Очереди... Корма...
И в это время в Ульяновске делали, просто уже штамповали
"Шилки", "Тунгуски" и прочий Лобутен...
Хотя наши либбералы их не носят..
доцент-79
Старожил форума
16.10.2016 23:14
Все были вредителями. Все!! Все русские люди! Вредили своей работой
общечеловеческим ценностям.
Чтоб им провалиться!!
vsn
Старожил форума
17.10.2016 09:22
Сухой закон "начАлся" в 1985-м.

Автор прав, мы побывав в г.Киров в 79 году, столкнулись с отсутствием ликеро-водочных изделий. Продажа была только по пятницам в одном магазе на район (при этом в общепите ограничений не было), правда без талонов. Оказалось, что Вятка (а может не только Вятка) попала в какой-то эксперимент по борьбе с пьянством. Сколько он, эксперимент продлился и чем закончился не знаю, но факт озабоченности ЦК КПСС алкоголизацией населения был, а в 85 решили внедрить наработки.
vasilf
Старожил форума
17.10.2016 09:38
BLASIUS
vasilf
Не имею привычки пользоваться критериями "обиженный" или "обласканный" при оценке того или иного человека, а стараюсь смотреть на конкретные факты и конкретные дела. Туполев был "обиженным", а Яковлев - "обласканным". Первый до своего ареста вообще ничего реально полезного сам не создал (вначале воровал у Юнкерса, потом у Мартина и Дугласа - а толку в виде современной боевой техники ноль), зато прекрасно вращался в светском обществе Кагановичей и компании, набираясь у них высокомерия и хамства, м постоянно устраивая для них красивые представления.

Так до сих пор и не было приведено ни единого чертежа, ни единого конкретного примера воровства. ТБ-3 на 1934-й, СБ на 1938-й, Ту-2 на 1943-й в числе лучших бомбардировщиков мира. Пока АСЯ с легкомоторными самолетиками пешком под стол ходил, АНТ не "набирался высокомерия и хамства", а был среди людей, которые на научной основе сформировали авиапром в том виде, в котором он встретил и выиграл войну. Достройка казанского завода, постройка нового ЦАГИ всё "красивые представления", млин. "Обиженный" Туполев имел в 1945-м погоны г.-м. ИАС.



Про операцию снабжения Ленинграда. Конечно, из-за ограниченных ресурсов, это была больше моральная, чем материальная поддержка - наша авиация существует и она действует.

Очередная порция бреда. Эвакуация более 50 тыс жителей, около 10 тыс раненых, переброска войск ИЗ Ленинграда (а не в Л.) это фигня на палке, моральная поддержка.



И ещё - почему первых успехов советские лётчики на британских Харрикейнах добились именно на Балтике и на Севере? Потому что там, в отличие от Центра и Юга, были сохранены и командование авиацией и её организация.

Я так понимаю, не на Балтике, а на Карельском фронте.

И, действительно, почему моральные поддержатели не добились первых успехов на Харрикейнах, скажем, под Москвой? Когда там Харрикейн в распоряжении НИИ ВВС оказался? осенью 1941-го? Надо было его сразу под Ельню, а если не успевал, то под Тулу. И это наплевать, что на Карельском фронте Харрикейны начали воевать только в декабре 41-го. Ведь, как минимум, до этого времени под Москвой, в Крыму и на остальных просторах Родины моральные поддержатели не обладали ни командованием, ни организацией.

И так во всем. Обрывочный факт там, неточные сведения сям, немного фантазии - и готово:
- в 1925-м АНТ обворовал Юнкерса, а в 33-м Мартин;
- Антонов ученик Яковлева;
- на выпуске И-16 в 1942-м настаивал Василий Сталин, т.к. больше ни на чем летать не умел;
- Су-9 копия Ме-262;
- фюзеляж Ту-134 на самом деле фюзеляж В-29...
Про Харрикейны на Севере и блокаду Ленинграда. Про Ту-2 будет отдельно и немного позже - слишком много букв о нём получается.

Считал вас более компетентным в истории. Значит только для вас: первые Харрикейны (правда в разобранном виде) появились на Севере по приходу первого британского конвоя 31 августа 1941 года вместе с английскими летчиками и техниками. Задача техников была в сборке и облёте этих самолетов, задача английских лётчиков - сопровождение британских конвоев и обучение советских лётчиков для последующей передачи самолетов им. 12 сентября, собранные и облетанные в Архангельске, первые 15 Харрикейнов улетели в Мурманск. А между тем, 7 сентября 24 Харрикейна своим ходом были доставлены на аэродром Ваенга с борта авианосца Аргус и восемь из них 11 сентября совершили свой первый боевой вылет на патрулирование совместно с двумя И-16. 12 сентября англичане на Харрикейнах добились первых побед и понесли первые потери - погиб сержант Смит, его похоронили на Аллее Героев кладбища Мурманска. Первый Харрикейн советской стороне был передан 25 сентября - его тогда подарили командующему ВВС СФ генерал-майору Кузнецову, который в этот же день поднял его в воздух. Официально же передача матчасти началась 13 октября и к 18 октября все 36 (из 39) боеспособных Харрикейнов были переданы ВВС РККА. 24 октября был организован вооруженный Харрикейнами 78-й ИАП под командованием ГСС капитана Бориса Сафонова. И уже 26 октября первый советский летчик на этом самолёте впервые сбил немецкий Bf.110. А 17 декабря, когда (по-вашему мнению) "Харрикейны только начали воевать", Харрикейн самого Бориса Сафонова, одержавшего перед этим уже на нем ряд побед, был подбит в воздушном бою (отказал двигатель) и совершил вынужденную посадку с небольшими повреждениями. Напоминаю, о чем идёт речь: считаю заслугой Новикова сохранение матчасти и организации ВВС на Севере в первые дни войны, благодаря чему англичанам было куда привозить свои самолёты и было кого обучать на них летать.

Про блокаду Ленинграда. Прежде, чем ломиться в открытую дверь, почитали бы, что у меня написано. Я считаю операцию по снабжению Ленинграда ещё одной заслугой Новикова. Но силы в его распоряжении были настолько несоразмерны проблеме, что считать успехом эвакуацию 50 тысяч при 650 тысячах погибших и умерших от голода жителях города - для этого надо обладать очень богатым и больным воображением.

Ну и насчёт вашего заключения. Кроме первого Су-9 (тут признаю свой косяк с пылу с жару), во всём остальном остаюсь при своём мнении - так как ваши доказательства моей неправоты имеют такие же основания, как и разобранные в этом сообщении чуть выше.
neustaf
Старожил форума
17.10.2016 10:22
ispit
а не идёшь, хотя бывало и так после того, как метель заметала рельсы.

вот же коварные правители, как над вами издевались и снегом засыпали рельсы,
ispit
Старожил форума
17.10.2016 23:28
KAW.
Старожил форума
----

1. Я тоже из "тутошних".
2. Не понял.
3. Вам приказали этим гордиться? Я поначалу тоже гордился Гагариным. Но когда через два года вернулся из армии в свой родной Куйбышев - колыбель космонавтики, то эта гордость быстро куда-то улетучилась. Меня больше заботило, где достать дров на зиму для печного отопления. А вот у моих соседей по дому проблем было поболее: у некоторых дома не было и канализации. В соседних дворах по моей улице не было и водопровода. Кстати, колонка, из которой брали воду жители соседнего с нашим дома работает, до сих пор. Стало быть, есть в ней нужда и сейчас. Про ванные и горячую воду говорить уже не приходится. И это в миллионном городе. Поверьте, что не было в нашем дворе митингов и ликования по поводу запуска очередного космонавта. Я ещё могу понять московских снобов. При том стандарте жизни, который был дан им не по праву, они могли славить СССР и КПСС, без которой , как считают некоторые ныне здравствующие служители культа Сталина, страна быстро прошла путь от сохи до космоса. Вы уж поверьте, что в провинции всё было по-другому. Величие страны не в том, сколько космонавтов она вывела на орбиту, а в том, как живут её граждане. Потому -то и считают нас в мире неадекватами, которые не в состоянии распорядиться огромной территорией и её богатейшими ресурсами. И позор тем руководителям, которые не смогли употребить всё это на благо людей.
4. Какие ещё демократы развязали ГВ? Кто разогнал Учредительное собрание? Можете назвать их фамилии? Если нет, то Гугл Вам в помощь. Только не удивляйтесь, когда встретите там много представителей нетитульной нации.
5. Вообще-то сами лётчики, когда прошёл пропагандистский угар начального периода войны, прямо говорили, что отдавать истребитель за истребитель, тараня самолёт врага, - это глупо. А уважение и почитание, безусловно самоотверженных и отважных бойцов, - это удел работников разговорного жанра. Почему-то не помнят в народе мастеров и героев таранных ударов, а вот имена Сафонова, Покрышкина и Кожедуба переходят из поколения в поколение.
саил
Старожил форума
17.10.2016 23:41
Почему-то не помнят в народе мастеров и героев таранных ударов
==
Шо, и про Талалихина- в Самаре не слышали..? мдяя..ну и "народ" там в Самаре..
Какие дрова им тогда с трамваем ? пущай в лаптях, с хоругвями ходят, "Боже, царя храни !" поют. Авось там(палец вверх!) зачтется.
613445
Старожил форума
18.10.2016 17:03
ispit
... тараня самолёт врага, - это глупо.
******
это как посмотреть... Например так:летаешь на "дровах" , обучен только взлёт-посадка и с противником ничего сделать не можешь в принципе, однополчане гибнут ..... . Хоть так противника достать, самого всё равно завалят завтра-послезавтра.Ну, а если можешь протаранить с умом, то и..
MiGar
Старожил форума
18.10.2016 17:07
613445
ispit
... тараня самолёт врага, - это глупо.
******
это как посмотреть... Например так:летаешь на "дровах" , обучен только взлёт-посадка и с противником ничего сделать не можешь в принципе, однополчане гибнут ..... . Хоть так противника достать, самого всё равно завалят завтра-послезавтра.Ну, а если можешь протаранить с умом, то и..
Просто испит больше политический и не в курсах, что таранили в основном бомберов, а это совсем другие цены, да и немало случаев, когда после таранов производили посадку.
KAW.
Старожил форума
18.10.2016 19:10
ispit
KAW.
Старожил форума
----

1. Я тоже из "тутошних".
2. Не понял.
3. Вам приказали этим гордиться? Я поначалу тоже гордился Гагариным. Но когда через два года вернулся из армии в свой родной Куйбышев - колыбель космонавтики, то эта гордость быстро куда-то улетучилась. Меня больше заботило, где достать дров на зиму для печного отопления. А вот у моих соседей по дому проблем было поболее: у некоторых дома не было и канализации. В соседних дворах по моей улице не было и водопровода. Кстати, колонка, из которой брали воду жители соседнего с нашим дома работает, до сих пор. Стало быть, есть в ней нужда и сейчас. Про ванные и горячую воду говорить уже не приходится. И это в миллионном городе. Поверьте, что не было в нашем дворе митингов и ликования по поводу запуска очередного космонавта. Я ещё могу понять московских снобов. При том стандарте жизни, который был дан им не по праву, они могли славить СССР и КПСС, без которой , как считают некоторые ныне здравствующие служители культа Сталина, страна быстро прошла путь от сохи до космоса. Вы уж поверьте, что в провинции всё было по-другому. Величие страны не в том, сколько космонавтов она вывела на орбиту, а в том, как живут её граждане. Потому -то и считают нас в мире неадекватами, которые не в состоянии распорядиться огромной территорией и её богатейшими ресурсами. И позор тем руководителям, которые не смогли употребить всё это на благо людей.
4. Какие ещё демократы развязали ГВ? Кто разогнал Учредительное собрание? Можете назвать их фамилии? Если нет, то Гугл Вам в помощь. Только не удивляйтесь, когда встретите там много представителей нетитульной нации.
5. Вообще-то сами лётчики, когда прошёл пропагандистский угар начального периода войны, прямо говорили, что отдавать истребитель за истребитель, тараня самолёт врага, - это глупо. А уважение и почитание, безусловно самоотверженных и отважных бойцов, - это удел работников разговорного жанра. Почему-то не помнят в народе мастеров и героев таранных ударов, а вот имена Сафонова, Покрышкина и Кожедуба переходят из поколения в поколение.
1. Вы, ИМХО, зря себя с "ними" ассоциируете
2. Я к тому, что где-то лет 20 назад Вы должны были прекратить трудовую деятельность и 33-летняя езда на подножках прекратилась
3. Почему сразу - приказали? Ведь разве не предмет гордости, что именно НАШ человек первый в космосе? Что до бытовых трудностей, то... Вспомните притчу о трёх каменщиках
4. Какие демократы развязали ГВ? Я Вам про это говорил ещё где-то с полгода назад на идиотских странциах. Но Вы, как вижу, так и не удосужились прояснить этот вопрос. Тем не менее, исторический факт - Гражданская война началась 8 июня 1918 года именно с Самары. И я Вам ещё на тех страницах говорил, что грех этого Вам не знать
Что до разгона Учредительного собрания, то фамилию разгонявшего назвать конечно могу. Потому как знал её задолго до появления гугла. И черпаю информаию не только из него. Нормальная такая вполне титульная фамилия - Железняков. Который, кстати, и близко большевиком не был
5. Про Покрышкина и Кожедуба знают действительно многие. За Сафонова такого не скажу. И поэтому ничего удивительного в том, что не знают ни про Хлобыстова, ни про Ковзана. Так что это явная недоработка "обтекателей"
12..55565758




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru