Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему на МС-21 нет винглетов????

 ↓ ВНИЗ

12

Maxvys
Старожил форума
08.06.2016 07:25
Я в шоке, машину выкатили, а винглетов нет. Вроде все в мире ставят на вои лайнеры, экономия хорошая или у наших спроектировано крыло другого типа?
АТ-191
Старожил форума
08.06.2016 07:43
А у 777 есть ?А у 787 есть ?И , в конце концов, у Суперджета где винглеты ?
denis22
Старожил форума
08.06.2016 07:46
он и так весь зализанный какой-то. включая киль
denokan
Старожил форума
08.06.2016 08:10
Для уменьшения индуктивного сопротивления есть разные способы, и винглеты лишь один из них.
Трактор
Старожил форума
08.06.2016 08:17
У 747-8 тож нет
black roger
Старожил форума
08.06.2016 08:51
АТ-191:

А у 777 есть ?А у 787 есть ?И , в конце концов, у Суперджета где винглеты ?

08/06/2016 [07:43:01]



У одноклассников МыСа - A320neo, B737MAX, C919 винглеты (шарклеты) присутствуют. Видимо для самолётов такой размерности это оптимальное решение. Не думаю, что европейцы, американцы и даже китайцы такие отсталые, а яковлевцы впереди планеты всей. Может просто утеряна методика расчёта концевых аэродинамических поверхностей ? На Ил-96 и Ту-204 они появились одними из первых.
sbb
Старожил форума
08.06.2016 08:57
А что дают винглеты для авиакомпании, где допустим среднее плечо 2 часа?
Gorets_51
Старожил форума
08.06.2016 09:03
у 787 и 747-8 - практически одинаковое крыло.
767 и 757 тоже без законцовок, вообще вроде только на 737 стоят последних модификаций.

видно толку от них меньше чем ожидалось. экономия копейки а стоимость установки и проектирования возрастает.

надо учесть что крыло у МС-21 необычное
black roger
Старожил форума
08.06.2016 09:05
sbb:

А что дают винглеты для авиакомпании, где допустим среднее плечо 2 часа?

08/06/2016 [08:57:26]



А что даёт их отсутствие на 777, 787, 747-8 где плечи и по 10-12 часов ?
sbb
Старожил форума
08.06.2016 09:11
То black roger:
Я первый спросил.
black roger
Старожил форума
08.06.2016 09:12
С индуктивным сопротивлением крыла можно бороться несколькими способами: установкой винглетов (В747-400, А330/340, MD11 и т.д.), установкой специальных законцовок (B777-300ER, B747-8, B787 и даже Ту-154 по последним доработкам), ну и применение бОльшего удлинения крыла В777-200. Видимо разработчики ЫЫО и МС-21 тупо забили на всё это дело, и сделали как им проще.
avionic
Старожил форума
08.06.2016 09:14
У винглетов есть как положительные, так и отрицательные свойства. Положительные - экономия 2-3% топлива. Отрицательные - увеличивается вес, стоимость самолета, усложняется ТО... Оценка и выбор за авиакомпанией.
denis22
Старожил форума
08.06.2016 09:15
black roger, годный вброс)
denokan
Старожил форума
08.06.2016 09:58
Из новости - ответ недоумевающему топикстартеру:

--
В материалах отмечается, что новый самолет отличают высокое аэродинамическое качество, достигнутое в первую очередь за счет крыла большего удлинения.
VSChe
Старожил форума
08.06.2016 09:59
Ну че фигней заниматься. Ну по любому учли все плюсы и минусы наличия винглетов и выбрали вариант без них. Возможно это связано с конструкцией, формой и технологией изготовления крыла. Если есть возможность задайте такой вопрос разработчикам.
Dysindich
Старожил форума
08.06.2016 10:33
А почему все так к винглетам прицепились?
Писали же уже выше, что это ОДИН из способов уменьшения индуктивного сопротивления. Разработчик для конкретного крыла выбирает наиболее эффективный.
Не нужно черному крылу (с таким удлинением) никаких винглет, оно само "является" винглетой. А вот, гребневые законцовки там стоят (как и на 777 и на 787).
На 757х изначально не было никаких винглет. Сейчас (самолет уже и не производится давно) - они появляются, на " Эирфорсах Два" - стоят.
Разговоры о том, что дают они экономию, или не дают - глупость.(экономия может достигать 10ти процентов).
Gorets_51
Старожил форума
08.06.2016 11:30
экономию если и давали, так только при длительном полете.
starroj
Старожил форума
08.06.2016 11:33
Было бы очень интересно сравнить характеристики планера Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ил 86, Як-42 (одним словом, старый парк)с новыми разработками. Действительно ли в них не было ничего хорошего? Почему наработки похоронены начисто? В чем преимущества? Новой машине - успехов: летных и коммерческих.
Alexey_K
Старожил форума
08.06.2016 11:47
http://www.ato.ru/content/pri- ...

О вкладе института в разработку МС-21 изданию Show Observer рассказал заместитель генерального директора института — начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергей Ляпунов^
— Почему на МС-21 нет законцовок крыла?
— По этому вопросу существуют разные точки зрения. Известно, что размах крыла среднемагистрального самолета ограничен 36 м — таково требование ICAO, учитывающее реальное положение с аэродромной инфраструктурой.
Понятно, что законцовки добавляют аэродинамическое качество. Мы знаем, сколько это может дать на реальном самолете, поскольку спроектировали "крылышки" и испытали их в аэродинамических трубах. Однако установка законцовок — это дополнительный вес, и баланс получается неоднозначным.
Мы в ЦАГИ считаем, что это резерв, который можно использовать на каких-то модификациях самолета. Однако пока характеристики, которые у нас получаются без этих крылышек, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности самолета.
Alex Skyboy
Старожил форума
08.06.2016 12:03
avionic:

У винглетов есть как положительные, так и отрицательные свойства. Положительные - экономия 2-3% топлива. Отрицательные - увеличивается вес, стоимость самолета, усложняется ТО... Оценка и выбор за авиакомпанией.

эту экономию можно в очереди на взлет (посадку) потерять, даже "Победа" голосила на этот счёт, а уж они умеют давить деньги (из паксов точно) :)
denokan
Старожил форума
08.06.2016 12:29
--

эту экономию можно в очереди на взлет (посадку) потерять,
---

Если не экономить, то в очереди расход будет не меньше. Значит, при всех равных, надо экономить.
sbb
Старожил форума
08.06.2016 12:37
black roger:

С индуктивным сопротивлением крыла можно бороться несколькими способами: установкой винглетов (В747-400, А330/340, MD11 и т.д.), установкой специальных законцовок (B777-300ER, B747-8, B787 и даже Ту-154 по последним доработкам), ну и применение бОльшего удлинения крыла В777-200. Видимо разработчики ЫЫО и МС-21 тупо забили на всё это дело, и сделали как им проще.



так все таки, какая экономия топлива от винглетов если среднея продолжительность полета не превышает два часа?

Это я про и ЫЫО. Да и про 737 в Победе.

Про МС-21 пользователь Alexey_K: уже ответил)
black roger
Старожил форума
08.06.2016 20:23

sbb:

так все таки, какая экономия топлива от винглетов если среднея продолжительность полета не превышает два часа?


08/06/2016 [12:37:42]



За два часа никакая. Поэтому и хотят сделать доработку для ЫЫО и МС-21 - съёмные винглеты.
Приходит экипаж на брифинг, смотрит расчёт СИТА: если время менее двух часов - летят как есть. А если более двух - берут в руки ключи и отвёртки, и привинчивайт винглеты. Такое вот магическое число придумал sbb - два часа.












sbb
Старожил форума
08.06.2016 21:30
black roger:


sbb:

так все таки, какая экономия топлива от винглетов если среднея продолжительность полета не превышает два часа?


08/06/2016 [12:37:42]



За два часа никакая. Поэтому и хотят сделать доработку для ЫЫО и МС-21 - съёмные винглеты.
Приходит экипаж на брифинг, смотрит расчёт СИТА: если время менее двух часов - летят как есть. А если более двух - берут в руки ключи и отвёртки, и привинчивайт винглеты. Такое вот магическое число придумал sbb - два часа

Ничего я не придумывал
Где два с половиной, где час сорок пять, где два:
http://pobeda-aviabilety.ru/re ...

Придираться к цифрам после запятой будете?
Плюс с людьми живыми общаюсь. Не все ж время на форуме отираться....

Итак, В737, время полета 2 часа. Загрузка 80%, Какая экономия от винглетов?

СергейMOW
Старожил форума
08.06.2016 22:04
Вбросы и набросы. Выпускники школ при авиаинститутах ещё до поступления знают, что винглеты на коротких рейсах не дают экономии, они нужны на длинных рейсах, какой-нибудь LR сделают с ними. ЦАГИ уже написали, что продули, будут продавать как retrofit kit, как в нормальном западном рынке.
ОФФ: вот честное слово, "страна из совка вышла, а совок из людей нет". Есть разработчик самолёта, есть эксплуатанты, есть ЦАГИ, уж без форума решат, нужно ли апгрейдить аэродинамику нового самолета, когда это делать и нужно ли крутить отвертками на перроне. Страна советов.
Борз
Старожил форума
08.06.2016 22:23
А за 50 000 часов тоже экономии не наберется? Даже если это экономия1000 рублей за час . Ну у нас же самые умные конструкторы и менеджеры. Куда до нас всяким нищим Боингам и Америкам.
Борз
Старожил форума
08.06.2016 22:25
1000 рублей час это сколько литров керосина?
booster
Старожил форума
08.06.2016 22:27
СергейMOW:
когда это делать и нужно ли крутить отвертками на перроне.

Какие, нафиг, отвертки на перроне, это дяденька либо "шютник такой", либо не представляет себе, что такое установить законцовку крыла, работающего на скоростях до 900 км/час.
На словах, оно все просто: "трах, бах и все готово за полчаса, вчерашним птушником, да за копейки".
На деле, надо знать как и уметь делать качественно, а за это надо платить, чего наши буржуи делать не желают категорически.
Борз
Старожил форума
08.06.2016 22:28
Срециализды блин, тут на одних винглетах можно ВЕСЬ самолёт окупить за период его эксплуатации. 50 000 лётных часов это ещё не предел. Ну мы же богатые, нас же государь поддержит баблом( отбираемым у народа кстати)
СергейMOW
Старожил форума
08.06.2016 22:45
booster: это понятно, законцовки поменять дела непростое. Это гипербола о том, что Иркуту, Яковлеву и ЦАГИ виднее, как и что делать с их самолетом, там крыло блин композитное, может не хотят его так нагружать, или ещё миллион других причин.
борз: читайте выше, люди калькуляторами владеют получше Вашего, если пока не поставили, значит не надо было.
Или Вы думаете, что было так: вчера конструктора хлопнули себя по лбу; - Блин, а ввинглеты-то мы, лапотные, забыли приделать, ё-моё, позор-то какой. Страна советов сейчас проснётся, особенно москали, и запозорят нас?
ОДСРПС 55716
Старожил форума
08.06.2016 22:51
"Нет!.. Мы пойдём другим путём!"
СергейMOW
Старожил форума
08.06.2016 22:54
Борз: И все 175 твёрдых заказов на МС-21 тоже таки облажались, ни AFL, ни Илюшин Финанс, ни ВЭБ о таком прорыве винглетном и о калькуляторах не слышали, по понятиям купили самолеты, под водочку? Так, Борз?
СергейMOW
Старожил форума
08.06.2016 23:06
Для застрявших в стране советов: "Кроме того винглеты — это часто дополнительная изгибающая сила, то есть увеличенная нагрузка на крыло, а значит его дополнительное упрочнение, что чаще всего ведет за собой увеличение веса"
"еще в 1897 году, когда английский инженер Frederick W. Lanchester запатентовал специальные концевые поверхности, как способ контроля вихревых шнуров. Позже в 1910 году авиационный инженер, американец шотландского происхождения William E. Sommervile запатентовал первые реально функционирующие винглеты и в дальнейшем устанавливал их на бипланы и монопланы своей конструкции."
На самых свежих Боингах винглетов уже нет, ставится raked wingstrips.
Почитайте: http://avia-simply.ru/zakoncov ...
neustaf
Старожил форума
08.06.2016 23:22
Прошла мода на виниле ты, всего то, если лет 20 назад самолет без крылышки было не продать, то сейчас уже, а мы круче, у новее технологии, отошла мода
AY
Старожил форума
09.06.2016 00:46
Мс21neo будет с законцовками
Борз
Старожил форума
09.06.2016 08:25
Можно писать что угодно. Когда развитые страны( А не Ираны с Ливанами и прочие) начнут покупать его, а не Эйрбасы и Боинги, тогда можно будет поговорить об экономии.
Борз
Старожил форума
09.06.2016 08:30
Да и про Совок вы точно заметили. Все как в Совке: до сих пор все решает " Москва" звонками. Позвонят Руководству Авиакомпании и скажут: Вы покупаете МС21.
Я сам думал что такое в прошлом, пока не столкнулся с этим.
саил
Старожил форума
09.06.2016 10:18
Позвонят Руководству Авиакомпании и скажут: Вы покупаете МС21.
Я сам думал что такое в прошлом, пока не столкнулся с этим.
===
Пля, кажись Пете кто-то позвонил и велел купить МС-21 !:))
Респект !:))
СИП
Старожил форума
09.06.2016 10:30
Вообще-то эти самые винглеты - запатентованное изобретение. Это может быть одной из причин, по которой законцовки крыла без них оставили.
Борз
Старожил форума
09.06.2016 10:32
Вопросы официоза и видимость закона соблюдаются лишь с " маленькими" людьми и фирмами. Там где бабло много бабла+ политика- вопросы решаются немного не так)
Змей-Горыныч
Старожил форума
09.06.2016 10:32
Борз:
"Срециализды блин, тут на одних винглетах можно ВЕСЬ самолёт окупить за период его эксплуатации. 50 000 лётных часов это ещё не предел. Ну мы же богатые, нас же государь поддержит баблом( отбираемым у народа кстати)"

"Ну у нас же самые умные конструкторы и менеджеры. Куда до нас всяким нищим Боингам и Америкам."
-----

Какой самолет можно окупить на одних только винглетах? 737 классику? или какой? Если на классику 737, на старое крыло поставить винглеты, у Ютов таких много, то дадут экономию. Даже на 154е ставили законцовки и получали заметную экономию, но опять же, на старое крыло! Новые 320е с винглетами, но крыло-то старое.

На Сухом и МС-21 винглет нет, но у них крыло спроектировано по современным технологиям. И эти современные технологии дают такую экономию, что увеличение сложности и массы крыла, за счет установки винглет уже не приводит к экономии.

Вы на новейшем 787 винглеты видели? Или у них конструкторы "самые умные"?
DJ Pax
Старожил форума
09.06.2016 10:39
В чем проблема - нужны будут и введут по желанию конкретного заказчика... могут даже бюллетень сделать по желанию...
просто_пакс
Старожил форума
09.06.2016 11:02
вот тут один из участников разработки крыла ответил
https://avia.dirty.ru/masianiu ...
Phil.K
Старожил форума
09.06.2016 11:11
to AY:
«Мс21neo будет с законцовками»
Я так понимаю, что "Мс21ceo" это тот, который первый и с PW1400G.
Тогда "Мс21neo"это тот, который будующий с ПД-14

"Законцовки" будут использоваться, как средство поощрения заказчиков брать самолеты с отечественными двигателями.
Wist
Старожил форума
09.06.2016 11:18
каждый суслик в поле агроном.....
AIRBUSMAN
Старожил форума
09.06.2016 14:44
2 sbb:
А что дают винглеты для авиакомпании, где допустим среднее плечо 2 часа?

Шарклеты по сравнению с обычными Винглетами дают экономию 900 кг за 2 часа 50 мин.
Полет из Москвы в Женеву.
sbb
Старожил форума
09.06.2016 14:48

AIRBUSMAN - зарегистрированный пользователь AIRBUSMAN
Старожил форума
2 sbb:
А что дают винглеты для авиакомпании, где допустим среднее плечо 2 часа?

Шарклеты по сравнению с обычными Винглетами дают экономию 900 кг за 2 часа 50 мин.
Полет из Москвы в Женеву.
===========
Спасибо.
Но наверное все-таки "по сравнению с вингтипами" если про один и тот же тип ВС, А320?
Seattle
Старожил форума
09.06.2016 15:03
Мне интересно другое, в остекление кабины какой то художник наклал, по другому и не выразишься, аж три разнонаправленных излома.У них что, в дизайн бюро, 7 баллов по шкале Рихтера тряхнуло, когда носовую часть пером выводили((( Йоптыть ну возьмите линейку и выровняйте в одну линию нижний обрез стекол, господи facepalm
Seattle
Старожил форума
09.06.2016 15:13
Пусть яковлевцы не обижаются, но самолет некрасивый и негармоничный в пропорциях.
Пусть хотя бы был надежным, слава богу это поважнее
kovs214
Старожил форума
09.06.2016 15:17
Seattle.
...а какой красивый? Для сравнения?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru