Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..626364..240241

Lee
Старожил форума
01.03.2017 18:25
Алик-1
А тем временем из-за океана приходят фееричные новости: "NASA заключило контракт с Boeing на покупку мест на корабле "Союз"
https://rns.online/military/NA ...
В то время, когда Балабол собрался в 18 году прокатить каких-то тайных туристов до Луны, поиздержавшееся на бешеных контрактах с гениями NASA бронирует места в "Союзе" на осень 17, 18 и 19 годы у Boeing, которая в свою очередь получает их по бартеру за долги "Морской старт". Упомянуто 5 мест для астронавтов. Глядя на это получается, что NASA не собирается рисковать задействовать Dragon v2 в своих программах по крайней мере еще 3 года. И это даже если будут соблюдены сегодняшние сроки. NASA надо по-отцовски дать Маску подзатыльник: "Иди делом занимайся, а потом будешь на Луну смотреть" :)
PS: Еще стоит упомянуть, что сегодня достижения рождаются не в космических полетах, а в офисных бумажках. По крайней мере в банкротстве Iridium РФ получила дырку от бублика, зато псы-юристы Boeing не упустили урвать выгоду их работодателю.
PSS: Лунные туристы это полная ерунда. Ну найдется несколько богатеньких с желанием сделать селфи на фоне лунных кратеров за сумму порядка 80 млн.долл. Состоится 1-2 полета. Никакого прогресса - это все те же 60-е годы.
вы разберитесь во все подноготной этой сделки.
тогда узнаете, кому, в первую очередь, она выгодна.
заодно узнаете лоббистов этой сделки.

и поймете, что НАСА готово использовать внезапно появившиеся в результате взаиморасчетов места.
СергейТ
Старожил форума
01.03.2017 18:40
black roger
СергейТ
Новичок-курсант

А тем временем "Доля России на рынке космических пусков рухнула до 2%" - http://svobodoff.livejournal.c ...



Несчастный спутник EchoStar 21 на Протоне с июня прошлого года никак не могут запустить, спутник АнгоСат для Анголы уже 5 лет мурыжат. Так что это не заслуги Маска, а эпическое раздолбайство Роскосмоса виновно в столь плачевной ситуации на рынке пусковых услуг.
Не соглашусь с вами. Это не эпическое раздолбайство, а эпическое безнаказанное воровство бюджетного бабла чинушами на всех уровнях и во всех отраслях экономики. Космическая отрасль и "космические" чиновники - не исключение.
KLN-90B
Старожил форума
01.03.2017 18:58
Алик-1
Т.е. вопрос о теплозащите остается невыясненным?
А что тут выяснять? black roger прав Союз-МС, рассчитан только на первую космическую скорость, и "никакие аэродинамические маневры не помогут при возвращении с Луны - тупо прогорит сбрасываемый лобовой ТЗЭ". И не только ТЗЭ.
При прохождении плотных слоев атмосферы со 2-й космической скоростью возникает мощная ударная волна, которая вызывает рост радиационного теплового потока. Он рассчитывается по формуле Стефана — Больцмана) и вызывает рост температуры до 13 тыс. градусов, что требует создания тепловой защиты как на Зонде 7К-Л1(11ф91).
При входе в атмосферу с 1-й космической скоростью температура достигает только 7–8 тыс. градусов, на которые рассчитана тепловая защита Союза-МС. Кроме того, величина радиационных тепловых потоков в 1-м случае на отдельных этапах траектории управляемого спуска СА превышает величину конвективных потоков (рассчитываются по формуле Ньютона-Рихмана). В результате, все это влияет на тепловой режим корпуса СА и характер обтекания его потоком, что, в свою очередь, требует других режимов управления устойчивостью движения и влияет на точность попадания в район приземления.
http://cyberleninka.ru/article ...
Алик-1
Старожил форума
03.03.2017 00:48
2neantichrist
Др. словами, на месте СпейсХ могла оказаться любая американская компания.
Лично мне интересно в этом раскладе то, что СпейсХ был признан равным Боингу - в весьма спицифичной отрасли знаний и технологий.
-------
Если от фактов перейти к моему мнению, то картина вкратце была примерно такая...
NASA, загрустив от застоя в космической отрасли, приняло решение ее взбаламутить, сохранить школу, не потерять достигнутое, организовать конкуренцию частных компаний, которые (к слову говоря) работали и конкурировали тут с самого начала.
Подвернулся активный деятель с подвешенным языком, которого сориентировали в модном направлении отправки спутников на ГСО на электрических двигателях. Тут достаточно скромных РН, не требуются РБ, а ответственность пускателя заканчивается с выходом на ГПО - дальше проблемы хозяина спутника. Заодно пообещали подбрасывать заказы от местных. Под идею замутили компанию SpaceX, а во главе поставили неопытного, но говорливого и активного. Для почину подкинули им нереализованный проект легкого РН, каковых у любого уважающего себя предприятия пруд-пруди, и последили, чтобы команда не наломала дров. Так появился Falcon 1. Видя, что дела пошли, NASA ограничилось финансированием - потому что их интересует только вывод груза в космос и чтобы при этом никого не убило. А возвраты ступеней, посадки, повторный запуск, Марс и т.п. - вторично.
Уже потом маркетологи и сочинители из PR расписали, будто бы пришел гений, окинул единым взором, дланью указал единственно верное направление и сразу встал наравне с патриархами, которые, типа, бросились привинчивать ноги к своим "вдруг устаревшим" ракетам.
Алик-1
Старожил форума
03.03.2017 00:49
2СергейТ
А тем временем "Доля России на рынке космических пусков рухнула до 2%"
------
В свое время всепропальщики стенали, что РФ растеряла великие достижения СССР (где коммерческого космоса было 0%) и нанялась извозчиком к Западу. Теперь, значит, снижение доли на рынке тоже рассматривается как всепропало. Чтобы не происходило - все трактуется исключительно в одном направлении.
Алик-1
Старожил форума
03.03.2017 00:50
2KLN-90B
А что тут выяснять? black roger прав Союз-МС, рассчитан только на первую космическую скорость, и "никакие аэродинамические маневры не помогут при возвращении с Луны - тупо прогорит сбрасываемый лобовой ТЗЭ". И не только ТЗЭ.
------
Совершенствуйтесь:
https://www.youtube.com/watch? ...
loann
Старожил форума
03.03.2017 02:28
https://www.youtube.com/watch? ...
ТЗЭ & не только ТЗЭ.
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2017 06:10
Алик-1
2KLN-90B
А что тут выяснять? black roger прав Союз-МС, рассчитан только на первую космическую скорость, и "никакие аэродинамические маневры не помогут при возвращении с Луны - тупо прогорит сбрасываемый лобовой ТЗЭ". И не только ТЗЭ.
------
Совершенствуйтесь:
https://www.youtube.com/watch? ...
Простите, профессор Алик Гендельбах, признаться не сразу признал Вас:)
Мне надо было сразу догадаться по медицинскому халату и по употребленному Вами термину - "гарантированный остаток". Так Вы еще и лекции читаете? Там рядом Ваш коллега в шляпе не отирается?:)
Что Вы там мне в ответ ляпнули?
"О как! Все видели? Нет такого термина и все. А значит перечеркиваем весь опыт ракетостроения, но пропихиваем версию, как космический МММ-щик гениально распорядился остатками топлива на возврат ступени. Все дураки до него до этого даже не догадывались, возя в космос впустую тонны топлива в ущерб ПН".
Как Вы успели убедиться таки возят, только не "гарантированный остаток", а невыработанное топливо. И в NASA в том числе. Более того, лаборатория реактивного движения Калифорнийского университета (JPL) придумала как его эффективно использовать, а NASA передала технологию SpaceX.
Ваш очередной перл: "Но тут следует учесть, что прямо сейчас два лунных российских корабля находятся в космосе. В отличии от..."
То, есть прям-таки лунные? То есть, Вы настаиваете, что тепловая защита капсулы СА Союза-МС безо всякой модернизации и испытаний способна выдержать тепловые нагрузки возникающие при заходе в атмосферу со 2-й космической скоростью? Я уже не говорю о бортовой СУ.
Вот, чего не отнимешь у советских инженеров это знание математики. А вот с передовыми технологиями, в частности с материалами для ТЗЭ всегда были проблемы. Не были они способны выдерживать длительный нагрев и высокие температуры. Поэтому математики и баллистики рассчитали "двухзаходную" схему входа в атмосферу и форму капсулы типа "фара" для серии ЗОНД. Есть небольшой минус - необходима высокая точность угла захода - не выдержишь угол: либо "не отскочешь" и сгоришь, либо надо будет искать у Гавайских островов или берегов Новой Зеландии:)
http://ffke1975.narod.ru/s/s8/ ...
На картинке: синий- траектория Аполлона, красный - траектория Зонда.
http://ffke1975.narod.ru/s/s8/ ...
На картинке: ожидаемые перегрузки для СА Аполлон, красным -рекомендуемая теперь траектория.
http://ffke1975.narod.ru/s/s8/ ...
В этом и состоит риск в пилотируемом "скользящем спуске" капсулы СА, которая никогда не была опробована Союзами на настоящих космонавтах даже с появлением новых жаропрочных материалов (Буран), в отличие от НАСА (Шаттлы).
Гениальность этой идеи признали и в NASA, и сегодня они рассчитывают траекторию возврата именно по этой схеме. И не только схему, но и форму капсулы СА для проекта восьмиместного корабля-спасателя для космической станции "Альфа". И щедрой рукой передало наработки советских инженеров SpaceX.
Скопировано многое, вплоть до размеров и массы. Многое, но не все. В частности, не стали использовать материалы для ТЗЭ.
Здесь NASA копировать не стало. Их материалы и технология была лучше.
Что Вы там на лекции ляпнули: "яма, наполненная бромом, может хлорироваться только четырьмя молекулами углерода"?:)
Бром и хлор, оставьте себе. А вот над углеродными композитами пропитанными фенольными смолами NASA работает давно. Корпус КК Orion сделан полностью из композитных материалов, испытан композитный криогенный топливный бак и разработано легкое покрытие для некоторых проектируемых ракетоносителей. А в сентябре 2013 года объявило партнерскую программу по исследованию композитов с Bell, GE, Lockheed Martin, Northrop Grumman, Boeing, United Technologies Corporation и Pratt & Whitney.
А ранее Space X на основе углеродного композита PICA, придуманного в NASA, разработала композит PICA-X, только в 10 раз дешевле. И создала ТЗЭ для Dragon-2.
https://i.stack.imgur.com/Z8wcw.jpg
Так, что МММ-щик не так уж и плох:)
neantichrist
Старожил форума
03.03.2017 06:11
Алик-1
2neantichrist
Др. словами, на месте СпейсХ могла оказаться любая американская компания.
Лично мне интересно в этом раскладе то, что СпейсХ был признан равным Боингу - в весьма спицифичной отрасли знаний и технологий.
-------
Если от фактов перейти к моему мнению, то картина вкратце была примерно такая...
NASA, загрустив от застоя в космической отрасли, приняло решение ее взбаламутить, сохранить школу, не потерять достигнутое, организовать конкуренцию частных компаний, которые (к слову говоря) работали и конкурировали тут с самого начала.
Подвернулся активный деятель с подвешенным языком, которого сориентировали в модном направлении отправки спутников на ГСО на электрических двигателях. Тут достаточно скромных РН, не требуются РБ, а ответственность пускателя заканчивается с выходом на ГПО - дальше проблемы хозяина спутника. Заодно пообещали подбрасывать заказы от местных. Под идею замутили компанию SpaceX, а во главе поставили неопытного, но говорливого и активного. Для почину подкинули им нереализованный проект легкого РН, каковых у любого уважающего себя предприятия пруд-пруди, и последили, чтобы команда не наломала дров. Так появился Falcon 1. Видя, что дела пошли, NASA ограничилось финансированием - потому что их интересует только вывод груза в космос и чтобы при этом никого не убило. А возвраты ступеней, посадки, повторный запуск, Марс и т.п. - вторично.
Уже потом маркетологи и сочинители из PR расписали, будто бы пришел гений, окинул единым взором, дланью указал единственно верное направление и сразу встал наравне с патриархами, которые, типа, бросились привинчивать ноги к своим "вдруг устаревшим" ракетам.
Алик-1
2neantichrist
Если от фактов перейти к моему мнению, то картина вкратце была примерно такая...
NASA, загрустив от застоя в космической отрасли, приняло решение ее взбаламутить, сохранить школу, не потерять достигнутое, организовать конкуренцию частных компаний, которые (к слову говоря) работали и конкурировали тут с самого начала.
__________

что сказать?
Вы правильно указали, что есть факты, а есть ваше мнение.
Что здесь комментировать?
Вы так считаете. Флаг в руки, продолжайте наблюдение.

Не могу пройти мимо вот этого:
//Наса... приняло решение...организовать конкуренцию частных компаний...//
Вещь, вообще то принципиальная.
Насколько я вижу это дело, решение организовать и выполнить программу по COTS и дальнейшие шагт в этом направлении - это отражение политики высшего руководства США в отношении "как тратить деньги на Козмас".
Стало понятно, что на ПН ( развитие телекома прежде всего) и на выводе ПН - можно неплохо зарабатывать, и, таким образом, двигать экономику страны. Одновременно резать расходы на Козмас.
Вот и обязали Насу создать условия для таких как Маск, Безос и ДРУГИЕ.
Чтобы был НАСТОЯЩИЙ РЫНОК в Козмасе, услугами которого может пользоваться и госмашинка ( в т.ч и для своих, например, военных, научных задач).
Наса задачу, в принципе, выполнило.
Регулирование создано, условия входа на Рынок РН, ПН - вполне подъемные, частники процветают, госмашинка в скором времени будет тратить деньги налогоплательщиков "только на американское".
Эпоха "россйский двигатель на амеровской РН" или "астронавтов возят в "Союзе" заканчивается.

И здесь хороший момент спросить - а что Россия сделала, как использовала
этот временной гэп, когда мы запускали, возили и зарабатывали?
Имхо - н...я. Просто проедала то, что было.
Имярек
Старожил форума
03.03.2017 20:07
Как испанский спутник стал заложником конфликта РФ и Украины

@Ну а теперь россияне отказываются вернуть деньги, поскольку они якобы были потрачены на подготовку запуска, а осуществить проект не удалось "не по вине компании, а в результате форс-мажора: по причинам независящим от "Космотраса". Подобная позиция и вынудила Hisdesat обратиться в парижский суд. Иск, поданный 28 февраля, был принят к производству. "Одновременно, мы подписали соглашение с американской компании Space X, которая обязалась отправить наш спутник в космос до конца 2017 года", - резюмировал представитель оборонного ведомства Испании.@

http://www.dw.com/ru/%D0%BA%D0 ...


black roger
Старожил форума
03.03.2017 20:12
Имярек
Как испанский спутник стал заложником конфликта РФ и Украины

@Ну а теперь россияне отказываются вернуть деньги, поскольку они якобы были потрачены на подготовку запуска, а осуществить проект не удалось "не по вине компании, а в результате форс-мажора: по причинам независящим от "Космотраса". Подобная позиция и вынудила Hisdesat обратиться в парижский суд. Иск, поданный 28 февраля, был принят к производству. "Одновременно, мы подписали соглашение с американской компании Space X, которая обязалась отправить наш спутник в космос до конца 2017 года", - резюмировал представитель оборонного ведомства Испании.@

http://www.dw.com/ru/%D0%BA%D0 ...


А потом удивляются, почему коммерческие заказы Роскосмоса устойчиво стремятся к нулю. ((
loann
Старожил форума
04.03.2017 12:41
"испанский спутник стал заложником конфликта РФ и Украины"
Официально (юридически) конфликта нет, терки на Догбассе -
внутренний конфликт, Украина и РФ - мир дружба и т.д.
На самом деле (неофициально, фактически) - война.
Алик-1
Старожил форума
04.03.2017 14:42
2neantichrist
Стало понятно, что на ПН ( развитие телекома прежде всего) и на выводе ПН - можно неплохо зарабатывать, и, таким образом, двигать экономику страны.
------
Вы где пребывали последние 50 лет? Коммерция в космосе сформировалась в 70-е годы. Когда рухнул железный занавес и РФ вышла со своими услугами, они уже квотировались. И при том, что основные игроки это операторы спутниковых услуг и производители наземной аппаратуры, а сами спутники и РН занимают крошечную долю. Сейчас есть всплеск интереса со стороны частных компаний в частности и из-за упрощения аппаратуры (запуск CubeSat стоит смешных денег), но не значит, что это будет продолжаться бесконечно. Такой же прогресс идет и в других областях. Недавно аэрофотосъемка была уделом крутых организаций, а сегодня купите себе квадрокоптер и снимайте. Маску же частники вообще семечки - он присосался к гос.финансированию. Причем, присосался при прошлой администрации и еще не факт, что ему найдется место при новой. А на запуске web-камер много не заработаешь.

Вот и обязали Насу создать условия для таких как Маск, Безос и ДРУГИЕ.
-------
Вот это и интересно, почему вытащили никому неизвестных без опыта, когда в стране есть профессионалы.

Эпоха "россйский двигатель на амеровской РН" или "астронавтов возят в "Союзе" заканчивается.
-------
Вы полегче с эпохами. Это всего лишь период между "стало страшно летать на Шаттле" и "частник что-ть нам сделает". Аналогично и с двигателями - рынок, Россия непричем. А заодно вспомните, что означает буква "М" в МКС.

И здесь хороший момент спросить - а что Россия сделала, как использовала
этот временной гэп, когда мы запускали, возили и зарабатывали?
Имхо - н...я. Просто проедала то, что было.
-------
Успехи в космосе не в извозе. Вам знакомо АО ИСС? Это предприятие будет поважнее алюминиевой трубы с топливом.
Алик-1
Старожил форума
04.03.2017 14:44
2KLN-90B
То есть, Вы настаиваете, что тепловая защита капсулы СА Союза-МС безо всякой модернизации и испытаний способна выдержать тепловые нагрузки возникающие при заходе в атмосферу со 2-й космической скоростью?
------
Вы даже не понимаете о чем я. Вас преследуют видения? Или все дело в:
https://www.youtube.com/watch? ...
KLN-90B
Старожил форума
04.03.2017 17:04
С трудом узнал Вас, Алик Гендельбах, без халата и бороды:) Если бы не "фирменная" черная шапочка и та уже привычная околесица, что Вы несете в массы. Правда, теперь с "гарантированных остатков" и "водопада государственного финансирования" переключились на осадки. Видимо, тут есть, какая-то таинственная космическая связь, доступная лишь Вашему сознанию.
Как же прикажете Вас понимать? Я вот вижу у Вас: "прямо сейчас два лунных российских корабля находятся в космосе", - так и понимаю, корабли способные слетать на Луну и вернуться на Землю. Или Вы что-то другое имели ввиду?:)
Вот меня буквально преследуют Ваше "видения": "Если в COTS услуги Маска оценивали в 80 тыс.$/кг, то в COTS2 он уже получил "на разработки" из расчета 230 тыс.$/кг. Страшно представить, что будет в COTS3 - миллион?"
То есть Вы затраты государства на разработку космических программ включили в стоимость запуска? А почему бы сюда не включить затраты на создание двигателя Merlin по программе Аполлон? Или стоимость переданных компании SpaceX аддитивных технологий? Или затраты на создание тепловой защиты PICA? Представляете какие цифры в пересчете на один кг. выведенного на орбиту груза можно получить?:)
Вот, кстати еще картинка по тепловой защите КК Dragon.
https://i.stack.imgur.com/JEsGL.jpg
Обратите внимание на размер плиток, полученных из углеродного аэрогеля. В отличие от разработанного НАСА теплостойкого материала PICA (пропитанный фенольными смолами углеродный композит), разработанный компанией PICA-X гораздо менее подвержен растрескиванию.
https://i.stack.imgur.com/xv5Dp.png
Впервые НАСА испытала в космосе аэрогель (только на основе кремния) на спутнике Stardust.
http://stardust.jpl.nasa.gov/t ...
Вот теперь, представьте если бы НАСА выставила бы счет компании Илона Маска за разработку этого материала? А таких технологий передали частникам на миллиарды долларов.И одновременно, им же заплатили за новые исследования только в других областях - разработку РН, модернизацию двигателей и сотни других конструкций и технологий.
А Вы берете и включаете затраты на исследовательские программы в стоимость запуска частной компании.
neantichrist
Старожил форума
04.03.2017 17:31
Алик-1
2neantichrist
Стало понятно, что на ПН ( развитие телекома прежде всего) и на выводе ПН - можно неплохо зарабатывать, и, таким образом, двигать экономику страны.
------
Вы где пребывали последние 50 лет? Коммерция в космосе сформировалась в 70-е годы. Когда рухнул железный занавес и РФ вышла со своими услугами, они уже квотировались. И при том, что основные игроки это операторы спутниковых услуг и производители наземной аппаратуры, а сами спутники и РН занимают крошечную долю. Сейчас есть всплеск интереса со стороны частных компаний в частности и из-за упрощения аппаратуры (запуск CubeSat стоит смешных денег), но не значит, что это будет продолжаться бесконечно. Такой же прогресс идет и в других областях. Недавно аэрофотосъемка была уделом крутых организаций, а сегодня купите себе квадрокоптер и снимайте. Маску же частники вообще семечки - он присосался к гос.финансированию. Причем, присосался при прошлой администрации и еще не факт, что ему найдется место при новой. А на запуске web-камер много не заработаешь.

Вот и обязали Насу создать условия для таких как Маск, Безос и ДРУГИЕ.
-------
Вот это и интересно, почему вытащили никому неизвестных без опыта, когда в стране есть профессионалы.

Эпоха "россйский двигатель на амеровской РН" или "астронавтов возят в "Союзе" заканчивается.
-------
Вы полегче с эпохами. Это всего лишь период между "стало страшно летать на Шаттле" и "частник что-ть нам сделает". Аналогично и с двигателями - рынок, Россия непричем. А заодно вспомните, что означает буква "М" в МКС.

И здесь хороший момент спросить - а что Россия сделала, как использовала
этот временной гэп, когда мы запускали, возили и зарабатывали?
Имхо - н...я. Просто проедала то, что было.
-------
Успехи в космосе не в извозе. Вам знакомо АО ИСС? Это предприятие будет поважнее алюминиевой трубы с топливом.
Жаль, вы опять скатились к выдумкам про "присосался" "никому не известных без опыта" "коммерция в Космосе... в 70-е".

Вы имеете свою т.зр. на здоровье.

Но не надо придумывать историю Космонавтики США, где всё хоть и на англ.яз., но, во 1-х, источники доступны, во 2-х, есть переводы на рус.яз.
Коммерциализация Космоса не могла быть в полной мере осуществлена без конкуренции на рынке вывода ПН. Без насыщения сектора "предложение услуг по выводу ПН" более дешевыми и доступными РН.

Так вот, о нем, об этом рынке, Маск то как раз и не думал, когда в 2001 г Мск МБР клянчил.
Он планировал всего лишь запустить что-то на Марс.
А вот когда жизнь столкнула его с тем, что на ЧУЖОЙ ракете - на Марс не улетишь, то вот тут то и возникла ЕГО идея построить свою РН. И как для ВСЯКОЙ ХОРОШЕЙ ИДЕИ именно в США были и есть условия, чтобы естественным способом ИДЕЯ переросла в проект СпейсХ.
Которая ( и это тоже замечательная бизнес-идея Маска) стала играть на понижение стоимости вывода ПН.

Эпохи в Козмасе можно мерять по разному.
Неплохой способ - по типу РН (масса ПН), по пилотируемой Космонавтике, по дальности освоения..., по типу двигателя и топлива РН, по... и еще можно - по стоимости услуг "вывод ПН".

Понятно, да?
Вот сейчас именно эта эпоха настает - эпоха илонов масков, которые будут удешевлять вывод ПН на порядок, до смешного. И благодаря этому, другие илоны маски откроют двери в новые эпохи, например - в телекоммуникации, когда исчезнет само понятие "вне зоны действия сети...".

Короче, приписать Маску все что угодно - можно. Чем вы и занимаетесь.
А вот изменить его роль в Истории Космонавтики и даже шире - в деле освоения человеком Козмаса - уже не можно.
Дело то ведь не в том, что он кучу бабок УЖЕ зарабатывает для полета ХЗ куда. Это как раз и забудется. И может - и не улетит...Мало ли что.
Дело в его Идее. Он предложил сделать вывод ПН доступным. И идет к этому.
Вот за это наемные троли его стремятся забрызгать.
Потому как космонавтика в РФ без заработка, только на гособеспечении, конечно, существовать сможет. Но развиваться, кишка тонка. Тем более, в зависимости от цены на УВС.
KLN-90B
Старожил форума
04.03.2017 22:13
Наткнулся на статью доктора Jonas B. Bjarnø из Датского национального института космических исследований (DTU Space), где он объясняет с чем связан выбор площадки для посадки 1-й ступени Falcon-9 на морскую платформу или возврат к месту старта. Он работал в NASA Goddard Space Flight Center, и является действительным членом Copenhagen Suborbitals. Статья на датском языке, поэтому пришлось воспользоваться гуглопереводчиком.
Использование композитных материалов компанией Space-X дало ей возможность разместить больше топлива, а следовательно обеспечить большую характеристическую скорость для вывода большей ПН на орбиту или, в качестве альтернативы, обеспечить торможение для возврата 1-й ступени сильным трением в атмосфере с большим эффектом. Кроме того, это дало возможность разместить 4-е выдвижные опоры (2, 1 тн) и облегчить вес рамы с 9-тью двигателями.
Компания выбрала два способа возврата 1-й ступени: на морскую платформу -"Downrange recovery" и обратно на стартовую площадку - "Return To Launch Site - RTLS recovery".
https://ing.dk/sites/ing/files ...

До момента запуска второй ступени все происходит как обычно, но потом 1-я ступень поворачивается и делает "ступеньку", который происходит на протяжении 60 км до высоты в 100 км, позволяет компенсировать всю боковую составляющую скорости, и добавляет новую в обратном направлении, в случае RTLS. Преимущество дополнительной высоты необходимо для того, чтобы приобрести время, для возврата к стартовой площадке ракеты, в то время как профиль траектории становится более вертикальным. Таким образом, поправки в боковой скорости сокращаются до уровня, при котором они могут более легко поглощаться при посадке и позволяют использовать аэродинамическое управление.
Выбор места посадки зависит от массы ПН и типа орбиты на которую планируется ее вывести. А это в свою очередь, определяет необходимое приращение характеристической скорости DeltaV.

Если мы планируется посадка на морскую платформу в диапазоне 300км от старта, будет использовано порядка 20 тонн топлива или около 6% от общей массы топлива и DeltaV равной 1.6км/с. Если планируется вернуться к стартовой площадке, на это потребуется порядка 38 тонн топлива (около 10% от общей массы топлива на первой стадии) и DeltaV в 2.7км/с, тем самым сохраняется более чем 62% массы конструкции РН.
Таким образом, доктор Jonas B. Bjarnø получил оценочным путем значение для потребного количества топлива на возврат 1-й ступени близкой к той цифре, которую я получил ранее от 40 тн (оценка) до 50 тн (расчет).
https://ing.dk/blog/fra-elv-ti ...
К слову сказать, это статья объясняет почему 1-я ступень при выводе спутника Iridium на полярную орбиту в январе текущего года, вернулась не к месту старта, а на морскую платформу.
Другой расчет, произведенный одним из пользователей в сети, показывает значение от 43, 7 до 47 тн, что на мой взгляд является более точным.
https://www.reddit.com/r/space ...
Valentin_N
Старожил форума
05.03.2017 11:23
Разговор с программистом из SpaceX. Учился в Хмельницком, работал в Microsoft, Google, с 2013 в SpaceX.

Темы: устройство в SpaceX, взгляд на Илона Маска «изнутри», программирование. Вопросы про используемые языки программирования, операционные системы, железо и т.п.

Вкратце, в полёте и системах, обслуживающих полёт, используется С++ и Linux. В менее критичных системах широко используется Python и другие языки.

>>> Часть 1 https://vk.com/wall-51873373_201544

>>> Часть 2 https://vk.com/wall-51873373_202293

>>> Часть 3 https://vk.com/wall-51873373_202873
neantichrist
Старожил форума
05.03.2017 12:38
Valentin_N
Разговор с программистом из SpaceX. Учился в Хмельницком, работал в Microsoft, Google, с 2013 в SpaceX.

Темы: устройство в SpaceX, взгляд на Илона Маска «изнутри», программирование. Вопросы про используемые языки программирования, операционные системы, железо и т.п.

Вкратце, в полёте и системах, обслуживающих полёт, используется С++ и Linux. В менее критичных системах широко используется Python и другие языки.

>>> Часть 1 https://vk.com/wall-51873373_201544

>>> Часть 2 https://vk.com/wall-51873373_202293

>>> Часть 3 https://vk.com/wall-51873373_202873
Спасибо!
С большим удовольствием прочел вот здесь
https://vk.com/wall-51873373_202293

вот этот пассаж от человека изнутри:
// Основные конструкторские решения уже проработаны; закрытые технологии можно разработать самому. Создать работающее производство и продать результаты его работы - это, пожалуй, самая сложная часть. Вполне возможно, что Маск именно так и рассуждал, когда создавал SpaceX в 2002 году. С другой стороны, процесс создания ракеты в реальности куда более тернистый и извилистый, чем в теории. И занимает это больше времени, чем можно было бы ожидать.

Чтобы понять отношение к Илону внутри компании, скажу, что он не только не побоялся создать ракетный стартап, над которым потешался каждый, кому только не лень, но и сумел превратить его в компанию, которая перекраивает рынок космических запусков. И теперь, когда он говорит про колонизацию Марса, люди не крутят пальцами у виска, а с пеной у рта спорят о том, возможно ли это, или нет. Хотя эта идея куда более смелая, чем претензии на частный космический извоз в 2002 году.//

И даже повторю:
//...претензии на частный космический извоз в 2002 году//.


loann
Старожил форума
05.03.2017 13:01
Вот читаю некоторых товарищей и создается впечатление что слушаю речи
глубоковерующих (в НАСА в спейс икс колонизацию Марса) людей.
"Посадка первой ступени Orbcomm-2 в декабре 2015 -
это было нечто невообразимое."
А видео возвращения и посадки нет. Закрадывается мысль что
"нечто невообразимое" означает так наврать чтобы все поверили.
В 2015 году не было никаких тех. препятсвий нацепить на ракета 5-10 видео
камер, записывающих полет и посадку на флешки. Это же касается и второй
ступени. А они решили что с нас и комп. графики достаточно, мол и так
поверят...
Orion
Старожил форума
05.03.2017 13:16
Можно веровать или нет, но сегодня мы рассматриваем марсианские снимки сделанные NASA...
loann
Старожил форума
05.03.2017 14:07
Сперва пусть покажут Марс в телескоп. У них же есть супер пупер телескоп которым
они открывают планеты земного типа ну очччень далеко.
Кстати все фото якобы с Марса сняты на Земле.
Lee
Старожил форума
05.03.2017 14:55
KLN-90B
Наткнулся на статью доктора Jonas B. Bjarnø из Датского национального института космических исследований (DTU Space), где он объясняет с чем связан выбор площадки для посадки 1-й ступени Falcon-9 на морскую платформу или возврат к месту старта. Он работал в NASA Goddard Space Flight Center, и является действительным членом Copenhagen Suborbitals. Статья на датском языке, поэтому пришлось воспользоваться гуглопереводчиком.
Использование композитных материалов компанией Space-X дало ей возможность разместить больше топлива, а следовательно обеспечить большую характеристическую скорость для вывода большей ПН на орбиту или, в качестве альтернативы, обеспечить торможение для возврата 1-й ступени сильным трением в атмосфере с большим эффектом. Кроме того, это дало возможность разместить 4-е выдвижные опоры (2, 1 тн) и облегчить вес рамы с 9-тью двигателями.
Компания выбрала два способа возврата 1-й ступени: на морскую платформу -"Downrange recovery" и обратно на стартовую площадку - "Return To Launch Site - RTLS recovery".
https://ing.dk/sites/ing/files ...

До момента запуска второй ступени все происходит как обычно, но потом 1-я ступень поворачивается и делает "ступеньку", который происходит на протяжении 60 км до высоты в 100 км, позволяет компенсировать всю боковую составляющую скорости, и добавляет новую в обратном направлении, в случае RTLS. Преимущество дополнительной высоты необходимо для того, чтобы приобрести время, для возврата к стартовой площадке ракеты, в то время как профиль траектории становится более вертикальным. Таким образом, поправки в боковой скорости сокращаются до уровня, при котором они могут более легко поглощаться при посадке и позволяют использовать аэродинамическое управление.
Выбор места посадки зависит от массы ПН и типа орбиты на которую планируется ее вывести. А это в свою очередь, определяет необходимое приращение характеристической скорости DeltaV.

Если мы планируется посадка на морскую платформу в диапазоне 300км от старта, будет использовано порядка 20 тонн топлива или около 6% от общей массы топлива и DeltaV равной 1.6км/с. Если планируется вернуться к стартовой площадке, на это потребуется порядка 38 тонн топлива (около 10% от общей массы топлива на первой стадии) и DeltaV в 2.7км/с, тем самым сохраняется более чем 62% массы конструкции РН.
Таким образом, доктор Jonas B. Bjarnø получил оценочным путем значение для потребного количества топлива на возврат 1-й ступени близкой к той цифре, которую я получил ранее от 40 тн (оценка) до 50 тн (расчет).
https://ing.dk/blog/fra-elv-ti ...
К слову сказать, это статья объясняет почему 1-я ступень при выводе спутника Iridium на полярную орбиту в январе текущего года, вернулась не к месту старта, а на морскую платформу.
Другой расчет, произведенный одним из пользователей в сети, показывает значение от 43, 7 до 47 тн, что на мой взгляд является более точным.
https://www.reddit.com/r/space ...
насколько интересные и неожиданные решения - как баллистические, так и технические.....
neantichrist
Старожил форума
05.03.2017 15:47
loann ://Вот читаю ... и создается впечатление что слушаю //

2 ANDR-тот самый
Уважаемый доктор Андрей!
не могли бы Вы сообщить научное название в/у глюка?
JohnDoe
Старожил форума
05.03.2017 16:57
loann
Сперва пусть покажут Марс в телескоп. У них же есть супер пупер телескоп которым
они открывают планеты земного типа ну очччень далеко.
Кстати все фото якобы с Марса сняты на Земле.
Вообще то, Марс часто виден невооруженным глазом.

В феврале совсем легко было: Венера светит, как яркая лампочка. От нее налево- вверх красноватый Марс.

Поставьте на телефон Sky Map, бесплатно, и вперед, за Марсом. А если взять бинокль или подзорную трубу...
Алик-1
Старожил форума
05.03.2017 17:14
2neantichrist
Которая ( и это тоже замечательная бизнес-идея Маска) стала играть на понижение стоимости вывода ПН.
-------
Настолько замечательная, что в течении 11 лет ни один запуск не реализовал задуманное. Все снижение достигались исключительно финансовыми махинациями на основе немереных вливаний из бюджета (по некоторым оценкам 85%). Напоминает историю мальчика-мажора, которому богатый папа купил автомобиль, квартиру, оплатил свадьбу, пристроил на теплое место... а теперь мальчик учит, как правильно жить.
Для справки: нищий, разоренный войной СССР за 11 лет прошел путь от изучения трофейных Фау, до запуска спутника в космос.

Вот сейчас именно эта эпоха настает - эпоха илонов масков, которые будут удешевлять вывод ПН на порядок, до смешного. И благодаря этому, другие илоны маски откроют двери в новые эпохи, например - в телекоммуникации, когда исчезнет само понятие "вне зоны действия сети...".
------
Мы это уже проходили. Молитвы на Маска для тех, у кого история пребывает в тумане. Точно такие же восторги гремели, когда Штаты строили Шаттл - орбитальные станции, фабрики лекарств, запуски коммерческих спутников, возврат спутников в ремонт и полеты на другие планеты... Частота запусков - чуть не раз в неделю. Пентагон готовился с своим тайным проектам, СССР опасался, что Шаттлы начнут воровать с орбиты разведспутники и нырков над Москвой со сбросом бомбы... Апофеозом объявлялась небывалая цена 100 $/кг.
Чем все закончилось? Для начала цена увеличилась в 100(!!!) раз, а потом все остальное тихо прикрылось. Буквально, Шаттлы спасла вдруг начавшаяся дружба с РФ, а то бы их прикрыли не в 2011, а еще в 95 году. А вот "эпоха илонов масков" была всегда и всегда будет в виде армии желающих освоить госфинансирование.

А вот изменить его роль в Истории Космонавтики и даже шире - в деле освоения человеком Козмаса - уже не можно.
------
До вас ни как не доходит, что с новомодным Falcon 9 успешно конкурируют РН, созданные когда "ролевик" еще не родился. И продолжали бы конкурировать, кабы "ролевика" не кормили чудовищными вливаниями денег.

Дело в его Идее. Он предложил сделать вывод ПН доступным. И идет к этому.
------
Идет, идет, просто бежит вприпрыжку: обследовав, наконец вернувшуюся без повреждений ступень SpaceX объявила, что скидки в 30% не будет. Ограничатся 10% (похоже, за счет прибыли).

Вот за это наемные троли его стремятся забрызгать.
------
Разумеется, наемные - как же может быть иначе?... Потому что глупость станет забесплатно заглатывать красивые рекламные книжки и статейки и потом пафосно пропагандировать их в стиле неоспоримых преимуществ социализма перед капитализмом до тех пор, пока социализм не развалится.
Алик-1
Старожил форума
05.03.2017 17:15
2KLN-90B
Как же прикажете Вас понимать? Я вот вижу у Вас: "прямо сейчас два лунных российских корабля находятся в космосе", - так и понимаю, корабли способные слетать на Луну и вернуться на Землю. Или Вы что-то другое имели ввиду?:)
-----
Не могу отвечать за то, в каком виде вы это понимаете. Если вы сознанием далеко впереди понимания, то это не ко мне.
loann
Старожил форума
05.03.2017 17:28
https://www.youtube.com/watch? ...
P900 zoom test moon, mars and saturn
Вот чел Nikon P900 83x optical zoom снимает с Земли
Луну Марс и Сатурн.
А если б чел имел возможность снимать своим Nikon P900 83x
с самолета с 11 тыс км? А еще выше?
Вот где собака порылась. Видео Марса вот таким вот наглядным
способом сделать как бы не проблема но его как бы нет потому как
оно как бы никому не интересно.
Это же каксается и МКС. А то летают на воздушных шарах, поднимаются
ну очень высоко, и ничего не снимают Nikon P900 83x optical zoom
(хотя бы им) не говоря уже о супер многометровых зеркальных телескопах,
установленных высоко в горах и хаблах в космосах.
neantichrist
Старожил форума
05.03.2017 18:06
Алик-1
//Для справки: нищий, разоренный войной СССР за 11 лет прошел путь от изучения трофейных Фау, до запуска спутника в космос.//
______
не встречал более глупого сравнения.
Сравнить усилия, которые прилагал СССР для создания ракетно ядерного щита, панимаешь, и усилия хоть и миллионера, НО! частного лица по созданию СВОЕЙ РН,
Мельчаете, Алик-1.

Ответить не сложно. Жаль . что н/у ликбез не объясняют в школах вот таким...не помнящим родства.

В принципе, можно обойтись цитированием песни А.М,
А первый кричал: нам открыта дорога
На много, на много лет.
Второй отвечал, что не так уж и много -
Все дело в цене на билет.

Так вот, ээээ ммм... о цене на билет...55 лет назад, как раз в эти дни, в 1962 3 марта ые набрали женщин в космонавты,
Попович, Николаев слетали.
И другой ПН вывели дофига.
И вот, чтобы это все летало и радовало вас, кроме всего прочего, летом 1962 г в Новочеркасске во время голодного бунта расстреляли демонстрацию рабочих, 26 человек, 87 раненых. потом еще 7 человек - уже по суду.

Из этого следет простая вещь, которую, жаль, вам не преподали в школе.
Страна - это люди и земля.
Страна нищей быть не может.
И разрушенной не может быть.
Вот здания могут быть разрушены, дороги там, плотины скажем, храмы....
И люди, НЕ СТРАНА, оказывается! нищими очень даже могут быть и голодать даже на богатой черноземами и космонавтами земле.
Алик-1
Старожил форума
05.03.2017 18:07
Еще немного к бизнесам Маска и сильно близкое к теме форума, прошедшее как-то незаметно в мире. Видимо из-за своего зашкаливающего идиотизма.
Отвлечемся от малопонятных обывателю ракет и перейдем к самолетам. В мире есть несколько компаний, которые много лет создают авиалайнеры. Созданные или машины плохи или хороши, они массовые или единичные, но все в общем выполняют свои функции. Как и в ракетах, прогресс авиастроения видится в композитах, совершенствовании электроники, помощи пилотам компьютерами...
Но тут возникает Маск с... не много не мало, а сверхзвуковым самолетом на электричестве. И даже (охренеть можно) уже готов дизайнерский эскиз будущего чуда. А почему такой самолет еще не взлетел - оказывается Маск слишком занят сейчас. Как освободится, обязательно его сделает и "Глядя на все предшествующие успехи Илона Маска, можно быть уверенным: ждать осталось не долго и люди увидят в воздухе “самолет мечты”. Подробнее тут:
http://electromobiler.com/ilon ...
Вот такие бездарности с гуманитарным образованием в области перекладывания из пустого в порожнее и формируют образ "гения". А потом кто-то удивляется - почему кругом только и слышно "Маск, Маск, Маск..."
Алик-1
Старожил форума
05.03.2017 18:13
2neantichrist
не встречал более глупого сравнения.
Сравнить усилия, которые прилагал СССР для создания ракетно ядерного щита, панимаешь, и усилия хоть и миллионера, НО! частного лица по созданию СВОЕЙ РН,
------
Ну вы дали! Только что пели об эпохах масков, неоспоримых ролях, переворотах в истории и прочих свершений, а оказывается внутри вас пребывает уверенность, что это всего лишь шалости миллионера в бегстве от его скучной жизни. Быстро вы струю по ветру ориентируете.
neantichrist
Старожил форума
05.03.2017 18:46
Алик-1
2neantichrist
не встречал более глупого сравнения.
Сравнить усилия, которые прилагал СССР для создания ракетно ядерного щита, панимаешь, и усилия хоть и миллионера, НО! частного лица по созданию СВОЕЙ РН,
------
Ну вы дали! Только что пели об эпохах масков, неоспоримых ролях, переворотах в истории и прочих свершений, а оказывается внутри вас пребывает уверенность, что это всего лишь шалости миллионера в бегстве от его скучной жизни. Быстро вы струю по ветру ориентируете.
Видите, как вы от своих же слов побежали?
Уже не стравниваете "достижения СССР" и Маска?
Вот и правильно. Вернулись в реал.
Что было и есть в реале?

С кем гонялась госмашинка СССР в Козмасе?
С госмашинкой США, у который бюджет был в разы больше, что, собственно, и решило исход соревнования.
На смену соревнованию общественно-политических формаций пришел Рынок вывода ПН.
И получилось странное.

Госмашинка РФ уже изо всех сил соревнуется с частником. И чтоб не отстать, ездит к нему на завод и вещает, что надо кое-что у него заимстовать в деле сборки РН...

И правильно делают, учится никогда не поздно.
Чтобы эпоха дешевого вывода ПН окончательно не закрыла нам казьмические дали.

Алик-1
Старожил форума
05.03.2017 19:38
2neantichrist
Уже не стравниваете "достижения СССР" и Маска?
Вот и правильно. Вернулись в реал.
------
Я всегда сравнивал NASA с так называемыми "достижениями" Маска. Забыли? А СССР всего лишь еще один пример сектанту, кто любит псалом о наступлении новых эпох светлого будущего.

Госмашинка РФ уже изо всех сил соревнуется с частником.
------
И начались подтасовки. Потому что секта верит в пришествие частника и вынимание сэкономленных от покупок мега-яхт средств. А про финансирование секта делает вид, что его нету. А в итоге получаем все тоже соревнование двух систем, но через богатеющего на дрожжах частного посредника.

И чтоб не отстать, ездит к нему на завод и вещает, что надо кое-что у него заимстовать в деле сборки РН...
-------
Так и Грызлов ездил к Петрику в вещал, что нанофильтры мошенника всенепременно надо всюду установить. Прошло время. Где Грызлов? Где Петрик? Где фильтры? Ась?

Чтобы эпоха дешевого вывода ПН окончательно не закрыла нам казьмические дали.
------
Россия имеет необходимое для обеспечения собственных нужд. А вот каким местом запоет Маск отлученный от кормушки время покажет.
black roger
Старожил форума
05.03.2017 21:43
Алик-1
Старожил форума

А вот каким местом запоет Маск отлученный от кормушки время покажет.


С приходом Трампа Маск оказался к кормушке близко как никогда. Свояк свояка видит издалека. Он ещё и на Марс государственных деньжат стрясёт, за ним не заржавеет.
СергейТ
Старожил форума
05.03.2017 22:00
black roger
Алик-1
Старожил форума

А вот каким местом запоет Маск отлученный от кормушки время покажет.


С приходом Трампа Маск оказался к кормушке близко как никогда. Свояк свояка видит издалека. Он ещё и на Марс государственных деньжат стрясёт, за ним не заржавеет.
Если стрясёт, то будет молодец. Т.к. то, что стрясёт, потратит именно на Марс (ну, может, ещё какие-то космические НИОКР попутно сделает), а не на виллы, дворцы, яхты, и т.д.

Я вообще удивляюсь дремучести некоторых персонажей, которые не различают покупку государством каких-то услуг у частников по рыночным ценам и распила бюджетного бабла в расее государственными чиновниками и присосавшимися к бюджету их друзьями-алигархами.
Алик-1
Старожил форума
06.03.2017 00:03
СергейТ
Если стрясёт, то будет молодец. Т.к. то, что стрясёт, потратит именно на Марс (ну, может, ещё какие-то космические НИОКР попутно сделает), а не на виллы, дворцы, яхты, и т.д.

Я вообще удивляюсь дремучести некоторых персонажей, которые не различают покупку государством каких-то услуг у частников по рыночным ценам и распила бюджетного бабла в расее государственными чиновниками и присосавшимися к бюджету их друзьями-алигархами.
Меня не удивляют вполне конкретные персонажи, которые попил в "расее" посчитали, а цены в США уже не осилили. Поэтому и считают рыночными цены, задранные в 4-10 раз от рынка.
А тем временем Маск купил себе пятую по счету виллу за 24 млн.долл. Завтра всяко может случиться, хоть виллы останутся. Elon Musk Picks Up Fifth Multi-Million Dollar Property in Bel Air. Подробнее:
http://variety.com/2016/dirt/r ...
Специально для адептов достижений Маска с 6 соток и хрущевских квартир приведу немного сведений из мира роскоши и гламура 12 года: "К 7 спальням, 7 полных и 4 половинных ванных комнат в резиденции площадью 1881 км2 включены несколько залов, двухуровневая библиотека, домашний кинотеатр, огромный тренажерный зал, а также винный погреб на 1000 бутылок".
KLN-90B
Старожил форума
06.03.2017 06:46
Lee
насколько интересные и неожиданные решения - как баллистические, так и технические.....
Не могу с уверенностью сказать, что сама схема возврата 1-й ступени РН придумана именно в лаборатории реактивного движения JPL Калифорнийского университета. Хотя первые упоминания о работах по оптимизации траектории возврата 1-й ступени РН Ларса Блэкмора относят к 2007 году, подозреваю, что они начались гораздо раньше.
В 2011 году ракетном центре Макеева был предложен проект РН "Россиянка" с многоразовой первой ступенью. Предполагалось выводить ПН в 21, 5 т на НОО, и даже увеличить ее до 35 т. Схема возврата 1-й ступени очень напоминает такую же у у Falcon 9.
http://www.arms-expo.ru/img/25 ...
16 декабря 2011 г. в Роскосмосе провели тендер по созданию эскизного проекта МРКС первого этапа (шифр: ОКР "МРКС-1"). В результате заказ на разработку МРКС получил ГКНПЦ им. Хруничева с проектом "Байкал-Ангара". Стоит заметить, что несмотря на высокую скорость входа при возврате аппарата в плотные слои атмосферы, на этом носителе не предусмотрено теплозащитное покрытие.
http://www.arms-expo.ru/news/a ...
Но в статье доктора Jonas B. Bjarnø мое внимание привлекла не схема возврата, а цифры потерь характеристической скорости и количество топливо потребное на возврат. Как, он к примеру, оценил потребное количество в 38 тонн (около 10% от общей массы топлива на первой стадии) и DeltaV в 2.7км/с, мне совершенно непонятно. Предполагаю, что это связано каким-то образом, с вероятным отсутствием системы СОБ у Falcon 9. Хотя, если считать, что за основу взят РН "Зенит", то у него она есть, несмотря на то, что некоторые присутствующие здесь, утверждают обратное.
U-2
Старожил форума
06.03.2017 07:44
Алик-1
резиденции площадью 1881 км2

Урежте осетра.
СергейТ
Старожил форума
06.03.2017 09:39
Алик-1: "Меня не удивляют вполне конкретные персонажи, которые попил в "расее" посчитали, а цены в США уже не осилили. Поэтому и считают рыночными цены, задранные в 4-10 раз от рынка."

Интересно, где этот персонаж видел цены запусков в пределах 6-15 лимонов баксов (запуск Фалкона-9 стоит 62 лимона)? В собственных снах? Или я что-то пропустил?

Википедия, например, гласит, что стоимость запуска 1 кг груза на Союзе стоит $4242-$11265, на Протоне $2830-$13000, на Ариан5 $13330-$15000, на Фалконе-9FT $2719-$11270. Кто-то из них двоих врёт. Или Википедия, или Алик нумер 1. Я склоняюсь ко второму варианту.
loann
Старожил форума
06.03.2017 11:10
А цены на доставку груза на какую высоту? А если авария то страховка включена?
Переделать космическую станцию в отель и принимать туристов...
KLN-90B
Старожил форума
06.03.2017 11:22
Вот анализ цены запуска, проведенной компанией Jefferies International LLC
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Контора уважаемая в финансовом мире, потому цифры вызывают доверие. Пока выложу саму таблицу из приведенной ранее статьи, а позже прокомментирую.

Показатель Falcon 9 Falcon Heavy
Стоимость пуска $61, 2 млн $90, 0 млн
Оценочный размер общей наценки 40%
Себестоимость $36, 7 млн $54, 0 млн
Доля первой ступени в стоимости ракеты 75%
Стоимость первой ступени $27, 5 млн $40, 5 млн
Прочие издержки $9, 2 млн $13, 5 млн
Ресурс (количество полетов) 15
Оценочная себестоимость первой ступени на полет $1, 8 млн $2, 7 млн
Оценочная себестоимость одного полета многоразовой РН $11, 0 млн $16, 2 млн

Снижение себестоимости $25, 7 млн $37, 8 млн
Доля экономии, идущая на снижение конечной цены 50%
Оценочная стоимость пуска $48, 3 млн $71, 1 млн
Экономия по сравнению с одноразовой ракетой 21%

Добавленная стоимость одноразовой ракеты 40%
Добавленная стоимость многоразовой ракеты 77%

Прибыль до вычетов с одноразовой ракеты $24, 5 млн $36, 0 млн
Прибыль до вычетов с многоразовой ракеты $37, 3 млн $54, 9 млн
Алик-1
Старожил форума
06.03.2017 11:34
2U-2
Урежте осетра.
------
Упс. Точка наказана и возвращена на место: 1.881 км2. А вот сколько времени потребуется "персонажу" СергейТ забрать слова про виллы и дворцы?
Алик-1
Старожил форума
06.03.2017 11:35
2СергейТ
Кто-то из них двоих врёт. Или Википедия, или Алик нумер 1. Я склоняюсь ко второму варианту.
-------
Добро пожаловать в Википедию, свободную энциклопедию, которую может редактировать каждый.
https://ru.wikipedia.org/
KLN-90B
Старожил форума
06.03.2017 11:37
Вот ссылка на табличку на английском языке.
http://spacenews.com/wp-conten ...
Некоторые термины требуют пояснения:
Direct costs – прямые затраты, которые полностью связаны с производством конкретных товаров или услуг. Некоторые расходы, такие как амортизация или административные расходы, труднее присвоить к определенному продукту , и поэтому считаются как косвенные расходы.
Gross Margin (Валовая маржа) – это отношение валовой прибыли компании (Gross Profit) к выручке компании (Revenue). Валовая маржа показывает какой процент от выручки остается у компании после вычета себестоимости (COGs — Cost of Goods Sold).

Gross Margin = Валовая прибыль/ Выручка (1)

Gross Margin = Gross Profit/ Revenue (2)

Вот к примеру, Уоррен Баффет считает, что компании с ДКП (долгосрочное конкурентное преимущество), как правило, имеют более высокие валовые прибыли. Прочное конкурентное преимущество создает высокую валовую маржу из-за свободы ценообразования.нию Это очень важный вывод к пониманию того, что делают компании Илона Маска с рынком - они его создают.

Компании могут быть классифицированы по валовой прибыли:
Более 40% — имеют ДКП
Более 20%, но менее 40% — не устойчивое конкурентное преимущетво
Менее 20% — нет конкурентного преимущества

Gross Profit — это прибыль, которая остается у компании после вычитания из Выручки (Revenue) расходов относимых на себестоимость, которые связанны с производством товаров/ услуг (COGs — Cost of Goods Sold).
Gross Profit = Выручка — Себестоимость (1)
Gross Profit = Revenue — COGs (2) где,
COGs — Cost of Goods Sold (Себестоимость реализованных товаров/услуг);
neantichrist
Старожил форума
06.03.2017 12:41
СергейТ
Алик-1: "Меня не удивляют вполне конкретные персонажи, которые попил в "расее" посчитали, а цены в США уже не осилили. Поэтому и считают рыночными цены, задранные в 4-10 раз от рынка."

Интересно, где этот персонаж видел цены запусков в пределах 6-15 лимонов баксов (запуск Фалкона-9 стоит 62 лимона)? В собственных снах? Или я что-то пропустил?

Википедия, например, гласит, что стоимость запуска 1 кг груза на Союзе стоит $4242-$11265, на Протоне $2830-$13000, на Ариан5 $13330-$15000, на Фалконе-9FT $2719-$11270. Кто-то из них двоих врёт. Или Википедия, или Алик нумер 1. Я склоняюсь ко второму варианту.
//где этот персонаж видел //

Уважаемый Сергей, Вы это... не удивляйтесь. Он за 10 лет наблюдения за И.Масом и не такое видел.
Меня кстати, этот пассаж привлек не вот этими разами "4-10 раз от рынка", а тем, что прочитав это и вспомнив долю СпейсХ в на рынке коммерческих запусков за 2016 г (aprx 25%) поневоле задаешься вопросом.
Где это рынок вывода коммерческой ПН без компании СпейсХ расположен?

В принципе, это и есть искусство НЛП.
Продать дичь.
То есть, если почитать НЕ ВНИМАТЕЛЬНО в/у перлы от Алик-1, то подумаешь:
- есть рынок вывода ПН с нормальными ценами, а есть СпейсХ, которая почему то продает свои услуги "в 4-10 раз" дороже этого рынка. Отдельно, так скать, от рынка.

Ну и чтоб раза не вставать.
Выше Алик-1 применил примерно такие же методы для:

- уменьшить значение посещения Поповкиным СпейсХ в 2012 и дезавуировать вот это высказывание главконструктора НПЦ им.Хруничева г-н Медведева:
///Ведь компания SpaceX, которая производит ракеты-носители Falcon, перестроилась очень быстро и организовала эффективное производство своих ракет, поточный метод как в самолетостроении. Мы собираемся аналогичным образом делать "Ангару" в Омске. //
http://www.aex.ru/fdocs/2/2015 ...

Для этого Алки-1 сравнил Поповкина с Грызловым...А конструктора Медведева - с Петриком...Или Петрик - это И.Маск??
кто здесь кто, какая связь с Петриком и Медведемым? ...это только Алик-1 знает.
neantichrist
Старожил форума
06.03.2017 13:03
Алик-1
2U-2
Урежте осетра.
------
Упс. Точка наказана и возвращена на место: 1.881 км2. А вот сколько времени потребуется "персонажу" СергейТ забрать слова про виллы и дворцы?
Видит бог, вы сами напросились.
Имею право высказаться именно о виллах и дворцаХ, так как сам лично шпынял не раз по этому поводу "виалчилистов".

по вашей ссылке выходит, что:
Маск купил виллу и не одну, потратил на дома примерно 75 млн.дол. США за, скажем, последние 5 лет.
ЧТо произвошло с его компаниями СпейсХ и Тесла? Росла капитализация компаний в разы, а товары и услуги этих компаний - лидеры рынков и долго ими будут.

Ну и? Он оценивается только за владение 20% Теслы как US$10bln man.
Примерно с ним можно сравнить...
да многих.. ;)
Но главное отличие - не в количестве поместий и домов и яхт с ПВО на борту.

Отличие в том, что Маск создает новые товары и услуги, лидеры рынков.
Зарабатывает в США, и тратит - в США.
Где зарабатывают и НА ЧЕМ мордашовы и пр...? Углекопы нефтесосы и рудознатцы.... Максимум - 3-й 4-й передел...
А на себя, Алик-1, ГДЕ они тратят и СКОЛЬКО?
Воттакая, панимаешь, виаланчиль на стадионе Челси, звучит для Алик-1.

Именно это ОТЛИЧИЕ Маска и других бил гейтсов от большинства российских нуворишей заметно.
Оно подчеркивает какое убогое сознание эти "россияне при деньгах" олицетворяют.

Слава богу - не все же такие, да?
Есть что-то прорывное? А то!
Капитализация ларька с с/т с Ноля до АО Евросеть взметнулась?
Где СОЗДАТЕЛЬ? Там же где и Абрамович.
200 человек с с/т кажись в 1992 г в Садовом кольце до скольких миллионов выросли ?
Где СОЗДАТЕЛЬ Вымпелкома г-н Зимин? Правильно - в списках иноагентов.




loann
Старожил форума
06.03.2017 14:19
СпейсХ и Тесла? Росла капитализация компаний в разы
И чем в таком разе это отличается от МММ ?
Леня Голубков: мы не халявщики, мы партнеры.
А где видео- материал? Ведь если это не МММ то естественно
показать товар лицом, снять со 100500 ракурсов.
А если это МММ то тогда видео- материал отсутствует напрочь,
фейки и комп. графика.
Где доказательства?
Lee
Старожил форума
06.03.2017 15:37
доказательства для дилетантов - это выведенная полезная нагрузка и ездящие по дорогам автомобили.
доказательства для профессионалов/кредиторов - это отчетность компаний, в рамках строгих юридических правил.

neantichrist
Старожил форума
06.03.2017 16:22
loann
СпейсХ и Тесла? Росла капитализация компаний в разы
И чем в таком разе это отличается от МММ ?
Леня Голубков: мы не халявщики, мы партнеры.
А где видео- материал? Ведь если это не МММ то естественно
показать товар лицом, снять со 100500 ракурсов.
А если это МММ то тогда видео- материал отсутствует напрочь,
фейки и комп. графика.
Где доказательства?
2 loann

вы место попутали, где такие "вопросы" задают.
Во 1-х это не вопрос, а тролинг.
Во 2-х здесь разговаривают люди, которые чего то уже в жизни достигли, а не мальчики для побегушек по вашим вопросам.

Если вам что-то интересно, сначала прочтите об этом, хотя бы на этой ветке, может, и спрашивать - не понадобится.

1..626364..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru