Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..117118119..240241

KLN-90B
Старожил форума
17.08.2017 07:54
А.Ф.М.
Радоваться никогда не рано - укрепляет нервную систему и добавляет позитива !
Я смотрю , Вы близки к источнику , явно относящегося к осведомлённым ...
В этой теме много страниц уже , но почти всё сводится к выяснению отношений между "маскофилами" и "маскофобами" - печально всё это читать , никакого позитива , хотя порой занимательно и познавательно .
Впрочем , подобное почти во всех темах всех форумов .
Можно предложить конструктив ?
Скажем , в этой же теме , в перерывах между событиями , когда в основном происходит склока между "-фобами" и "-филами" , заняться проектированием средства доставки если не нового типа , то хотя бы многоразового , дешёвого и эффективного . Точнее , решение технической задачи на уровне изобретения . Коллективно , силами участников форума .
Участники форума в основном технари высокого уровня с неплохим образованием и опытом . Впрочем , не помешают , а даже наоборот , и чистые "лирики" .
Ну и как , насчёт конструктива ?
Я за любой кипиш, окромя голодовки:) Предлагайте, обсудим.
К такому же выводу о необходимости проведения исследований по средствам доставки многоразового типа, пришли и в Роскосмосе. Лучше поздно, чем никогда:
"Исследования по космическим ракетным комплексам с многоразовыми первыми ступенями различных схем, включая вертикальную посадку, прописаны в научно-исследовательской работе "Авангард/Флагман", которую ЦНИИмаш по заказу Роскосмоса начнет выполнять в 2018 году."
http://tass.ru/kosmos/4143152
JohnDoe
Старожил форума
17.08.2017 18:07
Алик-1
2black roger
Вы сужаете рамки одним десятилетием.
------
Внимательнее - у меня "пик развития пришелся на 60-е". Разумеется, рамки условны. Можно считать вершиной и 1969 год, когда человек ступил на Луну. Но тем не менее мы пользуемся тем, что было создано в то время и ничего принципиально нового с тех пор не появилось.
Например космос. Мы до сих пор пользуемся химическими ракетами и будем пользоваться еще долго. Посадку трубы на ноги можно было совершить в те-же годы, просто тогда обеспечивающая аппаратура занимала бы куда больше места, чем сегодня. А зато принципиально иной способ выхода в космос с помощью космического лифта в обозримом будущем не ожидается.
Поменялись приоритеты.
В 1960х крутейшим был космос. А теперь- медицина. MRI и PET- в каждой больнице. Каждый год все новые и новые лекарства.

В физике- графен.

Вон прохожу мимо чужих кубиклов у нас: у кого на стенке прощальное фото с канаверала, у кого- собсвенная статья про фихревые следы за боингом. А ушли работать к нам.

Не говоря уже о том, что один из начальников смен- бывший майор, пилот уникального стрекозла Оспри.

Меняются приоритеты.

Алик-1
Старожил форума
18.08.2017 01:27
2А.Ф.М.
В этой теме много страниц уже , но почти всё сводится к выяснению отношений между "маскофилами" и "маскофобами"
------
Ничего подобного. Вы смотрите слишком поверхностно. Тема, где один кого-то любит, а другой ненавидит не просуществует сто страниц. Не могу исключить, что здесь нет неравнодушных к Маску, фибры души которых оскорбляет иной взгляд на их возлюбленного, но для меня он безразличен. То, что вы называете "выяснением отношений", лишь следствие неспособности секты к аргументированному спору. Поэтому секта скатывается до уровня трамвайных склок, играя мне на руку, ибо я демонстрирую их уровень плинтуса. Что, скажите, может ответить секта, когда я показываю на основе официальных данных NASA сколько денег осваивает Маск из бюджета? Только "сам дурак".

заняться проектированием средства доставки если не нового типа , то хотя бы многоразового , дешёвого и эффективного . Точнее , решение технической задачи на уровне изобретения .
------
Полагаете, что за все время полетов в космос никто никогда не задавался такой задачей?
Выше вы горевали, что перчатки к скафандру стоят очень дорого. А давайте купим их хозяйственном магазине, подмондим на коленке и отправим в космос. Цена им станет копейки. Может даже получится выйти в открытый космос. Или не получится. Нужна определенность? Ну тогда перчатки будут стоить именно столько, сколько они стоят, на них пойдут нужные материалы, их протестируют на стендах сколько надо, выпустят партию с избытком, чтобы отбраковать и отправить в космос лучшую пару. Отправка замены обойдется в не менее впечатляющую сумму и хотелось бы, чтобы это было вынужденным случаем, а не рутинным процессом.
Вы же замахиваетесь на многоразовый, дешевый и эффективный. Выберите что-то одно, а то за тремя зайцами придется гнаться.
Алик-1
Старожил форума
18.08.2017 01:29
2KLN-90B
И поскольку ИИ имеет решающее значение для будущего различных предприятий Илона Маска, и для будущего в целом,
-------
Я так понимаю, что для дилетантов AI выглядит заманчивым подспорьем для укрепления своего статуса в обществе. Безамбициозный AI будет генерить идеи, а дилетанту останется выдавать их за свои и не ссылаться на других...
Но вот беда - с технической точки зрения термин "AI" не означает вообще ничего конкретного. Зато это дает широкий простор для отделов маркетинга называть этим термином все что угодно. К примеру, запросто в рекламе можно сказать, дескать новая модель обладает интеллектуальными возможности. В результате конкуренты грызут локти в отчаянии, потому что сами не догадались.
Однажды я узнал, что в IBM есть отдел, занимающийся телепортацией. Это случилось задолго до того, как журналисты услышали и устроили безграмотный шум вокруг этого. Зато какая была упущена шикарная возможность рекламировать ноутбуки IBM, как первыми в мире использующими явление телепортации. Возможно, история пошла бы по совсем другому пути.
Имярек
Старожил форума
18.08.2017 04:59
Сын Пескова купил Tesla Model X

https://www.youtube.com/watch? ...
KLN-90B
Старожил форума
18.08.2017 06:40
СергейТ
"Вице-премьер считает, что Россия должна использовать все возможности, чтобы за счет технологий и определенных подходов по борьбе с издержками производства сделать пуски дешевле американских."

Да, да.
- Что нужно сделать, чтобы корова меньше ела и давала больше молока?
- Её нужно меньше кормить и больше доить.

Ваше образное сравнение вообщем-то недалеко от истины. Перерапределение бюджетных ресурсов в пользу развития проекта Феникс/Союз-5/Сункар/Ф-9/Зенит с возможностью многоразового использования 1-й ступени стало по сути признанием верности направления в котором движется Илон Маск. Идея в целом не нова и имеются теоретические проработки выполненные ГРЦ им В.П. Макеева в 2001-2007 годах.
http://www.sibpatent.ru/patent ...
Достаточно взглянуть на картинку:
http://www.findpatent.ru/paten ...
Примерно та же ситуация с Falcon Heavy:
http://www.findpatent.ru/paten ...
То есть предполагается разработать РН с силовой ЖРД способной играть роль сверхзвуковой тормозной двигательной установки ТДУ.
И если с созданием конструкции самого ракетного комплекса дело может и продвинется, то с созданием алгоритма для программного обеспечения по вы­чис­лению наи­бо­лее оп­ти­маль­ной тра­ек­то­рии дви­же­ния для посадки могут возникнуть серьезные затруднения.
https://ru.insider.pro/technol ...
Это ведь только акадэмики ФАКА полагают, что на РН достаточно прикрутить автомобильный круиз-контроль и ступень сама себя посадит. На самом деле работой трех двигателей и "крылышек" на Ф-9 управляют два мощных бортовых компьютера. А для управления будущими КК для межпланетных перелетов потребуется "интроспективная" система с ИИ, над чем собственно и работает OpenAI.
Но для того, чтобы сделать РН многоразовой, а цену запуска нужно не повторять тот путь, что проделал Илон Маск, а начать финансировать те разработки, которые уже есть у того же
ГРЦ им В.П. Макеева и параллельно заниматься ПО на основе ИИ.
Речь о создании ЖРД с клиновым соплом и одноступенчатой ракетой, известной как проект "Корона".
KLN-90B
Старожил форума
18.08.2017 06:45
Поправка: Но для того, чтобы сделать РН многоразовой, а цену запуска ниже, ... Далее по тексту.
Алик-1
Старожил форума
18.08.2017 14:26
2KLN-90B
На самом деле работой трех двигателей и "крылышек" на Ф-9 управляют два мощных бортовых компьютера. А для управления будущими КК для межпланетных перелетов потребуется "интроспективная" система с ИИ, над чем собственно и работает OpenAI.
-------
Дикарям для отправления культа было достаточно бревна с намалеванным божеством. Современным дикарям из технологических джунглей, этого мало. Многоразовый тотем обязан иметь в своем составе компьютер, обязательно "мощный" и два. Тогда тотем станет выглядеть в глазах дикаря солидно. Разумеется, "внутре" обязан быть еще и "думатель", которому можно молиться не обращая внимания на оксюморон. Вот вроде бы и компьютеры, а на деле все тоже бревно.
Самое смешное, но "интеллекта" для межпланетных полетов не требуется. Пассивные перелеты проходят по эллипсам, где главную роль играет гравитация, а рулят законы Ньютона. Единожды разогнанный, даже кирпич уверенно долетит до Марса. Вопросы навигации усложнятся в перелетах с постоянным ускорением, но Маску, с его пиаром на примитивных технологиях, такого не грозит. Это вам не посадочные опоры прикручивать/откручивать и не ЖРД в гараже разрабатывать.
Как летали в космос раньше - вопрос ответа не требует. А все потому, что у дилетанта прошлое отсутствует. Есть только будущее и то обозначенное цитатами его проповедника.
KLN-90B
Старожил форума
18.08.2017 18:56
В продолжение темы конструктива о многоразовых носителях:)
Всем уже известные SpaceX и Blue Origin топчатся вокруг многоступенчатых РН и традиционных в общем-то ЖРД. И продвинулись каждая в своей области неплохо, хотя конструкции их ракет базируются на разном наследии прошлого. Но, вот представители расположенной в Нью-Мексико малоизвестной ARCA Space Corporation недавно сообщили подробности о своей разработке одноступенчатой ракеты-носителе Haas 2CA. Как сообщает на своем сайте компания благодаря способности клиновоздушного ЖРД автоматически адаптироваться к перепаду давления над уровнем моря, он обещает оптимальную работу практически на всех этапах полета, что позволяет использовать на 30% меньше топлива, чем любой другой ракетный двигатель. Топливом служит пероксид (перекись) водорода и керосин.
http://www.arcaspace.com/en/ha ...
Перспективными разработками одноступенчатого РН под названием Корона занимались в ГРЦ им В.П.Макеева и к настоящему времени в эскизных проектах существует 300-тонная ракета с клиновоздушным ЖРД на основе кислородно-водородного топлива. Разработчики называют цифру в 2 млрд долларов для финансирования проекта и утверждают, что по современным меркам для космической техники это не так уж и много:)
https://www.popmech.ru/technol ...
http://www.findpatent.ru/paten ...
В любом случае, как SpaceX и Blue Origin столкнулись с необходимостью создания ПО для работы своих двигателей при вертикальной посадке, разработчики одноступенчатой многоразовой РН неизбежно столкнуться с теми же проблемами. И в этом смысле показателен опыт NASA, которая сотрудничает с Hewlett-Packard Enterprise и начинают задумываться о том, как автоматизировать многие системы космических аппаратов и передавать важные решения на бортовой компьютер.
https://arstechnica.com/scienc ...
А.Ф.М.
Старожил форума
19.08.2017 08:14
2А.Ф.М.
...

заняться проектированием средства доставки если не нового типа , то хотя бы многоразового , дешёвого и эффективного . Точнее , решение технической задачи на уровне изобретения .
------
Полагаете, что за все время полетов в космос никто никогда не задавался такой задачей?
Выше вы горевали, что перчатки к скафандру стоят очень дорого. А давайте купим их хозяйственном магазине, подмондим на коленке и отправим в космос. Цена им станет копейки. Может даже получится выйти в открытый космос. Или не получится. Нужна определенность? Ну тогда перчатки будут стоить именно столько, сколько они стоят, на них пойдут нужные материалы, их протестируют на стендах сколько надо, выпустят партию с избытком, чтобы отбраковать и отправить в космос лучшую пару. Отправка замены обойдется в не менее впечатляющую сумму и хотелось бы, чтобы это было вынужденным случаем, а не рутинным процессом.
Вы же замахиваетесь на многоразовый, дешевый и эффективный. Выберите что-то одно, а то за тремя зайцами придется гнаться.
опубликовано: 18.08.2017 01:27
----
----
С перчатками из хозяйственного магазина Вы попали если не в "десятку" , то в "семёрку" - точно . Сами того не подозревая !!!
А так , да , существовали проекты не полностью герметичных скафандров , где герметичен только шлём . Тогда отпадает необходимость в герметичности суставных сочленений , в спецподшипниках , ... И скафандр для работы в открытом космосе на орбите или на поверхности Луны и Марса или других планет станет чуть дороже спасательного скафандра . А спасательный на 2(!!!) порядка дешевле рабочего !!!
Есть сложности при создании такого скафандра , но думаю , что они преодолимы . Думаю , человечество уже решило эту проблему , просто забыли про это . Просто надо зайти в библиотеку патентной информации и попросить все изобретения из раздела "гробы" .
Последнее предложение не чёрный юмор и не сарказм , а рядовой юмор курилок насовских инженеров конца 60-х , начала 70-х годов .
Тогда в тех курилках была в ходу такая шутка .
-Билл , что сияешь , как дела ?
-Да вот изобрёл кое-что для скафандра , подал заявку .
-Патентный поиск провёл ?
-Да , всё чисто !
-А в разделе "гробы" смотрел ?
И тут вся курилка разряжалась гомерическим хохотом .
Дело в том , несколько заявок на изобретение в области скафандростроения были отвергнуты экспертами ввиду того , что подобные решения уже были зарегистрированы в разделе "гробы" .
А.Ф.М.
Старожил форума
19.08.2017 08:52
KLN-90B
Я за любой кипиш, окромя голодовки:) Предлагайте, обсудим.
К такому же выводу о необходимости проведения исследований по средствам доставки многоразового типа, пришли и в Роскосмосе. Лучше поздно, чем никогда:
"Исследования по космическим ракетным комплексам с многоразовыми первыми ступенями различных схем, включая вертикальную посадку, прописаны в научно-исследовательской работе "Авангард/Флагман", которую ЦНИИмаш по заказу Роскосмоса начнет выполнять в 2018 году."
http://tass.ru/kosmos/4143152
Ну , что же , с Вашего позволения да с Божьего благословения , начнём , помолясь !
Честно говоря , в инете это моя немногочисленная попытка (все предыдущие попытки или неудачные или "условно удачные") , хотя в жизни провёл более сотни таких "творческих вечеров по решению технических проблем" вполне удачно .
Немного мандражирую , но готов по принципу : "Взялся за гуж - не говори , что не дюж" .
Ставлю задачу по изобретению средства доставки серии "Земля - космос" , отличающееся от существующих , силами участников форума .
Предполагается уровень изобретения не ниже третьего по Альтшуллеру .
Всем участникам процесса запрещается любая критика любой идеи любого участника . По крайней мере - в грубой форме . Переход на личности , обвинения в "малограмотности" - грубейшее нарушение . Доброжелательность , умение подхватывать чужую идею и развить её хоть до полного абсурда - приветствуется !
В ходе процесса для "разгона" творческого потенциала и уборки психологических "тормозов" , обусловленных профессиональной деформацией личности , будут предлагаться различные упражнения , которые будут непосредственно связаны с обсуждаемой темой . Процесс будет долгий , временами нудный , потому юмор приветствуется .
KLN-90B
Старожил форума
19.08.2017 09:13
Так, вечер перестает быть томным (С)
https://www.youtube.com/watch? ...
Надеюсь до наглядных демонстраций дело не дойдет. Ну, там без лаврентьевских фигур высшего пилотажа картонных коробок с мокрой землей:)
А.Ф.М.
Старожил форума
19.08.2017 09:16
Шаг первый , один из главных !
Требуется "обозвать" предполагаемое изобретение , чтобы из названия было понятно , что оно и (или) для чего оно .
Название "средство доставки" - не годится . В голову сразу приходит ассоциация "из пункта А в пункт Б" ... Технарям-то понятно , что в нашем случае речь идёт не совсем о пространственных точках А и Б , но хочется иметь в коллективе и других участников , которые далеки от космоса .
А в космосе - сплошные "карусели" . Поясняю . Наша Земля сама крутится вокруг своей оси и крутится вокруг общего центра масс солнечной системы . Солнечная система крутится вокруг центра масс нашей Галактики , ...
И процесс "доставки" выглядит примерно так . Вы находитесь в кресле А карусели , вращающейся с угловой скоростью 4 оборота в минуту . И ось Вашей карусели наклонена в направлении северо-восток на 15 градусов к вертикали . А Петя находится в кресле Б соседней карусели , ось вращения которого наклонена в направлении юго-юго-восток на 40 градусов . И угловая скорость Петиной карусели - 7 оборотов в минуту . Требуется перекинуть Пете бутылку лимонада , да так , чтобы не снести ему голову .
Итак , как назовём будущее изобретение ?
Не забывайте про : "как его вы назовёте - так оно и поплывёт" .
Шаг обязательный !!!
KLN-90B
Старожил форума
19.08.2017 10:38
Контрабанда лимонадом? Не...не пойдет. Не солидно. Лучше вискарем:)
Беда была. Джулико-бандито? Воро-гангстеррито? Палево. Не поймут.
Вот почему этого тоже не понимают -"КОРОНА": "Космическая орбитальная ракета - одноступенчатый носитель аппаратов"? Не по нынешним понятиям.
Лучше - КИПИШ - Космический инновационный проект инженерной шараги
С таким названием могут и профинансировать:)
А.Ф.М.
Старожил форума
19.08.2017 11:16
KLN-90B
Контрабанда лимонадом? Не...не пойдет. Не солидно. Лучше вискарем:)
Беда была. Джулико-бандито? Воро-гангстеррито? Палево. Не поймут.
Вот почему этого тоже не понимают -"КОРОНА": "Космическая орбитальная ракета - одноступенчатый носитель аппаратов"? Не по нынешним понятиям.
Лучше - КИПИШ - Космический инновационный проект инженерной шараги
С таким названием могут и профинансировать:)
Обычно обзывают с максимальным применением слов того языка , на котором проходит обсуждение . И главное . Это - рабочее название , которое потом можно будет хоть на латынь поменять . И название должно отображать то , что мы хотим в итоге получить на выходе из процесса . По мере продвижения название может меняться . Скажем , в процессе творческого процесса изобретения ракетоносителя у нас начинает явно вырисовываться тостер нового типа - Вещь тоже полезная - почему бы не додумать до конца и не запатентовать изобретение ?
К примеру . Изобретаем телескоп - обзываем "дальногляд" (далегляд) , Изобретаем автомобиль - "самобеглая коляска" , "безлошадная коляска" .
Кстати , у меня пока нет своей версии названия . Но почему-то кажется , что с названием в этом случае хорошо справится специалист со стажем , всю жизнь имевший дело с центробежными насосами . Мне та-ак ка-а-ажется ...
KLN-90B
Старожил форума
19.08.2017 11:53
2 А.Ф.М.
И название должно отображать то , что мы хотим в итоге получить на выходе из процесса .
***
Вот и я о том же:) Крепость продукта Вашего проекта многоразовой орбитальной космической карусели плавно возрастает от 4 оборотов до 40. На выходе явно не лимонад получается, а что-то более инновационное. При чем процесс перегона явно одноступенчатый.
К тому же, буквально на предыдущей странице Черный Рождер предлагал сотрудников "загнать в шарашки, заставить работать за паёк". На языке на котором ныне происходит обсуждение бюджетного финансирования и международная дипломатия, "шарага" -конструкторское бюро, научная лаборатория, экспериментальное производство ГУЛАГа, организованное КПСС, где работали только за баланду политзаключенные —"враги народа": академики, доктора и кандидаты наук, инженеры, конструкторы и рабочие высшей квалификации".
Посему, название проекта КИПИШ, на мой весьма субъективный взгляд, будет звучать доступно и привычно. Впрочем, я не настаиваю:)
А.Ф.М.
Старожил форума
19.08.2017 12:23
KLN-90B
Старожил форума
ответить
2 А.Ф.М.
И название должно отображать то , что мы хотим в итоге получить на выходе из процесса .
***
......
Посему, название проекта КИПИШ, на мой весьма субъективный взгляд, будет звучать доступно и привычно. Впрочем, я не настаиваю:)
опубликовано: 19.08.2017 11:53
----
Ни грамм возражения !!!
Тада КИПИШ в моей расшивровке - Корабль Интродуктивный , Паллетный , Инверсивно-Шатунный .
KLN-90B
Старожил форума
19.08.2017 13:09
2 А.Ф.М.
Ни грамм возражения !!!
Тада КИПИШ в моей расшивровке - Корабль Интродуктивный , Паллетный , Инверсивно-Шатунный .
***
Ладно, с расшифровкой позже разберемся:) Правда, не совсем представляю куда пристроить паллеты и шатун, но с интродукцией и инверсией проблем возникнуть не должно.
Предлагаю в выборе компоновки РН и двигателя идти по пути Маска и Безоса -подбирать готовые патентные решения и слегка их модернизировать. Но, сначала нужно понять, что нужно получить на выходе.
В формуле Циолковского для характеристической скорости: V = w lnM0/M1, w - означает удельный импульс, отражающий скорость истечения газов из сопла двигателя, M0 - начальная масса аппарата (полезная нагрузка+конструкция+топливо), M1 - его конечная масса (полезная нагрузка+топливо).
Таким образом, понятно, что разгонять аппарат до скорости V, большей скорости истечения w, за счет увеличения отбрасываемой массы крайне невыгодно. К примеру, если на долю топлива приходится 0, 9 всей массы ракеты, то характеристическая скорость V = 2, 3w. Если уменьшить отношение масс до 0, 01, скорость вырастет только в 2 раза, а при M0/M1 = 0, 001, получим всего V = 6, 9w.
Но есть другой вариант: увеличение скорости истечения реактивных газов с пропорциональным ростом характеристической скорости.
Отсюда вывод, нужно опираться на одноступенчатую РН выполненную из углеродных композитов, а для силовой установки - ЖРД с клиновым соплом торроидальной формы из углерод-углеродных композитов. По удельному импульсу было бы идеальным использовать водородно-кислородную смесь, но так как водород имеет плотность в 7 раз выше кислорода соотношение M0/M1 будет не идеальным. Предлагаю - выбрать пару: жидкий метан и пероксид водорода с одной сложной полимерной добавкой (о ней позже).
KLN-90B
Старожил форума
19.08.2017 13:43
Поправка: ... но так как водород имеет плотность в 7 раз ниже керосина соотношение M0/M1 будет не идеальным
ОблакоМорали
Старожил форума
19.08.2017 13:44
KLN-90B
2 А.Ф.М.
Ни грамм возражения !!!
Тада КИПИШ в моей расшивровке - Корабль Интродуктивный , Паллетный , Инверсивно-Шатунный .
***
Ладно, с расшифровкой позже разберемся:) Правда, не совсем представляю куда пристроить паллеты и шатун, но с интродукцией и инверсией проблем возникнуть не должно.
Предлагаю в выборе компоновки РН и двигателя идти по пути Маска и Безоса -подбирать готовые патентные решения и слегка их модернизировать. Но, сначала нужно понять, что нужно получить на выходе.
В формуле Циолковского для характеристической скорости: V = w lnM0/M1, w - означает удельный импульс, отражающий скорость истечения газов из сопла двигателя, M0 - начальная масса аппарата (полезная нагрузка+конструкция+топливо), M1 - его конечная масса (полезная нагрузка+топливо).
Таким образом, понятно, что разгонять аппарат до скорости V, большей скорости истечения w, за счет увеличения отбрасываемой массы крайне невыгодно. К примеру, если на долю топлива приходится 0, 9 всей массы ракеты, то характеристическая скорость V = 2, 3w. Если уменьшить отношение масс до 0, 01, скорость вырастет только в 2 раза, а при M0/M1 = 0, 001, получим всего V = 6, 9w.
Но есть другой вариант: увеличение скорости истечения реактивных газов с пропорциональным ростом характеристической скорости.
Отсюда вывод, нужно опираться на одноступенчатую РН выполненную из углеродных композитов, а для силовой установки - ЖРД с клиновым соплом торроидальной формы из углерод-углеродных композитов. По удельному импульсу было бы идеальным использовать водородно-кислородную смесь, но так как водород имеет плотность в 7 раз выше кислорода соотношение M0/M1 будет не идеальным. Предлагаю - выбрать пару: жидкий метан и пероксид водорода с одной сложной полимерной добавкой (о ней позже).
Знаете почему у вас ничего не получится?
У Маска и Безоса есть главная задача - заработать.
Вы ставите во главу угла характеристики и чтобы было.
Примерно по той же схеме разрабатывали и запускали Суперджет, Буран, и тд.
А.Ф.М.
Старожил форума
19.08.2017 14:06
KLN-90B
2 А.Ф.М.
Ни грамм возражения !!!
Тада КИПИШ в моей расшивровке - Корабль Интродуктивный , Паллетный , Инверсивно-Шатунный .
***
Ладно, с расшифровкой позже разберемся:) Правда, не совсем представляю куда пристроить паллеты и шатун, но с интродукцией и инверсией проблем возникнуть не должно.
Предлагаю в выборе компоновки РН и двигателя идти по пути Маска и Безоса -подбирать готовые патентные решения и слегка их модернизировать. Но, сначала нужно понять, что нужно получить на выходе.
В формуле Циолковского для характеристической скорости: V = w lnM0/M1, w - означает удельный импульс, отражающий скорость истечения газов из сопла двигателя, M0 - начальная масса аппарата (полезная нагрузка+конструкция+топливо), M1 - его конечная масса (полезная нагрузка+топливо).
Таким образом, понятно, что разгонять аппарат до скорости V, большей скорости истечения w, за счет увеличения отбрасываемой массы крайне невыгодно. К примеру, если на долю топлива приходится 0, 9 всей массы ракеты, то характеристическая скорость V = 2, 3w. Если уменьшить отношение масс до 0, 01, скорость вырастет только в 2 раза, а при M0/M1 = 0, 001, получим всего V = 6, 9w.
Но есть другой вариант: увеличение скорости истечения реактивных газов с пропорциональным ростом характеристической скорости.
Отсюда вывод, нужно опираться на одноступенчатую РН выполненную из углеродных композитов, а для силовой установки - ЖРД с клиновым соплом торроидальной формы из углерод-углеродных композитов. По удельному импульсу было бы идеальным использовать водородно-кислородную смесь, но так как водород имеет плотность в 7 раз выше кислорода соотношение M0/M1 будет не идеальным. Предлагаю - выбрать пару: жидкий метан и пероксид водорода с одной сложной полимерной добавкой (о ней позже).
Так изобретения высокого уровня не делаются ! ):
Вы сразу ограничиваете себя рамками .
ТРИЗ упрямо нашёптывает мне , что надо очень активно использовать атмосферу . А Ваш ЖРД с клиновым соплом только частично (правда , очень большую часть) нейтрализует вредное влияние атмосферы .
Уже предлагал использование на первой ступени на этапе полёта на дозвуке - турбовентиляторный двигатель , а на сверх- и гиперзвуке - реактивный прямоточник . И многоразовость первой ступени будет не менее многоразовости сверхзвуковых самолётов .
В 2012 году у меня был зимний отпуск . А лето на работе выдалось не сильно напряжное . И я использовал в течение целых 2-х месяцев ежедневно 1-2 часа рабочего времени чисто для личного удовольствия и удовлетворения любопытства .
Из полуторадюймовой бесшовной трубы и нескольких самостоятельно выточенных , выфрезерованных и сваренных между собой деталей сделал прямоточный , двухконтурный , импульсный с дозвуковым истечением газов , реактивный двигатель . Степень двухконтурности до 12 . Тяга доходила до 1, 2 кГс . Чисто из праздного любопытства . Поигрался , погрохотал , подымил , погордился сам собой и ... выбросил . Ибо - не идеал !!! ):
JohnDoe
Старожил форума
19.08.2017 14:26
А.Ф.М.
Обычно обзывают с максимальным применением слов того языка , на котором проходит обсуждение . И главное . Это - рабочее название , которое потом можно будет хоть на латынь поменять . И название должно отображать то , что мы хотим в итоге получить на выходе из процесса . По мере продвижения название может меняться . Скажем , в процессе творческого процесса изобретения ракетоносителя у нас начинает явно вырисовываться тостер нового типа - Вещь тоже полезная - почему бы не додумать до конца и не запатентовать изобретение ?
К примеру . Изобретаем телескоп - обзываем "дальногляд" (далегляд) , Изобретаем автомобиль - "самобеглая коляска" , "безлошадная коляска" .
Кстати , у меня пока нет своей версии названия . Но почему-то кажется , что с названием в этом случае хорошо справится специалист со стажем , всю жизнь имевший дело с центробежными насосами . Мне та-ак ка-а-ажется ...
Про тостер.
Я тут уже как то писал, что при изготовлении самого крупного на то время телескопа было разработано новое антипригарочное покрытие, продажа патента на которое окупило все R&D.

Стекл после охлаждения нужно было со "сковородки" снять.
А.Ф.М.
Старожил форума
19.08.2017 14:38
ОблакоМорали
Знаете почему у вас ничего не получится?
У Маска и Безоса есть главная задача - заработать.
Вы ставите во главу угла характеристики и чтобы было.
Примерно по той же схеме разрабатывали и запускали Суперджет, Буран, и тд.
А предложите-ка название будущего "средства доставки" !
Али только за деньги ?..
KLN-90B
Старожил форума
19.08.2017 14:54
А.Ф.М.
Так изобретения высокого уровня не делаются ! ):
Вы сразу ограничиваете себя рамками .
ТРИЗ упрямо нашёптывает мне , что надо очень активно использовать атмосферу . А Ваш ЖРД с клиновым соплом только частично (правда , очень большую часть) нейтрализует вредное влияние атмосферы .
Уже предлагал использование на первой ступени на этапе полёта на дозвуке - турбовентиляторный двигатель , а на сверх- и гиперзвуке - реактивный прямоточник . И многоразовость первой ступени будет не менее многоразовости сверхзвуковых самолётов .
В 2012 году у меня был зимний отпуск . А лето на работе выдалось не сильно напряжное . И я использовал в течение целых 2-х месяцев ежедневно 1-2 часа рабочего времени чисто для личного удовольствия и удовлетворения любопытства .
Из полуторадюймовой бесшовной трубы и нескольких самостоятельно выточенных , выфрезерованных и сваренных между собой деталей сделал прямоточный , двухконтурный , импульсный с дозвуковым истечением газов , реактивный двигатель . Степень двухконтурности до 12 . Тяга доходила до 1, 2 кГс . Чисто из праздного любопытства . Поигрался , погрохотал , подымил , погордился сам собой и ... выбросил . Ибо - не идеал !!! ):
Ваш ТРИЗ правильно нашептывает и потому Вы выбрали турбовентиляторный двигатель для разгона прямоточного. То есть прямоточник нуждается в разгоне до нескольких чисел МАХа с тем, чтобы он начал эффективно работать, правильно? И Вы планируете вертикальный старт с турбовентиляторными двигателями, желая при этом достичь необходимой скорости? Не получится. Такое возможно только с горизонтальным стартом, где "разгонщик" - самолет, выполняет роль ускорителя первой ступени. Но, в таком случае возникнет ограничение по массе поднимаемой РН в размере 200-230 тн и ПН около двух тонн, не более. Такие проекты уже существуют в США, где самолет-разгонщик запускал РН с прямоточным двигателем на высоте порядка 17 тыс.км.
Весьма удивлен даже тем, что Вы сумели кустарным способом создать прямоточный двигатель с в общем-то неплохими харак-ми. Сумеете создать нечто подобное способное с нуля без разгона работать эффективно и Вам при жизни поставят памятник:)
А пока предлагайте что-то иное или обоснуйте свой вариант цифрами. Попробуйте обмануть старика Циолковского.
Termi Nemo
Старожил форума
19.08.2017 15:04
А.Ф.М + KLN-90B:

почему бы вам вдвоем не сделать прототип двигателя... глядишь и применение нашлось
KLN-90B
Старожил форума
19.08.2017 15:13
ОблакоМорали
Знаете почему у вас ничего не получится?
У Маска и Безоса есть главная задача - заработать.
Вы ставите во главу угла характеристики и чтобы было.
Примерно по той же схеме разрабатывали и запускали Суперджет, Буран, и тд.
Да, не получится, по крайней мере, теоретически, но совсем по другой причине:) Хотя чем черт не шутит, пока шеф спит...
Космические запуски не идеальный способ для заработка. Маск и Безос пока зарабатывают в других местах. Это несколько десятков страниц я показал на цифрах, по крайней мере для SpaceX.
Я ставлю во главу угла не характеристики РН, а законы физики. Законы ракетодинамики не вчера сформулированы и чтобы их эффективно применять, нужно понимать что можно изменить, а что нельзя. К сожалению, на сегодняшний день удельный импульс химических ЖРД достиг своего предела и лишь небольшими ухищрениями можно попытаться его увеличить. Полимерная добавка в указанную мной пару способна повысить эффективность используемого топлива, но только за счет роста температуры и скорости истечения газов. Это приведет к тому, что материал сопла придется изготовлять из углерод-углеродных композитов, выдерживающих температуры свыше 3-х тысяч (в Швейцарии добились и 7 тыс. градусов).

А.Ф.М.
Старожил форума
19.08.2017 16:04
KLN-90B
Ваш ТРИЗ правильно нашептывает и потому Вы выбрали турбовентиляторный двигатель для разгона прямоточного. То есть прямоточник нуждается в разгоне до нескольких чисел МАХа с тем, чтобы он начал эффективно работать, правильно? И Вы планируете вертикальный старт с турбовентиляторными двигателями, желая при этом достичь необходимой скорости? Не получится. Такое возможно только с горизонтальным стартом, где "разгонщик" - самолет, выполняет роль ускорителя первой ступени. Но, в таком случае возникнет ограничение по массе поднимаемой РН в размере 200-230 тн и ПН около двух тонн, не более. Такие проекты уже существуют в США, где самолет-разгонщик запускал РН с прямоточным двигателем на высоте порядка 17 тыс.км.
Весьма удивлен даже тем, что Вы сумели кустарным способом создать прямоточный двигатель с в общем-то неплохими харак-ми. Сумеете создать нечто подобное способное с нуля без разгона работать эффективно и Вам при жизни поставят памятник:)
А пока предлагайте что-то иное или обоснуйте свой вариант цифрами. Попробуйте обмануть старика Циолковского.
Прямоточник начинает работать ещё на околозвуковой (на дозвуке ещё) скорости .
Меня удивляет Ваше удивление по поводу того , что специалистом на опытном предприятии , где проектируют и изготавливают современные турбореактивные двигатели для современных истребителей , изготовлен примитивный прямоточник . В сущности - игрушка для ребёнка-переростка (это я про себя) .
А старика Циолковского обманывать не будем .
Одним словом , вернёмся-ка к обещанному изобретению . На первом этапе , на первом шагу требуется придумать название устройству , созвучное сути ожидаемых нами от него будущих свойств и характеристик . А вот как оно будет устроено и как будет фунциклировать - предмет нашего будущего изобретения .
KLN-90B
Старожил форума
19.08.2017 16:34
А.Ф.М.
Прямоточник начинает работать ещё на околозвуковой (на дозвуке ещё) скорости .
Меня удивляет Ваше удивление по поводу того , что специалистом на опытном предприятии , где проектируют и изготавливают современные турбореактивные двигатели для современных истребителей , изготовлен примитивный прямоточник . В сущности - игрушка для ребёнка-переростка (это я про себя) .
А старика Циолковского обманывать не будем .
Одним словом , вернёмся-ка к обещанному изобретению . На первом этапе , на первом шагу требуется придумать название устройству , созвучное сути ожидаемых нами от него будущих свойств и характеристик . А вот как оно будет устроено и как будет фунциклировать - предмет нашего будущего изобретения .
Вы написали "в отпуске". Если на Вашем опытном специализированном предприятии закрывают глаза на "бутлегерство"(этот термин используют западные технические консультанты для самостоятельных экспериментов на производстве), то это весьма существенное уточнение.
Подобные эксперименты мне известны. Не совсем то, но показательно:
https://www.youtube.com/watch? ...
Касательно вертикального старта с турбовентиляторными двигателями. Представьте, что на стартовый стол поставили на попа современный Боинг-747. Обрезали крылья, выкинули салон и прикрутили еще пару движков, а в хвостовую часть вмонтировали прямоточник. Как думаете сумеет Боинг стартануть вертикально и достичь скорости нескольких МАХов, даже подключив прямоточник на высоте 20 км? Прочностными хар-ми пренебречь.
Что касается названия. Полагаю все-таки, нужно исходить из реалий.В каком направлении хотели бы продвигаться? Ваш турбовентиляторный вариант -ВЖИК :)
http://chip-dale.com/file/gale ...
А.Ф.М.
Старожил форума
19.08.2017 16:51
KLN-90B
Вы написали "в отпуске". Если на Вашем опытном специализированном предприятии закрывают глаза на "бутлегерство"(этот термин используют западные технические консультанты для самостоятельных экспериментов на производстве), то это весьма существенное уточнение.
Подобные эксперименты мне известны. Не совсем то, но показательно:
https://www.youtube.com/watch? ...
Касательно вертикального старта с турбовентиляторными двигателями. Представьте, что на стартовый стол поставили на попа современный Боинг-747. Обрезали крылья, выкинули салон и прикрутили еще пару движков, а в хвостовую часть вмонтировали прямоточник. Как думаете сумеет Боинг стартануть вертикально и достичь скорости нескольких МАХов, даже подключив прямоточник на высоте 20 км? Прочностными хар-ми пренебречь.
Что касается названия. Полагаю все-таки, нужно исходить из реалий.В каком направлении хотели бы продвигаться? Ваш турбовентиляторный вариант -ВЖИК :)
http://chip-dale.com/file/gale ...
Насчёт отпуска я писал "В 2012 году у меня был зимний отпуск . А лето на работе выдалось не сильно напряжное . И я использовал в течение целых 2-х месяцев ежедневно 1-2 часа рабочего времени чисто для личного удовольствия и удовлетворения любопытства . "
А летом была тоска . Вот я и веселился , как мог , в рабочее время .
KLN-90B
Старожил форума
19.08.2017 17:16
А.Ф.М.
Насчёт отпуска я писал "В 2012 году у меня был зимний отпуск . А лето на работе выдалось не сильно напряжное . И я использовал в течение целых 2-х месяцев ежедневно 1-2 часа рабочего времени чисто для личного удовольствия и удовлетворения любопытства . "
А летом была тоска . Вот я и веселился , как мог , в рабочее время .
В англоязычной вике про одноступенчатые ракеты есть раздел Airbreathing SSTO. В ней как раз изложены основные проблемы с предлагаемым Вами вариантом.
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Вполне вероятно, что на микро-РН он даже будет работать и выводить небольшую ПН на суборбитальные высоты. Но при попытке масштабировать проект столкнетесь с нехваткой мощности и необходимостью выдерживать указанные выше соотношения.
А.Ф.М.
Старожил форума
19.08.2017 17:26
KLN-90B
Старожил форума
...
Что касается названия. Полагаю все-таки, нужно исходить из реалий.В каком направлении хотели бы продвигаться? Ваш турбовентиляторный вариант -ВЖИК :)
-----
Вы же пользуетесь гуглом мастерски !!!
Сложно было посмотреть что есть "изобретение" и "изобретательский уровень" ?
"В соответствии с правилом 3 Патентной инструкции изобретение имеет изобретательский уровень, если оно для специалиста очевидным образом не следует из предшествующего уровня техники."
Если Вы , опираясь на знание о существующем уровне техники , собираетесь изобрести что-либо новое - это не самый прямой и короткий путь ! Знания нужны , конечно . Но хорошее изобретение высокого уровня не согласуется , а обычно противоречит имеющемуся уровню техники .
KLN-90B
Старожил форума
19.08.2017 18:20
А.Ф.М.
KLN-90B
Старожил форума
...
Что касается названия. Полагаю все-таки, нужно исходить из реалий.В каком направлении хотели бы продвигаться? Ваш турбовентиляторный вариант -ВЖИК :)
-----
Вы же пользуетесь гуглом мастерски !!!
Сложно было посмотреть что есть "изобретение" и "изобретательский уровень" ?
"В соответствии с правилом 3 Патентной инструкции изобретение имеет изобретательский уровень, если оно для специалиста очевидным образом не следует из предшествующего уровня техники."
Если Вы , опираясь на знание о существующем уровне техники , собираетесь изобрести что-либо новое - это не самый прямой и короткий путь ! Знания нужны , конечно . Но хорошее изобретение высокого уровня не согласуется , а обычно противоречит имеющемуся уровню техники .
Гугл всего лишь инструмент, которым нужно уметь пользоваться как и любым инструментом:)
Есть непризнанные изобретения в области ДВС, которые "нарушают" тепловой цикл Карно, в частности бензиновые ДВС с высокой степенью сжатия и демонстрируют КПД недостижимый для традиционных двигателей. Вполне вероятно, можно создать и турбовентиляторный двигатель с более высокими харак-ми, однако пока они не превзошли ракетные. Возможно, в будущем с появлением более современных материалов появление таких двигателей станет реальностью.
Поэтому, я исхожу из реально существующих возможностей совершенствования сегодняшних ЖРД за счет небольших конструктивных изменений - формирование газового потока за счет плотности атмосферы и формы клинового сопла, а также повышения скорости истечения газа из сопла. Как показывают созданные опытные образцы это дает 30% экономию топлива.
Сочетание, скажем формы РН разработанного ГРЦ Макеева и клиновоздушного ЖРД уже способно по экономической эффективности превзойти РН Илона Маска и Джефа Безоса. Причем в относительно короткие сроки, а не превратиться в очередной долгострой. Все наработки уже имеются. Можно какое-то время поэкспериментировать с ЖРД на метане и перекиси с добавкой ацетилендинитрила, что может привести к увеличению температуры до 5700°К, и соответственно к увеличению скорости истечения газов до 3, 45 км/с и выше.
Вероятно, есть смысл заменить посадочные "ноги" с пневматикой, на алюминиевые соты. Установить гидравлическую систему с "крылышками". Т.е. использовать опыт тех компаний, что уже опробовали отдельные элементы РН.
А по ходу заниматься "изобретением велосипеда":)
ОблакоМорали
Старожил форума
19.08.2017 18:33
К сожалению, на сегодняшний день удельный импульс химических ЖРД достиг своего предела и лишь небольшими ухищрениями можно попытаться его увеличить.
----
Но Маск его не пытался увеличить. Он его уменьшал, чтобы заполучить ресурс многоразовости.
KLN-90B
Старожил форума
19.08.2017 18:51
ОблакоМорали
К сожалению, на сегодняшний день удельный импульс химических ЖРД достиг своего предела и лишь небольшими ухищрениями можно попытаться его увеличить.
----
Но Маск его не пытался увеличить. Он его уменьшал, чтобы заполучить ресурс многоразовости.
Это не совсем так. Связано это было больше не с ресурсом многоразовости, а с ограничением максимального аэродинамического давления на обтекатель MaxQ. С увеличением стартовой массы и ПН компания SpaceX совершенствовала и двигатель Merlin, постепенно увеличивая удельный импульс на уровне моря для 1-й ступени, но при этом сохраняя ограничения по MaxQ. Полагаю таким образом, они готовились к будущим пилотируемым полетам, с тем чтобы перегрузка во время старта находилась в допустимых пределах. На одном из графиков, что выкладывала компания так и было написано.
ОблакоМорали
Старожил форума
19.08.2017 22:58
KLN-90B
Это не совсем так. Связано это было больше не с ресурсом многоразовости, а с ограничением максимального аэродинамического давления на обтекатель MaxQ. С увеличением стартовой массы и ПН компания SpaceX совершенствовала и двигатель Merlin, постепенно увеличивая удельный импульс на уровне моря для 1-й ступени, но при этом сохраняя ограничения по MaxQ. Полагаю таким образом, они готовились к будущим пилотируемым полетам, с тем чтобы перегрузка во время старта находилась в допустимых пределах. На одном из графиков, что выкладывала компания так и было написано.
Не совсем понял.
Есть возможность сделать двигатель с тягой 10.
Нужна суммарная тяга 50.
Взять 5 движков по 10. При этом меньший расход топлива на кг тяги.
Но делают движки с тягой 7 и в ракету пихают 7 двигателей при большем расходе на кг тяги.

При чем тут аэродинамическая нагрузка на обтекатель?
KLN-90B
Старожил форума
20.08.2017 05:36
ОблакоМорали
Не совсем понял.
Есть возможность сделать двигатель с тягой 10.
Нужна суммарная тяга 50.
Взять 5 движков по 10. При этом меньший расход топлива на кг тяги.
Но делают движки с тягой 7 и в ракету пихают 7 двигателей при большем расходе на кг тяги.

При чем тут аэродинамическая нагрузка на обтекатель?
Задача сформулирована некорректно. Примем условные данные.
Необходимо создать РН стартовой массой 550 с пилотируемым КК массой 13. Нужна суммарная тяга 50 и ограничение аэродинамического давления на КК – maxQ, которая обеспечит сохранность КК и перегрузку 6g безопасную для экипажа.
Пока имеется двигатель с тягой 7 с возможностью использования до 5 раз, конструкцию которого можно усовершенствовать до 10 при многоразовом использовании до 15. Тяга 7 обусловлена конструкцией двигателя на данном этапе и используемым топливом.
На начальном этапе создаем РН со стартовой массой 300 тн и ПН массой 5, защищенную обтекателем. Для этого необходима суммарная тяга 30 при сохранении вышеназванных условий.
Подбираем количество двигателей 5 (число подобрано с учетом перспективы, чтобы позднее не менять основную конструкцию) и искусственно ограничиваем режимом тягу каждого в 6, получаем искомые 30.
На последнем этапе создаем удлиненную РН массой 550, КК массой 13 и тягой двигателей 50.
Берем те же 5 двигателей и изменяем их конструкцию так, чтобы получить тягу 10 при многоразовом использовании 15. Получаем 50, при сохранении maxQ и перегрузки 6g.
Как видно из этого примера, основным условием использования данного двигателя является не сколько его многоразовость, а сохранность будущего КК и безопасность экипажа.
ОблакоМорали
Старожил форума
20.08.2017 06:32
Про возможность дросселирования забыли.
KLN-90B
Старожил форума
20.08.2017 07:01
ОблакоМорали
Про возможность дросселирования забыли.
Дросселирование применяется в полной мере в основном при возврате 1-й ступени, когда используются несколько двигателей из общего числа. При этом тех ограничений, которые существуют при старте уже нет и тягу двигателя можно варьировать от максимальной до минимальной. По разным неподтвержденным данным от 25 до 40%.
При старте и по достижении высоты 70-100 км тяга всех двигателей изменяется в незначительных пределах, когда, к примеру выходит из строя один из двигателей. Нагрузка перераспределяется на оставшиеся, которые компенсируют недостаток тяги. В приведенном выше примере суммарная необходимая тяга 50 достаточно условна, потому как на самом деле, существует некий запас тяги, который поддерживается искусственно. Максимальная тяга с использованием кислородно-керосинового топлива на данном типе двигателя уже практически исчерпана. Из конструкции двигателя Merlin уже выжали все что смогли. Следующий этап это использование метаново-кислородного двигателя Раптор, над которым сейчас работают по заказу SpaceX в компании Aerojet Rocketdyne.
U-2
Старожил форума
20.08.2017 07:55
KLN-90B
Раптор, над которым сейчас работают по заказу SpaceX в компании Aerojet Rocketdyne.
========
...как Троцкий, и не краснеет.
KLN-90B
Старожил форума
20.08.2017 08:26
А.Ф.М.
А предложите-ка название будущего "средства доставки" !
Али только за деньги ?..
Покидаю вас ненадолго...Определяйтесь пока с названием:) Но, сначала все-таки уточните масштаб поставленных задач: продукт должен достигнуть 40 градусов, али чего покруче надо?:)
Тут британские астрономы недавно обнаружили на соседней с солнцем карусели, вокруг Тау Киты четыре планеты размером с Землю. А ведь еще Володя Высоцкий предлагал махануть к таукетянкам... у них там что-то позабористее есть - "то явятся, то растворятся"...:)
http://www.astronews.ru/cgi-bi ...
https://www.youtube.com/watch? ...
KLN-90B
Старожил форума
20.08.2017 08:28
U-2
KLN-90B
Раптор, над которым сейчас работают по заказу SpaceX в компании Aerojet Rocketdyne.
========
...как Троцкий, и не краснеет.
Ссыль же давал:)
U-2
Старожил форума
20.08.2017 08:54
KLN-90B
Ссыль же давал:)
Aerojet Rocketdyne разрабатывает AR-1 для ULA. SpaceX разрабатывает Raptor у себя, были же фотки испытаний:
http://spacenews.com/spacex-pe ...
KLN-90B
Старожил форума
20.08.2017 09:39
U-2
Aerojet Rocketdyne разрабатывает AR-1 для ULA. SpaceX разрабатывает Raptor у себя, были же фотки испытаний:
http://spacenews.com/spacex-pe ...
Все верно пишете. Употребленное мной выражение "над которым сейчас работают по заказу SpaceX в компании Aerojet Rocketdyne" наверное звучит слишком прямолинейно, но в целом отражает сложившуюся ситуацию.
Двигатель Raptor который разработал Том Мюллер, является прямым наследником двигателя TR-106 или Low Cost Pintle Engine (LCPE) созданным TRW в рамках Инициативы по космическому запуску и протестированным в NASA в 2000 годах. В свою очередь TR-106 является модификацией RS-84 (RS-68), спроектированный компанией Rocketdyne. Это был бы первый многоразовый, ступенчатого цикла горения, ЖРД с использованием углеводородного топлива, производимый в США. Том Мюллер присоединился к SpaceX в 2002 году, а наследница компании TRW, компания Northrop Grumman даже пыталась судится по поводу интеллектуальной собственности.Том Мюллер начал заниматься двигателями Merlin и Raptor только в 2009 году, спустя 9 лет после создания двигателя TR-106.
Чем окончилась судебная тяжба Northrop Grumman мне неизвестно, но сейчас Том Мюллер спокойно переделывает по контракту с ВВС США двигатель Raptor на метан.
http://spacenews.com/orbital-a ...
https://www.defense.gov/News/C ...
А.Ф.М.
Старожил форума
20.08.2017 15:03
KLN-90B
Покидаю вас ненадолго...Определяйтесь пока с названием:) Но, сначала все-таки уточните масштаб поставленных задач: продукт должен достигнуть 40 градусов, али чего покруче надо?:)
Тут британские астрономы недавно обнаружили на соседней с солнцем карусели, вокруг Тау Киты четыре планеты размером с Землю. А ведь еще Володя Высоцкий предлагал махануть к таукетянкам... у них там что-то позабористее есть - "то явятся, то растворятся"...:)
http://www.astronews.ru/cgi-bi ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Так быстро сдаётесь ? На первом же шагу ?
Себе я определил роль массовика-затейника , организующего веселье , а все остальные - просто веселятся , то бишь изобретают !
И я предлагаю "довеселиться" до пятого уровня изобретения . А такие дела или очень долго вымучиваются или нужна большая компания единомышленников и хороший тамада . Ну , тамада из меня никудышный , а на затейника вполне гожусь .
А Вы всё норовите опустить процесс на второй уровень . Я Вам коньяк предлагаю , а Вы всё на прокисшее пиво смотрите ...
Тут вот иногда батут упоминается , ещё известна китайская рогатка .
А вот если два батута приделать к ногам , получается джоллиджампер . Можно приделать энное количество батутов для "устройства перекидки грузов на орбиту" . Просто нужно придумать , во что на этот раз трансформируются батуты . И это будет изобретение не выше третьего уровня , хотя принципиально отличается от "имеющегося уровня техники" доставки грузов на орбиту .
U-2
Старожил форума
20.08.2017 17:18
KLN-90B
Все верно пишете. Употребленное мной выражение "над которым сейчас работают по заказу SpaceX в компании Aerojet Rocketdyne" наверное звучит слишком прямолинейно, но в целом отражает сложившуюся ситуацию.
Двигатель Raptor который разработал Том Мюллер, является прямым наследником двигателя TR-106 или Low Cost Pintle Engine (LCPE) созданным TRW в рамках Инициативы по космическому запуску и протестированным в NASA в 2000 годах. В свою очередь TR-106 является модификацией RS-84 (RS-68), спроектированный компанией Rocketdyne. Это был бы первый многоразовый, ступенчатого цикла горения, ЖРД с использованием углеводородного топлива, производимый в США. Том Мюллер присоединился к SpaceX в 2002 году, а наследница компании TRW, компания Northrop Grumman даже пыталась судится по поводу интеллектуальной собственности.Том Мюллер начал заниматься двигателями Merlin и Raptor только в 2009 году, спустя 9 лет после создания двигателя TR-106.
Чем окончилась судебная тяжба Northrop Grumman мне неизвестно, но сейчас Том Мюллер спокойно переделывает по контракту с ВВС США двигатель Raptor на метан.
http://spacenews.com/orbital-a ...
https://www.defense.gov/News/C ...
Ну опять как Троцкий. Двигателями компаний TRW и AR финансировались той же программой НАСА, из этого делается вывод, что один есть модификация другого... Если связь между TRW и SpaceX через Мюллера можно провести, каким боком здесь AR с двигателем, в котором даже штифтовой форсунки не было?
Алик-1
Старожил форума
21.08.2017 15:29
2ОблакоМорали
Знаете почему у вас ничего не получится?
У Маска и Безоса есть главная задача - заработать.
-------
Самая разумная мысль среди прозвучавших. Разработка многоразовости ради самой многоразово
сти породит монстра, который обойдется в бешеные деньги, будет пожирать бешеные деньги, но при этом прилетать более-менее целый, готовый к следующему рейсу. Этим страдают кустарные изобретатели, которые может и предлагают "лучше чем у американцев", но только не за свой счет.
А вот если поставить перед собой задачу минимизации расходов на вывод ПН, результаты будут совсем другие. Пример - Маск, который успешно отжимает себе на карманные расходы и будет продолжать отжимать, даже если выкинет посадочные опоры и станет топить 1-ю ступень. Потому что его "многоразовость" базируется на перераспределении финансовых потоков от бюджета и коммерции в условиях уютных офисов, а не в холодных и разряженных верхних слоях атмосферы.
ОблакоМорали
Старожил форума
21.08.2017 15:39
Пример - Маск, который успешно отжимает себе на карманные расходы
----
Который успешно конкурирует за счет снижения цены зарусков.
1..117118119..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru