Вот на планере для корректировки вертикальной скорости в глиссаде мы испольщуем щитки или скольжение, чтобы не разгонять поступательную скорость.
Давно думал, а можно ли так "поправить" глиссаду на больших самолетах, чтобы не менять режим двигателям. И вот пару дней назад на заходе в Шрм уже на прямой с выпущенной механнизацией на А320 были подняты спойлеры секунды на 3-5 (даже сфоткать не успел :)). Т.е. такой приём всё таки можно использовать или это экипаж скорость гасил?
з.ы. кстати, в этом полете сошлось в конце много интересных мелочей: и заход с запада на 25ую вдоль МКАД, а не через северо-запад, и выпуск шасси до механизации, и вот такое использование спойлеров, и пробег без реверса. Всё, понятно, мелочи и совешенно нормально, но в одном полете всё вместе редко встретишь)