поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Ми-8: гражданская эксплуатация. СССР, СНГ, мир

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 123456  

aviafan
Старожил форума
Уважаемые форумчане!
Про эксплуатацию Ми-8/17 и у силовиков известно и написано довольно много. Занимаясь подробно историей этого вертолёта, обнаружил, что его «гражданская» карьера практически мало описана и изучена. Попытался разобраться сам. Кое-что удалось найти, но осталось и много вопросов, за ответы на которые Вам буду очень признателен.
Вопросы, как всегда, в стиле: «Тёть! Дайте водички попить, а то так кушать хочется, что переночевать негде, да и не с кем»…

Для начала попытался свести данные об общем количестве построенных Ми-8/17. В разных источниках данные противоречивые, поэтому пока получается так:

Тип Казань Улан-Удэ Всего
Ми-8Т/П и т.д. 4000 3700 7700
Ми-8МТ/Ми-17 2800 600 3400
Ми-8МТВ/Ми-8АМТ/Ми-17-…/Ми-171/Ми-172 700 850 1550
Итого 7500 5150 12650

Насколько справедливо утверждение, что среднегодовой выпуск Ми-8 в СССР составлял до середины 70-х годов 270-300 машин в год, а с середины 70-х – 460-470 в год?
Возможно, у кого-то есть точные данные по выпуску Ми-8 хотя бы по каким-то годам, исключая 2011-14 гг.?

Свёл данные по активному парку Ми-8 по УГА «Аэрофлота» и структурам МГА центрального подчинения по состоянию на конец декабря 1991 года (УГА – громко и весьма условно сказано – ведь уже были корпорации, авиакомпании и т.п. в его составе).
Буду благодарен за правки и дополнения.

Начало эксплуатации Управление ГА Ми-8
1968 Азербайджанское 15
1972 Армянское 5
1973 Архангельское 107
- Белорусское -
1971 Восточно-Сибирское 83
1979 Грузинское 19
1968 Дальневосточное 106
1967 Западно-Сибирское 97
1971 Казахское 52
1971 Киргизское 14
1968 Коми 66
1968 Красноярское 116
- Латвийское -
1968 (Северное)
1969 (Полярное) Ленинградское 30
- Литовское -
1968 Магаданское 69
- Молдавское -
1967 Московское (МТУ) -
1971 Приволжское 57
1967 Северо-Кавказское 16
1972 Таджикское 14
1974 Туркменское 27
1967 Тюменское 348
1970 Узбекское 22
1969 Украинское 17
1967 Уральское 37
1972 Центральных регионов 61
- ЦУМВС -
- Эстонское -
1968 Якутское 117
1967 Учебных заведений 58
1968? 235 оао 11
1966 ГоСНИИ ГА 5
? НПО ПАНХ 4
Всего: 1573

Почему без Ми-8 остались в Прибалтике (3 республики), Молдавии и Белоруссии? Особенно интересно про крайнюю из них…
опубликовано: 11.08.2015 23:11
aviafan
Старожил форума
Насколько понял, в каждом УГА у Ми-8 была своя основная задача. То, до чего «дошёл своим умом» (дальше уже Ваша помощь нужна):

обслуживание буровых в море – Азербайджанское, Дальневосточное?, Украинское,

добыча нефти и газа (буровые + вахтовики) – Восточно-Сибирское, Западно-Сибирское, Казахское, Северо-Кавказское, Туркменское, Тюменское, Узбекское

добыча алмазов и золота – Магаданское, Якутское

добыча других полезных ископаемых – Уральское

Арктика и Антарктика + научные экспедиции – УГАЦ

облёт газо- и нефтепроводов – ???

А какой был «основной профиль» у Ми-8 в других УГА: Армянское (5 вертолётов), Архангельское (107), Грузинское (19), Киргизское (14), Коми (66), Красноярское (116), Ленинградское (30), Приволжское (57), Таджикское (14)? Ведь парк у части из них весьма внушительный!

- насколько сильно и в чём Ми-8 отличался от Ми-4 в пилотировании, обслуживании и эксплуатации?;

- насколько долго «прожили» на Ми-8 пассажирских перевозках во времена СССР (нашёл, что до середины 70-х, а на Кавказе – до самого распада СССР)?; Есть ли регулярные пассажирские перевозки на вертолётах сейчас?

- как выглядели «будничные» полёты Ми-8 на обслуживание буровых, вахтовиков и облёт газо- и нефтепроводов? Как ставились задачи, как планировалась «география» полётов (ведь районы-то большие!), было ли закрепление вертолётов за конкретными регионами?;

- как проявил себя Ми-8 при полётах на буровые платформы в открытом море (океане)?

- насколько часто отдавалось предпочтение в облётах трубопроводов Ми-8, чем Ми-2 и Ка-26? Ведь он более «затратный» в этом случае? Всё зависело от региона СССР? Как «делился» трубопровод по зонам ответственности – ведь это не одна тысяча километров! Где-то слышал, что иногда вертолёт зависал над снежным покровом, из него выпрыгивал персонал по обслуживанию трубопровода, проваливаясь в снег буквально по пояс. И пока он выполнял операции на какой-нибудь подстанции или распределительном пункте, вертолёт висел в воздухе, не имея возможности приземлиться…

- как проявили себя Ми-8 на БАМе? Какие задачи решались? Сколько их приблизительно там работало? На ротационном принципе из разных УГА?;

- нашёл, что собственныеМи-8 имелись и в двух АСК ДОСААФ: в Грозном и в Борках. Были ли во времена СССР ещё такие АСК (АТСК)? И что «нужно было сделать хорошего», чтобы получить собственные Ми-8?
опубликовано: 11.08.2015 23:18
aviafan
Старожил форума
- насколько часто Ми-8 привлекались к краново-монтажным работам? Или это было, скорее, исключение из правил?;

- как часто Ми-8 привлекались к рыбразведке и полётам в интересах МВД?

- летали ли Ми-8 непосредственно в Арктике и Антарктике (с научных станций)?

- как выглядела «рутинная» работа Ми-8 на Шпицбергене?

- как проявили себя Ми-8 при эксплуатации с судов во время различного рода научных экспедиций?

- почему Ми-8 «не пошёл» в сельхозвариантах? Причина только в высокой цене лётного часа? Или причины в чём-то другом?

- после закрытия военной программы Ми-18 один из вертолётов летал в Аэрофлотовской раскраске, правда, весь в антеннах? Это был обычный для советских военных «маскарад», или, действительно, он летал по гражданским «темам»?

- сколько Ми-8 было в Управлении учебных заведений по состоянию на 1991 год. У меня получается: 45 – Кременчуг, 12 – Омск и 1 – Красный Кут;

- какова была программа подготовки на Ми-8 в гражданских ВУЗах? «Через» Ми-2? Сколько часов налётывали к выпуску на Ми-8? Какие элементы лётной подготовки отрабатывались?;

- более сотни Ми-8 летали в т.н. «служебной авиации» (МАП, МРП и т.д.) Испытания в МАП и МРП – понятно. Самолёты для связи со «смежниками» и Центром – понятно? А Ми-8 в таком количестве зачем? Какие задачи решались ими?

- как во времена «позднего СССР» выглядели будни Ми-8 в 235 ОАО? Перелёты на другие аэродромы СССР и близлежащих стран выполнялись «своим ходом» или их возили самолётами?
- знаю, что во времена СССР экипажи Аэрофлота летали в Анголе, по-моему, даже были потери среди них… Насколько часто практиковались зарубежные командировки советских гражданских Ми-8 ? В какие страны? И какие там задачи решались, кроме перевозок?

- насколько понял, во времена СССР Ми-8/17 иностранным гражданским эксплуатантам поставлялись нечасто (насчитал всего чуть более 90 вертолётов, поставленных в 9 стран: Болгария, Гвинея, ГДР, КНР, Куба, МНР, Нидерланды, ПНР, ЧСССР. Возможно, что-то пропустил – поправляйте!). Это была политика СССР? Или зарубежные гражданские покупатели особо «не горели» Ми-8?

- с какой МВМ приходилось взлетать на Ми-8Т/П, Ми-8МТ/Ми-17 и Ми-8МТВ/АМТ/-171/-172 и их наследниках? Насколько понимаю, запас, есть, и солидный, т.к. ещё в рекордном полёте 1964 года на В-8АТ МВМ была 14 тонн. Вопрос задаю не ради того, чтобы в очередной раз «померяться», », не подтолкнуть кого-то на очередной "подвиг", а для истории…

Думаю, ответы на эти вопросы будут интересны многим.
С уважением и надеждой на конструктивную дискуссию
Сергей
опубликовано: 11.08.2015 23:22
AF1461
Старожил форума
Коми - однозначно обслуживание нефтянки (Ухта, Усинск) и геологов, Архангельск скорее всего тоже, учитывая что НАО в его составе.

Пассажирские перевозки на Ми-8 не прекращались. Сейчас они работают круглый год в ЯНАО, Красноярском крае, Якутии, Чукотке, Камчатке и т.п. по многим маршрутам из райцентров в отдаленные села. Крупные пассажирские операторы на Ми-8 - авиакомпании "Ямал", "Турухан", "Красавиа", "Полярные авиалинии", "Чукотавиа".
В период распутицы, когда затоплены дороги и/или размокли площадки для Ан-2 пассажирские рейсы на Ми-8 выполняет Второй Архангельский авиаотряд из Васьково, ЮТЭйр из Ханты-Мансийска как миниумум и, возможно, ряд других авиакомпаний (например, "Алроса").
опубликовано: 12.08.2015 02:44
aviafan
Старожил форума
Уважаемый AF1461!
Большое спасибо!
Подскажите, пожалуйста, в настоящее время пассажирские перевозки на Ми-8 осуществляются в пассажирских салонах, или в условиях Севера и Сибири для этого достаточно просто грузовой кабины, без её переоборудования?
опубликовано: 13.08.2015 09:04
aviafan
Старожил форума
Ещё интересно, сколько занимала перегонка Ми-8 с завода в Казани куда-нибудь под Владивосток?
опубликовано: 13.08.2015 17:47
A-Vert8
Старожил форума
с какой МВМ приходилось взлетать на Ми-8Т/П, Ми-8МТ/Ми-17 и Ми-8МТВ/АМТ/-171/-172...?
В отличие от самолетов на вертолетах есть контрольное висение - взвешивание перед взлетом на котором пилот независимо от груза на борту , загруженного по всем правилам и расчитанного по предельной загрузке, определяет возможность взлета выбранным способом.В практике часто бывало что в документах на груз та масса которую может взять вертолет а по факту другая которую никто не взвешивал да и негде в тайге перевешивать...Так что только Его Величество Вертолет приходилось спрашивать на контрольном висении взлетит или нет. Как показала практика эксплуатации легендарного Ми-8(тешка) она взлетает при условии если висит на 1 или 0, 5 метра вопрос в том как взлететь с разбегом, с переднего колеса, в зоне ВВП или вне зоны ВВП. Тот пилот - КВС который знает свои возможности и их непереоценивает примет грамотное решение - разгрузить груз и не будет взлетать с явным перегрузом который определит на висении а тот который примет решение взлетать должен многое просчитать : курс взлета, ветер, препятствия и удаление их по курсу, подстилающую поверхность, метод взлета, температуру воздуха и превышение площадки итд. Реально Ми-8Т при определенных условиях взлетал более 12т до 12, 5 точно.
опубликовано: 13.08.2015 21:39
AF1461
Старожил форума
Насколько я понимаю, достаточно просто ремней на откидных сидениях в грузовой кабине. Я еще ни одного Ми-8П (с креслами) вживую не видел...
опубликовано: 14.08.2015 03:03
aviafan
Старожил форума
Уважаемые AF1461 и A-Vert8!
Большое спасибо!

В документальном фильме "Великолепная "восьмёрка" рассказывается, что в условиях боестолкновения удалось вывезти одним рейсом 42 раненых омоновца.
А какое максимальное количество пассажиров приходилось возить в гражданской эксплуатации? Знаю, что Ми-8П (с креслами) транспортировали 24 или 28 человек.
опубликовано: 14.08.2015 06:36
skil
Старожил форума
aviafan:

В документальном фильме "Великолепная "восьмёрка" рассказывается, что в условиях боестолкновения удалось вывезти одним рейсом 42 раненых омоновца.


Это были не омоновцы.
Вывозили гражданских, в основном дети.
Достаточно частое явление в зоне вооруженного конфликта или ЧП.
Если по головам считать - что ребенок, что взрослый - каждый по отдельности человек. И не поспоришь. По взлетной массе проходит, а по количеству не получается, в сводках же пишут - "Вывез столько человек". Без разделения на пол, расу, возраст и вероисповедание.
Это потом по "сарафанному радио" уточняют подробности.


С уважением.

З.Ы.: Есть слово "надо" и есть слово "нужно".
Вот когда "нужно", то:
А: "-Видишь горизонт?"
Б: "-Вижу"
А: "-Вот там земля закругляется вниз, а нам прямо".
опубликовано: 14.08.2015 09:15
Блин...
Старожил форума
AF1461:

Насколько я понимаю, достаточно просто ремней на откидных сидениях в грузовой кабине. Я еще ни одного Ми-8П (с креслами) вживую не видел...

http://russianplanes.net/regin ...
опубликовано: 14.08.2015 10:12
booster
Старожил форума
AF1461:
Насколько я понимаю, достаточно просто ремней на откидных сидениях в грузовой кабине. Я еще ни одного Ми-8П (с креслами) вживую не видел...

Вам не повезло или Вы недостаточно видели, посмотрите в Сургуте, например, там две Ми-8П. Не только там, но и много еще где летают в ГА Ми8-МТВ/АМТ пассажирские, а также Ми-8П, ПС.
опубликовано: 14.08.2015 16:14
Флойд
Старожил форума
У нас в Коми были, в 2000-е еще светились, сейчас не знаю, что с ними.

http://vfl.ru/fotos/8505516e95 ...

опубликовано: 14.08.2015 23:32
aviafan
Старожил форума
Спасибо за ответы, уважаемые форумчане!
опубликовано: 17.08.2015 07:35
aviafan
Старожил форума
Уважаемые форумчане!

Подскажите, пожалуйста, как выглядели будни экипажей Ми-8 при полётах на:
- облёт газопроводов;
- снабжение буровых;
- обеспечение геологоразведочных партий;
- снабжение нефте- и газодобычи в море (океане);
- обеспечение работы месторождений полезных ископаемых, в т.ч. золота и алмазов в Якутии
и другой подобной деятельности?

Как ставились задачи на подобного рода полёты, как готовились экипажи (ведь каждый раз это полёты по новому маршруту!),
сколько по времени они могли максимально продолжаться,
как планировался маршрут полёта (куда, что и в какой последовательности везти),
что чаще всего возили "туда", а что "обратно",
как осуществлялись посадки на площадки возле указанных выше объектов,
как выглядели посадки на буровые в море?
и т.д. - всё это интересно.

Как проявил себя Ми-8 в условиях низких температур (-40-50 град), т.к. про жару и высокогорье написано очень много?

Также буду очень признателен, если пилоты и инженерно-технический состав сравнят Ми-8 с Ми-4 в лётной и технической эксплуатации. По идее, на новой машине всё должно быть получше, но не всегда это так...

Имел ли Ми-8 на первых порах характерные "детские болезни"?
опубликовано: 24.08.2015 11:26
Kamchatski
Старожил форума
Была же книжка историческая по Ми8, авторов уже забыл, формат как А4, покупал на МАКСЕ 2003
опубликовано: 24.08.2015 21:08
A-Vert8
Старожил форума
aviafan:

Уважаемые форумчане!

Подскажите, пожалуйста, как выглядели будни экипажей Ми-8 при полётах на:
- облёт газопроводов;
- снабжение буровых;

Добрый вечер aviafan! Я бы не стал конкретизировать все виды авиаработ на Ми-8 т.к. их очень много и каждый вид заслуживает своей темы. В целом скажем одним словом ПАНХ в Га СССР- Аэрофлоте было немыслимо без Ан-2, Ми-4, Ми-2, Ми-6 и конечно-же самого массового вертолета Ми-8.Ми-8 пришел на замену Ми-4 в тот момент когда появилась необходимость увеличить обьем перевозок вахт и грузов в целях освоения Сибири и Дальнего Востока.
Не всем вертолетчикам по началу нравился новый по тем временам современный газотурбинный двигатель ТВ-2 117 по сравнению с высоко приемистым АШ-82В на Ми-4 но со временем все привыкли к "нежному" характеру Ми-8 и полюбив вертолет прозвали "Василисой прекрасной" по сравнению с которой ми-4 был "Иванушкой -дурачком"но это в шутку. У Ми-8 скорость и грузоподьемность были выше чем у Ми-4 а также обзор, комфорт но приемистость двигателей была ниже что часто приводило к потере оборотов НВ при взлетах и посадках.ми-8 с годами дорабатывался и совершенствовался пока не пришел на смену Ми-8МТ, МТВ а позднее Ми-8АМТ итд.Ми-8 эксплуатировался в СССР как санитарный и транспортно-грузовой вариант в основном но были и салоны для перевозки ВИПов. Будни у вертолетчиков были непростые в отрыве от дома по две недели и по месяцу...Жили не только в гостиницах но и в вагончиках вместе со строителями газо-нефтепроводов, лэп итд. летали по 7-8 часов в небе за день и вылетывали саннорму 800 летных(воздух) часов в год. Шесть дней в неделю летных и один выходной.За физический месяц можно было вылетать 200ч.Посадок за день делали в среднем 15-25 но не более 50. летали в любую погоду конечно при летном прогнозе...без спутниковой навигации в безориентирной местности и ограниченной видимости днем и ночью.Было все и отказы, вынужденные посадки и потери ориентировки..падали в сопки, болота, пропадали....Но стране нужны были вертолеты там где не ступала нога человека и вертолетчики были на переднем крае.Вот легко было или нет судите сами но никто из вертолетчиков о прошлом ниразу не пожалел что выбрал такую судьбу. Да и сейчас никто не сделает ту работу которую может вертолетт.е. "Никто кроме нас"!
опубликовано: 24.08.2015 21:31
AnatolyNZ
Старожил форума
То aviafan: Всё правильно написал Александр(A-Vert8).В бытность моей работы бортмехаником Ми-4, Ми-8 приходилось летать и на отстреле диких оленей в Якутии, и по приискам Магаданской области и Чукотки, обслуживанию геологов и геодезистов.Иногда условия проживания на точке по сегодняшним меркам, были ужасные:приходилось спать не раздеваясь, кушать только тушёнку с хлебом, утром просыпаться с инеем на волосах.И не роптали, принимая все неудобства с пониманием:ну а что делать, надо работать.
опубликовано: 25.08.2015 01:28
Kamchatski
Старожил форума
Тут необходимо заметить, что получка в месяц на вертикальных была значительно больше, чем на тех же Ан-2, это не считая приработка в виде оленины, икры, рыбы и прочих маленьких таежных радостей. Кое-кто в отряде ездил на Волге, что было по тем временам роскошью.Сейчас же заработок довольно скромный по общим меркам.Можно сидя в офисе стучать по клавишам и торчать в соцсетях за бОльшие деньги.
опубликовано: 25.08.2015 16:59
A-Vert8
Старожил форума
Как ставились задачи на подобного рода полёты, как готовились экипажи (ведь каждый раз это полёты по новому маршруту!),

2 aviafan: Проблем с подачей планов на полет небыло.Планы писались отруки и подавались в АДП с вечера (накануне).В планах указывался весь район полетов а не конкретный маршрут как сейчас.Утром приходили и узнавали куда и кому достанется тот или иной маршрут.Готовыми нужно было быть всегда к любым вводным по изменению маршрутов как до взлета так и в полете.Готовились экипажи проще чем сейчас и писанины в заданиях на тренировку было меньше на порядок. проходили КПК раз в 3 года, потом раз в 2 года, а сейчас ежегодно да не КПК а одно название от него....(самоподготовка).Были сезонные занятия к ВЛП и к ОЗП. Было закрепление экипажей.Разборы полетов проводились серьезно и всегда был за всеми "глаз" партии и комсомола. Поэтому проводились и партсобрания и комсомольские где разбирали "пьяниц", " отстающих" от производственного плана итд. Были еще и "замполиты"... В КВС утверждали как правило женатых, кандидатов в члены КПСС, с положительной производственной характеристикой. В общем интересные были советские времена когда за тебя все решалось и даже принятие решения на вылет перепроверялось в АДП диспетчером - девушкой которая решала лететь вам можно или нет ...Вот так примерно строили "Коммунизм".
опубликовано: 25.08.2015 21:08
AnatolyNZ
Старожил форума
То aviafan:Через 10 лет после списания и ухода на пенсию, я снова вернулся на вертолёты, только уже техником(в должности инженера), на Ми-8МТВ1.15 лет работы в компании Heli Harvest, можно назвать сказкой, как будто компенсацией за 18 лет работы в Черском.Хотя для меня это были лучшие годы.
опубликовано: 26.08.2015 03:33
Grig
Старожил форума
Конец 80-х при перегонял борт Ми-8Т с завода. В Омске загрузился картошкой, грибами, сыром и т. п. На участке К- Орда - Ташауз пришлось заправляться под пробки ( с бочкой). Подписал эшелон 1800. Взлетный вес составлял 13200. На контроль норм висении только стойки вышли. Бежал метров 500-600, оторвался на скорости 120-130 и так держал. Чуть больше или меньше терял высоту. 1200 набрал за полтора часа. Сейчас задаю себе вопрос " А стоило ли это делать?" Наверное молодость. Теперь на такие риски не пошел бы.
опубликовано: 26.08.2015 04:58
Блин...
Старожил форума
Grig:

Конец 80-х при перегонял борт Ми-8Т с завода. В Омске загрузился картошкой, грибами, сыром и т. п. На участке К- Орда - Ташауз пришлось заправляться под пробки ( с бочкой). Подписал эшелон 1800. Взлетный вес составлял 13200. На контроль норм висении только стойки вышли. Бежал метров 500-600, оторвался на скорости 120-130 и так держал. Чуть больше или меньше терял высоту. 1200 набрал за полтора часа. Сейчас задаю себе вопрос " А стоило ли это делать?" Наверное молодость. Теперь на такие риски не пошел бы.


26/08/2015 [04:58:14]Пожаловаться администратору

Сейчас поди уже и моторы не найти, чтоб так тащили...
опубликовано: 26.08.2015 10:00
aviafan
Старожил форума
Уважаемый Kamchatski!
Спасибо за совет с книгой! Перечитал, думаю, все известные книги и статьи по Ми-8 на русском и немного – на других языках…

Уважаемые A-Vert8, AnatolyNZ, Kamchatski, Grig!
Огромное Вам спасибо за интересные воспоминания « от первого лица»!

Возможно, кто-то летал на Ми-8 на буровые в «море-океане» или на Шпицбергене и сможет рассказать о том, как это выглядело, особенно – в условиях полярной ночи.
И как показал себя Ми-8 при крайне низких температурах: запуск, в полёте, работа оборудования и систем, условия работы экипажа и т.д.?

Если не секрет, а какие были заработки на Ми-8 в «средней полосе» и на Северах во времена СССР?

По поводу перевозки личного состава…
Попалась информация, что вертолётчик-легенда Н.Майданов вывез в Афганистане своим бортом 46 человек: спецназовцев, попавших в засаду, и экипажи двух сбитых Ми-8…
опубликовано: 27.08.2015 00:32
aviafan
Старожил форума
И почему, всё-таки, во времена СССР Ми-8 не поставлялись в Белорусское УГА?
опубликовано: 27.08.2015 09:16
Блин...
Старожил форума
aviafan:

И почему, всё-таки, во времена СССР Ми-8 не поставлялись в Белорусское УГА?

Наверное, тракторов на полях и так хватало...))
опубликовано: 27.08.2015 13:11
aviafan
Старожил форума
Возможно, кто расскажет, как во времена СССР выглядела программа обучения на Ми-8 в Кременчугском и Омском училищах:

- с какого курса начинали летать на Ми-8?
- сколько, в среднем, налётывали к выпуску?
- сколько налётывали инструктора?
- какие упражнения выполнялись?
- летали только в районе аэродрома и по зонам или удавалось куда-то в командировку на Ми-8 вырваться?
- "возили" только с правой "чашки"?
- что были за вертолёты Ми-8Т и Ми-8МТ? Или все "Т-шки"?
- выпуск на Ми-8 гарантировал попадание на этот тип автоматически, или были варианты?
- хватало ли полученных в училище знаний и навыков для полётов на Ми-8 в линейных подразделениях? Или было ещё "учиться и учиться"?
опубликовано: 27.08.2015 13:47
Kamchatski
Старожил форума
Омск начал набирать уже после развала Союза в 93.До этого на всю страну ковали кадры в Кременчуге. Для ВВС в Сызрани.В 92м. набора вообще во многие ЛУ не было.
Набор 93 года в Омск столкнулся с так называемым Frozen ATPL в русском варианте, это когда давали все кроме отлета. Люди набирали налет потом всеми возможными способами. Еще особенность, в Кременчуге первый тип был Ми-2, потом Ми-8, а в Омске давали сразу Ми-8. Были попытки сделать Ми-34 первоначальным, но как то все это так и умерло не родившись.
опубликовано: 27.08.2015 14:42
Блин...
Старожил форума
Kamchatski:

Омск начал набирать уже после развала Союза в 93.До этого на всю страну ковали кадры в Кременчуге. Для ВВС в Сызрани.В 92м. набора вообще во многие ЛУ не было.
Набор 93 года в Омск столкнулся с так называемым Frozen ATPL в русском варианте, это когда давали все кроме отлета. Люди набирали налет потом всеми возможными способами. Еще особенность, в Кременчуге первый тип был Ми-2, потом Ми-8, а в Омске давали сразу Ми-8. Были попытки сделать Ми-34 первоначальным, но как то все это так и умерло не родившись.

1й набор - 92 год.
Набор 93 набирал налет не всеми способами, а в Калачинске, только 2 или 3 человека отлетывали с штатным пинстром вроде в Оренбурге, точно не помню уже. Отлет по-честному, с самостоятельными по кругам и в зону, ни одной минуты приписано не было, только программу постепенно сократили со 100 часов в 94 году до 60 в 2000. Как-то так.
опубликовано: 27.08.2015 15:32
Arhara
Старожил форума
В Архангельске есть хорошая книга бывшего пилота Ми-6 Генриха Новохатского "Вертолетчики" в интересной форме с определенным юмором описаны воспоминания автора и будни авиаторов Севера.
опубликовано: 27.08.2015 17:18
Kamchatski
Старожил форума
Вы ничего не путаете? Ровно в 92 году я подавал в приемную комиссию в Хабаровске что на Матвеевском шоссе, 45 и мне четко сказали что набора нет.
опубликовано: 27.08.2015 18:56
Блин...
Старожил форума
Ровно в 93 году я туда и поступил. В Якутске. Знаю и работаю с парнями с набора 92.
опубликовано: 27.08.2015 19:02
A-Vert8
Старожил форума
Возможно, кто расскажет, как во времена СССР выглядела программа обучения на Ми-8 в Кременчугском и Омском училищах:

2 aviafan: В КЛУГА 80-83гг. Обучение в кратце строилось так: 1 курс теория в УЛО а полеты начинались после сдачи экзаменов по первоначальным типам Ми-2 или Ми-4 примерно 35 летных часов с левого сидения.Полеты как правило происходили летом.Первый ознакомительный в зону пилотирования на 1200м итд...вплоть до самостоятельного вылета. Самостоятельнй вылет выполнялся без пилота-инструктора в вертолете, только два курсанта и бортмеханик-инструктор.
В сентябре на 2 курсе теория на Ми-8 и также госэкзамены и на следующий год полеты 55летных часов. Еще был военный цикл потом сборы итд.выпускные . Наравне с полетами запомнились бесконечные наряды по роте, в караул, на кухне, самоволки, хозработы по благоустройству училища и нужд города, походы в патруль, днд, увольнительные, физзарядка по утрам, лоппинг, маршбросок на сборах, выпускной...В общем считали дни до "дембеля"с нетерпением но ни о чем не жалеем.
опубликовано: 27.08.2015 21:09
Kamchatski
Старожил форума
Ну да, так и в армию раньше с ЛУ ГА не брали.
опубликовано: 27.08.2015 21:51
aviafan
Старожил форума
Уважаемые форумчане!
Большое спасибо за ответы!

Единственное что - по Омску непонятно...
По имеющимся данным, туда в 1983-85 гг. поставили 12 Ми-8Т.
Вот их регистрационные (СССР-...):
22844
25303
25304
25305
22717
22718
22719
22850
22852
22853
24525
24526
Получается, к 1991 году они опять из училища куда-то исчезли, а в 1992-93 гг. вернулись обратно? Что-то с трудом в это верится...
опубликовано: 28.08.2015 06:48
Kamchatski
Старожил форума
А что стало с курсантами которые в 2012 году на 22719/22850 столкнулись? Выпустились, летают?
опубликовано: 28.08.2015 15:20
aviafan
Старожил форума
Подскажите, пожалуйста, какой был налёт экипажей на Ми-8 во времена СССР? Средний и максимальный? И сколько он составляет сейчас в гражданских авиакомпаниях?
опубликовано: 29.08.2015 14:12
aviafan
Старожил форума
И буду очень признателен за информацию - был ли проект версии Ми-8МТВ4?
Если да, то почему он так и не воплотился в металле?
опубликовано: 29.08.2015 14:26
aviafan
Старожил форума
По Омску...
Похоже, в 1983-91 гг. при училище там функционировали трёхмесячные курсы по переучиванию на Ми-8. Эти 12 "восьмёрок" им и принадлежали. Возможно, кто-то учился на них в 1983-91 гг. и сможет поделится воспоминаниями.
А уже с 1992 года начали готовить пилотов Ми-8 "с нуля".
опубликовано: 30.08.2015 00:41
Kamchatski
Старожил форума
Саннорма 80 часов в месяц, можно было продлить до ста. Как правило, 80 часов железно, летом больше.
опубликовано: 31.08.2015 07:24
aviafan
Старожил форума
Спасибо!

Буду благодарен, если кто-то поделится воспоминаниями, как показал себя Ми-8 при эксплуатации в условиях крайне низких температур, а также - при полётах с буровых установок в открытом море (океане).

И кому-то приходилось слышать про применение топливозаправщиков Ми-8ТЗ в Аэрофлоте?
опубликовано: 03.09.2015 06:49
Kamchatski
Старожил форума
На Сахалине есть такая компания Авиашельф. Может напрямую им написать. У них большой опыт по работе с буровых
опубликовано: 03.09.2015 07:22
aviafan
Старожил форума
Спасибо, уважаемый Kamchatski, за подсказку!

Пока ещё остались не отвеченными следующие вопросы:

- какой был «основной профиль» у Ми-8 в следующих УГА:
Армянское (5 вертолётов), Грузинское (19), Киргизское (14), Красноярское (116), Ленинградское (30), Приволжское (57), Таджикское (14)?;

- как проявили себя Ми-8 на БАМе? Какие задачи решались? Сколько их приблизительно там работало? На ротационном принципе из разных УГА?;

- насколько часто Ми-8 привлекались к краново-монтажным работам? Или это было, скорее, исключение из правил?;

- как часто Ми-8 привлекались к рыбразведке и полётам в интересах МВД?

- после закрытия военной программы Ми-18 один из вертолётов летал в Аэрофлотовской раскраске, правда, весь в антеннах? Это был обычный для советских военных «маскарад», или, действительно, он летал по гражданским «темам»?

- зачем Краснокутскому лётному училищу поставили в 1976 году один Ми-8? Ведь другие лётные училища подобно удостоены не были (за исключением, конечно, Кременчуга и Омска)?
- более сотни Ми-8 летали в т.н. «служебной авиации» (МАП, МРП и т.д.) Испытания в МАП и МРП – понятно. Самолёты для связи со «смежниками» и Центром – понятно? А Ми-8 в таком количестве зачем? Какие задачи решались ими?

- знаю, что во времена СССР экипажи Аэрофлота летали в Анголе, даже были потери среди них… Насколько часто практиковались зарубежные командировки советских гражданских Ми-8 ? В какие страны? И какие там задачи решались, кроме перевозок?

- насколько понял, во времена СССР Ми-8/17 иностранным гражданским эксплуатантам поставлялись нечасто (насчитал всего чуть более 90 вертолётов, поставленных в 9 стран: Болгария, Гвинея, ГДР, КНР, Куба, МНР, Нидерланды, ПНР, ЧСССР. Возможно, что-то пропустил – поправляйте!). Это была политика СССР? Или зарубежные гражданские покупатели особо «не горели» Ми-8?
опубликовано: 03.09.2015 11:28
aviafan
Старожил форума
Спасибо, уважаемый Kamchatski, за подсказку!

Пока ещё остались не отвеченными следующие вопросы:

- какой был «основной профиль» у Ми-8 в следующих УГА:
Армянское (5 вертолётов), Грузинское (19), Киргизское (14), Красноярское (116), Ленинградское (30), Приволжское (57), Таджикское (14)?;

- как проявили себя Ми-8 на БАМе? Какие задачи решались? Сколько их приблизительно там работало? На ротационном принципе из разных УГА?;

- насколько часто Ми-8 привлекались к краново-монтажным работам? Или это было, скорее, исключение из правил?;

- как часто Ми-8 привлекались к рыбразведке и полётам в интересах МВД?

- после закрытия военной программы Ми-18 один из вертолётов летал в Аэрофлотовской раскраске, правда, весь в антеннах? Это был обычный для советских военных «маскарад», или, действительно, он летал по гражданским «темам»?

- зачем Краснокутскому лётному училищу поставили в 1976 году один Ми-8? Ведь другие лётные училища подобно удостоены не были (за исключением, конечно, Кременчуга и Омска)?
- более сотни Ми-8 летали в т.н. «служебной авиации» (МАП, МРП и т.д.) Испытания в МАП и МРП – понятно. Самолёты для связи со «смежниками» и Центром – понятно? А Ми-8 в таком количестве зачем? Какие задачи решались ими?

- знаю, что во времена СССР экипажи Аэрофлота летали в Анголе, даже были потери среди них… Насколько часто практиковались зарубежные командировки советских гражданских Ми-8 ? В какие страны? И какие там задачи решались, кроме перевозок?

- насколько понял, во времена СССР Ми-8/17 иностранным гражданским эксплуатантам поставлялись нечасто (насчитал всего чуть более 90 вертолётов, поставленных в 9 стран: Болгария, Гвинея, ГДР, КНР, Куба, МНР, Нидерланды, ПНР, ЧСССР. Возможно, что-то пропустил – поправляйте!). Это была политика СССР? Или зарубежные гражданские покупатели особо «не горели» Ми-8?
опубликовано: 03.09.2015 11:29
A-Vert8
Старожил форума
aviafan:

Подскажите, пожалуйста, какой был налёт экипажей на Ми-8 во времена СССР? Средний и максимальный? И сколько он составляет сейчас в гражданских авиакомпаниях?

Средний налет 80-90гг составлял от 500-800часов в год. После перестройки и развала СССР развалилась единая семья ГА -Аэрофлота и появились множество вертолетных компаний которые экономически догорали , погружались в кризис и стали разваливаться.Спасала заграница и крупные спонсоры типа газпрома, нефтяников итд.Нале стал падать и сейчас примерно от 300 до 400 часов.(ИМХО)
----------
- какой был «основной профиль» у Ми-8 в следующих УГА:
Армянское (5 вертолётов), Грузинское (19), Киргизское (14), Красноярское (116), Ленинградское (30), Приволжское (57), Таджикское (14)?;

Профиль работ был в зависимости от регионов.В основном задачи были одинаковые: доставка вахт, пассажиров, груза в труднодоступной местности(тайга, горы итд.) Доставка грузов производилась в основном в фюзеляже но крупногабаритные доставлялись на внешней подвеске.Были и строительно-монтажные работы но реже их в основном делали Ми-10К и Ми-6.
опубликовано: 03.09.2015 12:34
booster
Старожил форума
aviafan:
Пока ещё остались не отвеченными следующие вопросы:
Ленинградское (30)

Интересно, где Вы такую цифру нашли "30 штук Ми-8 в Ленинградском УГА"?
В 70-е годы было 3 Ми-8Т в Мурманске, после того, как одну разбили, а другую повредили, оставшуюся предали в Петрозаводск, который был единственным отрядом ЛенУГА, эксплуатирующим Ми-8Т с конца 70-х годов. И было их там не более 15 в лучшие годы, точнее на знаю, надо спрашивать парней из ПТЗ. Но цифра "30" сильно завышена.
опубликовано: 03.09.2015 13:13
Блин...
Старожил форума
aviafan:

Уважаемые форумчане!
Большое спасибо за ответы!

Единственное что - по Омску непонятно...
По имеющимся данным, туда в 1983-85 гг. поставили 12 Ми-8Т.
Вот их регистрационные (СССР-...):
22844
25303
25304
25305
22717
22718
22719
22850
22852
22853
24525
24526
Получается, к 1991 году они опять из училища куда-то исчезли, а в 1992-93 гг. вернулись обратно? Что-то с трудом в это верится...

А куда бы они исчезли? Судя по состоянию краски в 94 году - просто стояли под дождем...))))

Ка-32 31010 в 94 году сменяли в Нефтеюганске на Ми-8 24739, мы вывозную летом летали, при нас один ушел, другой пришел. Про 739 еще шутка ходила - хвост кривой, толи битая она была, толи "поведенная", не помню уже. 31010 подвеску занес в несущий винт аргонавтам в 2005...

Если склероз не изменяет - 24525 поучаствовала в аварии в конце 80х или начале 90х, вроде в Тевризе, стойку подломили, как доходили слухи - пытались "коммерсовать", и экипаж чуть ли не училищный был, после этого коммерция прикрылась...))).

22717 - тоже сейчас "на вольных хлебах, в эфире слышал в тюменском регионе, но в какой конторе - не знаю.
опубликовано: 03.09.2015 14:10
aviafan
Старожил форума
Уважаемые форумчане!
Большое спасибо за ответы на вопросы!

Уважаемый booster!
Благодарю за то, что помогли найти ошибку в данных.
Реальное число Ми-8 в Ленинградском УГА на конец 1991 года не 30, а 20 (ещё 8 поступили в течение 1992 года).
Из 20 двенадцать вертолётов поставлены сюда в 1988-91 гг., т.е. до этого их было всего 8, как Вы и говорили...

Пока ещё остались неотвеченными:

- как проявили себя Ми-8 на БАМе? Какие задачи решались? Сколько их приблизительно там работало? На ротационном принципе из разных УГА?;

- насколько часто Ми-8 привлекались к краново-монтажным работам? Или это было, скорее, исключение из правил?;

- как часто Ми-8 привлекались к рыбразведке и полётам в интересах МВД?

- после закрытия военной программы Ми-18 один из вертолётов летал в Аэрофлотовской раскраске, правда, весь в антеннах? Это был обычный для советских военных «маскарад», или, действительно, он летал по гражданским «темам»?

- знаю, что во времена СССР экипажи Аэрофлота летали в Анголе, даже были потери среди них… Насколько часто практиковались зарубежные командировки советских гражданских Ми-8 ? В какие страны? И какие там задачи решались, кроме перевозок?

- насколько понял, во времена СССР Ми-8/17 иностранным гражданским эксплуатантам поставлялись нечасто (насчитал всего чуть более 90 вертолётов, поставленных в 9 стран: Болгария, Гвинея, ГДР, КНР, Куба, МНР, Нидерланды, ПНР, ЧСССР. Возможно, что-то пропустил – поправляйте!). Это была политика СССР? Или зарубежные гражданские покупатели особо «не горели» Ми-8?
опубликовано: 05.09.2015 13:37
aviafan
Старожил форума
Правда, что в 1989-90 гг. часть Ми-8 поступила в Аэрофлот из военной авиации СССР, как это указано в ST?

И кому-то приходилось слышать про применение топливозаправщиков Ми-8ТЗ в Аэрофлоте?
опубликовано: 05.09.2015 13:41
aviafan
Старожил форума
Ещё пара вопросов появилась:

Что за история, озвученная китайскими СМИ в мае 2008 года, по поводу начала "отвёрточной сборки" Ми-17 в Поднебесной (Ченду)? Первого собранного вертолёта и выпуска "до 80 вертолётов в год"?..
Насколько понимаю, в настоящее время сюда поставляются Ми-17/171 "стандартным путём" - самолётами с последующей сборкой?
И в Китае пока ничего не собирают...
Или ошибаюсь?

И ещё - нашёл, что 9 декабря 1982 года в горах Сальвадора разбился Ми-8, на борту которого было 92(!) человека (вместе с экипажем). Это какой же у него взлётный вес был - тонн 16?! И, главное, как они там поместились?
опубликовано: 07.09.2015 14:22
Страницы: ← 123456  




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: https://youdo.com/promo/weddings/, выбирай!
Смотрите тут - https://youdo.com/coach/inostrannye/anglijskij/tag/chastnie/, подробнее здесь.
Установка мансардных окон, смотреть http://remont.youdo.com/carpentry/window/roof/.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru