Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сломась стойка шасси

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.06.2015 06:35
2 RR-navi:

Да -но шасси это силовой элемент планера.

Просил же не задавать этот вопрос.....Ну это же стыдно......Если повреждение не силовых элементов планера расценивается как инцидент, то про силовые всё и так понятно.....человеку с техническим образованием.
Кроме того, даже если элементы шасси не повреждены, то имеется факт повреждения силового набора.


И еще неизвестно что повредила сломавшаяся стойка.

Это Вам неизвестно, а другим уже всё известно.

Во ВНК у ЮТЭЙР оформили АПБЧЖ -но там кроме стойки были явные повреждения силового набора...

Инцидент-это ВСЕГДА АПБЧЖ или АПЧЖ или одно из двух.
Это классификация АП. Прочтите ПРАПИ, хотя бы классификацию.
RR-navi
Старожил форума
30.06.2015 06:45
Инцидент (и даже СИ) это инцидент. А АП это АП.
АП подразделяется на АПБЧЖ и АПЧЖ (катастрофы).
И нормативы тут разные.
Мне скорее АП видится, но это издалека. Да и ТСО сделает все возможное для квалификации события как СИ.
RR
RR-navi
Старожил форума
30.06.2015 06:49
Не выдумывайте свое трактование ПРАПИ.
RR
Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.06.2015 07:08
2 PROEN:

На самолет регистрации Бермуд согласно статьи 83 бис Чикагской Конвенции действуют Regulation No.996/2003 евровластей, а не ПРАПИ. По положению Reg.No.996 расследуются только accidents & serious incidents

Уважаемый, Вы отстали от жизни. Ещё в 2010 году мы получили "письмо счастья"(Policy letter) по изменению и использованию документа документа. Называется он Regulation No 996/2010 (Directive 94/56/EC). До этого действовала директива 2003/42/EC(не путать с EU).



там же в приложении есть перечень того, что относится к серьезным инцидентам. Так вот складывания передней стойки там нет, то бишь и расследовать нечего.

aircraft structural failure or engine disintegration, including uncontained turbine engine failures, not classified as an accident.
Мой совет-убавь гонор и всё будет тип-топ.

P.S. Всё это можно перечеркнуть чёрной ручкой, т.к. глупцом является тот человек, который считает, что руководствоваться в данном случае стоит документом #996. Самолёт может быть зарегистрирован хоть в заднем проходе вселенского зла, это не имеет никакого отношения к выбору документа. Расследоваться будет согласно документам страны-эксплуатанта, а значит ПРАПИ и только (результаты расследования на двух языках). Забудьте уже про ПРАПИ-98. Оно было утверждено 18 июня 1998 года приказом № 609. Действующее ПРАПИ утверждено постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303.

P.P.S. (цитата RR-navi): "Инцидент (и даже СИ) это инцидент. А АП это АП".

Не ленитесь, прочтите ПРАПИ. Для Вас не поленюсь открыть ПРАПИ и привести выжимку тут:

Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием экспериментального воздушного судна, которое имело место в период с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно, и в ходе которого:

а) какому-либо лицу в результате нахождения на этом воздушном судне причинен вред здоровью со смертельным исходом, за исключением тех случаев, когда вред здоровью причинен вследствие причин, не относящихся к использованию воздушного судна.
Вред здоровью, в результате которого в течение 30 суток с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как вред здоровью со смертельным исходом; (АПЧЖ прим.ред.)

б) воздушное судно получило повреждение или произошло разрушение его конструкции, в результате чего:
нарушилась прочность конструкции, ухудшились технические или летные характеристики воздушного судна;
требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента конструкции воздушного судна, за исключением случаев: отказа или повреждений двигателя, когда повреждены только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, повреждений несиловых элементов планера, обтекателей, законцовок крыла, антенн, пневматиков, тормозных устройств или других элементов конструкции воздушного судна, если эти повреждения не нарушили общей прочности конструкции; повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, вентиляторной установки или редуктора; (АПБЧЖ. Это наш вариант. прим.ред.)


RR-navi
Старожил форума
30.06.2015 07:21
А откуда взялось слово "эксперементального " ВС???
Так то да, и я АП вижу здесь. Но я также и знаю практику переквалификации АП (разумеется АПБЧЖ) в СИ (что для компании очень существенное благо)
.Более того это могли делать даже а/к куда слабее и меньше ТСО, и я думаю ТСО все для этого сделает
RR
Саныч 62
Старожил форума
30.06.2015 07:21
http://lifenews.ru/news/156459
Насколько возможно судить по фото (желаемого zoomирования не получается) произошло "лопнение" в месте крепления оси передних колёс к штоку амортизатора. Самолёт стоит на обломке передней стойки. Основные колёса обшивку почти не повредили (соотв. и силовой набор), гофров обшивки в районе передней стойки также не видно.
По фото - для самолёта - ничего страшного. Замена стойки.
RR-navi
Старожил форума
30.06.2015 07:21
А откуда взялось слово "эксперементального " ВС???
Так то да, и я АП вижу здесь. Но я также и знаю практику переквалификации АП (разумеется АПБЧЖ) в СИ (что для компании очень существенное благо)
.Более того это могли делать даже а/к куда слабее и меньше ТСО, и я думаю ТСО все для этого сделает
RR
RR-navi
Старожил форума
30.06.2015 07:21
А откуда взялось слово "эксперементального " ВС???
Так то да, и я АП вижу здесь. Но я также и знаю практику переквалификации АП (разумеется АПБЧЖ) в СИ (что для компании очень существенное благо)
.Более того это могли делать даже а/к куда слабее и меньше ТСО, и я думаю ТСО все для этого сделает
RR
RR-navi
Старожил форума
30.06.2015 07:21
А откуда взялось слово "эксперементального " ВС???
Так то да, и я АП вижу здесь. Но я также и знаю практику переквалификации АП (разумеется АПБЧЖ) в СИ (что для компании очень существенное благо)
.Более того это могли делать даже а/к куда слабее и меньше ТСО, и я думаю ТСО все для этого сделает
RR
Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.06.2015 07:25
2 RR-navi:

А откуда взялось слово "эксперементального " ВС???

Вы не поверите, но у меня давно возник аналогичный вопрос. Это Вам в Департамент гос. политики в области ГА к Петровой
Светлане Анатольевне.....
PROEN
Старожил форума
30.06.2015 07:26
Вообще-то с нашим древним ПРАПИ большая проблема. У нас как принято - что-то случилось и тут же ПДСП звонит в Москву, а следом слетаются, как вороньё, Госавианадзор, Росавиация, прокуратура, следственный комитет, транспортная милиция, таможенники с погранцами, карантинная служба - и никто толком ничего не знает, что делать... Если это какой-нибудь Эйр Франс или Люфтханса, то потолкались-потолкались и разбежались. А вот если наша компания, то тут начинается, хотя чисто юридически они не правы, но кто такое скажет той же прокуратуре или Госавианадзору?!
Я вот спросил у ребят из следственного комитета, когда они начали фоткать самолет:"А вы спросили разрешение у хозяина самолета, чтобы его снимать?" Так у них аж глаза выпали от удивления, хотя что тут такого - может хозяин самолета не хочет утечек инфы в СМИ, правильно?
Короче, в нашем удивительном и прекрасном го-ве все через задницу(или из задницы, как правильно?).
GnikolaiF
Старожил форума
30.06.2015 07:26
"RR-navi:
Да -но шасси это силовой элемент планера..."

"Элементы конструкции самолёта:
1 Планер:
1.1 Фюзеляж
1.2 Крыло
1.3 Оперение
2 Шасси
3 Силовая установка
4 Системы бортового оборудования
5


Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.06.2015 07:36
2 GnikolaiF:

Элементы конструкции самолёта:.....

Это для нас с Вами, а для штурмана силовой элемент планера(жесткого, жестко-расчалочного или балочно-стрингерного типа)-это стрингеры, шпангоуты, ...ШАССИ......Занавес.

Это я не говорю уже о расчалках, распорках, раскосах, стойках, диагоналях, лонжеронах и т.д.
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
30.06.2015 07:37
Вы не поверите, но у меня давно возник аналогичный вопрос. Это Вам в Департамент гос. политики в области ГА к Петровой
Светлане Анатольевне.....
===
Светлане Анатольевна, в сердцах, писанУла, не подумав, а теперь, хз, какое ВС классифицировать как "экспериментальное"... Беда блин. )))))
Однако, в свою очередь, любое перемещение, из пункта А в пункт Б, можно обозначить как эксперимент. ))))))
неграмотный пилот
Старожил форума
30.06.2015 09:54
Я не знаю, что пишет Светлана Анатольевна, но Яндекс на запрос ПРАПИ выдает информацию о з-х таких:
ПРАПИ для гражданских ВС Приказ 609 от 1998 года
ПРАПИ для государственных ВС Приказ 1329 от 2000 года
ПРАПИ для экспериментальных ВС Приказ 303 от 2000 года
Вы Трансаэро какой авиацией считаете, гражданской или экспериментальной? ))).
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
30.06.2015 10:35
Gear down, flaps 20 считает, по видимому, экспериментальной )))))
А почему нет?
Это же, своего рода, эксперимент - "заломить на угол" Элемент конструкции самолёта )))))))))
comrade
Старожил форума
30.06.2015 10:37
Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

I. Общие положения


1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, регулируют деятельность по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами.
2. Настоящие Правила включают в себя определения и классификацию авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами, устанавливают порядок проведения расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами Российской Федерации, учета указанных событий, а также разработки рекомендаций и мероприятий по их предотвращению.


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/181917/# ...

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/181917/# ...
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
30.06.2015 10:41
comrade:, да ясно понятно все уже давно... )))
Стёб то, никто не запрещал ))))
RR-navi
Старожил форума
30.06.2015 11:51
Зато понту то понту!!!!
Товарищ просто в инспекции не работал(и видать с ней не сталкивался) и не знает что и по сей день используется в ГА ПРАПИ -98.
Но и нему разрушение шасси (это конечно не силовой элемент планера конструктивно -но навесной силовой элемент) можно очень двояко трактовать. И скорее АП чем АИ...
С ув.RR
Алексеевич
Старожил форума
30.06.2015 11:59
По названию ветки, вспомнился мне мой случай поломки стойки, без каких - либо последствий для меня.НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ:
http://www.proza.ru/2015/06/29/1516
корвалол
Старожил форума
30.06.2015 12:55
Gear down, flaps 20:


Вы в корне не правы. Подбор по справочнику-это курс "Детали машин". Сопромат-это как правило конструкции. Вы 100% не делали лабораторных по сопроматы на срез болтов, а если вспомните, то при изучении дисциплины "материаловедение" проводятся лабораторные работы по прочности на растяжение, по ударной вязкости, по определению твёрдости, т.е. сопротивлению одного материала внедрению в него другого, который является более твёрдым. Шкалы Роквелла, Виккерса и Брюнеля. А сопромат охватывает глобальный курс. Даже экологи учат сопромат, а мы тут ведём спич о инженерах авиационных.

Значицца так, объясняю подробнее.
1.Сопромат это изучение НАПРЯЖЕНИЙ В СЕЧЕНИИ (и все связанные с этим расчёты), неважно, всей конструкции или отдельного взятого элемента . Начиная от болта и кончая плотиной ГЭС.
2. Материаловедение - это наука, изучаящая ВСЕ СВОЙСТВА материала, не только механическую прочность...в частности антикоррозионные, которые к вашим лабораторным никаким боком. Вы выдернули лишь частный случай, в частности испытание на растяжение и твердость. Тут уместнее говорить о сравнении свойств различных материалов при испытаниях.
3. Детали машин это ПОСЛЕ. Тут рассматриваются КОНКРЕТНЫЕ детали, шпонки, болты и прочее. И конкретные детали рассчитываются по "таблице умножения", которая относится к сопромату. То есть, СНАЧАЛА СОПРОМАТ, потом практическое применение этого сопромата. Вся теория и расчёты только в сопромате и если вы делали испытания на разрыв на предмете "материаловедение", то это вовсе не говорит о том, что сопромат тут ни при чём.

Пишу из головы, на академичность не претендую, мож что и упустил. Обобщу:
-сначала изучают сопромат и лишь потом, используя эти знания, переходят к расчёту КОНКРЕТНЫХ ВИДОВ ДЕФОРМАЦИЙ, подбирают конкретный материал. Никогда не приступают к дисциплине "детали машин", не изучив сопромата. Все прочностные расчёты в "деталях" и взяты ТОЛЬКО из сопромата.

В шкалах твёрдости есть ещё тв. по Шору, а Брюнеля никакого нет. Из чего я делаю вывод, что фамилия эта вами просто была где-то услышана, иначе прочитав её (увидев визуально), невозможно так исковеркать.
корвалол
Старожил форума
30.06.2015 12:59
Саныч 62:

http://lifenews.ru/news/156459
Насколько возможно судить по фото (желаемого zoomирования не получается) произошло "лопнение" в месте крепления оси передних колёс к штоку амортизатора. Самолёт стоит на обломке передней стойки. Основные колёса обшивку почти не повредили (соотв. и силовой набор), гофров обшивки в районе передней стойки также не видно.
По фото - для самолёта - ничего страшного. Замена стойки

Не, ну там же стойка назад против кинематики уборки выломана. Неизвестно, что в месте крепления самой стойки.
Впрочем тут один товарищ видимо знает и зарабатывает очки на этом знании.
Типо вы все кругом дураки))
корвалол
Старожил форума
30.06.2015 13:40
Вдогонку к сопромату. Говорить, что болты подбираются в "деталях машин", а сопромат мол ни при чем, всё равно, что говорить, мол движение самолёта самолёта в воздухе рассматривается в РЛЭ, а аэродинамика ни при чём. Абсолютно то же самое. Сопромат в механике абсолютный аналог аэродинамики в авиации.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.06.2015 15:28
Ок. Разобрались с ПРАПИ. Интересно, что для каждого рода авиации понаделали свой документ. Все5го-то написал, что ПРАПИ-98 было утверждено тогда-то, так же написал что действующее ПРАПИ (но оно для экспериментальной, как выясняется) было утверждено тогда-то и тогда-то. Забывать про ПРАПИ-98 видимо пока рановато.


2 корвалол:

В шкалах твёрдости есть ещё тв. по Шору, а Брюнеля никакого нет. Из чего я делаю вывод, что фамилия эта вами просто была где-то услышана, иначе прочитав её (увидев визуально), невозможно так исковеркать.

Делайте делайте. Если Вы никогда не слышали про Бриннеля, то это всего-лишь показывает Ваши познания в материаловедении. То, что я не указал метод по Шору-означает что трёх методов я посчитал вполне достаточно. Есть у меня коллега из Франции по фамилии Брюннель.

И сопромат и материаловедение. Мы берём учебные дисциплины, а не название науки. Вы же не учёный, а дисциплины вероятнее всего проходили в ВУЗе ССУЗе? Отсюда и недопонимание. Не оспариваю я сопромат, как науку. Сейчас молодёжь вообще весь сопромат считает в Настране и Юниграфиксе.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
АТИ
Старожил форума
30.06.2015 18:26
2 Gear down, flaps 20:

Скажите, а Вы на аэродроме трудитесь в каком качестве?
Саныч 62
Старожил форума
30.06.2015 18:38
корвалол:
Не, ну там же стойка назад против кинематики уборки выломана.

От оси колёс к стойке тянется распрямлённый (не совсем в прямую линию) шлиц-шарнир. А то ж ему некуда деться. Посмотрел на большом мониторе. А стойка уперлась в бетон (м.б. в водило). ПМСМ.
Victor N.
Старожил форума
30.06.2015 19:48
Лонжерон:

корвалол:
... В данном случае болт работает "на срез и на смятие".

Только не в данном, а в любом. Всегда.

Ну, во фланцевых соединениях болты работают, в основном, на растяжение. И, иногда еще и на изгиб.
В срезных соединениях - тоже работают и на изгиб, а не только "на срез и на смятие".
0ДАБ
Старожил форума
01.07.2015 02:37
Gear down, flaps 20:
"Делайте делайте. Если Вы никогда не слышали про Бриннеля, то это всего-лишь показывает Ваши познания в материаловедении"

Самое удивительное то, что и Бриннеля никакого нет. Вернее есть, но он не мой знакомый, не коллега, живёт где-то в САСШ - радийщик, телевизионщик, медийщик. Попытка номер 3?

А вообще, гиблое это дело меряться, к-хм, знаниями полученными в учебном заведении лет *дцать назад, если после этого эта информация благополучно забыта, т.к. практически не использовалась. Вобщем: "Долой сопромат и культурологию из учебного курса! Комсо.. Едроссиянин, на самолёт! Даёшь пятилетку за 18 месяцев! Сэкономим государственные деньги! И нечего пилотов бесплатно готовить для коммерческих компаний!"
U-2
Старожил форума
01.07.2015 03:04
корвалол
СНАЧАЛА СОПРОМАТ, потом практическое применение этого сопромата
==========
Я заканчивал (правда, очень давно) теормех, для нас сопромат был практическим применением теории упругости, которая в свою очередь, была просто одним из разделов матфизики. Но может, времена поменялись :)
RR-navi
Старожил форума
01.07.2015 18:23
Прошло уже двое суток -так как классифицировали событие, во всяком случае пкрвоначально????
С ув.RR
Freelancer
Старожил форума
01.07.2015 20:01
RR-navi:

Прошло уже двое суток -так как классифицировали событие, во всяком случае пкрвоначально????
С ув.RR


2.6. Предание гласности информации, связанной
с авиационным происшествием
2.6.1. В процессе расследования (до утверждения Окончательного отчета) информация об
авиационном происшествии ограничивается фактическими данными.
2.6.2. Информация, содержащая:
- любые заявления лиц, полученные в процессе расследования;
- любую переписку между лицами, имеющими отношение к эксплуатации воздушного судна;
- медицинские или конфиденциальные сведения, касающиеся лиц - участников авиационного
происшествия;
- записи бортовых речевых самописцев и расшифровку таких записей;
- мнения, высказываемые при анализе информации, включая записи бортовых самописцев,
может быть предана гласности только в случае решения
правоохранительного органа, осуществляющего предварительное
следствие по факту авиационного происшествия.

2.6.3. .... Ни при каких обстоятельствах эта
информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не
повредить процессу расследования.

Вряд ли вы являетесь уполномоченным лицом.
RR-navi
Старожил форума
01.07.2015 20:38
Да-да-да.
Классификация события это такой страшный секрет...
Тем более что через день -два (ну на крайняк в понедельник) по управлениям и соответственно а/к пойдет первоначальное донесение об событии. Все равно ведь под роспись, ознакомлюсь с обстоятельствами, только позже.
И заметьте, я не обстоятельства и п причины здесь выпытываю.
А классификацию события. АП или АИ -а это информация абсолютно открытая. С одной стороны МАК не привлекли, с другой. еще могут...
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
01.07.2015 20:46
И потом Классификация события не входит в опубликованый перечень запретной информации.
А во вторых, я как летный персонал ГА являюсь тем лицом, кому эту информацию можно доводить -иначе нам ИБП до сведения до окончания расследования не доводили бы -а это делают постоянно, практически при каждом мало-мальски серьезном событии
С ув.RR
Duke Nukem
Старожил форума
01.07.2015 22:43
А сломась это на каком езыке?..
Freelancer
Старожил форума
01.07.2015 22:46
Вот и доведут по окончании расследования.
А чего неймется-то?
sbb
Старожил форума
01.07.2015 22:57
Freelancer:

Вот и доведут по окончании расследования.
А чего неймется-то?
=======

ну вот интересно человеку! Может у него нечто подобное было и классифицировали, как он считает, не верно. Теперь интересно, как сейчас.

Тем более что в нашем ПРАПИ черт ногу сломит))
Freelancer
Старожил форума
01.07.2015 23:44
sbb:

ну вот интересно человеку! Может у него нечто подобное было и классифицировали, как он считает, не верно. Теперь интересно, как сейчас.

Здесь все-таки авиационная конфа.
Ладно, когда неискушенные граждане кричат "давай подробности", но авиаторы-то должны понимать и придерживаться.
Vish
Старожил форума
02.07.2015 01:17
Может я не прав, но я вижу картину так: случись такое не с ТСО, все бы уже всё знали, случись это по вине третьей стороны, уже было бы заявление, что мы тут не виноваты, мы пострадавшие.
корвалол
Старожил форума
02.07.2015 01:43
Gear down, flaps 20:

2 корвалол:

В шкалах твёрдости есть ещё тв. по Шору, а Брюнеля никакого нет. Из чего я делаю вывод, что фамилия эта вами просто была где-то услышана, иначе прочитав её (увидев визуально), невозможно так исковеркать.

Делайте делайте. Если Вы никогда не слышали про Бриннеля, то это всего-лишь показывает Ваши познания в материаловедении. То, что я не указал метод по Шору-означает что трёх методов я посчитал вполне достаточно. Есть у меня коллега из Франции по фамилии Брюннель.


Вы наверное юристом в компании подрабатываете?) УзнаЮ типичные их приёмчики: валить с больной головы на здоровую. У меня ведь все ходы записаны. Про Бриннеля я слышал разумеется, но вы обозвали его Брюнелем и теперь пытаетесь про познания мои рассуждать, на знакомого ссылаться. Фамилии ученых, в честь которых названы физические величины (единицы твёрдости в данном случае), перепутать невозможно. Мне в общем-то плевать, но вы стали отчитывать человека на пустом месте, призывать "учить материаловедение", "только на срез",
при этом кидая пенки в виде "Брюнеля", что я не выдержал просто. Если уж пеняете кому-то в чём-то на невежество, то не надо самому проявлять его, только и всего. Вот он, ваш "Брюнель":


Gear down, flaps 20:

по определению твёрдости, т.е. сопротивлению одного материала внедрению в него другого, который является более твёрдым. Шкалы Роквелла, Виккерса и Брюнеля. А сопромат охватывает глобальный курс. Даже экологи учат сопромат, а мы тут ведём спич о инженерах авиационных.

30/06/2015 [03:53:36]
kovs214
Старожил форума
02.07.2015 03:10
корвалол.
Человек на пьедестале, с указывающим перстом, а вы его низвергать :)))
0ДАБ
Старожил форума
02.07.2015 03:27
2 корвалол,
"Про Бриннеля я слышал разумеется"

Эт вы с [Gear down, flaps 20] об англичанине каком-то слышали, а шведский человек и парох... инженер и металлург - БринеЛЛь. Нельзя ж так фамилии коверкать, если не раз их прочёл в учебнике.
корвалол
Старожил форума
02.07.2015 04:01
0ДАБ:

2 корвалол,
"Про Бриннеля я слышал разумеется"

Эт вы с [Gear down, flaps 20] об англичанине каком-то слышали, а шведский человек и парох... инженер и металлург - БринеЛЛь. Нельзя ж так фамилии коверкать, если не раз их прочёл в учебнике.

Да, лоханулся) на друзей из Франции ссылаться не буду, на автомате переписал.
Но сознАюсь: почему-то считал и в памяти отложилось, что просто "Бринель" пишется, вообще без удвоенных))

kovs214:
Человек на пьедестале, с указывающим перстом, а вы его низвергать :)))

Да вот....сам вместе с ним загремел))
корвалол
Старожил форума
02.07.2015 04:10
Блин, самому интересно стало. Может с Бринеллем так же, как с Таллинном?)
Вот, нашел, в скобках без удвоенных букв, хз, что это означает:
http://www.dpva.info/guide/gui ...
kovs214
Старожил форума
02.07.2015 04:22
корвалол:
kovs214:
Человек на пьедестале, с указывающим перстом, а вы его низвергать :)))

Да вот....сам вместе с ним загремел))
---------
Кста, о пользе Гугла, напрочь вами отвергнутого :)))
би76
Старожил форума
11.10.2015 18:45
Хотел узнать, как там классифицировали событие.
А заодно апнуть тему.
Не так давно произошло примерно аналогичное событие. Тот же 737, только поновее, буксировался на точку запуска. Ну и так же, как это делается в большинстве загруженных аэропортов, в процессе буксировки экипаж начал запуск двигателей. В какой то момент буксир прекратил буксировку хвостом назад и начал буксировку носом вперед, чтобы точнее вывести его на осевую линию. В этот момент происходит срезка болта водила и самолет начинает догонять буксир. Это видит водитель и начинает убегать от самолета, что вводит в заблуждение руководителя буксировки (авиатехника) и он не сразу дает команду экипажу на остановку. Авиатехник понимает, что возникла проблема, только когда буксир оказывается уже сбоку. Он дает команду на остановку, но экипаж не тормозит, а ждет остановки ВС, чтобы поставить его на тормоза. Результат касание буксиром обшивки самолета.
artdevision
Старожил форума
11.10.2015 19:28
би76:

Хотел узнать, как там классифицировали событие.
А заодно апнуть тему.
Не так давно произошло примерно аналогичное событие. Тот же 737, только поновее, буксировался на точку запуска. Ну и так же, как это делается в большинстве загруженных аэропортов, в процессе буксировки экипаж начал запуск двигателей. В какой то момент буксир прекратил буксировку хвостом назад и начал буксировку носом вперед, чтобы точнее вывести его на осевую линию. В этот момент происходит срезка болта водила и самолет начинает догонять буксир. Это видит водитель и начинает убегать от самолета, что вводит в заблуждение руководителя буксировки (авиатехника) и он не сразу дает команду экипажу на остановку. Авиатехник понимает, что возникла проблема, только когда буксир оказывается уже сбоку. Он дает команду на остановку, но экипаж не тормозит, а ждет остановки ВС, чтобы поставить его на тормоза. Результат касание буксиром обшивки самолета.

===========
А он на режиме IDLE тяги хватает разве чтобы буксира раздавить? Мнекажется он не догонять а остонавливаться должен
би76
Старожил форума
11.10.2015 21:15
artdevision:
А он на режиме IDLE тяги хватает разве чтобы буксира раздавить? Мнекажется он не догонять а остонавливаться должен

По факту хватило.
Алексеевич
Старожил форума
12.10.2015 08:07
Эх! Не поверите, но факт! Такое было дело:
http://www.proza.ru/2015/06/29/1516
би76
Старожил форума
12.10.2015 08:41
Это и это http://www.news.com.au/travel/ ... не совсем похожие случаи.
Я думаю, что ни в одном документе не рассматривается подробно, как действовать экипажу при срезке болта водила в процессе запуска или работы двигателей во время буксировки? Допустим, экипажу поступила команда «на тормоза», но буксир продолжает движение. Мне кажется ситуация более чем серьезная.
А что должен делать водитель буксира?
Как должны себя вести все члены буксировочной бригады?
Слышал (информация ОБС) в нормативных документах компании Боинг написано, что экипаж устанавливает самолет на тормоза только после полной остановки (так ли?). В принципе логично, ведь если затормозить раньше, то велика вероятность повреждения передней стоики (так, скорее всего, и произошло в происшествии с Боингом Трансаэро).
А если это (срезка болта водила) произойдет в момент буксировки с запущенными двигателями самолета хвостом назад, то времени на выполнение каких-либо действий будет еще меньше.
би76
Старожил форума
12.10.2015 18:33
Есть еще вопросы. Понятно, что срезной болт выполняет роль предохранителя. И срезается он при определенной нагрузке. Но очевидно, что он так же может срезаться из-за усталостного разрушения. Т.е. по идее этот болт должен иметь какой-то ресурс количества буксировок, после которого его надо заменить.

Есть ли такие нормы для иностранных водил?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru