Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Крутка крыла

 ↓ ВНИЗ

1234

fvzassan
Старожил форума
10.06.2015 19:20
Добрый день! Может кто-нибудь объяснить, крутка крыла и дивергенция концов крыла, это одно и то же? Заранее спасибо!
Mikl_
Старожил форума
10.06.2015 19:38
Нет, это две совершенно разные вещи:
- крутка крыла закладывается конструктивно, при проектировании, а дивергенция, это, грубо говоря, деформация концов крыла под действием аэродинамических сил.
fvzassan
Старожил форума
10.06.2015 19:49
Спасибо за ответ. И чтобы не создавать отдельную тему, ещё один вопрос: Где подъемная сила будет больше? у высокоплана, низкоплана или среднеплана?
X15
Старожил форума
10.06.2015 19:49
Крутка применяется для выравнивания срыва потока по сечениям крыла-полезная вещь.
Дивергенция провоцируется всегда недостаточной жесткостью-вредное явление. Особенно проявляется на крыльях обратной стреловидности. Из-за нее подвержены тряске и не пошли экспериментальные Грумман Х-29 и его клон Су-47.
fvzassan
Старожил форума
10.06.2015 19:57
X15, А может ли такое явление наблюдаться у самолетов с пропеллерной установкой? Наподобие самолета XP-55?
fvzassan
Старожил форума
10.06.2015 19:57
X15, А может ли такое явление наблюдаться у самолетов с пропеллерной установкой? Наподобие самолета XP-55?
X15
Старожил форума
10.06.2015 20:10
XP-55 с нормальной стреловидностью, которая дивергенции (нарастающим автоколебаниям) не подвержена, даже противодействует (ежели крылья не хлюпики:))
fvzassan
Старожил форума
10.06.2015 20:22
О, понятно) спасибо) А ещё на некоторых поршневых самолетах, обычно с радиальным двигателем, (например P-47 Thunderbolt), на носу имеются щитки, которые раскрываются или закрываются, так вот, для чего они нужны?
X15
Старожил форума
10.06.2015 20:34
Жалюзи охлаждения движка, имхо.
fvzassan
Старожил форума
10.06.2015 20:35
Спасибо)
X15
Старожил форума
10.06.2015 21:56
По поводу расположения крыла и его подъемной силы, нужно учитывать, что стабилизатор ставится под отрицательным углом атаки для создания кабрирующего момента, чтобы компенсировать пикирующий момент крыла и гробит его (крыла) часть подъемной силы.
Расположением двигателя можно помогать или вредить стабилизатору создавать этот кабрирующий момент.
Оптимальное расположение двигателя и крыла сточки зрения экономичности, имхо, поймали экономисты-амеры на своих Боингах-низкоплан с низким расположением движков, создающих при такой установке кабрирующий момент, что позволяет ставить стабилизатор на меньший отрицательный угол атаки. По их схеме строят и Аэробусы.
Phil.K
Старожил форума
10.06.2015 22:27
«По их схеме строят и Аэробусы. »
По какой иной схеме построены ИЛ-76/86/96, Ту-204?
Mikl_
Старожил форума
10.06.2015 22:42
fvzassan:
...Где подъемная сила будет больше? у высокоплана, низкоплана или среднеплана?

Чем отличаются высокоплан, низкоплан и среднеплан? - местом, где, грубо говоря, фюзеляж "портит" крыло
Высокоплан - фюзеляж портит крыло снизу
Среднеплан - с обеих сторон.
Низкоплан - сверху.

Опять-таки, грубо говоря, из теории аэродинамики - подъемная сила возникает из-за разницы скоростей воздушного потока обтекающего крыло сверху и снизу. Чем больше скорость протока сверху крыла - тем выше подъемная сила.
Т.е. там, где нет обтекания крыла воздухом сверху - всё плохо (((
- больше всего подъемная сила будет у высокоплана. Теоретически.

X15
Старожил форума
10.06.2015 22:47
Phil.K

-По какой иной схеме построены ИЛ-76/86/96, Ту-204?
===
Ежели Вы про Боинги, то
ИЛ-86/96-по схеме Боинг 707.
Ту-204-по схеме Боинг 737.
X15
Старожил форума
10.06.2015 23:00
Mikl_

-больше всего подъемная сила будет у высокоплана. Теоретически.
===
Практически высокоплан "чебурашка" Ан-72-аэродинамическое недоразумение, имхо. Двиги сверху крыла этого высокоплана создают пикирующий момент, что требует еще большего отрицательного угла установки стабилизатора, и он уже работает как интерцептор или тормозной щиток:))
sbb
Старожил форума
10.06.2015 23:04
X15:

Mikl_

-больше всего подъемная сила будет у высокоплана. Теоретически.
===
Практически высокоплан "чебурашка" Ан-72-аэродинамическое недоразумение, имхо. Двиги сверху крыла этого высокоплана создают пикирующий момент, что требует еще большего отрицательного угла установки стабилизатора, и он уже работает как интерцептор или тормозной щиток:))



недоразумение скорее всего не потому что высокоплан, а потму что двиги сверху. нет?
X15
Старожил форума
10.06.2015 23:16
Mikl_

-недоразумение скорее всего не потому что высокоплан, а потму что двиги сверху. нет?
===
Каждому самолету своя ниша. Ан-72 хорош для грунтовки и снегов.
С аналогичной компоновкой на гидросамолете Бе-200 движки спрятали над крылом подальше от воды.
Phil.K
Старожил форума
10.06.2015 23:26
to X15:
«Ту-204-по схеме Боинг 737»
B737 Original (100/200) - не имеет пилонов, двигатель крепится непосредственно под крыло. В то время у Туполева прорабатывался вариант пассажирского Ту-160, с двигателями на пилонах, но увы, был отвергнут из за шума в салоне.

«Чем отличаются высокоплан, низкоплан и среднеплан? - местом, где, грубо говоря, фюзеляж "портит"»
Самое главное как будет устроено шасси планера (структура которая обеспечивает прочность по всей длине планера).
корвалол
Старожил форума
10.06.2015 23:28
X15:


Практически высокоплан "чебурашка" Ан-72-аэродинамическое недоразумение, имхо. Двиги сверху крыла этого высокоплана создают пикирующий момент, что требует еще большего отрицательного угла установки стабилизатора, и он уже работает как интерцептор или тормозной щиток:))
==========
Не, ну кроме аэродинамики, есть ведь другие "востребованные" качества. Эксплуатация с пыльных-грязных-снежных аэродромов, скажем. Никто ведь от "уазика" не требует обтекаемости феррари)). Так и здесь. ВТАшные самолёты своего рода вездеходы...летающие.
X15
Старожил форума
10.06.2015 23:36
корвалол
===
Я о том-же. 10/06/2015 [23:16:05]
корвалол
Старожил форума
10.06.2015 23:37
Phil.K:


Самое главное как будет устроено шасси планера (структура которая обеспечивает прочность по всей длине планера)

А как эта "структура" обеспечивает прочность "по всей длине планера"? В местах крепления идёт усиление элементов, а вся длина планера причём? При любой схеме шасси.
sbb
Старожил форума
10.06.2015 23:39
X15:

Mikl_

-недоразумение скорее всего не потому что высокоплан, а потму что двиги сверху. нет?
===
Каждому самолету своя ниша. Ан-72 хорош для грунтовки и снегов.
С аналогичной компоновкой на гидросамолете Бе-200 движки спрятали над крылом подальше от воды.



на Ан-72/74 обув верней поверхности крыла двигателями большой прирост подъемной силы дает?
корвалол
Старожил форума
10.06.2015 23:40
X15:

корвалол
===
Я о том-же. 10/06/2015 [23:16:05]
===========
Да прочитал позже, пока напишешь, пока отправится, глядь...уже написали))
Потом по времени ограничение....система дурацкая конечно.
Mikl_
Старожил форума
10.06.2015 23:42
И вовсе Ан-72 не недоразумение.
Двигатель над крылом - это как раз обдув верхней части профиля для создания подъемной силы при нулевой скорости самолета. Т.е. короткий разбег.

Минус такого решения недавно продемонстрировал А400 ... - отказ мотора на взлёте - нет принудительного обдува крыла, нет достаточной подъемной силы для продолжения полета (поступательной скорости относительно воздуха ещё не набрал) - падение.
X15
Старожил форума
10.06.2015 23:57
Mikl_

-на Ан-72/74 обув верней поверхности крыла двигателями большой прирост подъемной силы дает?
===
А лопухи в в хвостовой части под отрицательным углом установки-в помощь стабилизатору?
Создают подъемную силу?
http://s001.radikal.su/2015/06 ...
Phil.K
Старожил форума
11.06.2015 00:01
to корвалол:
«а вся длина планера причём?»
От передней стойки до стабилизатора, практически весь планер.
WaveMaker
Старожил форума
11.06.2015 01:03
А лопухи в в хвостовой части под отрицательным углом установки-в помощь стабилизатору?
Создают подъемную силу?
http://s001.radikal.su/2015/06 ...

Это для пущей курсовой устойчивости, чтобы всякого там рысканья не было, если не ошибаюсь.
Ориентированы по потоку в этом месте.
А вот для чего у некоторых Боингов (или Эрбасов?) подобные штучки торчат на двигателях с внешней стороны, причем тоже явно по потоку? Совсем маленькие.
корвалол
Старожил форума
11.06.2015 01:26
Phil.K:


От передней стойки до стабилизатора, практически весь планер.

Вот это новость)))

Как "структура" обеспечивает прочность по всей длине планера? Расположение крыла диктует различную компоновку шасси, не более того. С длиной планера никакой связи. Иными словами, при одной и той же длине планера, возможны различные типы шасси в зависимости от положения крыла относительно фюзеляжа.
Ничего "главного" в устройстве шасси нет. В приоритете планер, шасси уже под него проектируется. Дополнительные усиления конструкции под шасси идут уже на полностью "несущем" фюзеляже. То есть, не шасси увеличивает прочность фозеляжа, а наоборот: фюзеляж усиливается в местах установки опор.

корвалол
Старожил форума
11.06.2015 01:31

WaveMaker:

А вот для чего у некоторых Боингов (или Эрбасов?) подобные штучки торчат на двигателях с внешней стороны, причем тоже явно по потоку? Совсем маленькие.
=========
Я так понял, "турбулизаторы", играют ту же роль, что и ступенька (которую тут зубом называют) на Ил-62. То есть, проявляет себя на больших УА. Но это имхо.
Прочнист
Старожил форума
11.06.2015 01:38
X-15,

Вопрос был о наибольшей подъемой силе крыла. Тут ответ однозначный - высокоплан. Поскольку работает верхняя поверхность крыла - самый эффективный элемент создания подъемной силы. Речь о дозвуке, конечно. Ан-72 - это не совсем типичный представитель высокопланов.

То о чем вы говорите, позволяет держать подъемную силу крыла как раз минимальной. При прочих равных условиях.
корвалол
Старожил форума
11.06.2015 01:40

X15:


А лопухи в в хвостовой части под отрицательным углом установки-в помощь стабилизатору?

Дополнительный кабрирующий момент несомненно создают (плюс к остальному), видно, как в поток вне фюзеляжа вынесены. Гребни "чиста" для курсовой устойчивости обычно под фюзеляж спрятаны, ориенированы больше по потоку, а здесь частично роль стаба выполняют.
корвалол
Старожил форума
11.06.2015 01:59

Прочнист:

X-15,

Тут ответ однозначный - высокоплан. Поскольку работает верхняя поверхность крыла - самый эффективный элемент создания подъемной силы.

Более того, площадь крыла считается полностью. У низкопланов тоже, правда не совсем понятно, как "брюхо" фюзеляжа можно сравнить с нижней поверхностью крыла.
Вот у Ил-76 отчётливо верхняя поверхность выражена, а у Ан-2 наплывами кончается, почему?
корвалол
Старожил форума
11.06.2015 02:07

Прочнист:



То о чем вы говорите, позволяет держать подъемную силу крыла как раз минимальной. При прочих равных условиях
===========
Чувствую, опять начинается.)) Подъёмная сила (в ГП) должна быть равна весу. Как она может быть минимальной? ПС меньше веса - снижаемся, больше веса - набираем.
Другое дело, НЕОБХОДИМАЯ подъёмная сила за счёт обдува, может быть достигнута на меньшей поступательной скорости, но величина её не может быть "минимальной", независимо от причин, её породивших.
Phil.K
Старожил форума
11.06.2015 02:08
to корвалол:

Я все же надеюсь, что самолет идя на посадку выпускает не само шасси, а только его стойки с колесами (переднюю, основные и дополнительные). В сходном понимание термин "шасси" подразумевает базовый прочностной блок (frame), который воспринимает основные нагрузки конструкции (планера).
corsair75
Старожил форума
11.06.2015 02:35
Phil.K:

to корвалол:

Я все же надеюсь, что самолет идя на посадку выпускает не само шасси, а только его стойки с колесами (переднюю, основные и дополнительные). В сходном понимание термин "шасси" подразумевает базовый прочностной блок (frame), который воспринимает основные нагрузки конструкции (планера).


Казалось бы, при чем здесь крутка крыла. :)
corsair75
Старожил форума
11.06.2015 02:47
корвалол:


Прочнист:



То о чем вы говорите, позволяет держать подъемную силу крыла как раз минимальной. При прочих равных условиях
===========
Чувствую, опять начинается.)) Подъёмная сила (в ГП) должна быть равна весу. Как она может быть минимальной? ПС меньше веса - снижаемся, больше веса - набираем.


Тут, как мне кажется, оба они имеют в виду Су.
корвалол
Старожил форума
11.06.2015 04:22


Phil.K:
Я все же надеюсь, что самолет идя на посадку выпускает не само шасси, а только его стойки с колесами (переднюю, основные и дополнительные). В сходном понимание термин "шасси" подразумевает базовый прочностной блок (frame), который воспринимает основные нагрузки конструкции (планера).



Phil.K:

1.Самое главное как будет устроено шасси планера 2.(структура которая обеспечивает прочность по всей длине планера).

10/06/2015 [23:26:19]

Нууу..если уж на то пошло, то стойки бывают не только с колёсами, были и гусеницы, и лыжи и ещё кое-что).
Разве об этом речь? Тогда по пунктам, ещё раз:

1. Устройство шасси - НЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ, оно диктуется компоновкой.

2. Шасси не явлются структурой, обеспечивающей прочность по всей длине планера. Писал ведь: структурой, обеспечивающей ПРОЧНОСТЬ по всей длине планера, является САМ ФЮЗЕЛЯЖ, его силовой набор (с работающей обшивкой). Самолёт может прекрасно сесть и без шасси...и ничего ему не будет (если условия создать). То есть: никакого базового прочностного блока шасси не представляют, ФЮЗЕЛЯЖ самодостаточен, работает сам по себе, хоть с шасси, хоть без. НО. К уже самодостаточному (в прочностном = силовом отношении) фюзеляжу, мы добавляем шасси, которое ВНИМАНИЕ: никакой прочности ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ ПЛАНЕРА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ.
Это как ботинки....или коньки, если хотите. Просто, чтоб ноги не ободрать. А прочность по всей вашей длине, позвоночник обеспечивает с другими костями.
Вообще непонятно, на кой вы "всю длину планера" сюда притянули.
Прочнист
Старожил форума
11.06.2015 04:41

корвалол:

Чувствую, опять начинается.)) Подъёмная сила (в ГП) должна быть равна весу. Как она может быть минимальной?


Подъемная сила крыла в г.п. равна весу самолета плюс балансировочная сила сила на Г.О., которая обычно направлена вниз. Х15 как раз и говорил об этих потерях подъемной силы на балансировку. Когда двигатели создают кабрирующий момент, балансировочная сила на г.о. будет меньше, следовательно, меньше должна быть подъемная сила крыла.
корвалол
Старожил форума
11.06.2015 04:48
Прочнист:



Подъемная сила крыла в г.п. равна весу самолета плюс балансировочная сила сила на Г.О., которая обычно направлена вниз. Х15 как раз и говорил об этих потерях подъемной силы на балансировку. Когда двигатели создают кабрирующий момент, балансировочная сила на г.о. будет меньше, следовательно, меньше должна быть подъемная сила крыла.
===========
Это когда кабрирующий момент. Но у нас то ПИКИРУЮЩИЙ))
корвалол
Старожил форума
11.06.2015 05:04
Phil.K:

В сходном понимание термин "шасси" подразумевает базовый прочностной блок (frame), который воспринимает основные нагрузки конструкции (планера).

Нет, это не так. Это справедливо для шасси телевизора или автомобиля. В самолёте всё не так. Никакого базового прочностного блока шасси не подразумевают. Нагрузки воспринимают конечно, но к прочности фюзеляжа это никаким боком. Они (шасси) больше на земле работают, являясь "посредником" между самолётом и поверхностью, воспринимая РЕАКЦИЮ опоры. Как только машина оторвалась, ВСЁ. Шасси сами являются балластом, фюзеляж (и планер, как и писАл) наоборот надо дополнительно усиливать, чтоб ЛИШНИЙ (но необходимый) груз перевозить. Чувствуете разницу? Не шасси "обеспечивает прочность по всей длине планера", а наоборот...планер надо усиливать в местах крепления.
Ну и ..как и писАл: полейте полосу обильно пеной, прекрасно сядете с убранными шасси, никуда никакой нагрузки не передающих, а находящихся на замках в нишах.
КарКарыч
Старожил форума
11.06.2015 10:16
Про крутку заболтали вопрос.
На крыле крутка может быть как геометрическая, так и аэродинамическая.
Геометрическая, это когда угол установки профилей изменяется по размаху. Обычно угол установки уменьшается от корня к законцовке.
Аэродинамическая, это кода крыло набирается из разных профилей.
Чаще всего применяют обе в комплексе. Яркий пример- крыло Т-8.
denis22
Старожил форума
11.06.2015 11:29
вообще-то самая лучшая аэродинамика из 3-х - у среднеплана
neustaf
Старожил форума
11.06.2015 12:19
denis22:

вообще-то самая лучшая аэродинамика из 3-х - у среднеплана


одним словом это не описать, критериев много,
у среднеплана меньше потери на интерференцию фюзеляжа и крыла
верхнепланы очень неохотно штопорят - , легко выводятся, выше Су при прочих равных условиях.
низкопланы сказывается экранный эффект вблизи земли, меньше посадочная, взлетная скорость.
Борз
Старожил форума
11.06.2015 12:33
neustaf:

denis22:

вообще-то самая лучшая аэродинамика из 3-х - у среднеплана


одним словом это не описать, критериев много,
у среднеплана меньше потери на интерференцию фюзеляжа и крыла
верхнепланы очень неохотно штопорят - , легко выводятся, выше Су при прочих равных условиях.
низкопланы сказывается экранный эффект вблизи земли, меньше посадочная, взлетная скорость.


Ты откуда такой неграмотный сынок?
Самые меньшие потери на интерференцию у высокоплана( естати пилотажный высокоплан вам показать? это касаемо штопора неохотного)
Экранный эффект на посадочную скорость никак не влияет-эффект паразитный и не нужный-летальный аппарат свистит над землей, соотвестенно посадочная дистанция больше
neustaf
Старожил форума
11.06.2015 12:40
Борз:
Ты откуда такой неграмотный сынок?
//////

с центровкой то разобрался?
а то она у тебя, папаша, от срыва потока зависит.
neustaf
Старожил форума
11.06.2015 13:00
Борз:
Экранный эффект на посадочную скорость никак не влияет


экранный эффект ведет к увеличению Су, как связаны между собой Су - V в формуле подъемной силы без понятия?
X15
Старожил форума
11.06.2015 13:33
Борз

-Экранный эффект на посадочную скорость никак не влияет-эффект паразитный и не нужный-летальный аппарат свистит над землей, соотвестенно посадочная дистанция больше
===
Видимо, интерцепторы оторвало или РУД заело:))
Борз
Старожил форума
11.06.2015 15:01
neustaf:

Борз:
Экранный эффект на посадочную скорость никак не влияет


экранный эффект ведет к увеличению Су, как связаны между собой Су - V в формуле подъемной силы без понятия?

Сынок ты для начала уяснил разницу между Су и производной Су
neustaf
Старожил форума
11.06.2015 15:13
Борз:
Сынок ты для начала уяснил разницу между Су и производной Су


папаша производной по какой переменной?
в формуле подъемной силы Су как связана со V?
не знаешь, не беда папаша, хамам знания вовсе ни к чему, ты ж даже до сих что такое центровка ответить не смог.

denis22
Старожил форума
11.06.2015 19:13
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
При проектировании Ил-30 большое внимание уделялось также взаимному расположению крыла и фюзеляжа. Продувки показали, что при цилиндрической форме центральной части фюзеляжа минимальное интерференционное и волновое сопротивление обеспечивает компоновка стреловидного крыла с фюзеляжем по схеме среднеплана. Несмотря на трудности оборудования большого бомбоотсека и размещения топливных баков в фюзеляже, которые возникали при таком взаимном расположении крыла и фюзеляжа, для самолета Ил-30 была принята схема среднеплана.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru