Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..767778..8081

НДМ
Старожил форума
14.03.2016 15:39
точно, была такая запасная
эскадрилья ;)

Ну и аэродромная служба была в моде )))
kovs214
Старожил форума
14.03.2016 15:45
НДМ. Тоже временная лётчиская вотчина :)
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2016 15:55
Имел честь и я, та скать "нести службу"
в этой эскадрилье:)) Мне понравилось.
Вот только пришлось вспоминать армейскую
полосу препятствий:) Все бы ничего, но в
"комбезе" стрелка-пожарного ВОХР, оченно
неудобственно "её брать", эту самую
полосу. Мне, выпала Судьба на всё лето -
самую хорошую пору. В нашем коллективе
были представители всех типов ВС ОАО:))
НДМ
Старожил форума
14.03.2016 15:59
Вот только пришлось вспоминать армейскую
полосу препятствий:)

Ни хрена у вас порядочки были )))
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2016 16:04
НДМ:

Вот только пришлось вспоминать армейскую
полосу препятствий:)

Ни хрена у вас порядочки были )))



Что поделаешь?:))
Служба:)
Ещё и спецкостюм одевали на время:)
kovs214
Старожил форума
14.03.2016 16:06
Viktor49A.
Виктор, мы с тобой коллеги не только по армейской службе, но ещё и по "внелётной" работе, но я "осчастливил" своим присутствием, на месяц, грузовой склад аэропорта :))))
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2016 16:15
kovs214:
:))
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2016 17:42
Мне сказали что на этой вертушке Dauphin AS-365, что упала по
ссылке 525-го, обычная трансмиссия к хвосту-фенестрону. А на
армейских, вроде вентиляторы на электромоторах.
Земной Летатель
Старожил форума
14.03.2016 19:46
Viktor49A:

Мне сказали что на этой вертушке Dauphin AS-365, что упала по
ссылке 525-го, обычная трансмиссия к хвосту-фенестрону. А на
армейских, вроде вентиляторы на электромоторах.



Во-во, гляжу я на фото этих фигнестронов - ну вентилятор-вентилятором, причем прачечно-бытовой. Электропривод прямо сам собой напрашивается как в авиамодельке.
525
Старожил форума
14.03.2016 21:44
Viktor49A:
Мне сказали что на этой вертушке Dauphin AS-365, что упала по
ссылке 525-го, обычная трансмиссия к хвосту-фенестрону. А на
армейских, вроде вентиляторы на электромоторах.

А как там тяга "РВ" управляется?
Viktor49A
Старожил форума
15.03.2016 07:07
525:

Viktor49A:
Мне сказали что на этой вертушке Dauphin AS-365, что упала по
ссылке 525-го, обычная трансмиссия к хвосту-фенестрону. А на
армейских, вроде вентиляторы на электромоторах.

А как там тяга "РВ" управляется?



Предполагаю, чтобы не терроризировать сына вопросами,
что если есть жесткая трансмиссия, то наверняка и
управление лопатками фенестрона тоже осуществляется
тягами, в каком-нибудь виде:)
Viktor49A
Старожил форума
15.03.2016 15:38
Со старой Мидвашной ветки от нашего гостя, решившего восстановиться,
устав на пенсии:

(С)
Анатольич:

ВИКТОР! Истории... Да, всякое было.. ВКараганде как то просидел ночь под Актасом, помнишь такой поселок, рядом с Саранью. Караганда закрылась, запасной- Целиноград тоже... Садился справа от трассы Актас-Абай. Зима, на лыжах, мороз сильный. Всю ночь грел движок. Утром-миллион на миллион! Взлетел, лампы горят, в группах по 50 литров.Тянул до Центрального, Городской был в то время закрыт. На подходе Тушка из Ганновера.Меня в зону ожидания... Диспетчер попался туповатый, хотел на парралельный грунт сажать.Выпросил квадрат. Горючка кончилась на рулении, пришлось водило заказывать...
Viktor49A
Старожил форума
15.03.2016 16:07
Оттуда же:

(С)
Александр:

Привет, ребята, сейчас особо некогда, хотел описать про туфельки Сослан Андреича из Нальчика, так, коротко.

Еще Четверки живы были, экипаж машины боевой сел на макушке Эльбруса, поломали рулевой винт, по леднику спустились вниз до ближайшего альплагеря!В костюмах аэрофлотовских и туфельках летних! На следующий день второй экипаж уже другой четверки грузят в трюм хвост, по пути забирают "народ в туфлях", садятся рядом на макушке, меняют хвост, запускаются и оба благополучно возвращаются в Нальчик. О, как фантастика, многие ли знают о таких неофициальных рекордах?
Damalei
Старожил форума
15.03.2016 17:05
У нас до сих пор вспоминают бессмертную фразу Сослана Андреича:
"Я - единственный в мире осетин, покоривший Эльбрус в тапочках!"
Viktor49A
Старожил форума
15.03.2016 17:15
2Damalei:
Привет Беслан!

Классное выражение, и факт, против которого не попрешь:))
Viktor49A
Старожил форума
16.03.2016 11:03
Пока на ветке тишина - перечитываю ветку про МИ-4. Там, где Вадим Федорович
Гуторов рассказывает о становлении вертолетной авиации на Камчатке.

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Corvus
Старожил форума
16.03.2016 11:19
Viktor49A:

Вадим Федорович Гуторов рассказывает о становлении вертолетной авиации на Камчатке

======

Спасибо за ссылку, Виктор Степанович, почитаю! :)
Viktor49A
Старожил форума
16.03.2016 11:27
Corvus:
Да не за что, Володя:)
Это Вадиму Федоровичу, и остальным рассказчикам - спасибо!

Что-то не видно Вадима - сына Федоровича. Узнать бы него,
о здоровье отца.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
16.03.2016 14:09
Виктор, спасибо, Отец жив-здоров, даже выходит на улицу. Слуха, правда, почти нет и сложнее стал считать деньги. Но события давних лет помнит отчетливо.
13.02.2016 скончался Анатолий Стещенко, камчатский комэска. Жил на Камчатке над нами, вроде от него нам принесли огромную коробку игрушек в 60х годах.
Viktor49A
Старожил форума
16.03.2016 14:20
Химик - Гуторов Вадим:

Вадим, отцу - поклон и Доброго здоровья передавай от нас!
Nik K 47147
Старожил форума
22.03.2016 07:49
Про фенестрон -
От Гл. редуктора, по верх хвостовой балки, вал привода (как на МИ-2) вращается на 5-и опорах.
http://vfl.ru/fotos/406a2f3611 ...
Здесь редуктор и тяга управления лопастями:
http://vfl.ru/fotos/d4c2d08211 ...
Слева по полёту:
http://vfl.ru/fotos/61b440a611 ...
Вот сама машина ЕС 130В:
http://vfl.ru/fotos/1bf4b02011 ...

Viktor49A
Старожил форума
22.03.2016 08:12
Nik K 47147:
Вот спасибо, Николай!
Теперь полное представление о механическом приводе трансмиссии и
управления фенестроном. Неужто Двоечку махнул на Еврокоптер?:))
Nik K 47147
Старожил форума
22.03.2016 09:00
Приветствую Виктор Степанович!
Нет, просто в нашем ведомстве такой аппарат обозначился.
Viktor49A
Старожил форума
22.03.2016 09:47
Nik K 47147:
Приветствую и я Вас и на этой веточке!
Понятно:) Рад за ваше ведомство.
П.С.
Надо бы и на этот тип переучиться:)
Как с общим налетом? К тысяче подошли
или больше уже?:))
Viktor49A
Старожил форума
22.03.2016 10:19
Мне мой старший товарищ и коллега прислал ссылочку с роликом авиашоу
в Будапеште. Я приятно поражен, если не сказать больше. Отменная
самодисциплина и ответственность возложенная на пилотов заставляет
снимать уважительно, шляпу. В черте города такие трюки! - это надо
иметь высочайшую технику пилотирования, обладать чувством меры и
самоконтроля, а не самолюбования в воздухе....
Супер. "Кульбит" вперед, на вертушке, меня привел в полный восторг:))

https://www.youtube.com/embed/ ...
Nik K 47147
Старожил форума
22.03.2016 10:32
Классный красивый ролик, двоечка тоже отметилась, см от 0, 55 сек.
А с налётом последнее время как то грустно, трудно МИ-2 конкурировать с такими машинами как AS-350; ЕС-130, по скорости, расходу, комфорту для пассажиров и т.д.
Правильно, осваивать нужно новую технику, заодно пилотское заменится на пластик.
Viktor49A
Старожил форума
22.03.2016 12:10
Nik K 47147:
Ну что ж, удачи Вам!;))
VSChe
Старожил форума
22.03.2016 13:31
Nik K 47147:
Но в то же время работает еще старичок Ми-2. Всегда приятно его встретить за работой. Буквально на днях иду себе по улице и слышу вертолет летит, но звук какой-то странный. Облачность низкая и плотная. Вот думаю, ниче так нормально кто-то по такой погоде летает. Однозначно по приборам шпарит. Но вот только звук какой-то не такой (летавшие то сразу поймут что кого), но я как профан не понимаю. Ну и вот вдруг внезапно из облаков вываливается Ми-2 и с очень такой приличной скоростью валится (может поэтому и звук такой был) на площадку для вертолетов, что находится в большом больничном комплексе . И технично приземляется. Вот я еще подумал, как технично выпал из облаков, красиво и точно по ровной траектории приземлился.
Через пару дней разговаривал с товарищем, который за главного по всему самодвижимому имуществу в клинической больнице. Заодно и спросил, чего это у вас так лихо вертолет позавчера летал - ответ был простой женщину везли с аварии. Каждая минута была на вес золота. Вообщем спасли, говорят, что лежит в реанимации, жить будет.

Спасибо вам дорогие, за то что спасаете своим профессионализмом людей.
Viktor49A
Старожил форума
22.03.2016 14:55
VSChe:
Влад, всем вертолётчикам приятно конечно, слышать в свой адрес
добрые слова. Но, некоторые подробности не стоит на открытом
для всех ресурсе, рассказывать "сегодняшним числом", т.к. в
Вашем очерке есть нюансы, за которые пилот может получить
"пикелей с мотовилочками":)
Хотя, я не знаю нынешних возможностей "малой авиации" согласно
новых правил полетов, и может быть сейчас подобные маневры
имеют право выполнять, отдельные, специально обученные люди,
на специально подготовленные и оборудованные для этого,
площадки. Скорей всего Вам показалось, что вертолет выпал
из облаков и сразу на площадку, а на самом деле он просто
шел под облаками, но иногда его прикрывало дымом из труб
жилых домов, которые Вы приняли за облака ?:)
dgon
Старожил форума
22.03.2016 16:36
Viktor
Привет Витя! У тебя хорошо получается ! Адвокатом не пробовал работать?
МАМЛЕЙ
Старожил форума
22.03.2016 16:43
По теме... Летели на ми-8т Целиноград - Чебеньки далековато по топливу... Про другое... Попали в тучку град в дождём... Думал движки встанут, стрелки оборотов гуляли процентов на 20... По прилёту осмотрел лопатки вроде нормалёк... Борт чистый как только что ППМкой помыли... Думаю что повезло...
Viktor49A
Старожил форума
22.03.2016 16:55
dgon:

Viktor
Привет Витя! У тебя хорошо получается ! Адвокатом не пробовал работать?


Привет, Женя! Пробовал, когда давал показания, по ап с вертолетом
Ми-2 в Уральске пилота нашей АЭ:)

Viktor49A
Старожил форума
22.03.2016 17:15
Почему не сказать в пользу человеку, если
можешь это обосновать конечно?
А ему - поддержка, и хоть и как соломинка,
а в плюс.
МАМЛЕЙ
Старожил форума
22.03.2016 17:31
А тешки ещё до сих пор летают... 20 лет назад уже динозаврами были... Видать тв 2 ещё в теме...
Земной Летатель
Старожил форума
22.03.2016 17:36
Viktor49A:

Мне мой старший товарищ и коллега прислал ссылочку с роликом авиашоу
в Будапеште. Я приятно поражен, если не сказать больше. В черте города такие трюки! - это надо
иметь высочайшую технику пилотирования

https://www.youtube.com/embed/ ...


Мне показалось, что они все же основной объем работ над реченькой проделали. А так да - завораживает. И музыка плавильная и съемка правильная.

Особую с улыбкой для меня было смотреть как красный вертоль самозабвенно солировал-саморазвлекался. А еще турбовинтовой тоже интересно вписывался в программу.

Режиссер этого шоу, по ходу, со вкусом.
МАМЛЕЙ
Старожил форума
22.03.2016 17:36
Viktor49A - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума
Виктор в Оше с Вами не мог встречаться?
Земной Летатель
Старожил форума
22.03.2016 17:39
Viktor49A:

Мне мой старший товарищ и коллега прислал ссылочку с роликом авиашоу
в Будапеште. Я приятно поражен, если не сказать больше. В черте города такие трюки! - это надо
иметь высочайшую технику пилотирования

https://www.youtube.com/embed/ ...


Мне показалось, что они все же основной объем работ над реченькой проделали. А так да - завораживает. И музыка плавильная и съемка правильная.

Особую с улыбкой для меня было смотреть как красный вертоль самозабвенно солировал-саморазвлекался. А еще турбовинтовой тоже интересно вписывался в программу.

Режиссер этого шоу, по ходу, со вкусом.
Viktor49A
Старожил форума
22.03.2016 17:42
Земной Летатель:
Я рад, что и Вам понравилось:))


МАМЛЕЙ:
Нет, в Оше никогда не был.Во Фрунзе (старом порту) бывал,
и в Манасе, новом порту Киргизии, частенько.
МАМЛЕЙ
Старожил форума
22.03.2016 17:47
Лицо знакомое... Я во Фрунзе 1 служил, в Ош частенько сидели у гражданских... В 90-е там не спокойно было...
Земной Летатель
Старожил форума
22.03.2016 17:48
to Viktor49A, to Nik K 47147:



Возвращаясь к давешнему разговору про перебитие хвостовой трансмиссии, и глядючи на эту фотку

http://vfl.ru/fotos/d4c2d08211 ...

мне кажется, что перебитие оной на фенестронных вертолях должно быть весьма редким явлением ибо вращается вентилятор вроде как не в плоскости трансмиссии.

Ну а вероятность поймать клина на редукторе - это как и на любой другой вертушке. ИМХО


МАМЛЕЙ
Старожил форума
22.03.2016 17:53
Земной Летатель:
Ну а вероятность поймать клина на редукторе - это как и на любой другой вертушке. ИМХО

Бывает но редко...
Viktor49A
Старожил форума
22.03.2016 17:58
МАМЛЕЙ:

Лицо знакомое... Я во Фрунзе 1 служил, в Ош частенько сидели у гражданских... В 90-е там не спокойно было...



Так земля-то круглая и ... маленькая, оказывается, Альберт.
Могли где-нить и пересекаться. Но моё лицо, "тогда",
было кхм ... несколько отличающимся от нынешнего:))

Земной Летатель:
Согласен, с комментарием МАМЛЕЙ. Хотя жизнь такая интересная
штука, и преподносит много неожиданных сюрпризов. Не всегда
приятных к тому же:(


regent
Старожил форума
22.03.2016 19:56
Когда-то давно порулил я немного самовольно МИ-8. МИ-8 был пограничный и я несколько раз летал вместе с отцом (отец был не летчиком) на облеты границы с финнами на Балтийском море. Дело было лет 30 назад и мне было тогда лет 10-12. Летчики сажали меня на лобовое стекло вертолета между двумя панелями приборов на какой-то ящик, обзор был супер! Даже надевали наушники. Правда я их снимал, потому что мат стоял во время полета неимоверный) Трогать ничего, естественно, не разрешали. Дело было во время перелета между островами. Думаю, что вертолет шел на автопилоте, потому что пилоты активно что-то обсуждали, рук на ручках управления не держали, ног на педалях не было. Не знал я тогда, что эти педали управляют углом атаки хвостовых лопастей. Думал, они этими педалями только на земле рулят. Не придал значения. Ну и черт меня дернул эту педаль рукой нажать во время полета. Нажал и сразу отпустил, бо не на шутку испугался. Такое ощущение, что в нас что-то стукнуло, было. Пилоты не поняли в чем дело и испугались еще больше меня. Стали искать, в чем причина? А я отсиделся минуту в оцепенении, ну и пришлось признаться) Они там на меня всех собак спустили, я даже не ожидал такой реакции! Ну теперь понимаю их реакцию, вероятно от таких резких перегрузок могло что-нибудь и отвалиться и они реально не поняли, в чем дело? Вот такая вот была история. Правда с тех пор у меня неимоверная любовь к вертолетной технике, даже по ночам снится, как управляю вертолетом, чего делать в общем-то не умею. Как считаете, была ли реальная опасность в этом случае?
525
Старожил форума
22.03.2016 22:25
Nik K 47147:
Про фенестрон

Спасибо!
VSChe
Старожил форума
24.03.2016 09:09
Viktor49A:

Скорей всего Вам показалось, что вертолет выпал
из облаков и сразу на площадку, а на самом деле он просто
шел под облаками, но иногда его прикрывало дымом из труб
жилых домов, которые Вы приняли за облака ?:)


Дико извиняюсь, конечно же, там рядом ТЭЦ в четыре трубы коптит. Как я мог их дым с облачностью спутать....
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2016 09:20
VSChe:
Ну это же совершенно меняет дело.
Впредь, не путайте облака и дым:))
dgon
Старожил форума
24.03.2016 16:45
Viktor
Ну человек не понимает ! Ну что сделаешь.Нынешнее поколение много чего не понимает .
Это как раньше иностранцы любой бред за чистую монету принимали , а теперь и их не прокатишь -РУССКИЕ научили , а товарищ так ничего и не понял.
Viktor49A
Старожил форума
24.03.2016 16:55
dgon:
Всё Влад понял. Чай не первый день общается
на форуме:)
VSChe
Старожил форума
25.03.2016 10:21
Дык ясно, что все понимаю. :) Просто не сразу сработал рефлекс, как у опытных пилотов, которые знают, что можно, а что нельзя. Я же не летающий, а ползающий. В своей профессиональной области, я сразу знаю что можно говорить и писать, а что нельзя, еще до того как случится событие по которому надо будет писать.

Вот и получилось, что попутал облака и дым из труб котельной.
shurik25753
Старожил форума
25.03.2016 11:56
Viktor49A: + dgon: + VSChe:
Добрый день, уважаемые ! Я, как обычно, с репликой :" Да больше, больше ! ПЯТЬ труб на той ТЭЦ дымит ". Про трубы-то всегда написать можно.
regent: Сильно, очень сильно сомневаюсь, что пацана брали на борт при охране границы. Но ладно. Брали так брали. Вы сидели не на лобовом стекле, а в кабине на автопилоте ЗА лобовым стеклом. Пацану, сидя на автопилоте рукой до педалей не дотянуться. Для этого надо наклониться.
Далее. Был порыв ветра и включённый автопилот отрабатывал удержание курса. В этот момент Вы нажали на педаль и отключили канал курса. Канал курса обнулился, а поправка осталась и гидросистема её отработала, потому в-т и дёрнуло по курсу. Потом Вы отпустили педаль и автопилот принял на удержание этот новый курс. НИКАКИХ запредельных перегрузок при этом возникнуть не может. Правда, что рывок очень неприятен. Но перепугать пилотов он не должен.
1..767778..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru