Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужна ли пилоту аэродинамика?

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..1516

X15
Старожил форума
16.09.2014 02:15
А Шаттл берет "звуковой барьер" при снижении на высоте около 15240 метров.
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 02:18
X15: неверно :)
AFLOT RAT
Старожил форума
16.09.2014 02:23
DK Ну тогда при "ударе" с атмосферой
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 02:27
AFLOT RAT: ну собственно метеорология учит нас, что граница земной атмосферы около 2000 км над поверхностью Земли, учитывая что Шаттл имеет квазикруговую орбиту высотой несколько сотен км - он уже в атмосфере :)
X15
Старожил форума
16.09.2014 02:33
Здесь вычитал:
http://spaceflight.nasa.gov/sh ...
-At that time, as the shuttle's speed drops below the speed of sound and it is at an altitude of about 15, 240 meters (50, 000 feet), the commander takes over manual control of the approach and landing.-
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 02:37
"drops below the speed of sound " BELOW! Челнок будет идти на гипер, потом на сверх звуке с моменте схода с орбиты, а на высоте 50.000 футов возьмет звуковой барьер "наоборот" (скорость станет меньше одного Маха)
X15
Старожил форума
16.09.2014 02:43
Ясное дело, что при торможении, "звуковой барьер"="наоборот".
kovs214
Старожил форума
16.09.2014 07:18
DK1957:
....ну собственно метеорология учит нас, что граница земной атмосферы около 2000 км над поверхностью Земли, учитывая что Шаттл имеет квазикруговую орбиту высотой несколько сотен км - он уже в атмосфере :)
16/09/2014 [02:27:52]

..."Тем не менее, вопрос о "космической границе" остается открытым. Есть мнение, что астронавт побывал в космосе, если поднялся на высоту свыше 80 км. В то же время Международная авиационная федерация, устанавливающая стандарты в аэронавтике, установила границу на высоте 100 км над поверхностью Земли. Некогда американский специалист в области воздухоплавания Теодор фон Карман подсчитал, что на этой высоте из-за разреженной атмосферы невозможно использовать обычные летательные аппараты.
США официально не признают данный стандарт. Его применение усложнило бы контроль за использованием спутников и других объектов, находящихся на орбите, поясняют в NASA. В самом Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства границу провели на высоте 76 миль (122 км). Именно там шаттлы при возвращении на Землю переходят на маневрирование с помощью управляемых поверхностей"...
http://earth-chronicles.ru/new ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.09.2014 11:25
Я реализовал одну из многочисленных идей А.Н.Туполева (поворотное крыло)

Хде посмотреть?

Скажите честно: Вы зубрили аэродинамику в "учебке", формулы сдали и на этом знакомство с этой Дамой у Вас закончилось. Так?

Не так:-)Вы просто забыли в своём теоретическом порыве, что аэродинамика бывает еще и "практическая":-) Продолжение знакомства с которой начинается аккурат через месяц после выпуска, при переучивании на новый тип:-)И да, Вам известно например, что на контроле готовности присутствуют вопросы по аэродинамике?
porolon12
Старожил форума
16.09.2014 11:31
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

и че за вопрОсы
neustaf
Старожил форума
16.09.2014 11:49
DK1957:

neustaf: "не надо свою глупость стеснятся, сваливание висит не на скорости и не на Су, а только на отношении угла атааи текущнго к критическому"

Да какое уж тут стеснение :), а че делать та будем, если критический угол как бэ деликатнее сказать не существует? Ну вот я гад такой


каждый понимает вопрос в меру своих познаний и опыта, для вас архимед и кульбиты, что вы автоматичсеки пытаетесь перенести для всех видов ЛА, для меня самолеты транспортной авиации, если вы увлеклись самолетами с поворотными векторами тяги, вертикального взлета, то ваши рассуждения о 99% зависимости скорости сваливаниоя становятся глупостями в квадрате - валите все в одну кучу, что когда либо слышали и о природе сваливания не имеете ни малейшего понятия.
neustaf
Старожил форума
16.09.2014 12:05
DK1957:

Имеется космический челнок ("Шаттл"), он дал тормозной импульс, скорость стала меньше первого исчезновения (7, 2 кмс) и пошел на снижение.
0

что это за страшный зверь - скорость первого изчезновения 7, 2? вы из самоучек?

7


Вопрос: возьмет ли он в процессе снижения звуковой барьер и если "да" - на какой (грубая оценка) высоте. Ответ - очевидный, но далеко не все отвечали верно.


звуковой барьер шаттл преодолевает при взлете, чисто теоритичеки на орбите его число М может варьироватся в широких пределах, но вопрос чисто теоритический, в процессе снижения на высоте 100-120 км число М около 24, и начинает падать до приземления.
X15
Старожил форума
16.09.2014 12:14
DK1957

-скорость стала меньше первого исчезновения (7, 2 кмс)-
===
А где сама точка исчезновения-то?:))
kovs214
Старожил форума
16.09.2014 12:32
...это не Олег Т.? :)
X15
Старожил форума
16.09.2014 12:40
У него и дипломники есть...:))
16/09/2014 [01:40:57]
kovs214
Старожил форума
16.09.2014 12:48
...может кто из его выпускников? :))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.09.2014 12:50
И все пропустили, что он реализовал идею Туполева с поворотным крылом, и на другой ветке изобрел самолет для подонков ледчегов и тупых пелодов...
MiGar
Старожил форума
16.09.2014 12:56
Может и вправду всё из жолтого пенопласта?
kovs214
Старожил форума
16.09.2014 12:57
...это, наверное, его самолёт :)
http://aviadejavu.ru/Images6/M ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.09.2014 12:58
Освежу местным форумянам память, сей авиаконструктор в отставке считает, что летно-подьемный состав это некоторая биомасса, "рычаги", к его "уму" и его конструкторской задумке, не умеющие даже думать:-)Бахвалился своим самолетом, который он изобрел для тупых "сапогов" и идиотов "пиджаков", которые не могут и не смогли оценить его конструкторский порыв, в итоге я так на той ветке и не понял, шо это был за универсальный пассажирско-боевой самолет.
kovs214
Старожил форума
16.09.2014 13:02
...наверное, это всё-таки Олежа :)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.09.2014 13:21
Дмитрий на одной из веток утверждал, что окончил 1 Факультет МАИ, у Олега такого не припоминается
neustaf
Старожил форума
16.09.2014 15:34
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

И все пропустили, что он реализовал идею Туполева с поворотным крылом, и на другой ветке изобрел самолет

чего, чего , а гениев в России на 100 лет вперед припасено, каждый второй открыватель и нисповергатель на практике пшик выходит правда, но громких заяв сколь угодно.
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 16:33
Отвечаю всем и по-порядку:

"Тем не менее, вопрос о "космической границе" остается открытым"
kovs214: этот вопрос давно закрыт, но разными людьми по разному :)
Политики (Кеннеди и Хрущев), когда делили орбитальные слоты ГСО, заодно договорились считать границей территориального воздушного пространства высоту 120 км (или грубо 80 американских сухопутных милей). Метеорологи (или "космики") читают границей земной атмосферы высоту, на которой не наблюдаются молекулы азота и кислорода принадлежащие земной атмосфере (молекулы этих газов космического происхождения четко определяются по изотопному составу). Авиаторы – высоту на которой ЛА тяжелее воздуха способен выполнять горизонтальный полет без потери высоты (динамическая горка – не в счет) за счет исключительно аэродинамической (!) подъемной силы. Считать границу атмосферы той высотой, на которой заработают аэродинамические рули, строго говоря не корректно (впрямую зависит от скорости, профиля и площади ЛА/рулей).

Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Посмотреть можно в архиве Туполевского КБ (если у Вас есть туда допуск). А разговор идет о скорости сваливания инвариантно к конкретному типу ЛА. Если линейного (или еще какого) пилота тестируют по аэродинамики конкретного типа с целью допуска к полетам - это проблема Разрешительных Органов (которые придумали и ввели административную Процедуру), а не науки и/или техники. А «практическая» - это индивидуальные особенности не только типа, но и данного экземпляра ЛА, который на заводе в конце года собрали настолько криво, что расхода настроечных триммеров не хватает на выведение «в нули» его путевой устойчивости.

neustaf:
Очень странно, что Вы, не зная элементарной терминологии (хоть она формально к аэродинамики не относится), а именно: скорости 1го/2го/3го исчезновения (когда-то во времена Циолковского и Цандера) их называли 1я/2я/3я «космическая» считаете, что вся авиационная наука и техника сводится к тихоходному грузовику. И при этом убеждены, что аэродинамика только этим частным и очевидным случаем и исчерпывается. А Природа сваливания – предельно проста: нарушаются условия выполнимости Критерий Жуковского, полагаю, Вам он известен? Или летному составу эти основы не преподают? Относительно Вашего мнения по взаимоотношениями между летунами и конструкторами – Вы ничего нового мне не сообщили. Вражда давняя, периодически подпитываемая с обеих сторон. Начатая исключительно по инициативе ГФВ, точнее «Внуковским А/О» еще в 60е-годы. Лично я не считаю всех ЛС «тупыми рычагами», поскольку общение с ЛС ВВС оставило в целом хорошее впечатления, отношения были от нейтральных - до искренне дружеских (и ликёр-шасси вместе пили, и рассказывал им теорию и основы, и покатушки они мне на разных типах охотно устраивали) . А вот общение с ЛС ГВФ, хоть и мимолетное, оставило воспоминание о пафосных элитных суперменах, которые пребывали в уверенности, что знание формулы Бернулли резко возвышает их социальный статус над всеми окружающими без исключения. Что убедительно и еще раз подтверждается вашей манерой общения.
X15:
«Точка исчезновения» - любая, произвольно взятая точка на не угасающей орбите ИСЗ. «Скорость первого исчезновения» - образный термин (калька с английского). Вы, стоя на поверхности Земли, кидаете вверх камень, чем сильнее кинули (начальная скорость) тем выше подлетел, но на Землю вернулся. Но! Если Вы его кинете его с начальной скоростью = 7, 2 кмс (потерями атмосферы пренебрегаем) – он уже никогда не вернется, т.к. станет ИСЗ, он- «исчез» (откуда и сам термин).
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 16:44
kovs214: Вы меня конвертопланом не пугайте - я его сам панически боюсь :)
Svv738
Старожил форума
16.09.2014 16:49
Пилоту Аэродинамика нужна! Точка! На режиме обосремся все:-)
MiGar
Старожил форума
16.09.2014 16:49
DK1957: " Вы меня конвертопланом не пугайте - я его сам панически боюсь :)"

Не бойтесь, это не конвертоплан.
neustaf
Старожил форума
16.09.2014 16:55
«Точка исчезновения» - любая, произвольно взятая точка на не угасающей орбите ИСЗ. «Скорость первого исчезновения» - образный термин (калька с английского). Вы, стоя на поверхности Земли, кидаете вверх камень, чем сильнее кинули (начальная скорость) тем выше подлетел, но на Землю вернулся. Но! Если Вы его кинете его с начальной скоростью = 7, 2 кмс (потерями атмосферы пренебрегаем) – он уже никогда не вернется, т.к. станет ИСЗ, он- «исчез» (откуда и сам термин).



tочно самоучка-недоучка, первая космическая скорость равняется 7, 9 км/с, вам для просвещения, в ЦПХ вам , об этом не говорили, если вы кинете камень вертикально вверх со скоростью 7, 2 км/с (даже без учета торможения в атмосфере он обязательно грохнется об землю)


kovs214
Старожил форума
16.09.2014 16:58
DK1957:
kovs214: Вы меня конвертопланом не пугайте - я его сам панически боюсь :)

...я думал это поворотное крыло, о котором вы тут вещали ;). А конвертоплан, это вроде как вот такое устройство:
"...Конвертоплан — летательный аппарат с поворотными винтами, которые на взлёте и при посадке работают как подъёмные, а в горизонтальном полёте — как тянущие (при этом подъёмная сила обеспечивается крылом самолётного типа)"...
neustaf
Старожил форума
16.09.2014 17:01
Относительно Вашего мнения по взаимоотношениями между летунами и конструкторами – Вы ничего нового мне не сообщили. Вражда давняя
/////

вы ни в адеквате?? где я говорил о взаимоотношениях ? вы бредите, я написал, что лично вы гений, таких под каждым забором миллион, на форум забредают регулярно pаз в полгода с потрясающими открытиями и с нулевым воплощением, ваш постулат, личный про то что скорость сваливания на 99% зависит от массы и плотности , глупость несусветная и не приплетайте к вашей глупости ни Жуковского, ни Архимеда. .
Svv738
Старожил форума
16.09.2014 17:05
Незнание аэродинамики, рано или поздно закончится обучением, закончите , как круглов Гсергей
kovs214
Старожил форума
16.09.2014 17:06
DK1957:
"Тем не менее, вопрос о "космической границе" остается открытым"
kovs214: этот вопрос давно закрыт, но разными людьми по разному :)
-----------
...а вы границу определили как "около 2000 км". В принципе "разные люди по разному", всё сходится :))
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 17:06
neustaf: Вы правы, 7, 9 кмс, это я ошибся. В остальном - оставайтесь при своем мнении - я его у вас не отбираю.
neustaf
Старожил форума
16.09.2014 17:07
А вот общение с ЛС ГВФ,


вам повезло обащатся еще с летчиками ГВФ, я все больше с пилотами МГА общался, хотя и с ВВС приходилось и с испытытелями, конструкторами и даже с летчиками Lufwaffe образца и до 1945 года и пожзе, люди все разные, в большинстве интересные есть чему поучится, есть o чем и поспорить, но воt такие Гении вроде вас - редкое событие,
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 17:10
kovs214: тот ЛА на вашем фото - именно конвертоплан (и винты у него поворотные). Я же говорил о типе ЛА, у которого крыло поворачивается на 90 градусов перпендикулярно к ДП, тем самым уменьшая поперечное сечение к набегающему потоку. В пределе "сливаясь" с фюзом, то есть самолет становится ракетой.
Таймень
Старожил форума
16.09.2014 17:11
, первая космическая скорость равняется 7, 9 км/с, вам для просвещения, в ЦПХ вам , об этом не говорили, если вы кинете камень вертикально вверх со скоростью 7, 2 км/с (даже без учета торможения в атмосфере он обязательно грохнется об землю

Здесь два ответа: либо он прав, либо просто "ловит" на теорпрактики. Силы гравитации на земных широтах различны. На сколько, я не в курсе. Возможно в экваториальных широтах, достаточно и 7.2км/сек, то на широтах, по крайней мере 45гр.и, ( ближе к полюсам), верна цифра в 7, 9км/сек. Мнение личное.:))
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 17:13
kovs214: ниже 2000 км присутствуют молекулы газового состава атмосферы Земли, с этим я поделать ничего не могу :)
neustaf
Старожил форума
16.09.2014 17:14
DK1957:

neustaf: Вы правы, 7, 9 кмс, это я ошибся



да для меня ни в первой недоучек поправлять, привык, если вы и с первой космической скоростью кинетe камень вертикально вверх он так же упадет на землю (даже без учета сопротивления воздуха) - где ж вас таких нулевых берут то , прямо из ЦПХ после двух разговоров с летчиками ГВФ к кульману?
Svv738
Старожил форума
16.09.2014 17:16
Обойдемся терминами! Ледддчики, что такое режим?
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 17:18
Таймень: скорость первого исчезновения вообще не зависит от ускорения свободного падения :)
kovs214
Старожил форума
16.09.2014 17:18
DK1957.
Наверное такой:
http://aviadejavu.ru/Images6/A ...
Или такой:
http://technicamolodezhi.ru/ru ...
...тут 1936 год, может ваша разработка? ;)
504
Старожил форума
16.09.2014 17:18
пилоту аэродинамика не нужна. Вот курсанту - да, нужна, иначе как он летать научится, от природы-то он обделен перьями и инстинктом, так что только сила научной мысли остается. Ну а уж как полетел, так можно и забыть про аэродинамику, а переключаться на тренировку попомера. А аэродинамикой дальше пусть штурман, БИ, стюардессы и пассажиры занимаются.
Svv738
Старожил форума
16.09.2014 17:21
Пиздоболы, что такое режим?
kovs214
Старожил форума
16.09.2014 17:24
Svv738:
Пиздоболы, что такое режим?
-------
Это знает только DK1957!
neustaf
Старожил форума
16.09.2014 17:30
DK1957:

Таймень: скорость первого исчезновения вообще не зависит от ускорения свободного падения :)



шоу продолжается
первая космическая скорость равна корню квадратному ускорения свободного падения на радиус
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 17:33
neustaf: Специалисты отличаются от леДчиков МГА именно тем, что охотно и без всякого внутреннего напряжения признают свои очевидные ошибки. Мой учитель в аспирантуре (впоследствии академик) иногда делал очевидные ошибки (на лекциях) и его реноме от этого ни капельки не страдало.
Вы же, увы, типичный представитель воинствующих дилетантов, которые, зазубрив формулу для сдачи зачета на допуск, совершенно не понимают физического смыссла, который несет в себе эта формула. "Поправляя недоучек", Вы сами своим же заявлением "если вы и с первой космической скоростью кинетe камень вертикально вверх он так же упадет на землю" лишь демонстрируете абсолютное непонимание физики за 8ой класс средней школы.
Камень, брошенный с "первой космической" (если уж нравиться этот архаичный термин) будет вечно находится в состоянии свободного падения (если не будет иных принудительных воздействий), инвариантно к углу "бросания" относительно перового вертикала местоположения точки "бросания".
И заканчивайте на этом "самоутверждаться", лучше "ньютоновскую кинематику" почитайте на досуге.
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 17:36
kovs214: по первой ссылке машина Берта Рутана - очень похожа :)
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 17:36
kovs214: по первой ссылке машина Берта Рутана - очень похожа :)
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 17:37
kovs214: по первой ссылке машина Берта Рутана - очень похожа :)
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 17:49
neustaf: Вы меня реально пугаете свой воинствующей дикостью. Скорость первого исчезновения для произвольного небесного тела (даже того самого камня, который у Вас падает всегда) зависит только от отношения Массы родительского тела к его Радиуса под кв.корнем с поправкой на масштабный коэффициент (который Сэр Айзек волевым усилием декларировал константой и назвал "гравитационная постоянная). Сия зависимость получена Ньютоном прямым алгебраическим преобразованиям из своих первых 3х законов+3 закона Кеплера, никакого ускорения свободного падения там нет в принципе - всё!
1..789..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru