Добрый день!
Недавно штурман в АУЦ рассказывал и показывал, как пользоваться ветрочётом: выставить центр лимба на величину модуля истинной скорости, провести на лимбе диаметр по направлению вектора этой скорости, отложить на лимбе вектор скорости ветра, затем шаг X, а потом по линейке снять модуль путевой скорости, а по верхней шкале снять угол сноса. Эти шаги понятны и логичны. Непонятен вот этот самый шаг X, который звучит примерно так: "повернуть лимб так, чтобы вектор скорости самолёта был параллелен линейке, которая выставлена на конец вектора скорости ветра".
Зачем поворачивать лимб, в чём физический смысл этого шага? Для простого сложения векторов нужно было бы оставить лимб повёрнутым по курсу самолёта, а линейку просто подвести к концу нарисованной скорости ветра - тогда как раз и получилось бы сложение скоростей "по треугольнику": от точки крепления линейки до центра лимба плюс от центра лимба до конца вектора скорости ветра. Для чего тут ещё лимб поворачивать-то?