Мобильная версия
Войти

АН-2.Перевод двигателя АШ-62ИР на газовое топливо.

 ↓ ВНИЗ

Ja
Старожил форума
23.05.2014 12:18
Есть ли у кого нибудь информация или практические материалы по этому вопросу.
Степан_еще_один
Старожил форума
23.05.2014 12:38
ну ты хоть обрисуй, под какие цели, т.к от этого многое и зависит. АХР наверное.
Ja
Старожил форума
23.05.2014 12:42
нет учебные полеты без пассажиров и груза. для экономии в луга
Степан_еще_один
Старожил форума
23.05.2014 12:49
не, тогда не получится, бумажками оформить все это будет крайне затруднительно(читай-разорительно).
Ja
Старожил форума
23.05.2014 12:52
мне не нужны бумажки. мне нужна теоретическая часть. слышал что в Куте пробовали делать такое , но что то у них пошло не так.
ЮмоНин
Старожил форума
23.05.2014 12:57
А сколько весит газобалонная уст-ка?
И примерно сколько литров надо в среднем сжиженного ПГ?
Из этого и весь дальнейший расчёт в теории
Ja
Старожил форума
23.05.2014 13:03
самая большая масса это баллоны с газом. расход увеличится на 15-20 процентов. 120 кг в час на бензине расход. заправка около тонны у АН-2. газа немного больше нужно. но для учебных полетов, я считаю, это не так и важно будет, дальность полета и продолжительность.
Ja
Старожил форума
23.05.2014 13:03
самая большая масса это баллоны с газом. расход увеличится на 15-20 процентов. 120 кг в час на бензине расход. заправка около тонны у АН-2. газа немного больше нужно. но для учебных полетов, я считаю, это не так и важно будет, дальность полета и продолжительность.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
23.05.2014 13:07
Ja
Старожил форума
23.05.2014 13:34
немного не то
AirDuct
Старожил форума
23.05.2014 19:01
Ja 23/05/2014 [12:18:49]:
Есть ли у кого нибудь информация или практические материалы по этому вопросу.

Смотрю, тема начинает глохнуть на уровне птичьего базара им. Птицы-говорун.
Уважаемый Ja, даю информацию по существу.
В Российской Федерации больше всех в теме применения газового топлива в авиации генеральный директор ОАО "ИнтерАвиаГаз" Зайцев Вячеслав Петрович: http://gazolet.com/index.php?p ...
Возглавляемая им организация ОАО "ИнтерАвиаГаз" (официальный сайт: http://gazolet.com/ ) имеет множество наработок и практических решений как по оснащению ВС газовой топливной аппаратурой, так и наземной заправочной авиационной инфраструктуре. И не только по газотурбинной технике, но и, в частности, адаптации поршневого АШ-62ир к газовому топливу.
Вячеслав Петрович открытый человек и, думаю, если Вы всерьез озабочены по теме, общение Вам пойдёт на пользу.
Кроме того, ещё в 2007 году я поднял тему о применении газового топлива в поршневой авиации. Тема называется "В БЛУ ГА Ан-2 работает на газе!!?": http://www.forumavia.ru/forum
Почитайте, возможно найдёте для себя полезную информацию.
С уважением к новатору Ja.
AirDuct
Старожил форума
23.05.2014 20:03
некорректно дал ссылку на тему.
На самом деле ссылка следующая:

Тема "В БЛУ ГА Ан-2 работает на газе!!?": http://www.forumavia.ru/forum/ ...
4V4
Старожил форума
24.05.2014 00:53
При проклятых комуняках почему-то сперва спрашивали о надежности и ресурсе, а счас о бабле...
bobrovsky
Старожил форума
24.05.2014 00:54
А если он "чихать" начнёт - я знаю, что делать, при поршне
, а если это "гоно"?, , оно же чихать и помалу тянуть не будет.. звезданёт, а если мук в салоне закурит?..Салют над тундрой...
джим строгов
Старожил форума
24.05.2014 11:42
Запуск и прогрев все равно на бензине.огромный баллон, увеличение веса, падение мощности при работе на газе.Уменьшение ресурса мотора.
Топер Харли
Старожил форума
24.05.2014 23:32
2 4v4: Потому, что без бабла надежностью и ресурс нафих никому не нужны.
Sibsolver
Старожил форума
25.05.2014 00:04
А не проще ли поискать тетраэтилсвинец и самому доводить по октановому числу бензин? вот это тема.
Студедушка 38
Старожил форума
25.05.2014 01:21

Sibsolver:

"А не проще ли поискать тетраэтилсвинец ..."


Этил- яд, свинец- тоже.В России с 2002г. этилированный бензин не применяется. Это- не варианты.
Russ2
Старожил форума
25.05.2014 04:58
L-100 уже не бензин?
AirDuct
Старожил форума
25.05.2014 09:09
Russ2 25/05/2014 [04:58:45]:
L-100 уже не бензин?

Я понял, что Вы имеете ввиду - Вы имеете ввиду авиационный малоэтилированный бензин Avgas100LL, содержание тетраэтилсвинца у которого хотя и в разы больше, чем было у автомобильных бензинов когда то, но, так же и в разы меньше, чем есть в нашем авиационном бензине Б-91115 и составляет 0, 56 г свинца на литр.
Но фишка применения газа на Ан-2 в том, что он почти в 8, 5 раз дешевле Avgas100LL и от 2, 5 до 3, 5 раза дешевле автомобильных бензинах на марках которых допущена опытная эксплуатация Ан-2.
Так что перевод Ан-2 на газ стоит свеч, если топливная составляющая в эксплуатации Ан-2 в среднем снизится в 6 раз!
Об экономической составляющей я много писал в теме под названием На какой марке бензина летает АН-2: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
cat
Старожил форума
25.05.2014 09:11
сливать отстой газа не удобно, техсостав недоволен будет да и др.....
AirDuct
Старожил форума
25.05.2014 09:51
Sibsolver 25/05/2014 [00:04:42]:
А не проще ли поискать тетраэтилсвинец и самому доводить по октановому числу бензин?
Вот это тема.

Вот в этой теме: АШ-62ИР со впрыском автобензина: http://www.forumavia.ru/forum/ ... рассмотрен наиболее рациональный путь адаптации АШ-62ир к автобензинам с низким октановым числом, чем это требуется по норме - непосредственный впрыск.
Но это как тут уже говорили требует "бабла", государственной программы.


AirDuct
Старожил форума
26.05.2014 07:31
AirDuct 23/05/2014 [19:01:34]:
Ja 23/05/2014 [12:18:49]:
Есть ли у кого нибудь информация или практические материалы по этому вопросу.

Уважаемый Ja, даю информацию по существу.
С уважением к новатору Ja.

Что характерно, не смотря на представленную информацию по существу и выраженное уважение от Ja ни здрасьте, ни до свидания.
Ау, Ja!
Ja
Старожил форума
26.05.2014 15:39
Всем спасибо. Был немного занят. За это время нашёл расчеты газового баллона, устанавливался он на самолет ТУ-156, работавший на СПГ. Вес его около 350 кг. Объем около 4, 3 м^3. Если уменьшить его в несколько раз, то получится хороший баллон для самолета АН-2. Который будет весить около 100 кг, при полезной вместительности 750 литров СПГ. Плотность около 0, 5 кг/см^2 СПГ. то при полной заправке вес двух баллонов с топливом будет около 950 килограмм. Длина баллона 2000 мм, диаметр 800 мм. Материал АМГ-6М. около 25мм толщиной. но что то мне кажется, что баллон уж очень мало весит...
Ja
Старожил форума
26.05.2014 15:49
Тему про БЛУГА я читал, там налита вода и закончилась эта тема тем, что какой самолет лучше поля опыляет... По поводу АИ95, такой документ Указание ГИ РОСТО № 98 от 1 февраля 2000 г. "О допуске к эксплуатации самолетов Ан-2, Як-52, Як-18Т, Як-55, Вильга-35А на автомобильном бензине АИ-95". октановое число по моторному методу бензина АИ95 около 88, тогда как Б91/115 около 93-96. Газ имеет ОЧ по моторному методу 96, 6. Ресурс мотора не падает, а наоборот увеличивается из-за отсутствия смол. Газ не смывает масло со стенок цилиндра, потому как он газ)
AirDuct
Старожил форума
26.05.2014 22:28
Ja 26/05/2014 [15:49:21]:
Тему про БЛУГА я читал, там налита вода и закончилась эта тема тем, что какой самолет лучше поля опыляет...
По поводу АИ95, такой документ Указание ГИ РОСТО № 98 от 1 февраля 2000 г. "О допуске к эксплуатации самолетов Ан-2, Як-52, Як-18Т, Як-55, Вильга-35А на автомобильном бензине АИ-95". октановое число по моторному методу бензина АИ95 около 88, тогда как Б91/115 около 93-96. Газ имеет ОЧ по моторному методу 96, 6. Ресурс мотора не падает, а наоборот увеличивается из-за отсутствия смол. Газ не смывает масло со стенок цилиндра, потому как он газ)

Ну, братан Ja, брехать не кирпичи таскать. Не читал Вы тему "В БЛУ ГА Ан-2 работает на газе!!?": http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Не заканчивается эта тема тем, что какой самолет лучше поля опыляет, начинается и заканчивается эта тема детальным обсуждением вопросов реализации работы авиационного поршневого двигателя на газовом топливе.
Если бы Вы чител, то поняли бы в чем неудача Шамсутдинова в выводе АШ-62 на более-менее высокие режимы, что октановое число по моторному методу у природных газов близко и выше 100 ед., а так же знали бы об устройстве и принципах работы композитного бака для газового топлива и его аппаратуре. И самое главное, узнали бы об основной проблеме работы ПД на газовом двигателе - это проседание клапанов и как с этой проблемой бороться. Так же узнали бы о современный газовой аппаратуре и непосредственном впрыске газа, авиационном сконденсированном газовом топливе - АСКТ (ТУ 39-1547-91), которое имеет среди газовых топлив самое низкое давление паров - по сути его можно применять без особых потерь в жидком виде в обычных баках уже с температуры -20 гр. С.
Да и по ОЧМ АИ-95 и Б-91/115 путаетесь оно у них 85 и 91 ед. соответственно.
Вообщем, не петушитесь, почитайте.
AirDuct
Старожил форума
26.05.2014 22:39
Вот здесь хорошо видна конструкция бака для газового топлива:
http://vertoletchiki.ucoz.ru/_ ...
http://vertoletchiki.ucoz.ru/_ ...
http://gazolet.com/photo/image ...
AirDuct
Старожил форума
26.05.2014 23:07
Очень много интересных выкладок:
"К вопросу об эффективности внедрения авиационного сконденсированного топлива": http://www.rostransport.com/sc ...

Ja 26/05/2014 [15:39:51]:
Всем спасибо.
Был немного занят. За это время нашёл расчеты газового баллона, устанавливался он на самолет ТУ-156, работавший на СПГ. Вес его около 350 кг. Объем около 4, 3 м^3. Если уменьшить его в несколько раз, то получится хороший баллон для самолета АН-2. Который будет весить около 100 кг, при полезной вместительности 750 литров СПГ. Плотность около 0, 5 кг/см^2 СПГ. то при полной заправке вес двух баллонов с топливом будет около 950 килограмм. Длина баллона 2000 мм, диаметр 800 мм. Материал АМГ-6М. около 25мм толщиной. но что то мне кажется, что баллон уж очень мало весит...

Всё ж рекомендую обратиться к Зайцеву.
У них большой задел был по газовой аппаратуре на Ми-8. В т.ч. газовые баки примерно тех параметров, что Вы говорите. Причем он двухсекционный - малая секция для запуска на жидком топливе, с автоматическим переводом после запуска на газовое топливо. Только редукционная аппаратура потребует перестройки примерно на раза в три меньший расход Ан-2, чем у Ми-8.
Из газовых топлив рекомендую бутановое, так как у пропана очень высокое давление насыщенных паров в топливном баке при плюсовых температурах и баки действительно нужно делать из брони, а не как Вы описываете, из Al 25 мм толщиной.
AIRBUSMAN
Старожил форума
28.05.2014 04:50
А зачем тяжелые стальные баллоны под газ? Если речь идет о сжиженном пропане/бутане, можно заказать углепластиковые баки практически любой формы.
ПетроПавел
Старожил форума
28.05.2014 06:05
AIRBUSMAN:

А зачем тяжелые стальные баллоны под газ? Если речь идет о сжиженном пропане/бутане, можно заказать углепластиковые баки практически любой формы.
А литиевые аккумуляторы?
AirDuct
Старожил форума
28.05.2014 07:18
AIRBUSMAN 28/05/2014 [04:50:21]:
А зачем тяжелые стальные баллоны под газ?
Если речь идет о сжиженном пропане/бутане, можно заказать углепластиковые баки практически любой формы.

Это справедливо только для бутана.
У пропана слишком высокое давление насыщеных паров при положительных температурах.
AirDuct
Старожил форума
28.05.2014 07:28
газовые баллоны из композитных материалов: http://tehgazservis.ru/news/ka ...
Композитный баллон высокого давления: http://www.findpatent.ru/paten ...
Полимерно-композитный газовый баллон: http://rugasco.ru/lpg-cyllinde ...
Ja
Старожил форума
28.05.2014 12:53
Вот баллон из АМГ6 выдерживает давление до 22, 5 атм., стенки 2.5 мм. СПГ хранится при этом давлении. http://poisk-ltd.com/goods/bal ...
Ja
Старожил форума
28.05.2014 13:04
Во всяком случае, на баллонах существует клапан редукционный, который откроется при превышении давления в нем.
AirDuct
Старожил форума
28.05.2014 22:24
Ja 28/05/2014 [13:04:21]:
Во всяком случае, на баллонах существует клапан редукционный, который откроется при превышении давления в нем.

Наверное, не редукционный клапан, а предохранительный стравливает избыточное давление.
А вообще, сдаётся мне, газ должен подаваться в карбюратор АШ-62ир не в газовой фазе, а в жидкой.
AirDuct
Старожил форума
31.05.2014 20:03
Уважемый Ja, в теме "Использование газа в качестве авиатоплива": http://www.forumavia.ru/forum/ ...
интересующийся молодой человек дает справку о плотности газа, удельной теплоте сгорания и сразу задаёт вопрос:

drkov 31/05/2014 [14:44:22]:
Всем привет!
Интересуюсь, почему бы не использовать газ в качестве авиатоплива?


Не могли бы Вы с высоты своего опыта, накопленного на сегодняшний день с 23.05.2014 компетентно ответить на этот вопрос?
AirDuct
Старожил форума
31.05.2014 22:15
Топер Харли 24/05/2014 [23:32:28]:
2 4v4: Потому, что без бабла надежностью и ресурс нафих никому не нужны.

Во все времена, в том числе и в СССР ни одна тема без "бабла", выделенного под неё не продвигалась.

AirDuct
Старожил форума
09.06.2021 23:47
Говорят, что Ан-2 может заменить только Ан-2.
А вот если бы, при этом, перевести его на работу на газовом топливе...
Simmerman
Старожил форума
13.06.2021 20:43
Можно ли перевести самолет на газ без потери надежности и ресурса? Можно, если решить ряд проблем:
- создать легкие баки, длительно выдерживающие знакопеременные нагрузки на оболочку ( вполне решаемо);
- оснастить мотор системой распределенного впрыска с лямбда - регулированием, электронным зажиганием и корректором УЗ по типу 4 поколения ГБО авто;
- увязать это все с наддувом, очевидно, электрическим, управляемым автоматикой или мех турбиной с обгонной электромуфтой;
- придумать систему предпускового подогрева топливного тракта, отказавшись от бензина вообще.
Все это управлялось бы само по 4-5 вариантам прошивок эбу с экраном моторного компьютера. Ничего невозможного в этом нет, было бы желание. И степень сжатия можно было бы повысить с защитой датчиками детонации, уменьшив диам поршней. И vtec применить. Не хотят люди, принимающие решения, не нужен им самолет. Никто не инвестирует в проекты длиной более 3-5 лет. Не верят. Так будет, пока экономика привязана к МВФ, а деньги местные-к доллару.
Хорошая бы штука получилась. Но почему-то это никому не нужно.
Simmerman
Старожил форума
13.06.2021 20:56
А еще лучше сделать для АН-2 дизель! Вот это была бы вещь!
rw4hfn
Старожил форума
13.06.2021 22:16
А ещё лучше два!

https://www.youtube.com/watch? ...
abnatop
Новичок-курсант
14.06.2021 02:28
Ja
самая большая масса это баллоны с газом. расход увеличится на 15-20 процентов. 120 кг в час на бензине расход. заправка около тонны у АН-2. газа немного больше нужно. но для учебных полетов, я считаю, это не так и важно будет, дальность полета и продолжительность.
120кг/ч? Это волшебный бензин из Хогвартса??? АШ-62 никогда не расходовал меньше 160кг, на наддуве 900 и оборотах 1700 - обычно 180кг.

Проблема веса баллонов для ГБО решается (и уже давно решена) очень просто:
- карбоновые баки.

Но только их цена - сопоставима со стоимостью самого самолЁта, а необходимость их ежегодной дефектовки с полным демонтажОм - сведЁт на нет всю экономию.

А сама заправка сжиженным газом - превращается в отдельный аттракцион с вызовом газовоза и оформлением ему всех необходимых разрешительных документов на перевозку ООГ по маршруту следования, и оборудование площадки для слива газа согласно нормативам (ну здравствуй, гостехнадзор!)
Damalei
Старожил форума
14.06.2021 17:35
Simmerman
Можно ли перевести самолет на газ без потери надежности и ресурса? Можно, если решить ряд проблем:
- создать легкие баки, длительно выдерживающие знакопеременные нагрузки на оболочку ( вполне решаемо);
- оснастить мотор системой распределенного впрыска с лямбда - регулированием, электронным зажиганием и корректором УЗ по типу 4 поколения ГБО авто;
- увязать это все с наддувом, очевидно, электрическим, управляемым автоматикой или мех турбиной с обгонной электромуфтой;
- придумать систему предпускового подогрева топливного тракта, отказавшись от бензина вообще.
Все это управлялось бы само по 4-5 вариантам прошивок эбу с экраном моторного компьютера. Ничего невозможного в этом нет, было бы желание. И степень сжатия можно было бы повысить с защитой датчиками детонации, уменьшив диам поршней. И vtec применить. Не хотят люди, принимающие решения, не нужен им самолет. Никто не инвестирует в проекты длиной более 3-5 лет. Не верят. Так будет, пока экономика привязана к МВФ, а деньги местные-к доллару.
Хорошая бы штука получилась. Но почему-то это никому не нужно.
Создать... Придумать... Увязать... Повысить... Применить...

Да чего там мелочиться!
Давайте уж сразу придумаем и создадим лёгкие и компактные аккумуляторы, с ёмкостью много тысяч ампер-часов и сэкономим стране тысячи кубометров газа, ещё больше бензина и почти столько же масла МС-20! А всю электронную прошивку пустим на умное взаимодействие батарей с в/винтом.
Будем раз в месяц, на регламентных работах, подзаряжать аккумуляторы и всё.)))
mmike
Старожил форума
15.06.2021 07:23
AirDuct
Говорят, что Ан-2 может заменить только Ан-2.
А вот если бы, при этом, перевести его на работу на газовом топливе...
2030 год. На форуме обсуждаются перспективы перевода Ан-2 на электродвигатель с водородными топливными ячейками. Технически реализуемо, но нужны деньги. Однако альтернативы Ан-2 всё равно так нет...
Ле-Бурже
Опытный боец
15.06.2021 09:18
mmike
2030 год. На форуме обсуждаются перспективы перевода Ан-2 на электродвигатель с водородными топливными ячейками. Технически реализуемо, но нужны деньги. Однако альтернативы Ан-2 всё равно так нет...
...2030год. Поисковики продолжают поиски уцелевших фрагментов самолетов Ан-2.
AirDuct
Старожил форума
15.06.2021 16:29
14.06.2021: Китайский дрон на базе Ан-2 показали на видео: https://rg.ru/2021/06/14/kitaj ...
Китайское телевидение впервые показало автоматическое десантирование груза с борта беспилотника Feihong 98 - телеуправляемой версии легкого многоцелевого самолета Y-5B, который, в свою очередь, является лицензионной копией советского Ан-2.
Feihong 98 является детищем China Aerospace Science and Technology Group, его летные характеристики идентичны Ан-2. Первый полет дрон совершил в 2018 году. По данным разработчика, аппарат предназначен для доставки грузов, транспортировки больных и раненых.
Для автоматического десантирования парашютной платформы на борту беспилотника было смонтировано необходимое оборудование. Группа военнослужащих на земле получила контейнер с различными припасами. Испытания признаны успешными.
Несмотря на солидный возраст прототипа (Ан-2 совершил первый полет в 1957 году), его китайский близнец Y-5B продолжает выпускаться.

13 июн. 2021 г: видео: Впервые продемонстрировано автоматическое парашютное десантирование груза с беспилотного Ан-2: https://youtu.be/EtlcFqZ2Ay0




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru