Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Упал Протон

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..171819..2829

613445
Старожил форума
29.01.2017 15:10
остаток Минфина за 2016 год-5 триллионов руб.
KLN-90B
Старожил форума
29.01.2017 15:11
доцент-79
Закупки технологий, санкции-фиганции...
Что про КОКОМ уже некоторые и забыли?
Что-то они не очень мешали (а когда мешали, то можно было
кое-что в Сеуле для производства сеялок на Тульском
заводе купить, правда, первый станок на Россельхозмаше собирали).
Есть проблема? -Ставь задачу! - Кому? Коллективу НИИ/КБ. -Нету ?
Бери и создавай: хоть в Зеленограде, хоть в Ногинске,
хоть в Пскове (даже, млин, в Самарканде м/схемы делали)
Денег нет? -Так накер этот стадион одноразовый в Питере? -
и кое-что еще есть притормозить...
Аполитично рассуждаете! Либеральничаете? Потреблядство (консьюмеризм) пропагандируете?:) Коком вспомнили! Обходили и его. Существовала и своя микроэлементная база...только в военной отрасли, для нужд военного производства. Телевизоры-мелевизоры, холодильники-молодильники - мелкобуржуазная роскошь, как и дачный участок более 6-ти соток. Клепали танки и ракеты - До того ль, голубчик было? (С) "Иван Васильевич меняет профессию" давно пересматривали?
http://data15.gallery.ru/album ...
А потому до санкций действовал International Traffic in Arms Regulations
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Возьмите любой спутник -70-80% комплектующих импортного производства и не все китайского. Это ведь только легко сказать - бери и создавай. Какое могло быть производство при 15-300% годовых? Только купи-продай. Анекдот был на эту тему. Вспомню - расскажу.
Lee
Старожил форума
29.01.2017 15:19
доцент-79
Закупки технологий, санкции-фиганции...
Что про КОКОМ уже некоторые и забыли?
Что-то они не очень мешали (а когда мешали, то можно было
кое-что в Сеуле для производства сеялок на Тульском
заводе купить, правда, первый станок на Россельхозмаше собирали).
Есть проблема? -Ставь задачу! - Кому? Коллективу НИИ/КБ. -Нету ?
Бери и создавай: хоть в Зеленограде, хоть в Ногинске,
хоть в Пскове (даже, млин, в Самарканде м/схемы делали)
Денег нет? -Так накер этот стадион одноразовый в Питере? -
и кое-что еще есть притормозить...
только как то все забыли, что в основном поставленная задача решалась не разработкой, а передачей госзаказа в Госкомитет по науке и технике.
А он ставил задачи в основном по покупке/добыче технологий и образцов за рубежом.
booster
Старожил форума
29.01.2017 15:38
Shakaran
А почему кабинет теплый? Кондиционер не работает ? А так то все так.
Потому, что зимой - теплый (а не сопли на аэродроме морозить и голыми руками гайки крутить), а летом - прохладный (а не солнечный удар на аэродроме зарабатывать и раскаленные на солнце гайки крутить), как же без кондиционера (зимой в режиме обогрев) манагеру?
А "дядя Вася" он же не рукож.пый какой-нибудь, вытерет пот - и вперед гайки крутить на эародроме, в поле.
KLN-90B
Старожил форума
29.01.2017 16:50
доцент-79
производстве радиационностойкой микроэлементной базе..

Ну, этот -то хоть вопросец не новый?
Вопросец не новый, согласен...Намек понял:)
Ну, так вот обещанный анекдот в тему, так сказать из жизни:
Приехал как-то в перестроечный период министр на отраслевой завод с разносом.
Как положено провел совещание, разнес всех в пух и прах, пообещал найти виновных и покарать. Вышли на перекур. Ну и директор завода обращается к министру:
- Вот как же так? Вот Вы нас за брак и невыполнение плана ругаете, а лучше бы нам из бюджета средств подкинули…
- А Вы давайте-ка не жалуйтесь, а используйте внутренние резервы, поучись у смежников - брака нет, план выполняют. Послушай, лучше анекдот. Ходили два каравана по пустыне. Один из них всегда на пару дней приходит первым. Караванщик второго пристает с расспросами к первому, мол, как так?... Караваны у нас одинаковые, грузы тоже. А ты всегда первый?
Тут министр поясняет: Ты же видел как пьет верблюд? Ноги на раскоряку и пока не напьется, головы не отрывает. Так вот, на предпоследнем водопое, как только верблюд начинает поднимать голову от воды, караванщик подбегает сзади и пинает его между ног. Так он еще пару ведер заглатывает залпом и последний водопой караван пропускает… Понял?
Директор завода: Понял.Брак устраню, план выполню. Выкрутимся - только по *йцам не бейте.

Вот и довыкручивались:)
доцент-79
Старожил форума
29.01.2017 17:15
передачей госзаказа в Госкомитет по науке и технике.
А он ставил задачи в основном по покупке/добыче
технологий и образцов за рубежом.

ОЙ, только не нада ля-ля.
Вы попали на чела, который Н-лет проработал как раз в ГКНТ и
потом в ГКВТИ. Последняя контора вообще не имела ничего вороватого.
А первая - варианты были разные. АвтоВАЗ купили? А в Самарканде? В Сергиевом Посаде? В Кишиневе -целый завод по производству ПК. Такой же в Ереване (долго мучались с ним
после перестройки). Чаще после посещения ихней выставки ч/з 3-4 года эта штучка появлялась и у нас. На наших установках, на наших материалах.
В военной ? Именно. А Вы хотели в утюге? ПолучИИте.
amikhailov
Старожил форума
30.01.2017 21:27
KLN-90B
Речь скорее всего идет об изготовлении деталей для двигателей из жаропрочных "сплавов" методом Additive Fabrication (AF) или Additive Manufacturing (AM), или иначе АМ-технологиях (аддитивных технологиях). Их еще называют технологиями послойного синтеза, "3D-
печатью" из специального порошка, включающего в себя помимо традиционных металлов - никеля, хрома, титана и редкоземельных металлов, также золото, серебро и платину. При этом речь не идет о традиционном легировании сплавов, физика этого процесса довольно сложная и двумя словами ее не описать.
Спасибо. Интересная информация.
KLN-90B
Старожил форума
31.01.2017 06:09
amikhailov
Спасибо. Интересная информация.
Увы, я был слишком оптимистичен. Сбили с толку эти драгметаллы. Оказалось дело таки в дяде Васе и внутренних резервах...Ну и мотивации. В Египет, теперь наверное, рванут...кораллы смотреть, ежли режим секретности позволит:)
"Чиновник посетил механический завод. В первую очередь ему показали цех высокоточной механической обработки деталей ракетной техники. И увиденным Дмитрий Рогозин не впечатлился.
После на совещании он отметил, что на предприятии несколько проблем, которые предстоит решить. Первая проблема — техническая. Видимо, вице-премьер имел в виду устаревшее оборудование. Вторая — социальная....
— Для того чтобы выполнять работу качественно, люди должны быть в ней заинтересованы, — заявил Рогозин. — Поэтому предприятие ждёт перевооружение. Его надо встроить в кооперацию с другими предприятиями отрасли. Также необходимо повысить мотивацию к труду, то есть повысить зарплату, чтобы она была выше средней по городу и области."
http://www.moe-online.ru/news/ ...
А ведь было время - запускали нынешние партнеры низкоорбитальные спутники-шпиены размером с автобус и разрешением в 2.5 дюйма, шоб поближе рассмотреть. Не станки свои, конечно, а технологии...
"Их любовь не достанется даром - Подкрепить ее надо доллАром А козлы, что с рублем и "гитаром", Никому вы теперь не нужны!" (С) Токма селфи. Даже обидно как-то:(
http://www.moe-online.ru/news/ ...
amikhailov
Старожил форума
31.01.2017 10:40
KLN-90B
Увы, я был слишком оптимистичен. Сбили с толку эти драгметаллы. Оказалось дело таки в дяде Васе и внутренних резервах...Ну и мотивации. В Египет, теперь наверное, рванут...кораллы смотреть, ежли режим секретности позволит:)
"Чиновник посетил механический завод. В первую очередь ему показали цех высокоточной механической обработки деталей ракетной техники. И увиденным Дмитрий Рогозин не впечатлился.
После на совещании он отметил, что на предприятии несколько проблем, которые предстоит решить. Первая проблема — техническая. Видимо, вице-премьер имел в виду устаревшее оборудование. Вторая — социальная....
— Для того чтобы выполнять работу качественно, люди должны быть в ней заинтересованы, — заявил Рогозин. — Поэтому предприятие ждёт перевооружение. Его надо встроить в кооперацию с другими предприятиями отрасли. Также необходимо повысить мотивацию к труду, то есть повысить зарплату, чтобы она была выше средней по городу и области."
http://www.moe-online.ru/news/ ...
А ведь было время - запускали нынешние партнеры низкоорбитальные спутники-шпиены размером с автобус и разрешением в 2.5 дюйма, шоб поближе рассмотреть. Не станки свои, конечно, а технологии...
"Их любовь не достанется даром - Подкрепить ее надо доллАром А козлы, что с рублем и "гитаром", Никому вы теперь не нужны!" (С) Токма селфи. Даже обидно как-то:(
http://www.moe-online.ru/news/ ...
Насчет Рогозина не понял, если честно. В смысле где Рогозин и где реальное положение дел? Я просто живу в доме, который по старой памяти называют "генеральским" и люди там разные, из той еще эпохи. Так один из соседей обронил, что димкин папаня всегда ласково называл сынка "мой дурачок"...

Касательно же припоя и огевых испытаний нашел интересный пост, рекомендую ознакомиться https://glav.su/forum/2-scienc ...
KLN-90B
Старожил форума
31.01.2017 12:49
amikhailov
Насчет Рогозина не понял, если честно. В смысле где Рогозин и где реальное положение дел? Я просто живу в доме, который по старой памяти называют "генеральским" и люди там разные, из той еще эпохи. Так один из соседей обронил, что димкин папаня всегда ласково называл сынка "мой дурачок"...

Касательно же припоя и огевых испытаний нашел интересный пост, рекомендую ознакомиться https://glav.su/forum/2-scienc ...
Вы его недооцениваете. Оргвыводы на своем уровне он сделал верные. Огневые испытания двигателей надо понимать, никаких дефектов ведь не выявили? Но, нарушение технологии с использованием припоев место имели - значит надо выявить и наказать. Этим бы все и ограничилось. Но, он заговорил не об использовании внутренних резервах - вы там держитесь:) А о кооперации, техперевооружении и мотивации, - значит, по крайней мере, суть проблемы в целом понимает. Может и имели место какие подковерные игры, но ставка в них слишком высока, чтобы так кому-то откровенно подставляться. Где-то глыбже пушной зверек порылся... На уровне воздействия на процессы в физике-шмизике, которые можно устранить отчасти концептуальным изменением технологии и максимальным снижением доли ручного труда условного "дяди Васи". Импульсы они ведь такие... непредсказуемые. Чересчур импульсивная муха и трос может порвать. А что они могут сотворить, скажем, с закрылками или глиссадой, одному всевышнему известно.
Приведенный Вами пост, по смыслу о том же, но до конца всей проблемы не обозначают. В программе Аполлон с чем-то подобным сталкивались, но то было в период когда металлофизика только зарождалась:)
613445
Старожил форума
31.01.2017 15:14
KLN-90B
"цех высокоточной механической обработки деталей ракетной "
***
ржачка полная! И он туда попё...Много говорит о компетенции
!!!
вице-премьер имел в виду устаревшее оборудование. Вторая — социальная...Оргвыводы на своем уровне он сделал верные
****
ну и как это всё связано с подменой технологии и КД? ёпт..
!!!!
Огневые испытания двигателей надо понимать, никаких дефектов ведь не выявили? Но, нарушение технологии с использованием припоев место имели - значит надо выявить и наказать.
****
если на испытаниях всё норма, то откуда выявилось "нарушение технологии с использованием припоев место имели "?
И вообще с чего взяли что было "нарушение технологии"? Тип припоя прописан в КД и техпроцессе, опять кому-то хочется обвинить в происках слесаря сантехника Васю?
!!!!
А о кооперации, техперевооружении и мотивации, - значит, по крайней мере, суть проблемы в целом понимает.
*****
и снова: Каким боком это к подмене технологии и КД?
доцент-79
Старожил форума
31.01.2017 19:22
Опять кругами пляшут. Кроме слесаря, виновных не найдут.
Извиняюсь, пока крупно по мозгам и торцу не дадут , кого-то не пошлют...
А тут еще и проблема: кто-то в Воронеж не поедет? - Вообще под столом.
- Ребята, этот детсад - за такие деньги?
Может, его каждый рабочий день на "Мерсе" в Воронеж возить?
Или его бабу наоборот?
Умиляет размер проблем. А если тамошние не сработаются- можно
ведь их "попросить" поработать в ЯНАО.
Или , Может, тогда сразу воронежскому заводу перейти на производстово тары для
турецких помидоров?
KLN-90B
Старожил форума
31.01.2017 20:54
613445
если на испытаниях всё норма, то откуда выявилось "нарушение технологии с использованием припоев место имели "?
И вообще с чего взяли что было "нарушение технологии"? Тип припоя прописан в КД и техпроцессе, опять кому-то хочется обвинить в происках слесаря сантехника Васю?
***
Выявила это аварийная комиссия созданная центром Хруничева. Но, вот почему наведением порядка на Воронежском механическом заводе, допустившим брак, будет заниматься НПО "Энергомаш" не совсем понятно. Впрочем, вице-премьеру видней.
https://twitter.com/Rogozin/st ...
Условный дядя Вася это не только слесарь/токарь, но и конструктор/технолог о чем я и писал выше. Вполне вероятно, что кто-то когда-то внес изменения в КД, затем провели изменения в ТД. Потому как все было сделано на бумаге, все было сдано в архив, а где-то в цеховой ТД замена припоя осталась. Уже нет того конструктора и технолога, которые знают и помнят почему это было сделано, но при других обстоятельствах - складские запасы/дефицит - этим воспользовались, а сейчас это всплыло и выдают за причину. Впрочем, отчасти это может быть так и есть. Чтобы концептуально все изменить и перейти на новые АМ-технологии (цифровые технологии), нужно всю документацию переработать, перевести на "цифру", и поэтапно переходить. Собственно, как я понимаю, этим и занялись.
"В ситуации с двигателями для ракет "Протон" нет ничего экстраординарного, сбои происходят у многих стран-производителей ракетной техники, и исправить такой тренд можно путем перехода на цифровое проектирование, заявил генеральный директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев..."
Ну, и по поводу дяди Васи, то о чем и говорил ранее:
"Мы разработали большую системную программу, которая должна парировать старение тех кадров, которые собирали еще первые корабли. Они уже работают, скорее, не по чертежам, а, по своему внутреннему пониманию, они все знали до подробностей. Но эти люди уходят, а те, новые, которые приходят, не знают все так хорошо. Поэтому встает вопрос человеческого фактора, его парирования. Это возможно сделать только цифровыми технологиями — это то, что мы сегодня делаем", — сказал глава РКК.

http://www.aex.ru/news/2017/1/ ...


доцент-79
Старожил форума
31.01.2017 21:26
по своему внутреннему пониманию, они все знали до подробностей.
Но эти люди уходят, а те, новые, которые приходят, не знают
все так хорошо. Поэтому встает вопрос человеческого фактора,
его парирования.

Парировать человеков? От вас не отпарируешься.
Людей раньше предлагали беречь.
VNVinogradskiy
Старожил форума
31.01.2017 21:40
Никто не мешает перевести на "цифровое производство", к примеру, ОТДЕЛЬНЫЕ детали и агрегаты. И посмотреть преимущества (и недостатки). Уверяю, иллюзии развеются. Неминуемо придут к выводу, что менять придется все оборудование, инструмент, материалы. На ВМЗ не изделия уникальные. Там прежде всего уникальные станки и оборудование.
KLN-90B
Старожил форума
31.01.2017 22:52
Людей раньше предлагали беречь.
...
Там прежде всего уникальные станки и оборудование.
***
Это уникальное оборудование ВМЗ, судя по комментариям бывших работников, в 90-х гнило на складах. Восстановили. Запустили. Теперь возникла другая проблема - кадры состарились, на смену пришло поколение с "мобилами", которые могут выполнять только простейшие операции. И это общемировой тренд. Переход на "цифру" решает эту проблему, но скоро возникнет другая - тотальное сокращение в связи с появлением этих самых "цифровых технологий". Но, они же вызовут рост числа рабочих мест в новых отраслях, которые неизбежно возникнут.
Переход на "цифровые технологии" не произойдет одномоментно, это поэтапный процесс. Но он позволит в разы ускорить изготовление РН. Весь вопрос заключается в том, для чего в конечном счете это нужно? Маск, за которым стоят определенные правительственные круги США, утверждает, что для развития глобального интернета и колонизации Марса. Допустим (в чем я сильно сомневаюсь). А для чего это нужно вице-премьеру? Какова конечная цель? Роль "космического извозчика"? Ресурсы Луны, Марса или что-то иное?
VNVinogradskiy
Старожил форума
31.01.2017 23:02
to KLN-90B:
1. Сокращения если и грозят, то точно не скоро.
2. Задача РФ - хотя бы сохранить прежний темп производства. И обеспечить качество. Рогозин бегает, поскольку понимает, что проблема касается не только космонавтики но и оборонки.
Фотограф
Старожил форума
31.01.2017 23:21
VNVinogradskiy
to KLN-90B:
1. Сокращения если и грозят, то точно не скоро.
2. Задача РФ - хотя бы сохранить прежний темп производства. И обеспечить качество. Рогозин бегает, поскольку понимает, что проблема касается не только космонавтики но и оборонки.
31 января 2017, 21:56
Рогозин назвал причину отзыва двигателей «Протона».
http://tvzvezda.ru/news/vstran ...

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что отзыв двигателей второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М» связан со слабой культурой производства на воронежском заводе и низкими зарплатами работников.

«Культура производства там крайне слабая. Она страдает, я в этом лично убедился», - цитирует Рогозина РИА Новости.

Он добавил, что поручил Роскосмосу проанализировать производства ракетоносителей, двигателей, различных комплектующих, агрегатов, систем управления, а также космических аппаратов, которые должны бесперебойно и долго работать на орбите.

«Выявить все узловые моменты на производстве и людей, которые фактически соприкасаются с этой техникой и имеют к ней отношение. Если эти люди получают по 12-15 тысяч рублей в месяц, ждите беды. Вот и ответ. Диверсанты те, кто не платит таких денег этим людям», - также призвал вице-премьер российского правительства.
доцент-79
Старожил форума
31.01.2017 23:23
KLN-90B, что-то все зациклились на этом Маске да еще на вопросе летали американцы
на Луну или нет.
Как раз вчера упомянули где-то в ТВ (потом и сам посмотрел):
"Венера 16"(значит , еще до того было 15), туда еще "Веги" летали.
На Луну - была вплоть до "Луна 24".
Да и на Марс до "Фобос"ов 7 "Марс"ов слетало.
А вот зачем? Борьба идеологий? Наука?
А теперь стоит ли продолжать? Какими силами? Совместно?В какие сроки?
И на земной орбите?
VNVinogradskiy
Старожил форума
31.01.2017 23:29
to Фотограф:
А как Вы считаете, ПОЧЕМУ зарплаты мизерные ? Только, если "зрить в корень". Вам никогда не удавалось пересечься с людьми, которые определяют в РФ современную даже не политику а философию ?
neantichrist
Старожил форума
01.02.2017 04:42
На этой ветке тоже сгодится. Голос с места, так скать
https://www.bfm.ru/news/345429

какократия рулит на ВМЗ годами. И если бы только на ВМЗ.
В этой статье в Ведомостях http://www.vedomosti.ru/opinio ...
какократию стыдливо называют "советская модель управления".
Конечно, если ты не предан делу партии, как ты можешь управлять? А то что подворовываешь... так это даже лучше, по щелчку пальцев исполнишь то, что порядочный человек/инженер не сделает:
- запустим ракету к 7-му числа!
- так не готова же...
- а ты подготовь, рапортуй, а полетит не полетит... разберемся!
KLN-90B
Старожил форума
01.02.2017 11:08
доцент-79
KLN-90B, что-то все зациклились на этом Маске да еще на вопросе летали американцы
на Луну или нет.
Как раз вчера упомянули где-то в ТВ (потом и сам посмотрел):
"Венера 16"(значит , еще до того было 15), туда еще "Веги" летали.
На Луну - была вплоть до "Луна 24".
Да и на Марс до "Фобос"ов 7 "Марс"ов слетало.
А вот зачем? Борьба идеологий? Наука?
А теперь стоит ли продолжать? Какими силами? Совместно?В какие сроки?
И на земной орбите?
Любопытно как по-разному понимает цель освоения космоса правительство РФ и представители науки. Вот вице-премьер о пилотируемой космонавтике и скрепах:
"- Как вы видите развитие пилотируемой космонавтики?
- Страна должна экономить и жестко расставлять приоритеты. В космосе их у нас несколько. Первое - военные задачи. Обеспечение безопасности страны в космосе и из космоса. Вторая задача - наука фундаментальная и исследовательская. Третья - экономическая задача. Создание для большой страны устойчивой связи, внедрение системы дистанционного зондирования Земли, спутниковой навигации. То, что реально либо приносит деньги, либо скрепляет страну воедино."
http://www.vladimir.kp.ru/dail ...
А вот как видит представитель науки:Глава Института геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН — о смысле освоения Луны и пилотируемых полетах на Марс:
"Возьмите, например, пилотируемую космонавтику: она же в тупике. Ну полетали, и всё, сворачивать ее надо. Вот ребята и говорят: «Марс! Нам надо лететь на Марс!» ... Но Марс — это всё равно во многих отношениях совершенно утопическая вещь для этого столетия. А Луна — нет. Можно переориентировать космическую пилотируемую программу на Луну, сделать так, чтобы туда можно было посылать людей каждый месяц. В то же время устремления американцев относительно Марса мне понятны: Марс — очень лакомая цель, и они уже очень многое сделали. Они уже прошли такой путь, что отказаться от дальнейших шагов сложно. ... Мы можем только присоединиться к ним."
http://izvestia.ru/news/648070 ...


KLN-90B
Старожил форума
01.02.2017 11:54
neantichrist
На этой ветке тоже сгодится. Голос с места, так скать
https://www.bfm.ru/news/345429

какократия рулит на ВМЗ годами. И если бы только на ВМЗ.
В этой статье в Ведомостях http://www.vedomosti.ru/opinio ...
какократию стыдливо называют "советская модель управления".
Конечно, если ты не предан делу партии, как ты можешь управлять? А то что подворовываешь... так это даже лучше, по щелчку пальцев исполнишь то, что порядочный человек/инженер не сделает:
- запустим ракету к 7-му числа!
- так не готова же...
- а ты подготовь, рапортуй, а полетит не полетит... разберемся!
Политолог Георгий Бовт в газете.ру предлагает свое довольно неожиданное объяснение в такой разнице в доходах в аэрокосмической и других отраслях:
"На общенациональном социально-политическом уровне правящий класс совсем не обеспокоен задачей выравнивания не только материальных доходов, но и общекультурного уровня разных слоев населения.
Консервация архаики, которой еще и подыгрывают, предлагая мракобесные законы из разряда «о скрепах» и подпитывая фильмами о том, как «раньше было хорошо», считается политически комфортной. Таких «вчерашних людей» якобы легче контролировать, они — послушное электоральное стадо."
https://www.gazeta.ru/comments ...
Можно соглашаться или нет с таким объяснением, но чисто с технической точки зрения непонятно, как можно обеспечить современный уровень производства на "уникальном оборудовании" более чем 30-летней давности?
Alex Skyboy
Старожил форума
01.02.2017 12:51
...на банкноте номиналом 2000 рублей появятся знаменитые места Дальнего Востока - мост на остров Русский во Владивостоке и космодром "Восточный" в Амурской области", - говорится в сообщении.
http://www.interfax.ru/russia/ ...

PS Теперь попрёт наш космос!
VNVinogradskiy
Старожил форума
01.02.2017 13:00
to KLN-90B:
"Тепло" !
KLN-90B
Старожил форума
01.02.2017 13:43
VNVinogradskiy
to KLN-90B:
"Тепло" !
Допуски и посадки капризная штука. Особенно если речь идет о посадках "металл по металлу", к примеру "клапана системы обеспечения теплового режима спускаемого аппарата". Токарь дядя Вася мог знать как проявит себя запорный элемент клапана при низких температурах, а не только при тепловых режимах огневых испытаний. Учитывал степень изношенности подшипника шпинделя, его биение, износ станины. Пришедший на его место паренек "с мобилой" всего этого мог и не знать. Прошел клапан контрольные испытания - значит, все в порядке. Но, простая замена изношенного оборудования, теперь уже не даст желаемого эффекта - "хотя бы сохранить прежний темп производства. И обеспечить качество". Требуемые нижние и верхние пределы допуска для реальных условий эксплуатации все равно знал только дядя Вася.
доцент-79
Старожил форума
01.02.2017 14:17
"Возьмите, например, пилотируемую космонавтику: она же в тупике. Ну полетали, и всё, сворачивать ее надо. Вот ребята и говорят: «Марс! Нам надо лететь на Марс!» ...
Но Марс — это всё равно во многих отношениях совершенно утопическая вещь для
этого столетия. А Луна — нет. Можно переориентировать космическую пилотируемую
программу на Луну, сделать так, чтобы туда можно было посылать людей каждый месяц.
В то же время устремления американцев относительно Марса
мне понятны: Марс — очень лакомая цель,

Как говорится: урежь осетра-то!
Урежут финансисты. И слава Богу. Неча на свисток работать без порток.
black roger
Старожил форума
01.02.2017 15:02
Alex Skyboy
...на банкноте номиналом 2000 рублей появятся знаменитые места Дальнего Востока - мост на остров Русский во Владивостоке и космодром "Восточный" в Амурской области", - говорится в сообщении.
http://www.interfax.ru/russia/ ...

PS Теперь попрёт наш космос!
Пора уже печатать банкноты номиналом 10000 руб. Пенсионерам удобно - будут выдавать одной бумажкой.
613445
Старожил форума
01.02.2017 19:28
KLN-90B
Выявила это аварийная комиссия созданная центром Хруничева.
****
эта комиссия всё равно читала чертежи, а не брала из ума.Если применялся новый припой, то он прописан в КД и технологии.Следовательно комиссия ничего крамольного обнаружить не могла в принципе! А вот если кто-то ляпнул что раньше был другой припой то тогда да.Но это не является ни крамолой , ни дефектом.
!!!
Потому как все было сделано на бумаге, все было сдано в архив, а где-то в цеховой ТД замена припоя осталась.
***
нет.Обработка и приёмка ведётся по чертежу, ТД для рабочих.Если ТД противоречит КД, то тем хуже ТД(её игнорируют.).Чтобы новый припой провести по всей цепочке нужны месяцы\год танцев с бубнами.В том числе и огневые и лётные.И не вице судить об их правомочности.
!!!!!!
.. и исправить такой тренд можно путем перехода на цифровое проектирование, заявил генеральный директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев..."
".. которая должна парировать старение тех кадров, которые собирали еще первые корабли. Они уже работают, скорее, не по чертежам, а, по своему внутреннему пониманию..."
***
клоунада продолжается...
!!!!!!!
Фотограф
Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что отзыв двигателей второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М» связан со слабой культурой производства на воронежском заводе и низкими зарплатами работников.
*****
и где он выкопал мерило этого самого :"слабой культурой производства" Рулетка наверное...И как изменение"низкими зарплатами работников" заменит "кривой припой"?.Но главное отозвать.
!!!
Можно соглашаться или нет с таким объяснением, но чисто с технической точки зрения непонятно, как можно обеспечить современный уровень производства на "уникальном оборудовании" более чем 30-летней давности?
****
а как стыкуется "современный уровень производства " с уровнем производства годов так 60-80х? Тогда нынешнего оборудования не было в принципе, а ракеты клепали и всякий бред о культуре производства не писали.В прошлом году на одном совсем не последнем заводике видел станок с гравировкой "Мюнхен 1942г" и рядом орёл нациский срублен.Пашет как миленький.Надёжность технологии определяется её отработанностью и строгим выполнением, а не вбухиванием сотен лямов на новейшее оборудование, если элементарно можно сделать на ""уникальном оборудовании" более чем 30-летней давности"
KLN-90B
Старожил форума
02.02.2017 10:20
Alex Skyboy
...на банкноте номиналом 2000 рублей появятся знаменитые места Дальнего Востока - мост на остров Русский во Владивостоке и космодром "Восточный" в Амурской области", - говорится в сообщении.
http://www.interfax.ru/russia/ ...

PS Теперь попрёт наш космос!
Теперь просто обязан попереть не иначе. Правда, почему пришлось вбухать столько собственных средств, что даже пришлось печатать новые купюры, в космодром Восточный и другие объекты,
когда это должны были быть деньги партнеров Юго-Восточной Азии, никто толком объяснить не может. И опять радужную картинку портят представители науки. Вот, что заявляет эксперт в области космонавтики, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Андрей Ионин, по поводу создания космодрома Восточный. "Вместо того чтобы создавать международный космодром, все делаем за свой счет и сами. А между тем в 2007 году предполагалось, что нужно пригласить к участию в создании космодрома партнеров из Юго-Восточной Азии. Космодром предвосхитил тот поворот на Восток, который Россия предприняла после западных санкций, но воспользоваться возможностью мы так и не сумели. В итоге из хорошей задумки ничего хорошего не вышло. На мой взгляд, эти 300 млрд рублей вбуханы в бетон абсолютно бездарно", — подытожил Андрей Ионин.
https://snob.ru/selected/entry ...
Termi Nemo
Старожил форума
02.02.2017 13:35
«Проблема заключается в том, что повышенная аварийная статистика наблюдается на давно эксплуатируемой ракетной технике, надежность которой со временем должна только расти. Это знак того, что технологии производства устарели, а организация труда требует изменений», — сказал «Снобу» руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Вот это в точку.
KLN-90B
Старожил форума
02.02.2017 15:16
Поправлю. Должна вестись.Весь описанный процесс от разработки КД, ТД, изготовление, внесение изменений в КД и ТД, испытания и приемка являются частью того, что называется культура производства. Под ее слабостью понимается низкий уровень ее соблюдения на определенных этапах. То, что производилось десятилетия назад постепенно совершенствуется, используются новые жаропрочные сплавы, припои, внедряются новые технологии. Именно об этом и говорит официальный представитель "Роскосмоса" Игорь Буренков: "Время не стоит на месте, и то, что, предположим, 20 лет назад просто было не видно или непонятно, можно подвергнуть проверке. Существуют специальные новые методики, технологические возможности, которые позволяют это сделать. Например, я уже сказал о стендах, они тоже поменялись и теперь дают большие возможно увидеть параметры, по которым считываются показатели. Так что, работа ведется."
http://kommersant.ru/doc/3201194
И есть человеческие ошибки, скажем связанные с технологией, которые невозможно при существующей организации производства, полностью исключить. Путаница с припоями есть следствие такой организации. Наш условный дядя Вася получил припой и выполнил операцию по цеховой ТД. Чем дали тем и паял. И он (припой) способен повлиять на ту самую физику-шмизику процессов которые происходят в реальном полете РН.
"Выяснилось, что припой никуда не исчезал: просто пожилая кладовщица перепутала и выдала его вместо обычного припоя, которому учет не ведется. Именно эта ошибка и могла привести к аварии.
Дело в том, что в ходе слесарно-монтажных работ втулка должна соединять ступени обычным припоем – 35-м, а рабочие по ошибке кладовщицы, не проверив материал, соединили драгоценным – 1000-м. На 400-й секунде полета припой должен был расплавиться, а втулка отойти. Но так как на заводе установили драгоценный — жаропрочный – он, естественно, не расплавился. Вместо этого прогорела втулка и произошла авария двигателя.
Именно такую версию произошедшего установили следователи"
https://riafan.ru/602792-drago ...
По всей видимости, вице-премьеру на момент приезда на ВМЗ уже доложили о причинах, поэтому он и заговорил о слабой культуре производства. Чтобы снизить влияние человеческого фактора нужно техперевооружение завода и переход на цифровые технологии. На мой взгляд, в данном случае, то о чем сказал Рогозин вполне понятные и адекватные меры.
KLN-90B
Старожил форума
02.02.2017 15:26
Выше был мой коммент к посту 613445
нет.Обработка и приёмка ведётся по чертежу, ТД для рабочих.Если ТД противоречит КД, то тем хуже ТД(её игнорируют.).Чтобы новый припой провести по всей цепочке нужны месяцы\год танцев с бубнами.В том числе и огневые и лётные.И не вице судить об их правомочности.
!!!!!!
....
613445
Старожил форума
02.02.2017 15:50
Это знак того, что технологии производства устарели, ...
*******
технология такого производства не может устареть.Страна или владеет такой технологией или не владеет.
!!!!!
.. а организация труда требует изменений
******
вот это в точку!" Рыба всегда гниёт с головы"(с)
613445
Старожил форума
02.02.2017 16:25
KLN-90B
"Выяснилось, что припой никуда не исчезал: просто пожилая кладовщица перепутала и выдала его вместо обычного припоя, которому учет не ведется. Именно эта ошибка и могла привести к аварии.
"Именно такую версию произошедшего установили следователи"
*****
неподтверждённая версия удовлетворяющая всех.Новый вариант "кувалдой по датчикам кверх ногами".Сразу встаёт вопрос:"а как работали более 50ти лет?" при такой организации учёта и ТД? Точнее полного отсутствия?
Р.S.: Бедная кладовщица...
Termi Nemo
Старожил форума
02.02.2017 16:43
Надежность корабля равна надежности соединения втулки... это уже системная проблема
KLN-90B
Старожил форума
02.02.2017 16:55
613445
KLN-90B
"Выяснилось, что припой никуда не исчезал: просто пожилая кладовщица перепутала и выдала его вместо обычного припоя, которому учет не ведется. Именно эта ошибка и могла привести к аварии.
"Именно такую версию произошедшего установили следователи"
*****
неподтверждённая версия удовлетворяющая всех.Новый вариант "кувалдой по датчикам кверх ногами".Сразу встаёт вопрос:"а как работали более 50ти лет?" при такой организации учёта и ТД? Точнее полного отсутствия?
Р.S.: Бедная кладовщица...
Интересные вещи пишете: "технология такого производства не может устареть.Страна или владеет такой технологией или не владеет". Ну, вот придумали новый жаропрочный сплав, а технология пайки этого узла стала невозможна. Заменили сваркой по новой технологии. Испытали. Проверили. Все работает прекрасно. Устарела технология пайки для данного узла? Безусловно. Или заменили жаропрочный сплав камеры сгорания на углеродные композиты. Технология изменилась принципиально, но пока несовершенна и требует доработки. Хотя изделие и работает.
Но, в данном случае, в версии произошедшего установленной следователями, вероятно ничего противоречащего фактам с путаницей припоя нет. Вопрос в интерпретации того, что произошло в полете - почему произошла авария двигателя. Вот тут могут быть варианты - "не расплавился" и "вместо этого прогорела втулка и произошла авария двигателя". А может, что и другое. Я же говорил, что металлофизика до сих пор малоизученная отрасль науки. Какие там миллисекундные импульсы повлияли, кто его знает:)
Ослик
Старожил форума
02.02.2017 17:28
Termi Nemo: Надежность корабля равна надежности соединения втулки... это уже системная проблема

Это называется "особо ответственный элемент конструкции". В авиатехнике таких элементов тоже хватает. На правильно организованном производстве должен существовать утверждённый перечень таких узлов, к работе с ними допускают только после специальной аттестации, а все контролирующие структуры (технологи, ОТК и военпреды) контролируют каждый чих с особым пристрастием. Если бы здесь всё было организовано как положено - несоответствие между выданным материалом и технологической картой должен был бы заметить цеховой технолог ещё до начала операции пайки, или контролёр ОТК на промежуточном контроле сразу после неё.
А тут, видимо, контрольные структуры сократили по банальной нехватке денег и кадров, и процесс изготовления особо ответственного узла запустили по общим правилам, наравне со всем остальным производством. В результате ошибку одного человека (кладовщика) оказалось просто некому обнаружить.
Так что системная проблема - действительно есть, но не в конструкции, а в организации производства.
AlexMac
Старожил форума
02.02.2017 23:28
А интересно, как паяли жаропрочным пропоем? Небось матерились, мол не паяеться, мол паяльники другие нужны?
Притянуто за уши! И узел, что рассоединяеться на четырёхсотой секунде, путём расплавления припоя... А капли расплавленного припоя куда попадают потом?
Ну бред-же!
KLN-90B
Старожил форума
03.02.2017 00:18
AlexMac
А интересно, как паяли жаропрочным пропоем? Небось матерились, мол не паяеться, мол паяльники другие нужны?
Притянуто за уши! И узел, что рассоединяеться на четырёхсотой секунде, путём расплавления припоя... А капли расплавленного припоя куда попадают потом?
Ну бред-же!
Как паяли? Рыдали и плакали, конечно...ну и матерились. Не без этого.
Куда попадают капли расплавленного припоя? В земной атмосфере обычно туда же куда и стружка срываемая с крыльев самолета - на Землю. Но если капли успели приобрести первую космическую скорость при достижении высоты ГСО, то на какое-то время становятся искусственными спутниками Земли.
http://viam.ru/technology_weld ...
ПАН ПАКС
Старожил форума
03.02.2017 11:23
У Фалкона тоже появились траблы. Совпадение? не думаю.. https://news.mail.ru/society/2 ...
Termi Nemo
Старожил форума
03.02.2017 12:05
AlexMac
А интересно, как паяли жаропрочным пропоем? Небось матерились, мол не паяеться, мол паяльники другие нужны?
Притянуто за уши! И узел, что рассоединяеться на четырёхсотой секунде, путём расплавления припоя... А капли расплавленного припоя куда попадают потом?
Ну бред-же!
Это тоже подозрительно, что именно на энной секунде он должен расплавиться и освободить втулку... Паяют наверняка вручную, поэтому сколько припоя туда накидают и когда он расплавится - тот еще вопрос.
Termi Nemo
Старожил форума
03.02.2017 12:23
2Ослик:

Так и я под системной проблемой имею в виду не только конструкцию, а полную связку: люди, деньги, управление и так далее. Не хочется глубоко копать на отраслевом форуме, но в конечном счете все восходит к первопричине: изначальная концепция энергодержавы оказалась ошибочной (газ-нефть продадим, все что нужно купим). Время упущено, все остальное - просто следствие.
black roger
Старожил форума
03.02.2017 12:43
ПАН ПАКС
У Фалкона тоже появились траблы. Совпадение? не думаю.. https://news.mail.ru/society/2 ...
При чём здесь сентябрьская авария и трещины в лопатках ТНА, когда при заправке ТНА даже и не раскручивался ? В сентябрьской аварии виноват композитный шаробаллон с гелием, погруженный в переохлаждённый кислород. В причинах разобрались, изменили процедуру заправки, увеличили температуру гелия. ИМХО у Маска и в Америке есть враги, те же ULA запускающие на Атласах.
KLN-90B
Старожил форума
03.02.2017 15:37
black roger
При чём здесь сентябрьская авария и трещины в лопатках ТНА, когда при заправке ТНА даже и не раскручивался ? В сентябрьской аварии виноват композитный шаробаллон с гелием, погруженный в переохлаждённый кислород. В причинах разобрались, изменили процедуру заправки, увеличили температуру гелия. ИМХО у Маска и в Америке есть враги, те же ULA запускающие на Атласах.
Речь идет о предварительном докладе Счетной палаты США по программе коммерческих пилотируемых полетов по доставке астронавтов НАСА к МКС, которые должны осуществлять компании Space X и Boeing. В этом докладе упоминается, как пишет WSJ, о том, что в ноябре, группа советников НАСА выразили обеспокоенность планами SpaceX заправлять Falcon 9 с людьми на борту, утверждая, что это является "опасной операцией". Во время программы Space Shuttle NАSА, астронавты поднимались на борт после того, как он был заправлен, а SpaceX планирует заправлять топливом Falcon 9 с экипажем на борту.
Проблема с растрескиванием лопаток турбины ТНА и упоминанием о проблемах с припоем у двигателей ВМЗ, возможно имеет общую природу. Если версия о несвоевременно расплавившемся припое и последующем прогаре втулок, о которой сообщили СМИ, ошибочна, то вероятно речь идет о другом. Помимо целого ряда других проблем, сталкивались с такой вещью как разный коэффициент линейного расширения у серебряного припоя и никелевых сплавов, что приводило к разрушению места спая. Другая заключалась в фазовых дислокациях в структуре металла под воздействием излучений в камере сгорания. ИМХО, конечно.
613445
Старожил форума
03.02.2017 16:15
KLN-90B
Интересные вещи пишете: "технология такого производства не может устареть.Страна или владеет такой технологией или не владеет". Ну, вот придумали новый жаропрочный сплав, а технология пайки этого узла стала невозможна. Заменили сваркой по новой технологии. Испытали. Проверили. Все работает прекрасно. Устарела технология пайки для данного узла? Безусловно.
*****
нет конечно.Просто технологию изменили на другую и не более.Работоспособна та и та.
!!!
Но, в данном случае, в версии произошедшего установленной следователями, ...
***
следователи в принципе ничего не могут установить.Эти гуманитарии наверно болт от гайки не отличают.Им кто-то из спецов в уши заложил свою (выгодную ему) версию, вот с ней следаки и пойдут в суд.А там ещё смешнее...
!!!!!!
втулки паяют не на костре.Замена припоя будет настолько заметна, что только "плакать, материться и ...).Опять кругом одни глупые террористы...
доцент-79
Старожил форума
03.02.2017 16:38
KLN-90B
Помимо целого ряда других проблем, сталкивались с такой
вещью как разный коэффициент линейного расширения
у серебряного припоя и никелевых сплавов,

Ну, вопрос коэфф расширения спаеваемых/свариемых деталей и
припоев/какеготам? -возникает сразу и давно - как только
закладывается пайка /сварка.
KLN-90B
Старожил форума
03.02.2017 18:46
to 613445
следователи в принципе ничего не могут установить.Эти гуманитарии наверно болт от гайки не отличают.Им кто-то из спецов в уши заложил свою (выгодную ему) версию, вот с ней следаки и пойдут в суд.А там ещё смешнее...
!!!!!!
втулки паяют не на костре.Замена припоя будет настолько заметна, что только "плакать, материться и ...).Опять кругом одни глупые террористы..
****
Надо уточнить. Не глупые террористы, а "диверсанты" не желающие поднимать зарплату своим работникам:) Я выше приводил мнение политолога Георгия Бовта, что в газете.ру предлагает свое объяснение в разнице в доходах в аэрокосмической и других отраслях. На самом деле, имхую, объяснение этому несколько иное.К примеру, тут на параллельной ветке, тоже задаются этим вопросом, при этом предлагают озаботится на старость своим свечным заводиком, а то и двумя. Этап "дикого капитализма", как период первоначального формирования капитала закончился. Теперь "идет перформанс под названьем "Возрожденье страны". Часть вторая."Патетическая"(С). Формируется национальная элита:)
С припоем все сложнее. Явно, без "инопланетян" не обошлось:)
Но, электорату нужны понятные объяснения. Иначе не поймет.
KLN-90B
Старожил форума
03.02.2017 18:54
доцент-79
Ну, вопрос коэфф расширения спаеваемых/свариемых деталей и
припоев/какеготам? -возникает сразу и давно - как только
закладывается пайка /сварка
****
Температурные коэффициенты линейного расширения металла и припоя должны быть близки друг к другу(С) Между к.л.р. никелевого сплава и серебряным припоем эта разница доходит до 1.5. Это много. При рабочих температурах она снижается до 1.25, но возникшие напряжения разрушают место сплава. Но, это вряд ли имеет отношение к данной ситуации.
KLN-90B
Старожил форума
04.02.2017 08:43
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении сотрудников ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева»... причастны к аварии ракеты-носителя «Протон-М» с тремя космическим аппаратами «Глонасс-М», произошедшей 5 декабря 2010 года.
Установлено, что причиной аварии стало применение неверной формулы, в результате чего масса заправленного в бак окислителя разгонного блока жидкого кислорода на 1582 кг превысила максимально допустимую величину, что повлекло выведение ракеты-носителя на незамкнутую орбиту и его падение в акваторию Тихого океана.
http://genproc.gov.ru/smi/news ...
Двигатели, предназначенные для трех ракет-носителей "Протон-М", были отозваны из-за выявленного дефекта, сообщил в пятницу глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.
https://ria.ru/science/2017020 ...
Как сообщал Роскосмос, авария могла произойти из-за вскрытия бака третьей ступени "Союз-У". После произошедшего госкорпорация решила отправить все блоки третьей ступени ракет-носителей "Союз" на завод-изготовитель для дополнительных проверок....
По словам Комарова, авария грузовика "Прогресс МС-04" уникальна, никто из специалистов отраслей, имеющих отношение к космонавтике, раньше не сталкивался со столь быстротечными процессами в двигателях космической техники....Общее мнение было, что такого у нас еще не было: все процессы, которые протекали в аварии, продолжались порядка 40 миллисекунд", — сказал он в интервью телеканалу "Россия 24".
https://ria.ru/science/2017020 ...
Ну вот, как и предполагал, заговорили о миллисекундных процессах. Потихоньку, окромя человеческого фактора и системных проблемах в отрасли, стали всплывать вопросы физики-шмизики. Интересно, будут копать глыбже или будут искать "диверсантов"-манагеров?
1..171819..2829




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru