Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

РСБН что это?

 ↓ ВНИЗ

1234

kovs214
Старожил форума
10.05.2014 11:56
Тоже верно. Причину знает только VV, непосредственный эксплуатант навигационного оборудования ;)
clay4el
Старожил форума
10.05.2014 12:08
kovs214:

Скорей всего по этой причине и было уклонение у VV. То что проходит в средних широтах, на СеверАх выглядит несколько иначе. Если он шел на МК продолжительное время, то и произошло естественное уклонение за счет схождения меридианов и магнитного склонения, а маг.склонение в тех широтах довольно приличное бывает.

Позвольте с Вами не согласиться. В ЦАИ изначально все ВТ, особенно в северных широтах прокладывают по прямым, совпадающими с ортодромиями (т.е. по наикратчайшему расстоянию), и с этим же учетом рассчитывают МКср. Ради эксперимента, возьмите РНК-2, две точки и рассчитайте между ними ИК с помощью аэрокалькулятора, отнимите магнитное склонение со своим знаком. Ваш результат не совпадет с тем, что есть на карте.
Если выдерживать МК=const, то это получится локсодромия(с учетом постоянства склонения). Но вышеупомянутые Черный и Кораблин абсолютно верно пишут, что при расстоянии до 200-250 км ортодромия и локсодромия будут совпадать.

to Navigator-30RUS:
а учебник Черного и Кораблина и в самом деле лучше прочитать, много толкового там.
kovs214
Старожил форума
10.05.2014 12:31
clay4el:
...Если выдерживать МК=const, то это получится локсодромия(с учетом постоянства склонения). Но вышеупомянутые Черный и Кораблин абсолютно верно пишут, что при расстоянии до 200-250 км ортодромия и локсодромия будут совпадать.

Соглашусь, но 200-250 км, это где-то минут 35 полета на АН-26, если лететь часа 3-и, то почему ошибке и не накопиться. Если не ошибаюсь, теория самолетовождения, рекомендовала в верхних широтах летать в режиме ГПК (возможно на других типах это зовется по другому), а это, если я правильно понимаю, ортодромия.
Navigator-30RUS
Старожил форума
10.05.2014 12:40
ГПК изначально выставляется по МК.
KOSTYA
Старожил форума
10.05.2014 12:49
Navigator-30RUS:
ГПК изначально выставляется по МК.///////

Не обязательно. А в высоких широтах летают по ИК, на РНК там обозначены тоже ИК.
kovs214
Старожил форума
10.05.2014 12:54
Navigator-30RUS:
ГПК изначально выставляется по МК.

...на исполнительном старте, МК взлета.
KOSTYA
Старожил форума
10.05.2014 13:27
kovs214:
...на исполнительном старте, МК взлета


Что мешает выстаить ИК взлёта...
kovs214
Старожил форума
10.05.2014 13:34
KOSTYA:
kovs214:
...на исполнительном старте, МК взлета.

Что мешает выстаить ИК взлёта...

Вы про инерциалку?
KOSTYA
Старожил форума
10.05.2014 13:40
kovs214: Про ГПК.
Navigator-30RUS
Старожил форума
10.05.2014 13:49
2 KOSTYA
Зачем на том же Ан-26 выставлять ИК?
KOSTYA
Старожил форума
10.05.2014 13:53
Navigator-30RUS:
Зачем на том же Ан-26 выставлять ИК?////////

Я так понЯл, тут про высокие широты речь идёт.
kovs214
Старожил форума
10.05.2014 13:55
KOSTYA.
Тут каждый про свой тип говорит, посему с консенсусом сложновато :). Я про 154-й. Там можно и ИК, но надо вручную вводить склонения, к чему этот головняк? Широту вводят вручную плюс ещё и это. Посему летают в режиме ГПК с МК. На исполнительном согласовывают систему, т.е. ГМК=МК, это есть опорный меридиан, и понеслись :). Перед снижением КС приводим к аэродрому посадки, курс ВПП-то магнитный ;), никаких лишних телодвижений.
Таганрог
Старожил форума
10.05.2014 14:04
Corvus:
Таганрог:

Я спрашивал не про позывные :)
(Списков позывных аэродромов разных ведомств СССР и хСССР полно в интернете)

А, понял :) Ну тогда Авиабаза Оленья - Мурманск-2, называлась так в период когда там совершали дозаправку рейсы Москва - Куба на Ту-114
KOSTYA
Старожил форума
10.05.2014 14:09
2kovs214:Я в курсе про 154.))))
зараз
Старожил форума
10.05.2014 14:18
clay4el:
Повторюсь еще раз, исходя из практики и теории навигации никаких поправок при использовании РСБН не вводится!
Если не верите, в помощь вам основной учебник всей советской транспортной авиации Черный и Кораблин.
---
Зачем повторять, в практике действительно не в вводится, а вот в теории...
Черный и Кораблин (издание третье, 1983) стр 281:
"Для выполнения полёта в режиме "СРП" необходимо:
..... установить ручкой "ЗПУ" - ОЗИПУ участка маршрута..."

Надеюсь, объяснять как рассчитывается (определяется) ОЗИПУ не нужно.
Corvus
Старожил форума
10.05.2014 14:20
Таганрог:

Ну тогда Авиабаза Оленья - Мурманск-2, называлась так в период когда там совершали дозаправку рейсы Москва - Куба на Ту-114



Аэродром на Новой Земле называется Амдерма-2 (хотя в действительности от него до посёлка Амдерма около 400 км).
clay4el
Старожил форума
10.05.2014 14:36
to kovs214:

Соглашусь, но 200-250 км, это где-то минут 35 полета на АН-26, если лететь часа 3-и, то почему ошибке и не накопиться. Если не ошибаюсь, теория самолетовождения, рекомендовала в верхних широтах летать в режиме ГПК (возможно на других типах это зовется по другому), а это, если я правильно понимаю, ортодромия.



про режим ГПК это верно, на всех типах рекомендуют летать в нем и на севере и в зоне неустойчивой работы магнитных компасов (как допустим КМА). Но и на современных ВТ участки длиннее 300 км я не встречал. Если сам собрался на прямик лететь, то извини, на свой страх и риск!

to зараз:

Зачем повторять, в практике действительно не в вводится, а вот в теории...
Черный и Кораблин (издание третье, 1983) стр 281:
"Для выполнения полёта в режиме "СРП" необходимо:
..... установить ручкой "ЗПУ" - ОЗИПУ участка маршрута..."

Надеюсь, объяснять как рассчитывается (определяется) ОЗИПУ не нужно.



нет, объяснять не надо, но тогда надо прочесть учебник 73 года, и понять, что это Вам не очень и поможет!
"При пилотировании самолета по вертикальной стрелке прибора КППМ в режиме «СРП» боковое уклонение может достигать ±3 км. Точность самолетовождения в режиме «СРП» во многом зависит от точности измерения на карте и установки на блоке управления СРП исходных данных для участков маршрута."
зараз
Старожил форума
10.05.2014 14:38
druid:
Если глянете в мой профиль, сможете заметить, я далеко не теоретик, я скорее чистый практик. Вот в теории есть некоторые пробелы....
09/05/2014 [13:08:58]
---
Вы практик в использовании РСБН на земле, а я в воздухе. В Советские времена, когда РСБНы стояли на каждом шагу, особо не обращали внимание на каком удалении захватывает система, не работает один канал, переключился на другой. После того как стали избавляться от РСБН, стали обращать внимание на каком удалении произошел захват. И я Вам с уверенностью могу сказать, что фактические данные разнятся с теоретическими и каждый по своему. Почему так происходит, я могу только догадываться, что там "лампа" перегорела или "напругу недодают"...
зараз
Старожил форума
10.05.2014 14:42
2 clay4el
Так и "задница" не последний "прибор" в самолете...
kovs214
Старожил форума
10.05.2014 15:33
KOSTYA:
2kovs214:Я в курсе про 154.))))

Тогда проще :))
VV
Старожил форума
10.05.2014 17:02
Navigator-30RUS: открываем НШС ГА - 86 (тогда действовал этот документ) и видим (п. 3.3.1.8., Приложение 1. п. 9, подпункт "На полётных картах"), что на полетных картах наносятся ОПУ, ОМПУ, но никак не МК ср. - на карте наносится путевой угол, а не курс. Следовательно, чтобы выдерживать заданный ОПУ (ОМПУ), нужно использовать ГПК.
Причина, по которой было отклонение от трассы, понятна: на СРП РСБН-2С был выставлен ЗИПУ, рассчитанный от меридиана последнего пройденного ППМ. Азимут РСБН (которая находилась в стороне от трассы) выдает от своего истинного меридиана, к тому же могли быть разные магнитные склонения в районе расположения РСБН и местонахождении ВС. Именно неучет этого, плюс всевозможные погрешности, и привели к тому, что выдерживая стрелку прибора в центре, мы оказались в стороне от трассы. Если бы я проложил место ВС на карте по данным РСБН, то я это увидел бы сам. Конечно, была бы ошибка графическая при нанесении места на карту, но при этом все ошибки, связанные с тем, о чем я написал выше, исчезли бы.
333-й
Старожил форума
10.05.2014 17:10
86:

На ИЛ-86 стоял РСБН-7 ....

Плюньте в харю тому дебилу, который Вам про это наврал.
А-312-007 "Радикал" на ИЛ-86 стоял :-)

(На ИЛ-86 отработал радиоинжером с 1989 по 2008)

VV
Старожил форума
10.05.2014 17:19
М.А Черный рассказывал мне такую историю (я уже писал о ней): когда вышло НШС ГА-86, то в нем в пункте "Условные обозначения" магнитное склонение было нарисовано в овале, а на образце полетной карты - в кружке (или наоборот, не помню). В летной службе КВЛУГА по этому поводу было сломано очень много копий - ведь мы занимаемся обучением и должны учить в соответствии с документами, а тут такая "непонятка". Наконец, в училище приехал главный штурман МГА Киселев В.Ф. М.А. Черный обратился к нему с просьбой сказать, как все-таки правильно, на что Киселев ответил, что образец полетной карты он готовил сам, и у него не было под рукой овала, поэтому он нанес склонение в кружке :-).
татъ
Старожил форума
10.05.2014 17:29
Navigator-30RUS: открываем НШС ГА - 86
--
Вроде, чел из военных.)) Такшта, черт его знает, что у него было на картах.))
Надымчанин
Старожил форума
10.05.2014 17:35
"Условные обозначения" магнитное склонение было нарисовано в овале, а на образце полетной карты - в кружке (или наоборот, не помню).

О...ть. Еще и "драли" наверное за "нарушение" )))
VV
Старожил форума
10.05.2014 17:39
"Приложение 12 "ПОДБОР И ПОДГОТОВКА ПОЛЁТНЫХ КАРТ":
...
Однако во всех случаях на полётные карты необходимо наносить:
- при выполнении полётов с ортодромическими курсовыми приборами - ортодромические
магнитные (истинные) путевые углы (ОМПУ, ОПУ), измеренные от опорных меридианов, и
текущие МПУ - начальные (на участках маршрута большой протяжённости повторяются при
изменении на величину 3-5°) вдоль ЛЗП со стрелкой в направлении полёта;
- при выполнении полётов с локсодромическими курсовыми приборами - магнитные
путевые углы, измеренные от средних меридианов участков маршрута; в этом случае на
участках большой протяжённости выбираются характерные контрольные ориентиры через 50
- 200 км, рядом с которыми указываются новые значения МПУ;"
Мы использовали полетные карты образца 1980 года, на которых типографским способом были нанесены данные для полетов с ортодромическими курсовыми приборами. Поэтому когда наносили маршруты, которых не было на карте, то делали также. Может быть, что-то путаю, прошло много лет, но почему-то помнится именно так.
kovs214
Старожил форума
10.05.2014 17:43
VV:
...открываем НШС ГА - 86 (тогда действовал этот документ) и видим (п. 3.3.1.8., Приложение 1. п. 9, подпункт "На полётных картах"), что на полетных картах наносятся ОПУ, ОМПУ, но никак не МК ср. - на карте наносится путевой угол, а не курс....

...курс на картах, это всё равно что перистые облака внизу, а кучевые сверху :))
VV
Старожил форума
10.05.2014 17:46
Надымчанин:
За нарушение не драли, т.к. не пришли к единому мнению: как правильно? А драли здесь дай Боже. Когда я перевелся их Харькова в КВЛУГА (через 8 месяцев после окончания КВЛУГА), то после той вольницы, что была в производстве, мне даже было как-то неловко, когда командира ВС - инструктора, которому тогда было явно больше 50, на разборе подняли и "пороли" за то, что его курсант - пилот при пилотировании допустил отклонение на оценку "2" - инструктор обязан был не допускать выхода параметра за предел оценки "3", т.е. обязан был вмешаться и предотвратить.
татъ
Старожил форума
10.05.2014 18:01
мне даже было как-то неловко, когда командира ВС - инструктора, которому тогда было явно больше 50, на разборе подняли и "пороли" за то, что его курсант - пилот при пилотировании допустил отклонение на оценку "2" - инструктор обязан был не допускать выхода параметра за предел оценки "3", т.е. обязан был вмешаться и предотвратить.
---
А на производстве за это не пороли ? Шож это было за производство.))
Фигасе, если даж вп сядет на 3, КВСа однозначно выпорют, невзирая на возраст..
VV
Старожил форума
10.05.2014 18:27
Наверно, пороли, но я в силу малого срока работы этого не видел. А тут только пришел, и на предполетном разборе поднимают КВСа. Для меня, вчерашнего курсанта, это было неожиданностью, особенно с учетом того, что это было во время ПРЕДПОЛЕТНОГО разбора в составе эскадрильи. Было много случаев, т.к. расшифровывали практически 100% данных СОК, просто написал, что первое пришло на память.
86
Старожил форума
10.05.2014 21:25
333-й:

86:

На ИЛ-86 стоял РСБН-7 ....

Плюньте в харю тому дебилу, который Вам про это наврал.
А-312-007 "Радикал" на ИЛ-86 стоял :-)

(На ИЛ-86 отработал радиоинжером с 1989 по 2008)



Ну это Вы круто.....конечно стоял "Радикал" мы его для простоты называли РСБН-7
И навиг комплекс назывался "Пижма" а все говорят ЦВМ и так далее....

На уровне нашего ТАГАНРОГА вполне понятно все было сказано.....
На ИЛ-86 я не переучивался ....освоение самолета это совсем не переучивание,
про авторский надзор Вы наверно и не слыхали....а они нам много интересного
рассказали, и показали...да и стаж у меня поболее с 1980 по 2010 на ИЛ-86
получали во Внук новые ....и перегонял в Ульян последние в дек 2010г

PS специально для Вас ...радиоинжером пишется вот так РАДИОИНЖЕнЕРОМ.

333-й
Старожил форума
11.05.2014 14:41
2 86:

Ну это Вы круто.....конечно стоял "Радикал" мы его для простоты называли РСБН-7
И навиг комплекс назывался "Пижма" а все говорят ЦВМ и так далее....

На уровне нашего ТАГАНРОГА вполне понятно все было сказано.....
На ИЛ-86 я не переучивался ....освоение самолета это совсем не переучивание,
про авторский надзор Вы наверно и не слыхали....а они нам много интересного
рассказали, и показали...да и стаж у меня поболее с 1980 по 2010 на ИЛ-86
получали во Внук новые ....и перегонял в Ульян последние в дек 2010г

PS специально для Вас ...радиоинжером пишется вот так РАДИОИНЖЕнЕРОМ.

Конечно радиоинженером. Специально для Вас! :-DDDD
Про авторский надзор конечно слышал и (не поверите!!!) - ВИДЕЛ.
И не только по ИЛам... и не только по отечественной а/технике.

А насчет "порассказали" - это в тему "Авиационные байки".
Насчет "стажа" позвольте усомниться, ни один авиатор не назовет "Радикал" "Семеркой" - даже летчик. Хотя бы потому, что ИСД-1 и ИСА-1 вовсе не похожи на ИДР-2 и ИАР ни по внешнему виду ни по принципу действия. Так что можете тут лапшу дальше вешать, даже про то, что на ИЛ-86 РСБН-2С с ППДАШ-1 стоял, а Вы по согласованию с авторским надзором, его "Сводом" называли. :-)
Физкультпривет. :-DDDD

З.Ы. Для интересующихся темой всерьёз: РСБН-7С устанавливался на ИЛ-62 и ИЛ-76.
И общего у них с А-312, только два приемника А-312-001, на который заменили "родной" "семерочный" АДПК.

333-й
Старожил форума
11.05.2014 15:17
86

И навиг комплекс назывался "Пижма" а все говорят ЦВМ и так далее....

Тут вообще без комментариев. :-D
http://storage.mstuca.ru/bitst ...

БЦВМ-20-86К вообще-то "Орбита" называется...
Navigator-30RUS
Старожил форума
11.05.2014 15:39
52. Режим «Аэродром».
53. Состав БНК «Пижма».
54. Назначение ДИСС.



Это из вашей ссылки...
Gun
Старожил форума
11.05.2014 18:31
Короче, опять по пачке Беломора придется летать:-))))Забыли про РСДН напрочь, как и не было.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.05.2014 18:58
Gun:
Короче, опять по пачке Беломора придется летать:-))))Забыли про РСДН напрочь, как и не было.

Дык тема про РСБН:-)
А про РСДН мы помним, просто чукча не читатель:-)

Первая страница ветки

Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Таганрог, а был еще РСДН:-)

07/05/2014 [17:56:36]

kovs214
Старожил форума
11.05.2014 19:09
Стояли на 154-х "Квитки", они работали с РСДН-ами и "Омегой", капризные были :).
86
Старожил форума
11.05.2014 20:23
333-й:
...... ни один авиатор не назовет "Радикал" "Семеркой" - даже летчик. Хотя бы потому, что ИСД-1 и ИСА-1 вовсе не похожи на ИДР-2 и ИАР ни по внешнему виду ни по принципу действия. Так что можете тут лапшу дальше вешать, даже про то, что на ИЛ-86 РСБН-2С с ППДАШ-1 стоял, а Вы по согласованию с авторским надзором, его "Сводом" называли. :-)
Физкультпривет. :-DDDD

З.Ы. Для интересующихся темой всерьёз: РСБН-7С устанавливался на ИЛ-62 и ИЛ-76.
И общего у них с А-312, только два приемника А-312-001, на который заменили "родной" "семерочный" АДПК.

Придется повторить специально для "РАДИОИНЖЕнЕРА"
Итак я ни разу не сказал что на ИЛ-86 стоят указатель ППДАШ-1 (он стоял на ТУ-154) речь шла о коррекции НВУ по РСБН некоторые несли полную ахинею по поводу учета поправок на схождение.
А я говорил о другом....по наземным РСБН (старым и новым так будет понятнее Вам)коррекция проходила с ошибками (по старым) или без ошибок (по новым) названия этих систем Вы можете сами даже лучше меня.
При полетах (первых в Ташкент) это быстро выяснилось в Кызыл-Орде стоял старый РСБН-2с "михаил" а вот на Крайнем (это там где космонавты) стоял новый не знаю как называется но
при коррекции по К-Орде можно было получить ошибку ООчень большую
А при коррекции по Крайнему все проходило отлично.....наука это объясняла не соответствием
характеристик

Если нашей "ПИЖМОЙ" правильно пользоваться то она ОЧЕНЬ точно работает.
А на счет Ваших знаний .....Как использовать переключатель "тип маяка" и как включить
РСБН в режим захода "катет"
86
Старожил форума
11.05.2014 20:36
333-й:

86

И навиг комплекс назывался "Пижма" а все говорят ЦВМ и так далее....

Тут вообще без комментариев. :-D
http://storage.mstuca.ru/bitst ...

БЦВМ-20-86К вообще-то "Орбита" называется.


Что тут можно сказать история повторяется......когда списали ТУ-114 в ДМД получили
большое количество литературы пр изучению этого самолета
ИЛ-86 остановили в декабре 2010г "шедевр" написан в 2012г теперь можно что угодно писать
и плакаты рисовать.....

А для ЛС написано РЭЛ самолета ИЛ-86 (Вы знаете так написано что даже летчикам понятно) возьмите 17 раздел Общие сведения и сразу увидите что такое "Пижма"
С.В.
Старожил форума
11.05.2014 21:42
РСБН
86
Старожил форума
11.05.2014 21:57
kovs214:

Стояли на 154-х "Квитки", они работали с РСДН-ами и "Омегой", капризные были :).



У нас на ДВУХ самолетах стояли "Квитки" над океаном очень хорошо работали по ИХ
LORAN точность давали 180м (правда с ними в основном успешно работали
штурмана-стажеры с мирных самолетов)
333-й
Старожил форума
12.05.2014 18:05
Восемьдесят шестому

Кто таков, чтобы мне экзамены устраивать по матчасти, на которой я много лет уже не работаю?

Я прямо каждому встречному-поперечному буду докладывать... Да еще тому, кто А 312 с РСБН-7
перепутал...

Щас кинулся в архив техкарты читать....
86
Старожил форума
12.05.2014 19:45
333-й:

Восемьдесят шестому

Кто таков, чтобы мне экзамены устраивать по матчасти, на которой я много лет уже не работаю?

Я прямо каждому встречному-поперечному буду докладывать... Да еще тому, кто А 312 с РСБН-7
перепутал...

Щас кинулся в архив техкарты читать....



Как говорят в Авиации..... ЗНАНИЯ не пропьешь и не забудешь (там есть маленький секрет)
не буду Вас больше расстраивать такими вопросами.....
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru