Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

РСБН что это?

 ↓ ВНИЗ

1234

Таганрог
Старожил форума
07.05.2014 21:56
Фотограф
Спасибо большое, познавательные фото

татъ
Ну, Чкаловский мог быть и совместного базирования, и запасным для ГА
Любопытно, если РСБН ставились не только на аэродромах, но и вне их
начальник
Старожил форума
07.05.2014 22:07
Злой Черкес:

KAW.:
Облёт РСБН - лучше не придумать!

Если убрать по 28 заходов на каждый полукомплект КГС с обоих сторон...да!
Вы о чем, солдатик? КГС-далеко не РСБН! А облет РСБН-действительно-прогулка!
Ariec 71
Старожил форума
07.05.2014 22:09

Еще живы РСБН-6Н. Смотреть в районе 5-й минуты.



http://www.youtube.com/watch?f ...

татъ
Старожил форума
07.05.2014 22:13
Ну, Чкаловский мог быть и совместного базирования, и запасным для ГА
--
Совместного- кого с кем ? )) И накукуй такой запасной при наличии 4х нормальных ап МВЗ ?))
Совместного воще-то было море, к примеру- какая-нить Й-Ола, вроде и Пермь, но я говорил о чисто военных.

Любопытно, если РСБН ставились не только на аэродромах, но и вне их
--
Вот этого не видел ни разу. Кто будет обслуживать в чистом поле ? Да и зачем ?
А воще интересно, из идиотского вопроса- уже пару страниц дебатов и воспоминаний.))

clay4el
Старожил форума
07.05.2014 22:47
Про ЗНП с РСБН это Вы не горячитесь, уважаемые! Это бортовой индикатор (ППДА-Ш, ППДА-Л, НПП-72 и т.п.) индицирует глиссаду, не более того! а вот непосредственно за формирование самой этой радиоглиссады на земле отвечает КРМ(курсовой радиомаяк, который стоит в районе РСБН с обратным стартом) и ГРМ (глиссадный радиомаяк, установленный на траверзе рабочего торца). Да и сигнал принимают на самолетах совершенно другие антенны, ну а далее и блоки.
Можно также вспомнить "35-36", да и про измерение путевой, построении "коробочки" в режиме СРП. Система хорошая, только точность завышена на мой взгляд. Да и нет ее почти ни где уже. Печаль для АНов в "штатной" так сказать комплектации )))
КарКарыч
Старожил форума
07.05.2014 22:59
По моему, тема уходит в сторону.
РСБН стоят на всех аэродромах гос.авиации и являются штатным средством коррекции, даже для самолётов 5го поколения.
Дальник
Старожил форума
07.05.2014 23:02
to clay4el:
...КРМ(курсовой радиомаяк, который стоит в районе РСБН с обратным стартом)...

Откуда такие познания? КРМ стоит с обратным стартом на продолжении осевой, удаление от торца обратного старта 500-1150 м.
Дальник
Старожил форума
07.05.2014 23:06
И ГРМ не обязательно на траверзе торца)))) 200-450м от торца
Санчоs
Старожил форума
07.05.2014 23:07
РСБН на "Центральном":
http://geekpic.net/pm-F5HSBC.html

Вот тут есть про РСБН:
http://airspot.ru/book/file/67 ...

С цветными картинками:
http://oleg-tulin.narod.ru/ind ...

...И т. д. Бо в сеть уже много чего наловилось. ;-)
86
Старожил форума
07.05.2014 23:23
татъ:

........"КАТЕТ" и все наши самолеты двойного назначения и(ИЛ-86)
могли заходить на посадку весьма точно..... ILS очень дорогая система.
--
Минимум был 80х1000, как помнится. У "дорогого" ИЛСа на 86м- 30х350. Разница таки есть.))


Про минимум Вы правильно подметили....заодно поинтересуйтесь комплектом наземных
стационарных сооружений входящий в систему ILS.....
А вот "КАТЕТ" это.... просто два грузовика с оборудованием приехать могут на ЛЮБОЙ
аэродром.
Аналог нашего РСБН у них появился гораздо позже ТОКАН по точности соизмерим с нашим.

Прав был Верещагин....за державу обидно
clay4el
Старожил форума
07.05.2014 23:24
to Дальник
Спасибо за уместные и правильные исправления. КРМ естественно в районе БПРМ, а уж ни как не РСБН.
Ну а ГРМ в районе ПТП как правило.

To КарКарыч:
Вот именно, что СТОЯТ, а должны работать, хотя бы по регламенту своему.
v sergey
Старожил форума
08.05.2014 14:04
Санчоs

Куда делись страницы 156-157 документа по ссылке?
зараз
Старожил форума
08.05.2014 14:41
Накатило... В старые, добрые времена, был у меня МК-85м, он мне в полёте расчитывал W, УС, U и НВ. Нужно было ввести А1, Д1, А2, Д2, время между снятиями отсчетов, V и Курс, всё, остальное программа сама считала...

Тут упоминался режим СРП, этот режим, кроме основного предназначения полёт по ЛЗП, можно было использовать для определения путевой скорости и выполнение разворота по расчитанному ЛУР.

Сейчас это уже никому не нужно...
Demy
Старожил форума
08.05.2014 14:58
Помню, что на Ил-62 излучатель РСБН стоял на шпангоуте 101. Такой зеленый кронштейн. Извините, не спец, могу ошибаться.
Pedro
Старожил форума
08.05.2014 15:11
"Аналог нашего РСБН у них появился гораздо позже ТОКАН по точности соизмерим с нашим."

- VOR/DME "появились" на десятилетие раньше РСБН
- TACAN начали испытывать в 1949, в 1955 году была уже работающая система. Эксплуатация началась примерно тогда же, когда и РСБН.
VV
Старожил форума
08.05.2014 15:25
В 1984 году второй пилот Ан-26 из Харькова потерял в грузовом складе Борисполя записную книжку. Бдительная уборщица, нашедшая книжку, отнесла ее "куда следует". "Кто следует" нашел в ней координаты КТА аэродрома Харьков, и после этого второй пилот пострадал не только морально (выговор по комсомольской линии), но и материально (лишили 13-й зарплаты, может быть, каких-то премий).
VV
Старожил форума
08.05.2014 15:30
РСБН была великолепная вещь для навигации, но, при расчетах с помощью НЛ-10 или в уме (без прокладки на карте), нужно было учитывать угол схождения меридианов, особенно на севере, несмотря на небольшие дальности действия.
зараз
Старожил форума
08.05.2014 16:30
VV:
В 1984 году второй пилот....
---
Вроде 13-я позднее появилась, тогда только за подтвержденный класс в январе платили...
зараз
Старожил форума
08.05.2014 17:07
VV:
...при расчетах с помощью НЛ-10 или в уме (без прокладки на карте), нужно было учитывать угол схождения меридианов...
---
При чем здесь схождение меридианов? Не понимаю. Единственно что учитывали при подобных расчётах, где находится РСБН относительно линии пути. Идеальный случай полёт "на", "от", ничего учитывать не надо хоть на экваторе, хоть на полюсах...
Mashtak
Старожил форума
08.05.2014 17:22
Да что вы тут репу чешете то?))) Есть наземное приемо-передающее оборудование РСБН, и на самоле есть и приемник-передатчик. Наземное передает и принимает, самолетное принимает и передает, и на земле на экране ясно где самоль летит, и на борту есть вся инфа по дальности и азимуту. Эт я так, на пальцах объяснил для особо интересующихся).
паломник22
Старожил форума
08.05.2014 17:39
ну вот, нафигаторов понесло....
..схождение меридианов...

одно скажу антенная система "привязана" к Истмеридиану, при полете "от" смотрим на ЛЗП (выставл ИК (ИПУ) , держим курсовую на ПНП в центре всех событий и спокойно спим (в эфике сформирован луч! - никакого "схождения" с тетками...).

другое дело на приличных расстояниях (не дай выше 65гр) - ла еще надо СРП, тут уж танец с бубнами (и схождения" разные с тетками и без нихх....
паломник22
Старожил форума
08.05.2014 17:48
поправка=- в эфире сформирован луч...
kovs214
Старожил форума
08.05.2014 18:00
...схождение меридианов - это локсодромия и ортодромия. Если лететь по ортодромии, и курсовая система приведена к аэродрому взлета, то подлетая к аэродрому посадки надо КС привести к этому аэродрому внеся поправку в курс (ПК) в КС.
Navigator-30RUS
Старожил форума
08.05.2014 18:59
Локсодромия-полёт по МК, Ортодромия-УК(если учесть азимутальную поправку и магнитное склонение). Например, на Ан-72 этапно-ортодромическая система координат, комплекс сам учитывает угол схождения меридианов, только магнитное склонение вручную вбивать надо.
kovs214
Старожил форума
08.05.2014 19:12
Navigator-30RUS:
Локсодромия-полёт по МК, Ортодромия-УК(если учесть азимутальную поправку и магнитное склонение).

На 154-х УК назывался ОМК, УК вводили для коррекции НВУ от РСБН. В курсовую, вручную вводили широту (ФИ-греческая). Перед снижением КС приводили к аэродрому посадки, вводя рассчитанную ПК. Летали по магнитным курсам, хотя можно и по истинным, но это не практиковали.
===========
Например, на Ан-72 этапно-ортодромическая система координат, комплекс сам учитывает угол схождения меридианов, только магнитное склонение вручную вбивать надо.
----------
Здесь, если я правильно понимаю, уже ЦВМ установлена, более современная система самолетовождения.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.05.2014 20:01
Mashtak:

Да что вы тут репу чешете то?))) Есть наземное приемо-передающее оборудование РСБН, и на самоле есть и приемник-передатчик. Наземное передает и принимает, самолетное принимает и передает, и на земле на экране ясно где самоль летит, и на борту есть вся инфа по дальности и азимуту. Эт я так, на пальцах объяснил для особо интересующихся).

Юрьич, самолетные режимы РСБН, они разные, от типа к типу, когда человек привыкает летать в режиме "навигация", ему сложно потом переходить на РСБН, где есть программируемые точки, которые можно в оный, забить.Я долго привыкал, после Л-39 и летал так, и у штурмана просил, нажать "1АЭР" и кнопку "РО".Мне так удобнее было, когда идет азимут-дальность от аэродрома, ну не привык я идти, в ту же пилотажную зону, когда дальность показывается до центра зоны!А не до аэродрома. Как сейчас, вышел за радиус 30км(от аэродрома)крыло-переставь в 45, и потом крутишь, дальность 6км до центра зоны, начало пилотажа, трудно было понять, сколько дальность, до аэродрома, ибо показывает тебе дальность до центра зоны:-)
Таганрог
Старожил форума
08.05.2014 20:07
Санчоs:
Спасибо! Теперь буду знать на что обращать внимание около Краснодара-Центрального:)
VV
Старожил форума
08.05.2014 20:23
Зараз:
Когда полет "на"-"от", конечно, схождение не учитывается. Но когда РСБН в стороне, то даже в режиме "нуль-вождение" появляется ошибка, связанная с тем, маяк РСБН ориентирован по истинному меридиану в месте своего расположения, а на самолете курс определяется от магнитного меридиана в месте, где находится самолет, и потом переводится истинный (уже не помню, что выставляется на СРП - ЗМПУ или ЗИПУ). В любом случае и азимут, и путевой угол должны определяться от одного меридиана.
В 1984 году на тюменском севере достаточно долго шли вне связи, когда она наконец появилась, диспетчер сказал, что мы значительно отклонились от трассы. Самолет Ан-26 (не Б) с системой РСБН-2С, стрелка указателя, получающая данные от СРП, все время находилась в центре. Удаление до маяка РСБН было около 400 км, углы схождения на Севере заметные, получилась приличная ошибка. Больше на Север летать не пришлось - перевелся из Харькова в Кировоград, и уже потом, занимаясь с курсантами наземной подготовкой, понял причину ошибки.
VV
Старожил форума
08.05.2014 20:29
P.S. Может быть, за давностью лет насчет 13-й ошибаюсь, хотя мне кажется, что еще работая техником в Красноярске, я ее уже получал (в 1980 году за 1970). Повторю, не уверен. В любом случае его наказали рублем.
У меня в одной из групп были два кубинца. Главный штурман училища под угрозой лишения премии категорически запретил давать им полетные карты. Когда один из кубинцев (запомнил его фамилию - Хосе Мартинез, очень толковый был) попросил у меня карту, а я начал мямлить что-то невразумительное, он улыбнулся, и на следующий полет принес карту Jeppesen. На ней были только международные трассы, но он сам нанес учебные маршруты и летал с ней до конца учебы :-)
86
Старожил форума
08.05.2014 21:49
Pedro:

"Аналог нашего РСБН у них появился гораздо позже ТОКАН по точности соизмерим с нашим."

- VOR/DME "появились" на десятилетие раньше РСБН
- TACAN начали испытывать в 1949, в 1955 году была уже работающая система. Эксплуатация началась примерно тогда же, когда и РСБН

А как в смысле сравнения "КАТЕТ " ....2 грузовика
Или ILS с кучей наземных сооружений......не надо нас дурить
РСБН был сделан на ВСЕ случаи жизни ...от навигации и захода на посадку
до бомбометания (конечно в мирных целях)
Fiddler
Старожил форума
08.05.2014 21:54
Дилетантский вопрос по теме появился: а трассовые РСБН были когда-нибудь или они только на аэродромах ставились? По идее, самолеты ведь не только над аэродромами летают - протяженность маршрута может быть большой и проходить на приличном удалении от авиабаз...
Plantronics
Старожил форума
08.05.2014 22:31
VV: Сколько лет уже прошло а все так и не поняли как работает РСБН
Во первых оборудованных СРБН-2с работает в прямоугольной системе координат т.е. и на плоскости, Режим СРП, снял А и Д точки куда желаешь, далее накручиваешь ЗМПУ, поймал и по курсовику. Ну а на предварительных расчетах надо конечно учитывать схождение для выдерживания ЛЗП. Ну может быть актуально за полярном кругом а так и так сойдет достаточно на магнитное склонение.
А во вторых уж точно загибаете на Ан-26 поймать работу маяка до 400км. Есть там какая то формула точно не помню определение дальности через высоту полета, высоту антенны и коэф. кривизны планеты. Я уж точно это запомнил в 88 через Термез на Шиндант на 10 тыщь Душанбинский михаил, канал азимута сдох на 350 а дальность загнулась на 420. и что-то около часа пока не захватил Шиндант. Между прочим в те времена Душанбинский РСБН работал исключительно на совесть.
зараз
Старожил форума
08.05.2014 22:34
2VV
Разговор был: "...при расчетах с помощью НЛ-10 или в уме (без прокладки на карте), нужно было учитывать угол схождения меридианов...". В этом случае, я считаю, ни какого схождения учитывать не нужно. При использовании режима СРП, там да, по уму нужно выставлять ИК отсчитанный от истинного меридиана проходящего через точку РСБН. Но так как дальность действия не очень большая, в лучшем случае 200-250 км (редко 300 км), то схождение можно не учитывать. Какая ошибка "выплывает" на северах не считал.Если честно, даже не помню где там можно было использовать режим СРП, этапы большие, если есть РСБН, то как правило на трассе. Летал в районах Воркуты, Якутска, Магадана.
То что вы сильно уклонились от трассы я могу предположить несколько причин:
- наземный РСБН мог выдавать данные с ошибкой;
- точность определения азимута самолетным оборудованием не высокая (цифири не помню), чем дальше станция тем больше ошибка;
- плохо был отстробирован РСБН, что не всегда зависит от штурмана.

p.s. про 13-ю, я сам не помню..
зараз
Старожил форума
08.05.2014 22:47
Plantronics:
...на Ан-26 поймать работу маяка до 400км...
---
Дальность работы РСБН зависит от состояния оборудования. Сейчас наверно и 200 км редкость. Нужно у Навигатора-30рус спросить, он высоко летает, знает фактические данные..
86
Старожил форума
08.05.2014 22:59
зараз:

Plantronics:
...на Ан-26 поймать работу маяка до 400км...
---
Дальность работы РСБН зависит от состояния оборудования. Сейчас наверно и 200 км редкость. Нужно у Навигатора-30рус спросить, он высоко летает, знает фактические данные


Да забыли они все....РСБН работает в пределах дальности прямой видимости....
122корня из высоты(в км) радиогоризонт все остальное..... фантазии
Navigator-30RUS
Старожил форума
08.05.2014 23:01
Абсолютно по-разному работают станции в плане дальности. Например, в центральной части очень хорошо "берёт" Мичуринский РСБН, где-то с 350 км уже хватает дальность. Липецкий тоже часто пользуем. Кстати у Липецкого и Чкаловского одинаковые частотно-кодовые каналы, и зачастую азимут ещё Липецкий, а дальность уже Чкаловская, и такая фигня получается:)
Неплохо работает Мариновка, тоже в пределах 300 км.
Санчоs
Старожил форума
08.05.2014 23:16
v sergey:

Куда делись страницы 156-157 документа по ссылке?
-------
Мда, загадка... Видать тот, кто сканировал/сшивал - пропустил скан... Признаю свою вину. Степень, меру, глубину (с). Но поделать ничего не могу, сканировал не я. Этот же документ гуляет по всей сети с той же ошибкой. Проверял (может и не все), но на тех, что попались - такая же беда. Жаль.:-(((

Таганрог:

Спасибо! Теперь буду знать на что обращать внимание около Краснодара-Центрального:)
-------
Боюсь, там уже не на что обращать внимание. :-(
VV
Старожил форума
08.05.2014 23:43
РСБН была отстробирована хорошо, я ведь до КВЛУГА закончил ОЛТУГА, техник по радиооборудованию самолетов. Точность бортового оборудования РСБН довольно высока, около 1 градуса по азимуту и около 200 м по дальности. Дальность действия РСБН на высоте 6 км составляет около 300 км. Вспомните простую зависимость - на расстоянии 57.3 км 1 градус углового отклонения дает 1 км линейного, следовательно, даже 1 градус на 300 км даст 5 км линейного отклонения.
Насчет 400 км: Боюсь ошибиться, но, по-моему, это был Ханты-Мансийский РСБН. На севере угол схождения меридианов достаточно велик, и если не привести данные РСБН и самолета к одному меридиану, ошибка будет большой. Очень грубо: угол схождения меридианов равен разности долгот, умноженной на косинус широты. Для района Хантов косинус широты равен примерно 0.5, длина дуги, соответствующая 1 градусу разницы долготы - примерно 55 км. На предельной дальности 300 км разность долгот может составлять 5-6 градусов, вот вам еще ошибка. Плюс точность измерения ЗМПУ, магнитного склонения на карте, точность работы ГИК и т.п

Plantronics: Принцип работы РСБН знаю хорошо, даже сейчас, по происшествии многих лет. Да, мы принимаем, что РСБН работает на плоскости, но хотим мы того, или нет, Земля не плоская :-), а все наши допущения приводят только к росту ошибок. Про 400 км не загибаю, формула для расчета дальности прямой видимости приблизительна, она не учитывает многих факторов. Например, в КВЛУГА на Ан-26Б (где была РСБН Веер-М) в пилотажной зоне, где отрабатывались ситуации отказа двигателя, полеты выполнялись на высотах 2100 - 2400 м п(т.е. 2100 - "порог ВПП", 2400 - высота круга). Мне особо заняться было нечем, и сидя в "буфете", просто последовательно переключал каналы Веера, наткнулся на РСБН, дальность до которой была более 200 км. Обратной прокладкой я определил место расположения РСБН - аэродром Миргород. Мы летали в районе Хмелевого.
Navigator-30RUS
Старожил форума
08.05.2014 23:52
2 VV:
Разность широт умножить на СИНУС средней широты карты.
зараз
Старожил форума
08.05.2014 23:52
Есть ещё один момент кастельно наземных РСБН, все они работают с разной точностью (погрешностью). По другому я не могу объяснить случаи, когда делаешь коррекцию БЦВМ по одной РСБН - ошибка ноль, переходишь на другой - появляется продольное и боковое отклонение. Навигатор-30РУС подтвердит.
VV
Старожил форума
08.05.2014 23:57
P.S. "Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет".
Наверное, если я скажу, что в "бычьем глазе" радиолокатора РПСН-2 с высоты 1200 метров хорошо видно характерный изгиб железной дороги возле Большой Виски - его мы использовали как ориентир при полетах в Ротмистровку, когда работало Канатово и напрямую не пускали, или что экране "Гроза-26" на высоте круга с расстояния до 10 км видно отдельно здание аэровокзала Кировограда, многие скажут - фантазия (сразу предупреждаю - не пью :-)) Можно много говорить о ширине диаграммы направленности, разрешающей способности и т.п. но если Вы учились в Кировограде и Ваш инструктор еще жив, спросите у него, он подтвердит. Со зданием аэровокзала было сложнее - мне, например, Якубовский В.С. показал, как нужно настраивать "Грозу", чтобы его было видно. Очень помогало для определния удаления до торца - GPS ведь у нас не было. Повторю: это можно было сделать только на "Грозе-26", на "Грозе-24М", несмотря на ее плавающий масштаб, у меня не получилось. Может, по той причине, что на Ан-26 есть возможность смотреть на экран вблизи и настраивать в удобной обстановке, чего нет у штурмана на Ан-24.
КарКарыч
Старожил форума
09.05.2014 00:02
clay4el, а какой у них регламент?
Аэродром летает- они работают, поддерживает перелет-они работают, дежурит запасным- тоже работают.
Мож я какого расписания не знаю?
VV
Старожил форума
09.05.2014 00:05
Виноват, угол схождения определяется через синус, а длина параллели на заданной широте определяется через косинус - давно это было :-)
86
Старожил форума
09.05.2014 00:07
зараз:

Есть ещё один момент кастельно наземных РСБН, все они работают с разной точностью (погрешностью). По другому я не могу объяснить случаи, когда делаешь коррекцию БЦВМ по одной РСБН - ошибка ноль, переходишь на другой - появляется продольное и боковое отклонение. Навигатор-30РУС подтвердит.



Просто надо чтобы бортовое оборудование соответствовало наземному
На ИЛ-86 стоял РСБН-7 точно работал только по военным РСБНам,
даже по внуковскому РСБН-4 давал ошибку (соизмеримую с размером самолет правда)
Navigator-30RUS
Старожил форума
09.05.2014 00:07
2 зараз:
Не совсем так. РСБН корректирует только ТКМС. А вот как дальше считать, абсолютно "на совести" самой машины. Если по АРК, ну или там ЖЭПЭСу самолёт летит что называется по нолям, а машина уклоняется, то там уже дело в курсе который думает машина. Как правило, дело в введённом вручную магнитном склонении. При чём, если на карте фактическое склонение +8, то иногда вводить приходится +10 или даже +12, вот тогда машина полетит прямо.
Navigator-30RUS
Старожил форума
09.05.2014 00:17
clay4el:
Однокашничек:)
druid
Старожил форума
09.05.2014 06:15
Plantronics:
А во вторых уж точно загибаете на Ан-26 поймать работу маяка до 400км. Есть там какая то формула точно не помню определение дальности через высоту полета, высоту антенны и коэф. кривизны планеты.

Не надо никаких формул. У каждого оборудования есть ТТД, которые поддерживаются при эксплуатации. Для РСБН-4Н это
Дальность действия при Нп 20000м - 450 км
Нп 5000м - 250 км
Точность определения азимута +-0, 25 гр (что лучше чем у любого VOR), точность определения дальности +-200м (+-0, 03% дальности)
Эти ТТД поддерживаются для наземного оборудования ежегодным облетом. Так в ГА. Если дальность не выдерживается, замечание от экипажа, проверка двумя следующими бортами, не подтвердилось - смотрите бортовое оборудование, подтвердилось, назначается специальная летная проверка. Тут или техсостав выдавит заявленные характеристики, или оборудование исключается из регламента, до окончания ремонта. Это касается всего наземного оборудования в ГА.
РСБНов в ГА практически не осталось, все заменено на VORDME по простой причине, на буржуйских самолетах нет оборудования которое может работать с РСБН.
druid
Старожил форума
09.05.2014 06:26
86:

Просто надо чтобы бортовое оборудование соответствовало наземному
На ИЛ-86 стоял РСБН-7 точно работал только по военным РСБНам,
даже по внуковскому РСБН-4 давал ошибку (соизмеримую с размером самолет правда)

Не бывает военных и гражданских РСБН, это техника двойного назначения. Все зависит от режима эксплуатации. Не думаю, что на аэродромах ГА она была хуже. Там все таки и полетов побольше и процедуру исправления "ошибок" я привел выше.
Кстати, РСБН-4НМ выпускается до сих пор на ЧРЗ Полет. Сейчас это полностью твердотельное устройство, на микропрцессорной базе, хотя внешний вид остался прежним. Выпускают и ставят на аэродромах госавиации, поскольку бортовое оборудование способное работать с ИЛСом и ВОРДМЕ есть далеко не на всех бортах госавиации. Я с бортовым оборудованием не знаком, видимо только на последник истребителях-бомберах есть, на старых не было ни у кого, так же как и канала RBS в ответчиках.
Знаю, что мультисистемные бортовые комплексы под все форматы (ИЛС, ПРМГ, ВОРДМЕ, РСБН)сигналов сейчас выпускает Питерское ВНИИРА
druid
Старожил форума
09.05.2014 06:38
86:

А как в смысле сравнения "КАТЕТ " ....2 грузовика
Или ILS с кучей наземных сооружений......не надо нас дурить
РСБН был сделан на ВСЕ случаи жизни ...от навигации и захода на посадку
до бомбометания (конечно в мирных целях)

Катет и РСБН это разные вещи. Катет, это еще плюс две машины для одного направления посадки КРМ и ГРМ. По габаритам оборудования КУНГи СП-80 и Катета один в один На новых СП90 и СП200 сильно меньше. Перед ИЛСом, как перед гражданской техникой не ставится задача мобильности, поэтому антенны стационарные. Атенны у ИЛС маяков более громоздкие из-за низких, по сравнению с ПРМГ частот. Зато ПРМГ не обеспечивает посадку по з-ей категории ИКАО, точность у нее ниже.
зараз
Старожил форума
09.05.2014 09:35
Navigator-30RUS:
Не совсем так. РСБН корректирует только ТКМС...
---
Да, но как? БЦВМ пересчитывает Азимут и Дальность полученных от РСБН в координаты Места Самолёта, дальше идёт сравнение текущих координат МС с фактическими, после чего выдаётся поправка. В идеале, фактические координаты рассчитанные по А и Д должны быть всегда одинаковые, не зависимо от какой РСБН производится коррекция (главное, чтоб устойчиво принимались данные А и Д), но так не получается.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru