Мобильная версия
Войти

Разница в ЗП...почему

 ↓ ВНИЗ

1234

Alexander82
Старожил форума
10.02.2014 01:17
у ЛС зарплата вполне адекватная в больших компаниях, ибо работёнка так себе, хоть и чистая, ни графика толкового ни уверенности что завтра влэк пройдёшь+ радиация и риски всякие. А вот по части интелектуальной нагрузки современному пилоту ГА до инженера далековато, т.к. что пилоту жизнь упрощает то технику усложняет!технологии не дремлят и в них кто-то должен разбираться. что касаемо зп, то тут итс сами виноваты: не надо верить что тех состава как собак нерезаных, грамотных ИТС в наше время мало, загляните на авиамаркет. Вакансий полно (В1, В2) людей всегда не хватает. пора отстаивать свои права а не засовывать язык в ж.., лишь бы не уволили или премии не лишили, тогда будет толк.
piston11
Старожил форума
10.02.2014 01:18
Да, чуть не забыл.А кто сказал , что у итс зарплата сейчас сильно отличается от летчиков?
Если вы
1.Умеете вести камо
2.Можете договориться и доставить нужную запчасть из-за границы
3.Способны впихнуть свой самолет на обслуживание в зарубежный сервисный центр, подвинув очередь
3.Готовы работать, пока не исправите дефект, самостоятельно ессно.
4.Про замену генераторов, помп, дисплеев, клапанов отбора воздуха и т.д. я вообще не говорю
Тогда зарплата итс будет 7000-10000eur, насколько мне известно.А если вы стонете, что у вас нет инструмента и закончилась смена, так за что платить?
Я предвижу нападки, что каждый должен делать свое дело, но такую зарплату могут заплатить только за то , что я написал.
Alexander82
Старожил форума
10.02.2014 01:21
2piston11: в точку!
Electropilot
Старожил форума
10.02.2014 01:23
2 Alexander82:

А вот по части интелектуальной нагрузки современному пилоту ГА до инженера далековато, т.к. что пилоту жизнь упрощает то технику усложняет!

Ну трепач, ну трепач....... Интеллектуал Вы наш :) Кстати, слово "интеЛЛектуальной" пишется с двумя "Л", так что не позорьтесь тут. Далековато видите-ли современному пилоту до инденера...Особенно посмотрев фото в Вашем профиле. Вы что-нибудь знаете о пилотах? Или только изредка видите их и тихо завидуете?
Alexander82
Старожил форума
10.02.2014 02:10
2Electropilot: я знаю что нл-10 не ломается, а фмс бывает подказливает. и кто сказал что я завидую пилотам (была возможность окунуться: 6 месяце по 20 рейсов в месяц в составе- категорически не понравилось), они продают самое дорогое здоровье и время но это их выбор, бывает завидую летчикам (если вы понимаете в чём разница) но это из другой песни. п.с. фото из личных наблюдений)
GRV
Старожил форума
10.02.2014 02:14
БМ КУЗЯ:
А мой пост куда подевался? Админ, объяснение -в студию!!! А то я что-то не пойму, что плохого я написал-то??

GRV:
Бросайте свои барские замашки. Админы на форуме все пилоты и не менее заслуженные, чем Вы. И по первому щелчку пальцев не побегут перед Вами отчитываться.

БМ КУЗЯ:
Для уважаемого GRV: А вот хамить не надо Мы с Вами не настолько хорошо знакомы. Да и барских замашек я здесь не усмотрел. А что мне бросать и что нет, это решать буду я. Корректность и вежливость я соблюдаю ВСЕГДА!! Это надеюсь понятно?


И где Вы усмотрели хамство с моей стороны? Считаете, что фраза "Админ, объяснение -в студию!" не барская? Но, раз уж Вы решили предъявить мне претензии, то смею Вас заверить, я за словом и делом в карман не полезу. Это надеюсь понятно?
comrade
Старожил форума
10.02.2014 09:52
piston11:
1.Умеете вести камо
2.Можете договориться и доставить нужную запчасть из-за границы
3.Способны впихнуть свой самолет на обслуживание в зарубежный сервисный центр, подвинув очередь
3.Готовы работать, пока не исправите дефект, самостоятельно ессно.
4.Про замену генераторов, помп, дисплеев, клапанов отбора воздуха и т.д. я вообще не говорю
Тогда зарплата итс будет 7000-10000eur, насколько мне известно.А если вы стонете, что у вас нет инструмента и закончилась смена, так за что платить?

Вы готовы технику навешать чужих обязанностей, над которыми работают целые отделы специально сертифицированных людей. Если я, в обход логистики, договорился с кем-то и прикупил запчасть - то я преступник, а если ещё и поставил на самолёт - дважды.
Про инструмент. Здесь стонать нельзя, здесь надо чётко заявлять: специального инструмента нет (или он просрочен) - работа не выполняется. Очень много людей лишилось своих категорий из-за этого, а путь примерно такой: под давлением руководства или из рвения выслужиться выполняется какая-нибудь работа, требующая специального инструмента, но которого нет, так выкрутимся, оформляем наряд, а потом приезжает аудит... Контролёры берут в архиве наряд:"О, Вы выполняли такие интересные работы!", идут в инструментальную, смотрят журнал выдачи инструмента за то число, там пусто, следует вопрос "Как?" и простой вывод - данная работа на самолёте не выполнена. Потом начинают угрожать приостановкой сертификата, начальство обычно договаривается, обещает исправить недочёты, соглашается на дополнительный внеочередной аудит, в результате инструмент появляется в инструментальной или берётся в аренду в другой организации ТО. Но, по условиям договора нужна жертва, та самая, которая оформила наряд. Здесь уж как повезёт, какое будет настроение у руководства, можно отделаться премией, можно с В1 скатиться до А, но обычно изымается сертификат и через какое-то время внеочередная квалификационная комиссия.
Такая же история происходит и запчастями.
Ну, а второй 3 пункт и "кончилась смена" - вспомните чему нас учит "Человеческий фактор".
Foxhound
Старожил форума
10.02.2014 10:04
comrade: 
Думаю, человек говорил о частных бортах. Там всё именно так как он сказал, один человек занимающийся всем. И зарплату за всех получает. В больших компаниях со своими АТБ всё работает так как вы написали.
Старый техник ULLI
Старожил форума
10.02.2014 10:30
2 БМ КУЗЯ
С Эдуардом учился в одной роте, а с Игорем вместе работаем на Ан-148.
Pax_Miks
Старожил форума
10.02.2014 10:55
fern:
Да и толку что от этой награды, когда человеку под восемьдесят.

Как раз в старости награда важна как никогда. Старики становятся как дети, достаточно сентиментальны, и награда как признание не зря прожитой жизни и заслуг важнее любых денег. Деньги все равно детям-внукам отдаст, а награда - это свое... Это не смешно, это действительно психологически очень мощная штука в таком возрасте. Им все что нужно - внимание и признание. Остальное у них либо уже было, либо уже не актуально.


maximpn:
меня всегда умиляли всякого рода награды. что только у нас не придумают, лишь бы людям не платить.

Ну не знаю. У меня хранятся разные награды многих моих предков, вплоть до воинских наград середины 19 века, с разных там турецких и непонятно каких еще войн. О некоторых из этих предков я ведь и ничего не знаю, и могилы наверняка не сохранились - зато эти железяки прямая наша с ними связь. И детям передам, чтоб сохранили. И своим дальше передали.
Хотя, вполне возможно, кто-то из этих самых моих предков тоже так же когда-то в сердцах восклицал, что мол xрена эта железяка, денег бы отсыпали чуток...
DJ Pax
Старожил форума
10.02.2014 10:58
to piston11

По п.3 - проблем нет, только за чей счёт сей банкет будет? Это уровень минимум руководителей ИАС, АТБ и т.п... здесь же разговор о обычных линейных техниках и инженерах...
Радиовысотомер
Старожил форума
10.02.2014 11:54
Сравнивать образование инженера и летчика-инженера, по крайней мере не корректно. Я не знаю, кто придумал приставку "инженер" к профессии летчика (пилота), но это в корне неверно, ибо летчик-это летчик, инженер-это инженер. Я еще соглашусь, когда инженером может быть летчик-испытатель, здесь да, все в порядке. Ну какой инженер из линейного пилота? Он и называется "пилот", а не летчик. Где вы видели пилота-испытателя? Вот и я о том же.
Инженера учат 5-6 лет, а пилота (если с высшим) только 5 и из тех больше половины полеты. Разве можно инженера выпустить за 2-3 года? Вот не знаю, пилоты пишут дипломные проекты? Если только ГОСы, то все ясно. Инженер-это специалист с высшим ТЕХНИЧЕСКИМ образованием. Я бы сказал-это состояние души. Инженерное образование учит ДУМАТЬ и правильно пользоваться технической литературой, инженер-это не приставка, а первоначальное звание (инженер-математик, инженер-механик, инженер-конструктор, сравните-летчик-инженер). Для принятия правильного решения, инженер должен подумать, проработать все варианты, составить схему и лишь потом, логическим путем выйти к нужному результату. У летчика с точностью до наоборот: быстро, практически не думая, для этого и существуют тренажи, потому что в воздухе раздумывать некогда. Летчик знает про установленное оборудование, двигатели и планер только поверхностно, не вдаваясь в детали, ему ни к чему знать про пороговое напряжение в компараторе схемы сравнения напряжений А1 и А2. Предыдущая фраза для него-это ругательство или по крайней мере набор слов. Поэтому призываю всех не меряться и не говорить, что пилот знает все, а инженер только свою специальность. Из инженера получится любой специалист, даже врач, а вот пилот, которого списали по здоровью, меньше востребован.
tripleseven
Старожил форума
10.02.2014 12:05
Кесарю кесарево, а ... И как в том анекдоте:люди всякие важны, люди всякие нужны!
Александр19
Старожил форума
10.02.2014 12:12
2Радиовысотомер:
!!! http://www.youtube.com/watch?v ...
Vasily_M
Старожил форума
10.02.2014 13:09
В советское время был такой анекдот про три стадии деградации инженера:

- На первой стадии он забывает, как пользоваться логарифмической линейкой,

- На второй – забывает таблицу умножения,

- А на третьей вынужден носить на лацкане институтский «поплавок», чтобы никто не спрашивал, сколько классов он закончил.
piston11
Старожил форума
10.02.2014 13:27

Опытный
боец

comrade:

piston11:
1.Умеете вести камо
2.Можете договориться и доставить нужную запчасть из-за границы
3.Способны впихнуть свой самолет на обслуживание в зарубежный сервисный центр, подвинув очередь
3.Готовы работать, пока не исправите дефект, самостоятельно ессно.
4.Про замену генераторов, помп, дисплеев, клапанов отбора воздуха и т.д. я вообще не говорю
Тогда зарплата итс будет 7000-10000eur, насколько мне известно.А если вы стонете, что у вас нет инструмента и закончилась смена, так за что платить?

Вы готовы технику навешать чужих обязанностей, над которыми работают целые отделы специально сертифицированных людей. Если я, в обход логистики, договорился с кем-то и прикупил запчасть - то я преступник, а если ещё и поставил на самолёт - дважды.

Я просто говорю о том, как итс может получить такую зарплату.Здесь такой же рынок, как и у летчиков.
Ну а с линейки серьезному хозяину вы не нужны.Посмотрите на внуково3, там очень много людей работают за такие деньги, и не побоялись свою жизнь поменять.Только надо быть готовым периодически оставаться без работы, а, может, и без пенсии, но это другая сторона медали всей этой оффшорщины.

ase96
Старожил форума
10.02.2014 13:30
И вдогонку : летчик-инженер в дипломе шутейно расшифровывалось как "летчик минус инженер":))
DJ Pax
Старожил форума
10.02.2014 16:00
to Радиовысотомер & ase96

В дипломах вроде инженер-пилот пишут (писали)... или ошибаюсь?
fern
Старожил форума
10.02.2014 20:49
Радиовысотомер:
Из инженера получится любой специалист, даже врач, а вот пилот, которого списали по здоровью, меньше востребован.


На счет врача не согласен. Это совершенно другое направление науки. У хирургов требуется такое хладнокровие, до которого многим летчикам как до луны пешком. Машину водят почти все, так же можно научиться водить самолет (в США таких частников пруд пруди), к тому же на самолете скорость не ощущается из-за высокой посадки, там с высоты пяти-шести метров скорость триста воспринимается как на легковой машине едешь восемьдесят, поэтому летать не страшно по ощущениям. Страх может приходить от осознания опасности. Те, у кого опасные профессии, просто не думают об этом, просто нельзя об этом думать, ибо от этого только вред и лишнее напряжение. Поэтому работают нормально, а не вцепившись в штурвал или ручку мертвой хваткой. Этому же любого водителя учат в автошколе: не вцепляйся в руль, не напрягайся, и у летчиков примерно то же.
А вы попробуйте человека разрезать, а потом правильно зашить. Лично я перед профессией хирурга испытываю какое-то благоговейное отношение наверно потому, что сам не могу даже собаке укол сделать, а летчик это что-то вроде водителя автобуса, только гораздо более знающий, интеллигентный и высокооплачиваемый.
БМ КУЗЯ
Старожил форума
10.02.2014 20:53
2 GRV:
И где Вы усмотрели хамство с моей стороны? Считаете, что фраза "Админ, объяснение -в студию!" не барская? Но, раз уж Вы решили предъявить мне претензии, то смею Вас заверить, я за словом и делом в карман не полезу. Это надеюсь понятно?

Вам претензии??? Да боже меня упаси.. Вы всерьёз подумали, что я вот так сразу с вами в "бой" вступлю??? Да нет конечно.(пожалуйста не подумайте, что я испугался) Прежде всего потому, что спора на равных у нас не получится, по причине разных "весовых категорий". Это же всё равно, что крепостному крестьянину с барином спорить! Вы здесь кто?? Вам принадлежит весь этот сайт, весь этот портал, и весь этот форум до последней строчки!!! А я кто? Обычный участник форума, хоть и "старожил".Вам только пальцем шевельнуть-и нет меня здесь:-))) А мне этого очень не хочется(всё-таки как никак с 2005 года здесь..если не ошибаюсь). А взгляды на "барство" у нас с Вами разные, а посему, как сказал персонаж из одной очень известной комедии, "закончим эту бесполезную дискуссию..."
Да, по поводу того, что вы приняли за "барскую" фразу: Просто хотел в ключе известного телеведущего выразиться, в шутку, конечно, да видимо не та телепередача...
БМ КУЗЯ
Старожил форума
10.02.2014 21:03
2 Старый техник ULLI:
Вот где общие знакомые выясняются:-)))Эдик переучился на бм, летали с ним на Ми-8, Потом не знаю, я уехал в 94-том из страны. А Игорю Привет большой!! Мы с ним вообще-то контачим в соцсети, ну да привет лишним не будет:-)))
Старый техник ULLI
Старожил форума
10.02.2014 22:42
Привет Игорю передам обязательно.
smoka
Старожил форума
10.02.2014 23:18
класссные вы парни, технари. Но разница в том, что вы выпускаете вс, а я его эксплуатирую.
smoka
Старожил форума
10.02.2014 23:18
класссные вы парни, технари. Но разница в том, что вы выпускаете вс, а я его эксплуатирую.
DJ Pax
Старожил форума
11.02.2014 03:59
to smoka

Эксплуататор? Сам встречаешь, сам сертифицируешь, сам выполняшь регламенты, сам меняешь компоненты, сам следишь за ресурсами и т.п?
БМ КУЗЯ
Старожил форума
11.02.2014 08:17
piston11:
Тогда зарплата итс будет 7000-10000eur, насколько мне известно


Что, правда это??? Тогда только радоваться за ИТС можно, потому как как даже на Lufthansa таких зарплат инженер не получит, ну конечно имеются ввиду стандартные условия.
Wolperdinger
Старожил форума
11.02.2014 16:43
smoka:

класссные вы парни, технари. Но разница в том, что вы выпускаете вс, а я его эксплуатирую.


Нормально, зачёт. Представляете себе придурка, который садится своё авто, мечтательно закатывает глаза и думает: "Не, конечно, классные парни эти ребята из BMW (Ford, Nissan, etc.). Но, конечно, им до меня как до Пекина раком. Они всего-навсего выпускают автомобили, а я их - ЭКСПЛУАТИРУЮ!"
smoka
Старожил форума
11.02.2014 20:38
ну вы же не против что Шумахер лицо известное и оплачиваемое, а команда технарей в тени.
Пельмень
Старожил форума
11.02.2014 20:43
Вы Шумахер?:-)
GRV
Старожил форума
11.02.2014 20:47
smoka:
ну вы же не против что Шумахер лицо известное и оплачиваемое, а команда технарей в тени.

Не собираюсь встревать в ваш спор. Хочу лишь заметить, что пример с Шумахером из другой оперы. Шумахер единственный, уникальный и получает деньги за свою уникальность. Если хотите корректных примеров из автомобильной сферы, то посмотрите на автопарки, таксопарки, троллейбусные парки. Вот это будет более корректным сравнением. Спасибо за внимание :)
Alexander82
Старожил форума
11.02.2014 20:51
далеко не каждому "эксплуататору" дано стать Шумахером, процент чайников и блондинок на дороге довольно велик, а вот уровень команды технарей почти везде одинаков, и ошибки с их стороны неприемлемы. техник как вратарь в футболе: пока не накосячит никто его не заметит))
KOSTYA
Старожил форума
11.02.2014 20:56
smoka:
класссные вы парни, технари. Но разница в том, что вы выпускаете вс, а я его эксплуатирую.///

Где-то читал или слашал:"Медведи в цирке тоже умеют кататься на велосипеде(мотоцикле), а вот ремотировать его-нет" )))
Boeingman
Старожил форума
11.02.2014 21:01
Что-то мне подсказывает, что и техники в командах F1 уникальные, как и все, что связано с этими автогонками. А гонщики тамошние помимо всего прочего получают свои деньги за бешеный риск. Вспоминаем А. Сенну и снимаем шляпу..
smoka
Старожил форума
11.02.2014 21:02
тогда давайте по другому. На сайте авиа.ру более 3 лет бессменно висит банер о найме пилотов кампанией АФЛ. Так? Зарплату обещают огромную, подьемные, социалку. Но штат до сих пор не заполнен. Так? Почему если так все сладко? Дефицит? Прием в гражданство РФ по упрощенной схеме не более года. Так? Так где же все эти рвущиеся на работу в АФЛ иностранцы? Где толпы пилотов из ТСО , с7, уральцев в отдел кадров афл? Ведь по вашим словам зарплата в афл более чем на уровне. Теперь про технарей. Где такое обьявление о найме? Ну раз так, как есть то о чем тут говорить?
GRV
Старожил форума
11.02.2014 21:12
smoka:

тогда давайте по другому. На сайте авиа.ру более 3 лет бессменно висит банер о найме пилотов кампанией АФЛ. Так?... Но штат до сих пор не заполнен. Так?

Нет, не так. Не бессмысленно и не "более 3 лет", а значительно меньше. Из вторых пилотов очередь ожидающих в 200 человек. А КВС протсо нет на рынке труда. Есть запросы от КВС из стран СНГ, но они работать у нас пока не могут.


Теперь про технарей. Где такое обьявление о найме?

С технарями все проще, воздушные суда не обязательно полностью обслуживать своими силами. Можно обслуживать в специализированных центрах ТОиР, в том числе и иностранных. Набирать и сертифицировать персонал это их задача. Иными словами, техники на наших ВС уже давно работают иностраные, а пилоты только made in Russia :)
smoka
Старожил форума
11.02.2014 21:19
я не знаю откуда у вас такая информация. Я сам приехал сюда из страны СНГ три года назад.
Pax_Miks
Старожил форума
11.02.2014 21:22
Простите, но технари, обслуживающие Шумахера явно не из таксопарка. Он уникален, но и они обладают какими-то своими уникальными качествами.
ase96
Старожил форума
11.02.2014 21:22
GRV, я с вами согласен, пилотов совершенно некорректно сравнивать с Шумахером. Но сравнивать их с таксистами тоже как-то не очень - в силу хотя бы массовости и обученности. Вас тогда можно сравнить с хозяином полиграфической лавки в соседнем подвале. Давайте поуважительнее друг к другу ?
Спасибо за внимание :)
Александр19
Старожил форума
11.02.2014 21:36
ase96:
Давайте поуважительнее друг к другу ?

а что Вы имеете против "таксистов" и "хозяина полиграфической лавки в соседнем подвале" -
тоже "зазвездило"?
Топер Харли
Старожил форума
11.02.2014 22:33
В общем все должны быть бедными и жить от зарплаты до зарплаты в полуразваленных бараках и жрать то, что с борта тащили-вот тогда все будут счастливы, справедливость восторжествует.
Wolperdinger
Старожил форума
12.02.2014 00:11
А ты как хотел? Или ты с народом, или тебя не уважают. Если сильно любишь деньги - будь готов терпеть презрение общества за эту любовь :).
Топер Харли
Старожил форума
12.02.2014 00:14
Хреново, что народа на большее, чем на презрение не хватает.
nedoson
Старожил форума
12.02.2014 00:18
хватит скоро - свернуть зажравшимся головёнку
fern
Старожил форума
12.02.2014 00:31
smoka:

класссные вы парни, технари. Но разница в том, что вы выпускаете вс, а я его эксплуатирую.
----------
ну вы же не против что Шумахер лицо известное и оплачиваемое, а команда технарей в тени.


Процесс эксплуатации ЛА состоит из следующих частей: использование, аэродромная эксплуатация, техническая эксплуатация, организация воздушного движения, заправка ВС.
----------
А вы знаете фамилию, скажем, главного конструктора, под руководством которого сделан самолет, на котором вы летаете? Если имя человека не на слуху - это не повод делать выводы о его значении.
gavr17
Старожил форума
12.02.2014 00:45
2 недосон: Странная фраза.
GRV
Старожил форума
12.02.2014 03:00
ase96:
GRV, я с вами согласен, пилотов совершенно некорректно сравнивать с Шумахером. Но сравнивать их с таксистами тоже как-то не очень - в силу хотя бы массовости и обученности. Вас тогда можно сравнить с хозяином полиграфической лавки в соседнем подвале. Давайте поуважительнее друг к другу ?
Спасибо за внимание :)

Извините, но у Вас слишком болезненное восприятие. Мы говорим о системе оплаты труда пилотов и техников. О значимости первых и вторых. И в этом смысле сравнить авиакомпанию с автопарком очень даже корректно и ни в коей мере не принижает достоинство пилотов. И назначение у таксистов и пилотов ГА одно - безопасно и с комфортом доставить пассажиров из пункта А в пункт В. Может это некоторым неприятно осознавать, но это так. Надеюсь, Вы не обиделись.

Принцип оплаты труда в моей компании такой же, как и во многих других анологичных компианиях, в том числе и в "полиграфической лавке в соседнем подвале". И меня это нисколько не оскорбляет.
Pax_Miks
Старожил форума
12.02.2014 11:18
Wolperdinger:
smoka:
класссные вы парни, технари. Но разница в том, что вы выпускаете вс, а я его эксплуатирую.

Нормально, зачёт.

Да гастарбайтер, что возьмешь :) Психология. После нищеты на родине махать метелкой по столичным дворам, жить в теплом подвале, отправлять деньги на родину - уже считай жизнь повернулась лицом. Тут тоже самое - научился за рога держаться, уже бог :)
ЗЫ: прошу считать пост не ради срача, просто прикольный персонаж smoka нарисовался :)
smoka
Старожил форума
12.02.2014 11:29
Pax Mixs
Спасибо тебе огромное. Ну наконец-то! Вот оно! ГАСТРАБАЙТЕР! Я русский, потомок эвакуированных в ВОВ. Имею образование и дефицитную специальность. Я переезжаю на историческую родину, которая копейки в меня не вложила, и этой копейки у нее не требую, и я недостоин другого слова как -Гастрабайтер.
smoka
Старожил форума
12.02.2014 11:37
это была не обида, и не реакция на оскорбление, это была констатация факта, как будут относиться местные к пилотам из-за границы. Как много пилотов оттуда готовы приехать сюда, чтобы в процессе разговора, спора услышать убийственный аргумент- Ты кто такой , гастрабайтер! И это еще не Чурка. Еще раз, спасибо вам Pax Miks, вы даже не представляете сколько пилотов там задумаются о том стоит ли приезжать сюда.
smoka
Старожил форума
12.02.2014 11:47
то GRV

а гастарбайтер, что возьмешь :) Психология. После нищеты на родине махать метелкой по столичным дворам, жить в теплом подвале, отправлять деньги на родину - уже считай жизнь повернулась лицом. Тут тоже самое - научился за рога держаться, уже бог :)

данный перл, предлагаю разместить рядом с банером АФЛ, UTair и т.п. А также делать ссылку на него, при любом упоминании о том, что 200 заявлений пилотов из СНГ томятся в ожидании когда им разрешат приехать на работу в РФ.
1234





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru