Мобильная версия
Войти

шкалы не хватает установить давление аэродрома

 ↓ ВНИЗ

123

komandir_56
Старожил форума
03.02.2014 18:37
Срочно вылетаю в Ереван с медикаментами и врачами после землятресения в Спитаке на Ан-24. Нет штурмана, бортпроводника, предварительной подготовки. На подходе не хватает шкалы ВД-10 и не могу установить давление на аэродроме. Второму даю команду скрутить с ВД-10 высоту аэродрома.Заход по приводам контроль по локатору/ на земле узнал, что диспетчера побежали спасать свои семьи, а руководит полётами местный второй с Як-40/ Информации от диспетчера по отклонению от курса и глиссады не получаю. Думаю, что всё по нулям и вываливаюсь на 60 м. уже над торцом ВПП и убираем режим до почти малого земного газа. Притуляемся на середине полосы. На стоянке смотрю ВД-10 второго, а там 600м.Короче чудом не убились. Действуюшие пилоты будьте внимательны!!!
86
Старожил форума
03.02.2014 18:57
ВД-10 шкала до 670 мм если не хватает то...есть треугольные индексы набираем высоту аэродрома или ту что дает дисп и...на посадке будет показывать "0" так все просто аж жуть
этого не знать. А вот есть ли треуг индексы на "аглицких" высотомерах не знаю
komandir_56
Старожил форума
03.02.2014 19:02
Раньше просту скручивали высоту на высоту аэродрома и без каких то индексов. А второй просто не докрутил
komandir_56
Старожил форума
03.02.2014 19:09
Сейчас думаю, может зря ругал второго. Может дальше некуда было крутить. И не зря я в уме добавлял к заданной высоте высоту аэродрома , а контролировал второй по недокрученному высотомеру
зараз
Старожил форума
03.02.2014 19:15
komandir_56:
Раньше просту скручивали высоту на высоту аэродрома и без каких то индексов. А второй просто не докрутил
---
Ну че Вы тут несёте, кто-то с дуру возьмёт и поверит. "Скручивают" барометрическую высоту аэродрома, а она как известно так же как и давление аэродрома даётся диспетчером с земли...
86
Старожил форума
03.02.2014 19:15
на ВД-10 можно накрутить ЛЮБУЮ высоту аэродрома ...просто надо ЗНАТЬ как это делать.
Diversantos
Старожил форума
03.02.2014 19:25
п. 3.29. ФАП-128: На аэродромах, расположенных в горной местности, при давлении на аэродроме (QFE) меньше предельного значения, которое может быть установлено экипажем воздушного судна на шкале давления барометрического высотомера, полеты производятся по давлению QNH.
Санчоs
Старожил форума
03.02.2014 19:32
(760-Раэр.)*11 = барометрическая высота аэродрома. На эту высоту и ставим кремальерой треугольнички. Тогда на земле покажет "0". Или Наэр/11 плюс Раэр = приведенное давление, если его выставить на высотомере, то он на земле покажет превышение аэродрома (о чем надо помнить). А в полете будет показывать абсолютную высоту. Что удобно, бо высота рельефа на картах - от уровня моря.
Надымчанин
Старожил форума
03.02.2014 19:40
Удалите ветку , плиз... Ну стыдно.
татъ
Старожил форума
03.02.2014 19:48
ВД-10 шкала до 670 мм если не хватает то...есть треугольные индексы набираем высоту аэродрома или ту что дает дисп и...на посадке будет показывать "0" так все просто аж жуть

Самодеятельность? НПП- побоку? Вроде как оно предписывало ставить приведенное,
соответственно на земле кажет высоту аэродрома, принимаемую за "условный ноль".
Liter
Старожил форума
03.02.2014 19:58
Мдя:)))
Karlsonchik
Старожил форума
03.02.2014 20:12
И к чему все это? А как же старая школа? Пытался на одном высокогорном аэродроме, после посадки (ради интереса!!!) скрутить до нуля... при упоре на 570 мм.рт.ст. - еще около 1100 метров высоты оставалось.
Karlsonchik
Старожил форума
03.02.2014 20:16
поправка - 525 мм.( ВЭМ - 72)
татъ
Старожил форума
03.02.2014 20:17
Надымчанин, )))
+100
Liter
Старожил форума
03.02.2014 20:21
Так вот по существу вопроса. Прошло уже 26 лет после землетрясения в Спитаке. В то время , вернее в те дни давление там было не ниже 630.
Duke Nukem
Старожил форума
03.02.2014 20:26
Ачом ветка вкратце?..
86
Старожил форума
03.02.2014 20:40
Duke Nukem:

Ачом ветка вкратце?..



О том как пользоваться индексами на наших ВМах
татъ
Старожил форума
03.02.2014 20:52
В то время , вернее в те дни давление там было не ниже 630.
----
И что ? ТС врет, что не смог установить ?

О том как пользоваться индексами на наших ВМах
----
86, индексы фигурировали вроде в НПП-78.В НПП-85(времена Спитака) -предписана была установка приведенного.
Inochkin
Старожил форума
03.02.2014 20:55
Уважаемые любители QFE ! Для расширения кругозора.:) инфо: есть интересный аэропорт в горах Тибета, имя ему Лхаса. Расположение , если не ошибаюсь около 11000 над уровнем моря. ( ZULS)Кто из Бангкока летает, может наблюдать его на HSI почти сразу после пролета границы с Индией, справа. Очень хотелось бы пообщаться с ребятами, кто туда регулярку выполняет , а вы говорите Ереван.:)))
РАСПУТИН
Старожил форума
03.02.2014 21:10
Вот именно так, в этих местах, в те же самые дни, убились югославы на Ан-12 и наши на Ил-76. Царство им небесное!
Сегодня, при заходе на посадку в аэропорт "Звартноц" можно заметить памятник погибшим. Если, конечно, знаешь где...
Санчоs
Старожил форума
03.02.2014 21:15
Inochkin:

"...Для расширения кругозора.:) инфо: есть интересный аэропорт в горах Тибета, имя ему Лхаса...."

-----
http://airspot.ru/catalogue/it ...
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...
Inochkin
Старожил форума
03.02.2014 21:26
Санчоs: спасибо! Еще интересно было бы взглянуть на схемы заходов:)
AN-124-100
Старожил форума
03.02.2014 21:29
Уважаемые любители QFE ! Для расширения кругозора.:) инфо: есть интересный аэропорт в горах Тибета, имя ему Лхаса. Расположение , если не ошибаюсь около 11000 над уровнем моря. ( ZULS)Кто из Бангкока летает, может наблюдать его на HSI почти сразу после пролета границы с Индией, справа. Очень хотелось бы пообщаться с ребятами, кто туда регулярку выполняет , а вы говорите Ереван.:)))

-----//
Круто 11000 м над уровнем моря
+100
Закрыли бы ветку хватит бреда вроде не пятница всем спать
AN-124-100
Старожил форума
03.02.2014 21:34
Inochkin
Sorry если в футах, не заметил,
Все равно всем спать:)
Inochkin
Старожил форума
03.02.2014 21:37
AN 124 :
Кто про метры говорил ? Это, уважаемый, отсебятина. Футы, конечно же, именно в них во всем цивилизованном мире превышение указывается. Кто не понял, мой пардон.:)
86
Старожил форума
03.02.2014 21:41
татъ:

В то время , вернее в те дни давление там было не ниже 630.
----
И что ? ТС врет, что не смог установить ?

О том как пользоваться индексами на наших ВМах
----
86, индексы фигурировали вроде в НПП-78.В НПП-85(времена Спитака) -предписана была установка приведенного.


смотрите НПП ГА-78 правила установки шкалы давления...стр 84
там только про взлет 5.3.8 ..перед взлетом с высокогорного аэродрома когда давление ниже наименьшего .....установить на ВМ давление 760 ..заметить показания высоты и принять эту высоту за "условный ноль"...затем произвести взлет и набор эшелона.
про посадку ни слова. Про индексы написано в...описании ВМ-10 (нас хорошо готовили)
....по приведенному летали только ниже нижнего
Устанавливая высоту полученную от диспетчера ...всегда на посадке было 0
Liter
Старожил форума
03.02.2014 21:44
РАСПУТИН. Наш Ил лежит в Гюмри( Ленинокан)
86
Старожил форума
03.02.2014 21:48
AN-124-100:

Inochkin
Sorry если в футах, не заметил,
Все равно всем спать:)


Шутки в сторону в Китае принята МЕТРИЧЕСКАЯ превышение 4004м =13128фт
татъ
Старожил форума
03.02.2014 21:51
смотрите НПП ГА-78 правила установки шкалы давления...стр 84

86, потому и писал- "вроде", остались лишь смутные воспоминания.))
Что касается времен Спитака- действовало НПП-85. П.5.6.8. Устанавливается однозначно приведенное, без всяких индексов.Остальная инициатива- нарушение руководящих. ))
Санчоs
Старожил форума
03.02.2014 21:56
Inochkin:

...Еще интересно было бы взглянуть на схемы заходов:)

-----
...Не ахти, но чем богаты - тем и рады:
http://www.doc88.com/p-9921987 ...
;-)
Санчоs
Старожил форума
03.02.2014 22:07
11713 ft = 3570.1 м евойная высота (КТА), согласно вышеприведенным схемам.
Dysindich
Старожил форума
03.02.2014 22:13
Ребята, не задавайте глупых вопросов! (лет пять, назад , можно было улыбнуться, - сейчас, не до улыбок- плачем , всем корпусом...
Паренек, если ты не знаешь, как быть, ... скажи об этом инструктору (коль, капитану, ты не сказал...), не держи в себе... - говори о любых предчувствиях своих сомнений! Только так, возможно обрести дорогу к знаниям, дорогу к профессионализму.

"инструктору" :- родной!, ушки и спокойствие свое не закрывай! Ты! учитель (не кататель), на тебе вся ответственность, -- если твой ученик не может продемонстрировать основополагающих принципов, - значит, по большому счету, - ты, свой хлебушек "жрешь", - зря.....
К , Пионерам, - напишите напрямую - an22000@fromru.com - напишите..
Мы , должны узнать своих героев... (уж не обессудьте, коль, сложится - всем ---








счастливо...!!!).
Куда иттить?
Старожил форума
04.02.2014 18:21
Рядом ветка с похожими "познаниями".
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Админ, может объединим?
komandir_56
Старожил форума
04.02.2014 18:21
В данной теме говорилось про ВД-10 и там нет индексов и футов. Это старый добрый высотомер, где если нет возможности установить давление аэродрома при заходе на посадку- скручивали высоту аэродрома и если упор не позволял скрутить, то устанавливалось 760. Дальше пилот занимал заданную высоту плюс высота аэродрома и на земле показывало высоту аэродрома. Источник НПП-ГА. Мы прилетели в Ереван около 3 часов утра на следующий день после землетрясения.После нас там действительно разбились два самолёта/ наверно диспетчера локаторы так ине включили/ liter- по вопросу там давление было......-если нет уважения к себе, то не будет уважения к другим. Слава Богу давно не было катастроф из-за ошибок в пользовании высотомерами и мне просто хотелось напомнить
kiwi
Старожил форума
04.02.2014 19:32
Командир 56-го года выпуска! Явно гонит, тем более про разбившиеся два самолета:-((

Летали на Як40, по тем же высотомерам, что и на Ан24.
ВД10К (где "К" - означает всего лишь "красная" подсветка)

В добрые, советские времена в день по три раза летали на оз.Иссык Куль, где аэропорты Чолпон-Ата, Пржевальск, Тамга. УВД передает высоту аэродрома, к примеру 1700 м, на эшелоне перехода 3600 м, крутишь кремальеру, давление заканчивается, крутишь дальше и устанавливаешь "треугольники" на переданную высоту.
При посадке высотомер показывает 0.

При вылете устанавливаешь высотомер на 0.На высоте перехода на 760.

Всё просто.
Ушкыш
Старожил форума
04.02.2014 19:40
QNH рулит. Наконец-то и в России он будет с осени ! Дождались и у нас , хотя весь остальной мир давным давно осознал необходимость его применения, даже Киргизия)
kiwi
Старожил форума
04.02.2014 19:40
Дополнение: или при вылете сразу на 760.Что и требовали доки.
kiwi
Старожил форума
04.02.2014 19:48
Ушкыш: "QNH рулит. Наконец-то и в России он будет с осени !"
==

Не QNH рулит, а американские самолеты, которые рулят правильно по QNH.
KOSTYA
Старожил форума
04.02.2014 19:52
2komandir_56:Вы не путаете с Ленинакамом?
Таймень
Старожил форума
04.02.2014 20:03
Дополнение: или при вылете сразу на 760.Что и требовали доки.

Нарушитель...:) Зря что ли вводили высоту перехода. На ВД , стрелки надо было установить на "0" и пасмареть, нет ли расхождения в мм.рт.ст. на приборе (не более 2-х).
татъ
Старожил форума
04.02.2014 20:04
Дополнение: или при вылете сразу на 760.Что и требовали доки.

Киви, какие доки, конкретно ? )) Во времена Спитака.
Ну и два самоля там действительно легли(в Армении), наш и югов.Памятник-стоит.
РАСПУТИН
Старожил форума
04.02.2014 20:16
too Liter: Всё правильно. Именно там, в Гюмри. Самолёт был, если не ошибаюсь, ВТА из Тулы. Памятника там нет. Время было дурное и тяжёлое...
Liter
Старожил форума
04.02.2014 20:47
РАСПУТИН:

too Liter: Всё правильно. Именно там, в Гюмри. Самолёт был, если не ошибаюсь, ВТА из Тулы. Памятника там нет. Время было дурное и тяжёлое...

04/02/2014 [20:16:56]

Самолет был Паневежского полка. Вез Кран. Вместо 634 установили 734. Памятник там есть. Я там крайний раз был в 1999 году( именно на памятнике)
86
Старожил форума
04.02.2014 20:54
kiwi:

Ушкыш: "QNH рулит. Наконец-то и в России он будет с осени !"
==

Не QNH рулит, а американские самолеты, которые рулят правильно по QNH.



Только во Франции и в России в погоде дают QFE.....потому что летать начали ПЕРВЫМИ
от уровня аэродрома.
Ну нет на "аглицких" ВМ треуг индексов...вот и придумали полеты по QNH....при посадке
показывают высоту аэродрома...(вместо 0) дикость просто.
РАСПУТИН
Старожил форума
04.02.2014 21:09
too Liter: Понятно. Я там был много раньше. Югам, почти сразу поставили, а ИЛу-76 видимо попозже. Спасибо. Буду знать.
Санчоs
Старожил форума
04.02.2014 21:35
"...при посадке
показывают высоту аэродрома...(вместо 0) дикость просто."

-----
...А в чем дикость то?
АИ
Старожил форума
04.02.2014 21:50
ИЛ-76 был ульяновский центра СЭВ
Liter
Старожил форума
04.02.2014 21:54
Ил 76 был 128 ВТАП г Паневежис.
татъ
Старожил форума
04.02.2014 21:57
ИЛ-76 был ульяновский центра СЭВ

Это другая.Годом позже.

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Liter
Старожил форума
04.02.2014 22:08
Катастрофа Ил-76 под Ленинаканом (1988)
[править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Катастрофа под Ленинаканом

Ил-76М советских ВВС
Общие сведения
Дата
11 декабря 1988 года
Время
06:22 МСК
Характер
CFIT (врезался в гору)
Место
в 15 км от Ленинакана (АрмССР, СССР)
Воздушное судно
Модель
Ил-76М
Авиакомпания
ВВС СССР, 128 втап (авиабаза Паневежис)
Пункт вылета
Бина, Баку (АзССР)
Пункт назначения
Ширак, Ленинакан (АрмССР)
Бортовой номер
СССР-86732
Дата выпуска
1978 год
Пассажиры
69
Экипаж
9
Погибшие
77
Выживших
1
Не путать с катастрофой Ил-76 Аэрофлота в 1989 году
В воскресенье 11 декабря 1988 года под Ленинаканом при заходе на посадку потерпел катастрофу Ил-76М, в результате чего погибли 77 человек. Это крупнейшая авиакатастрофа в Армении[1].
Содержание [убрать]
1 Катастрофа
2 Причины
3 Примечания
4 См. также
Катастрофа[править | править исходный текст]

Ил-76М с бортовым номером СССР-86732 (заводской — 083413388, серийный — 10-07[2]) выполнял рейс по доставке из Баку в Ленинакан военнослужащих, призванных из запаса для участия в ликвидации последствий Спитакского землетрясения. Пилотировал его экипаж из 9 человек, а всего на борту находились 69 пассажиров[3].
На посадку в высокогорный аэропорт Ленинакана самолёт заходил ночью и в сложных метеоусловиях при горизонтальной видимости 5 километров. В процессе снижения до высоты круга (1100 метров), Ил-76 врезался в гору и разрушился. В катастрофе выжил только один из пассажиров (спал в кабине перевозимого автомобиля КамАЗ[4]), все остальные 77 человек погибли[3].
Причины[править | править исходный текст]

Официально причиной катастрофы стала неправильная установка высотомеров экипажем. Хотя диспетчер передал экипажу давление аэродрома 634 мм рт.ст. и второй пилот его записал, однако позже на высотомерах было выставлено значение 734 мм рт.ст., то есть на 100 мм выше, что привело к завышению показаний на 1100 метров. Непосредственно при столкновении с горой высотомер показывал значение 1425 метров. Основной причиной таких нарушений могла стать высокая усталость экипажа, который не успел как следует отдохнуть, так как в предыдущие сутки выполнял большое число рейсов[3].
123






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru