..был малым и тогда Ле Бурже...144-ый хранится детскими слезами.Красивый!
Не патриот.
Старожил форума
03.01.2014 16:11
Там стюардессы на другое жаловались. От полета на сверхзвуке фюзеляж сильно нагревался. И, по законам физики, расширялся. Отчего закрепленные на концах коврики в проходе натягивались. И иногда лопались, проносясь по салону и шлепая стюардесс по разным мягким местам. Стюардессы вскрикивали и проливали напитки на пассажиров. Потом коврики просто перестали закреплять на концах.
---
вполне мог быть невыносимый шум и наверное мощная вибрация, доводящая стюардесс до оргазма, как к примеру бывало на Ту-114, не знаю насколько правда это, любопытно:)
denis22
Старожил форума
03.01.2014 16:21
про ковровую дорожку и удлиняющийся в полете фюзеляж читал про конкорд. у Ту-144 вряд ли
это было так ярко выражено
Сергеичь
Старожил форума
03.01.2014 16:51
Про звуки на сверхзвуке))))
В 1986-м году после ТЭЧ облётывали Ту-22м2.В св/зв зоне при М 1.46 на 11 100 произошла разгерметизация кабины.При торможении и выходе на дозвук в кабине стало намного шумнее(если это можно так назвать))).Далее экстренное снижение до 4 000 м.
Олександр_Васiн
Старожил форума
03.01.2014 16:52
Еще писали, что шампанское стреляло в багажном отсеке. Вроде бы там давление воздуха не
поддерживалось и пробки вылетали.
ЛёДчик-НалёДчик
Старожил форума
03.01.2014 17:12
Много раз видел взлеты Ту-128 в последствии МиГ-31.Несколько раз взлет Ту 22 Грохот приличный если можно так сказать Думаю при взлете 144 шума было гораздо больше Вполне возможно что пассажиры в этот момент как раз и переговаривались криком))) Это и имел ввиду автор статьи на Рамблере
Александр46
Старожил форума
03.01.2014 17:28
..... А кто продолжит тему о вибрации на Ту-114? Очччень интересно!
korvl22001
Старожил форума
03.01.2014 17:35
ЛёДчик-НалёДчик:
Много раз видел взлеты Ту-128 в последствии МиГ-31.Несколько раз взлет Ту 22 Грохот приличный если можно так сказать Думаю при взлете 144 шума было гораздо больше Вполне возможно что пассажиры в этот момент как раз и переговаривались криком))) Это и имел ввиду автор статьи на Рамблере
Вот про это и хотел узнать. Всегда ли на форсажах взлетал? По моим представлениям, топлива на весь полёт на флрсаже не хватит....в смысле на весь двухсверхзвуковой полёт, до снижения. "спалить" должен всё в наборе и в первый час полёта, представляя наши прожорливые движки. Там же раасход вообще бешеный какой-то)
У Ту-128 вроде как движки от Су-7, типо слабоваты для тяжелой машины, там только на форсажах взлёт. А Ту-144 с полной загрузкой мог без форсажей взлетать? В общем с экономичностью непонятно. Тут речь не про экономию, как таковую...а вообще про нехватку топлива для длительного сверхзвукового полёта. Как он "пилил" на маршруте?
Сергеичь
Старожил форума
03.01.2014 17:40
Старожил
форума
Александр46:
..... А кто продолжит тему о вибрации на Ту-114? Очччень интересно!
03/01/2014 [17:28:45]
Всё там нормально с вибрацией было.Летал правда на Ту-116.)))
korvl22001
Старожил форума
03.01.2014 17:42
Сергеичь:
Про звуки на сверхзвуке))))
В 1986-м году после ТЭЧ облётывали Ту-22м2.В св/зв зоне при М 1.46 на 11 100 произошла разгерметизация кабины.При торможении и выходе на дозвук в кабине стало намного шумнее(если это можно так назвать))).Далее экстренное снижение до 4 000 м.
Можно объяснить так имхо. При выходе на дозвук, стал слышен звук реактивной струи...вот этот звук (самой струи, вне двигателя) отстаёт при сверхзвке. Сам двигатель слышно на любой скорости, а струю только на дозвуке. Вот когда звук струи "догоняет и обгоняет" кабину, это воспринимается как усиление звука. Соответственно и переход через звук предопределяет понижение уровня шума. Звук струи когда исключается из общего спектра шумов.
korvl22001
Старожил форума
03.01.2014 17:47
Сергеичь:
Старожил
форума
Александр46:
..... А кто продолжит тему о вибрации на Ту-114? Очччень интересно!
03/01/2014 [17:28:45]
Всё там нормально с вибрацией было.Летал правда на Ту-116.)))
Не, ну там речь шла вроде о вибрации в зоне плоскостей вращения винтов, где кухня....типо там кончали)). Спереди и сзади не такая сильная. Поэтому они всегда на кухне торчали...палкой не выгонишь))
Модест
Старожил форума
03.01.2014 17:58
Летал я на Ту-114...Странно, думаю, стюры такие доброжелательные!!!! Ан, вот в чем дело, оказывается!!!
А на Ту-104 были злые, неудовлетворенные. Теперь понятно!
Однокашник мой летал на "Конкорде" неоднократно. Тесно, говорит. Зато когда фюзеляж нагревался и расширялся, места для ног становилось намного больше, и их можно было вытянуть. Локтям тоже становилось просторнее.
Приятель -профессор физики из США, технарь. Ему можно верить!
2 korvl22001:
При приземлении было установлено, что был повреждён контур (шланг))) герметизации фонаря кабины КК.Шум набегающего (и забегающего))))))потока в том числе.
В ветке про Ту-16 есть спич о полёте с открытой форточкой.И там якобы в шлемофоне боле-мене можно вести р/связь.В -88 м году на том же 22м2 три часа летали при недожатой форточке(вышел ролик с направляющей) при Vпр. 600 к/ч.Ощущения такие, что как будто ухом прижался к выходному ВСУ.Показалось что ЗШ-5 были пилоткой из газеты)))))))))
kv1
Старожил форума
03.01.2014 18:38
В общем там что-то типа логарифмической шкалы...и разница в один (или сколько?) децибел - уже означает на порядок...вроде бы.
Разница в 10 дБ - это разница в 10 раз по мощности, разница в 20 дБ - разница в 10 раз по звуковому давлению. Разница в два раза по громкости - это примерно 6 дБ.
korvl22001
Старожил форума
03.01.2014 18:45
Модест:
Летал я на Ту-114...Странно, думаю, стюры такие доброжелательные!!!! Ан, вот в чем дело, оказывается!!!
А на Ту-104 были злые, неудовлетворенные. Теперь понятно!
Однокашник мой летал на "Конкорде" неоднократно. Тесно, говорит. Зато когда фюзеляж нагревался и расширялся, места для ног становилось намного больше, и их можно было вытянуть. Локтям тоже становилось просторнее.
Приятель -профессор физики из США, технарь. Ему можно верить!
А что профессор, можно школьному учебнику физики верить). Между рельсами делается тепловой зазор. А тут, при нагреве обшивки примерно до 120, да при бОльшем чем у стали коэффициенте линейного расширения, общее удлиннение составит примерно десять сантиметров.
А система подвески контактного провода вообще на метры "уплывает". Зимой вверх грузы ползут, летом вниз. Как не соврать...метра на полтора-два точно разница. Правда не знаю, на какой длине участка провода.
Странные данные. Десятки раз летал на Ту-124 и Ту-134. Чтобы в 124-м было тише, чем в 134-м?
Да ни в жисть!!!!
Также и с Ту-114 и Ан-24. По личным ощущением все наоборот.
Что-то не то. Может, дело в спектре шума?
Скорее всего, дело в том, что шум измерялся в кабине ЭКИПАЖА. Для пассажиров -все иначе. По личным ощущениям:
Ту-114
Ту-104
Ту-124
Ан-12
Ан-24
Ил-18
Остальные все гораздо слабее.
Или - не летал, не знаю. (Ан-3, например))))
korvl22001
Старожил форума
03.01.2014 19:04
Ан-2 до Ил-18 воткнуть надо.
Модест
Старожил форума
03.01.2014 19:10
korvl22001:
Ан-2 до Ил-18 воткнуть надо.
Пожалуй.......
korvl22001
Старожил форума
03.01.2014 19:13
У Ил-76 Т и ТД разные движки что ли? Или стёкла тоньше?) Шум 84 и 87 о_О
korvl22001
Старожил форума
03.01.2014 19:19
kv1:
В общем там что-то типа логарифмической шкалы...и разница в один (или сколько?) децибел - уже означает на порядок...вроде бы.
Разница в 10 дБ - это разница в 10 раз по мощности, разница в 20 дБ - разница в 10 раз по звуковому давлению. Разница в два раза по громкости - это примерно 6 дБ.
===========
Да ушш....попробуй тут въедь). По логике разница в 20дБ, должна составлять разницу в 100 раз по мощности....
Модест
Старожил форума
03.01.2014 19:20
korvl22001:
У Ил-76 Т и ТД разные движки что ли? Или стёкла тоньше?) Шум 84 и 87 о_О
Там же оценивается шум в КАБИНЕ ЭКИПАЖА. Может, разное оборудование кабины?
Я-то с точки зрения пассажира сужу.
Да и это все субъективно: в плоскости вращения винтов Ил-18 вообще невозможно, еще и вибрации волнами по обшивке гуляют. А в хвост пересядешь - уже ничего. Вполне комфортно.
Пожалуйста:
===========
Вот это дааа...самый шумный Л-410...не ожидал такой отстойности по шуму...думал уж чехи комфортик обеспечивают...о_О
DC-7C
Старожил форума
04.01.2014 00:56
Модест:
Странные данные. Десятки раз летал на Ту-124 и Ту-134. Чтобы в 124-м было тише, чем в 134-м?
Да ни в жисть!!!!
-------
мне тоже много раз доводилось летать и на Ту-124 и на Ту-134. Ту-124 был намного "шумнее", по моим ощущениям ))))
korvl22001
Старожил форума
04.01.2014 01:48
Старожил
форума
DC-7C:
Модест:
Странные данные. Десятки раз летал на Ту-124 и Ту-134. Чтобы в 124-м было тише, чем в 134-м?
Да ни в жисть!!!!
-------
мне тоже много раз доводилось летать и на Ту-124 и на Ту-134. Ту-124 был намного "шумнее", по моим ощущениям ))))
Я понял, в чём дело. Там на низких частотах, самых мощных (по восприятию ухом), Ту-124 сильнее шумит.(31, 83 ...250 Гц), а на высоких уже ту-134. Вот за это "свистком" и назвали. Там свист больше...а "тяжелый" рокот, который создаёт впечатление сильного шума, у 124 больше.
Willi
Старожил форума
04.01.2014 01:52
Обратите внимание, что данные представлены для кабины экипажа.
korvl22001
Старожил форума
04.01.2014 01:54
Модест:
А в хвост пересядешь - уже ничего. Вполне комфортно.
в Ан-24 в хвосте толчок....сцать совершенно невозможно, трясёт как в трамвае.
korvl22001
Старожил форума
04.01.2014 02:13
Willi:
Обратите внимание, что данные представлены для кабины экипажа.
Это мы поняли. В салоне ещё чуть шумнее будет значит. Всё же с Илом-76 непонятно...шумоизоляцию что ли улучшили....
askander
Старожил форума
04.01.2014 04:42
Оригинально. Когда стюардесс шлепают махровыми тряпками с пола. разгерметизация, однако.
Mazuta
Старожил форума
04.01.2014 07:45
На Бекфаерах, 2 и 3 приходилось движки гонять. Двойки более шумные, но в кабине можно без спу говорить нормально. Если кабина загерметизирована, шума заметно меньше. Запалены форсажи или нет, разницы по шуму почти никакой. Вибрации, кстати почти и нету (и уж никакого сравнения с винтовыми пепелацами!). СКВ шумная здорово, правда. Все старались наддув поменьше делать, на 12-15 ед. шум воздуха из дыр заглушал рев двигателей. Ну а под самолетом при гонке творился ад кромешный. Это словами не передать, такие ощущения запоминаются на всю жизнь.
Airis16
Старожил форума
04.01.2014 10:19
"В полете на сверхзвуковой скорости рекомендовалось не пользоваться элевонами — управление осуществлялось изменением тяги двигателей."
Это просто уникальная статья....
Задумчивый
Старожил форума
04.01.2014 18:43
2 Mazuta:
"...Ну а под самолетом при гонке творился ад кромешный. Это словами не передать, такие ощущения запоминаются на всю жизнь."
Это точно. А в корсеты туловища не затягивали, чтобы от низкочастотных вибраций не поотваливались внутренние органы?
А мне приходилось еще, стоя сбоку-сзади, глядеть правильно ли разжигаются и горят коллектора форсажных камер после доработок или ремонта.
Светлый1
Старожил форума
04.01.2014 19:37
korvl22001:
Модест:
Летал я на Ту-114...Странно, думаю, стюры такие доброжелательные!!!! Ан, вот в чем дело, оказывается!!!
А на Ту-104 были злые, неудовлетворенные. Теперь понятно!
Однокашник мой летал на "Конкорде" неоднократно. Тесно, говорит. Зато когда фюзеляж нагревался и расширялся, места для ног становилось намного больше, и их можно было вытянуть. Локтям тоже становилось просторнее.
Приятель -профессор физики из США, технарь. Ему можно верить!
А что профессор, можно школьному учебнику физики верить). Между рельсами делается тепловой зазор. А тут, при нагреве обшивки примерно до 120, да при бОльшем чем у стали коэффициенте линейного расширения, общее удлиннение составит примерно десять сантиметров.
А система подвески контактного провода вообще на метры "уплывает". Зимой вверх грузы ползут, летом вниз. Как не соврать...метра на полтора-два точно разница. Правда не знаю, на какой длине участка провода.
Плеть в 850м. (Рельсы Р-65) гуляет (зима-лето) по 30-35 см. Что бы исключить выброс пути при расширении или порыв при сжатии устанавливают компенсаторные участки (3-4 рельса по 12, 5 метров +/-). И в пиковые температурные моменты очень активно следят за зазорами и метками.
СССР-86868
Старожил форума
04.01.2014 20:37
korvl22001:
У Ил-76 Т и ТД разные движки что ли? Или стёкла тоньше?) Шум 84 и 87 о_О
Возможно сравнивали Д-30КП и Д-30КП2. Последние помощнее, может чуть более шумные.