Уважаемые форумчане!
«Отставив в сторону» «подвиги» Беленко, Зуева и других их «собратьев», а также попытки угона ЛА в гражданской авиации из криминальных и террористических побуждений, хотелось бы обсудить тему угонов ЛА в СССР/СНГ «по хулиганке» (с целью кому-то что-то доказать, что-то потребовать, в нетрезвом состоянии, взять покататься и т.д.)
Категория угонов «по личным мотивам» наиболее печальна и трагична: как правило, на них шли люди, которым нечего было терять, поэтому и последствия их были легко предсказуемыми. Особняком здесь «стоят» факты угона «по пьяни», в которых сначала одному человеку весело, в то время как другие, на земле, эту радость не раздёляют. А уж потом приходит время горевать всем: за подобные происшествия «снимаемых голов» не жалели…
Понимаю, что тема сама по себе не очень приятна по эстетическим и моральным принципам, но у меня нет цели «покопаться в грязном белье». События интересуют только с исторической стороны. Ведь всё это это тоже история нашей авиации, вернее, одно из её «белых пятен»…
Буду признателен за дополнения и уточнения.
С уважением
Сергей
Военная авиация:
-1973 (1974?) г., ГСВГ (аэродром?), угон истребителя (тип?) техником самолёта, до этого рассказывавшего своей будущей жене о том, что он лётчик. Разбился.
-1985(?), 809 уап Ахтырка, угон Л-39 (Л-29?) курсантом Степановым, отчисленным за «самоволку». Разбился.
-1989 (1987?), Лиелварде, угон МиГ-21СМТ ст.л-том О.Евсеевым, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Вынужденная посадка. Осуждён на 5 лет.
-13.07.94, 226 осап?, Кубинка, угон Ан-26 бортовым техником капитаном А.Топал на почве семейных неурядиц. Разбился.
- 1996 (1997?), Алматы, угон военного Ми-8 в Таджикистан из-за нежелания платить за ремонт на АРЗ.
Мало что известно по данному случаю:
??? год, аэродром?, угон Су-24 лётчиком, отстраненным от полётов. В воздухе ставились ультиматумы руководству по улучшению своего благосостояния. Разбился
Гражданская авиация
??.?? 72 г., Ворошиловград, угон Ан-2 пилотом на почве семейных неурядиц. Таран жилого дома. Угонщик погиб.
26.09.76, Новосибирск, угон пилотом В.Ф.Серковым Ан-2 на почве семейных неурядиц. Таран жилого дома. Погибло 12 человек.
24.04.76, Севастополь, угон Як-18А Севастопольского АСК тремя человеками. При столкновении с землёй один из них погиб, два – травмированы.
Как минимум, четыре Ан-2 потеряны в результате ЛП после их угона пьяными лётчиками и механиками. Наверняка, вцелом, случаев было гораздо больше…
Понятно, что случаев в МГА (Ан-2) и ДОСААФ было предостаточно. Возможно, кому-то попадалась сводная информация по МГА и ДОСААФ по случаям несанкционированных взлётов из хулиганских побуждений и в нетрезвом состоянии. Буду за неё весьма признателен.
Ещё один угон в ГА СНГ.
05.06.97, Орск, угон по поддельным документам Як-42 АК Ижавиа на аэродром Жайрем (Казахстан) из-за нерешенных имущественных споров.