Мобильная версия
Войти

Угоны ЛА в СССР/СНГ по «хулиганке»

 ↓ ВНИЗ

12

aviafan
Старожил форума
19.10.2013 12:50
Уважаемые форумчане!

«Отставив в сторону» «подвиги» Беленко, Зуева и других их «собратьев», а также попытки угона ЛА в гражданской авиации из криминальных и террористических побуждений, хотелось бы обсудить тему угонов ЛА в СССР/СНГ «по хулиганке» (с целью кому-то что-то доказать, что-то потребовать, в нетрезвом состоянии, взять покататься и т.д.)

Категория угонов «по личным мотивам» наиболее печальна и трагична: как правило, на них шли люди, которым нечего было терять, поэтому и последствия их были легко предсказуемыми. Особняком здесь «стоят» факты угона «по пьяни», в которых сначала одному человеку весело, в то время как другие, на земле, эту радость не раздёляют. А уж потом приходит время горевать всем: за подобные происшествия «снимаемых голов» не жалели…

Понимаю, что тема сама по себе не очень приятна по эстетическим и моральным принципам, но у меня нет цели «покопаться в грязном белье». События интересуют только с исторической стороны. Ведь всё это это тоже история нашей авиации, вернее, одно из её «белых пятен»…

Буду признателен за дополнения и уточнения.

С уважением
Сергей

Военная авиация:
-1973 (1974?) г., ГСВГ (аэродром?), угон истребителя (тип?) техником самолёта, до этого рассказывавшего своей будущей жене о том, что он лётчик. Разбился.
-1985(?), 809 уап Ахтырка, угон Л-39 (Л-29?) курсантом Степановым, отчисленным за «самоволку». Разбился.
-1989 (1987?), Лиелварде, угон МиГ-21СМТ ст.л-том О.Евсеевым, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Вынужденная посадка. Осуждён на 5 лет.
-13.07.94, 226 осап?, Кубинка, угон Ан-26 бортовым техником капитаном А.Топал на почве семейных неурядиц. Разбился.
- 1996 (1997?), Алматы, угон военного Ми-8 в Таджикистан из-за нежелания платить за ремонт на АРЗ.

Мало что известно по данному случаю:

??? год, аэродром?, угон Су-24 лётчиком, отстраненным от полётов. В воздухе ставились ультиматумы руководству по улучшению своего благосостояния. Разбился

Гражданская авиация

??.?? 72 г., Ворошиловград, угон Ан-2 пилотом на почве семейных неурядиц. Таран жилого дома. Угонщик погиб.
26.09.76, Новосибирск, угон пилотом В.Ф.Серковым Ан-2 на почве семейных неурядиц. Таран жилого дома. Погибло 12 человек.

24.04.76, Севастополь, угон Як-18А Севастопольского АСК тремя человеками. При столкновении с землёй один из них погиб, два – травмированы.

Как минимум, четыре Ан-2 потеряны в результате ЛП после их угона пьяными лётчиками и механиками. Наверняка, вцелом, случаев было гораздо больше…

Понятно, что случаев в МГА (Ан-2) и ДОСААФ было предостаточно. Возможно, кому-то попадалась сводная информация по МГА и ДОСААФ по случаям несанкционированных взлётов из хулиганских побуждений и в нетрезвом состоянии. Буду за неё весьма признателен.

Ещё один угон в ГА СНГ.
05.06.97, Орск, угон по поддельным документам Як-42 АК Ижавиа на аэродром Жайрем (Казахстан) из-за нерешенных имущественных споров.
Cpilot
Старожил форума
19.10.2013 13:05
Ми-8мтв в Кременчуге курсант угонял примерно в 1993 году сел на авторотации или на одном двигателе, вертолет поломал
зараз
Старожил форума
19.10.2013 13:06
-13.07.94, 226 осап?, Кубинка, угон Ан-26 бортовым техником капитаном А.Топал на почве семейных неурядиц. Разбился.
---
да, но перед тем как разбиться он показал, сделав заход на полосу, что ему не составляет труда сесть... отсюда вывод: обыкновенное самоубийство... не у всех же есть ружжО...


??.?? 72 г., Ворошиловград, угон Ан-2 пилотом на почве семейных неурядиц. Таран жилого дома. Угонщик погиб.
---
был пацаном еще, видел результат этого, опять же самоубийства, кстати он не попал в то окно в которое целился...


former airman
Старожил форума
19.10.2013 15:13
aviafan
Старожил форума
20.10.2013 16:52
Уважаемые "Cpilot" и "зараз", спасибо большое за дополнения!

Можно по Кременчугу подробнее? Что подвигло курсанта на "подвиг"?

По Ворошиловграду дату или хотя бы месяц происшествия не вспомните?

Нашёл вот ещё что.

Июнь 1954, Новосибирск, угон Ил-12 бортмехаником с целью тарана дома неверной супруги. После 4 часов полётов над городом выполнена успешная посадка. Приговорён к трём годам лишения свободы. Некоторые источники указывают, что за него вступился сам С.В.Ильюшин: бортмеханик показал отменный пилотаж в ограниченном воздушном пространстве, летая между тремя высокими препятствиями, невольно создал рекламу Ил–12 и провел ряд испытаний самолёта на предельных режимах полёта.

Sttoper777
Старожил форума
20.10.2013 17:34
В июне 1954г. (точная дата неизвестна) произошёл инцидент с самолётом Ил-12, аэропорт Новосибирск-Северный.
Находясь в состоянии алкогольного опьянения и аффекта из-за семейных проблем, бортмеханик Поляков В. в одиночку поднял самолёт в воздух и 4 часа кружил над аэропортом, имея планы протаранить дом, в котором находилась его жена. Поднятые на перехват истребители не смогли сбить самолёт-нарушитель по причине его нахождения над жилыми районами и постоянно осуществляемого угонщиком маневрирования. В конечном счёте, угонщик удачно самолёт в аэропорту. С учётом ходатайства С.В. Ильюшина о том, что Поляков доказал безопасное поведение самолёта на предельных режимах полёта, угонщик был приговорён к 3 годам лишения свободы.

28 декабря 2006г. попытка захвата и угона в Египет самолёта Airbus A321 рейса Москва – Женева а/к «Аэрофлот» одним преступником (Догаев Е.). Террорист был обезврежен экипажем. Самолёт произвел вынужденную посадку в аэропорту «Ружине» Праги, где находившегося в состоянии алкогольного опьянения террориста передали правоохранительным органам. Догаев отсидел 2 месяца в чешской тюрьме, но затем был освобождён под залог и объявил себя «жертвой преследования российских властей», после чего в 2009 году получил политическое убежище в Великобритании.

11.06.2012 - известная катастрофа Ан-2 в окрестностях Серова, управляемого пьяным пилотом, 13 погибших. Следствием факт угона не признан.

11 января 2013г. попытка захвата самолёта Airbus A320 рейса Москва – Анталья одним преступником (Кабалов С.). Самолёт произвел посадку в пункте назначения, где находившийся в состоянии алкогольного опьянения террорист был обезврежен экипажем и местной полицией. Преступник пытался скрыться в Белоруссии, откуда был выдан российским властям в мае 2013 года.

Про Ижавиа: по нерешённым имущественным спорам - это всё же другая категория, к хулиганству не относящаяся. А навспоминать по ним можно много.

А в какую категорию относить угоны, совершённые лицами, признанными невменяемымм?
busha64
Старожил форума
20.10.2013 17:48
??.?? 72 г., Ворошиловград, угон Ан-2 пилотом на почве семейных неурядиц. Таран жилого дома. Угонщик погиб.
---
был пацаном еще, видел результат этого, опять же самоубийства, кстати он не попал в то окно в которое целился..

он в соседнюю квартиру въехал.никого не убил(кроме себя).тоже мелким ходил поглазеть.
aviafan
Старожил форума
20.10.2013 20:09
Уважаемые Sttoper777 и busha64, спасибо!

Уважаемый Sttoper777!
Предлагаю попытки угонов нетрезвыми пассажирами, находящихся на борту ЛА, не рассматривать, а остановиться на случаях, когда ЛА поднимались в небо именно ими.

А что за случаи угонов лицами, признанными невменяемыми? Опять же, отставив в сторону их неадекватное поведение на борту ЛА, приведшее к экстренным посадкам. Они тоже взлетали?

Угон Як-42 Ижавиа весьма необычен, даже как для имущественных споров. Ночь-поддельные документы-проба ВСУ-запуск-несанкционированный взлёт-уход на ПМВ в Казахстан.

Больше подобных случаев не попадалось. Возможно, что-то Вы подскажете?

Уважаемый busha64!
Буду благодарен за более точную дату происшествия по Ворошиловграду. Наверняка, кто-то из близких и знакомых помнит, раз Вы там жили.
busha64
Старожил форума
20.10.2013 20:15
Буду благодарен за более точную дату происшествия по Ворошиловграду

я был в 1или2 классе, дату конечно не знаю, мама работала напротив этого дома, тоже дату не помнит.
Надымчанин
Старожил форума
20.10.2013 20:30
Год 86-89 , Тюменское УГА , КС-ка в р-не Пурпе , бухой б/мех МИ-8 , попытка угона ,
опрокинулся на висении...Жив.
Sttoper777
Старожил форума
20.10.2013 20:33
To aviafan

Из успешных:

11 ноября 2000г. осуществлён захват и угон самолёта Ту-154М а/к «Внуковские Авиалинии» рейса Махачкала – Москва одним террористом (Амирханов А.А.) в Израиль (в Овду с промежуточной посадкой в Баку). В нарушение требований нормативных документов по авиационной безопасности, самолет не был оборудован металлическим ящиком для перевозки сопровождаемого оружия на борту воздушного судна, чем воспользовался террорист. Пострадавших нет, преступник сдался властям и был экстрадирован обратно в Россию. Впоследствии он был признан невменяемым и отправлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу.

В июне 2011 г. 25-летний житель поселка Ярега Алексей Игнатенков пробрался на охраняемую территорию аэропорта Ухты и попытался последовательно угнать три самолета (Ан-26, Як-42 и Л-410). Все попытки завершились неудачей. Впоследствии он был признан невменяемым и отправлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу.

А по имущественным спорам - поищите ветку про ряд украинских Ил-76(78), оказавшихся в ходе раздела советской армии в России. Хотя там схемы были в основном не столь нагло-угонщицкими.
fern
Старожил форума
20.10.2013 20:35
Во время развала СССР было перегнано несколько ВС. Из Украины было угнано с десяток Су-24 (если не ошибаюсь) из Казахстана два Ту-95.
aviafan
Старожил форума
20.10.2013 20:40
Спасибо!
Особенно за Ми-8! Но что такое "КС-ка"?

Уважаемый Sttoper777!
По Ил-76/78 ветку сам организовывал. Это немного другая тема - "прихватизация" высадкой экипажей, на АРЗ, на авиазаводах и т.д.
А за информацию про Россию отдельное спасибо!
aviafan
Старожил форума
20.10.2013 20:43
Уважаемый fern!
Про угон шести Су-24 из Староконстантинова 12.02.92 широко известно, можно подробнее про два Ту-95 из Казахстана?
лелик2
Старожил форума
20.10.2013 20:43
-1973 (1974?) г., ГСВГ (аэродром?), угон истребителя (тип?) техником самолёта, до этого рассказывавшего своей будущей жене о том, что он лётчик. Разбился.

Не разбился.

27 мая 1973г. авиатехник л-т Е.Вронский взлетел на самолете Су-7БМ с авиабазы
Гроссенхайн (ГДР). Поскольку «пилот» не имел практических летных навыков (весь его
опыт ограничивался «полетами» на тренажере) «мягкая» посадка исключалась. Чтобы не
рисковать он катапультировался сразу после пересечения границы ФРГ. Самолет упал на
лесной массив у города Брауншвайг. Весь полет проходил на форсажном режиме работы
двигателя с неубранным шасси. Обломки самолета возвращены советской стороне, а
Вронскому было предоставлено политическое убежище.

http://rocketpolk44.narod.ru/s ...
aviafan
Старожил форума
20.10.2013 20:44
Уважаемый fern!
Про угон шести Су-24 из Староконстантинова 12.02.92 широко известно, можно подробнее про два Ту-95 из Казахстана?
aviafan
Старожил форума
20.10.2013 20:48
В 1973 году Вронский целенаправленно угонял самолёт в ФРГ, но приземлиться на нём не смог. Это "коллега" Беленко, Зуева и им подобным.

А в истории "лётчик- не лётчик" вслед за угонщиком взлетел комполка, несколько раз заводил его на посадку, но безуспешно.

Так что это две разные истории. Вероятно, близкие по хронологии..
Пулковский
Старожил форума
20.10.2013 20:49
В 87м Ан-2 был угнан в Швецию, после чего пришел "гениальнейший" приказ МГА , что-б самолеты стояли (ночевали) на стоянках с пустыми баками .При таком раскладе за ночь внутри получится куча водяного конденсата. Руководство СЛУ ГА покрутило пальцем у виска и приказ выполнять не стало...
Надымчанин
Старожил форума
20.10.2013 20:53
aviafan:

Спасибо!
Особенно за Ми-8! Но что такое "КС-ка"?

Компрессорная станция , они там на базировке были...
Насколько я знаю , удачных попыток угона вертолетов посторонними(не пилотами) не было )))
Me
Старожил форума
20.10.2013 21:00
Едем вниз, находим слово УГОН, запасаемся кружкой чая, читаем. Вячеслав Пьецух, рассказ "Угон", 1975 год. Приятного времяпрепровождения!

http://www.litmir.net/br/?b=69 ...
Надымчанин
Старожил форума
20.10.2013 21:04
Руководство СЛУ ГА покрутило пальцем у виска и приказ выполнять не стало...

И не только они ))) Зимой попробуй оставь на ночь полупустые баки )))
Проще уж колеса снимать )))
лелик2
Старожил форума
20.10.2013 21:09
aviafan:

В 1973 году Вронский целенаправленно угонял самолёт в ФРГ, но приземлиться на нём не смог. Это "коллега" Беленко, Зуева и им подобным.

А в истории "лётчик- не лётчик" вслед за угонщиком взлетел комполка, несколько раз заводил его на посадку, но безуспешно.

Так что это две разные истории. Вероятно, близкие по хронологии..

Значит про вторую близкую по хронологии и месту действия я не слышал.
lexa5323
Старожил форума
20.10.2013 21:14
fern:
Во время развала СССР было перегнано несколько ВС. Из Украины было угнано с десяток Су-24 (если не ошибаюсь) из Казахстана два Ту-95.
aviafan:
Про угон шести Су-24 из Староконстантинова 12.02.92 широко известно, можно подробнее про два Ту-95 из Казахстана?

Из Казахстана не больше?
http://www.irk.aif.ru/society/ ...
http://artofwar.ru/b/baranow_j ...
yura ff
Старожил форума
20.10.2013 21:44
Надымчанин, успешных и правда не вспомнить ;))
Году в 95 была информация по БП : выпускник Выборга перед уходом в армию проставился на стоянке, народ повырубался, он прочухался среди ночи и пошел на Ми-8.Запустил, вырулил на МРД, попытался зависнуть и положил набок.... Как-то так вкратце.
А вот на химии на Ан-2 техник устранял тряску движка... поменяет проводник - газанёт, поменяет свечу - снова газанёт... пилоты поехали в контору бумажки подписывать да местный кабачок заценить.Сидят у окошка, дегустируют напитки.За окошком Ан-2 кружит.Думали - соседнее хозяйство.Пригляделись - наш, ёпт !!!
Самый прикол, что посадил его техник.Но малость лажанулся - в борозды попал, скапотировал.Восстановлен эксплуатантом =))))))
Надымчанин
Старожил форума
20.10.2013 21:59
yura ff:
Ну АН-2 то постоянно пытались пилотировать )))
yura ff
Старожил форума
20.10.2013 22:20
Чё уж пытались....
Если на работе (химия) - баловаться некогда и Опасно.
А на всяких облётах аппаратуры, да в перегонках - напедалировались все кто хотел.До изжоги =)))))) От командира, конечно, много зависело в таких поползновениях. Например, я не знаю ни одного андвашного техника, не державшего за рога хоть раз.Просто, кому-то нравилось, а кто говорил - "не моя работа".С училища-то, по молодости нравилось ... Щас палкой не загонишь, пожалуй =))))))))) да и нету их, родных.Всё похерили ((((((
aviafan
Старожил форума
20.10.2013 22:51
Спасибо всем ответившим!

lexa5323!
Благодарю за интересные материалы. Если честно, стали для меня новостью...

Единственное, что так и не понял, так это про судьбу экипажей. Ну поменялись Ту-95 и Ту-95МС позывными в воздухе, приземлились не на тех аэродромах. Но как дальше жили "украинские" экипажи в Чагане, а чаганские - в Украинке? Так и стали служить в другом гарнизоне? И никто там новых экипажей в количестве аж 15 не увидел? А жили где? Не семьями же им меняться для конспирации... А документация на самолёты? Как-то всё странноватенько...

Про угон 1975 года в рассказе: интересно - это художественная выдумка автора, или что-то реально имело место быть?
Алекс62
Старожил форума
21.10.2013 00:10
Вспоминаю рассказ отца (работал техником в Грозненском УАЦ ДОСААФ), как где-то в середине 70-х курсант, обвиненный инструктором в неумении летать и ожидающий отчисление, ночью угнал МИГ-17, покружил над городом, и несмотря на освещение полосы и обещания оставить в центре, предпочел разбиться, выбрав темное, т.е. безлюдное, место.
lexa5323
Старожил форума
21.10.2013 00:45
yura ff:
А на всяких облётах аппаратуры, да в перегонках - напедалировались все кто хотел.До изжоги =)))))) От командира, конечно, много зависело в таких поползновениях. Например, я не знаю ни одного андвашного техника, не державшего за рога хоть раз

Со мной мужичок работает, как раз бывший техник ан 2 как на "поддаче" то всегда рассказывал как он летал:-) во всех подробностях, остальные ему: Вова ты же техник :-)на что был ответ, вы не знаете АН-2 :-)По его рассказам где только их не носило, и химия и аэрофотосъемка.
Дми-24
Старожил форума
21.10.2013 00:58
Году этак в 91м правак угнал Ми-8 в Турцию с аэродрома Эребуни(Ереван), этого экипажа правак. Когда все пошли отдыхать, он сказал что что-то забыл на борту, наземникам объявил о предстоящей газовке, запустился и улетел. А до границы там было около 5 минут...
Надымчанин
Старожил форума
21.10.2013 01:00
lexa5323:
В порядке вещей было...
джим строгов
Старожил форума
21.10.2013 01:52
а Вронский что ? это на су-7 с неубранным шасси на уровне деревьев ?
trifffon
Старожил форума
21.10.2013 08:13
http://clubs.ya.ru/46116860184 ...
Знаменитый "кукурузник", самолет АН-2 стал символом советской малой авиации. Его производство было начато в 1947 году. В 1951 году был начат выпуск новой модификации биплана, получившей название Ан-2В. Она представляла собой гидровариант Ан-2 на поплавковом шасси. В первую очередь это воздушное судно было предназначено для эксплуатации в условиях ряда труднодоступных северных районов Арктики, в которых было затруднено строительство грунтовых взлетно-посадочных полос. Зимний же вариант АН-2 был обут в специальные лыжи...
P.S. 1 сентября 1967 года такой биплан, простой в управлении, угнал выпускник школы г.Салехард Ратников, которого не принали в лётное училище. Целых шесть часов он издевался над городом. Местным ракетчикам дали приказ сбить его, и Ратникову об этом сообщили по рации. В результате он за пределы нашего растянутого города не вылетал. Поэтому и не сбили.

А Ратников, угнавший в 1967 году такой гидросамолёт, сейчас на пенсии. Построил себе загородний двухэтажный кирпичный дом в Салехарде. Занимается охотой, рыбалкой и воспитывает своих внуков.

Тогда его сразу приняли в военное училище лётчиков. Закончив третий курс ехал на поезде в отпуск. На севере кругом зоны. И в тамбуре он увидел, как два освободившихся зэка пытались изнасиловать девчонку. Он, естественно, вступился. Бандюганы кинулись на курсанта с ножами. Ратников пеломал им руки, прежде разбив коленные чашечки крепкими армейскими ботинками. Однако на одной руке ножом были задеты сухожилия и после госпиталя его комиссовали. И он перевелся в гражданский авиационный институт. После окончания которого всю жизнь проработал в Салехардском аэропорту.

он проработал после авиационного института всю жизнь простым инженером. Но, тогда, когда он терроризировал весь город, статьи за угон самолёта не было. Его приняли в высшее военное училище лётчиков. После третьего курса он ехал на поезде на каникулы в Салехард. Двое бандюганов в тамбуре приставали к девушке. Она кричала и звала на помощь. Он скрутил бандитов, выбив у них нож. Но в схватке были перерезаны сухожилия руки. Он этого даже не заметил. Только когда сдал этих уголовников, только что освободившихся с зоны, его рану заметили и оказали помощь. Из военного училища его комиссовали и он перевёлся в авиационный институт.
Надымчанин
Старожил форума
21.10.2013 10:00
Фуфло !
Никаких местных ракетчиков в Салехарде не было и нет.
Какого хрена зекам после освобождения ехать на север в Салехард ,
а не на Большую землю ?)))
Это так , на вскидку ))) Но можно и салехардцев поспрашать , наверняка эти байки втирают не первый год )))
trifffon
Старожил форума
21.10.2013 11:07
Надымчанин: фуфло про ракетчиков. Про зыков вполне могло быть. А вот сам полет... Мне это рассказали местные лет 15 назад. Попытаюсь узнать подробности.
Georgy72
Старожил форума
21.10.2013 11:11
А у меня хранится такая вот вырезка из газеты:
http://s4.postimg.org/kgeqn2t1 ...
Надымчанин
Старожил форума
21.10.2013 11:31
trifffon:

http://clubs.ya.ru/46116860184 ...


Пишет - Такой страницы на Я.ру нет
Будут салехардцы на связи , спрошу про этого кадра.
Я ваще то еще в ЯНПО начинал , если это вам о чем то говорит , ничего подобного в памяти не отложилось.
trifffon
Старожил форума
21.10.2013 12:40
http://clubs.ya.ru/46116860184 ...
ссыль видимо не пропускают. Наберите в яндексе В музее Полярной Авиации в Салехарде, когда мы были молодыми.
На форуме drahelas.ru как раз пытаются вспомнить эту историю
Надымчанин
Старожил форума
21.10.2013 13:11
trifffon:

Написал товарищу , он лет 30 в Салехарде отлетал. Сообщу ответ )))
Надымчанин
Старожил форума
21.10.2013 13:37
trifffon:

Похоже был подобный угон гидро АН-2 , длительный полет , удачная посадка.
Но вроде не вчерашний школьник , а механик . И в училище его потом пристроили.
По крайней мере уже в 76 году такая байка была в ходу. Подождем еще инфы...
trifffon
Старожил форума
21.10.2013 20:24
http://www.drahelas.ru/showthr ... обсуждение истории сегодняшними жителями Салехарда.
Ветеран ВВС
Старожил форума
21.10.2013 22:39
aviafan:
лелик2

-1973 (1974?) г., ГСВГ (аэродром?), угон истребителя (тип?) техником самолёта, до этого рассказывавшего своей будущей жене о том, что он лётчик. Разбился.

Не разбился.

Да нет, это не про Вронского...
Техник самолета МиГ-17 с 730 АПИБ в Нойруппине... Приехала жена по вызову и узнала, что он и не лётчик вовсе... Постоянные скандалы из-за этого... Ну вот - решил ей доказать, что и он летать умеет...
Ветеран ВВС
Старожил форума
21.10.2013 23:00
Я служил в Виттштоке в это время - рядом... Фамилию вот не помню... Из Васильковского ВАТУ парень был... Тогда ещё хохмили - Васильковское ВАТУ будут переименовывать в ВАЛТУ...
aviafan
Старожил форума
21.10.2013 23:58
Всем большое спасибо!
Пока получается так:

Военная авиация:
-1973 (1974?) г., 730 апиб, Нойруппин, угон истребителя МиГ-17 техником самолёта, до этого рассказывавшего своей будущей жене о том, что он лётчик. Разбился.

-1985(?), 809 уап Ахтырка, угон Л-39 (Л-29?) курсантом Степановым, отчисленным за «самоволку». Разбился.

-1989 (1987?), Лиелварде, угон МиГ-21СМТ ст.л-том О.Евсеевым, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Вынужденная посадка. Осуждён на 5 лет.

-13.07.94, 226 осап?, Кубинка, угон Ан-26 бортовым техником капитаном А.Топал на почве семейных неурядиц. Разбился.

- 1996 (1997?), Алматы, угон военного Ми-8 в Таджикистан из-за нежелания платить за ремонт на АРЗ.

Мало что известно по данному случаю:
??? год, аэродром?, угон Су-24 лётчиком, отстраненным от полётов. В воздухе ставились ультиматумы руководству по улучшению своего благосостояния. Разбился.

Гражданская авиация

??.06.54, Новосибирск, угон Ил-12 бортмехаником на почве домашних неурядиц. Пролетав 4 часа над городом, угонщик успешно приземлился. Осуждён.

01.09.67, Салехард, угон Ан-4(?) выпускником школы (или бортмехаником?), после 6 часов полётов над городом успешно приземлился. Наказания не понёс.

??.?? 72 г., Ворошиловград, угон Ан-2 пилотом на почве семейных неурядиц. Таран жилого дома. Угонщик погиб.

26.09.76, Новосибирск, угон пилотом В.Ф.Серковым Ан-2 на почве семейных неурядиц. Таран жилого дома. Погибло 12 человек.

1986-89 гг., р-н Пурпе (Ямало-Ненецкий АО) попытка угона Ми-8 пьяным бортмехаником, перевернулся на висении. Авария?

??.??.93, Кременчуг, Кременчугское лётное училище, угон Ми-8 списанным «по нелётке» курсантом. Вынужденная посадка. Авария.

??.??.95, где?, попытка угона Ми-8 пьяным техником, на висении вертолёт перевернулся.

05.06.97, Орск, угон по поддельным документам Як-42 АК Ижавиа на аэродром Жайрем (Казахстан) из-за нерешенных имущественных споров.

ДОСААФ:

середина 70-х, Грозный, Грозненский УАЦ, угон МиГ-17 списанным по «нелётке» курсантом. Разбился.

24.04.76, Севастополь, угон Як-18А Севастопольского АСК тремя человеками. При столкновении с землёй один из них погиб, два – травмированы.

Пока непонятно про Ан-2 из рассказа «Угон» – художественный вымысел или правда…

Как минимум, четыре Ан-2 потеряны в результате ЛП после их угона пьяными лётчиками и механиками: Узбекское УГА (1976), Дальневосточное (1979, это то, что описано в статье), Казахское (1987), Приволжское (1991).

По Кременчугу рассказали приблизительно следующее (за что купил, за то и продаю – так что поправляйте).
Курсант, отчисленный по «нелётке» (по другой версии – по дисциплине) пробрался на аэродром, когда охранявшие его спали крепким утренним сном. Сам он об этом знал, т.к. ранее привлекался к охране стоянок. На звук запущенной ВСУ проснулся кто-то из охраны, пока добежал, курсант запустил один двигатель. Видя, что охранник потянулся к имевшейся у него «мелкашке», курсант взлетел на одном двигателе. Попытки запустить в воздухе второй успехом не увенчались, поэтому решил «подсесть» и сделать это на земле. Но на выбранной с воздуха площадке грунт оказался очень мягким – вертолёт опрокинулся на бок и получил значительные повреждения. Курсанта решили не «привлекать», т.к. родители, работавшие на золотых приисках, «закрыли» финансовую сторону проблемы.
лелик2
Старожил форума
22.10.2013 00:09
Ветеран ВВС:

Я служил в Виттштоке в это время - рядом... Фамилию вот не помню... Из Васильковского ВАТУ парень был... Тогда ещё хохмили - Васильковское ВАТУ будут переименовывать в ВАЛТУ...

Вронский тоже из Васильковского, его там помнили. Т.к после его полета нашли и опрашивали всех с кем он учился и кто его учил. А "Фамилию вот не помню" и там не помнят.
Ветеран ВВС
Старожил форума
22.10.2013 13:24
лелик2
Вронский ещё периодически хаживал на лётный тренажер к своемут приятелю - технику тренажера... "Поиграть" как-бы в пилота... Того потом из армии выгнали... Я сам на лётном тренажере работал - к нам потом после всего этого "особняк" чуть не каждый день захаживал...
матрос Котоманов
Старожил форума
22.10.2013 15:18
По Кременчугу:
Олег Львович Борисенко был отчислен в 90-м году за *правдоискания* и стремления ослабить военный уклад в гражданском заведении. Попытки восстановиться через суд и средства массовой информации ни к чему не привели и толковый пацан (лётчик Л-29 в запасе) *сломался*... целью его жизни стала мысль-*доказать, показать и красиво выйти* . 25 февраля 1993 запустил эмтэвэшку(не имея опыта!) и отправился в демонстрационный ПОСЛЕДНИЙ полёт. Совершив пару виражей над училищем и домом начальника , направил борт в сторону Днепра. Закурил сигарету, набрал высоту и... отпустил шаг-газ! Однако, Василиса Прекрасная оправдала своЁ имя и превратила самоубийство лишь в грубую посадку с разрушением конструкции. *Пилот* , удивившись и отряхнувшись , вышел на дорогу в надежде поймать попутку, чтобы доехать до аэродрома вылета. По иронии судьбы остановившийся автолюбитель оказался милиционером, который его и подвЁз в КПЗ. Дали ему 2 года , в том числе и благодаря усилиям его отца-уважаемого профессора медицины. После освобождения не смог адаптироваться в нормальную жизнь и жил в сумрачном треугольном бреду -*отчисление-авария-тюрьма*, в результате чего долго болел и тихо умер в 2002 году...

Сейчас очень сложно дать оценку. Нет человека...разбита мтв... а то, чего он добивался, мы все получили спустя пять и совершенно бесплатно...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.10.2013 15:33
По поводу угона в 809 УАП(Ахтырка), полную информацию "в красках", можно получить от участника авиафорума "авиакрестьянин".Он шкрабил в то время в Ахтырке.Я могу сказать только то, что вроде "лёг" курсант сразу после взлета, за ДПРМ.Погода была никакая.
aviafan
Старожил форума
24.10.2013 19:14
Благодарю за дополнения и исправления, особенно - по Кременчугу! Рассказанная мне версия разнится с опубликованной ниже практически диаметрально.

Да и по поводу Ахтырки хотелось бы тоже информацию их первых уст услышать...
kiwi
Старожил форума
24.10.2013 19:31
В 97 году, мой знакомый с напарником(по заказу хозяина самолета), угнали Як42 из Орска в Казахстан, произведя посадку на аэродроме в степи, никогда не принимавшим Як42.Об этом даже были статьи в газетах того времени и приказ ФАС РФ.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru