Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Режим вихревого кольца рулевого винта, ( Ми-8 МТВ) тема не очень освещенная, как в теоретической, так и в практической аэродинамике, совсем не затронутая в РЛЭ(да и в Инструкции экипажу в армии). Очень хочется пообщаться на форуме с испытателями КБ Миля, теоретиками аэродинамики, и протыми пилотами вертолетов Ми-8. Причины попадания, рекомендации по выходу из РВК РВ.
Отрабатывали на тренажере, заход с попутно боковым справа (до 10м/с), при определенных действиях КВСа, вводится в РВК РВ достаточно просто.Вертолет выходит , только при запасе высоты.При даче правой педали и правого крена сразу ложится на правый бок.
Катастрофы и аварии по этой причине практически ежегодно:
причиной катастрофы явились ошибочные действия экипажа при заходе на посадку, что привело к попаданию хвостового винта в режим "вихревого кольца" и неуправляемому вращению вертолета
Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/04 ...
Причиной АП явилась потеря путевой управляемости вертолета, возникшая на этапе выполнения посадки в условиях снежного вихря из-за попадания хвостового винта в режим «вихревого кольца», что привело к левому вращению вертолета, столкновению с земной поверхностью вне посадочной площадки и опрокидыванию на правый борт.
http://www.airdisaster.ru/repo ...
- возникают вопросы:
1. Почему не вносят дополнения в РЛЭ?
2. Не дают рекомендаций по отработке на тренажере, ведь в большинстве случаев ветер не выходит за ограничения и режимы полета не максимальные?
или нецелесообразно признавать, что при определенных условиях и действиях КВС , вертолет очень легко входит в левое вращение и РВ не способен парировать разворот. Тогда нужно вводить ограничения , как у тэшки или того меньше, при попутно боковом.
Или проще-- ЗАПРЕЩЕНО при заходе на площадку с попутно боковым ветром более 3м/с, при взлетной массе более 11100, или выходе параметров работы двигателей выше номинального режима.
Для вертолетчиков, тема думаю актуальна
Прошу высказываться...