Мобильная версия
Войти

Катастрофа Ту-154 под Учкудукм

 ↓ ВНИЗ

1234

Бубл
Старожил форума
22.09.2018 18:44
RR-navi
Сергей, зачем здесь рассказывать небылицы об вашем участии в комиссии по расследованию. 34 года прошло с тех пор. В комиссиях участвуют далеко не юнцы, а состоявшиеся спецы.
Вам же , судя по стилю изложения, лет меньше чем самой катастрофе. Да и некоторые обороты говорят об вашей непричастности к профессиональной авиации.
Зачем???
С Ув RR
Уважаемый «RR”, Вы когда нибудь бывали на «яме»?(
RR-navi
Старожил форума
22.09.2018 19:25
Бубл
Уважаемый «RR”, Вы когда нибудь бывали на «яме»?(
Да, бывал. Один раз еще при АСР. Не самые лучшие воспоминания
С ув RR
Flanker2724
Старожил форума
22.09.2018 21:59
Немецкий Русский
Тут ещё ветераны в беседе участвуют, аж сердце щемит.
Аха..Не все ещё ветераны успели смерить свои "членомеры"...
=========
Ээ..лежала ветка, да и лежала... Так нет.. Провели кому-то инет в руки...не для скуки..
8.10.13 - 20.09.18.. Пять лет, Карл..!! Нет... - дай почесать... Ну вот как тут Лаврова не вспомнить..?!!
RR-navi
Старожил форума
22.09.2018 22:42
Flanker2724
Аха..Не все ещё ветераны успели смерить свои "членомеры"...
=========
Ээ..лежала ветка, да и лежала... Так нет.. Провели кому-то инет в руки...не для скуки..
8.10.13 - 20.09.18.. Пять лет, Карл..!! Нет... - дай почесать... Ну вот как тут Лаврова не вспомнить..?!!
Того товарища из комиссии что сдул пыль уже отправили в Аид... больно резок был
С ув RR
Flanker2724
Старожил форума
22.09.2018 22:52
RR-navi
Того товарища из комиссии что сдул пыль уже отправили в Аид... больно резок был
С ув RR
Да и ..Ну а вы-то с Ковсом к чему опять про скоростя..? Не наелись..?
С ув. Фланкер2724.. Честь имею..
newsafar
Старожил форума
23.09.2018 14:30
Что вообще пошли на 11600 зачем в задании прописали? Могли и на 10600, не пойму, нагнали бы 0.85 и все было бы нормаль
Ektock
Старожил форума
23.09.2018 18:42
newsafar
Что вообще пошли на 11600 зачем в задании прописали? Могли и на 10600, не пойму, нагнали бы 0.85 и все было бы нормаль
На старой ветке 2007г с названием вида "Факты катастрофы над Учкудуком" писали, что КВС был активным сторонником полётов на высоких эшелонах и экономии топлива. С учётом его принадлежности, как я понял, к старшей возрастной категории, его решения, видимо, не обсуждались, даже если были не оптимальны. Но всё это могут подтвердить или опровергнуть лишь знавшие его люди, а прошло 33 года.
RUSAS
Старожил форума
24.09.2018 14:46
Ektock
На старой ветке 2007г с названием вида "Факты катастрофы над Учкудуком" писали, что КВС был активным сторонником полётов на высоких эшелонах и экономии топлива. С учётом его принадлежности, как я понял, к старшей возрастной категории, его решения, видимо, не обсуждались, даже если были не оптимальны. Но всё это могут подтвердить или опровергнуть лишь знавшие его люди, а прошло 33 года.
На той ветке не нашел упоминания что КВС был активным сторонником.
Олега Павловича я близко не знал, вот Васю(Абдувахита) знал ибо он был
ибо он учился в одной группе, в КИИГА с моими друзьями. За несколько дней до катастрофы
Вася со своим однокашником у меня дома в гостях. За рюмкой чая много р чём говорили. Естественно и о работе и про зарплату. Так вот Вася, наряду оклад-налет-ночные упоминал и премию за экономию ГСМ, но на ней не акцентировал, видно не так много и получалось.
То что написано здесь http://www.airdisaster.ru/data ... не совсем правильно отражает всё факты. Экипаж 85311, который был поставлен на этот рейс, НЕ прибыл из Ташкента рейсом У-175 в 18:18 (экипаж, назначенный на рейс №5143, НЕ находился в пассажирском салоне). Вообще на этот рейс на рейс №5143 первоначально был запланирован другой борт.
История этого рейса ( Карши -УФА-Ленинград) такова. Когда командиром Каршинской ОАЭ стал сын первого лица области, он многое что успел сделать. Одним из первых, в УГА, Карши стали кооперировать ЯК-40 и первыми ТУ-154. Рейс 5143 был для Карши базовым. Потом "хлопковые дела" командир попадает в места не столь отдалённые, но чтобы оставить "накатанный " рейс его опять отдали 219 ЛО.
Рано утром, одним из рейсов часов за 14 до рейса 5143 экипаж вылетал рейсов МВЛ на Карши. 12 часов отдыхали в гостинице "Ленинград" и потом в аэропорт на рейс
10 июля В Карши была пыльная буря. МВЛовский рейс несколько раз переносили на час - на два. На первый рейс, вылетающий в Карши они не попали, было только пять мест а их девять. Что такое 10 июля в Ташкенте и Карши. При вылете из Карши( местное время 01.00) температура +33 днём в Ташкенте и Карши за сорок. После нервотрёпки с вылетом на Карши, экипаж пребывает туда за пару часов до планируемого вылета на Уфу. Решают не ехать на отдых в гостиницу. Самолет прибывший из Москвы и запанированный на рейс №5143 прибыл с дефектом который требовал время на устранение. Стали ждать 85311 который прилетел из Казани, и который должен быть перегнан в Карши, для выполнения рейса на Уфу. По прилету акцентировали на это внимание МАПовцы. Очень много было дебатов по пп.1;9;10; 11, обозначенных на вышеприведенном сайте. МАП VS МГА. В итоге появилось ".....В данных условиях полета и скоротечно развивающейся катастрофической ситуации экипаж допустил ряд отклонений от требований РЛЭ, потерял скорость и с пилотированием воздушного судна не справился."
85311 заправили ГСМ, но потребовалась доп. заправка. На складе ГСМ уже не было кладовщика, пока суть до дело, вылетали уже в 23.00. На комиссии долго обсуждали, с какого времени считать рабочее время и вообще мог выполнять этот рейс. Особенно на это
RUSAS
Старожил форума
24.09.2018 14:53
акцентировали на это внимание МАПовцы. Очень много было дебатов по пп.1;9;10; 11, обозначенных на вышеприведенном сайте. МАП VS МГА. В итоге появилось ".....В данных условиях полета и скоротечно развивающейся катастрофической ситуации экипаж допустил ряд отклонений от требований РЛЭ, потерял скорость и с пилотированием воздушного судна не справился."
Ektock
Старожил форума
24.09.2018 17:31
RUSAS
акцентировали на это внимание МАПовцы. Очень много было дебатов по пп.1;9;10; 11, обозначенных на вышеприведенном сайте. МАП VS МГА. В итоге появилось ".....В данных условиях полета и скоротечно развивающейся катастрофической ситуации экипаж допустил ряд отклонений от требований РЛЭ, потерял скорость и с пилотированием воздушного судна не справился."
Уважаемый Анатолий (прошу прощения, не знаю Вашего отчества),
большое Вам спасибо за постоянный интерес к теме и бесценные свидетельства.

Я не могу привести точную ссылку со старой ветки, она не просматривается целиком. Наверное, это не так и важно. Основная трудность при понимании причин случившегося, как я понял, это необъяснимые действия при попытке удержать эшелон на малом газе и при падающей скорости. Возможно, не личностными особенностями экипажа это объяснялось, а некоторыми не известными нам деталями, которые без речевого самописца не восстановить.
В одной из книг про КБ Туполева автор, один из авиаконструкторов, писал про Учкудук, цитируя фрагменты внешней радиосвязи, что экипаж был сбит с толку чем-то. По его мнению, мог быть отказ в системах статического или динамического давления, и показания высоты или скорости были искажены. Правда, на фрагментах записей параметрического самописца, которые Вы, наверное, видели, до сваливания странных искажений нет, а есть именно падение скорости, рост углов атаки и тангажа. На самописец идут данные с приборов для КВС, значит, он их видел. Были ли известны комиссии какие-либо его особенности, позволявшие ему рассчитывать на успешное пилотирование при низкой приборной скорости и больших углах атаки, неизвестно. Равно как и сведения о его здоровье, о состоянии перед рейсом.
Верю, что обсуждение этих вопросов есть дань памяти погибшим, и буудет воспринято правильно.
Заранее Вам спасибо за любые новые сообщения!
Ektock
Старожил форума
24.09.2018 18:14
Вот ссылка на книгу: Г.А. Черёмухин "Дальше. Выше.Бстрее", с.256, там обсуждение Учкудука.
Откуда пришла информация на airdisaster, я не знаю, но похоже, что акт о расследовании там читали, или приказ. А несовпадения могут быть уже от пересказов того, чего в приказе не было.
Чем больше свидетельств из документов или воспоминаний очевидцев, тем меньше белых пятен останется.
AF1461
Старожил форума
24.09.2018 23:31
Там выписка из актов из архива МГА.
Corvus
Старожил форума
25.09.2018 07:45
RUSAS

Спасибо Вам за воспоминания! Очень ценные интересные факты.
Corvus
Старожил форума
25.09.2018 08:01
Ektock

В одной из книг про КБ Туполева автор, один из авиаконструкторов, писал про Учкудук, цитируя фрагменты внешней радиосвязи, что экипаж был сбит с толку чем-то.

===========

Внешняя радиосвязь была такая:

23:43:45-48 КВС: Так, э…кто нас, кто слышит борт.
(б/м: отказ трех двигателей)
23:43:49, 5-51, 5 КВС: Выключай три двигателя
23:43:53, 9-56, 4 КВС: 311, отказ трех двигателей
(б/м: выключено, командир)
23:43:57, 4-60, 4 КВС: Выключаем три двигателя. Ответьте, кто слышит.
23:44:04, 4-05, 9 Д: 311, Лоцман, на приеме.
23:44:06, 9-10, 4 КВС: …двигателей, непонятное положение, вращение самолета
(б/м: выключаю РА-56)
23:44:11, 9-12, 9 КВС: РА-56 вык…
23:44:17, 4-21, 9 КВС: Беспорядочное вращение самолета. Предпринимаю меры.

Конец записи.

http://www.airdisaster.ru/cvr. ...

Corvus
Старожил форума
25.09.2018 08:11
Что касается первого сообщения в этой теме

"А-К

Уважаемые коллеги!
Обращаюсь с просьбой: может ли кто-то из вас помочь с фотографией Ту-154 RA-85311, разбившегося летом 1985 года под Учкудуком? Либо (это, кончено, маловероятно) – предоставить фотографии последствий этой катастрофы.
Дело в том, что в журнале "Авто Ревю" готовится материал о тестовом автопробеге по Средней Азии. Маршрут пробега проходит через место, где произошло это летное происшествие. Так что есть возможность и повод напомнить нашим гражданам о крупнейшей авиакатастрофе в истории СССР. "

То статья про Учкудук в Авто Ревю вышла в № 23 за 2013 год

https://autoreview.ru/articles ...

Авторы статьи пытались пробиться к месту катастрофы, но на кроссовере Hyundai Grand Santa Fe заключительные 3 км оказались непроходимы.
Mr x
Новичок-курсант
17.06.2019 11:13
А-К
Видимо, я захотел невозможного :(
Ну, а фото Ту-154Б-2 в раскраске 80-х годов и хорошем разрешении кто-то может предоставить?
ещё актуальны фото борта 85311?
Mr x
Новичок-курсант
17.06.2019 11:41
Ektock
Старожил форума
18.06.2019 09:38
Уважаемый Mr x, большое спасибо за фото!
Наверное, их трудно было достать, это первая подборка фото за более чем 10 лет обсуждения на форуме.
Что меня поразило, так это отсутствие сколько-нибудь крупных фрагментов на фото общего плана сверху с вертолёта, помимо остатков стабилизатора и хвостовой части фюзеляжа с двигателями. Неужели всё сгорело? Или уже часть фрагментов вывезли, рядом кран на фото, кажется?
Насколько я помню, речевой самописец оказался настолько повреждённым, что расшифровка с него не делалась, остался только короткий радиообмен с диспетчером.
Ещё раз спасибо за Ваши труды в память об этом тяжёлом происшествии.
1234



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru