Мобильная версия
Войти

Катастрофа Ту-154 под Учкудукм

 ↓ ВНИЗ

1234

Бубл
Старожил форума
22.09.2018 18:44
RR-navi
Сергей, зачем здесь рассказывать небылицы об вашем участии в комиссии по расследованию. 34 года прошло с тех пор. В комиссиях участвуют далеко не юнцы, а состоявшиеся спецы.
Вам же , судя по стилю изложения, лет меньше чем самой катастрофе. Да и некоторые обороты говорят об вашей непричастности к профессиональной авиации.
Зачем???
С Ув RR
Уважаемый «RR”, Вы когда нибудь бывали на «яме»?(
RR-navi
Старожил форума
22.09.2018 19:25
Бубл
Уважаемый «RR”, Вы когда нибудь бывали на «яме»?(
Да, бывал. Один раз еще при АСР. Не самые лучшие воспоминания
С ув RR
Flanker2724
Старожил форума
22.09.2018 21:59
Немецкий Русский
Тут ещё ветераны в беседе участвуют, аж сердце щемит.
Аха..Не все ещё ветераны успели смерить свои "членомеры"...
=========
Ээ..лежала ветка, да и лежала... Так нет.. Провели кому-то инет в руки...не для скуки..
8.10.13 - 20.09.18.. Пять лет, Карл..!! Нет... - дай почесать... Ну вот как тут Лаврова не вспомнить..?!!
RR-navi
Старожил форума
22.09.2018 22:42
Flanker2724
Аха..Не все ещё ветераны успели смерить свои "членомеры"...
=========
Ээ..лежала ветка, да и лежала... Так нет.. Провели кому-то инет в руки...не для скуки..
8.10.13 - 20.09.18.. Пять лет, Карл..!! Нет... - дай почесать... Ну вот как тут Лаврова не вспомнить..?!!
Того товарища из комиссии что сдул пыль уже отправили в Аид... больно резок был
С ув RR
Flanker2724
Старожил форума
22.09.2018 22:52
RR-navi
Того товарища из комиссии что сдул пыль уже отправили в Аид... больно резок был
С ув RR
Да и ..Ну а вы-то с Ковсом к чему опять про скоростя..? Не наелись..?
С ув. Фланкер2724.. Честь имею..
newsafar
Старожил форума
23.09.2018 14:30
Что вообще пошли на 11600 зачем в задании прописали? Могли и на 10600, не пойму, нагнали бы 0.85 и все было бы нормаль
Ektock
Старожил форума
23.09.2018 18:42
newsafar
Что вообще пошли на 11600 зачем в задании прописали? Могли и на 10600, не пойму, нагнали бы 0.85 и все было бы нормаль
На старой ветке 2007г с названием вида "Факты катастрофы над Учкудуком" писали, что КВС был активным сторонником полётов на высоких эшелонах и экономии топлива. С учётом его принадлежности, как я понял, к старшей возрастной категории, его решения, видимо, не обсуждались, даже если были не оптимальны. Но всё это могут подтвердить или опровергнуть лишь знавшие его люди, а прошло 33 года.
RUSAS
Старожил форума
24.09.2018 14:46
Ektock
На старой ветке 2007г с названием вида "Факты катастрофы над Учкудуком" писали, что КВС был активным сторонником полётов на высоких эшелонах и экономии топлива. С учётом его принадлежности, как я понял, к старшей возрастной категории, его решения, видимо, не обсуждались, даже если были не оптимальны. Но всё это могут подтвердить или опровергнуть лишь знавшие его люди, а прошло 33 года.
На той ветке не нашел упоминания что КВС был активным сторонником.
Олега Павловича я близко не знал, вот Васю(Абдувахита) знал ибо он был
ибо он учился в одной группе, в КИИГА с моими друзьями. За несколько дней до катастрофы
Вася со своим однокашником у меня дома в гостях. За рюмкой чая много р чём говорили. Естественно и о работе и про зарплату. Так вот Вася, наряду оклад-налет-ночные упоминал и премию за экономию ГСМ, но на ней не акцентировал, видно не так много и получалось.
То что написано здесь http://www.airdisaster.ru/data ... не совсем правильно отражает всё факты. Экипаж 85311, который был поставлен на этот рейс, НЕ прибыл из Ташкента рейсом У-175 в 18:18 (экипаж, назначенный на рейс №5143, НЕ находился в пассажирском салоне). Вообще на этот рейс на рейс №5143 первоначально был запланирован другой борт.
История этого рейса ( Карши -УФА-Ленинград) такова. Когда командиром Каршинской ОАЭ стал сын первого лица области, он многое что успел сделать. Одним из первых, в УГА, Карши стали кооперировать ЯК-40 и первыми ТУ-154. Рейс 5143 был для Карши базовым. Потом "хлопковые дела" командир попадает в места не столь отдалённые, но чтобы оставить "накатанный " рейс его опять отдали 219 ЛО.
Рано утром, одним из рейсов часов за 14 до рейса 5143 экипаж вылетал рейсов МВЛ на Карши. 12 часов отдыхали в гостинице "Ленинград" и потом в аэропорт на рейс
10 июля В Карши была пыльная буря. МВЛовский рейс несколько раз переносили на час - на два. На первый рейс, вылетающий в Карши они не попали, было только пять мест а их девять. Что такое 10 июля в Ташкенте и Карши. При вылете из Карши( местное время 01.00) температура +33 днём в Ташкенте и Карши за сорок. После нервотрёпки с вылетом на Карши, экипаж пребывает туда за пару часов до планируемого вылета на Уфу. Решают не ехать на отдых в гостиницу. Самолет прибывший из Москвы и запанированный на рейс №5143 прибыл с дефектом который требовал время на устранение. Стали ждать 85311 который прилетел из Казани, и который должен быть перегнан в Карши, для выполнения рейса на Уфу. По прилету акцентировали на это внимание МАПовцы. Очень много было дебатов по пп.1;9;10; 11, обозначенных на вышеприведенном сайте. МАП VS МГА. В итоге появилось ".....В данных условиях полета и скоротечно развивающейся катастрофической ситуации экипаж допустил ряд отклонений от требований РЛЭ, потерял скорость и с пилотированием воздушного судна не справился."
85311 заправили ГСМ, но потребовалась доп. заправка. На складе ГСМ уже не было кладовщика, пока суть до дело, вылетали уже в 23.00. На комиссии долго обсуждали, с какого времени считать рабочее время и вообще мог выполнять этот рейс. Особенно на это
RUSAS
Старожил форума
24.09.2018 14:53
акцентировали на это внимание МАПовцы. Очень много было дебатов по пп.1;9;10; 11, обозначенных на вышеприведенном сайте. МАП VS МГА. В итоге появилось ".....В данных условиях полета и скоротечно развивающейся катастрофической ситуации экипаж допустил ряд отклонений от требований РЛЭ, потерял скорость и с пилотированием воздушного судна не справился."
Ektock
Старожил форума
24.09.2018 17:31
RUSAS
акцентировали на это внимание МАПовцы. Очень много было дебатов по пп.1;9;10; 11, обозначенных на вышеприведенном сайте. МАП VS МГА. В итоге появилось ".....В данных условиях полета и скоротечно развивающейся катастрофической ситуации экипаж допустил ряд отклонений от требований РЛЭ, потерял скорость и с пилотированием воздушного судна не справился."
Уважаемый Анатолий (прошу прощения, не знаю Вашего отчества),
большое Вам спасибо за постоянный интерес к теме и бесценные свидетельства.

Я не могу привести точную ссылку со старой ветки, она не просматривается целиком. Наверное, это не так и важно. Основная трудность при понимании причин случившегося, как я понял, это необъяснимые действия при попытке удержать эшелон на малом газе и при падающей скорости. Возможно, не личностными особенностями экипажа это объяснялось, а некоторыми не известными нам деталями, которые без речевого самописца не восстановить.
В одной из книг про КБ Туполева автор, один из авиаконструкторов, писал про Учкудук, цитируя фрагменты внешней радиосвязи, что экипаж был сбит с толку чем-то. По его мнению, мог быть отказ в системах статического или динамического давления, и показания высоты или скорости были искажены. Правда, на фрагментах записей параметрического самописца, которые Вы, наверное, видели, до сваливания странных искажений нет, а есть именно падение скорости, рост углов атаки и тангажа. На самописец идут данные с приборов для КВС, значит, он их видел. Были ли известны комиссии какие-либо его особенности, позволявшие ему рассчитывать на успешное пилотирование при низкой приборной скорости и больших углах атаки, неизвестно. Равно как и сведения о его здоровье, о состоянии перед рейсом.
Верю, что обсуждение этих вопросов есть дань памяти погибшим, и буудет воспринято правильно.
Заранее Вам спасибо за любые новые сообщения!
Ektock
Старожил форума
24.09.2018 18:14
Вот ссылка на книгу: Г.А. Черёмухин "Дальше. Выше.Бстрее", с.256, там обсуждение Учкудука.
Откуда пришла информация на airdisaster, я не знаю, но похоже, что акт о расследовании там читали, или приказ. А несовпадения могут быть уже от пересказов того, чего в приказе не было.
Чем больше свидетельств из документов или воспоминаний очевидцев, тем меньше белых пятен останется.
AF1461
Старожил форума
24.09.2018 23:31
Там выписка из актов из архива МГА.
Corvus
Старожил форума
25.09.2018 07:45
RUSAS

Спасибо Вам за воспоминания! Очень ценные интересные факты.
Corvus
Старожил форума
25.09.2018 08:01
Ektock

В одной из книг про КБ Туполева автор, один из авиаконструкторов, писал про Учкудук, цитируя фрагменты внешней радиосвязи, что экипаж был сбит с толку чем-то.

===========

Внешняя радиосвязь была такая:

23:43:45-48 КВС: Так, э…кто нас, кто слышит борт.
(б/м: отказ трех двигателей)
23:43:49, 5-51, 5 КВС: Выключай три двигателя
23:43:53, 9-56, 4 КВС: 311, отказ трех двигателей
(б/м: выключено, командир)
23:43:57, 4-60, 4 КВС: Выключаем три двигателя. Ответьте, кто слышит.
23:44:04, 4-05, 9 Д: 311, Лоцман, на приеме.
23:44:06, 9-10, 4 КВС: …двигателей, непонятное положение, вращение самолета
(б/м: выключаю РА-56)
23:44:11, 9-12, 9 КВС: РА-56 вык…
23:44:17, 4-21, 9 КВС: Беспорядочное вращение самолета. Предпринимаю меры.

Конец записи.

http://www.airdisaster.ru/cvr. ...

Corvus
Старожил форума
25.09.2018 08:11
Что касается первого сообщения в этой теме

"А-К

Уважаемые коллеги!
Обращаюсь с просьбой: может ли кто-то из вас помочь с фотографией Ту-154 RA-85311, разбившегося летом 1985 года под Учкудуком? Либо (это, кончено, маловероятно) – предоставить фотографии последствий этой катастрофы.
Дело в том, что в журнале "Авто Ревю" готовится материал о тестовом автопробеге по Средней Азии. Маршрут пробега проходит через место, где произошло это летное происшествие. Так что есть возможность и повод напомнить нашим гражданам о крупнейшей авиакатастрофе в истории СССР. "

То статья про Учкудук в Авто Ревю вышла в № 23 за 2013 год

https://autoreview.ru/articles ...

Авторы статьи пытались пробиться к месту катастрофы, но на кроссовере Hyundai Grand Santa Fe заключительные 3 км оказались непроходимы.
1234




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru