А теперь вспомним, что в B747 этих мобил 400 штук летит. И если значительная часть из них включена - это радиоп...ц, это ОЧЕНЬ опасно.
в технологиях мобильной связи немного разбираюсь.
2 Val6:
Прочитайте, что пишет человек, который отлично разбирается:
VSChe:
...
открою вам маленький секрет - мощность радиочастотного излучения от одного мобильника и от 100 мобильников в самолете полностью идентична. Никакого усиления (сложения) сигналов не происходит. Просто повышается плотность сигналов на данной частоте. Но на амплитуду это никак влиять не будет.
...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
21/08/2013 [14:52:39]
Хватит страшилок на ночь глядя!
Мобильный телефон умеет менять мощность излучаемого сигнала. Чем хуже прием от базовой станции, тем выше он задирает собственный сигнал. В летящем самолете связь с БС устойчивой не бывает (прежде всего система не рассчитана на такие скорости относительно БС). Поэтому невыключенный телефон в самолете начинает орать в эфир "во все воронье горло". А это весьма приличная мощность. Именно поэтому, кстати, быстро садится батарейка. Один-два включенных телефона скорей всего на ILS и радиосвязь не повлияют (хотя в принципе и один-два могут).
А теперь вспомним, что в B747 этих мобил 400 штук летит. И если значительная часть из них включена - это радиоп...ц, это ОЧЕНЬ опасно.
По вышеописанной причине внедряемая сейчас кое-где сотовая связь на борту такой опасности не несет. В этом случае базовая станция находится на борту самолета, сигнал с нее хороший и мобилы работают на минимальной мощности. И даже эту систему на взлете-посадке не используют, так как есть вероятность влияния на ILS, со всеми вытекающими.